В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 8 кл. по УМК В.В.Бабайцевой

Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (по УМК Бабайцевой). Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.

  2. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  3. Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  4. Русская речь. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009

четверть


Всего часов


105 ч

Сочинение


изложение

Контрол.

диктант


Р/Р


П/П

Словарн.

диктант


тесты

Классное

Всего

по плану

2

3

3

(5)

17


4

4

2

(4)

1

26 часов

1

1

2

5

1

1

1

2

25 часов

-

1

1

1

1

1

1

3

28 часов

-

1

1

5

1

1

1

4

26 часов

1

-

1

6

1

1

1


Дата

урока


Программный материал


Сопутствую-щее повторе-ние

ХКК

ГОС

Словарная

работа

Диагностика

Дом.

задание

УУД


1 четверть



1


РР1

РР Введение. Русский язык –родной язык. Речь устная и письменная.





упр. 4(устно)



Повторение изученного в 5-7 классах



2

РР2

РР Словесное рисование

Словесное рисование




& 4(р/р), упр.39




3


Повторение правописания гласных в корнях слов


Корень слова


Аудитория, философия


& 50-52

упр.16





4


Повторение правописания согласных в корнях слов






&49

упр.20





5


ХКК ГОС Повторение правописания НЕ с различными частями речи


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.7,9,11,20




&81, упр.27,

Учить п/п

(упр.2)






6

П\П

№1

Письмо по памяти №1.

Повторение синтаксиса и пунктуации

синтаксис, пунктуация



П\П №1

&26-27, упр.38




7

К/Д

№1

Входящий контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

.



К/Д

№1

& 27-28



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч)



8


Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Виды и средства синтаксической связи

синтаксич-кая связь




& 156-157,

упр.44




9


ХКК ГОС Способы подчинительной связи

подчинитель-ная связь

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22




&158, упр.54





10

РР3

Изл.

№1

РР Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту.

Текст. Микротекст. Микротема



Изл.№1

&30-35




11

РР4

Кл\

соч№1


Сочинение-рассуждение «Мои лучшие друзья» №1

рассуждение



Кл\сочин.№1

&158, упр.50



Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч)




12


Принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

пунктуация




&156, упр.53




13


Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

Одиночные и парные знаки препинания.




Реферат по

теме




Словосочетание (3ч)




14


ХКК ГОС Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные

Словосоч-ния подчини-ные и сочините-ые

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22



&159, упр.59




15


Строение и грамматич. значение словосочетаний






&159, упр.61




16


Цельные словосочетания

цельные словосочет-ия




&160, упр.66



Предложение (5ч)




17


ХКК ГОС Понятие о предложении. Строение предложения.


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&161, упр.70




18


Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения.

интонация, граммат. основа




&162, упр.69




19


ХКК ГОС Предложения простые и сложные.

простые и сложные.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&165, упр.43




20


Предложения утвердительные и отрицательные

утвердительные и отрицательные




&162, сос-ть

текст





21


Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

цель высказ-ия , эмоциональная окраска




&163, упр.72



Простое предложение




22


Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении

логическое ударение




Подготовиться

к тесту


&158-162







23

Тест

№1

Тест №1 по теме «Словосочетание и предложение»




Тест

№1

&158-162

упр.75





24


Повторение орфографии. Орфограммы корня.





&139, упр.94,

принести р\р




Главные члены предложения




25

РР5

РР Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте(&7). Порядок слов в предложении(&9).

цепная и параллельная связь предложений




&7,упр.84 ( р\р)




26

К/Д

№ 2

Контрольный диктант № 2 с грамматич. заданием





&158-162



2 четверть




27


Анализ диктанта. Работа над ошибками.




Раб.над ошиб.

Доделать РНО


К/Д

№ 2



28


ХКК ГОС Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения

Глав.чл. предложения.


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&168, упр. 108


Работа над ошибками.

Доделать РНО


29


ХКК ГОС Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное.

простое глагольное; составное глагольное; составное именное.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.24

Компания,

кампания


&169, упр.115




30


Простое глагольное сказуемое.

простое глагольное сказуемое.




&170, упр.123




31


Составное глагольное сказуемое.

составное глагольное сказуемое.




&171, упр.125




32


Составное именное сказуемое.

составное именное сказуемое.




&171, упр.124




33


ХКК ГОС Тире между подлежащим и сказуемым


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25

Облегчить, президиум,претен-дент,претензия,при-оритет


&174, упр.133,

учить

П\П(упр.167)






34

П\П

№2

Письмо по памяти №2.

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»



Иллюминация,окрестность,

ориентироваться,регулиро-вать,универмаг,университет

П\П №2

&168-174,

упр.139




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




35


ХКК ГОС Второстепенные члены предложения. Определение.

второстепенные члены

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25-26

Метрополитен, памятник,метро, трллейбус,автобус, трамвай,такси


&175, упр.153




36


Согласованные и несогласованные определения

согласованные и несогласованные определения




&175,

упр.152 (II)





37


Приложение как вид определения

Приложение, определение




&176, упр.160




38


ХКК ГОС Приложение в тексте


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.26



&176, упр.162




39


Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

дополнение




&177, упр.169




40

РР6

Изл.№2

РР Сжатое изложение №2 с элементом сочинения

виды сжатия



Излож.№2

&176-177




41


Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

обстоятельство




&178, упр.175




42


Основные виды обстоятельств





&178, упр.173




43

Тест № 2

Тест № 2 по теме «Второстепенные члены предложения»




Тест № 2

&168-178

упр.183





44


Повторение по теме «Орфография. Орфограммы в приставках»





упр.191




45


Многозначные и распространенные члены предложения

многозначные и распространенные чл. предложения




упр.187




46


Синтаксические функции инфинитива

синтаксис

инфинитив




&83,сос-ть

текст на тему





47


Выделение обстоятельств, выраженных дееприч-ми и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Деепричастие, сравнит.оборот


внимание


&143, упр.72




48

К/Д

№ 3

Контрол.диктант № 3 с грамматич.заданием




К/Д

№ 3




ОДНОСОСТАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




49


Анализ диктантов. Понятия об односоставных предложениях. Определённо- личные предложения

односоставные предложениях. определённо- личные предложения


Природа, естественный


РНО ,

&180-181,

упр.197






50


Неопределённо-личные и обобщено-личные предложения

неопределённо-личные и обобщено-личные


Ландшафт, панорама,

перспектива, масштаб


&182, упр.214




51


Безличные предложения

безличные предложения




&183, упр.225



3 четверть




52


Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений

назывные предложения




&184, упр.235




53


Обобщение по теме «Односоставные предложения»





&180-184,

упр.236





54


Неполные предложения в речи. Строение и значение

неполных предложений.Тире

в неполном предложении.

неполные предложения




&185, упр.244



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ




55


ХКК ГОС Углубление понятия об однородных членах. Средства связи однородных членов.

однородные члены

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.27



&186, упр.252




56


Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению.



бюллетень


&187, упр.251




57


Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах.





&187, упр.257

Учить п\п

(упр.245)






58

П\П

№3

Письмо по памяти №3.

Разряды союзов при однородных членах.



искусство

П\П

№3

&187, упр.262




59


Однородные и неоднородные определения

однородные и неоднородные определения




&189, упр.271




60


Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения.



Невиданный, неслыханный, нежданный,

негаданный


&188, упр.280




61


Практикум по нахождению обобщающих слов при однородных членах предложения



Квартал, сувенир

Пр\р

&188, упр.283




62


Повторение орфографии.



Конференця,конгресс,аэропорт,аэродром


&54, упр.303




63

РР7

Изл.№3

РР Сжатое изложение №3 с элементами сочинения.





Изл.№3

&187-188



ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




64


Анализ изложений. Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи

обособленные члены


Искусный, искусственный

Раб.над ошиб.

РНО

&190, упр.315





65


ХКК ГОС Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными

причастия и прилагательные

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29



&191, упр.321,

принести р\р





66

РР8

РР Заглавие как средство связи предложений в тексте.

заглавие


Диивзион, гарнизон


&8, упр.123

(р\р)





67


Обособление согласованных определений

согласованные определения


Прожектор, пропеллер


&192, упр.326




68


Обособление несогласо-ванных определений

несогласованные определения


Оригинальный, интенсивный


&193, упр.338




69


Обособление приложений

приложения


Экипаж, канонада,

ландшафт


&194, упр.357




70


Обособление дополнений

Дополнения


Памятник, фронтон, фасад, пьедестал


&195, упр.363




71


Обособление деепричастных оборотов

дееприч.оборот




&196, упр.380




72


Обособление обстоятельств, выраженных существи-тельным с предлогом



Восстановить, безопасность


&197, упр.386




73


Обособление уточняющих членов предложения

уточняющий член


Автомобиль, мобильный


&198, упр.400




74


Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания





упр.413




75

РР9

Р.Р Рассуждение.Сравнение – разновидность рассуждения

рассуждение,

сравнение



Мини-сочинение

Подгот. к дикт.

&192-198





76

К/Д

№ 4

Контрольн.диктант № 4 с грамматич. заданием




К/Д

№ 4

&192-198




77


Анализ диктантов. Работа над ошибками




РНО

Доделать РНО,

принести р\р





78

РР10

Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения

киносценарий



Мини-сочинение

&11, упр.195

(р\р)




Предложения с вводными словами, с/с, предложениями и обращениями




79


ХКК ГОС Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как ср-во связи между предложени-

ями в тексте.Интонация вводности.

вводные слова

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29



&199, упр.417



4 четверть




80


Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения.





&199, упр.421

Учить п\п

(упр.342)






81

П\П

№4

Письмо по памяти №4.

Синонимия вводных конструкций

синонимы



П\П

№4

&199, упр.422




82


Знаки препинания в предл-х с вводными словами, с/с-ми





&199, упр.430




83


Выделение на письме вводных предложений





&199, упр.435




84


Вставные конструкции как ср-во

пояснения, уточнения, обогащение содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме

уточнение




&199, упр.438




85


Обращение, ср-ва его выра-жения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

обращение




&200, упр.441,

принести р\р





86

РР11

РР Обращение как средство связи предложений в тексте.






&10, упр.175




87

РР12

Кл/

соч

№2

Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений №2




Кл/соч №2

&199-200




88


Особенности использования обращений в разговорной и художеств-ой речи. Знаки препинания при обращении

разговорная и художеств-ая речь




&200, упр.446




89


Слова-предложения. Особен-ности строения, значения, употребления в речи, пунктуация при них.

Слова-предложения




&201, упр.463





90


ХКК ГОС Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений»


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19



&198-201,

упр.462





91

Тест № 4

Тест № 4 по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений»




Тест № 4

&198-201,

158-162,

54-56






92

К/Д

№ 5

Контрол.диктант № 5 с гармматич.заданием

психологический портрет



К/Д

№ 5

Сос-ть тест ,

принести р\р





93

РР13

РР Психологический портрет





&14, упр.247

(р\р)











Повторение изученного в 8 классе





94


Повторение. Способы подчинительной связи.

подчинительная связь



Практ.раб

&158, упр.467




95


Повторение. Основные виды словосочетаний

виды словосочетаний




&159, упр.470




96


ХКК ГОС Повторение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

цель высказывания и эмоциональная окраска

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.

Гармония, впоследствии

Практ.раб

&163-164,

упр.474





97


ХКК ГОС Повторение. Тире между подлежащим и сказуемым


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25

Восстановить,деликат-ный,корректный

с\р

&174, упр.485




98

РР14

Повторение. Определение, приложение, дополнение.

Определение, приложение, дополнение.


Мировоззрение,иллюминация,достопримеча-тельность


&175-177, упр.498




99

РР15

Повторение. Виды односоставных предложений.

односоставные предложения


Пессимист, оптимист,профессия

Практ.раб

&180, упр.481




100


Повторение. Предложения с однородными членами.



Приоритет,обаяние, обоняние

Практ.раб

&186, упр.488




101

РР16

Повторение. Обособление определений, приложений, дополнений.



Претензия, рассчитывать, репетиция

Практ.раб

&175-177, упр.495




102

РР17

ХКК ГОС Повторение. Обособление деепричастных оборотов и уточнений.

деепричастный оборот и уточнение.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19

Репертуар, силуэт, симфония

с\р

&196, упр.501




103


Повторение. Обособление вводных слов и обращений.

вводные слова, обращения


Благородный,бескорытсный,бюллетень

с\р

&199-200, упр.512




104


Повторение. Морфологический разбор частей речи.

морфологический разбор


Воочию,солидарность, специальность

Практ.раб

упр.508




105


Повторение. Орфография. Правописание согласных и гласных в корнях.



Удостоверение,транслировать,эстетический

Практ.раб

Мини-текст

по теме








Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru