ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
Тема: Школа
Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник |
Утро |
Физическая культура; здоровье, познание, социализация |
Утренняя гимнастика; Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в школе»; Беседа: «2 апреля- Всемирный день детской книги» Цель: развивать интерес к книгам |
Заучивание наизусть стихотворения Сергея Есенина «Черемуха» Дидактическая игра: «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа |
Беседа о пользе и свойствах воды при умывании. Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса. |
Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественная литература; социализация; здоровье |
1.Музыка – по плану музыкального руководителя 2.Познание (РЭМП) – «Количественный и порядковый счет». Цели и задачи: развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; закреплять знания детей в счете и отсчете предметов; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. 3.Коммуникация – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «ШКОЛА». Цели и задачи: Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; развитие связной речи; воспитывать интерес к школе. |
||||
Прогулка |
Физическая культура; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература; здоровье Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическая культура; труд; познание. |
Наблюдение за оттепелью. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны Д/и: «Когда это бывает?» Подвижная игра: «Урок и перемена» |
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; Повторение прямого и обратного счета в пределах 10; Д/и: «Где находится мой дом?» |
Экспериментирование: «Снег и лед». Вода, изменившая свое состояние под действием температуры. Ситуативный разговор о том, что талая вода – грязная, после прогулки необходимо тщательно промыть руки с мылом во избежание инфекций. |
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Атрибуты для сюжетных игр: рули, фуражка, жезл, светофор. |
|
Работа перед сном |
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пользе сна. Дежурство по столовой. |
|||||
Вечер |
Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковсткого «Подснежник». Кружок «Мастерилка» (по перспективному плану). Изготовление закладок для книжек и тетрадок. |
Трудовое поручение: заклеиваем старые книжки Д/и по РЭМП «Кривые зеркала Цель: учить находить предыдущее и последовательное число |
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают. |
Обогащение уголка творчества материалами: губки, краски, свечи, восковые мелки; Атрибуты для сюжетных игр: картотека, книжки-малышки, карточки. |
||
Прогулка |
Наблюдение за идущими из школы ребятишками. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников; Труд: расчистка дорожек на участке. П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки» Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки) |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Вторник |
Утро |
Физическая культура; Здоровье; познание; социализация |
Утренняя гимнастика; Чтение рассказа Драгунского «Друг детства». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам. |
Д/И по РЭМП: «Победили Цифрозавра». Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем и убывающем порядке. |
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. (Красивое поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья; прямая осанка, соблюдение чистоты и аккуратность) |
Настольные игры: «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино». Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация. |
1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию 2.Художественное творчество (лепка) – «Терем». Цели и задачи: закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов; побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствие с темой и замыслом; развивать у детей творческое воображение; развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. 3. Социализация, труд, безопасность. – «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цели и задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Напомнить детям о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть корректными собеседниками. |
|||||
Прогулка |
Познание; физическая культура; здоровье; труд; коммуникация. Художественная литература; труд Здоровье; труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; физическая культура; коммуникация |
Наблюдение за передвижением птиц Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам; побуждать желание подкармливать их. Д/и: «Летает –не летает» Подвижная игра: «Птицы и гнездышки» |
Развитие движений: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки Трудовое поручение: Предложить собрать сухие ветки на участке. |
Беседа о красоте природы и гармонии природы и человека. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице, потому что люди – это часть природы. |
Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки. Атрибуты для сюжетных игр: дорожные знаки, рули, жезл, фуражка. |
||
Работа перед сном |
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о книгах. Дежурство по столовой. |
||||||
Вечер |
Артикуляционная гимнастика. Психологическая гостиная. (по плану психолога) Труд: работа по уходу за растениями, полив и рыхление комнатных растений. |
Д/И по познанию: «Установи причину и следствие» Цель: научить устанавливать причину и следствие. Заучивание наизусть пословиц об обучении |
Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться. |
Обогащение уголка творчества: Соленое тесто; иллюстрации хлебо-булочных изделий. Игровой уголок: различные виды конструкторов; макеты построек. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за проезжающим транспортом. П/И: «Уголки»; «Пустое место» Д/И: «Сделай комплимент соседу слева» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Среда |
Утро |
Физическая культура; Здоровье; познание; социализация |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Скоро школа!!!» Цель: рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе. |
Графический диктант в математических тетрадях Д/И: «Укрась слово» |
Ситуативный разговор о необходимости получать знания, так как это опыт, опыт накопленный поколениями. Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении. |
Обогащение уголка творчества: линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги. Настольные игры «Бродилки»; «Паззлы». |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественная литература; коммуникация; социализация; труд; здоровье |
1.Музыка – по плану музыкального руководителя 2.Познание (явления общественной жизни) - «У меня есть права». Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Художественное творчество (рисование) – «Веснянка в гости к нам спешит». Цели и задачи: учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ; учить связывать поэтический образ весны с изобразительным или фольклорным; закрепить знания о протретной живописи; продолжить знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное представление, мышление, воображение. |
|||||
Прогулка |
Физическая культура; познание; коммуникация
Художественная литературы; труд
Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура; художественное творчество
познание; физическая культура; коммуникация |
Наблюдение за лужами. Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения Д/и: «Угадай, что в мешочке» Подвижная игра: «Кто скорее до флажка?»; «Тетушка Сова» |
Метание мяча в цель Упражнение «Дружу со скакалкой Закрепление порядкового счета |
Ситуативный разговор о пользе физкультурных упражнений для здоровья человека; |
Материалы для экспериментирования: бутылочки, вода, соль, сахар, мука, масло. Сюжетные игры: Корабль, якорь, морские береты; детская посуда. |
||
Работа перед сном |
Чтение рассказа «Как Маша и Гриша правильно и красиво накрыли стол». Цель: посредством чтения рассказа донести до детей информацию о том, как правильно сервировать праздничный стол: необходимо использовать скатерть, салфетки, украшать стол цветами и свечами. |
||||||
Вечер |
Пальчиковая гимнастика. «Веселые старты» Цель: развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе; Д/И: «Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем» |
Трудовое поручение подточить поломанные карандаши; Д/И «По часовой стрелке и против часовой стрелки» |
Экспериментирование с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе |
Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. П/И: «Урок и переменка»; «Пустое место» Д/И: «Бегите к цифре» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Четверг |
Утро |
Физическая культура; Здоровье; познание; социализация |
Утренняя гимнастика; Слушание аудиозаписи сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Д/И: «Веселый счет». Цель: закрепление в речи согласования числительных и существительных |
Рисование по клеточкам Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: уборка в |
Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Если помыть руки без мыла. Бактерии не исчезнут и вместе с пищей могут попасть в организм человека. |
Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Для сюжетных игр: подготовить указку, журнал, азбуку, дневники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки. |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественная литература; здоровье; социализация; художественное творчество |
1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию 2.Познание (РЭМП)- «Сравнение длин двух предметов». Цели и задачи: учить сравнивать длину двух предметов с помощью третьего путем наложения; коррекция произвольного внимания на основе упражнений в узнавании и различении; учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клеточку); воспитание мотивации к учению. 3. Коммуникация – «Коллективное рассказывание»: Цели и задачи: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже; учить подбирать однокоренные слова. |
|||||
Прогулка |
Физическая культура; познание; коммуникация Музыка; труд Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество; труд познание; физическая культура; коммуникация |
Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазию Д/и: «Похож – не похож»; «Мое облако» Русская народная игра: «Мячик кверху» |
Упражнять в прыжках на скакалке; Индивидуальная беседа об умение держать негативные эмоции при себе, не вымещать зло на сверстниках Трудовое поручение собрать крупные камешки на участке |
Объяснить детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета |
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли. |
||
Работа перед сном |
Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Подснежник». Релаксация. Дежурство по столовой. |
||||||
Вечер |
Артикуляционная гимнастика «Обучение грамоте» (по перспективному планированию) Сюжетно-ролевая игра «Школа» Театрализация: «Наши эмоции» Цель: учить распознавать эмоции по мимике |
Работа по обучению грамоте: Деление на слоги двусложных и трехсложных слов Трудовое поручение помыть строительный материал. |
Похвалить Дашу и Ярослава за помощь в мытье строительного материала. Напомнить детям, почему так необходимо мыть игрушки. |
Настольные игры: «Паззлы»; «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино». Обогащения уголка творчества: пастель сухая и масляная; свечи; черная и синяя тушь, кисти, ватные палочки |
|||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. П/И: «Ручеек» Д/И: «Дорожные знаки» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли) |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Пятница |
Утро |
Физическая культура; здоровье; познание; социализация |
Утренняя гимнастика Беседа: «Какой я?» Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык рефлексии. |
Трудовое поручение: полить комнатные растения в уголке природы. РЭМП. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. |
Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и настольно-печатным играм во время их заклеивания. |
Обогащение уголка творчества: салфетки, степлер, двухсторонний скотч, картон; гофрированная бумага. Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр. |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Коммуникация; познание; здоровье; художественная литература |
1.Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку. «Международный день детской книги». Цель: Познакомить детей с городской детской библиотекой; рассказать о том, что существует праздник – всемирный день детской книги; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к книгам, журналам, интерес к библиотеке как источнику знаний. 2.Физическая культура (на улице) – по плану инструктора по физическому воспитанию |
|||||
Прогулка |
Физическая культура; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; здоровье здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация |
Наблюдение за ветками деревьев. Цель: закреплять знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить определять деревья по внешним признакам. Д/и: «Закончи предложение» Подвижная игра: «Медведь и пчелы» |
Трудовое поручение покормить птиц. РЭМП прямой и обратный счет в пределах 10. Упражнять в прыжках на скакалке. |
Ситуативный разговор о правилах дорожного движения во время экскурсии в библиотеку. Разговор о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках. |
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли. |
||
Работа перед сном |
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде. |
||||||
Вечер |
Психогимнастика. Коорекция негативного поведения. Игра на внимание и умение себя сдерживать. Чтение художественной литературы. Басня С.Михалкова «Ошибка» |
Заучивание наизусть стихотворения Я.Акима «Апрель» Игры на ориентировку в пространстве Цель: учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. |
Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры. Цель: рассказать детям о необходимости следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой, одеваться по погоде. |
Обогащение уголка творчества: цветная бумага, салфетки, клей, картон, ножницы. Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые писатели» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за дождем. П/И: «Ручеек»; «Бегунки» Д/И: «Скажи наоборот» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)
|
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Воспитатель и родители: формы и секреты успешного сотрудничества (ФГОС ДО)»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО