В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (70 ч)

Учебник в 2 ч. п\р Меркина Г.С., - М.. «Русское слово», 2009. Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре



Дата


Программный материал

Диагностика


Теория

лит-ры

ХКК
ГОС

Домашнее

задание

УУД


1



Книга и её роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе.

Беседа, викторина, отзыв о книге

Лит-ра как искусство слова


Тезисы

с.3-12



Из греческой мифологии(3ч)



2



Мифы о героях: «Герои», «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме

Чтение и различные виды пересказа, дискус­сия, изложение с элементами сочинения

Мифологический сюжет. Мотив,

Античность



Чит.

«Герои», «Прометей»,пересказ



3



«Дедал и Икар»,

«Яблоки Гесперид»:

стремление познать мир и реализовать свою мечту

Чтение и различные виды пересказа, дискус­сия

Мифологический сюжет. Миф, легенда


Чит.


«Дедал и Икар»,

«Яблоки Гесперид»,

работа в группах




4


РР1

Рассказ о герое

Чтение и различные виды пересказа, дискуссия

Мифологический сюжет.


С.44-46, знать термины



Из УНТ (4 ч)



5



Предания и сказки.

«Солдат и смерть». Предание, его худ.особ-сти.


Сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки

Предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке, легенда


С.47-55,

вопр.1-3(уст)



6


ВЧ1



ХКК1

ХКК ГОС Древние мифы, сказки, предания,благопо-желания,,запреты,бытую-щие на дальневосточной земле

эпос

Чтение и различные виды пересказа, дискус­сия


Хрестом.

по ДВ лит.,

с.127-

133

с.127-140

(хрестом.)



7



«Как Бадыноко победил одноглазого великана». Сказка и ее художественные особенности.

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».Народные представ-ления о добре и зле;краткость, образность,афористичность.

Пересказ, чтение фрагментов, комментированное чтение

Предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке, легенда


Чит. с.59-83

(пересказ)




Подгот. к тесту



8


РР2

Тест №1

Литературная гостиная

«В мире сказок». Тест №1

Сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки

запись произведений фольклора своей местности.

Предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.


Сочинить сказку

(работа в группах)



Из древнерусской литературы. (3 ч.)




9



«Сказание о белгородских колодцах». Отражение истории Древней Руси и народных представлениях о событиях и людях.

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой

Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой, летопись, историческая повесть, плач



Чит.с.90-102



10



«Поучение» Владимира Мономаха

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой

Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.



Чит.с.103-109,

рисунок



11


РР3

Устное описание картины

Описание картины,

работа с вырази-тельными средствами языка, составление плана

Икона, иконопись







Чит.с.110-122, биограф. Ломоносова



Из литературы VIII века (2 ч.)




12



М.В. Ломоносов

Жизнь и творчество


Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой

Иносказание, многозн-сть слова и образа, аллегория, риторическое обращение






Индив.зад.

по группам



13



«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»


Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение, рифма


Вопр.6-7

(пис.), биограф. Жуковского



Из литературы XIX века (42 ч.)




14



В.А. Жуковский.

Жанр баллады в творчестве Жуковского.

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Реальное, фантастическое; фабула; баллада.



Чит. «Светлана», знать термины



15



«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором…

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Реальное, фантастическое; фабула; баллада, элегия



Биограф.

Пушкина



16



А.С. Пушкин.

Лицей в жизни и творческой биографии поэта.

Выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, цитатный план, работа с дидактическими материалами по биографии А.С.Пушкина.

Биография



Инд.зад.



17



Лирика природы: «Деревня», «Редеют облаков летучая гряда».

Выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, цитатный план


Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф)




Вопр.с.153 (1-2)



18


РР4

Двусложные стихотворные размеры

Работа со статьей учебника, конспектом, практическая работа

Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф), силлабо-тоническое стихосложение


Учить наизусть

«Зимнее утро»



19


РР5

Анализ стихотворения «Зимнее утро»

Работа со статьей учебника, конспектом, практическая работа

Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф)



С.162 (вопр.),о романе «Дубровс-кий»



20



Роман «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел.

Различные виды чтения и пересказа, работа с текстом

Роман


Чит.гл.2-5



21



Нравственные и социальные про­блемы романа

Инсценирование фрагментов, работа с текстом, составление плана

Роман, нравственность, вечные темы в литературе


Чит.гл.6-10




22



Основной конфликт

Сбор материала к сочинению, работа с текстом

Конфликт


Чит.гл.11-19



23



Центральные персонажи.

Цитатный план, работа с текстом, практическая работа

Цитата, сравнительная характеристика


Таблица (с.241

письм.)



24



Смысл заглавия. Подготовка к сочинению

Цитатный план, работа с текстом, практическая работа

Цитата


Сост-ть план



25


РР6



Соч.№1

Сочинение №1 по роману Пушкина «Дубровский»

Сбор и систематизация материала к сочинению, составление сложного плана


Цитата, эссе, сочинение от лица героя


Чит.

«Барышня-крестьянка»



26


ВЧ2

«Барышня-крестьянка»

Различные виды чтения и пересказа, работа с текстом

Повесть


Биограф. Лермонтова



27



М.Ю. Лермонтов.

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов, работа со статьей, составление плана

Стих и проза


Доклады на тему

«Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова»



28


РР7

Литературная гостиная «Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова»

Исследовательские работы, литературные газеты

Фреска



С.245-248, знать термины



29



Вольнолюбивые мотивы в лирике Лермонтова. «Тучи», «Парус»

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.


Тема, мотив, антитеза, композиция


Учить наизусть (по выбору)



30



Многозначность художественного образа «Листок».

Анализ стихотворения.

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов

Стопа, типы стоп; метафора, инверсия.



Вопр.№2 с.256

(письм.)



31


РР8

Трехсложные стихотворные размеры.

Анализ стихотворения

Трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.



Рисунок на стих-ие (выбор)



32



Мир одиночества в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения

Выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.



Чит.с.156-182

(хрестом.)



33


ВЧ3



ХКК2

ХКК ГОС Человек и природа в дальневосточной литературе

отзыв о прочитанном

повесть

А.Максимов «Норка», В.Соломитов«Тайга пылала»

Биография

Гоголя



34



Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество


Выразительное чтение фрагментов, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов, работа со статьей, составление плана

Юмора, сатира


Чит. «Тарас Бульба»(гл.1-2)



35



Н.В. Гоголь

Повесть «Тарас Бульба». История создания.

Проблематика повести.

Изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод, просмотр отрывков из фильма «Тарас Бульба»

Героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры)



Чит. «Тарас Бульба»(гл.5-7)



36



Центральные образы и приемы их создания

Работа с текстом, составление плана, разные виды чтения и пересказа, работа с цитатами

Героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры), образ


Чит. «Тарас Бульба» до конца



37



Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле

Работа с текстом, составление плана, разные виды чтения и пересказа, работа с цитатами

Фабула, сюжет, образ, композиция



Инд.зад. по группам (по анализу эпизода)



38


РР9


ХКК3

ХКК Анализ эпизода. Связь повести с фольклором

(характеры,типы,речь); своеобразие стиля

Анализ эпизода, работа с текстом, выразительными средствами языка, Работа с текстом

Выразительные средства языка,

фольклор


Прочит. из интернета (с.316)



39


РР10

Сбор материала к сочинению

Работа с текстом, составление плана, разные виды чтения и пересказа, работа с цитатами

Цитатный, сложный план



Сос-ть план к сочинению



40


РР11


Соч.№2

Сочинение №2 по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Написание сочинения

Цитатный, сложный план



Подгот-ся к терминол-му

диктанту



41


РР12

Анализ и редактирование сочинений

Редактирование текста, оценка чужой работы

Отзыв, рецензия


Чит. «Повесть о том, как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем»



42


ВЧ4

«Повесть о том, как поссорился Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем»

Написание отзыва, продолжения истории

Повесть, проблематика, образы


Биограф. Тургенева



43



И.С. Тургенев.

Тема любви в лирике:

«В дороге»

Сложный план, цитатный план, различные виды чтения

Своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел, вечные темы в литературе



Чит. рассказ «Бирюк»



44



«Записки охотника».

Творческая история и своеобразие композиции.

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»:служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе. Образ лесника. Позиция автора.

Сложный план, цитатный план, использование иллюстраций по циклу И.С.Тургенева «Записки охотника». Различные виды чтения и пересказа, работа с опорными таблицами, рассказ о герое по плану

Своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет). Своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).



Инд.зад. по группам для анализа эпизода, рисунки



45


РР13

Анализ эпизода

Работа с опорными таблицами, анализ эпизода

Эпизод, фрагмент


Биограф. Н.А.Некрасова



46



Н. А. Некрасов

Гражданская позиция Некрасова в 60-70-е годы.


Различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (мини-сочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

Трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет, пиррихий

спондей



Наизусть (по выбору)



47



Темы народного труда и «долюшки женской»- основные в творчестве поэта:«В полном разгаре страда

деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»Основной

пафос – разоблачение соц-ой несправедл-сти

Чтение наизусть, анализ стихотворения

Трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет, пиррихий

спондей



Вопр.1-3 С.338-339 (уст.); биогр. Л.Н.Толстого



48



Л. Н. Толстой

Повесть «Детство» (главы)

Различные типы пересказа, составление цитатного плана.

Работа с дидактическим материалом по биографии и творчеству Л.Н.Толстого.

Автобиографическая проза.


Чит. С.9-16



49



Главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого

Различные типы пересказа, составление цитатного плана.

Работа с дидактическим материалом по биографии и творчеству Л. Н. Толстого.

Автобиографическая проза.


Чит.

рассказ

«Бедные люди»



50



Проблематика рассказа «Бедные люди» и Внутренняя связь его с повестью «Детство»

Различные типы пересказа, сочинение-зари­совка, составление цитатного плана.

.

Автобиографическая проза.


Биограф. Короленко




51



В. Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе». Проблематика произведения

Различные виды пересказа; подготовка во­просов для обсуждения; план характеристики эпизода, персо­нажа.


Повесть, художественная деталь, порт­рет и характер.


Чит. «В дурном обществе»

(гл.1-5)



52



Дети и взрослые в повести. Система образов.

Авторское отношение к героям

Различные виды пересказа; подго-товка во­просов для обсуждения; план характе-ки эпизода, персо­нажа.

Повесть, художественная деталь, порт­рет и характер, образ


Чит. «В дурном обществе»

(до конца)



53


РР14

Соч.№3

Сочинение №3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

сочинение



Биограф. Чехова



54



А.П. Чехов.

Сатирические и юмористические рассказы. «Шуточка», «Налим» (темы, приемы создания характеров персонажей). Отношение автора к героям

Выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе­ний А.П. Чехова

Юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.


С.92(№1)- письм.



55



«Толстый и тонкий». Приёмы создания характеров персонажей

Пересказ от первого лица, творческая мастерская — написание юмори­стического рассказа на заданную тему (или создание диафильма)

Юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.


1.Написать дамашнее сочинение юмористический рассказ,



2. Читать

повесть «Белый пудель


Из литературы XX века (8 ч.)




56



И.А. Бунин.

Мир природы и человека в произведениях Бунина. Стих-ие «Не видно птиц…».

Рассказ «Лапти»

анализ произведения



Стили речи и их роль в создании худо­жественного образа.


Читать

повесть «Белый пудель»


57



А. И. Куприн. Детские годы писателя. Повесть «Белый

пудель»: история создания

Различные виды пересказа, письменный от­зыв об эпизоде

Тема, образ


Читать «Тапёр»


58



Рассказ «Тапёр». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.


Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Образ, тапер, рождественский рассказ


Биограф.

С. Есенина


59



С. А. Есенин. «Песнь о

собаке». Пафос и тема стихотворения. «Разбуди

меня завтра рано...»

Одухотворенная природа-один из осн-х образов

Чтение наизусть, анализ стихотворений, прослушивание аудиозаписей стихотворений С.А.Есенина.

Поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.



Наизусть (по выбору)


60


ВЧ5


ХКК4

ХКК ГОС

Стихи дальневосточных

поэтов о природе

Выразительное чтение, рассказы о поэтах, анализ стихотворений.

Поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.


ДВ хрест.

Е.Кохан,В.Суходольский

и др.

Чит. «Кладовая солнца»


61



М. М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: воспитание в читателе зоркости, наблюдат-сти,чувства красоты, любви к природе

Работа с текстом

Сказочные и мифологические мотивы, сказ



Наизусть стих.Рубцова

(выбор),



62



Н. М. Рубцов

Человек и природа в стихотвор-ях поэта: «Звезда полей», «Тихая моя родина»


Чтение наизусть



Вечные темы в литературе


Чит. стихи ДВ

авторов (с.182-250)


63


ВЧ6



ХКК5

ХКК ГОС Поэзия о Великой Отечественной войне. Изображение войны,

проблема жестокости,

справедл-ти,подвига,

долга,жизни и смерти,любви к родине:А.Ахматова,

С.Орлов,К.Симонов,

Р.Гамзатов,М.Исаковский

Выразительное чтение

Вечные темы в литературе

Тема войны в ДВ лит-ре (Хрестом)

Чит.

«Конь с розовой гривой»


64



ХКК6

ХКК В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: тематика, проблематика рассказа

Письма с войны и на войну. Разные виды чтения

Тема, идея



Вопр.4-9(уст)

С.243-244


65



Восточные сказки.

«Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика и

проблематика

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Проблемы, сказка


Вопр.2-4(уст)

С.251


66



Братья Гримм «Снегурочка»

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение

Рассказ, викторина.


Вопр.1-2(уст)

С.264


67



О. Генри.

Рассказ

«Вождь краснокожих»: о детстве - с улыбкой и всерьез(дети и взрослые в рассказе)

Рассказ от другого лица.

Беседа, анализ, рассказ от другого лица

Рассказ


Дочит., вопр.1-6(уст)

С.280-281, подгот. к тесту


68


РР15


Тест №2

РРЛитературная викторина по сказкам братьев Гримм


Тест №2

Инсценирование сказки

Викторина


Чит.

Д. Лондон.

«Любовь к жизни»


69


РР16

РР Д. Лондон.

«Любовь к жизни»: гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Литературная игра

Тема, идея, пафос произведения.


Подготовить выступление-отчет


70


РР17

ХКК7

РРТворческий отчет учащихся

ХКК

Защита литературных проектов



Лит-ра на

лето







Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru