В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Тема: Школа

Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник


Утро

Физическая культура; здоровье, познание, социализация

Утренняя гимнастика;

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в школе»;

Беседа: «2 апреля- Всемирный день детской книги»

Цель: развивать интерес к книгам

Заучивание наизусть стихотворения Сергея Есенина «Черемуха»

Дидактическая игра: «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа

Беседа о пользе и свойствах воды при умывании.

Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса.

Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши.


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; социализация;

здоровье


1.Музыка – по плану музыкального руководителя

2.Познание (РЭМП) – «Количественный и порядковый счет». Цели и задачи: развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; закреплять знания детей в счете и отсчете предметов; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

3.Коммуникация – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «ШКОЛА». Цели и задачи: Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; развитие связной речи; воспитывать интерес к школе.


Прогулка



Физическая культура;

труд;

познание;

коммуникация



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.




Физическая культура;

труд; познание.

Наблюдение за оттепелью. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны

Д/и: «Когда это бывает?»

Подвижная игра:

«Урок и перемена»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Повторение прямого и обратного счета в пределах 10;

Д/и: «Где находится мой дом?»

Экспериментирование: «Снег и лед». Вода, изменившая свое состояние под действием температуры. Ситуативный разговор о том, что талая вода – грязная, после прогулки необходимо тщательно промыть руки с мылом во избежание инфекций.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Атрибуты для сюжетных игр: рули, фуражка, жезл, светофор.

Работа перед сном


Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пользе сна. Дежурство по столовой.


Вечер

Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковсткого «Подснежник».

Кружок «Мастерилка» (по перспективному плану). Изготовление закладок для книжек и тетрадок.


Трудовое поручение: заклеиваем старые книжки

Д/и по РЭМП «Кривые зеркала

Цель: учить находить предыдущее и последовательное число

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают.

Обогащение уголка творчества материалами: губки, краски, свечи, восковые мелки;

Атрибуты для сюжетных игр: картотека, книжки-малышки, карточки.




Прогулка

Наблюдение за идущими из школы ребятишками. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников;

Труд: расчистка дорожек на участке.

П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки»

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки)



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник


Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам.

Д/И по РЭМП: «Победили Цифрозавра». Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем и убывающем порядке.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

(Красивое поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья; прямая осанка, соблюдение чистоты и аккуратность)

Настольные игры: «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».


Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.



1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


2.Художественное творчество (лепка) – «Терем». Цели и задачи: закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов; побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствие с темой и замыслом; развивать у детей творческое воображение; развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.


3. Социализация, труд, безопасность. – «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цели и задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Напомнить детям о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть корректными собеседниками.


Прогулка



Познание;

физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.





Художественная литература; труд


Здоровье; труд;

познание; коммуникация; художественное творчество





Познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за передвижением птиц

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам; побуждать желание подкармливать их.

Д/и: «Летает –не летает»

Подвижная игра: «Птицы и гнездышки»

Развитие движений: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки Трудовое поручение:

Предложить собрать сухие ветки на участке.

Беседа о красоте природы и гармонии природы и человека. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице, потому что люди – это часть природы.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки.

Атрибуты для сюжетных игр:

дорожные знаки, рули, жезл, фуражка.

Работа перед сном


Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о книгах. Дежурство по столовой.


Вечер

Артикуляционная гимнастика.

Психологическая гостиная.

(по плану психолога)

Труд: работа по уходу за растениями, полив и рыхление комнатных растений.

Д/И по познанию: «Установи причину и следствие»

Цель: научить устанавливать причину и следствие.

Заучивание наизусть пословиц об обучении

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться.

Обогащение уголка творчества:

Соленое тесто; иллюстрации хлебо-булочных изделий.


Игровой уголок: различные виды конструкторов; макеты построек.





Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/И: «Уголки»; «Пустое место»

Д/И: «Сделай комплимент соседу слева»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Скоро школа!!!»

Цель: рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе.

Графический диктант в математических тетрадях

Д/И: «Укрась слово»

Ситуативный разговор о необходимости получать знания, так как это опыт, опыт накопленный поколениями. Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении.

Обогащение уголка творчества: линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги.

Настольные игры «Бродилки»; «Паззлы».


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; коммуникация; социализация; труд; здоровье




1.Музыка – по плану музыкального руководителя


2.Познание (явления общественной жизни) - «У меня есть права». Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


3. Художественное творчество (рисование) – «Веснянка в гости к нам спешит». Цели и задачи: учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ; учить связывать поэтический образ весны с изобразительным или фольклорным; закрепить знания о протретной живописи; продолжить знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное представление, мышление, воображение.



Прогулка



Физическая культура; познание; коммуникация





Художественная литературы;

труд



Здоровье; познание;

коммуникация; физическая культура;

художественное творчество



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за лужами.

Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Угадай, что в мешочке»

Подвижная игра: «Кто скорее до флажка?»; «Тетушка Сова»

Метание мяча в цель

Упражнение «Дружу со скакалкой

Закрепление порядкового счета

Ситуативный разговор о пользе физкультурных упражнений для здоровья человека;


Материалы для экспериментирования:

бутылочки, вода, соль, сахар, мука, масло.

Сюжетные игры:

Корабль, якорь, морские береты; детская посуда.

Работа перед сном


Чтение рассказа «Как Маша и Гриша правильно и красиво накрыли стол». Цель: посредством чтения рассказа донести до детей информацию о том, как правильно сервировать праздничный стол: необходимо использовать скатерть, салфетки, украшать стол цветами и свечами.


Вечер

Пальчиковая гимнастика.

«Веселые старты»

Цель: развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе;

Д/И: «Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем»


Трудовое поручение подточить поломанные карандаши;

Д/И «По часовой стрелке и против часовой стрелки»


Экспериментирование с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.





Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Урок и переменка»; «Пустое место»

Д/И: «Бегите к цифре»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Слушание аудиозаписи сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Д/И: «Веселый счет».

Цель: закрепление в речи согласования числительных и существительных

Рисование по клеточкам

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: уборка в

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Если помыть руки без мыла. Бактерии не исчезнут и вместе с пищей могут попасть в организм человека.

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Для сюжетных игр: подготовить указку, журнал, азбуку, дневники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки.


Непосредственно образовательная деятельность



Художественная литература;

здоровье;

социализация;

художественное творчество




1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


2.Познание (РЭМП)- «Сравнение длин двух предметов». Цели и задачи: учить сравнивать длину двух предметов с помощью третьего путем наложения; коррекция произвольного внимания на основе упражнений в узнавании и различении; учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клеточку); воспитание мотивации к учению.


3. Коммуникация – «Коллективное рассказывание»: Цели и задачи: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже; учить подбирать однокоренные слова.


Прогулка




Физическая культура; познание; коммуникация





Музыка;

труд



Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество;

труд



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазию

Д/и: «Похож – не похож»; «Мое облако»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Упражнять в прыжках на скакалке;

Индивидуальная беседа об умение держать негативные эмоции при себе, не вымещать зло на сверстниках

Трудовое поручение собрать крупные камешки на участке

Объяснить детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

Работа перед сном


Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Подснежник». Релаксация.

Дежурство по столовой.



Вечер

Артикуляционная гимнастика

«Обучение грамоте» (по перспективному планированию)

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: учить распознавать эмоции по мимике


Работа по обучению грамоте: Деление на слоги двусложных и трехсложных слов

Трудовое поручение помыть строительный материал.

Похвалить Дашу и Ярослава за помощь в мытье строительного материала. Напомнить детям, почему так необходимо мыть игрушки.

Настольные игры: «Паззлы»; «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».

Обогащения уголка творчества:

пастель сухая и масляная; свечи; черная и синяя тушь, кисти, ватные палочки





Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Ручеек»

Д/И: «Дорожные знаки»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница


Утро


Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какой я?»

Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык рефлексии.


Трудовое поручение: полить комнатные растения в уголке природы.

РЭМП. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и настольно-печатным играм во время их заклеивания.

Обогащение уголка творчества: салфетки, степлер, двухсторонний скотч, картон; гофрированная бумага.

Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.


Непосредственно образовательная деятельность



Коммуникация; познание;

здоровье;

художественная литература




1.Итоговое мероприятие:

Экскурсия в библиотеку. «Международный день детской книги».

Цель: Познакомить детей с городской детской библиотекой; рассказать о том, что существует праздник – всемирный день детской книги; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к книгам, журналам, интерес к библиотеке как источнику знаний.


2.Физическая культура (на улице) – по плану инструктора по физическому воспитанию




Прогулка



Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд




труд;

художественная литература; здоровье


здоровье; познание;

коммуникация; художественное творчество





познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за ветками деревьев.

Цель: закреплять знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить определять деревья по внешним признакам.

Д/и: «Закончи предложение»

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Трудовое поручение покормить птиц.

РЭМП прямой и обратный счет в пределах 10.

Упражнять в прыжках на скакалке.

Ситуативный разговор о правилах дорожного движения во время экскурсии в библиотеку. Разговор о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.


Вечер

Психогимнастика. Коорекция негативного поведения. Игра на внимание и умение себя сдерживать.

Чтение художественной литературы.

Басня С.Михалкова «Ошибка»


Заучивание наизусть стихотворения Я.Акима «Апрель»

Игры на ориентировку в пространстве

Цель: учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.

Цель: рассказать детям о необходимости следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой, одеваться по погоде.

Обогащение уголка творчества: цветная бумага, салфетки, клей, картон, ножницы.

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые писатели» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.





Прогулка

Наблюдение за дождем.

П/И: «Ручеек»; «Бегунки»

Д/И: «Скажи наоборот»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru