В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тематическое планирование по литературному чтению.doc (Тематическое планирование по литературному чтению (2 класс, УМК "Школа России"))









Тематическое планирование по литературному чтению.

2 класс, УМК «Школа России».















Выполнила: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка

г.о. Кинель Самарской области

Баландина Марина Николаевна











2012 г.

п/п

Тема раздела

Количество часов

Педагогические цели

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемый результат

(по изучении раздела)

Предметные УДД

Метапредметные УДД

Личностные УУД

Познаватель-ные УУД

Коммуника-тивные УУД

Регулятив-ные УУД

1.

Вводный урок.

1 ч

Ознакомить с учебником, с его условными обозначениями, содержанием,словарем.

Научатся: ориентироваться в учебнике, рассматривать иллюстрации и соотносить их с текстом. Получат возможность научиться: применять условные обозначения, находить нужную главу и произведение, пользоваться словарем учебника.

Находят и выделяют информацию.

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других.

Формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Ученики должны знать:

- систему условных обозначений учебника,

- содержание учебника.


2.

Самое великое чудо на свете.

4 ч

Ознакомить с правилами пользования библиотекой, повторить правила обращения с книгами, развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке, вспомнить сказочных и литературных героев из книг летнего чтения. Ознакомить с правилами подготовки выполнения проекта: подбор материала, подготовка презентации, определение сроков реализации.

Научатся: ориентироваться в школьной библиотеке, рассказывать о прочитанной книге, составлять список прочитанных книг, постепенно переходить на чтение «про себя». Получат возможность научиться: находить нужную книгу в библиотеке, размышлять над прочитанным, обсуждать в паре и группе высказывания великих леюдей о книге, участвовать в коллективном проекте.

Находят и выделяют информацию, строят сообщения в устной форме, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем.


Формулируют свое мнение и свою позицию, задают вопросы, строят высказывания, сотрудничество с партнером.

Применяют установленные правила, выбирают действие в соответствии с поставленной задачей, составляют план действий, используют речь для регуляции своего действия.

Получают мотивацию к учебной деятельности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, проявляют социально ориентированный взгляд на мир, положительное отношение к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Ученики должны знать:

- книги прочитанные летом,

- старинные и современные книги.

3.

Устное народное творчество.

15 ч

Ознакомить с русскими народными песнями, с малыми жанрами фольклора, с жанром народной сказки, учить различать малые и большие жанры, развивать навыки чтения, речь, обогощать словарь, развивать умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. Ознакомить с понятием бытовая сказка. Развивать речь, мышление, память, умение анализировать текст, отвечать на вопросы к тексту.

Научатся: распознавать содержание раздела, переходить на чтение «про себя», объяснять смысл пословиц, соотносить их содержание с жизненным опытом, анализировать загадки и отгадки, характеризовать героев сказок, давать оценку их поступкам, называть русские народные сказки и их героев. Получат возможность научиться: сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, рассказ по пословице, рассказывать сказку по иллюстрации, придумывать свои сказки, оценивать свои достижения.

Строят устные сообщения, используют разные виды чтения (изучающее, выборочное,пои-сковое), находят начало и конец фразы, анализируют текст, пользуются справочными источниками для нахождения дополнительной информации.

Задают вопросы, строят свои высказывания, формулируют собственное мнение, слушают собеседника, ведут диалог, передают свое впечатление, распределяют роли в совмевстной деятельности.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формулируют и удерживают учебную задачу, планируют, контролируют и оценивают свои действия, определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Получают и осознают мотивацию к учебной деятельности, осуществляют самооценку, развивают эстетические потребности, осознают личностный смысл учения, осуществляют самооценку, осмысливают свои поступки и поступки героев, развивают навык сотрудничества.

Ученики должны знать:

-разнообразие жанров,

- русские народные песни,

- считалки, небылицы, загадки.

4.

Люблю природу русскую! Осень.

8 ч

Ознакомить с загадками и стихами русских поэтов об осени, развивать речь, навыки чтения, память, мышление, умение работать в группе.


Научатся: прогнозировать содержание раздела, передавать при чтении настроение поэта с помощью интонации, различать текст прозы и стиха. Получат возможность научиться: сравнивать стихи на одну тему, выбирать понравившиеся, объясняя свой выбор, наблюдать за рифмой и ритмом стиха, представлять картины осенней природы, оценивать свой ответ, при повторном чтении исправлять допущенные ошибки, самостоятельно оценивать свои достижения.

Узнают, определяют объекты и явления окружающей действительности, используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения, пользуются справочными источниками для нахождения дополнительной информации.

Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме.

Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль.

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы и художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, получают мотивацию учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев со своими, проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость.

Ученики должны знать:

- стихи русских поэтов,

- осенние загадки.

5.

Русские писатели.

14 ч

Проверить знание сказок, развивать речь, внимание, образное мышление, умение анализировать произведение, ознакомить с понятием олицетворение, учить сопоставлять живопись и поэзию, ознакомить с жанром басни, развивать навык чтения по ролям, учить определять главную мысль произведения, воспитывать уважение к пожилым людям, обучать составлять план произведения и словесному рисованию, определять скорость чтения.

Научатся: называть волшебные события и предметы в сказках, воспринимать на слух художественное произведение, пересказывать текст подробно и выборочно, отличать басню от стиха и рассказа, оценивать свой ответ. Получат возможность научиться: сравнивать авторские и народные произведения, определять в тексте эпитеты, соотносить пословицы со смыслом басни, характеризовать героев басни, читать выразительно басню, пересказывать текст подробно и выборочно.

Используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения, выделяют существенные признаки, используют справочные источники для поиска необходимой информации.

Высказывают свою позицию, строят общение в устной форме, передают свое впечатление, слушают собеседника и ведут диалог, признают разные точки зрения.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определяют эффективныйспособ достижения результата, формулируют и удерживают учебную задачу.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, художественно-эстетический вкус и эстетические потребности, умение сравнивать поступки литературных героев со своими, осознают эстетические потребности на основе произведений художественной литературы, осмысливают поступки героев, проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, целостный взгляд на мир, самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Ученики должны знать:

- творчество А.С. Пушкина,

- Л.Н. Толстого,

- И.А. Крылова.

6.

О братьях наших меньших.

12 ч

Продолжить знакомство со стихами о животных, развивать навыки чтения, умение делить текст на части и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к животным, прививать интерес к чтению.

Научатся: планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке, переходить на чтение «про себя», составлять план произведения с подробным пересказом, читать выразительно. Получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их, выражать собственное отношение к ним и давать нравственную оценку их поступкам.

Овладевают навыками смыслового чтения, пользуются справочными источниками, находят начало и конец фразы, осознают роль чтения в личностном развитии.

Оценивают собственное поведение и поведение окружающих, используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности.

Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Ученики должны знать:

- веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

- Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

7.

Из детских журналов.

9 ч

Ознакомить с детскими журналами, прививать интерес к чтению, познакомить с понятием «игра слов», развивать навыки чтения по ролям, внимание, умение подбирать рифмы, выражать свое отношение к прочитанному.

Научатся: планировать работу на уроке, находить нужную информацию по теме, переходить на чтение «про себя», воспринимать на слух прочитанное, оценивать свои достижения, исправлять допущенные ошибки. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела, участвовать в проекте, создавать свой журнал устно, отличать журнал от книги , ориентироваться в журнале, писать рассказы и стихи для своего журнала.

Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, овладевают навыками смыслового чтения, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности.

Развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.

Ученики должны знать:

-произведения из детских журналов.

8.

Люблю природу русскую! Зима.

9 ч

Ознакомить со стихами и загадками о зиме, с понятием метафора развивать речь, навыки чтения и анализ стихотворного текста, творческие способности, умение работать в группах работать с иллюстрацией, прививать интерес к чтению, выявить уровень навыков чтения.

Научатся: соотносить загадки и отгадки, читать стихи выразительно и наизусть, сравнивать стихи разных поэтов. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела, рисовать словесные картины зимней природы по содержанию, чувствовать ритм стиха, характеризовать героев произведений по их поступкам, использовать слова-антонимы.

Строят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения, выделяют существенные признаки, определяют объекты и явления окружающей действительности, используют простейшие виды анализа текста.

Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме.

Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль.

Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Ученики должны знать:

- лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

9.

Писатели детям.

17 ч

Ознакомить с биографией и творчеством Чуковского, Маршака, Михалкова, Барто, Носова. Развивать речь, дикцию, внимание, образное мышление, умение анализировать произведение, развивать навык чтения по ролям, учить определять главную мысль произведения, обучать составлять план произведения.

Научатся: читать стихи выразительно и наизусть, характеризовать героев произведений по их поступкам, оценивать свои достижения, определять особенности юмористического произведения, составлять план произведения с подробным пересказом. Получат возможность научиться: прогнозировать содержание раздела, определять героев произведений, характеризовать их, выражать собственное отношение к ним и давать нравственную оценку их поступкам.

Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, используют простейшие виды анализа текста и разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое).

Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение и поведение окружающих, признают разные точки зрения, ведут диалог.

Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности, определяют эффективный способ достижения результата, формулируют и удерживают учебную задачу.

Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ученики должны знать:

- творчество К. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто, Н.Н. Носова.

10.

Я и мои друзья.

10 ч

Развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли, ознакомить с произведениями о дружбе, развивать речь, дикцию, внимание, образное мышление, умение анализировать произведение, развивать навык чтения и анализа текста, умения делить текст на части и озаглавливать их, подтверждать свои высказывания цитатами из текста.

Научатся: прогнозировать содержание раздела, пересказывать текст подробно и выборочно, воспринимать на слух художественное произведение, постепенно переходить на чтение «про себя». Получат возможность научиться: определять последовательность событий в тексте, объяснять и понимать нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, строят устные сообщения, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем.

Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение, признают разные точки зрения, ведут диалог.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности.

Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осуществляют свою самооценку.

Ученики должны знать:

- стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

11.

Люблю природу русскую! Весна.

9 ч

Ознакомить со стихами и загадками о весне, развивать навык чтения стихов, дикцию, внимание, образное мышление, память, творческие способности, умение анализировать текст стиха и заучивать его наизусть.

Научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу с текстом, читать стихи с выражением, передавать настроение стиха интонацией. Получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, оценивать свой ответ по образцу, планировать свой вариант исправления ошибок.

Строят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения, выделяют существенные признаки, определяют объекты и явления окружающей действительности, используют простейшие виды анализа текста.

Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение героев, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме.

Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль.

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы и художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, получают мотивацию учебной деятельности.

Ученики должны знать:

- лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

12.

И в шутку и всерьез.

14 ч

Ознакомить со стихами новых авторов, развивать навык чтения стихов, дикцию, внимание, образное мышление, память, творческие способности, умение оценивать поступки героев, анализировать текст стиха и заучивать их наизусть.

Научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу с текстом, читать стихи с выражением, передавать настроение стиха интонацией. Получат возможность научиться: оценивать свой ответ по образцу, планировать свой вариант исправления ошибок, сравнивать героев произведения.

Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, строят устные сообщения, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем.

Слушают собеседника и ведут диалог, строят монолог, передают свое впечатление, оценивают свое поведение и поведение героев, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, высказывают свою позицию, строят сообщения в устной форме.

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, формулируют и удерживают учебную задачу, отбирают средства достижения цели деятельности.

Проявляют этические чувства: доброжелательность и отзывчивость, развивают средствами литературных произведений целостный взгляд на мир, навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, осуществляют свою самооценку.

Ученики должны знать:

- веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

13.

Литература зарубежных стран.

14 ч

Ознакомить с американским, английским, немецким фольклором, с зарубежными сказками, развивать навык чтения стихов, дикцию, образное мышление, память, творческие способности, умение оценивать поступки героев.

Научатся: прогнозировать содержание раздела, планировать работу с текстом, характеризовать героев произведений по их поступкам. Получат возможность научиться: определять последовательность событий в тексте, оценивать свой ответ по образцу, планировать свой вариант исправления ошибок.

Пользуются дополнительной и справочной литературой, осознают роль чтения в личностном развитии, cтроят устные сообщения, овладевают навыками смыслового чтения, самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем.

Используют речь для решения коммуникативных и познавательных задач, распределяют роли в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве, оценивают собственное поведение, признают разные точки зрения, ведут диалог.

Выбирают действия в соответствии поставленной цели, формулируют и удерживают учебную задачу, распределяют роли в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль.

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы и художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, получают мотивацию учебной деятельности.

Ученики должны знать:

- зарубежные сказки, песенки.


Итого: 136 ч.







Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru