I квалификационная категория
посёлок Урожайный Павловский район Алтайский край
МБОУ «Комсомольская №2 СОШ»
Литературное чтение УМК «Школа России»
Литература:
Учебник В.Г. Горецкий Азбука 1 класс. Часть 1 - М.: Просвещение,2012 -128 с.
В.Г. Горецкий, Н.М.Белянкова Методическое пособие с поурочными разработками - М.: Просвещение,2012- 102 с.
Обучение грамоте. 1 класс. Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого - М.: Просвещение,2012
Тема: Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква Сс.
1 класс
Продолжительность урока 35 минут
Технологическая карта Урок обучение грамоте (чтение) I четверть 1 класс
Тема |
Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буква Сс. |
|||
Цель |
Познакомить со звуками [с], [с,], буквами Сс |
|||
Задачи |
Создать условий для: - овладения обучающимися знаниями о звуках [с], [с’], букве Сс; - для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); - для формирования культуры поведения на уроке. Формировать УУД: Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; - находить ответы на вопросы в тексте; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - составлять ответы на вопросы. Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
|||
Планируемый результат |
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [с], [с,] и отражением их на письме с помощью буквы С, с местом буквы С на «ленте букв», научится характеризовать звуки [с] и [с,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой С, писать строчную с и заглавную С по образцам в прописях; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока и подборе примеров слов, в процессе знакомства с уменьшительно-ласкательными суффиксами, при пересказе сказки и составлении рассказа. Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий, осваивает познавательные логические УУД анализа, аппозиции, синтеза при работе со смыслоразличительной ролью фонем; работает со знаково-символическими средствами представления информации, моделирует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; использует дополнительные средства поиска информации, осваивает начальные формы познавательной рефлексии. Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей. |
|||
Ресурсы: - основные - ТСО - ЦОР - дополнительные |
В.Г.Горецкий «Азбука» 1 часть (с.44-47) компьютер и мультимедийный проектор с экраном DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого запись первого куплета и припева песни «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету») муз. В.Шаинского, сл. М.Танича |
|||
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа |
|||
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
|
|
УУД |
||||
I.Организация направленного внимания. Положительный эмоциональный настрой Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
Продолжают стихотворение Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам друзья нельзя лениться, Так как мы ученики. |
Читает стихотворение Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). |
|
II. Осознание основной цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. |
Дети рассматривают вместе с учителем с.44-47 «Азбуки», слушают запись первого куплета и припева песни «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету») муз. В.Шаинского, сл. М.Танича С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
|
III. Актуализация знаний Обсуждение темы «Старый друг лучше новых двух» Цель: - подвести к пониманию детьми выражения «старый друг» Изучение звуков [c], [c,] и буквы Сс - организовать работу по восприятию новых звуков, овладению навыком (совершенствованию навыка) чтения |
Дети вспоминают, какие пословицы о дружбе и взаимопомощи они уже изучили (с.6, 12, 24, 28 «Азбуки») Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы «Нечитающие» дети читают текст о девочках (с.44), а умеющие читать рассматривают рисунок, готовятся к рассказу Дети рассказывают то, что они увидели на рисунках, и совместно называют слова в соответствии с заданием «Азбуки» Ученики называют первые звуки[c], [c,] в названных словах. Характеризуют звуки [с] и [с,] по схеме под заголовком, «нечитающие» дети разбирают слого-звуковую схему под названием буквы Сс и читают (2-3 ребенка) столбик слогов, а «читающие» - пословицы на с.44 (про себя). После этого работа идет совместно: «читающие» зачитывают пословицы, «нечитающие» - следят пальчиком и отмечают наличие буквы С. В заключение работы по с.44 коротко обсуждается значение пословиц, а также то, связаны ли они с основной темой. Дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи. |
Организует работу по иллюстрации с.44 Проводит параллель с ранее изученным материалом. Учитель выясняет, как дети понимают выражение «старый друг» и просит рассказать о своем друге, с которым подружился в детском саду или во дворе в дошкольном детстве: чем этот друг интересен, почему завязалась дружба, поддерживаются ли отношения в настоящее время, что совместно делается с друзьями. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: «Какую букву, обозначающую согласный звук, мы уже изучили? Какие звуки она обозначает? Что является сигналом мягкости согласного звука? Как понять, твердый или мягкий звук обозначает эта буква в слоге-слиянии? Какие буквы, обозначающие гласные, сигнализируют нам, что буква Н читается твердо? А какая буква сигнализирует о мягкости предшествующего согласного?» Учитель обращает общее внимание на наличие тире в тексте. Организует работу по учебнику. Учитель подчеркивает, что буква называется «эс» Напоминает о том, что твердые согласные - синий цвет, мягкие – зелёный Контролирует правильность выполнения заданий. Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий одноклассниками. Подводит обучающихся к выводу. |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте; анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). |
|
IV. Контролирующие задания Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - проверить степень овладения навыком слогового чтения V. Работа над развитием речи Цель: -создать условия для развития устной речи учащихся |
Читают слоги-слияния «нечитающие» хором и индивидуально, «читающие» - составляют слова из слогов. Дети, умеющие читать про себя или шепотом читают стихотворение И.Бунина на с.45, а обучающиеся грамоте – слова и предложения основного текста. Попутно повторяется написание тире в начале реплики. Один из читающих детей читает стихотворение, остальные следят пальчиком и находят букву С в этом тексте. Дети сопоставляют картины осенней природы у И.Бунина и изображения на сюжетной картинке на с.44 «Азбуки». Принимают условие игры, выполняют задание. Умеющие читать дети про себя или шепотом читают текст стихотворения В.Берестова на с.47, не умеющие читать – читают два текста и выполняют два задания на с.46. Рассматривают «ленту букв», определяют местоположение буквы С. Дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи. Выполняют задание на с. 47 |
Организует работу по электронному приложению к «Азбуке» Контролирует правильность выполнения заданий. Обеспечивает положительную реакцию детей на правильное выполнение заданий одноклассниками. Задаёт наводящие вопросы. Организует игру на с.46 «Азбуки» Организует самопроверку (на закрытой доске – образец) Учитель поясняет, что по мере заполнения синей части «ленты букв» станет понятно, почему буква С расположена вдали от буквы Н и на «нижнем этаже» Подводит обучающихся к выводу. Организует работу над пониманием роли уменьшительных суффиксов для образования слов со значением детенышей животных. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Способность к самооценке (Личностные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Способность к самооценке (Личностные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя Формулируют конечный результат своей работы на уроке Делают самооценку (выбор смайликов) |
Организует рефлексию Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Организует самооценку учебной деятельности. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |
Физкультминутки
лучше сделать активизирующими в связи
с трудностью урока, проводить их можно
под музыку «визитной карточки» темы
урока.
Это самооценка!
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО