В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (В. Н. Рудницкая. Математика:: программа :1-4 классы / В. Н. Рудницкая.- М.: Вентана –Граф, 2011 , - 128 с. : ил.- («Начальная школа 21 века»), руководитель проекта Виноградова Н.Ф.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цели и задачи.
Обучение математике во 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
    Для реализации целей организуется работа по развитию мышления учащихся.

Важнейшими задачами обучения являются:

  • расширять свои знания;

  • проявлять интерес к занятиям математикой;

  • стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни;

  • приобрести привычку доводить начатую работу до конца;

  • получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы;

  • оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов;

  • воспитывать потребность узнавать новое.

  1. Общая характеристика предмета «Математика»

    1. класс

    Общая характеристика курса «Математика»

    Общее содержание курса обучения математике в 1 классе представлено в программе следующими разделами:

    • «Число и счёт»,

    • «Ариф­метические действия и их свойства»,

    • «Величины»,

    • «Работа с текстовыми задачами»,

    • «Геометрические понятия»,

    • «Логико-математическая подготовка»,

    • «Работа с информацией».

    В данном курсе в основу отбора содержания обучения по­ложены следующие наиболее важные методические принци­пы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого ма­териала с ранее изученным. Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: чис­ло, отношение, величина, геометрическая фигура.

    Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

    Данная программа ориентирована на использование УМК:

    - Кочурова В.Е. Математика : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 1 / Кочурова В.Е., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. – М.: « Вентана – Граф» 2012 .

    - Рудницкая В.Н., Математика : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч 2 / Рудницкая В.Н. – М.: « Вентана – Граф» 2012 .

    Кочурова В.Е. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений: / Кочурова В.Е.,– М.: « Вентана – Граф» 2012 - Рудницкая В.Н., Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений: / Рудницкая В.Н. – М.: « Вентана – Граф» 2012 .



    УМК допущен Министерством образования РФ и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

    В программу изменения не внесены.

    1. Описание места учебного предмета в учебном плане.


    Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

    Логика изложения и содержание авторской программы соответствует требованиям федерального государственного стандарта среднего общего образования. В программу внесены изменения: принимая во внимание Распоряжение администрации муниципального района «Ивнянский район» от _____ августа 2012 года № ______ «О продолжительности 2012 - 2013 учебного года» (продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели ) добавлено 4 часа в базовую часть из расчета 4 ч в 1 учебную неделю; итого 132 часа, в том числе – контрольная работа -1

    1. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

    Содержание курса математики в 1 классе направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобще­ние, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас­суждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс соз­даёт благоприятные возможности для того, чтобы сформиро­вать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических дей­ствий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения уча­щимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между матема­тическими объектами, служащими средством познания окру­жающего мира, процессов и явлений, происходящих в повсе­дневной практике.

    Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математи­ки в 1 классе обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познаватель­ных способностей.

    Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, формирование соответствующих уме­ний на уроках математики в 1 классе оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

    Личностными результатами обучения учащихся являются:

    • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

    • готовность и способность к саморазвитию;

    • сформированность мотивации к обучению;

    • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

    • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

    • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

    • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    • способность к самоорганизованности;

    • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

    • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметными результатами обучения являются:

    • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

    • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

    • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

    • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

    • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

    • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

    • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

    • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

    • готовность слушать собеседника, вести диалог;

    • умение работать в информационной среде.

    Предметными результатами обучения являются:

    • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

    • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

    • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигур.


    1. Планируемые результаты обучения

    К концу обучения в 1 классе ученик научится: называть:

    предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) иного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном по­рядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

    I • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

    геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, Квадрат, пятиугольник, куб, шар);

    различать:

    - число и цифру;

    - знаки арифметических действий;

    - круг и шар, квадрат и куб;

    - многоугольники по числу сторон (углов);

    - направления движения (слева направо, справа налево, Верху вниз, снизу вверх);

    читать:

    - числа в пределах 20, записанные цифрами;

    - записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 • 2 = 10, 9 : 3 = 3;

    сравнивать:

    - предметы с целью выявления в них сходства и различий;

    - предметы по размерам (больше, меньше);

    - два числа («больше», «меньше», «больше на...», «мень­ше на...»);

    - данные значения длины;

    - отрезки по длине;

    воспроизводить:

    -результаты табличного сложения любых однозначных |(исел;

    -результаты табличного вычитания однозначных чисел;

    -способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

    распознавать:

    - геометрические фигуры;

    моделировать:

    - отношения «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на...» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

    - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

    - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

    характеризовать:

    - расположение предметов на плоскости и в пространстве;

    - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

    - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

    - предъявленную геометрическую фигуру (форма, раз­меры);

    - расположение предметов или числовых данных в табли­це: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, сред­ний) столбец;

    анализировать:

    - текст арифметической задачи: выделять условие и во­прос, данные и искомые числа (величины);

    - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

    классифицировать:

    - распределять элементы множеств на группы по заданно­му признаку;

    упорядочивать:

    - предметы (по высоте, длине, ширине);

    - отрезки (в соответствии с их длинами);

    - числа (в порядке увеличения или уменьшения);

    конструировать:

    - алгоритм решения задачи;

    несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

    контролировать:

    - свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущен­ные ошибки);

    оценивать:

    - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

    - предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

    - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

    - решать простые текстовые арифметические задачи (в од­но действие);

    - измерять длину отрезка с помощью линейки;

    - изображать отрезок заданной длины;

    - отмечать на бумаге точку, проводить линию по ли­нейке;

    - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

    - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.


    К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

    сравнивать:

    разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;

    воспроизводить:

    способ решения арифметической задачи или любой дру­гой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

    классифицировать:

    определять основание классификации; обосновывать:

    приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

    контролировать деятельность:

    осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

    решать учебные и практические задачи:

    преобразовывать текст задачи в соответствии с предло­женными условиями;

    использовать изученные свойства арифметических дейст­вий при вычислениях;

    выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

    составлять фигуры из частей;

    разбивать данную фигуру на части в соответствии с задан­ными требованиями;

    изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

    находить и показывать на рисунках пары симметрич­ных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

    определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

    представлять заданную информацию в виде таблицы;

    выбирать из математического текста необходимую ин­формацию для ответа на поставленный вопрос.


    1. Содержание программы


    Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

    Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинако­вые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты).

    Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).

    Универсальные учебные действия:

    сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

    Число и счёт

    Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятич­ная система записи чисел. Представление многозначного чис­ла в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; за­пись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

    Римская система записи чисел.

    Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

    Универсальные учебные действия:

    пересчитывать предметы; выражать результат натураль­ным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

    Арифметические действия и их свойства

    Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков + - • :

    Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, раз­ность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

    Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

    Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

    Умножение многозначного числа на однозначное, на дву­значное и на трёхзначное число.

    Деление с остатком.

    Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

    Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка резуль­тата, с использованием микрокалькулятора).

    Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, ты­сячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. На­хождение числа по его доле.

    Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относи­тельно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; ум­ножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств дейст­вий с использованием букв. Использование свойств арифмети­ческих действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведе­нии; умножение суммы и разности на число).

    Числовое выражение. Правила порядка выполнения дейст­вий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифмети­ческих действий, со скобками и без скобок. Вычисление значе­ний выражений. Составление выражений в соответствии с за­данными условиями.

    Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

    Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

    Универсальные учебные действия:

    • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное ариф­метическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выпол­нения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём ариф­метических действий.

    Величины

    Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами од­нородных величин.

    Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин; пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникнове­ния месяцев года.

    Вычисление периметра многоугольника, периметра и пло­щади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычис­ление. Точные и приближённые значения величины (с недос­татком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, пло­щади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака -.

    Вычисление одной или нескольких долей значения вели­чины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

    Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использо­ванием масштаба.

    Универсальные учебные действия:

    сравнивать значения однородных величин; . упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

    Работа с текстовыми задачами

    Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

    Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвест­ных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других мо­делей для представления данных условия задачи.

    Планирование хода решения задачи. Запись решения и от­вета задачи.

    Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характе­ризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

    Примеры арифметических задач, решаемых разными спо­собами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих ре­шения; задач с недостающими и с лишними данными (не ис­пользующимися при решении).

    Универсальные учебные действия:

    моделировать содержащиеся в тексте задачи зависи­мости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходи­мых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и уст­ранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; выбирать верное решение задачи из нескольких предъяв­ленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при измене­нии её условий.

    Геометрические понятия

    Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой фор­мы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные пло­ские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Клас­сификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сто­рон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

    Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямо­угольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

    Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепи­пед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изобра­жение на плоскости, развёртки.

    Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, много­угольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

    Универсальные учебные действия:

    ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плос­кости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

    Логико-математическая подготовка

    Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

    Классификация множества предметов по заданному при­знаку. Определение оснований классификации.

    Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как матема­тические примеры истинных и ложных высказываний.

    Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «ес­ли... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нём простых высказы­ваний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

    Простейшие доказательства истинности или ложности дан­ных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

    Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариан­тов).

    Универсальные учебные действия:

    определять истинность несложных утверждений; приводить примеры, подтверждающие или опроверга­ющие данное утверждение; конструировать алгоритм решения логической задачи; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с помощью логических слов-связок и опре­делять их истинность; анализировать структуру предъявленного составного вы­сказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного вы­сказывания; актуализировать свои знания для проведения простей­ших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    Работа с информацией

    Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

    Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текс­товой формы в табличную. Составление таблиц.

    Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

    Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

    Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2, 3).

    Простейшие графики. Считывание информации.

    Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представлен­ных на диаграммах.

    Конечные последовательности (цепочки) предметов, чи­сел, фигур, составленные по определённым правилам. Опреде­ление правила составления последовательности.

    Универсальные учебные действия:

    собирать требуемую информацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; переводить информацию из текстовой формы в таб­личную.



    1. Календарно – тематическое планирование


    п/п

    Наименование раздела и программное содержание

    Часы учебного времени

    Дата

    Характеристика учебной деятельности

    план

    факт

    1

    Сравнение предметов по их свойствам

    1

    3.09


    Предметные: Сравнивать предметы и группы предметов.

    Метапредметные: Познавательные Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

    Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД

    Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов.

    Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция.

    2

    Сравнение предметов по их свойствам

    1


    4.09


    Предметные: Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу

    Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    3

    Направление движения: слева направо, справа налево

    1

    5.09


    Предметные: ориентироваться на плоскости; использовать термины слева, справа, выше, ниже;

    Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). .Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности

    4

    Таблицы

    1

    6.09


    Предметные: сравнивать предметы по различным признакам, по
    положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду

    Метапредметные:

    Познавательные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    5

    Расположение на плоскости групп предметов

    1

    10.09


    Предметные: Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу

    Метапредметные:

    Познавательные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    6-7

    Числа и цифры

    2

    11.09

    12.09


    Предметные: соотносить количество предметов и число;

    Метапредметные:

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    8

    Конструирование плоских фигур из частей

    1

    13.09


    Предметные: ориентироваться на плоскости; использовать термины Метапредметные:

    Познавательные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    9

    Подготовка к введению сложения

    1

    17.09


    Предметные: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

    Метапредметные:

    Познавательные: Выбор наиболее эффективного способа решения; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    10

    Развитие пространственных представлений

    1

    18.09


    Предметные: сравнивать предметы по различным признакам, по
    положению в пространстве

    Метапредметные:

    Познавательные: характеризовать расположение чисел на числовом луче. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    11


    Движение по шкале линейки

    1

    19.09


    Предметные: счета в пределах первого десятка, называть фигуры по их признакам Метапредметные: Познавательные Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. Личностные: мотивация учебной деятельности.

    12

    Подготовка к введению вычитания

    1

    20.09


    Предметные: введение действия вычитания; составлять записи, схемы, рисунки к тексту

    Метапредметные:

    Познавательные: осознано строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    13

    Сравнение двух множеств предметов по их численностям

    1

    24.09


    Предметные: сравнивать предметы, используя слова «больше», «меньше» Метапредметные:

    Познавательные: Выбор наиболее эффективного способа решения; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    14

    На сколько больше или меньше

    1

    25.09


    Предметные: отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»; формирование умений сравнивать предметы;

    Метапредметные:

    Познавательные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    15-16

    Подготовка к решению арифметических задач

    2

    26.09

    27.09


    Предметные: готовить учащихся к решению задач; продолжить работу по введению действий сложения и вычитания;

    Метапредметные:

    Познавательные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

    Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    17

    Сложение чисел

    1

    1.10


    Предметные : познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; Метапредметные:

    Познавательные: сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать

    Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: имеют желание учиться

    18

    Вычитание чисел

    1

    2.10


    Предметные: соотносить единицы длины

    Метапредметные:

    Познавательные: соотносить единицы длины – сантиметр, дециметр; их обозначение: см, дм.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    19

    Число и цифра

    1

    3.10


    Предметные: ввести понятия «число» и «цифра»; знание чисел от 1 до 9; Метапредметные:

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    20

    Число и цифра 0

    1

    4.10


    Предметные: знакомиться учащихся с числом и цифрой 0; учить выполнять вычисления с нулем; Метапредметные: Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. Личностные: мотивация учебной деятельности.

    21-22

    Измерение длины в сантиметрах

    2

    8.10

    9.10


    Предметные: познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром; ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка;

    Метапредметные:

    Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    23

    Увеличение и уменьшение числа 1

    1

    10.10


    Предметные: уточнить смысл выражений «больше на 1», «меньше на 1»; учить различать понятия «столько же…», «больше на …», «меньше на …»; Метапредметные:

    Познавательные: совершенствовать навык чтения математических записей; рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия путем составления модели и использования линейки.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    24

    Увеличение и уменьшение числа на 2

    1

    11.10


    Предметные: рассмотреть примеры вида 2; совершенствовать навык письма цифр

    Метапредметные:

    Познавательные: совершенствовать навык чтения математических записей; рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия с использования линейки.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    25

    Число 10 и его запись цифрами

    1

    15.10


    Предметные: знакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки.

    Метапредметные:

    Познавательные: умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    26

    Дециметр

    1

    16.10


    Предметные: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка;

    Метапредметные:

    Познавательные: совершенствовать навык измерения длины отрезков; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    27

    Многоугольники

    1

    17.10


    Предметные: обобщить представления детей о многоугольнике; учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.);

    Метапредметные:

    Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    28

    Понятие об арифметической задаче

    1

    18.10


    Предметные: обобщить представления детей о многоугольнике; учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.); Метапредметные: Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. Личностные: мотивация учебной деятельности.

    29-30

    Решение задач

    2

    22.10

    23.10


    Предметные: рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией;

    Метапредметные:

    Познавательные: совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    31-32

    Числа от 11 до20

    2

    24.10

    25.10


    Предметные: Группировать числа по заданному или установленному правилу Метапредметные:

    Познавательные: упражняться счет в пределах 20.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    33

    Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

    1

    7.11


    Предметные: сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; совершенствовать знание нумерации чисел второго десятка Метапредметные:

    Познавательные: соотносить единицы длины – сантиметр, дециметр; их обозначение: см, дм.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    34

    Составление задач

    1

    8.11


    Предметные: совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; учить устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью, моделью и текстом;

    Метапредметные:

    Познавательные: сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    35

    Числа от1 до 20

    1

    12.11


    Предметные: закреплять порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка;

    Метапредметные:

    Познавательные: сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    36-37

    Подготовка к введению умножения

    2

    13.11

    14.11


    Предметные: рассмотреть разные способы нахождения результата сложения равных чисел; учить читать математические записи по образцу; Метапредметные:

    Познавательные: совершенствовать навык измерения длины отрезка, сравнения отрезков по длине; закреплять состав чисел второго десятка. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    38

    Составление и решение задач

    1

    15.11


    Предметные: учить составлять задачи по модели (схеме); уметь решать задачи с опорой на рисунок и часть условия;

    Метапредметные:

    Познавательные: характеризовать расположение чисел на числовом луче. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    39

    Числа второго десятка

    1

    19.11


    Предметные: знакомить учащихся с числами второго десятка (особенность чтения и запись); совершенствовать счет в пределах 20.

    Метапредметные:

    Познавательные: моделирование чисел с помощью пособия «Цветные палочки» ,добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    40-41

    Умножение

    2

    20.11

    21.11


    Предметные: знакомить учащихся с арифметическим действием «умножением»; знать последовательность учебных действий при выполнении умножения; учить составлять записи с использованием раздаточного материала;

    Метапредметные:

    Познавательные: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    42-43

    Решение задач

    2

    22.11

    26.11


    Предметные: знакомить учащихся с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; уметь составлять и решать задачи;. Метапредметные:

    Познавательные: Выбор наиболее эффективного способа решения; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    44

    Верно или неверно

    1

    27.11


    Предметные:. учить отвечать на вопрос «Верно ли, что…»; показать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок;

    Метапредметные:

    Познавательные: совершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре, делать выводы в результате совместной работы всего класса Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    45

    Подготовка к введению деления

    1

    28.11


    Предметные: учить разбивать множества на равновеликие множества; комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей; уметь составлять задачи по модели и записи решения;. Метапредметные:

    Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя..

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    46-47

    Деление на равные части

    2

    29.11

    3.12


    Предметные:. знакомить учащихся с действием «деление»; учить выполнять последовательность учебных действий при выполнении деления Метапредметные:

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию:

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    48

    Сравнение результатов арифметических действий

    1

    4.12


    Предметные: учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры);

    Метапредметные:

    Познавательные: наблюдать за сравнением результатов арифметических действий

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    49

    Работа с числами второго десятка

    1

    5.12


    Предметные: получат возможность научиться выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка; уметь измерять длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах

    Метапредметные:

    Познавательные: осуществлять классификацию фигуры.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    50-51

    Решение задач

    2

    6.12

    10.12


    Предметные: получать возможность отвечать на вопросы «на сколько больше…», «на сколько меньше…»; уметь решать задачи; Метапредметные:

    Познавательные: формулирование ответов на вопросы.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    52-53

    Сложение и вычитание

    2

    11.12

    12.12


    Предметные: умеют выполнять арифметические действия сложение и вычитание; читать математические записи; знают состав чисел первого и второго десятка;

    Метапредметные:

    Познавательные: классифицировать числовые выражения.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    54

    Умножение и деление чисел

    1

    13.12


    Предметные: различают арифметические действия умножения и деления; умеют читать и записывать числовые выражения

    Метапредметные:

    Познавательные: классифицировать объекты

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    55

    Выполнение заданий разными способами

    1

    17.12


    Предметные умеют решать задачи разными способами, показать разные способы сравнения числовых выражений

    Метапредметные:

    Познавательные: различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    56-57

    Перестановка чисел при сложении

    2

    18.12

    19.12


    Предметные: умножать и делить на 4.

    Метапредметные:

    Познавательные: контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    58-59

    Шар. Куб

    2

    20.12

    24.12


    Предметные: получат возможность научиться свойством сложения, соблюдать гигиенические требования к правильной посадке Метапредметные:

    Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей

    Регулятивные: анализировать собственную работу, удерживать цель деятельности до получения ее результата

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    60-61

    Сложение с числом 0

    2

    25.12

    26.12


    Предметные: получат возможность научиться добиться усвоения свойства прибавления 0 к числу; упражнять в решении примеров с числом 0. Метапредметные:

    Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    62-63

    Свойства вычитания

    2

    27.12


    Предметные: получат возможность отработать свойство вычитания одинаковых чисел известными способами.

    Метапредметные:

    Познавательные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге

    Личностные: проявляют старание и терпение в работе

    64-65

    Вычитание числа 0

    2

    14.01

    15.01


    Предметные: получат возможность вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.

    Метапредметные:

    Познавательные: сравнивать разные способы вычислений,

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    66-67

    Деление на группы несколько предметов

    2

    16.01

    17.01


    Предметные: получат возможность познакомиться с видом задач на деление (деление по содержанию).

    Метапредметные:

    Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

    Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: расширять познавательные интересы

    68-69

    Сложение с числом 10

    2

    21.01

    22.01


    Предметные: получат возможность познакомится с разрядом «десяток». Метапредметные:

    Познавательные: применять свойства действий при вычислениях. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

    Личностные: сохранять уверенность в своих силах.

    70-72

    Прибавление и вычитание числа 1

    3


    23.01

    24.01

    28.01


    Предметные: получат возможность познакомится с новыми понятиями «сумма» и «разность», умеют называть одно предыдущее (последующее) число, выполнять движения по шкале влево или вправо от данного числа на 1 единицу;

    Метапредметные

    Познавательные: применять свойства действий при вычислениях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей Личностные: мотивация учебной деятельности.

    73-75

    Прибавление числа 2

    3

    29.01

    30.01

    31.01


    Предметные: научатся называть значения двух последующих чисел; упражнять в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; знают состав числа 2; умеют складывать число 2 по частям. Метапредметные:

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    76-78

    Вычитание числа 2






    3

    4.02

    5.02

    6.02


    Предметные: научится приемам вычитания числа 2.

    Метапредметные:

    Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    79-81

    Прибавление числа 3

    3

    7.02

    18.02

    19.02


    Предметные: научить прибавлять число 3 разными способами Метапредметные:

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивныеосознавать ответственность за выполнение учебных действий Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    82-83

    Вычитание числа 3

    2

    20.02

    21.02


    Предметные: научить приемам вычитания для случаев вида – 3. Метапредметные:

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные: удерживать цель деятельности.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: сохранять уверенность в своих силах

    84,

    85,

    86

    Прибавление числа 4

    3

    25.02

    26.02

    27.02


    Предметные: получат возможность научиться решению разным способы прибавления числа 4 к другим числам.

    Метапредметные:

    Познавательные Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: расширять познавательные интересы

    87,

    88,

    89

    Вычитание числа 4

    3

    28.02

    4.03

    5.03


    Предметные: научить приемами вычитания числа 4.

    Метапредметные:

    Познавательные: воспроизводить результаты табличных случаев сложения Регулятивные: удерживать цель деятельности.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: расширять познавательные интересы

    90.

    91,

    92

    Прибавление и вычитание числа 5

    3

    6.03

    7.03

    11.03


    Предметные: составить таблицу для случая _ + 5 и начать работу по ее запоминанию; умеют решать задачи; знать состава чисел.

    Метапредметные:

    Познавательные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    93,

    94,

    95

    Прибавление и вычитание числа 6

    3

    12.03

    13.03

    14.03


    Предметные: получат возможность знакомству с приемами прибавления и вычитания числа 6; знать о составе чисел; уметь решать задачи. Метапредметные:

    Познавательные совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: проявлять внимание и интерес к освоению новых знаний и умений

    96,

    97

    Сравнение чисел

    2

    18.03

    19.03


    Предметные: научатся сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; практиковать в решении примеров; умеют решать задачи Метапредметные: Познавательные: извлечение необходимой информации из учебника, Регулятивные: составлять план и последовательность действий Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    98,

    99

    Сравнение. Результат сравнения

    2

    20.03

    21.03


    Предметные: научить читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания;

    Метапредметные:

    Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений

    100,

    101,

    102

    На сколько больше или меньше

    3

    1.04

    2.04

    3.04


    Предметные: умеют сравнивать два числа, применяя вычитание; знают правило сравнения чисел.

    Метапредметные:

    Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач, выполнение действия по алгоритму.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    103,

    104,

    105

    Увеличение числа на несколько единиц

    3

    4.04

    8.04

    9.04


    Предметные: научат решать задачи с отношением «больше на 4»; умеют сравнивать числа, применяя вычитание.

    Метапредметные:

    Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решение проблемы

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

    106,

    107,

    108

    Уменьшение числа на несколько единиц

    3

    10.04

    11.04

    15.04


    Предметные: научатся решать задачи с отношением «больше на »; умеют сравнивать числа вычитанием

    Метапредметные:

    Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для учебной

    Регулятивные: принимать и выполнять и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений.

    109,

    110,

    111

    Прибавление чисел 7,8,9

    3

    16.04

    17.04

    18.04


    Предметные: Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия.

    Метапредметные:

    Познавательные: умеют воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

    Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результатам Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для счёта. Личностные: мотивация учебной деятельности.

    112,

    113,

    114

    Вычитание чисел 7,8,9

    3

    22.04

    23.04

    24.04


    Предметные: Вычитание числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимнообратные действия

    Метапредметные:

    Познавательные Умение воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания двух любых однозначных чисел

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    115,

    116,

    117

    Сложение и вычитание. Скобки

    3

    25.04

    29.04

    30.04


    Предметные: Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

    Метапредметные:

    Познавательные: Знание правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    118

    Контрольная работа

    1

    3.05


    Предметные: сложение и вычитание как взаимнообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

    Метапредметные:

    Познавательные: умеют выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, решать задачи, применять правила порядка выполнения действий со скобками.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    119

    Работа над ошибками. Зеркальное отражение предметов

    1

    6.05


    Предметные: Отработка и корректирование ошибок, допущенных в контрольной работе, решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Метапредметные: Познавательные: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. Личностные: мотивация учебной деятельности.

    120,121

    Зеркальное отражение предметов

    2

    7.05

    8.05


    Предметные знают решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно, два действия на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия)

    Метапредметные:

    Познавательные Умение складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок) Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: мотивация учебной деятельности.

    122,123 124

    Симметрия

    3

    10.05

    13.05

    14.05


    Предметные: знают решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно, два действия на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия).

    Метапредметные:

    Познавательные Умение складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

    Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

    125,126,

    Сравнение чисел

    3

    15.05

    16.05

    17.05


    Предметные: знают решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). Решение задач в одно, два действия на нахождение числа большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками. Отображение в зеркале (симметрия).

    Метапредметные:

    Познавательные умеют складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц, измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке, вычислять выражения со скобками, называть фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Личностные: мотивация учебной деятельности.

    127-128

    Сравнение чисел

    5

    20.05

    21.05



    Предметные: знают табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий.

    Метапредметные:

    Познавательные умеют выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи.

    Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Личностные: Проявлять познавательную инициативу

    129-130

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20

    2



    22.05

    23.05

    131-132

    Решение задач изученных видов

    2

    24.05


    Предметные: знают табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий.

    Метапредметные:

    Познавательные умеют выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля. Личностные: Проявлять познавательную инициативу


    10. Формы и средства контроля

    Основными формами и средствами входного, текущего и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, устный опрос, выполнение практических заданий; тестовые задания; контрольная работа, диагностические задания.

    1. Контрольная работа

    В конце года обучения проводится итоговая пись­менная контрольная работа. Её целью является проверка ус­воения учащимися учебного материала по основным разделам программы.


    1. Обведи кружком самое большое число.

    13 3 8 16 19 10 7


    2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?


    Отметь знаком V свой ответ.
    Да O Нет O

    3.Найди и исправь неверные ответы.
    8 + 4=12 7 + 6 = 14

    11-5=7 12 - 9 = 3


    4.На сколько 6 меньше 13? Отметь знаком V верный ответ,
    на 8 О на 7 О на 9 О на 6 О


    5. Сравни попарно числа. Проведи синие стрелки от мень­ших чисел к большим

    17

    11 • 9 •

    6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запи­ши около точек числа, так чтобы все высказывания о числах были верными.


    7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взя-
    ли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы ре-
    шить задачу? Отметь свой ответ знаком
    V .

    Сложение О Вычитание О





    8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг
    взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его зна-
    ком
    V .

    2 + 3 = 5 О 3 • 3 = 9 О

    32 = 6 О 3-2 = l O


    9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?

    Ответ: ________


    10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка
















    1. Материально – техническое обеспечение


    Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендуемое по программе)

    Кол-во

    Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (в наличии)

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Программа по математике

    Учебно-методические комплекты для 1 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические матери­алы и пр.).

    Д


    К

    Программа. Математика, В.Н. Рудницкая - М: Вентана- Граф. 2011

    Учебно – методический комплект:

    В.Н. Рудницкая . Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М: Вентана – Граф 2011 г.

    Математика : 1 класс: Рабочие тетради № 1, № 2, № 3. М: Вентана – Граф 2012.

    Печатные пособия


    .Числа от 1 до 20 .

    2.Таблица умножения.

    3 .Таблица сложения первого десятка.

    4. Числа от 1 до 100


    Д




    Д

    1.Числа от 1 до 20 .

    2.Таблица умножения.

    3 .Таблица сложения первого десятка.

    4. Числа от 1 до 100


    Информационно-коммуникативные средства

    Мультимедийные (цифровые) образо вательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

    Д

    Поурочное планирование 1-2 класс

    Уроки Кирилла и Мефодия «Математика 1 класс»

    Технические средства обучения

    Аудио/видеомагнитофон. CD/DVD-проигрыватели. Компьютер с программным обеспечением. Телевизор.

    Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом

    Д

    1. персональный компьютер,

    2. мультимедийный проектор,

    3. экран

    4. МФУ.




    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    1.Счётный материал (предметные картинки)

    2..Линейка классная, 100см (с ручкой)

    3. Транспортир пластмассовый классный

    4.. Циркуль классный пластмассовый.

    5.. Угольник классн. 30х 60 гр. С ручкой (пластмасс)

    К

    1Фишки. Раздаточный материал

    2. Касса цифр

    3.Пособие «веер цифр».

    4. Лента «натуральный ряд чисел».

    5. Танграмм.

    6.Цветные геометрические фигуры.

    7.Счётный материал (предметные картинки)

    5.Линейка классная, 100см (с ручкой)

    6. Транспортир пластмассовый классный

    7. Циркуль классный пластмассовый.

    8. Угольник классн. 30х 60 гр. С ручкой (пластмасс)


    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос