В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс по программе Школа-2100

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"СОШ № 4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"


"Утверждено"

Директор МБОУ "СОШ № 4"

________/Сафин И.З./

28 августа 2012 года

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

МБОУ "СОШ № 4"

__________/Кольцова И.Н./

27 августа 2012 года

"Рассмотрено"

на заседании ШМО

_____________/Шайхуллина Ф.М./

протокол № 1 от 24 августа 2012 года





Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)



Ф.И.О. учителя: Зайкова Татьяна Михайловна

Квалификационная категория:первая

Предмет: история (история Древнего мира)

Уровень: базовый

Класс: 5











2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089) и Примерной программы основного общего образования по истории. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецова, С.С. Кузнецовой, А.А. Николаева. Всеобщая история: история древнего мира. 5 класс. М.: Баласс, 2012 год.

Преподавание предмета «История» осуществляется в качестве единого курса на основе примерных программ по истории, составленных в соответствии федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Основные содержательные линии предмета «История» в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX) классы и крупных тематических блоков.


Классы

Объем учебного

времени

(федеральный компонент)

Разделы примерной программы


История России Всеобщая история

Резерв учебного

времени

Что изучает история – не менее 10 часов


V-VI

классы

140 часов

История России (с древности до 15 века)- не менее 30 часов

История Древнего мира (не менее 45 часов и Средних веков не менее 30 часов)

25 часов

VII-VIII

классы

140 часов

История России (16 –начало 19 века) – не менее 72 часов

История Нового времени (16-начало 19 века)- не менее 48 часов.

20 часов

IX

класс

70 часов

Новейшая и современная история России – не менее 36 часов

Новейшая и современная история – не менее 24 часов

10 часов


Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» предполагается за счет резерва учебного времени. Эта содержательная линия ориентирована на обязательное изучение и подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы в составе интегрированного учебного курса истории с V по IX класс.

В 5-9 классах образовательных учреждений с этнокультурным компонентом изучается интегрированный учебный курс истории, включая историю родного края.



Учебный материал по годам распределяется следующим образом.

Класс

Количество часов

в нед./год

Количество часов

на предмет

Наименование содержательной

линии

5

2/70

70

История древнего мира (включая пропедевтический курс)

6

2/70

30

40

История Средних веков

История России с древности до 15 века (включая историю татарского народа и Татарстана с древности до 15 века)

7

2/70

24

46

История нового времени 16-18 века.

История России 16-18 века (включая историю татарского народа и Татарстана 16-18 века)

8

2/70

24

46

История Нового времени 19- начало 20 века

История России 19- начало 20 века (включая историю Татарстана и татарского народа 19- начало 20 века)

9

2/70

24

46

Новейшая и современная история

Новейшая и современная история России (включая новейшую и современную историю татарского народа и Татарстана)

Целями данного курса являются:

  • формирование целостного представления о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни;

  • критически воспринимать получаемую социальную информацию;

  • осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе;

  • использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знание учащихся о закономерностях пространственной организации мира;

  • формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» и «Искусство» повышает коммуникативный потенциал процесса обучении.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать:

  • точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, характеризующие целостность исторического процесса;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • связано пересказывать текст учебника, отделяя глав­ное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки,
    сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных стра­нах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явле­ниям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источ­ники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять син­хронность и последовательность событий и явлений;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, профессионального сообщества, гражданина России.

Общеучебные умения, навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует:

  • закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания;

  • сравнивать, сопоставлять классифицировать;

  • различать факты, мнения, доказательства;

  • передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения;

  • создавать письменное высказывание, адекватно передающую прослушанную или прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (Кратко, выборочно, полно);

  • составлять план, конспект.


















Учебно-тематическое планирование

по всеобщей истории (истории Древнего мира)


Классы 5 «а»

Учитель Зайкова Татьяна Михайловна

Количество часов:

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 3 , практических работ 7, тестов 7.

Административных контрольных уроков_____ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по истории и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 года.

Учебник:

  1. 1. Д.Д.Данилов, Е.В. Сизова, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, А.А. Николаева. Всеобщая история: история Древнего мира. М.: Баласс, 2012


Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды учебной деятельности

учащихся

Виды

контроля

(измерители)

Планируемые

результаты

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

Раздел I. Введение (пропедевтический модуль 10 часов)

1

Что и как изучает история?

1

Вводный урок

Фронтальная беседа

Составить рассказ об источниках древности на территории нашей Родины, объяснить значение терминов. Работа с картой знаний на с.8.

-Знать понятия: пропедевтический, история, раскопки, древний мир, история России, этнография, исторические источники;

Уметь:

-объяснять смысл терминов урока;

-рассказать об истории родного края;

-работать с картой.

Написать рассказ об известных источниках древности на территории нашего края.

3.09


2

Историческая память. Источники знаний о прошлом.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

практикум

Доказать, что документы, часть личной истории, свидетельствующие о прошедших событиях.

Уметь:

-объяснять смысл терминов: архивы, музеи, библиотеки, документы.

Знать:

-ключевые понятия и термины: исторические источники, новая эра, исторический факт.

Ответить на вопрос: Почему надо тщательно проверять достоверность исторических документов?

6.09


3

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление.

1

Комбинированный урок

практикум

Решение задач на счет исторического времени. Составление исторических задач с использование ленты времени.

Уметь:

-объяснять смысл терминов: лента времени, век, тысячелетие;

-объяснить как велся счет лет в истории;

-определять век и вести подсчет исторического времени;

-устанавливать последовательность счета на ленте времени.

Составить исторические задачи на счет исторического времени.

10.09


4

Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Фронтальная беседа, практикум

Задание на составление родословной семьи. Исследовать, как появились прозвища некоторых исторических личностей.

Уметь:

-объяснять смысл терминов: родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья;

-составлять родословную семьи;

-объяснять возникновение имен, отчеств, фамилий.

Составить генеалогическую таблицу своей семьи. Узнать, что означает ваше имя.

13.09


5

Геральдика: гербы, флаги, гимны государств.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Рассказ, фронтальная беседа

Задание на объяснение терминов и составление мини-рассказов. Рассказ о значении государственной символики.

Уметь:

-давать определения государственным символам: герб, флаг, гимн, штандарт;

-знать составляющие элементы государственных символов.

Составить герб своей семьи

17.09


6

Географические названия-свидетели прошлого

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Работа с исторической и географической картой

Выяснить происхождение названия города, в котором ты живешь или другого города в Республике Татарстан.

Уметь:

-объяснять смысл термина урока топонимика..

Подготовить сообщение о названии района или улицы на которой ты живешь или района в РТ

20.09


7

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа, работа с исторической картой.

Работа с исторической картой

Уметь:

- объяснять смысл терминов: всеобщая история, история России;

-знать отличие государства и страны;

Подготовить устный рассказ об одном историческом событии

24.09


8

Российская государственная символика.

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа, практикум

Работа с государственной символикой Российской Федерации

Знать:

-понятие государственная символика;

Уметь:

-называть государственные символы РФ;

-правильно называть цвета флага, изображение герба, название гимна РФ.

Подготовиться к проверочной работе по данной теме

27.09


9

Россия -многонациональное государство

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа, практикум

Работа с исторической картой, с историческими источниками

Уметь:

-объяснять смысл термина многонациональное государство;

-называть основные нации, проживающие на территории РФ;

-составлять рассказы о народах, живущих на территории РФ.

Подготовить небольшой рассказ об одной из наций, проживающих на территории Республики Татарстан

1.10


10

Контрольно-обобщающий урок по пропедевтическому модулю

1

Урок контроля и проверки знаний

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности

Тесты, решение исторических задач, задания на составление исторических задач.

Знать:

-основные понятия и термины.

Уметь:

-решать исторические задачи;

-составлять исторические задачи и кроссворды;

-работать с историческими документами.




Раздел II. Первобытное общество (7 часов)

11

Предки человека. Первые люди.

1

Урок изучения нового материала




Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Составление логической цепочки согласно данным науки, как на Земле появился вид современных людей. Определение проблемы урока.

Знать:

-основные понятия и термины: древнейшие люди, человек умелый, охота, собирательство, орудия труда, человек разумный.

Уметь:

-выстраивать логическую цепочку возникновения вида современных людей;

-работать с проблемными заданиями.

§ 1, вопросы для обсуждения на с.22


4.10


12

Расселение древнейшего человечества.

1

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника. Определение проблемы урока.

Задания на объяснение смысла терминов.

Задания на описание жизни первобытного человека, на описание орудий труда на с. 25, с.27.

Знать:

-понятия и термины: родовая община.

Уметь:

-рассказать о расселении древнего человека;

-описать портрет древнего человека;

-объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался.

§ 2, вопросы для обсуждения на с.27

8.10


13

Первобытные верования. Зарождение искусства.

1

Комбинированный

урок

Индивидуальная работа, самостоятельная работа с текстом учебника и иллюстрациями. Определение проблемы урока.

Задания на объяснение терминов, объяснение причин возникновения верований и первобытного искусства.

Уметь:

-объяснять причину появления верований, религии;

-рассказать о возникновении первобытного искусства.

Знать:

-понятия религия, искусство.

§ 3, вопросы для обсуждения на с.32

11.10


14

Древние земледельцы и скотоводы.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, схемами. Определение проблемы урока.

Задания на описание и сравнение предметов быта и орудий труда. Объяснение причины возникновения ремесла.

Знать:

-понятия и термины: земледелие, скотоводство,

Уметь:

-описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов;

-работать со схемой и иллюстрациями в учебнике;

-выделять причины и последствия исторических событий.

§4, вопросы для обсуждения на с.37

15.10


15

Соседская община. Развитие ремесла.

1

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Определение проблемы урока

Задание на сравнение родовой и соседской общины.

Знать:

-понятия и термины: племена, родовая община, соседская община.

Уметь:

-сравнивать родовую и соседскую общину;

-определять проблему урока;

-выделять причины и последствия исторических событий.

§ 5

18.10


16

Первые очаги цивилизации.

1

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника. Определение проблемы урока.

Задания на сравнения мира первобытности и мира цивилизации на с. 44.

Знать:

-понятия и термины: государство, первобытное общество, цивилизация.

Уметь:

-рассказать о древнейших городах;

-указывать признаки появления первых цивилизаций;

-определять проблему урока.

§ 6, повторить параграфы 1-6



22.10


17

Первобытное общество

1

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями, историческими источниками, заданиями различного уровня сложности

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками.

Уметь:

-определять правильный ответ из ряда предложенных;

-давать определения принятиям и терминам;

-работать с историческими источниками.


25.10


Раздел III. Цивилизации Древнего Востока (15 часов)

18

Царство Древнего Египта.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа, самостоятельная работа с картой и с текстом учебника. Определение проблемы урока.

Задания на работу с картой. Работа с иллюстрациями на с. 53, со схемой на с. 56. Работа с контурной картой.

Уметь:

- работать с исторической картой, историческими понятиями, схемами;

- объяснять характерные черты политического строя египтян;

-указывать причины образования государства у египтян;

- определять влияние природных условий на жизнь и быт египтян.

§ 7


5.11


19

Религия древних египтян.

1

Комбинир.

урок

Самостоятельная работа с текстом учебника, таблицей. Определение проблемы урока.

Составление таблицы «Религии Древнего мира» на с. 63. Работа с иллюстрациями на с. 62.

Знать:

-ключевые понятия и термины: язычество, жрецы, «книга мертвых», грех;

Уметь:

-определять проблему урока и решать проблемные задания;

-работать с текстом учебника, находить в нем главное;

-составлять таблицу.

§ 8, вопросы на с.63


8.11


20

Храмы и пирамиды.

1

Комбинир.

урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника и проблемными заданиями.

Работа с заданиями на с. 68.

Знать:

-ключевые понятия и термины: науки, пирамида.

Уметь:

-определять проблему урока и работать с проблемными заданиями;

-работать с текстом учебника, находить в нем необходимую информацию.

§ 9, задания на с. 68

12.11


21

Общественный строй древних египтян.

1

Комбинир.

урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Построение схемы или пирамиды «Общественный строй древних египтян»

Знать:

-ключевые понятия и термины: государство, народ, общество, граждане.

Уметь:

-определять проблему урока;

-самостоятельно работать с текстом учебника;

-строить схему или пирамиду.

§ 10

15.11


22

Расцвет египетского царства.

1

Комбинир.

урок

Определение проблемы урока.

Работа с картой на с. 76 и в атласе. Работа с контурными картами.

Знать:

-ключевые понятия и термины: государство, народ, общество, граждане.

Уметь:

-показывать на карте положение Древнего Египта;

-работать с контурными картами по заданной теме;

-объяснять причины расцвета древнеегипетского царства.

§ 11, вопросы на с.74

19.11


23

Практическая работа № 1 по теме «Древний Египет»

1

Урок практикум

Практикум

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

§ 7-11

22.11


24

Древнее Междуречье: природные условия, население.

1

Урок изучения нового материала

Коллективная работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебника, контурными картами. Определение проблемы урока.

Работа с понятиями: цивилизация, государство, деспотия, иероглифы, религия. Составление таблицы «особенности Египта и Междуречья» на с. 80.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Древнее Междуречье, цивилизация.

Уметь:

-показывать на карте положение Древнего Междуречья;

-работать с проблемными заданиями;

-составлять и заполнять таблицу


§ 12.

26.11


25

Законы Вавилонского царства.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с таблицей, картой, с историческими документами.

Сравнение табличных данных на с.85. Работа с картой и контурными картами. Работа с историческими документами –законами царя Хаммурапи на с. 89.

Знать:

-ключевые понятия и термины: колонии, алфавит, Западная Азия, финикийцы, Хаммурапи.

Уметь:

-работать с исторической картой и контурными картами;

-сравнивать данные таблицы и делать выводы;

-работать с историческими документами.

§ 13, законы царя на с. 89

29.11


26

Ассирийская держава.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Работа с картой и атласом. Самостоятельная работа с контурными картами.

Работа с контурной картой и картой учебника на с. 93. Создание проблемных задач и их решение.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Ассирия, до нашей эры.

Уметь:

-показывать на карте местоположение Ассирийской державы;

-определять проблему урока и работать с проблемными заданиями;

-работать с картой и контурными картами;

-делать выводы и отвечать на поставленные вопросы.

§ 14

3.12


27

Палестина и Финикия. Библия древних евреев.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, исторической картой, с таблицей.

Работа с картой на с.79. Работа с иллюстрацией на с. 99 «Библейская картина мира» и составление сравнительной таблицы. Работа с контурными картами.

Знать:

-ключевые понятия и термины: древние евреи, Библия, царство Израиль.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с картой и контурными картами;

-сравнивать и делать выводы;

-составлять таблицу

§ 15

6.12


28

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, картой, контурными картами, схемой.

Работа с картой на с. 105 и контурными картами. Работа со схемой на с.106 и сравнительная характеристика с египетским царством.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Персидская держава, государство, цивилизация.

Уметь:

-показывать местоположение Персидской державы на карте;

-определять проблему урока;

-работать с исторической картой, контурными картами, схемами;

-делать сравнительный анализ.

§ 16

10.12


29

Древняя Индия.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебниками, картой и контурными картами. Коллективная работа с иллюстрациями.

Работа с исторической картой и контурными картами. Работа с иллюстрацией на с. 110 «Картина мира древних индийцев-буддистов» и сравнение ее с картиной мира египтян и евреев. Составление сравнительной таблицы.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Древняя Индия, Будда, буддизм, варна, касты.

Уметь:

-определять проблему урока;

-показывать местоположение Древней Индии на карте;

-работать с исторической картой и контурными картами;

-сравнивать и составлять сравнительную таблицу.

§ 17, вопросы на с.113

13.12


30

Древний Китай.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Фронтальная беседа с наводящими вопросами. Самостоятельная работа с контурными картами.

Работа с картой на с. 115. Работа с контурным картами на тему «Древний Китай».

Знать:

-основные понятия и термины: Древний Китай, Конфуций, конфуцианство.

Уметь:

-определять проблему урока;

-показывать местоположение Древнего Китая на карте;

-работать с контурными картами;

-анализировать документы и делать выводы;

-решать исторические задачи.

§ 18, повторить параграфы12-18

17.12


31

Практическая работа № 2 по теме «Древние цивилизации Азии»

1

Урок практикум

Практикум

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

§ 12-18

20.12


32

Контрольно-обобщающее повторение по разделу «Цивилизации Древнего Востока»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение проблемных ситуаций.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

§ 7-18

24.12


Раздел IV. Древняя Греция и эллинистический мир (18 часов)

33

Древняя Греция. Древнейшие государства.

1

Урок изучения нового материала.

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с исторической картой и контурными картами.

Задания на описание природных условий Древней Греции. Работа с контурными картами.

Знать:

-ключевые понятия и термины :эллины, Древняя Греция, Микенское царство, Критское царство.

Уметь:

-показывать местоположение Древней Греции на карте;

-составлять рассказ о природных условиях Древней Греции;

-определять проблему урока.

§ 19

27.12


34

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстами учебника, поэмами.

Задания на анализ «Илиады» и «Одиссея», на объяснение сути религии древних греков.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Гомер, Троянский конь, поэмы «Илиада» и «Одиссея», миф.

Уметь:

-анализировать поэмы;

-определять проблему урока;

-работать с текстом учебника и исторической картой.

§ 20, задания на с.133.

10.01


35

Новые города Эллады.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, задание творческого характера.

Работа с источником на с. 134. Описание полиса по иллюстрации на с. 135. Работа со схемой на с. 137.

Знать:

-ключевые понятия и термины: город, гражданин, полис.

Уметь:

-определять проблему урока;

-описывать и сравнивать исторические события;

-работать с историческим источником.

§ 21, задания на с.139

14.01


36

Верования древних греков.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника.

Работа с источником на с.140. Задание на сравнение картины мира египтян с картиной мира греков на с. 141. Продолжение таблицы «Религии Древнего мира» на с.63.

Знать:

-ключевые понятия и термины: религия, мифы, боги.

Уметь:

-определять проблему урока;

-сравнивать и делать выводы;

-заполнять самостоятельно таблицу.

§ 22

17.01


37

Афины и Спарта.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, с таблицей.

Задание на заполнение сравнительной таблицы «Афины м Спарта» на с. 146. Работа со схемой на с. 147 (Афинский полис после законов Солона).

Знать:

-ключевые понятия и термины: демократия, Афины, Спарта.

Уметь:

-определять проблему урока;

-составлять сравнительную таблицу и делать выводы;

-показывать местоположение Афин и Спарты на карте;

-работать с контурными картами.

§ 23, задание на с. 150

21.01


38

Воспитание граждан Эллады.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание на определение общего и особенного в воспитании в Афинах и Спарте.

Знать:

-ключевые понятия урока: олимпийские игры, воспитание.

Уметь:

-выделять общие и особенные черты;

-сравнивать воспитание в Афинах и Спарте молодых юношей;

-определять проблему урока.

§ 24, вопрос на с.154

24.01


39

Греческая колонизация.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с картой атласа и контурными картами.

Задания на заполнение контурных карт по заданному плану. Работа с картой на с. 157.

Знать:

-основные понятия и термины урока: колония, колонизация, агора, скифы.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с контурными картами и картами атласа;

-отвечать на поставленные вопросы;

-находить ответы на вопросы в тексте учебника.

§ 25, повторить параграфы 19-25

28.01


40

Практическая работа № 3 по теме «Зарождение цивилизации Древней Греции»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

31.01


41

Греко-персидские войны.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная и коллективная работа с картами атласа и контурными картами.

Задания на классификацию по отдельному признаку событий. Задания на работу с картой и контурными картами.

Знать:

-основные понятия и термины урока: греко-персидские войны, персы.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с исторической картой;

-выделять причинно-следственные связи;

§ 26, вопрос на с. 164

4.02


42

Афинская демократия. Свободные и рабы.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с иллюстрацией в учебнике. Творческое задание.

Задание на составление и продолжение рассказа по иллюстрациям на с. 168

Знать:

-основные понятия и термины урока: демократия, раб, гражданин, республика, суд присяжных.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснять значение слов и терминов;

-доказывать, что Афины являлись демократической республикой;

-характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии.

§ 27, воп. на с. 171

7.02


43

Литература и театральное искусство.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, задания творческого характера.

Задание на объяснение назначения памятников архитектуры. Составить рассказ о древнегреческом театре.

Знать:

-основные понятия и термины урока: театр, Парфенон, комедия, трагедия.

Уметь:

-определять проблему урока;

-описывать и выявлять особенности архитектуры;

-рассказывать о театре.

§ 28, задания на с.176

11.02


44

Развитие научных и философских знаний.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа по составлению таблицы, самостоятельная работа с учебником и документом.

Задание на составление рассказа по заданному плану о мудрецах Древней Греции.

Знать:

- основные понятия и термины урока: философия, Сократ, Платон, Аристотель.

Уметь:

-определять проблему урока;

-составлять рассказ по заданному плану;

-объяснять смысл понятий и терминов;

-различать философские взгляды мудрецов Древней Греции;

- делать выводы.

§ 29, вопросы и задания на с. 182; повторить параграфы 26-29





14.02


45

Практическая работа № 4 по теме «Расцвет древнегреческой цивилизации»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


18.02


46

Возвышение Македонии.

1

Урок изучения нового материала

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника. Коллективная работа по составлению плана ответа.

Задания на работу с картой и контурными картами. Задание на сравнение армий.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Македония, македонская фаланга, царство.

Уметь:

-определять проблему урока;

-выделять причины возвышения Македонии;

-делать выводы о причинах победы Македонии;

-работать с картой и контурными картами;

-определять и объяснять свою позицию.

§ 30, задание на с.188

21.02


47

Завоевания Александра Македонского и его держава.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа по составлению плана доклада. Работа с картой.

Задание на составление доклада в роли советника одного их царей Индии для своего повелителя о причинах победы Александра Македонского.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Александр Македонский, царь, фаланга.

Уметь:

-делать вывод о проблеме урока;

-составлять доклад от третьего лица;

-объяснять поступки и действия Александра Македонского;

-указывать причины распада державы Александра Македонского.

§ 31

25.02


48

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Работа с картой и контурными картами.

Задание на составление и заполнение таблицы «Цивилизация эллинизма» на с. 197. Работа по карте на с. 185.

Знать:

-основные понятия и термины урока: эллинистическая цивилизация, монархия, Александрийская библиотека, мусей, пергамент.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с таблицей и текстом учебника;

-работать с картой;

-отличать цивилизацию Древней Греции (Запада) от цивилизации Древнего Востока.

§ 32, таблица на с. 197

28.02


49

Практическая работа № 5 по теме «Эллинизм-встреча Запада и Востока»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


4.03


Раздел V. Цивилизация Древнего Рима (8 часов)

50

Основание Рима и возникновение Римской республики.

1

Урок изучения нового материала

Определение проблемы урока. Групповая работа с картой и контурными картами. Работа с иллюстрациями в учебнике. Работа со схемой на с. 209.

Задание на описание природных условий Италии. Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Италия, Рим, плебеи, патриции, латинский алфавит, республика, этруски.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с картой и иллюстрациями;

-сравнивать Римскую республику и греческий полис: находить различия;

§ 33, сравнить Рим и Афины по рисунку на с. 209

7.03


51

Объединение Италии.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с картой учебника и атласа.

Задания на работу с картой на с. 203 (определите по карте этапы завоевания Римом Италии и дайте название каждому этапу).

Знать:

-основные понятия и термины урока: Латинский союз, легион, триумф, Римско-Итальянский союз.

Уметь:

-выявлять отличительные особенности организации и вооружения римского легиона от греческой фаланги;

-определять причины победы римлян над Италией;

§ 34, задания на с. 215

11.03


52

Войны с Карфагеном.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная и групповая работа с картой и контурными картами.

Задания по заполнению контурных карт. Задание на описание войска римлян и карфагенян. Задание на описание сражений.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Карфаген, провинция, Пунические войны, Ганнибал.

Уметь:

-определять проблему урока;

-характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;

-работать с картой.

§ 35,вопрос на с. 220.

14.03


53

Господство Рима в Средиземноморье.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Коллективная и групповая работа с картой и контурными картами.

Задания по заполнению контурных карт.

Знать:

-основные понятия и термины урока: восточное Средиземноморье.

Уметь:

- определять проблему урока;

-объяснять значение слов;

-определять цели, которые преследовали римляне в войне с Македонией;

-делать выводы по проблеме.

§ 36

18.03


54

Консулы, сенаторы и трибуны.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа с иллюстрациями и схемами учебника.

Задание на характеристику земельной реформы братьев Гракхов. Работа с иллюстрациями на с. 227. Задания по схеме на с. 228.

Знать:

-основные понятия и термины урока: сенатор, консул, трибуны.

Уметь:

-определять проблему урока и сравнивать оценки и факты, изложенные учеными;

-находить сходство и различия между богатыми римскими гражданами и простолюдинами и делать выводы;

-рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов.

§ 37, задания на с.230

21.03


55

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Работа в парах.

Задание на описание жизни рабов Римской республике (поставь себя на место римского раба и обратись к своему товарищу: что, как и зачем вы должны изменить в своем положении)

Знать:

-ключевые понятия и термины урока: гражданская война, Спартак, раб, гладиатор, восстание рабов.

Уметь:

-рассказывать о рабовладении в Древнем Риме;

-объяснять причины и последствия гражданских войн;

§ 38

1.04


56

Гай Юлий Цезарь.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Работа с картой. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание на перечисление обстоятельств и участников важнейших событий, на выявление характерных черт управления Римской империей.

Знать:

-ключевые понятия и термины урока: Юлий Цезарь, диктатура, диктатор..

Уметь:

- рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть;

-работать с картой;

-доказывать, что в Риме исчезает республика и делать выводы.

§ 39, задания на с.242.

4.04


57

Практическая работа № 6 по теме «Цивилизации Древнего мира»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


8.04


Раздел VI. Античная греко-римская цивилизация (7 часов)

59

Установление императорской власти.

1

Урок изучения нового материала

Определение проблемы урока. Работа со схемой учебника, с текстом учебника.

Задание на объяснение схемы на с. 245.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Римская империя, Октавиан Август, император.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснять схему «Римская империя I-II веков»;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-определять личные качества Октавиана Августа и его приемников;

-давать сравнительную характеристику исторических личностей.

§ 40, задание на с. 248

11.04


60

Культурное наследие Древнего Рима. Римское право.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание на выявление особенностей античной цивилизации.

Знать:

-основные понятия и термины урока: римское право, фрески, базилики, античная цивилизация.

Уметь:

-определять проблему урока;

-делать выводы на основе прочитанного текста;

-выделять особенности античной цивилизации.

§ 41.

15.04


61

«Золотой век» Римской империи.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельна работа с текстом и иллюстрациями учебника

Задание на доказательство того, что в Римской империи были развиты торговые связи-с. 256. Работа с картой на с. 243.

Знать:

-основные понятия и термины урока: романизация.

Уметь:

-определять проблему урока;

-называть первобытных и цивилизованных соседей Римской империи;

-перечислять главные ценности античной греко-римской культуры.

§ 42.

18.04


62

Возникновение и распространение христианства. Библия.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа с выдержками из Библии.

Задание на объяснение причин появление христианства в Риме. Работа с источником – Библией.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Иисус Христос, Новый Завет, христианство.

Уметь:

-определять проблему урока;

-находить отличия между религиями древних евреев, греков и римлян;

-выделять причины распространения христианства среди римлян.

§ 43, задания на с. 265.

22.04


63

Признание христианства государственной религией Римской империи.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа со схемой учебника и текстом.

Задание на сравнение империи II и IV веков на с. 245 и с. 268. Ответить на вопрос: почему стало выгодно использовать труд колонов.

Знать:

-основные понятия и термины урока: колоны, христианская церковь, священник, государственная религия, Константин.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснить причины принятия Константином христианства;

-сравнивать, делать выводы;

-отвечать на поставленные вопросы.

§ 44, задание на с.272

25.04


64

Падение Западной Римской империи

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с картами учебника и атласами.

Задание в контурных картах. Сделать вывод: почему погибла Римская империя?

Знать:

-основные понятия и термины урока: Западная Римская империя, Восточная римская империя, великое переселение народов.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснять происхождение и современный смысл слов «варвар» и «вандал»;

-работать с картой и контурными картами;

-делать вывод по проблеме урока.

§ 45, задание на с. 275

29.04


65

Практическая работа № 7 по теме «Античная греко-римская цивилизация»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


2.05


Раздел VII. Культура древнерусского народа (4 часа)

66

Языческие традиции Древней Руси

1

Урок изучения нового материала

Коллективная работа. Самостоятельная работа с иллюстрациями. Подготовка к разработке проекта.

Фронтальный опрос.

Знать:

-основные понятия и термины: язычество, традиции, обычаи.

Уметь:

-называть языческие праздники древних славян;

-использовать теоретические знания для создание проекта или исследования

Записи в тетради

6.05


67

Древнерусский костюм

1

Урок - проект

Групповая работа по заданному плану.

Задания на изучение и исследование элементов древнерусского костюма

Знать:

-основные понятия и термины урока: костюм, одежда, особенности древнерусского костюма.

Уметь:

-работать в группах;

-создавать небольшие проекты.

Закончить проект

13.05


68

Культура Древней Руси дохристианского периода

1

Урок-проект

Групповая работа по заданному плану.

Задания на изучение культуры Древней Руси дохристианского периода по заданному плану.

Знать:

-основные понятия и термины: культура, дохристианский период, христианство.

Уметь:

- работать в группах;

-создавать небольшие проекты.

Закончить проект

16.05


69

Культура Древней Руси христианского периода

1

Урок-исследование

Групповая и индивидуальная работа по заданному плану

Задания на исследование культуры и элементов культуры Древней Руси христианского периода по заданному плану.

Знать:

-основные понятия и термины урока: христианская культура, традиции, особенности христианской культуры.

Уметь:

-называть особенности христианской культуры древнерусского народа;

-проводить мини-исследование;

-работать в группах.


20.05


70

Контрольно-обобщающее повторение по курсу «История Древнего мира»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение проблемных ситуаций.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


23.05



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос