ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
Г. ДОНЕЦКА
Рассмотрено Согласованно Утверждаю
на заседании зам. директора и.о. директора школы
метод. объединения Краснянская Е.И Захлестова А.Я.
_________________ __________________ __________________
____августа 2012 г. ________________ ________________
Годовой план работы
воспитателя школы-интерната
VIII вида г. Донецка РО
на 2012 – 2013 учебный год
Табунковой Н.А.
Структура воспитательной программы:
-
Пояснительная записка.
-
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
-
Цели и задачи воспитательной работы.
-
Психолого-педагогическая характеристика группы.
-
Основные воспитательные дела по организации и развитию детского коллектива.
-
Индивидуальная работа с обучающимися, воспитанниками.
-
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
-
Список используемой литературы.
Пояснительная записка:
Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:
Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество.
И обеспечение задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:
Последовательная коммуникативная организация учебно-воспитательного процесса с целью формирования социально значимых умений, необходимых для максимальной реализации обучающихся, воспитанников в обществе.
Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 16-18 лет. Она предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
Основные воспитательные задачи:
-Закрепление навыков самообслуживания, формирование трудолюбия путем привлечения воспитанников к выполнению бытовых обязанностей.
-Развитие культуры общения и эстетических чувств воспитанников.
Ведущие интегративные качества личности:
Ответственность, организованность, добросовестность, умение подчиняться, ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Ведущие виды деятельности:
-Интимно - личностное общение (общение друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
-Учебно-профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).
Перспективно-тематический план предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая) заочное путешествие, брейн – ринг, акция. Для информационно – компьютерной поддержки воспитательного процесса предполагается использование компьютерных технологий. Использование компьютера при проведении воспитательского занятия позволяет воспитателю общаться с воспитанниками на современном технологическом уровне, сделать занятие более привлекательным, эмоциональным и эффективным.
Цель воспитательной работы:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями.
2. Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.
3. Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы.
4. Работать над созданием дружного коллектива.
5. Защищать интересы и права воспитанников.
6. Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Привитие интереса к учению и приобретению знаний. Активизировать познавательную деятельность воспитанников. Развитие навыка самостоятельного приобретения знаний. |
|
Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Октябрь,март В течение года |
|
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Способствовать становлению и укреплению у воспитанников физического, нравственного, духовного здоровья. Обеспечить достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры, Физминутки, релаксационные паузы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни путем использования различных форм и методов профилактической работы. |
|
Сентябрь Февраль Ноябрь Январь Март В течении года Октябрь Декабрь В течении года Апрель |
|
Целевые ориентации |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами, как в обществе, так и дома. Воспитывать уважение к чужому мнению. Создавать благоприятный микроклимат в коллективе. |
|
Сентябрь Ноябрь В течение года Март Апрель |
|
«Золотые руки»
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений, практических занятий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.участвовать в работе по самообслуживанию. |
4. Операция «УЮТ своими руками». 5. Операция «Книжкина больница».
7. Трудовой десант «Чистый двор».
|
Октябрь Март Январь Сентябрь Сентябрь,апрель В течение года Осень,весна Декабрь В течение года Апрель В течение года В течение года |
|
Целевые ориентации. |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Создать в группе благоприятную эмоциональную атмосферу. Дать воспитанникам заряд веселья, бодрости, хорошего настроения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отношения товарищества и взаимовыручки. |
|
Февраль Март Октябрь Сентябрь Декабрь Май Сентябрь В течение года |
|
«Родничок»
Целевые ориентации |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Продолжать изучение природы родного края, совершая экскурсии, походы. Помочь ребенку выработать свой взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, осознать свою роль в сохранении жизни на земле. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Учить правильно вести себя в природе. |
|
Весна Апрель Май Декабрь Ноябрь Октябрь . |
|
Целевые ориентации |
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива. |
Сроки исполнения. |
Примечание. |
Создать условия для социальной адаптации воспитанников через приобщение к историческому прошлому своего народа. Расширять знания и представления о стране, в которой живут воспитанники, о родном городе. Воспитывать уважение и интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей Родине, уважение к ее защитникам. |
|
Февраль Апрель Январь Март Октябрь Сентябрь Декабрь Ноябрь |
|
Индивидуальная и групповая работа с родителями:
Целевые ориентации:
1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.
3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.
Основные дела:
Посещение семей ребят группы с целью обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи.
выяснения проблем
Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении турслета, чаепитий, групповых праздников, ремонта класса т.д.)
Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.
Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Многофункциональная игрушка как средство развития познавательной активности дошкольника»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов»
- Вебинар «Логическое мышление дошкольников: кроссенс-технология, круги Эйлера, круги Луллия»
- Вебинар «Игровые тренинги в ДОО как инновационное направление физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»