В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 8 кл. по УМК В.В.Бабайцевой

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (по УМК Бабайцевой). Составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.

  2. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  3. Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  4. Русская речь. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 16-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009

четверть


Всего часов


105 ч

Сочинение


изложение

Контрол.

диктант


Р/Р


П/П

Словарн.

диктант


тесты

Классное

Всего

по плану

2

3

3

(5)

17


4

4

2

(4)

1

26 часов

1

1

2

5

1

1

1

2

25 часов

-

1

1

1

1

1

1

3

28 часов

-

1

1

5

1

1

1

4

26 часов

1

-

1

6

1

1

1


Дата

урока


Программный материал


Сопутствую-щее повторе-ние

ХКК

ГОС

Словарная

работа

Диагностика

Дом.

задание

УУД


1 четверть



1


РР1

РР Введение. Русский язык –родной язык. Речь устная и письменная.





упр. 4(устно)



Повторение изученного в 5-7 классах



2

РР2

РР Словесное рисование

Словесное рисование




& 4(р/р), упр.39




3


Повторение правописания гласных в корнях слов


Корень слова


Аудитория, философия


& 50-52

упр.16





4


Повторение правописания согласных в корнях слов






&49

упр.20





5


ХКК ГОС Повторение правописания НЕ с различными частями речи


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.7,9,11,20




&81, упр.27,

Учить п/п

(упр.2)






6

П\П

№1

Письмо по памяти №1.

Повторение синтаксиса и пунктуации

синтаксис, пунктуация



П\П №1

&26-27, упр.38




7

К/Д

№1

Входящий контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

.



К/Д

№1

& 27-28



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч)



8


Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Виды и средства синтаксической связи

синтаксич-кая связь




& 156-157,

упр.44




9


ХКК ГОС Способы подчинительной связи

подчинитель-ная связь

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22




&158, упр.54





10

РР3

Изл.

№1

РР Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту.

Текст. Микротекст. Микротема



Изл.№1

&30-35




11

РР4

Кл\

соч№1


Сочинение-рассуждение «Мои лучшие друзья» №1

рассуждение



Кл\сочин.№1

&158, упр.50



Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч)




12


Принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции.

пунктуация




&156, упр.53




13


Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

Одиночные и парные знаки препинания.




Реферат по

теме




Словосочетание (3ч)




14


ХКК ГОС Основные виды словосочетаний : подчинительные и сочинительные

Словосоч-ния подчини-ные и сочините-ые

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.22



&159, упр.59




15


Строение и грамматич. значение словосочетаний






&159, упр.61




16


Цельные словосочетания

цельные словосочет-ия




&160, упр.66



Предложение (5ч)




17


ХКК ГОС Понятие о предложении. Строение предложения.


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&161, упр.70




18


Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения.

интонация, граммат. основа




&162, упр.69




19


ХКК ГОС Предложения простые и сложные.

простые и сложные.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&165, упр.43




20


Предложения утвердительные и отрицательные

утвердительные и отрицательные




&162, сос-ть

текст





21


Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

цель высказ-ия , эмоциональная окраска




&163, упр.72



Простое предложение




22


Основные виды предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении

логическое ударение




Подготовиться

к тесту


&158-162







23

Тест

№1

Тест №1 по теме «Словосочетание и предложение»




Тест

№1

&158-162

упр.75





24


Повторение орфографии. Орфограммы корня.





&139, упр.94,

принести р\р




Главные члены предложения




25

РР5

РР Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте(&7). Порядок слов в предложении(&9).

цепная и параллельная связь предложений




&7,упр.84 ( р\р)




26

К/Д

№ 2

Контрольный диктант № 2 с грамматич. заданием





&158-162



2 четверть




27


Анализ диктанта. Работа над ошибками.




Раб.над ошиб.

Доделать РНО


К/Д

№ 2



28


ХКК ГОС Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения

Глав.чл. предложения.


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.23



&168, упр. 108


Работа над ошибками.

Доделать РНО


29


ХКК ГОС Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное.

простое глагольное; составное глагольное; составное именное.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.24

Компания,

кампания


&169, упр.115




30


Простое глагольное сказуемое.

простое глагольное сказуемое.




&170, упр.123




31


Составное глагольное сказуемое.

составное глагольное сказуемое.




&171, упр.125




32


Составное именное сказуемое.

составное именное сказуемое.




&171, упр.124




33


ХКК ГОС Тире между подлежащим и сказуемым


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25

Облегчить, президиум,претен-дент,претензия,при-оритет


&174, упр.133,

учить

П\П(упр.167)






34

П\П

№2

Письмо по памяти №2.

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»



Иллюминация,окрестность,

ориентироваться,регулиро-вать,универмаг,университет

П\П №2

&168-174,

упр.139




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




35


ХКК ГОС Второстепенные члены предложения. Определение.

второстепенные члены

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25-26

Метрополитен, памятник,метро, трллейбус,автобус, трамвай,такси


&175, упр.153




36


Согласованные и несогласованные определения

согласованные и несогласованные определения




&175,

упр.152 (II)





37


Приложение как вид определения

Приложение, определение




&176, упр.160




38


ХКК ГОС Приложение в тексте


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.26



&176, упр.162




39


Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

дополнение




&177, упр.169




40

РР6

Изл.№2

РР Сжатое изложение №2 с элементом сочинения

виды сжатия



Излож.№2

&176-177




41


Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

обстоятельство




&178, упр.175




42


Основные виды обстоятельств





&178, упр.173




43

Тест № 2

Тест № 2 по теме «Второстепенные члены предложения»




Тест № 2

&168-178

упр.183





44


Повторение по теме «Орфография. Орфограммы в приставках»





упр.191




45


Многозначные и распространенные члены предложения

многозначные и распространенные чл. предложения




упр.187




46


Синтаксические функции инфинитива

синтаксис

инфинитив




&83,сос-ть

текст на тему





47


Выделение обстоятельств, выраженных дееприч-ми и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

Деепричастие, сравнит.оборот


внимание


&143, упр.72




48

К/Д

№ 3

Контрол.диктант № 3 с грамматич.заданием




К/Д

№ 3




ОДНОСОСТАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




49


Анализ диктантов. Понятия об односоставных предложениях. Определённо- личные предложения

односоставные предложениях. определённо- личные предложения


Природа, естественный


РНО ,

&180-181,

упр.197






50


Неопределённо-личные и обобщено-личные предложения

неопределённо-личные и обобщено-личные


Ландшафт, панорама,

перспектива, масштаб


&182, упр.214




51


Безличные предложения

безличные предложения




&183, упр.225



3 четверть




52


Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений

назывные предложения




&184, упр.235




53


Обобщение по теме «Односоставные предложения»





&180-184,

упр.236





54


Неполные предложения в речи. Строение и значение

неполных предложений.Тире

в неполном предложении.

неполные предложения




&185, упр.244



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ




55


ХКК ГОС Углубление понятия об однородных членах. Средства связи однородных членов.

однородные члены

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.27



&186, упр.252




56


Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению.



бюллетень


&187, упр.251




57


Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах.





&187, упр.257

Учить п\п

(упр.245)






58

П\П

№3

Письмо по памяти №3.

Разряды союзов при однородных членах.



искусство

П\П

№3

&187, упр.262




59


Однородные и неоднородные определения

однородные и неоднородные определения




&189, упр.271




60


Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения.



Невиданный, неслыханный, нежданный,

негаданный


&188, упр.280




61


Практикум по нахождению обобщающих слов при однородных членах предложения



Квартал, сувенир

Пр\р

&188, упр.283




62


Повторение орфографии.



Конференця,конгресс,аэропорт,аэродром


&54, упр.303




63

РР7

Изл.№3

РР Сжатое изложение №3 с элементами сочинения.





Изл.№3

&187-188



ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




64


Анализ изложений. Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи

обособленные члены


Искусный, искусственный

Раб.над ошиб.

РНО

&190, упр.315





65


ХКК ГОС Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными

причастия и прилагательные

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29



&191, упр.321,

принести р\р





66

РР8

РР Заглавие как средство связи предложений в тексте.

заглавие


Диивзион, гарнизон


&8, упр.123

(р\р)





67


Обособление согласованных определений

согласованные определения


Прожектор, пропеллер


&192, упр.326




68


Обособление несогласо-ванных определений

несогласованные определения


Оригинальный, интенсивный


&193, упр.338




69


Обособление приложений

приложения


Экипаж, канонада,

ландшафт


&194, упр.357




70


Обособление дополнений

Дополнения


Памятник, фронтон, фасад, пьедестал


&195, упр.363




71


Обособление деепричастных оборотов

дееприч.оборот




&196, упр.380




72


Обособление обстоятельств, выраженных существи-тельным с предлогом



Восстановить, безопасность


&197, упр.386




73


Обособление уточняющих членов предложения

уточняющий член


Автомобиль, мобильный


&198, упр.400




74


Повторим орфографию. Слитные, раздельные и дефисные написания





упр.413




75

РР9

Р.Р Рассуждение.Сравнение – разновидность рассуждения

рассуждение,

сравнение



Мини-сочинение

Подгот. к дикт.

&192-198





76

К/Д

№ 4

Контрольн.диктант № 4 с грамматич. заданием




К/Д

№ 4

&192-198




77


Анализ диктантов. Работа над ошибками




РНО

Доделать РНО,

принести р\р





78

РР10

Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения

киносценарий



Мини-сочинение

&11, упр.195

(р\р)




Предложения с вводными словами, с/с, предложениями и обращениями




79


ХКК ГОС Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как ср-во связи между предложени-

ями в тексте.Интонация вводности.

вводные слова

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.29



&199, упр.417



4 четверть




80


Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения.





&199, упр.421

Учить п\п

(упр.342)






81

П\П

№4

Письмо по памяти №4.

Синонимия вводных конструкций

синонимы



П\П

№4

&199, упр.422




82


Знаки препинания в предл-х с вводными словами, с/с-ми





&199, упр.430




83


Выделение на письме вводных предложений





&199, упр.435




84


Вставные конструкции как ср-во

пояснения, уточнения, обогащение содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме

уточнение




&199, упр.438




85


Обращение, ср-ва его выра-жения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

обращение




&200, упр.441,

принести р\р





86

РР11

РР Обращение как средство связи предложений в тексте.






&10, упр.175




87

РР12

Кл/

соч

№2

Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений №2




Кл/соч №2

&199-200




88


Особенности использования обращений в разговорной и художеств-ой речи. Знаки препинания при обращении

разговорная и художеств-ая речь




&200, упр.446




89


Слова-предложения. Особен-ности строения, значения, употребления в речи, пунктуация при них.

Слова-предложения




&201, упр.463





90


ХКК ГОС Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений»


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19



&198-201,

упр.462





91

Тест № 4

Тест № 4 по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Особенности слов-предложений»




Тест № 4

&198-201,

158-162,

54-56






92

К/Д

№ 5

Контрол.диктант № 5 с гармматич.заданием

психологический портрет



К/Д

№ 5

Сос-ть тест ,

принести р\р





93

РР13

РР Психологический портрет





&14, упр.247

(р\р)











Повторение изученного в 8 классе





94


Повторение. Способы подчинительной связи.

подчинительная связь



Практ.раб

&158, упр.467




95


Повторение. Основные виды словосочетаний

виды словосочетаний




&159, упр.470




96


ХКК ГОС Повторение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

цель высказывания и эмоциональная окраска

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.

Гармония, впоследствии

Практ.раб

&163-164,

упр.474





97


ХКК ГОС Повторение. Тире между подлежащим и сказуемым


Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.25

Восстановить,деликат-ный,корректный

с\р

&174, упр.485




98

РР14

Повторение. Определение, приложение, дополнение.

Определение, приложение, дополнение.


Мировоззрение,иллюминация,достопримеча-тельность


&175-177, упр.498




99

РР15

Повторение. Виды односоставных предложений.

односоставные предложения


Пессимист, оптимист,профессия

Практ.раб

&180, упр.481




100


Повторение. Предложения с однородными членами.



Приоритет,обаяние, обоняние

Практ.раб

&186, упр.488




101

РР16

Повторение. Обособление определений, приложений, дополнений.



Претензия, рассчитывать, репетиция

Практ.раб

&175-177, упр.495




102

РР17

ХКК ГОС Повторение. Обособление деепричастных оборотов и уточнений.

деепричастный оборот и уточнение.

Дид.матер.по рус.яз./Федорюк Л.В., с.19

Репертуар, силуэт, симфония

с\р

&196, упр.501




103


Повторение. Обособление вводных слов и обращений.

вводные слова, обращения


Благородный,бескорытсный,бюллетень

с\р

&199-200, упр.512




104


Повторение. Морфологический разбор частей речи.

морфологический разбор


Воочию,солидарность, специальность

Практ.раб

упр.508




105


Повторение. Орфография. Правописание согласных и гласных в корнях.



Удостоверение,транслировать,эстетический

Практ.раб

Мини-текст

по теме








Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров