В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"СОШ № 4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"


"Утверждено"

Директор МБОУ "СОШ № 4"

________/Сафин И.З./

28 августа 2012 года

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

МБОУ "СОШ № 4"

__________/Кольцова И.Н./

27 августа 2012 года

"Рассмотрено"

на заседании ШМО

_____________/Шайхуллина Ф.М./

протокол № 1 от 24 августа 2012 года





Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)



Ф.И.О. учителя: Зайкова Татьяна Михайловна

Квалификационная категория:первая

Предмет: история (история Древнего мира)

Уровень: базовый

Класс: 5











2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089) и Примерной программы основного общего образования по истории. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецова, С.С. Кузнецовой, А.А. Николаева. Всеобщая история: история древнего мира. 5 класс. М.: Баласс, 2012 год.

Преподавание предмета «История» осуществляется в качестве единого курса на основе примерных программ по истории, составленных в соответствии федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Основные содержательные линии предмета «История» в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX) классы и крупных тематических блоков.


Классы

Объем учебного

времени

(федеральный компонент)

Разделы примерной программы


История России Всеобщая история

Резерв учебного

времени

Что изучает история – не менее 10 часов


V-VI

классы

140 часов

История России (с древности до 15 века)- не менее 30 часов

История Древнего мира (не менее 45 часов и Средних веков не менее 30 часов)

25 часов

VII-VIII

классы

140 часов

История России (16 –начало 19 века) – не менее 72 часов

История Нового времени (16-начало 19 века)- не менее 48 часов.

20 часов

IX

класс

70 часов

Новейшая и современная история России – не менее 36 часов

Новейшая и современная история – не менее 24 часов

10 часов


Изучение содержательной линии «История татарского народа и Татарстана» предполагается за счет резерва учебного времени. Эта содержательная линия ориентирована на обязательное изучение и подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы в составе интегрированного учебного курса истории с V по IX класс.

В 5-9 классах образовательных учреждений с этнокультурным компонентом изучается интегрированный учебный курс истории, включая историю родного края.



Учебный материал по годам распределяется следующим образом.

Класс

Количество часов

в нед./год

Количество часов

на предмет

Наименование содержательной

линии

5

2/70

70

История древнего мира (включая пропедевтический курс)

6

2/70

30

40

История Средних веков

История России с древности до 15 века (включая историю татарского народа и Татарстана с древности до 15 века)

7

2/70

24

46

История нового времени 16-18 века.

История России 16-18 века (включая историю татарского народа и Татарстана 16-18 века)

8

2/70

24

46

История Нового времени 19- начало 20 века

История России 19- начало 20 века (включая историю Татарстана и татарского народа 19- начало 20 века)

9

2/70

24

46

Новейшая и современная история

Новейшая и современная история России (включая новейшую и современную историю татарского народа и Татарстана)

Целями данного курса являются:

  • формирование целостного представления о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни;

  • критически воспринимать получаемую социальную информацию;

  • осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе;

  • использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знание учащихся о закономерностях пространственной организации мира;

  • формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» и «Искусство» повышает коммуникативный потенциал процесса обучении.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать:

  • точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, характеризующие целостность исторического процесса;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • связано пересказывать текст учебника, отделяя глав­ное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки,
    сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных стра­нах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явле­ниям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источ­ники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять син­хронность и последовательность событий и явлений;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, профессионального сообщества, гражданина России.

Общеучебные умения, навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует:

  • закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания;

  • сравнивать, сопоставлять классифицировать;

  • различать факты, мнения, доказательства;

  • передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения;

  • создавать письменное высказывание, адекватно передающую прослушанную или прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (Кратко, выборочно, полно);

  • составлять план, конспект.


















Учебно-тематическое планирование

по всеобщей истории (истории Древнего мира)


Классы 5 «а»

Учитель Зайкова Татьяна Михайловна

Количество часов:

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 3 , практических работ 7, тестов 7.

Административных контрольных уроков_____ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по истории и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 года.

Учебник:

  1. 1. Д.Д.Данилов, Е.В. Сизова, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, А.А. Николаева. Всеобщая история: история Древнего мира. М.: Баласс, 2012


Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды учебной деятельности

учащихся

Виды

контроля

(измерители)

Планируемые

результаты

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

Раздел I. Введение (пропедевтический модуль 10 часов)

1

Что и как изучает история?

1

Вводный урок

Фронтальная беседа

Составить рассказ об источниках древности на территории нашей Родины, объяснить значение терминов. Работа с картой знаний на с.8.

-Знать понятия: пропедевтический, история, раскопки, древний мир, история России, этнография, исторические источники;

Уметь:

-объяснять смысл терминов урока;

-рассказать об истории родного края;

-работать с картой.

Написать рассказ об известных источниках древности на территории нашего края.

3.09


2

Историческая память. Источники знаний о прошлом.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

практикум

Доказать, что документы, часть личной истории, свидетельствующие о прошедших событиях.

Уметь:

-объяснять смысл терминов: архивы, музеи, библиотеки, документы.

Знать:

-ключевые понятия и термины: исторические источники, новая эра, исторический факт.

Ответить на вопрос: Почему надо тщательно проверять достоверность исторических документов?

6.09


3

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление.

1

Комбинированный урок

практикум

Решение задач на счет исторического времени. Составление исторических задач с использование ленты времени.

Уметь:

-объяснять смысл терминов: лента времени, век, тысячелетие;

-объяснить как велся счет лет в истории;

-определять век и вести подсчет исторического времени;

-устанавливать последовательность счета на ленте времени.

Составить исторические задачи на счет исторического времени.

10.09


4

Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Фронтальная беседа, практикум

Задание на составление родословной семьи. Исследовать, как появились прозвища некоторых исторических личностей.

Уметь:

-объяснять смысл терминов: родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья;

-составлять родословную семьи;

-объяснять возникновение имен, отчеств, фамилий.

Составить генеалогическую таблицу своей семьи. Узнать, что означает ваше имя.

13.09


5

Геральдика: гербы, флаги, гимны государств.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Рассказ, фронтальная беседа

Задание на объяснение терминов и составление мини-рассказов. Рассказ о значении государственной символики.

Уметь:

-давать определения государственным символам: герб, флаг, гимн, штандарт;

-знать составляющие элементы государственных символов.

Составить герб своей семьи

17.09


6

Географические названия-свидетели прошлого

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Работа с исторической и географической картой

Выяснить происхождение названия города, в котором ты живешь или другого города в Республике Татарстан.

Уметь:

-объяснять смысл термина урока топонимика..

Подготовить сообщение о названии района или улицы на которой ты живешь или района в РТ

20.09


7

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа, работа с исторической картой.

Работа с исторической картой

Уметь:

- объяснять смысл терминов: всеобщая история, история России;

-знать отличие государства и страны;

Подготовить устный рассказ об одном историческом событии

24.09


8

Российская государственная символика.

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа, практикум

Работа с государственной символикой Российской Федерации

Знать:

-понятие государственная символика;

Уметь:

-называть государственные символы РФ;

-правильно называть цвета флага, изображение герба, название гимна РФ.

Подготовиться к проверочной работе по данной теме

27.09


9

Россия -многонациональное государство

1

Комбинированный урок

Фронтальная беседа, практикум

Работа с исторической картой, с историческими источниками

Уметь:

-объяснять смысл термина многонациональное государство;

-называть основные нации, проживающие на территории РФ;

-составлять рассказы о народах, живущих на территории РФ.

Подготовить небольшой рассказ об одной из наций, проживающих на территории Республики Татарстан

1.10


10

Контрольно-обобщающий урок по пропедевтическому модулю

1

Урок контроля и проверки знаний

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности

Тесты, решение исторических задач, задания на составление исторических задач.

Знать:

-основные понятия и термины.

Уметь:

-решать исторические задачи;

-составлять исторические задачи и кроссворды;

-работать с историческими документами.




Раздел II. Первобытное общество (7 часов)

11

Предки человека. Первые люди.

1

Урок изучения нового материала




Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника

Составление логической цепочки согласно данным науки, как на Земле появился вид современных людей. Определение проблемы урока.

Знать:

-основные понятия и термины: древнейшие люди, человек умелый, охота, собирательство, орудия труда, человек разумный.

Уметь:

-выстраивать логическую цепочку возникновения вида современных людей;

-работать с проблемными заданиями.

§ 1, вопросы для обсуждения на с.22


4.10


12

Расселение древнейшего человечества.

1

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника. Определение проблемы урока.

Задания на объяснение смысла терминов.

Задания на описание жизни первобытного человека, на описание орудий труда на с. 25, с.27.

Знать:

-понятия и термины: родовая община.

Уметь:

-рассказать о расселении древнего человека;

-описать портрет древнего человека;

-объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался.

§ 2, вопросы для обсуждения на с.27

8.10


13

Первобытные верования. Зарождение искусства.

1

Комбинированный

урок

Индивидуальная работа, самостоятельная работа с текстом учебника и иллюстрациями. Определение проблемы урока.

Задания на объяснение терминов, объяснение причин возникновения верований и первобытного искусства.

Уметь:

-объяснять причину появления верований, религии;

-рассказать о возникновении первобытного искусства.

Знать:

-понятия религия, искусство.

§ 3, вопросы для обсуждения на с.32

11.10


14

Древние земледельцы и скотоводы.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, схемами. Определение проблемы урока.

Задания на описание и сравнение предметов быта и орудий труда. Объяснение причины возникновения ремесла.

Знать:

-понятия и термины: земледелие, скотоводство,

Уметь:

-описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов;

-работать со схемой и иллюстрациями в учебнике;

-выделять причины и последствия исторических событий.

§4, вопросы для обсуждения на с.37

15.10


15

Соседская община. Развитие ремесла.

1

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Определение проблемы урока

Задание на сравнение родовой и соседской общины.

Знать:

-понятия и термины: племена, родовая община, соседская община.

Уметь:

-сравнивать родовую и соседскую общину;

-определять проблему урока;

-выделять причины и последствия исторических событий.

§ 5

18.10


16

Первые очаги цивилизации.

1

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника. Определение проблемы урока.

Задания на сравнения мира первобытности и мира цивилизации на с. 44.

Знать:

-понятия и термины: государство, первобытное общество, цивилизация.

Уметь:

-рассказать о древнейших городах;

-указывать признаки появления первых цивилизаций;

-определять проблему урока.

§ 6, повторить параграфы 1-6



22.10


17

Первобытное общество

1

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями, историческими источниками, заданиями различного уровня сложности

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками.

Уметь:

-определять правильный ответ из ряда предложенных;

-давать определения принятиям и терминам;

-работать с историческими источниками.


25.10


Раздел III. Цивилизации Древнего Востока (15 часов)

18

Царство Древнего Египта.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа, самостоятельная работа с картой и с текстом учебника. Определение проблемы урока.

Задания на работу с картой. Работа с иллюстрациями на с. 53, со схемой на с. 56. Работа с контурной картой.

Уметь:

- работать с исторической картой, историческими понятиями, схемами;

- объяснять характерные черты политического строя египтян;

-указывать причины образования государства у египтян;

- определять влияние природных условий на жизнь и быт египтян.

§ 7


5.11


19

Религия древних египтян.

1

Комбинир.

урок

Самостоятельная работа с текстом учебника, таблицей. Определение проблемы урока.

Составление таблицы «Религии Древнего мира» на с. 63. Работа с иллюстрациями на с. 62.

Знать:

-ключевые понятия и термины: язычество, жрецы, «книга мертвых», грех;

Уметь:

-определять проблему урока и решать проблемные задания;

-работать с текстом учебника, находить в нем главное;

-составлять таблицу.

§ 8, вопросы на с.63


8.11


20

Храмы и пирамиды.

1

Комбинир.

урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника и проблемными заданиями.

Работа с заданиями на с. 68.

Знать:

-ключевые понятия и термины: науки, пирамида.

Уметь:

-определять проблему урока и работать с проблемными заданиями;

-работать с текстом учебника, находить в нем необходимую информацию.

§ 9, задания на с. 68

12.11


21

Общественный строй древних египтян.

1

Комбинир.

урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Построение схемы или пирамиды «Общественный строй древних египтян»

Знать:

-ключевые понятия и термины: государство, народ, общество, граждане.

Уметь:

-определять проблему урока;

-самостоятельно работать с текстом учебника;

-строить схему или пирамиду.

§ 10

15.11


22

Расцвет египетского царства.

1

Комбинир.

урок

Определение проблемы урока.

Работа с картой на с. 76 и в атласе. Работа с контурными картами.

Знать:

-ключевые понятия и термины: государство, народ, общество, граждане.

Уметь:

-показывать на карте положение Древнего Египта;

-работать с контурными картами по заданной теме;

-объяснять причины расцвета древнеегипетского царства.

§ 11, вопросы на с.74

19.11


23

Практическая работа № 1 по теме «Древний Египет»

1

Урок практикум

Практикум

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

§ 7-11

22.11


24

Древнее Междуречье: природные условия, население.

1

Урок изучения нового материала

Коллективная работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебника, контурными картами. Определение проблемы урока.

Работа с понятиями: цивилизация, государство, деспотия, иероглифы, религия. Составление таблицы «особенности Египта и Междуречья» на с. 80.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Древнее Междуречье, цивилизация.

Уметь:

-показывать на карте положение Древнего Междуречья;

-работать с проблемными заданиями;

-составлять и заполнять таблицу


§ 12.

26.11


25

Законы Вавилонского царства.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с таблицей, картой, с историческими документами.

Сравнение табличных данных на с.85. Работа с картой и контурными картами. Работа с историческими документами –законами царя Хаммурапи на с. 89.

Знать:

-ключевые понятия и термины: колонии, алфавит, Западная Азия, финикийцы, Хаммурапи.

Уметь:

-работать с исторической картой и контурными картами;

-сравнивать данные таблицы и делать выводы;

-работать с историческими документами.

§ 13, законы царя на с. 89

29.11


26

Ассирийская держава.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Работа с картой и атласом. Самостоятельная работа с контурными картами.

Работа с контурной картой и картой учебника на с. 93. Создание проблемных задач и их решение.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Ассирия, до нашей эры.

Уметь:

-показывать на карте местоположение Ассирийской державы;

-определять проблему урока и работать с проблемными заданиями;

-работать с картой и контурными картами;

-делать выводы и отвечать на поставленные вопросы.

§ 14

3.12


27

Палестина и Финикия. Библия древних евреев.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, исторической картой, с таблицей.

Работа с картой на с.79. Работа с иллюстрацией на с. 99 «Библейская картина мира» и составление сравнительной таблицы. Работа с контурными картами.

Знать:

-ключевые понятия и термины: древние евреи, Библия, царство Израиль.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с картой и контурными картами;

-сравнивать и делать выводы;

-составлять таблицу

§ 15

6.12


28

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, картой, контурными картами, схемой.

Работа с картой на с. 105 и контурными картами. Работа со схемой на с.106 и сравнительная характеристика с египетским царством.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Персидская держава, государство, цивилизация.

Уметь:

-показывать местоположение Персидской державы на карте;

-определять проблему урока;

-работать с исторической картой, контурными картами, схемами;

-делать сравнительный анализ.

§ 16

10.12


29

Древняя Индия.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебниками, картой и контурными картами. Коллективная работа с иллюстрациями.

Работа с исторической картой и контурными картами. Работа с иллюстрацией на с. 110 «Картина мира древних индийцев-буддистов» и сравнение ее с картиной мира египтян и евреев. Составление сравнительной таблицы.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Древняя Индия, Будда, буддизм, варна, касты.

Уметь:

-определять проблему урока;

-показывать местоположение Древней Индии на карте;

-работать с исторической картой и контурными картами;

-сравнивать и составлять сравнительную таблицу.

§ 17, вопросы на с.113

13.12


30

Древний Китай.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Фронтальная беседа с наводящими вопросами. Самостоятельная работа с контурными картами.

Работа с картой на с. 115. Работа с контурным картами на тему «Древний Китай».

Знать:

-основные понятия и термины: Древний Китай, Конфуций, конфуцианство.

Уметь:

-определять проблему урока;

-показывать местоположение Древнего Китая на карте;

-работать с контурными картами;

-анализировать документы и делать выводы;

-решать исторические задачи.

§ 18, повторить параграфы12-18

17.12


31

Практическая работа № 2 по теме «Древние цивилизации Азии»

1

Урок практикум

Практикум

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

§ 12-18

20.12


32

Контрольно-обобщающее повторение по разделу «Цивилизации Древнего Востока»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение проблемных ситуаций.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

§ 7-18

24.12


Раздел IV. Древняя Греция и эллинистический мир (18 часов)

33

Древняя Греция. Древнейшие государства.

1

Урок изучения нового материала.

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с исторической картой и контурными картами.

Задания на описание природных условий Древней Греции. Работа с контурными картами.

Знать:

-ключевые понятия и термины :эллины, Древняя Греция, Микенское царство, Критское царство.

Уметь:

-показывать местоположение Древней Греции на карте;

-составлять рассказ о природных условиях Древней Греции;

-определять проблему урока.

§ 19

27.12


34

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстами учебника, поэмами.

Задания на анализ «Илиады» и «Одиссея», на объяснение сути религии древних греков.

Знать:

-ключевые понятия и термины: Гомер, Троянский конь, поэмы «Илиада» и «Одиссея», миф.

Уметь:

-анализировать поэмы;

-определять проблему урока;

-работать с текстом учебника и исторической картой.

§ 20, задания на с.133.

10.01


35

Новые города Эллады.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, задание творческого характера.

Работа с источником на с. 134. Описание полиса по иллюстрации на с. 135. Работа со схемой на с. 137.

Знать:

-ключевые понятия и термины: город, гражданин, полис.

Уметь:

-определять проблему урока;

-описывать и сравнивать исторические события;

-работать с историческим источником.

§ 21, задания на с.139

14.01


36

Верования древних греков.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника.

Работа с источником на с.140. Задание на сравнение картины мира египтян с картиной мира греков на с. 141. Продолжение таблицы «Религии Древнего мира» на с.63.

Знать:

-ключевые понятия и термины: религия, мифы, боги.

Уметь:

-определять проблему урока;

-сравнивать и делать выводы;

-заполнять самостоятельно таблицу.

§ 22

17.01


37

Афины и Спарта.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, с таблицей.

Задание на заполнение сравнительной таблицы «Афины м Спарта» на с. 146. Работа со схемой на с. 147 (Афинский полис после законов Солона).

Знать:

-ключевые понятия и термины: демократия, Афины, Спарта.

Уметь:

-определять проблему урока;

-составлять сравнительную таблицу и делать выводы;

-показывать местоположение Афин и Спарты на карте;

-работать с контурными картами.

§ 23, задание на с. 150

21.01


38

Воспитание граждан Эллады.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание на определение общего и особенного в воспитании в Афинах и Спарте.

Знать:

-ключевые понятия урока: олимпийские игры, воспитание.

Уметь:

-выделять общие и особенные черты;

-сравнивать воспитание в Афинах и Спарте молодых юношей;

-определять проблему урока.

§ 24, вопрос на с.154

24.01


39

Греческая колонизация.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с картой атласа и контурными картами.

Задания на заполнение контурных карт по заданному плану. Работа с картой на с. 157.

Знать:

-основные понятия и термины урока: колония, колонизация, агора, скифы.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с контурными картами и картами атласа;

-отвечать на поставленные вопросы;

-находить ответы на вопросы в тексте учебника.

§ 25, повторить параграфы 19-25

28.01


40

Практическая работа № 3 по теме «Зарождение цивилизации Древней Греции»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.

31.01


41

Греко-персидские войны.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная и коллективная работа с картами атласа и контурными картами.

Задания на классификацию по отдельному признаку событий. Задания на работу с картой и контурными картами.

Знать:

-основные понятия и термины урока: греко-персидские войны, персы.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с исторической картой;

-выделять причинно-следственные связи;

§ 26, вопрос на с. 164

4.02


42

Афинская демократия. Свободные и рабы.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с иллюстрацией в учебнике. Творческое задание.

Задание на составление и продолжение рассказа по иллюстрациям на с. 168

Знать:

-основные понятия и термины урока: демократия, раб, гражданин, республика, суд присяжных.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснять значение слов и терминов;

-доказывать, что Афины являлись демократической республикой;

-характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии.

§ 27, воп. на с. 171

7.02


43

Литература и театральное искусство.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, задания творческого характера.

Задание на объяснение назначения памятников архитектуры. Составить рассказ о древнегреческом театре.

Знать:

-основные понятия и термины урока: театр, Парфенон, комедия, трагедия.

Уметь:

-определять проблему урока;

-описывать и выявлять особенности архитектуры;

-рассказывать о театре.

§ 28, задания на с.176

11.02


44

Развитие научных и философских знаний.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа по составлению таблицы, самостоятельная работа с учебником и документом.

Задание на составление рассказа по заданному плану о мудрецах Древней Греции.

Знать:

- основные понятия и термины урока: философия, Сократ, Платон, Аристотель.

Уметь:

-определять проблему урока;

-составлять рассказ по заданному плану;

-объяснять смысл понятий и терминов;

-различать философские взгляды мудрецов Древней Греции;

- делать выводы.

§ 29, вопросы и задания на с. 182; повторить параграфы 26-29





14.02


45

Практическая работа № 4 по теме «Расцвет древнегреческой цивилизации»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


18.02


46

Возвышение Македонии.

1

Урок изучения нового материала

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника. Коллективная работа по составлению плана ответа.

Задания на работу с картой и контурными картами. Задание на сравнение армий.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Македония, македонская фаланга, царство.

Уметь:

-определять проблему урока;

-выделять причины возвышения Македонии;

-делать выводы о причинах победы Македонии;

-работать с картой и контурными картами;

-определять и объяснять свою позицию.

§ 30, задание на с.188

21.02


47

Завоевания Александра Македонского и его держава.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа по составлению плана доклада. Работа с картой.

Задание на составление доклада в роли советника одного их царей Индии для своего повелителя о причинах победы Александра Македонского.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Александр Македонский, царь, фаланга.

Уметь:

-делать вывод о проблеме урока;

-составлять доклад от третьего лица;

-объяснять поступки и действия Александра Македонского;

-указывать причины распада державы Александра Македонского.

§ 31

25.02


48

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Работа с картой и контурными картами.

Задание на составление и заполнение таблицы «Цивилизация эллинизма» на с. 197. Работа по карте на с. 185.

Знать:

-основные понятия и термины урока: эллинистическая цивилизация, монархия, Александрийская библиотека, мусей, пергамент.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с таблицей и текстом учебника;

-работать с картой;

-отличать цивилизацию Древней Греции (Запада) от цивилизации Древнего Востока.

§ 32, таблица на с. 197

28.02


49

Практическая работа № 5 по теме «Эллинизм-встреча Запада и Востока»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


4.03


Раздел V. Цивилизация Древнего Рима (8 часов)

50

Основание Рима и возникновение Римской республики.

1

Урок изучения нового материала

Определение проблемы урока. Групповая работа с картой и контурными картами. Работа с иллюстрациями в учебнике. Работа со схемой на с. 209.

Задание на описание природных условий Италии. Задание на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Италия, Рим, плебеи, патриции, латинский алфавит, республика, этруски.

Уметь:

-определять проблему урока;

-работать с картой и иллюстрациями;

-сравнивать Римскую республику и греческий полис: находить различия;

§ 33, сравнить Рим и Афины по рисунку на с. 209

7.03


51

Объединение Италии.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с картой учебника и атласа.

Задания на работу с картой на с. 203 (определите по карте этапы завоевания Римом Италии и дайте название каждому этапу).

Знать:

-основные понятия и термины урока: Латинский союз, легион, триумф, Римско-Итальянский союз.

Уметь:

-выявлять отличительные особенности организации и вооружения римского легиона от греческой фаланги;

-определять причины победы римлян над Италией;

§ 34, задания на с. 215

11.03


52

Войны с Карфагеном.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная и групповая работа с картой и контурными картами.

Задания по заполнению контурных карт. Задание на описание войска римлян и карфагенян. Задание на описание сражений.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Карфаген, провинция, Пунические войны, Ганнибал.

Уметь:

-определять проблему урока;

-характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;

-работать с картой.

§ 35,вопрос на с. 220.

14.03


53

Господство Рима в Средиземноморье.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Коллективная и групповая работа с картой и контурными картами.

Задания по заполнению контурных карт.

Знать:

-основные понятия и термины урока: восточное Средиземноморье.

Уметь:

- определять проблему урока;

-объяснять значение слов;

-определять цели, которые преследовали римляне в войне с Македонией;

-делать выводы по проблеме.

§ 36

18.03


54

Консулы, сенаторы и трибуны.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа с иллюстрациями и схемами учебника.

Задание на характеристику земельной реформы братьев Гракхов. Работа с иллюстрациями на с. 227. Задания по схеме на с. 228.

Знать:

-основные понятия и термины урока: сенатор, консул, трибуны.

Уметь:

-определять проблему урока и сравнивать оценки и факты, изложенные учеными;

-находить сходство и различия между богатыми римскими гражданами и простолюдинами и делать выводы;

-рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов.

§ 37, задания на с.230

21.03


55

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Работа в парах.

Задание на описание жизни рабов Римской республике (поставь себя на место римского раба и обратись к своему товарищу: что, как и зачем вы должны изменить в своем положении)

Знать:

-ключевые понятия и термины урока: гражданская война, Спартак, раб, гладиатор, восстание рабов.

Уметь:

-рассказывать о рабовладении в Древнем Риме;

-объяснять причины и последствия гражданских войн;

§ 38

1.04


56

Гай Юлий Цезарь.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Работа с картой. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание на перечисление обстоятельств и участников важнейших событий, на выявление характерных черт управления Римской империей.

Знать:

-ключевые понятия и термины урока: Юлий Цезарь, диктатура, диктатор..

Уметь:

- рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть;

-работать с картой;

-доказывать, что в Риме исчезает республика и делать выводы.

§ 39, задания на с.242.

4.04


57

Практическая работа № 6 по теме «Цивилизации Древнего мира»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


8.04


Раздел VI. Античная греко-римская цивилизация (7 часов)

59

Установление императорской власти.

1

Урок изучения нового материала

Определение проблемы урока. Работа со схемой учебника, с текстом учебника.

Задание на объяснение схемы на с. 245.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Римская империя, Октавиан Август, император.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснять схему «Римская империя I-II веков»;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-определять личные качества Октавиана Августа и его приемников;

-давать сравнительную характеристику исторических личностей.

§ 40, задание на с. 248

11.04


60

Культурное наследие Древнего Рима. Римское право.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Задание на выявление особенностей античной цивилизации.

Знать:

-основные понятия и термины урока: римское право, фрески, базилики, античная цивилизация.

Уметь:

-определять проблему урока;

-делать выводы на основе прочитанного текста;

-выделять особенности античной цивилизации.

§ 41.

15.04


61

«Золотой век» Римской империи.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельна работа с текстом и иллюстрациями учебника

Задание на доказательство того, что в Римской империи были развиты торговые связи-с. 256. Работа с картой на с. 243.

Знать:

-основные понятия и термины урока: романизация.

Уметь:

-определять проблему урока;

-называть первобытных и цивилизованных соседей Римской империи;

-перечислять главные ценности античной греко-римской культуры.

§ 42.

18.04


62

Возникновение и распространение христианства. Библия.

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Коллективная работа с выдержками из Библии.

Задание на объяснение причин появление христианства в Риме. Работа с источником – Библией.

Знать:

-основные понятия и термины урока: Иисус Христос, Новый Завет, христианство.

Уметь:

-определять проблему урока;

-находить отличия между религиями древних евреев, греков и римлян;

-выделять причины распространения христианства среди римлян.

§ 43, задания на с. 265.

22.04


63

Признание христианства государственной религией Римской империи.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа со схемой учебника и текстом.

Задание на сравнение империи II и IV веков на с. 245 и с. 268. Ответить на вопрос: почему стало выгодно использовать труд колонов.

Знать:

-основные понятия и термины урока: колоны, христианская церковь, священник, государственная религия, Константин.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснить причины принятия Константином христианства;

-сравнивать, делать выводы;

-отвечать на поставленные вопросы.

§ 44, задание на с.272

25.04


64

Падение Западной Римской империи

1

Комбинир. урок

Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с картами учебника и атласами.

Задание в контурных картах. Сделать вывод: почему погибла Римская империя?

Знать:

-основные понятия и термины урока: Западная Римская империя, Восточная римская империя, великое переселение народов.

Уметь:

-определять проблему урока;

-объяснять происхождение и современный смысл слов «варвар» и «вандал»;

-работать с картой и контурными картами;

-делать вывод по проблеме урока.

§ 45, задание на с. 275

29.04


65

Практическая работа № 7 по теме «Античная греко-римская цивилизация»

1

Урок практикум

Самостоятельная и индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


2.05


Раздел VII. Культура древнерусского народа (4 часа)

66

Языческие традиции Древней Руси

1

Урок изучения нового материала

Коллективная работа. Самостоятельная работа с иллюстрациями. Подготовка к разработке проекта.

Фронтальный опрос.

Знать:

-основные понятия и термины: язычество, традиции, обычаи.

Уметь:

-называть языческие праздники древних славян;

-использовать теоретические знания для создание проекта или исследования

Записи в тетради

6.05


67

Древнерусский костюм

1

Урок - проект

Групповая работа по заданному плану.

Задания на изучение и исследование элементов древнерусского костюма

Знать:

-основные понятия и термины урока: костюм, одежда, особенности древнерусского костюма.

Уметь:

-работать в группах;

-создавать небольшие проекты.

Закончить проект

13.05


68

Культура Древней Руси дохристианского периода

1

Урок-проект

Групповая работа по заданному плану.

Задания на изучение культуры Древней Руси дохристианского периода по заданному плану.

Знать:

-основные понятия и термины: культура, дохристианский период, христианство.

Уметь:

- работать в группах;

-создавать небольшие проекты.

Закончить проект

16.05


69

Культура Древней Руси христианского периода

1

Урок-исследование

Групповая и индивидуальная работа по заданному плану

Задания на исследование культуры и элементов культуры Древней Руси христианского периода по заданному плану.

Знать:

-основные понятия и термины урока: христианская культура, традиции, особенности христианской культуры.

Уметь:

-называть особенности христианской культуры древнерусского народа;

-проводить мини-исследование;

-работать в группах.


20.05


70

Контрольно-обобщающее повторение по курсу «История Древнего мира»

1

Контрольный урок

Индивидуальная работа с заданиями различного уровня сложности, решение проблемных ситуаций.

Тест, задания различного уровня сложности, работа с историческими источниками

Знать:

-основные понятия и термины темы.

Уметь:

-работать с тестовыми заданиями;

-работать с заданиями различного уровня сложности и историческими источниками.


23.05



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru