Конспект урока
Аттестуемый педагог: Сеимов Алексей Николаевич
Предмет: физическая культура 11 «б» класс
Тема урока: Техника акробатических упражнений. Раздел «Гимнастика»
№ |
Этапы урока |
Содержание урока |
Дозировка |
1 |
Организационный момент Цель этапа: позитивный настрой обучаемых на дальнейшую эффективную работу на уроке. Цель для обучающихся: настроиться на продуктивную работу на уроке. Цель для учителя: подготовить обучающихся к работе на уроке. Задачи:
Методы:
|
Взаимное приветствие учителя и обучающихся: фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности. 1. Построение класса в одну шеренгу. 2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно!) Рапорт дежурного. 3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Вижу, сегодня у вас есть желание работать на уроке. Сегодня на уроке мы с вами закрепим технику кувырка вперёд и назад, стойку на лопатках (девушки) и стойку на голове (юноши), затем соединим элементы в акробатическую комбинацию. Выполним упражнения на гимнастической скамейке. В оставшееся время поиграем в подвижную игру «Бой петухов» 4. Психологический настрой. Аутотренинг «Психологическая минутка». Учитель: – Успокоились, закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули (3 раза). Настраиваемся на урок и приступаем к работе. |
3 минуты |
2
|
Подготовительный момент Цель этапа: ознакомление с приемами подготовки организма к нагрузкам, способами преодоления препятствий при прохождении пересеченной местности. Цель для обучающихся:
Цель для учителя:
Задачи: проверить качество выполнения упражнений. Методы:
Должны уметь:
|
Учитель: Приложили большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, нашли пульс и посчитали за 1 минуту количество ЧСС, каждый свой результат запомните и в конце урока повторим измерение, что бы сравнить показатели. Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш! Разминка: Бег (обычный, правым и левым боком, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, с ускорением.) Упражнения в движении на разминание мышц верхнего плечевого пояса, мышц туловища и нижних конечностей.
Учитель: Ну как ребята хорошо размялись, теперь перейдём к комплексу упражнений на гимнастической скамейке. «Пожалуйста, первые четыре мальчика поставьте 2 скамейки в центр зала». Комплекс упражнений на скамейке:
Учитель: Ну что ребята не устали? Молодцы! Теперь перейдём к кувыркам и стойкам. |
5 минут 7 минут |
Закрепление раннее изученного материала. Цель этапа: отрабатывать технику акробатических упражнений, комбинаций; выполнение практической работы; применение знаний в жизни. Цель для обучающихся: знать технику выполнения кувырка вперёд и назад, стойки на лопатках и голове Цель для учителя: координировать действия обучающихся при выполнении акробатических упражнений и упражнений на гимнастической скамейке. Задачи:
Методы и формы: индивидуальный, фронтальное выполнение упражнений. Критерии достижения целей и задач данного этапа:
Возможные действия в случае, если педагогу или обучающемуся не удается достичь поставленных целей: исправление ошибок, корректировка техники выполнения акробатических упражнений. Методы организации совместной деятельности обучающихся:
обобщать, делать выводы Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся: Оценить технику выполнения упражнений по 5 бальной системе. |
Учитель: Ребята, кто может ответить на вопрос: Что такое акробатика? Правильно. Ну что, приступим? Кувырки и стойки: Кувырок вперёд и назад (длинный кувырок вперёд – юноши, длинный кувырок вперёд с препятствием - юноши, кувырок вперёд - девушки). Кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение, встаёт и разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1-2 секунды. Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии). Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения.
Длинный кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения стоя с места или с разбега. Обучающийся отталкивается 2 мя ногами от пола и происходит фаза полёта, приземляясь на обе руки голову убирает под себя, и сгруппировавшись выполняет кувырок, выходит в положение упор присед, становится на обе ноги, руки разводит в сторону, и фиксирует движение на 1-2 секунды. Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии). Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения, отсутствие фазы полёта.
Кувырок назад. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Сгруппировавшись обучающийся наклоняется вперёд, затем перекатившись на спину руками отталкивается от пола и выполняет кувырок назад, приходя в исходное положение упор присед, встаёт, разводит руки в стороны и фиксирует стойку на 1-2 секунды. Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии). Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения, не отталкивает себя руками от пола.
Стойка на лопатках (девушки) Техника выполнения: выполняется из положения лёжа на спине. Обучающаяся поднимает ноги вверх, становясь на лопатки, при этом руками поддерживает себя за поясницу, а локтями упирается в пол. Ноги должны быть вместе, носы вытянуты и смотреть вверх. Зафиксироваться в стойке на 2-3 секунды. Критерии оценивания: чем выше обучающаяся стоит на лопатках и чем прямее у него ноги по отношению к телу, тем выше ему ставится отметка. Ошибки: упор идёт на спину, а не на лопатки, ноги врозь и не образуют прямой линии с телом.
Стойка на голове (юноши). Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Обучающийся упирается головой и руками в пол, образуя треугольник, отталкивается двумя ногами от пола и, удерживая равновесие выпрямляет ноги вверх (при этом ему могут, как и учитель, так и кто-то из назначенных учеников помочь в начале удержать равновесие). Зафиксироваться на 2-3 секунды и вернуться в упор присед. Критерии оценивания: оценивается правильность выполнения упражнения, дополнительный бал добавляется, если обучающийся без посторонней помощи справился самостоятельно. Ошибки: не может удержать равновесие, тело не составляет одну прямую линию.
4. Акробатическая комбинация - Юноши – Кувырок вперёд, длинный кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на голове. Техника выполнения: по команде обучающийся из положения упор присед выполняет кувырок вперёд, за тем, не вставая из группировки выполняет длинный кувырок вперёд, из группировки выполняет кувырок назад, затем делает стойку на голове, удерживается 2-3 секунды и переходит с неё на кувырок вперёд, встаёт в положение стоя, ноги вместе, руки разводит в стороны и фиксирует своё движение на 1-2 секунды. Критерии оценивания: оценивается техника выполнения упражнения и её последовательность. Ошибки: не правильное выполнение элементов акробатической комбинации. - Девушки – Кувырок вперёд, кувырок назад, два кувырка вперёд, стойка на лопатках. Техника выполнения: по команде обучающаяся выполняет кувырок вперёд, за тем не вставая из группировки кувырок назад, потом два кувырка верёд с группировавшись и из группировки стойку на лопатках, перекатом возвращается в упор присед, встаёт и разводит руки в стороны фиксируясь на 1-2 секунды. Критерии оценивания: оценивается техника выполнения упражнения и её последовательность. Ошибки: не правильное выполнение элементов акробатической комбинации. Учитель: Стали, построились. А теперь ребята мы поиграем с вами в подвижную игру «Бой петухов». Обучающиеся делятся на 2 команды. На первый, второй рассчитайсь! Правила игры: игрок стоит на одной ноге, а вторую держит 2-мя руками за спиной. Двигаясь на встречу друг к другу игрок пытается плечом вытеснить другого игрока за пределы круга. Так же проигрыш считается, если игрок коснулся второй ногой пола или упал. Побеждает та, команда у которой большее количество игроков победило в очных встречах. |
6 минут
4 минуты
7 минут
4 минуты |
|
4 |
Задание на дом Цель этапа: получить и воспринять информацию о содержании и способах выполнения домашнего задания. Цель для обучающихся: повторить правила составления утренней гимнастики Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания; закрепить ЗУН в составлении комплекса упражнений. Критерии успешности выполнения домашнего задания:
|
Домашнее задание: Самостоятельно разработать комплекс упражнений для гимнастической скамейки. На следующем уроке осуществим в проверку выполнения домашнего задания |
1 минута |
5 |
Итог урока. Цель этапа: выявление уровня достижения оставленных целей обучающимися. Цель для обучающихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия); Цель учителя: совершенствовать умение учащихся объективно оценивать свои достижения.
|
Учитель: Поиграем. Игра на внимание. Правила игры: учитель стоит перед обучающимися и говорит: «руки на пояс», «руки вперёд», «руки за спину» и так далее, сам при этом выполняя задание, ребята повторяют за ним, но учитель может говорить одно («руки вверх», а сам убирает руки за голову), ребята должны выполнять толь то, что он говорит, смотря на него не отводя глаз. Кто ошибается, то делает шаг вперёд. Критерии оценивания: 4 ошибки- не удовлетворительно, 2ошибки- удовлетворительно, 1 ошибка хорошо, без ошибок- отлично. А теперь измерим с вами ЧСС, как в начале урока и сравним показатели. Учитель: Дорогие ребята, вот и закончился наш сегодняшний урок
Можем подвести следующие итоги…. Выставить отметки, выделить наиболее активных обучающихся на уроке. Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок! |
3 минуты |
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»