В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Калейдоскоп летних фантазий.Программа Калейдоскоп

Файл прикреплен к материалу: Калейдоскоп летних фантазий.
Получить подборку Войдите для скачивания файлов



Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»




Программа летнего отдыха

«Каникулы - 2012»


























Авторы:

Воронина Л.А., учитель музыки

Исилькуль, 2012


каникулы-это


Творчество + фантазия + отдых + знания =




«Наполним сердце музыкой прекрасной!

Наполним душу радужным теплом!

И станет край наш творческим и ясным,

Талантливые дети будут в нём!»




Заповеди творческой личности:



  1. Будь хозяином своей судьбы.

  2. Достигни успеха в том, что ты любишь.

  3. Внеси свой посильный вклад в общее дело.

  4. Строй свои отношения с людьми на доверии.

  5. Развивай свои творческие способности.

  6. Будь смелым и добрым.

  7. Заботься о своём здоровье.

  8. Не теряй веру в себя.

  9. Сочетай материальное благополучие с духовным удовольствием.

  10. Старайся мыслить творчески.




План.




I. Введение.


1. Обоснование выбора программы (актуальность).

2. Психолого- педагогические основы программы.

3. Педагогические принципы программы.

4. Цель работы педагогического коллектива в летний период.


II. Цели и задачи программы.

1. Концепция программы.

2.Основное содержание программы.

3. Кадровое обеспечение.


III. Механизмы реализации программы.


IV. Ожидаемые результаты.


V. Литература.


VI. Приложение.









I.Введение.


1. Обоснование выбора программы.

В Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы одной из первостепенных задач является повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками.

Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах жизни и деятельности.

Для решения проблемы организации оздоровления, отдыха и досуга школьников в летний период при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» действует лагерь дневного пребывания детей, в деятельности которого приоритетная роль отводится приобщению учащихся разных возрастов к культуре и искусству.

В Концепции модернизации образовательной области «Искусство» сказано: «Искусство, в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций».

Именно эти постулаты легли в основу предлагаемой комплексной программы летнего отдыха «Калейдоскоп летних фантазий», где соединились в органическом единстве творчество, отдых, фантазия и знания. Через взаимодействие музыки, изобразительного искусства, технологии, литературы, физической культуры и краеведения продолжается непрерывный процесс духовно-нравственного развития личности. Эта работа направлена на изучение культуры и истории родного края, города Исилькуля, своей малой Родины. Воспитание истинного гражданина и патриота – это основа всей нашей работы. С. Соловейчик сказал: «Воспитание – это питание добром через слово, музыку, мазок кисти».

Предполагаемая программа летнего отдыха является органичным продолжением деятельности творческой Академии культуры и искусства «Душа России» в каникулярное время, которая создана в связи с выдвинутой на базе нашей школы новой образовательной инициативы, а именно: «Сочетание содержания учебной и внеучебной деятельности по предметам художественно-эстетического направления как условие для личностного развития учащихся».



Основная идея программы: « Наполним добротой сердца и души,

Родного края, восхищаясь красотой!»

Программа «Калейдоскоп летних фантазий» призвана формировать эстетический взгляд на мир, художественно-эстетическую культуру школьников, развивать коммуникативную культуру учащихся, мотивацию познания и творческого самовыражения. Она обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют гармонизации подростков, ориентируют учащихся на развитие способности самосовершенствования.

Реализация программы способствует формированию нравственно-эстетической личности школьника, позволяет повысить культурный уровень обучающихся, развивает интерес к изучению и углублению знаний, творческие способности учащихся.

Программа предполагает расширение у обучающихся круга знаний по истории России, знание традиций, культуры, обычаев и истории своего родного края, формирование чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, воспитания гражданственности и патриотизма.

Актуальность данной программы основана на очевидном значении в современную эпоху творческого самовыражения учащихся, повышения культурного уровня личности (а начинать нужно с юного поколения). Значимость и своевременность данной программы очевидна также в свете позитивного развития учащихся, формирования у них правильного мировоззрения, осмысления самого себя, поиска вечных вопросов человеческого бытия, понимания своего места в жизни общества, способности адаптироваться к меняющемуся социуму.


2. Психолого-педагогические основы программы.

В основе программы лежит личностно - ориентированный подход, реализуемый через:


  • удовлетворение потребностей и интересов детей и подростков, предоставление им возможности для самостоятельности и творчества;


  • объединение детей в профильные отряды, что удовлетворяет потребностям в дополнительном образовании, эмоциональным контактам, обмену информацией, приобретению опыта социальных отношений и взаимодействий;


  • сочетание и реализация массовых, групповых и индивидуальных форм организации деятельности.


Основная идея программы – через игру, занятия в творческих мастерских привлечь детей в проводимые конкурсы, игры, дела.



Игра позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться, попробовать себя в разных социальных ролях. Программа предусматривает не только получение отдельных знаний, умений, но и направлена на творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей.


3. Педагогические принципы программы.

В основе программы лежат следующие принципы:


  • доступность предлагаемых форм работы возрастным особенностям детей;


  • принцип гуманизации, отношение к каждому ребенку как к самоценности;


  • принцип духовности, проявляющийся в формировании у детей гуманистических, духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению нравственных норм морали;


  • принцип демократизма, обозначающего воспитание детей, способных жить в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве, сотворчестве, содружестве;


  • принцип гражданственности и патриотизма , предполагающий формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры;


  • принцип толерантности – терпимости к мнению других, милосердие, уважение прав других, сотрудничество;


  • принцип индивидуализации, заключающийся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных способностей;


  • принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений.

4. Цель работы педагогического коллектива

в летний период.

Целью работы педагогического коллектива в летний период является создание системы интересного и разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей.

II.Цели и задачи программы.


Цель:

создать оптимальные условия, обеспечивающие отдых детей,

их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:


  • организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

  • укрепление навыков здорового образа жизни;

  • раскрытие творческого потенциал детей, помощь в адаптации к социальной среде;

  • развитие различных форм общения в разновозрастных группах.


1. Концепция программы.


Учитывая особенность предлагаемой программы «Калейдоскоп летних фантазий», педагогический коллектив определяет следующие аспекты деятельности:


Общие цели программы:


  • Предоставить возможности ребенку выразиться в различных видах творческой деятельности в зависимости от его интересов и способностей.


  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о культуре России и культуре родного края.


  • Воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества.


  • Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре родного края и ответственности за будущее малой Родины и России в целом.


  • Формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации.


  • Способствовать получению и расширению художественных, исторических, экологических, правовых знаний учащихся.




Реализация данной программы предполагается через следующие формы работы, которые актуализированы, логически сочетаются и направлены на получение того или иного результата:



  • занятие в творческих мастерских и студиях;

  • исследовательская и проектная деятельность;

  • праздники;

  • дискуссии, беседы на патриотические и нравственные темы;

  • конкурсы актёрского мастерства, «минута славы», «секрет успеха»;

  • дебаты, споры, диспуты;

  • студии и часы здоровья;

  • фестивали, концерты, выставки;

  • экскурсии, встречи с интересными людьми;

  • сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;


Схема взаимодействия МОУ «СОШ №3» с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры в летний период.









Управление данной деятельностью как непрерывным процессом осуществляется через Координационный Творческий Совет




Союз творческих сил





Министерство по образованию

Министерство

по чистоте и дисциплине

Министерство по спорту и здоровому образу жизни






Министерство по досугу

Министерство по информации

Министерство по экологии






Творческий совет осуществляет планирование работы, которое может в процессе деятельности изменяться и корректироваться; определяет конечный результат деятельности на том или ином этапе работы; координирует совместный план действий с Управлением образования и Комитетом по молодёжной политике как ведущими структурамим муниципального образования.



2. Основное содержание.

Реализация цели и задач состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Городок творчества и фантазии». Участниками игры становятся жители детского городка: дети, педагоги, вожатые, администрация.

Реализация программы возможна благодаря организационной структуре смены. Лагерь- это детский городок. Дети сформированы в разновозрастные отряды, каждый из которых «проживает» на своем бульваре:


  • Бульвар «Акварелька»

  • Бульвар «Музыкальная шкатулка»

  • Бульвар «Таинство природы»

  • Бульвар «Удаль молодецкая»



Каждый ребёнок, становясь участником игры, представляет собой часть творческого коллектива. Названия своим отрядам дети придумывают сами. Соответственно названию оформляется помещение и уголок отряда, подбирается девиз, песня, эмблема.

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней. Включению в игру способствует игровой материал, знаки различия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, зашифрованные названия и т.д.

Важной особенностью развития игрового сюжета являются:

игровые правила, знакомство с которыми происходит в первый день, через общелагерную игру «Секреты городка». В ходе игры ребята знакомятся с лагерем, педколлективом, нормами и правилами общения в городке. Правила игры должны стать нормой поведения в группе, принести новый социальный опыт каждому участнику игры, помогая в приобретении ценных общечеловеческих качеств, умений и навыков, жизненно необходимых каждому.

Включаясь в игру, дети знакомятся со словарем детского городка:

  • Лагерь - детский городок;

  • Штаб лагеря - Центр городка;

  • Общелагерный сбор - городской совет;

  • Отряды - бульвары;

  • Начальник лагеря - главный взрослый;

  • Старший вожатый - направляющий взрослый;

  • Старший педагог - строгий взрослый;

  • Воспитатель, вожатый - старший проводник;

  • Музыкальный руководитель – клавишный взрослый;

  • Медик - колючий взрослый;

  • Физрук - гнутый взрослый;


  • Дети (актив) - союз творческих сил(СТС).


Органам самоуправления является Союз творческих сил, который организует в начале смены «Банк идей» (на основе которого составляется план смены);

Успехи деятельности каждого отряда отражаются через экран соревнований в общелагерном уголке (с использованием различной цветовой гаммы). На протяжении всей смены выявляется диагностика настроения.

В течение всей смены работают «Творческие мастерские, студии», в которых ребята должны не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и научиться передавать их сверстникам. По итогам занятий в «Творческих студиях» проводятся выставки, вернисажи, конкурсы, концерты.


В последний день смены проводится подведение итогов, награждение лучших отрядов, участников смены.




Схема организации самоуправления.


Жизнь в городке строится по следующим законам и правам:


Права коллектива:



  • Право безопасности жизни.

  • Право уважения личности.

  • Право творческого созидания (индивидуального и

коллективного творчества).

  • Право познания и развития.

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право свободного общения.

  • Право инициативы.

  • Право быть счастливым.



Законы коллектива:



  • Закон территории.

  • Закон точного времени.

  • Закон доброго отношения.

  • Закон охраны природы.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон уважения (личности человека, чужого труда, чужого мнения).

  • Закон красоты («В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»).

  • Закон соуправления и самоуправления.

  • Закон свободы слова и гласности.

  • Закон поднятой руки.


За исполнением законов следит Союз творческих сил, который предлагает их жителям городка, а те, в свою очередь, дают своеобразную клятву следовать законам коллектива.






Режим дня.



830 Утро. Солнышко встает - в городок ребят зовет.


845 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам

зарядку.


915 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво.


1000- 1300 Кто рисует, кто поёт,

Дел у нас невпроворот!


1300-1400 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.


1400-1500 К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

Завтра снова в городок поспеши ты, наш дружок!




Реализация задач, поставленных в данной программе, обеспечивается через следующие направления работы:


I. Художественное и декоративно- прикладное направление.


Цель:


    • Развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно- образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности.


      • Расширить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;


        • Воспитать нравственные качества личности школьника, обеспечивающие духовное развитие личности.






        Задачи:

        • Развитие у детей эстетических способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления и понимания прекрасного.


        • Воспитание интереса и любви к искусству родного края.




        • Приобщение к изучению творчества художников-живописцев Омской области.



        Творческие мастерские:


        • «Пейзажи родного края», «Уголки Исилькуля» (живопись),

        руководитель – учитель ИЗО и черчения Стаценко В.В.;


        • «Русский сувенир», «Чудеса соломки» (народное зодчество, народные промыслы, рукоделие) руководители – учителя технологии Гурбанова Е.А. и Нужных В.Н, учитель ИЗО Стаценко В.В.


        II. Музыкально – театральное и литературное направление


        Цель:

        • Способствовать получению, расширению и углублению знаний учащихся о музыкальной культуре России, Сибири, родного края как части России;

        • Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества;

        • Развивать творческие способности учащихся через различные виды деятельности.


        Задачи:

        • Формирование духовного мира учащихся через взаимодействие с культурными центрами города: школой Искусств, Домом Детского Творчества, Домом Культуры, Исилькульским историко-краеведческим музеем, районной библиотекой;


        • Формирование художественного вкуса;


        • Расширение музыкального кругозора через знакомство и исполнение музыкальных произведений земляков;


        • Воспитание чувства гордости за свой край, город, школу;


        • Углубление знаний о традициях, обрядах и обычаях родного края, Сибири, России;


        • Формирование потребности в общении, творческой деятельности, самоорганизации.


        Творческие мастерские:


        • «В мире русской литературы» (словесный фольклор, язык) руководитель – учитель русского языка и литературы Чижикова Т.И.


        • Театр кукол «Арлекин» (игровой фольклор) руководитель - учитель изобразительного искусства и черчения Стаценко В.В.


        • «Преданья старины глубокой» (драматический фольклор, народная музыка, народная хореография, народные праздники и обряды) –

        руководители учитель музыки Воронина В.В., учитель ИЗО

        Стаценко В.В.


        • «Как не петь нам о земле сибирской» (самостоятельная авторская песня родного края) руководитель – учитель музыки Воронина Л.А.


        III. Историко-культурное, граждановедческое и

        краеведческое направление


        Дает возможность воспитать у школьников чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за её прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества.


        Цели:

        • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Сибири, малой Родине: ее истории, традициях, культуре, праве.


        • Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, родного края.


        • Воспитывать у обучающихся любовь, чувство гордости за свой родной край, город, школу.


        • Воспитывать детей гражданами своей Родины, России.


        • Воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию, интернациональные чувства.


        Через систему краеведения и историко-культурной деятельности предполагается воспитание в будущем гражданине России таких качеств личности:

        • чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину, свой край;

        • высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать свое общение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение строить свою жизнь гармонично и нравственно;

        • чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;


        Творческие мастерские:


        • «Сторонка русская, родная» (религия, быт, обычаи, обряды, (этноэтикет) руководитель – учитель ИКН

        Пономаренко Т.А.


        • «Я – гражданин и патриот России» руководитель – учитель истории Шибаев А.А.


        IV . Здоровьесберегающее направление


        Предполагает воспитывать в будущем гражданине России физическое совершенство, умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.

        Учащиеся знакомятся с народными играми, молодецкими забавами; постигают особенности русской кухни, учатся готовить национальные блюда, правильно питаться.



        Творческие мастерские:


        • «Удаль молодецкая» (народные игры) руководитель – учитель физической культуры Ерошенко С.И.


        • «Секреты русской кухни» - руководитель учитель технологии Гурбанова Е.А.



        3.Кадровое обеспечение.



        Педагогический коллектив смены

        Административная

        группа

        Педагоги

        Педагоги дополнительного образования

        Вожатые





        Вожатые – студенты Исилькульского педагогического колледжа и учащиеся старших классов.























        III. Механизм реализации программы.


        1. Подготовительный этап включает:

        - подбор кадров;

        - комплектование отрядов, разработку документации.


        2. Организационный этап включает:

        - знакомство;

        - выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

        - формирование законов и условий совместной работы;

        - подготовку к дальнейшей деятельности по программе.



        3. Основной этап включает реализацию основных

        положений программы.

        Родители, дети, педагоги, общественные организации- организаторы программы:

        - познают, отдыхают, трудятся;

        - делают открытия в себе, в окружающем мире;

        - учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

        - развивают способность доверять себе и другим;

        - укреплять здоровье.

        Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков и др.


        4. Заключительный этап.

        Психолого - социально- педагогический анализ результатов.













            1. Ожидаемые результаты.


          • Успешная реализация сюжетно- игровой модели смены. Показателем успешной реализации программы являются положительные отзывы родителей (альбом «Отзывы и предложения»); отдохнувших детей Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.


          • Укрепление здоровья воспитанников.


          • Развитие творческой активности каждого ребенка.


              • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.


            Органичное сочетание данной программы решает проблему развития творческого потенциала ученика, потому что, как сказал Академик Д.С. Лихачев: «Каждый человек талантлив, особенно дети». Это сочетание создает оптимальные условия для активной познавательной деятельности учащихся, служит систематизации и обобщению полученных знаний и в итоге – гармоническому развитию Личности в целом, той личности, на которую направлена реализация национального проекта «Образование», которая будет жить и работать в новой стране, где происходит становление новой системы образования, ориентированной на духовно-нравственное воспитание, формирование таких качеств юных граждан, как приверженность демократическим ценностям, чувства социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины.











            V. Литература.


            1. Закон РФ «Об образовании».

            2. Конвенция ООН «О правах ребёнка».

            3. Приказ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». - М.: Министерство образования РФ, 2009.

            4. Левочкина О.Е., Кашеварова И.Л. « Программы и методические рекомендации по организации спортивно- оздоровительного лагеря».- М.: ГОУ ЦРСДОЖД, 2008г.

            5. Журнал «Народное образование». -№3.- 2010г.

            Гурбина Е.А. «Летний оздоровительный лагерь (нормативно- правовая база)».- Волгоград: «Учитель», 2010г.

            6. Как рождается лагерь. Часть 1,2. Открытые двери-96:из опыта работы Омского областного скаутского центра СИБИРЬ. - Омск,2009.

            7. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

            8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010






























            1 день

            - Добро пожаловать, друзья!

            - Встреча детей;

            - «Банк идей»;

            - Отрядные огоньки «Давайте знакомиться!»;


            2 день

            - Открытие «Дизайн- интерьер - клуба»;

            - Конкурс букетов «Искорки лета»;

            - Операция «Полундра»;

            - Подготовка к открытию.


            3 день

            - Открытие.

            - Торжественная линейка;

            - Представление отрядов;

            - «Секреты городка»;

            -Концерт «Возьмемся за руки, друзья»;

            - Мультитека

            4 день

            - День спорта.

            - Открытие

            Олимпиады- 2007;

            - Дружеская встреча

            по футболу;

            - Кросс «В здоровом

            теле - здоровый дух»;

            Спортивный праздник

            «О спорт, ты мир!»;


            5 день

            - День леса.

            - Зоологические забеги;

            - Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазии»;

            -Праздник «Белоствольная красавица»;


            6 день

            - День памяти.

            - Торжественная линейка, посвящен - ная окончанию ВОВ;

            - Конкурс рисунков;

            - «Песня в военной шинели»;

            - Просмотр фильмов о войне.


            7 день

            - День золушек и принцев.

            -Конкурс «Модельер»;

            -Золушка- 2007;

            - Принц - 2007;


            8 день

            - День города.

            - «Моя малая Родина г. Исилькуль»;

            Конкурс рисунков «Я вижу мир».


            9 день

            - День детектива

            - Интеллектуальный экспресс;

            -«По следам Шерлока Холмса»;

            -Следствие ведут знатоки;


            10 день

            - Секреты успеха

            - Турнир по дартсу;

            - В мире сказок и легенд.


            11 день

            - День любви.

            - Почта любви;

            -Половинка моя;


            12 день

            - День юного пожарника.

            - Эвакуация при пожаре;

            - Конкурс рисунков «Лесные пожары»;

            - Зарничка.


            13 день

            - День наоборот.

            -«Долина смеха»;

            - Джентльмен шоу;

            -Наши люди в Голливуде;

            Футбол для тех, кому за 10;


            14 день

            - День знахаря.

            - Игра«Будь

            здоров»;

            Конкурс рекламных роликов «За здоровый образ жизни»;


            15 день

            - День рекордов.

            - Книга рекордов городка;

            - Гиннес- шоу;

            - Конкурс «Минута славы»

            16 день

            - День творчества.

            - «Музыкальный калейдоскоп»;

            - Подготовка к закрытию;


            17 день

            - Торжественная линейка закрытия;

            - Заключительный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались;


            18 день

            День прощания.


            До новых встреч, друзья!






            Гимн детского городка

            (на мелодию песни «Чунга-Чанга»)

            1.Город детства в нашей школе есть,

            В нём фантазий и чудес не счесть.

            Ребятишки бегают гурьбой,

            Увлекают взрослых за собой!


            Припев:

            Город детства(2), в нём живётся интересно(2),

            Город детства!

            В мире всё не постоянно, только дети там желанны(2),

            Город детства!


            2.В нём мы дружно, весело живём,

            Вышиваем, рисуем и поём!

            Отдохнуть нам всем поможет спорт,

            Впереди вновь ждёт учебный год!












            22


            Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

            Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

            Подписаться на новые
            Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
            @mail.ru
            Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
            @mail.ru
            Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
            @mail.ru