В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по математике для 6 классаРабочая программа по математике.6 класс

Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Чернянка Белгородской области»






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Куприянова Л.А.


Протокол № ___ от

«___» ____________2011 г.



«Согласовано»»

Заместитель директора школы по УВР МОУ « СОШ №4 п. Чернянка »

_________ Пивоварова Г.В.

«___» ____________2011 г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №4 п. Чернянка»

__________ Кривенко О.А.

Приказ № ___ от

«___» ____________2011г.






Рабочая программа

по математике

для 6 класса

(базовый уровень)








Учитель: А.В. Мощенко




2012-2013 уч. год






II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;


- авторской программы по математике Виленкина Н.Я. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.).


При составлении рабочей программы учтены рекомендации иструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»


2. Цели и задачи данной программы, особенности программы


Изучение математики в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


  • Основной целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа и работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.


 Воспитание:

  • культуры личности,

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование.

Рабочая программа по математике в 6 классе отличается от авторской. Авторская программа рассчитана на 170 ч, данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе в количестве 175 ч (в связи с введением 35-й учебной недели). Также программа предполагает 2 ч (резерв) для добавления часов на повторение курса 6 класса.

п.п











Разделы и темы

Количество часов

государственная

модифицированная

(рабочая)

Наличие тем

10

10

Объем часов на прохождение всех тем

170

175

Объем часов на прохождение каждой темы

1.


Делимость чисел

20

20

2.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

33

33

4.

Отношения и пропорция

18

18

5.

Положительные и отрицательные числа

13

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

8.

Решение уравнений

13

13

9.

Координаты на плоскости

13

13

10.

Повторение. Решение задач

13+2

20 (13 + 5+ 2)


4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, Н. Г., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - Москва: Мнемозина, 2011.

  2. «Дидактические материалы по математике для 6 классов». Авторы Чесноков А. С., Нешков К. И., Москва: Просвещение, 2008.

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований.


Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов учебного времени, в т.ч. 15 ч выделено для проведения контрольных работ. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, с учётом познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.


6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
      Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и исследовательский. Достижение целей образовательной программы по алгебре для 5 класса обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; обучение с применением опорных схем, личностно ориентированное обучение. При организации учебного процесса обеспечивается последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов. Каждый урок в этой системе представляет своеобразную ступеньку продвижения ученика к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности. При изучении нового материала и его закрепления организуется фронтальная форма организации урока, а при применении полученных знаний в измененных ситуациях используется групповая форма работы. Индивидуальную работу учитель проводит на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач: для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом.

В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения учащихся направлена на:
-    создание оптимальных условий обучения;
-    исключение психотравмирующих факторов;
-    сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
-    развитие положительной мотивации к освоению программы;
-    развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
     В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.

Формы учёта достижений: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.




























III. Требования к уровню подготовки обучающихся


Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь, и др.; переходить от одной записи чисел к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами;

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


Тема 1. «Повторение курса математики 5 класса» (5 часов)


 

        Действия с натуральными числами.

        Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

        Действия с десятичными дробями




Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.


Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

        Уметь решать текстовые задачи.



Тема 2 «Делимость чисел» (15 часов)

 

        Делимость натуральных чисел.

        Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

        Простые и составные числа.

        Разложение натурального числа на простые множители.

        Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

        Деление с остатком.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

        Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

        Познакомиться с признаками делимости.

  • Уметь разлагать число на множители


 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

        Знать признаки делимости чисел.

        Уметь разлагать число на простые множители.


Тема 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (22 часа)


        Основное свойство дроби.

        Сравнение дробей.

        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Требования к математической подготовке

 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство дроби.

        Уметь сокращать дроби.

        Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

        При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.



 Тема 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» (31 час)

 

        Умножение и деление обыкновенных дробей.

  • Нахождение части от целого и целого по его части.



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление дробей.

        Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

        Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Уметь вычислять дробные выражения.


Тема 5 «Отношения и пропорции» (18 часов)


    Отношение, выражение отношения в процентах.

  • Пропорция.

  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Усвоить основное свойство пропорции.

        Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

        Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.


Тема 6 «Положительные и отрицательные числа» (13 часов)



    Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

  • Модуль (абсолютная величина) числа.

  • Сравнение рациональных чисел.



 Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа.

        Уметь сравнивать числа.


 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

        Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

        Уметь сравнивать числа.


Тема 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных

числа» (11 часов)


        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


 Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.


Тема 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных

чисел» (12 часов)


        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

        Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.


 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.


Тема 9 «Решение уравнений» (15 часов)



        Уравнение с одной переменной.

        Корень уравнения.

        Линейное уравнение.

        Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.


 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;



Тема 10 «Координаты на плоскости» (13 часов)


        Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).

        Декартовы координаты на плоскости.

        Координаты точки.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь строить фигуры по точкам.


Тема 12 «Повторение. Решение задач» (20 часов)

 


     Арифметические действия с рациональными числами.

  • Простейшие преобразования выражений.

  • Линейное уравнение с одной переменной.


 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.


        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;







IV. Календарно – тематическое планирование



урока


Содержание материала

пункта, параграфа

Тип учеб-ного занятия


Примерные сроки

Факти-ческая дата

Повторение


Повторение курса математики 5 класса (5часов)






1

Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями»


ПМ

01.09


Десятичные дроби

2

Повторение по теме: «Решение уравнений».


ПМ

03.09


Уравнения

3

Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями».


ПМ

05.09


Обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

4

Повторение по теме: «Проценты»


ПМ

6.09


Проценты

5

Входная контрольная работа


КЗ

7.09



Делимость чисел (20 ч)

6

Анализ контрольной работы. Делители и кратные числа

1.1

ИНМ

08.09


Понятие натурального числа

7

Делители и кратные числа

1.1

ЗПЗ

10.09


Понятие натурального числа

8

Делители и кратные числа. Самостоятельная работа «Делители и кратные»

1.1

КЗ

12.09


Понятие натурального числа

9

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.2

ИНМ

13.09


Табличное деление, деление с остатком

10

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.2

ЗНЗ

14.09


Табличное деление, деление с остатком

11

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.3

ИНМ

15.09


Табличное деление, деление с остатком

12

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.3

ЗПЗ

17.09


Понятие цифры

13

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Самостоятельная работа «Признаки делимости»

1.3

КЗ

19.09


Понятие цифры

14

Простые и составные числа

1.4

ИНМ

20.09



15

Разложение натурального числа на простые множители

1.5

ИНМ

21.09


Табличное деление

16

Разложение натурального числа на простые множители

1.5

ЗНЗ

22.09


Табличное деление

17

Разложение натурального числа на простые множители. Самостоятельная работа «Разложение на простые множители»

1.5

УКПЗ

24.09


Табличное деление

18

Общий делитель и общее кратное

1.6

ИНМ

16.09


Понятие делителя числа

19

Общий делитель и общее кратное

1.6

УЗ

17.09



20

Общий делитель и общее кратное. Самостоятельная работа «НОД»

1.6

КЗ

19.09



21

Общий делитель и общее кратное

1.7

ИНМ

20.09


Понятие кратного числа

22

Общий делитель и общее кратное. Самостоятельная работа «НОК»

1.7

УЗ

21.09



23

Общий делитель и общее кратное

1.7

КЗ

22.09



24

Контрольная работа №2 по теме "Делимость чисел"


КЗ

24.09



25

Анализ контрольной работы. Делимость чисел

1.7

ОСМ

26.09



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

26

Основное свойство дроби

2.8

ИНМ



Понятие дроби

27

Основное свойство дроби

2.8

УЗ




28

Сокращение дробей

2.9

ИНМ




29

Сокращение дробей. Самостоятельная работа «Сокращение дробей»

2.9

КЗ




30

Сокращение дробей.

2.9

УКПЗ




31

Приведение дробей к общему знаменателю

2.10

ИНМ



Понятие наименьшего общего кратного

32

Приведение дробей к общему знаменателю

2.10

ЗНЗ



Понятие наименьшего общего кратного

33

Приведение дробей к общему знаменателю.

2.10

УЗ



Понятие наименьшего общего кратного

34

Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей


ИНМ




35

Сравнение дробей

2.11

ИНМ




36

Сравнение дробей

2.11

ЗНЗ




37

Сложение и вычитание дробей

2.11

ИНМ



Действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями

38

Сложение и вычитание дробей

2.11

УЗ




39

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


КЗ




40

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей

2.12

ИНМ




41

Сложение и вычитание дробей

2.12

УЗ




42

Решение текстовых задач

2.12

ИНМ

18.10



43

Решение текстовых задач

2.12

ИНМ

19.10


Сложение и вычитание смешанных чисел в случае одинакового знаменателя в дробной части

44

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»


УЗ




45

Решение текстовых задач


УКПЗ




46

Решение текстовых задач


ОСМ




47

Контрольная работа № 4 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел "


КЗ




Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)

48

Анализ контрольной работы. Умножение и деление обыкновенных дробей

3.13

ИНМ



Табличное умножение

49

Умножение и деление обыкновенных дробей


УЗ



Произведение дробей

50

Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Умножение дробей»


ПР




51

Умножение и деление обыкновенных дробей


КЗ




52

Умножение и деление обыкновенных дробей

3.14

ИНМ



Нахождение дроби от числа (из курса 5 кл.)

53

Умножение и деление обыкновенных дробей


УЗ




54

Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Нахождение дроби от числа»


УЗ




55

Умножение и деление обыкновенных дробей


УКПЗ



Распределитель-

ное свойство умножения

56

Умножение и деление обыкновенных дробей


ИНМ




57

Умножение и деление обыкновенных дробей


УЗ




58

Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Распределительное свойство умножения»

3.15

УКПЗ




59

Умножение и деление обыкновенных дробей


УКПЗ




60

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»


КЗ




61

Анализ контрольной работы. Умножение и деление обыкновенных дробей

3.16

ИНМ




62

Умножение и деление обыкновенных дробей


УЗ




63

Умножение и деление обыкновенных дробей

3.17

ИНМ




64

Умножение и деление обыкновенных дробей


УЗ




65

Умножение и деление обыкновенных дробей. Самостоятельная работа «Деление дробей»

3.18

ИНМ




66

Умножение и деление обыкновенных дробей


КЗ




67

Умножение и деление обыкновенных дробей


УКПЗ




68

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»


КЗ




69

Анализ контрольной работы. Основные задачи на дроби

3.19

ИНМ



Нахождение числа по его дроби (из курса 5 кл.)

70

Основные задачи на дроби






71

Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа «Нахождение числа по его дроби»


ИНМ




72

Основные задачи на дроби


УЗ



Сокращение дробей

73

Основные задачи на дроби


УЗ




74

Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа «Дробные выражения»


ПР




75

Основные задачи на дроби


УКПЗ




76

Основные задачи на дроби


ППР




77

Основные задачи на дроби


ОСМ




78

Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"


КЗ




Отношения и пропорции (18 ч)

79

Пропорция. Основное свойство пропорции

4.20

ИНМ




80

Пропорция. Основное свойство пропорции


УЗ




81

Решение задач с помощью пропорции. Самостоятельная работа «Пропорции»

4.21

ИНМ



Отношения

82

Решение задач с помощью пропорции


УЗ




83

Решение задач с помощью пропорции


УЗ




84

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин

4.22

ИНМ




85

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин

4.22

УЗ




86

Задачи на пропорции. Самостоятельная работа «Решение задач»


УЗ




87

Задачи на пропорции


ПР




88

Задачи на пропорции


ОСМ




89

Контрольная работа № 8 по теме " Отношения и пропорции»


КЗ




90

Анализ контрольной работы. Масштаб

4.23


ИНМ




91

Масштаб


УЗ




92

Формулы длины окружности и площади круга

4.24


ИНМ




93

Формулы длины окружности и площади круга. Самостоятельная работа «Длина окружности и площадь круга»


УЗ




94

Формулы длины окружности и площади круга


ОСМ




95

Шар

4.25

ИНМ




96

Контрольная работа № 9 по теме "Отношения и пропорции"


КЗ




Положительные и отрицательные числа (13 ч)

97

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

5.26

ИНМ



Понятие координатной прямой

98

Противоположные числа

5.27

ИНМ




99

Противоположные числа. Самостоятельная работа «Рациональные числа»

5.27

УЗ




100

Модуль числа и его геометрический смысл

5.28

ИНМ




101

Модуль числа и его геометрический смысл

5.28

УЗ




102

Сравнение чисел

5.29

УЗ




103

Сравнение чисел






104

Сравнение чисел. Самостоятельная работа «Сравнение чисел»

5.29


ИНМ




105

Целые числа

5.30

ИНМ




106

Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки


УЗ




107

Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Самостоятельная работа «Координата точки»


ПР




108

Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки


ОСМ




109

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа»


КЗ




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

110

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

6.31

ИНМ



Координаты на прямой

111

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


ПР




112

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

6.32

ИНМ



Модуль числа

113

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»


УЗ




114

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

6.33

ИНМ




115

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


УЗ




116

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Сложение чисел с разными знаками»


УЗ




117

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

6.34

ИНМ




118

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Вычитание»


УЗ




119

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


УЗ




120

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


КЗ




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

121

Анализ контрольной работы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

7.35

ИНМ




122

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


УЗ




123

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Умножение рациональных чисел»






124

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

7.36

ИНМ




125

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


УЗ




126

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа «Деление рациональных чисел»


УЗ




127

Понятие о рациональном числе

7.37


ИНМ



Свойства действий с натуральными числами

128

Десятичное приближение обыкновенной дроби


ИНМ




129

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений

7.38

ИНМ




130

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений


КЗ




131

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений


ОСМ




132

Контрольная работа № 12 по теме "Действия с рациональными числами"


КЗ




Решение уравнений (15 ч)

133

Анализ контрольной работы. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых

8.39

ИНМ




134

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых


УЗ




135

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа «Раскрытие скобок»

8.40

ИНМ




136

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых

8.41

ИНМ




137

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа «Подобные слагаемые»


УКПЗ




138

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых


ОСМ




139

Контрольная работа № 13 по теме " Решение уравнений»


КЗ




140

Анализ контрольной работы. Решение линейных уравнений

8.42

ИНМ



Понятие уравнения и нахождение неизвестных компонентов

141

Решение линейных уравнений


УЗ




142

Решение линейных уравнений


ПР




143

Решение линейных уравнений. Самостоятельная работа «Решение уравнений»


ППМ




144

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений


ИНМ




145

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений


УЗ




146

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений


ПР




147

Контрольная работа № 14 по теме "Решение уравнений"


КЗ




Координаты на плоскости (13 ч)

148

Анализ контрольной работы. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки

9.43

ИНМ




149

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки


УЗ




150

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки

9.44

ИНМ




151

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки


ПР




152

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки

9.45

ИНМ



Координатная прямая

153

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки


ПР




154

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Тестирование


ППМ




155

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки


ПР




156

Примеры графиков, диаграмм

9.46

ИНМ




157

Примеры графиков, диаграмм


УЗ




158

Примеры графиков, диаграмм

9.47

ИНМ




159

Примеры графиков, диаграмм


ОСМ




160

Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости»


КЗ




Повторение (15 ч)

161

Арифметические действия с обыкновенными дробями


ППМ




162

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Самостоятельная работа


КЗ




163

Арифметические действия с рациональными числами


ППМ




164

Арифметические действия с рациональными числами


ППМ




165

Арифметические действия с рациональными числами. Тестирование


КЗ




166

Выражения и их преобразования


ППМ




167

Выражения и их преобразования


ПР




168

Выражения и их преобразования. Самостоятельная работа


КЗ




169

Решение уравнений


ППМ




170

Решение уравнений Самостоятельная работа


КЗ




171

Урок решения текстовых задач. КТ (итоговый)


КЗ




172

Итоговая контрольная работа (№16)


КЗ




173

Анализ итоговой контрольной работы.






174

Резерв






175

Резерв







Итого часов

175







Условные обозначения:

П – повторение пройденного ранее материала

ВК – входной контроль знаний за прошлый учебный год

КТ – контроль знаний в форме теста

Тип учебного занятия:

ИНМ – изучение нового материала

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ – контроль знаний

УЗ – урок закрепления

ОСМ – урок обобщения и систематизации знаний

ППМ – повторение пройденного материала

ПР - практикум

ПМ – повторение материала по теме



































V. Содержание курса


Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.


Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.


Отношения и пропорции

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.


Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.


Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.


Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.


Повторение. Решение задач








VI. Формы и средства контроля


Для проведения входной контрольной работы используется пособие «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А. П. Ершова, В. В. Голобородько – М.: Илекса, 2006

Для проведения контрольных работ используется пособие «Математика» 6, самостоятельные и контрольные работы /А. И. Ершова и В. В. Голобородько,-М.: Илекса, 2009

Для проведения самостоятельных работ применяется пособие «Дидактические материалы по математике для 6 классов». Авторы Чесноков А. С., Нешков К. И., Москва: Просвещение, 2008.

Тестирование проводится на основе сборника тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 6 класс. / И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова, А. О. Татур – М.: «Интеллект Центр», 2003



VII. Учебно – методические средства обучения



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Дидактические материалы для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль,2004

  2. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М.: Мнемозина,2007

  3. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов./ Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – М.: Дрофа,2002

  4. Пособие «Математика. Дидактические материалы.6 класс «/ П. В. Чулков, А. Б. Уединов – М.: «Школа XXI век», 2005

  5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / И.П. Ершова, В.В. Голобородько.- М.: Илекса,2009

  6. Сборник нормативных документов. Математика. / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008

  7. 8. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 6 класс. / И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова, А. О. Татур – М.: «Интеллект Центр», 2000

  8. . Учебник «Математика–6»/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др - М.: Мнемозина, 2000



Оборудование и приборы


/№

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Технические средства обучения

1

Компьютер

1 шт.


2

Мультимедиапроектор

1 шт.


3

Экран (навесной)



информационно-коммуникативные средства

6

Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

- математические диктанты

- демонстрационный материал




7

Собственные цифровые образовательные ресурсы.

- учебные демонстрации, созданные в программе PowerPoint.










Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru