В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Калейдоскоп летних фантазий.

Файл прикреплен к материалу: Калейдоскоп летних фантазий.
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»




Программа летнего отдыха

«Каникулы - 2012»


























Авторы:

Воронина Л.А., учитель музыки

Исилькуль, 2012


каникулы-это


Творчество + фантазия + отдых + знания =




«Наполним сердце музыкой прекрасной!

Наполним душу радужным теплом!

И станет край наш творческим и ясным,

Талантливые дети будут в нём!»




Заповеди творческой личности:



  1. Будь хозяином своей судьбы.

  2. Достигни успеха в том, что ты любишь.

  3. Внеси свой посильный вклад в общее дело.

  4. Строй свои отношения с людьми на доверии.

  5. Развивай свои творческие способности.

  6. Будь смелым и добрым.

  7. Заботься о своём здоровье.

  8. Не теряй веру в себя.

  9. Сочетай материальное благополучие с духовным удовольствием.

  10. Старайся мыслить творчески.




План.




I. Введение.


1. Обоснование выбора программы (актуальность).

2. Психолого- педагогические основы программы.

3. Педагогические принципы программы.

4. Цель работы педагогического коллектива в летний период.


II. Цели и задачи программы.

1. Концепция программы.

2.Основное содержание программы.

3. Кадровое обеспечение.


III. Механизмы реализации программы.


IV. Ожидаемые результаты.


V. Литература.


VI. Приложение.









I.Введение.


1. Обоснование выбора программы.

В Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы одной из первостепенных задач является повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками.

Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах жизни и деятельности.

Для решения проблемы организации оздоровления, отдыха и досуга школьников в летний период при МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» действует лагерь дневного пребывания детей, в деятельности которого приоритетная роль отводится приобщению учащихся разных возрастов к культуре и искусству.

В Концепции модернизации образовательной области «Искусство» сказано: «Искусство, в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций».

Именно эти постулаты легли в основу предлагаемой комплексной программы летнего отдыха «Калейдоскоп летних фантазий», где соединились в органическом единстве творчество, отдых, фантазия и знания. Через взаимодействие музыки, изобразительного искусства, технологии, литературы, физической культуры и краеведения продолжается непрерывный процесс духовно-нравственного развития личности. Эта работа направлена на изучение культуры и истории родного края, города Исилькуля, своей малой Родины. Воспитание истинного гражданина и патриота – это основа всей нашей работы. С. Соловейчик сказал: «Воспитание – это питание добром через слово, музыку, мазок кисти».

Предполагаемая программа летнего отдыха является органичным продолжением деятельности творческой Академии культуры и искусства «Душа России» в каникулярное время, которая создана в связи с выдвинутой на базе нашей школы новой образовательной инициативы, а именно: «Сочетание содержания учебной и внеучебной деятельности по предметам художественно-эстетического направления как условие для личностного развития учащихся».



Основная идея программы: « Наполним добротой сердца и души,

Родного края, восхищаясь красотой!»

Программа «Калейдоскоп летних фантазий» призвана формировать эстетический взгляд на мир, художественно-эстетическую культуру школьников, развивать коммуникативную культуру учащихся, мотивацию познания и творческого самовыражения. Она обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют гармонизации подростков, ориентируют учащихся на развитие способности самосовершенствования.

Реализация программы способствует формированию нравственно-эстетической личности школьника, позволяет повысить культурный уровень обучающихся, развивает интерес к изучению и углублению знаний, творческие способности учащихся.

Программа предполагает расширение у обучающихся круга знаний по истории России, знание традиций, культуры, обычаев и истории своего родного края, формирование чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, воспитания гражданственности и патриотизма.

Актуальность данной программы основана на очевидном значении в современную эпоху творческого самовыражения учащихся, повышения культурного уровня личности (а начинать нужно с юного поколения). Значимость и своевременность данной программы очевидна также в свете позитивного развития учащихся, формирования у них правильного мировоззрения, осмысления самого себя, поиска вечных вопросов человеческого бытия, понимания своего места в жизни общества, способности адаптироваться к меняющемуся социуму.


2. Психолого-педагогические основы программы.

В основе программы лежит личностно - ориентированный подход, реализуемый через:


  • удовлетворение потребностей и интересов детей и подростков, предоставление им возможности для самостоятельности и творчества;


  • объединение детей в профильные отряды, что удовлетворяет потребностям в дополнительном образовании, эмоциональным контактам, обмену информацией, приобретению опыта социальных отношений и взаимодействий;


  • сочетание и реализация массовых, групповых и индивидуальных форм организации деятельности.


Основная идея программы – через игру, занятия в творческих мастерских привлечь детей в проводимые конкурсы, игры, дела.



Игра позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться, попробовать себя в разных социальных ролях. Программа предусматривает не только получение отдельных знаний, умений, но и направлена на творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей.


3. Педагогические принципы программы.

В основе программы лежат следующие принципы:


  • доступность предлагаемых форм работы возрастным особенностям детей;


  • принцип гуманизации, отношение к каждому ребенку как к самоценности;


  • принцип духовности, проявляющийся в формировании у детей гуманистических, духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению нравственных норм морали;


  • принцип демократизма, обозначающего воспитание детей, способных жить в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве, сотворчестве, содружестве;


  • принцип гражданственности и патриотизма , предполагающий формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры;


  • принцип толерантности – терпимости к мнению других, милосердие, уважение прав других, сотрудничество;


  • принцип индивидуализации, заключающийся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных способностей;


  • принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений.

4. Цель работы педагогического коллектива

в летний период.

Целью работы педагогического коллектива в летний период является создание системы интересного и разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей.

II.Цели и задачи программы.


Цель:

создать оптимальные условия, обеспечивающие отдых детей,

их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:


  • организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

  • укрепление навыков здорового образа жизни;

  • раскрытие творческого потенциал детей, помощь в адаптации к социальной среде;

  • развитие различных форм общения в разновозрастных группах.


1. Концепция программы.


Учитывая особенность предлагаемой программы «Калейдоскоп летних фантазий», педагогический коллектив определяет следующие аспекты деятельности:


Общие цели программы:


  • Предоставить возможности ребенку выразиться в различных видах творческой деятельности в зависимости от его интересов и способностей.


  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о культуре России и культуре родного края.


  • Воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества.


  • Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре родного края и ответственности за будущее малой Родины и России в целом.


  • Формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации.


  • Способствовать получению и расширению художественных, исторических, экологических, правовых знаний учащихся.




Реализация данной программы предполагается через следующие формы работы, которые актуализированы, логически сочетаются и направлены на получение того или иного результата:



  • занятие в творческих мастерских и студиях;

  • исследовательская и проектная деятельность;

  • праздники;

  • дискуссии, беседы на патриотические и нравственные темы;

  • конкурсы актёрского мастерства, «минута славы», «секрет успеха»;

  • дебаты, споры, диспуты;

  • студии и часы здоровья;

  • фестивали, концерты, выставки;

  • экскурсии, встречи с интересными людьми;

  • сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;


Схема взаимодействия МОУ «СОШ №3» с учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры в летний период.









Управление данной деятельностью как непрерывным процессом осуществляется через Координационный Творческий Совет




Союз творческих сил





Министерство по образованию

Министерство

по чистоте и дисциплине

Министерство по спорту и здоровому образу жизни






Министерство по досугу

Министерство по информации

Министерство по экологии






Творческий совет осуществляет планирование работы, которое может в процессе деятельности изменяться и корректироваться; определяет конечный результат деятельности на том или ином этапе работы; координирует совместный план действий с Управлением образования и Комитетом по молодёжной политике как ведущими структурамим муниципального образования.



2. Основное содержание.

Реализация цели и задач состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Городок творчества и фантазии». Участниками игры становятся жители детского городка: дети, педагоги, вожатые, администрация.

Реализация программы возможна благодаря организационной структуре смены. Лагерь- это детский городок. Дети сформированы в разновозрастные отряды, каждый из которых «проживает» на своем бульваре:


  • Бульвар «Акварелька»

  • Бульвар «Музыкальная шкатулка»

  • Бульвар «Таинство природы»

  • Бульвар «Удаль молодецкая»



Каждый ребёнок, становясь участником игры, представляет собой часть творческого коллектива. Названия своим отрядам дети придумывают сами. Соответственно названию оформляется помещение и уголок отряда, подбирается девиз, песня, эмблема.

Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней. Включению в игру способствует игровой материал, знаки различия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, зашифрованные названия и т.д.

Важной особенностью развития игрового сюжета являются:

игровые правила, знакомство с которыми происходит в первый день, через общелагерную игру «Секреты городка». В ходе игры ребята знакомятся с лагерем, педколлективом, нормами и правилами общения в городке. Правила игры должны стать нормой поведения в группе, принести новый социальный опыт каждому участнику игры, помогая в приобретении ценных общечеловеческих качеств, умений и навыков, жизненно необходимых каждому.

Включаясь в игру, дети знакомятся со словарем детского городка:

  • Лагерь - детский городок;

  • Штаб лагеря - Центр городка;

  • Общелагерный сбор - городской совет;

  • Отряды - бульвары;

  • Начальник лагеря - главный взрослый;

  • Старший вожатый - направляющий взрослый;

  • Старший педагог - строгий взрослый;

  • Воспитатель, вожатый - старший проводник;

  • Музыкальный руководитель – клавишный взрослый;

  • Медик - колючий взрослый;

  • Физрук - гнутый взрослый;


  • Дети (актив) - союз творческих сил(СТС).


Органам самоуправления является Союз творческих сил, который организует в начале смены «Банк идей» (на основе которого составляется план смены);

Успехи деятельности каждого отряда отражаются через экран соревнований в общелагерном уголке (с использованием различной цветовой гаммы). На протяжении всей смены выявляется диагностика настроения.

В течение всей смены работают «Творческие мастерские, студии», в которых ребята должны не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и научиться передавать их сверстникам. По итогам занятий в «Творческих студиях» проводятся выставки, вернисажи, конкурсы, концерты.


В последний день смены проводится подведение итогов, награждение лучших отрядов, участников смены.




Схема организации самоуправления.


Жизнь в городке строится по следующим законам и правам:


Права коллектива:



  • Право безопасности жизни.

  • Право уважения личности.

  • Право творческого созидания (индивидуального и

коллективного творчества).

  • Право познания и развития.

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право свободного общения.

  • Право инициативы.

  • Право быть счастливым.



Законы коллектива:



  • Закон территории.

  • Закон точного времени.

  • Закон доброго отношения.

  • Закон охраны природы.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон уважения (личности человека, чужого труда, чужого мнения).

  • Закон красоты («В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»).

  • Закон соуправления и самоуправления.

  • Закон свободы слова и гласности.

  • Закон поднятой руки.


За исполнением законов следит Союз творческих сил, который предлагает их жителям городка, а те, в свою очередь, дают своеобразную клятву следовать законам коллектива.






Режим дня.



830 Утро. Солнышко встает - в городок ребят зовет.


845 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам

зарядку.


915 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво.


1000- 1300 Кто рисует, кто поёт,

Дел у нас невпроворот!


1300-1400 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.


1400-1500 К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

Завтра снова в городок поспеши ты, наш дружок!




Реализация задач, поставленных в данной программе, обеспечивается через следующие направления работы:


I. Художественное и декоративно- прикладное направление.


Цель:


    • Развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно- образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности.


      • Расширить знания об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;


        • Воспитать нравственные качества личности школьника, обеспечивающие духовное развитие личности.






        Задачи:

        • Развитие у детей эстетических способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления и понимания прекрасного.


        • Воспитание интереса и любви к искусству родного края.




        • Приобщение к изучению творчества художников-живописцев Омской области.



        Творческие мастерские:


        • «Пейзажи родного края», «Уголки Исилькуля» (живопись),

        руководитель – учитель ИЗО и черчения Стаценко В.В.;


        • «Русский сувенир», «Чудеса соломки» (народное зодчество, народные промыслы, рукоделие) руководители – учителя технологии Гурбанова Е.А. и Нужных В.Н, учитель ИЗО Стаценко В.В.


        II. Музыкально – театральное и литературное направление


        Цель:

        • Способствовать получению, расширению и углублению знаний учащихся о музыкальной культуре России, Сибири, родного края как части России;

        • Воспитывать у учащихся нравственно-эстетические качества;

        • Развивать творческие способности учащихся через различные виды деятельности.


        Задачи:

        • Формирование духовного мира учащихся через взаимодействие с культурными центрами города: школой Искусств, Домом Детского Творчества, Домом Культуры, Исилькульским историко-краеведческим музеем, районной библиотекой;


        • Формирование художественного вкуса;


        • Расширение музыкального кругозора через знакомство и исполнение музыкальных произведений земляков;


        • Воспитание чувства гордости за свой край, город, школу;


        • Углубление знаний о традициях, обрядах и обычаях родного края, Сибири, России;


        • Формирование потребности в общении, творческой деятельности, самоорганизации.


        Творческие мастерские:


        • «В мире русской литературы» (словесный фольклор, язык) руководитель – учитель русского языка и литературы Чижикова Т.И.


        • Театр кукол «Арлекин» (игровой фольклор) руководитель - учитель изобразительного искусства и черчения Стаценко В.В.


        • «Преданья старины глубокой» (драматический фольклор, народная музыка, народная хореография, народные праздники и обряды) –

        руководители учитель музыки Воронина В.В., учитель ИЗО

        Стаценко В.В.


        • «Как не петь нам о земле сибирской» (самостоятельная авторская песня родного края) руководитель – учитель музыки Воронина Л.А.


        III. Историко-культурное, граждановедческое и

        краеведческое направление


        Дает возможность воспитать у школьников чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за её прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества.


        Цели:

        • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Сибири, малой Родине: ее истории, традициях, культуре, праве.


        • Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, родного края.


        • Воспитывать у обучающихся любовь, чувство гордости за свой родной край, город, школу.


        • Воспитывать детей гражданами своей Родины, России.


        • Воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию, интернациональные чувства.


        Через систему краеведения и историко-культурной деятельности предполагается воспитание в будущем гражданине России таких качеств личности:

        • чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину, свой край;

        • высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать свое общение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение строить свою жизнь гармонично и нравственно;

        • чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;


        Творческие мастерские:


        • «Сторонка русская, родная» (религия, быт, обычаи, обряды, (этноэтикет) руководитель – учитель ИКН

        Пономаренко Т.А.


        • «Я – гражданин и патриот России» руководитель – учитель истории Шибаев А.А.


        IV . Здоровьесберегающее направление


        Предполагает воспитывать в будущем гражданине России физическое совершенство, умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.

        Учащиеся знакомятся с народными играми, молодецкими забавами; постигают особенности русской кухни, учатся готовить национальные блюда, правильно питаться.



        Творческие мастерские:


        • «Удаль молодецкая» (народные игры) руководитель – учитель физической культуры Ерошенко С.И.


        • «Секреты русской кухни» - руководитель учитель технологии Гурбанова Е.А.



        3.Кадровое обеспечение.



        Педагогический коллектив смены

        Административная

        группа

        Педагоги

        Педагоги дополнительного образования

        Вожатые





        Вожатые – студенты Исилькульского педагогического колледжа и учащиеся старших классов.























        III. Механизм реализации программы.


        1. Подготовительный этап включает:

        - подбор кадров;

        - комплектование отрядов, разработку документации.


        2. Организационный этап включает:

        - знакомство;

        - выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

        - формирование законов и условий совместной работы;

        - подготовку к дальнейшей деятельности по программе.



        3. Основной этап включает реализацию основных

        положений программы.

        Родители, дети, педагоги, общественные организации- организаторы программы:

        - познают, отдыхают, трудятся;

        - делают открытия в себе, в окружающем мире;

        - учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

        - развивают способность доверять себе и другим;

        - укреплять здоровье.

        Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков и др.


        4. Заключительный этап.

        Психолого - социально- педагогический анализ результатов.













            1. Ожидаемые результаты.


          • Успешная реализация сюжетно- игровой модели смены. Показателем успешной реализации программы являются положительные отзывы родителей (альбом «Отзывы и предложения»); отдохнувших детей Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.


          • Укрепление здоровья воспитанников.


          • Развитие творческой активности каждого ребенка.


              • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.


            Органичное сочетание данной программы решает проблему развития творческого потенциала ученика, потому что, как сказал Академик Д.С. Лихачев: «Каждый человек талантлив, особенно дети». Это сочетание создает оптимальные условия для активной познавательной деятельности учащихся, служит систематизации и обобщению полученных знаний и в итоге – гармоническому развитию Личности в целом, той личности, на которую направлена реализация национального проекта «Образование», которая будет жить и работать в новой стране, где происходит становление новой системы образования, ориентированной на духовно-нравственное воспитание, формирование таких качеств юных граждан, как приверженность демократическим ценностям, чувства социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины.











            V. Литература.


            1. Закон РФ «Об образовании».

            2. Конвенция ООН «О правах ребёнка».

            3. Приказ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». - М.: Министерство образования РФ, 2009.

            4. Левочкина О.Е., Кашеварова И.Л. « Программы и методические рекомендации по организации спортивно- оздоровительного лагеря».- М.: ГОУ ЦРСДОЖД, 2008г.

            5. Журнал «Народное образование». -№3.- 2010г.

            Гурбина Е.А. «Летний оздоровительный лагерь (нормативно- правовая база)».- Волгоград: «Учитель», 2010г.

            6. Как рождается лагерь. Часть 1,2. Открытые двери-96:из опыта работы Омского областного скаутского центра СИБИРЬ. - Омск,2009.

            7. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

            8. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010






























            1 день

            - Добро пожаловать, друзья!

            - Встреча детей;

            - «Банк идей»;

            - Отрядные огоньки «Давайте знакомиться!»;


            2 день

            - Открытие «Дизайн- интерьер - клуба»;

            - Конкурс букетов «Искорки лета»;

            - Операция «Полундра»;

            - Подготовка к открытию.


            3 день

            - Открытие.

            - Торжественная линейка;

            - Представление отрядов;

            - «Секреты городка»;

            -Концерт «Возьмемся за руки, друзья»;

            - Мультитека

            4 день

            - День спорта.

            - Открытие

            Олимпиады- 2007;

            - Дружеская встреча

            по футболу;

            - Кросс «В здоровом

            теле - здоровый дух»;

            Спортивный праздник

            «О спорт, ты мир!»;


            5 день

            - День леса.

            - Зоологические забеги;

            - Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазии»;

            -Праздник «Белоствольная красавица»;


            6 день

            - День памяти.

            - Торжественная линейка, посвящен - ная окончанию ВОВ;

            - Конкурс рисунков;

            - «Песня в военной шинели»;

            - Просмотр фильмов о войне.


            7 день

            - День золушек и принцев.

            -Конкурс «Модельер»;

            -Золушка- 2007;

            - Принц - 2007;


            8 день

            - День города.

            - «Моя малая Родина г. Исилькуль»;

            Конкурс рисунков «Я вижу мир».


            9 день

            - День детектива

            - Интеллектуальный экспресс;

            -«По следам Шерлока Холмса»;

            -Следствие ведут знатоки;


            10 день

            - Секреты успеха

            - Турнир по дартсу;

            - В мире сказок и легенд.


            11 день

            - День любви.

            - Почта любви;

            -Половинка моя;


            12 день

            - День юного пожарника.

            - Эвакуация при пожаре;

            - Конкурс рисунков «Лесные пожары»;

            - Зарничка.


            13 день

            - День наоборот.

            -«Долина смеха»;

            - Джентльмен шоу;

            -Наши люди в Голливуде;

            Футбол для тех, кому за 10;


            14 день

            - День знахаря.

            - Игра«Будь

            здоров»;

            Конкурс рекламных роликов «За здоровый образ жизни»;


            15 день

            - День рекордов.

            - Книга рекордов городка;

            - Гиннес- шоу;

            - Конкурс «Минута славы»

            16 день

            - День творчества.

            - «Музыкальный калейдоскоп»;

            - Подготовка к закрытию;


            17 день

            - Торжественная линейка закрытия;

            - Заключительный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались;


            18 день

            День прощания.


            До новых встреч, друзья!






            Гимн детского городка

            (на мелодию песни «Чунга-Чанга»)

            1.Город детства в нашей школе есть,

            В нём фантазий и чудес не счесть.

            Ребятишки бегают гурьбой,

            Увлекают взрослых за собой!


            Припев:

            Город детства(2), в нём живётся интересно(2),

            Город детства!

            В мире всё не постоянно, только дети там желанны(2),

            Город детства!


            2.В нём мы дружно, весело живём,

            Вышиваем, рисуем и поём!

            Отдохнуть нам всем поможет спорт,

            Впереди вновь ждёт учебный год!












            22


            Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

            Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

            Подписаться на новые
            @mail.ru
            @mail.ru
            @mail.ru