Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (по УМК Бабайцевой). Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.
-
Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008
-
Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008
-
Русская речь. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009
четверть |
Всего часов |
105 ч |
Сочинение |
изложение |
Контрол. диктант |
Р/Р |
П/П |
Словарн. диктант |
тесты |
Классное |
|||||||||
Всего по плану |
2 |
3 |
3 (5) |
17 |
4 |
4 |
2 (4) |
||
1 |
26 часов |
1 |
1 |
2 |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
25 часов |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
28 часов |
- |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
26 часов |
1 |
- |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
Дата |
№ урока |
|
Программный материал |
Сопутствую-щее повторе-ние |
ХКК ГОС |
Словарная работа |
Диагностика |
Дом. задание |
УУД |
|
||||
1 четверть |
|
|||||||||||||
|
1 |
РР1 |
РР Введение. Русский язык –родной язык. Речь устная и письменная. |
|
|
|
|
упр. 4(устно) |
|
|
||||
Повторение изученного в 5-7 классах |
|
|||||||||||||
|
2 |
РР2 |
РР Словесное рисование |
Словесное рисование |
|
|
|
& 4(р/р), упр.39 |
|
|
||||
|
3 |
|
Повторение правописания гласных в корнях слов |
Корень слова |
|
Аудитория, философия |
|
& 50-52 упр.16 |
|
|
||||
|
4 |
|
Повторение правописания согласных в корнях слов |
|
|
|
|
&49 упр.20 |
|
|
||||
|
5 |
|
ХКК ГОС Повторение правописания НЕ с различными частями речи |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.7,9,11,20
|
|
|
&81, упр.27, Учить п/п (упр.2) |
|
|
||||
|
6 |
П\П №1 |
Письмо по памяти №1. Повторение синтаксиса и пунктуации |
синтаксис, пунктуация |
|
|
П\П №1 |
&26-27, упр.38 |
|
|
||||
|
7 |
К/Д №1 |
Входящий контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» |
. |
|
|
К/Д №1 |
& 27-28 |
|
|
||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч) |
|
|||||||||||||
|
8 |
|
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи |
синтаксич-кая связь |
|
|
|
& 156-157, упр.44 |
|
|
||||
|
9 |
|
ХКК ГОС Способы подчинительной связи |
подчинитель-ная связь |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22
|
|
|
&158, упр.54 |
|
|
||||
|
10 |
РР3 Изл. №1 |
РР Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту. |
Текст. Микротекст. Микротема |
|
|
Изл.№1 |
&30-35 |
|
|
||||
|
11 |
РР4 Кл\ соч№1 |
Сочинение-рассуждение «Мои лучшие друзья» №1 |
рассуждение |
|
|
Кл\сочин.№1 |
&158, упр.50 |
|
|
||||
Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч) |
|
|
||||||||||||
|
12 |
|
Принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. |
пунктуация |
|
|
|
&156, упр.53 |
|
|
||||
|
13 |
|
Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. |
Одиночные и парные знаки препинания. |
|
|
|
Реферат по теме |
|
|
||||
Словосочетание (3ч) |
|
|
||||||||||||
|
14 |
|
ХКК ГОС Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные |
Словосоч-ния подчини-ные и сочините-ые |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22 |
|
|
&159, упр.59 |
|
|
||||
|
15 |
|
Строение и грамматич. значение словосочетаний |
|
|
|
|
&159, упр.61 |
|
|
||||
|
16 |
|
Цельные словосочетания |
цельные словосочет-ия |
|
|
|
&160, упр.66 |
|
|
||||
Предложение (5ч) |
|
|
||||||||||||
|
17 |
|
ХКК ГОС Понятие о предложении. Строение предложения. |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23 |
|
|
&161, упр.70 |
|
|
||||
|
18 |
|
Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. |
интонация, граммат. основа |
|
|
|
&162, упр.69 |
|
|
||||
|
19 |
|
ХКК ГОС Предложения простые и сложные. |
простые и сложные. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23 |
|
|
&165, упр.43 |
|
|
||||
|
20 |
|
Предложения утвердительные и отрицательные |
утвердительные и отрицательные |
|
|
|
&162, сос-ть текст |
|
|
||||
|
21 |
|
Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. |
цель высказ-ия , эмоциональная окраска |
|
|
|
&163, упр.72 |
|
|
||||
Простое предложение |
|
|
||||||||||||
|
22 |
|
Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении |
логическое ударение |
|
|
|
Подготовиться к тесту
&158-162 |
|
|
||||
|
23 |
Тест №1 |
Тест №1 по теме «Словосочетание и предложение» |
|
|
|
Тест №1 |
&158-162 упр.75 |
|
|
||||
|
24 |
|
Повторение орфографии. Орфограммы корня. |
|
|
|
|
&139, упр.94, принести р\р |
|
|
||||
Главные члены предложения |
|
|
||||||||||||
|
25 |
РР5 |
РР Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте(&7). Порядок слов в предложении(&9). |
цепная и параллельная связь предложений |
|
|
|
&7,упр.84 ( р\р) |
|
|
||||
|
26 |
К/Д № 2 |
Контрольный диктант № 2 с грамматич. заданием |
|
|
|
|
&158-162 |
|
|
||||
2 четверть |
|
|
||||||||||||
|
27 |
|
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
|
Раб.над ошиб. |
Доделать РНО |
|
К/Д № 2 |
|
|||
|
28 |
|
ХКК ГОС Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения |
Глав.чл. предложения. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23 |
|
|
&168, упр. 108 |
|
Работа над ошибками. |
Доделать РНО |
|||
|
29 |
|
ХКК ГОС Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное. |
простое глагольное; составное глагольное; составное именное. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.24 |
Компания, кампания |
|
&169, упр.115 |
|
|
||||
|
30 |
|
Простое глагольное сказуемое. |
простое глагольное сказуемое. |
|
|
|
&170, упр.123 |
|
|
||||
|
31 |
|
Составное глагольное сказуемое. |
составное глагольное сказуемое. |
|
|
|
&171, упр.125 |
|
|
||||
|
32 |
|
Составное именное сказуемое. |
составное именное сказуемое. |
|
|
|
&171, упр.124 |
|
|
||||
|
33 |
|
ХКК ГОС Тире между подлежащим и сказуемым |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25 |
Облегчить, президиум,претен-дент,претензия,при-оритет |
|
&174, упр.133, учить П\П(упр.167) |
|
|
||||
|
34 |
П\П №2 |
Письмо по памяти №2. Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» |
|
|
Иллюминация,окрестность, ориентироваться,регулиро-вать,универмаг,университет |
П\П №2 |
&168-174, упр.139 |
|
|
||||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
||||||||||||
|
35 |
|
ХКК ГОС Второстепенные члены предложения. Определение. |
второстепенные члены |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25-26 |
Метрополитен, памятник,метро, трллейбус,автобус, трамвай,такси |
|
&175, упр.153 |
|
|
||||
|
36 |
|
Согласованные и несогласованные определения |
согласованные и несогласованные определения |
|
|
|
&175, упр.152 (II) |
|
|
||||
|
37 |
|
Приложение как вид определения |
Приложение, определение |
|
|
|
&176, упр.160 |
|
|
||||
|
38 |
|
ХКК ГОС Приложение в тексте |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.26 |
|
|
&176, упр.162 |
|
|
||||
|
39 |
|
Дополнение. Его основные значения и способы выражения. |
дополнение |
|
|
|
&177, упр.169 |
|
|
||||
|
40 |
РР6 Изл.№2 |
РР Сжатое изложение №2 с элементом сочинения |
виды сжатия |
|
|
Излож.№2 |
&176-177 |
|
|
||||
|
41 |
|
Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения. |
обстоятельство |
|
|
|
&178, упр.175 |
|
|
||||
|
42 |
|
Основные виды обстоятельств |
|
|
|
|
&178, упр.173 |
|
|
||||
|
43 |
Тест № 2 |
Тест № 2 по теме «Второстепенные члены предложения» |
|
|
|
Тест № 2 |
&168-178 упр.183 |
|
|
||||
|
44 |
|
Повторение по теме «Орфография. Орфограммы в приставках» |
|
|
|
|
упр.191 |
|
|
||||
|
45 |
|
Многозначные и распространенные члены предложения |
многозначные и распространенные чл. предложения |
|
|
|
упр.187 |
|
|
||||
|
46 |
|
Синтаксические функции инфинитива |
синтаксис инфинитив |
|
|
|
&83,сос-ть текст на тему |
|
|
||||
|
47 |
|
Выделение обстоятельств, выраженных дееприч-ми и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на. |
Деепричастие, сравнит.оборот |
|
внимание |
|
&143, упр.72 |
|
|
||||
|
48 |
К/Д № 3 |
Контрол.диктант № 3 с грамматич.заданием |
|
|
|
К/Д № 3 |
|
|
|
||||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
||||||||||||
|
49 |
|
Анализ диктантов. Понятия об односоставных предложениях. Определённо- личные предложения |
односоставные предложениях. определённо- личные предложения |
|
Природа, естественный |
|
РНО , &180-181, упр.197 |
|
|
||||
|
50 |
|
Неопределённо-личные и обобщено-личные предложения |
неопределённо-личные и обобщено-личные |
|
Ландшафт, панорама, перспектива, масштаб |
|
&182, упр.214 |
|
|
||||
|
51 |
|
Безличные предложения |
безличные предложения |
|
|
|
&183, упр.225 |
|
|
||||
3 четверть |
|
|
||||||||||||
|
52 |
|
Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений |
назывные предложения |
|
|
|
&184, упр.235 |
|
|
||||
|
53 |
|
Обобщение по теме «Односоставные предложения» |
|
|
|
|
&180-184, упр.236 |
|
|
||||
|
54 |
|
Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений.Тире в неполном предложении. |
неполные предложения |
|
|
|
&185, упр.244 |
|
|
||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ |
|
|
||||||||||||
|
55 |
|
ХКК ГОС Углубление понятия об однородных членах. Средства связи однородных членов. |
однородные члены |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.27 |
|
|
&186, упр.252 |
|
|
||||
|
56 |
|
Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению. |
|
|
бюллетень |
|
&187, упр.251 |
|
|
||||
|
57 |
|
Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. |
|
|
|
|
&187, упр.257 Учить п\п (упр.245) |
|
|
||||
|
58 |
П\П №3 |
Письмо по памяти №3. Разряды союзов при однородных членах. |
|
|
искусство |
П\П №3 |
&187, упр.262 |
|
|
||||
|
59 |
|
Однородные и неоднородные определения |
однородные и неоднородные определения |
|
|
|
&189, упр.271 |
|
|
||||
|
60 |
|
Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
|
Невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный |
|
&188, упр.280 |
|
|
||||
|
61 |
|
Практикум по нахождению обобщающих слов при однородных членах предложения |
|
|
Квартал, сувенир |
Пр\р |
&188, упр.283 |
|
|
||||
|
62 |
|
Повторение орфографии. |
|
|
Конференця,конгресс,аэропорт,аэродром |
|
&54, упр.303 |
|
|
||||
|
63 |
РР7 Изл.№3 |
РР Сжатое изложение №3 с элементами сочинения. |
|
|
|
Изл.№3 |
&187-188 |
|
|
||||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
|
||||||||||||
|
64 |
|
Анализ изложений. Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи |
обособленные члены |
|
Искусный, искусственный |
Раб.над ошиб. |
РНО &190, упр.315 |
|
|
||||
|
65 |
|
ХКК ГОС Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными |
причастия и прилагательные |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29 |
|
|
&191, упр.321, принести р\р |
|
|
||||
|
66 |
РР8 |
РР Заглавие как средство связи предложений в тексте. |
заглавие |
|
Диивзион, гарнизон |
|
&8, упр.123 (р\р) |
|
|
||||
|
67 |
|
Обособление согласованных определений |
согласованные определения |
|
Прожектор, пропеллер |
|
&192, упр.326 |
|
|
||||
|
68 |
|
Обособление несогласо-ванных определений |
несогласованные определения |
|
Оригинальный, интенсивный |
|
&193, упр.338 |
|
|
||||
|
69 |
|
Обособление приложений |
приложения |
|
Экипаж, канонада, ландшафт |
|
&194, упр.357 |
|
|
||||
|
70 |
|
Обособление дополнений |
Дополнения |
|
Памятник, фронтон, фасад, пьедестал |
|
&195, упр.363 |
|
|
||||
|
71 |
|
Обособление деепричастных оборотов |
дееприч.оборот |
|
|
|
&196, упр.380 |
|
|
||||
|
72 |
|
Обособление обстоятельств, выраженных существи-тельным с предлогом |
|
|
Восстановить, безопасность |
|
&197, упр.386 |
|
|
||||
|
73 |
|
Обособление уточняющих членов предложения |
уточняющий член |
|
Автомобиль, мобильный |
|
&198, упр.400 |
|
|
||||
|
74 |
|
Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания |
|
|
|
|
упр.413 |
|
|
||||
|
75 |
РР9 |
Р.Р Рассуждение.Сравнение – разновидность рассуждения |
рассуждение, сравнение |
|
|
Мини-сочинение |
Подгот. к дикт. &192-198 |
|
|
||||
|
76 |
К/Д № 4 |
Контрольн.диктант № 4 с грамматич. заданием |
|
|
|
К/Д № 4 |
&192-198 |
|
|
||||
|
77 |
|
Анализ диктантов. Работа над ошибками |
|
|
|
РНО |
Доделать РНО, принести р\р |
|
|
||||
|
78 |
РР10 |
Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения |
киносценарий |
|
|
Мини-сочинение |
&11, упр.195 (р\р) |
|
|
||||
Предложения с вводными словами, с/с, предложениями и обращениями |
|
|
||||||||||||
|
79 |
|
ХКК ГОС Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как ср-во связи между предложени- ями в тексте.Интонация вводности. |
вводные слова |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29 |
|
|
&199, упр.417 |
|
|
||||
4 четверть |
|
|
||||||||||||
|
80 |
|
Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. |
|
|
|
|
&199, упр.421 Учить п\п (упр.342) |
|
|
||||
|
81 |
П\П №4 |
Письмо по памяти №4. Синонимия вводных конструкций |
синонимы |
|
|
П\П №4 |
&199, упр.422 |
|
|
||||
|
82 |
|
Знаки препинания в предл-х с вводными словами, с/с-ми |
|
|
|
|
&199, упр.430 |
|
|
||||
|
83 |
|
Выделение на письме вводных предложений |
|
|
|
|
&199, упр.435 |
|
|
||||
|
84 |
|
Вставные конструкции как ср-во пояснения, уточнения, обогащение содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме |
уточнение |
|
|
|
&199, упр.438 |
|
|
||||
|
85 |
|
Обращение, ср-ва его выра-жения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений. |
обращение |
|
|
|
&200, упр.441, принести р\р |
|
|
||||
|
86 |
РР11 |
РР Обращение как средство связи предложений в тексте. |
|
|
|
|
&10, упр.175 |
|
|
||||
|
87 |
РР12 Кл/ соч №2 |
Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений №2 |
|
|
|
Кл/соч №2 |
&199-200 |
|
|
||||
|
88 |
|
Особенности использования обращений в разговорной и художеств-ой речи. Знаки препинания при обращении |
разговорная и художеств-ая речь |
|
|
|
&200, упр.446 |
|
|
||||
|
89 |
|
Слова-предложения. Особен-ности строения, значения, употребления в речи, пунктуация при них. |
Слова-предложения |
|
|
|
&201, упр.463 |
|
|
|
|||
|
90 |
|
ХКК ГОС Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений» |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19 |
|
|
&198-201, упр.462 |
|
|
||||
|
91 |
Тест № 4 |
Тест № 4 по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений» |
|
|
|
Тест № 4 |
&198-201, 158-162, 54-56 |
|
|
||||
|
92 |
К/Д № 5 |
Контрол.диктант № 5 с гармматич.заданием |
психологический портрет |
|
|
К/Д № 5 |
Сос-ть тест , принести р\р |
|
|
||||
|
93 |
РР13 |
РР Психологический портрет |
|
|
|
|
&14, упр.247 (р\р) |
|
|
||||
Повторение изученного в 8 классе |
|
|
||||||||||||
|
94 |
|
Повторение. Способы подчинительной связи. |
подчинительная связь |
|
|
Практ.раб |
&158, упр.467 |
|
|
||||
|
95 |
|
Повторение. Основные виды словосочетаний |
виды словосочетаний |
|
|
|
&159, упр.470 |
|
|
||||
|
96 |
|
ХКК ГОС Повторение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске |
цель высказывания и эмоциональная окраска |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с. |
Гармония, впоследствии |
Практ.раб |
&163-164, упр.474 |
|
|
||||
|
97 |
|
ХКК ГОС Повторение. Тире между подлежащим и сказуемым |
|
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25 |
Восстановить,деликат-ный,корректный |
с\р |
&174, упр.485 |
|
|
||||
|
98 |
РР14 |
Повторение. Определение, приложение, дополнение. |
Определение, приложение, дополнение. |
|
Мировоззрение,иллюминация,достопримеча-тельность |
|
&175-177, упр.498 |
|
|
||||
|
99 |
РР15 |
Повторение. Виды односоставных предложений. |
односоставные предложения |
|
Пессимист, оптимист,профессия |
Практ.раб |
&180, упр.481 |
|
|
||||
|
100 |
|
Повторение. Предложения с однородными членами. |
|
|
Приоритет,обаяние, обоняние |
Практ.раб |
&186, упр.488 |
|
|
||||
|
101 |
РР16 |
Повторение. Обособление определений, приложений, дополнений. |
|
|
Претензия, рассчитывать, репетиция |
Практ.раб |
&175-177, упр.495 |
|
|
||||
|
102 |
РР17 |
ХКК ГОС Повторение. Обособление деепричастных оборотов и уточнений. |
деепричастный оборот и уточнение. |
Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19 |
Репертуар, силуэт, симфония |
с\р |
&196, упр.501 |
|
|
||||
|
103 |
|
Повторение. Обособление вводных слов и обращений. |
вводные слова, обращения |
|
Благородный,бескорытсный,бюллетень |
с\р |
&199-200, упр.512 |
|
|
||||
|
104 |
|
Повторение. Морфологический разбор частей речи. |
морфологический разбор |
|
Воочию,солидарность, специальность |
Практ.раб |
упр.508 |
|
|
||||
|
105 |
|
Повторение. Орфография. Правописание согласных и гласных в корнях. |
|
|
Удостоверение,транслировать,эстетический |
Практ.раб |
Мини-текст по теме |
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»