Утверждено на МО Утверждаю:
« » сентября 201 г. директор школы
от« » сентября 201 г.
Согласовано Зам директора по учебно- воспитательной работе Филонова И.И.
Учитель: Чурсина Л.А.
Календарно - тематическое планирование составлено с использованием учебника «Биология. Многообразие живых организмов», автор Н.И. Сонина. 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов).
Название |
Кол- |
Методы и |
Повторение |
Задание на |
Внеклассная |
темы урока |
во часов |
оборудование |
|
дом |
работа |
|
1 |
Тип урока вводный |
|
Изучить |
Подготовить |
Мир живых |
|
урок. |
|
статью «От |
сообщение о Ч, |
организмов. |
|
Оборудование: |
|
клетки до |
Дарвине |
Уровни |
|
комнатные |
|
биосферы» |
Подобрать при |
организации |
|
растения, |
|
На стр. 5-6 |
меры |
живого. |
|
гербарные |
|
найти |
искусственного |
|
|
экземпляры |
|
основные |
отбора, борьбы |
|
растений, коллекции насекомых, муляжи грибов, живые объекты: аквариумные рыбки, черепаха, морская свинка, чучела птиц. Зверей, таблицы с изображением одноклеточных |
|
понятия выделенные в тексте и объяснить их. |
за существование. |
|
|
|
и многоклеточны х растений и животных. |
|
|
|
2 |
Чарльз Дарвин |
1 |
Тип урока: |
Фронталь- |
Изучить |
Подготовить |
|
и происхожде- |
|
комбиниро- |
ный опрос. |
статьи |
сообщение о |
|
ние видов. |
|
ванный. |
|
«Ч.Дарвин и |
Карле |
|
|
|
Оборудование: |
|
происхожде- |
Линнее. |
|
|
живые |
|
ние видов», |
Подобрать |
|
|
|
растения. |
|
с. 6; найти в |
примеры по |
|
|
|
|
гербариые |
|
тексте |
многообраз- |
|
|
|
экземпляры |
|
основные |
ию видов. |
|
|
|
растений. |
|
понятия и |
Прочитать |
|
|
|
коллекции |
|
разъяснить |
книгу В.М. |
|
|
|
насекомых, |
|
их. |
Консунской |
|
|
|
портрет |
|
|
«Три |
|
|
|
Ч.Дарвина, |
|
|
Великих |
|
|
|
рисунки |
|
|
книги». |
|
|
|
учебника. |
|
|
|
"> 3 |
Многообразие организмов и их классификация. |
1 |
Тип урока: комбинированный (или экскурсия в музей, в природу). Оборудование: Комнатные растения, гербарные экземпляры, рисунки, таблицы по систематике и биологии растений и животных. |
Работа по карточкам, фронтальны й опрос. |
Изучить статью «Что такое систематика », с. 8; найти в статье основные понятия и разъяснить их; повторить весь материал раздела «Введение». |
|
Раздел 2 Царство прокариоты
4 |
Общая |
1 |
Тип урока: |
Биологиче- |
Изучить |
Подготовить |
|
характеристика |
|
комбинирова- |
ский |
текст на с. |
сообщение о |
|
прокариот. |
|
нный. |
диктант. |
11-12 до |
роли |
|
|
|
Оборудование: |
Тест на |
слов «В |
бактерий в |
|
|
таблицы; |
опознание. |
природе |
жизни |
|
|
|
рисунки |
Фронталь- |
бактерии...» |
человека. |
|
|
|
|
учебника с |
ный опрос. |
; ответить на |
|
|
|
|
изображением |
|
вопросы 1 -4 |
|
|
|
|
прокариотиче- |
|
«Проверьте |
|
|
|
|
ских |
|
свои |
|
|
|
|
организмов; |
|
знания». |
|
|
|
|
диапозитивы о |
|
|
|
|
|
|
бактериях. |
|
|
|
5 |
Особенности |
1 |
Тип урока: |
Фронтальны |
Изучить |
Подготовить |
|
строения и |
|
комбинирова- |
й опрос. |
текст на |
подборку |
|
жизнедеятельн |
|
нный. |
|
с. 11-14; |
рисунков |
|
ости прокариот. |
|
Оборудование: |
|
выполнить |
бактерий |
|
Их роль в |
|
таблицы, |
|
задание из |
различных |
|
природе и |
|
рисунки в |
|
рубрики |
форм. |
|
практическое |
|
учебнике с |
|
«Подумайте! |
|
|
значение. |
|
изображением бактерий. |
|
». |
|
|
|
|
влажный |
|
|
|
|
|
препарат «Клубни на корнях бобовых растений»: портрет Луи Пастера. |
|
|
|
|
6 |
Подцарство |
1 |
Тип урока: |
Фронталь- |
Изучить |
Подготовить |
|
Оксифотобакте |
|
комбинирова- |
ный опрос, |
текст на |
материалы из |
|
-рии. |
|
нный. |
|
с.15; |
периодиче- |
|
Особенности |
|
Оборудование: |
|
ответить на |
ской печати |
|
организации, |
|
таблицы, |
|
вопросы 8- |
о «цветении» |
|
роль в природе. |
|
рисунки, |
|
11 учебника |
воды и |
|
практическое |
|
диафильмы о |
|
«1 [роверьтс |
водохрани- |
|
значение. |
|
бактериях; микропрепарат ы цианобакт. 1_ |
|
свои знания». |
лищ. |
Раздел 2 Царство Грибы
|
Царство грибы. |
1 |
Вводный урок. |
Фронталь- |
Изучить |
Заготовить и |
7. |
Особенности |
|
Оборудование: |
ный опрос, |
текст на стр. |
рассмотреть |
|
организации |
|
плодовые тела |
тестировани |
20-22; |
плесень на |
|
грибов, их роль |
|
шляпочных |
е. |
ответить на |
кусочке |
|
в природе и |
|
грибов; |
|
вопросы |
хлеба. |
|
жизни |
|
таблицы. |
|
рубрики |
|
|
человека. |
|
рисунки с |
|
«Проверьте |
|
|
|
|
изображен ие-м |
|
свои |
|
|
|
|
грибов; |
|
знания», на |
|
|
|
|
диафильм о |
|
стр.26. |
|
|
|
|
грибах или |
|
|
|
|
|
|
кинофрагмент |
|
|
|
|
|
|
о шляпочных |
|
|
|
|
|
|
грибах. |
|
|
|
8. |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
Настоящие |
|
комбинирова- |
вопросам; |
текст на с. |
сообщкние |
|
грибы. |
|
нный. |
тестирова- |
23-24 до |
об открытии |
|
Особенности |
|
Лабораторная |
ние; |
статьи |
и |
|
строения и |
|
работа. |
биологичес- |
«Класс |
использова- |
|
жизнедеятельн |
|
«строение |
кий |
базидиоми- |
нии |
|
ости. |
|
плесневого |
диктант. |
цеты»; |
пенициллина |
|
|
|
гриба Мукора». |
|
повторить |
|
|
|
|
Оборудование: |
|
текст на с. |
|
|
|
|
мукор на хлебе |
|
20-22. |
|
|
|
|
или овощах; |
|
|
|
|
|
|
предметные |
|
|
|
|
|
|
или покровные |
|
|
|
|
|
|
стекла; |
|
|
|
|
|
|
микроскопы; |
|
|
|
|
|
|
таблицы; |
|
|
|
|
|
|
рисунки с |
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
плесневых |
|
|
|
|
|
|
грибов. |
|
|
|
9. |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
изучить |
Подготовить |
|
|
Базидиомицеты |
|
комбинирова- |
вопросам, |
текст на стр. |
сообщение |
|
|
|
|
нный урок. |
тесчирова- |
24-25. Знать |
на темы |
|
|
Несовершенны |
|
Лабораторная |
ние. |
общую |
«Интересное |
|
|
е грибы. |
|
работа |
|
характерис- |
в мире |
|
|
Особенности |
|
«Строение |
|
тику царства |
грибов». |
|
|
строения и |
|
шляпочных |
|
грибов. |
«Грибы |
|
|
жизнедеятельн |
|
грибов». |
|
|
нашей |
|
|
ости. Отдел |
|
Оборудование: |
|
|
местности». |
|
|
Оомицетьт. |
|
муляжи |
|
|
«Ядовитые |
|
|
|
|
шляпочных |
|
|
грибы». |
|
|
|
|
грибов; |
|
|
|
|
|
|
|
таблицы; |
|
|
|
|
|
|
|
рисунки с |
|
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
|
грибов- |
|
|
|
|
|
|
|
паразитов. |
|
|
|
|
|
|
|
шляпочных |
|
|
|
|
|
|
|
грибов: |
|
|
|
|
|
|
|
диафильм о |
|
|
|
|
|
|
|
грибах. |
|
|
|
|
10 |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
|
Лишайники. |
|
комбинирова- |
вопросам; |
текст на |
сообщение о |
|
|
|
|
нный. |
тестирова- |
с.28-31: |
«Манне |
|
|
|
|
Оборудование: |
ние; |
ответить на |
небесной» |
|
|
|
|
коллекция |
|
вопросы |
|
|
|
|
|
лишайников; |
|
рубрики |
|
|
|
|
|
таблицы; |
|
«Проверьте |
|
|
|
|
|
рисунки с |
|
свои |
|
|
|
|
|
изображением |
|
знания». |
|
|
|
|
|
лишайников. |
|
|
|
|
11 |
Общая |
|
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
|
характеристика |
|
Вводный урок. |
вопросам; |
текст на с. |
стихи, загадки |
|
|
царства |
|
Лабораторная |
биологичес- |
36- |
о растениях, |
|
|
растений. |
|
работа |
кий |
37;ответить |
рисунки |
|
|
|
|
«Строение |
диктант; |
на вопрос |
разнообраз- |
|
|
|
|
растительной |
тестировани |
Чем |
ных растений |
|
|
|
|
клетки!. |
е. |
растения |
нашей |
|
|
|
|
Оборудование: |
|
отличаются |
местности. |
|
|
|
|
живые |
|
то грибов? |
|
|
|
|
|
растения; |
|
|
|
|
|
|
|
гербарные |
|
|
|
|
|
|
|
экземпляры; |
|
|
|
|
|
|
|
рисунки с |
|
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
|
растений. |
|
|
|
|
12 |
Подцарство |
1 |
стаканы с |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
|
Нисшие |
|
живыми |
вопросам, |
статью |
сообщения |
|
|
растения. |
|
растениями |
тестирова- |
«Группа |
по книгам: |
|
|
Общая |
|
хламидомонад |
ние, отчет |
отделов |
Н.Б.Балашев |
|
|
характеристика |
|
ы или |
по |
водоросли» |
а. |
|
|
Водорослей. |
|
хлореллы; |
лабораторно |
до части |
В.Н.Никитин |
|
|
|
|
микроскоп, |
й работе. |
«Размножен |
а |
|
|
|
лупы, |
|
ие |
«Водоросли» |
|
|
|
лабораторное |
|
водорослей. |
|
|
|
1 |
оборудование; |
|
с. 38-39. |
|
|
|
|
таблицы, |
|
|
|
|
|
у |
рисунки |
|
|
|
|
|
учебника и |
|
|
|
|
|
других книг с изображением водорослей |
|
|
|
||
13 |
Размножение и |
1 |
Тип урока: |
Опрос по |
Изучить |
Подготовить |
|
развитие |
|
комбинирова- |
карточкам; |
текс |
сообщение |
|
водорослей. |
|
нный. |
Работа по |
«Размножен |
по книге |
|
|
|
Оборудование: |
таблице. |
ие |
Д.И. Грайтак. |
|
|
|
таблицы; |
|
водорослей» |
«Растения. |
|
|
|
рисунки с |
|
на с.39; |
Бактерии. |
|
|
|
изображением |
|
повторить |
Лишайники». |
|
|
|
одноклеточных |
|
материал об |
|
|
|
|
и многоклеточ- |
|
особенностя |
|
|
|
|
ных |
|
x |
|
|
|
|
водорослей; |
|
водорослей |
|
|
|
|
кинофильм 0 |
|
- |
|
|
|
|
водорослях. |
|
представите лей низших растений. |
|
14 |
Многообразие |
2 |
Тип урока: |
Письмен- |
Изучить |
Подготовить |
|
водорослей, их |
|
комбинирова- |
ный опрос; |
материал |
сообщения |
|
роль в природе |
|
нный. |
работа по |
«Подцарство |
по книге: |
|
и практическое |
|
Лабораторная |
таблице; |
низшие |
В.Рохлов, |
|
значение. |
|
работа. |
отчет по |
растения» до |
А.Терехов |
|
|
|
«строение |
лабораторно |
конца, с. 44- |
«Заниматель |
|
|
|
Спирогиры. |
й работе. |
45; |
ная |
|
|
|
Оборудование: |
|
подготовить |
ботаника». |
|
|
|
живые и |
|
ответы на |
|
|
|
|
гербарные |
|
вопросы |
|
|
|
|
экземпляры |
|
рубрики |
|
|
|
|
Спирогиры. |
|
«Проверьте свои знания». |
|
15 |
Общая |
1 |
Тип урока: |
Тестовые |
Изучить |
|
|
характеристика |
|
комбинирова- |
задания; |
материал о |
|
|
подцарства |
|
нный. |
работа по |
высших |
|
|
Высшие |
|
Лабораторная |
вопросам; |
растениях на |
|
|
растения. |
|
работа. «Ткани |
отчет по |
с.48-49; |
|
|
|
|
растений).. |
лабораторно |
повторить |
|
|
|
Оборудование: |
й работе. |
общую |
|
|
|
|
рисунки с изображением мхов, плаунов, хвощей, голосеменных и покрытосеменных растений. |
|
характерист ику низших растений. |
|
|
16 |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Тестовые |
Изучить |
Составить |
|
Моховидные. |
|
комбинирова- |
задания; |
статью |
цепь питания |
|
Особенности |
|
нный. |
работа по |
«Отдел |
со звеном |
|
строения и |
|
Лабораторная |
вопросам; |
моховидные |
«мхи» |
|
жизнедеятель- |
|
работа. |
отчет по |
»,с 50-53; |
Подготовить |
|
ности. |
|
«Строение |
лабораторно |
выполнить |
сообщение о |
|
|
|
мхов». |
й работе. |
задание из |
мхах, |
|
|
|
Оборудование: |
|
рубрики |
занесенных в |
|
|
|
гербарные |
|
«Подумайте! |
Красную |
|
|
|
экземпляры |
|
». |
книгу. |
|
|
|
кукушкина |
|
|
|
|
|
|
льна. |
|
|
|
17 |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Опрос по |
Изучить |
Подготовить |
|
Плауновидные. |
|
комбинирова- |
карточкам; |
статью |
сообщение |
|
Особенности |
|
нный. |
биологичес- |
«Отдел |
об |
|
строения и |
|
Лабораторная |
кий |
Плауновид- |
использова- |
|
жизнедеятельн |
|
работа |
диктант; |
ные» с.56; |
нии плаунов |
|
ости. |
|
«Строение |
отчет по |
подготовить |
в жизни |
|
|
|
Плауна». |
лабораторно |
общую |
человека. |
|
|
|
Оборудование: |
й работе. |
характерист |
|
|
|
|
гербарные |
|
ику |
|
|
|
|
экземпляры |
|
полцарства |
|
|
|
|
плаунов; |
|
Высшие |
|
|
|
|
таблицы; |
|
растения. |
|
|
|
|
рисунки с |
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
плауновидных. |
|
|
|
18 |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Терминолог |
Изучить |
Сообщение |
|
Хвощевидные. |
|
комбинирова- |
ический |
статью |
по книге |
|
Особенности |
|
нный. |
диктант; |
«Отдел |
Д.И. Грайтак |
|
их строения и |
|
Лабораторная |
работа по |
Хвощевид- |
«Растения. |
|
жизнедеятель- |
|
работа |
вопросам; |
ные» на с. |
Грибы. |
|
ности, роль в |
|
«Строение |
отчет по |
57-59; |
Бактерии». |
|
природе. |
|
хвоща». Оборудование: гербарные экземпляры хвощей. |
лабораторной работе. |
ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». |
|
19 |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Тестирован |
Изучить |
Повторить |
|
Папоротнико- |
|
комбинирова- |
ие; Работа |
текст на с.62 |
материал о |
|
образные. |
|
нный. |
по |
до статьи |
местонахож- |
|
Особенности |
|
Лабораторная |
вопросам; |
«Размноже- |
дении |
|
их строения и |
|
работа |
отчет по |
ние |
каменного |
|
жизнедеятельн |
|
«Строение |
лабораторно |
папоротни- |
угля по |
|
ости. |
|
папоротника». Оборудование: гербарные экземпляры папоротников; таблицы; рисунки с изображением папоротников. |
й работе. |
ков»; выполнить задание рубрики «Какие утверждения верны?». |
учебнику географии. |
20 |
Особенности |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
С.62-65: |
|
|
строения и |
|
комбинирова- |
вопросам; |
подготовить |
|
|
жизнедеятель- |
|
нный. |
тестирова- |
ответы на |
|
|
ности |
|
Оборудование: |
ние; |
вопросы |
|
|
папоротников. |
|
гербарныс |
закончите |
рубрики |
|
|
Их роль в |
|
экземпляры |
логическую |
«Проверьте |
|
|
природе, |
|
папоротников; |
цепочку. |
свои |
|
|
практическое |
|
таблицы и |
|
знания». |
|
|
значение. |
|
рисунки с их |
|
|
|
|
|
|
изображением. |
|
|
|
21 |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Терминолог |
Изучить |
Подготовить |
|
Голосеменные |
|
комбинирова- |
ический |
материал |
сообщение о |
|
растения. |
|
нный. |
диктант; |
«Голосеме- |
представител |
|
Особенности |
|
Лабораторная |
тестирова- |
нные |
ях |
|
строения и |
|
работа |
ние; |
растения» на |
голосемен- |
|
жизнедеятель- |
|
«Строение хвои |
решение |
с. 68-70; |
ных и об |
|
ности, |
|
сосны». |
кроссворда: |
ответить на |
использова- |
|
происхождение |
|
Оборудование: |
оформить |
вопросы 1-5 |
нии их |
|
|
|
коллекция |
отчет по |
рубрики |
человеком. |
|
|
|
голосеменных |
лабораторно |
«Проверьте |
|
|
|
|
растений; |
й работе. |
свои |
|
|
|
|
гербарные |
|
знания». |
|
|
|
|
экземпляры |
|
|
|
|
|
|
сосны, ели, |
|
|
|
|
|
|
лиственницы. |
|
|
|
22 |
Многообразие |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить до |
Подготовить |
|
видов |
|
обобщающий |
вопросам: |
конца |
новогоднюю |
|
голосеменных. |
|
урок. |
работа по |
статью |
композицию |
|
их роль в |
|
Оборудование: |
таблице. |
«Отдел |
на конкурс. |
|
природе и |
|
коллекция |
|
Голосемен- |
|
|
практическое |
|
голосеменных; |
|
ные |
|
|
значение. |
|
гербарные |
|
растения». |
|
|
|
|
экземпляры |
|
|
|
|
|
|
сосны, ели, |
|
|
|
|
|
|
лиственницы; |
|
|
|
|
|
|
таблицы; |
|
|
|
|
|
|
рисунки с |
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
голосеменных; |
|
|
|
|
|
|
веточки |
|
|
|
|
|
|
растений; |
|
|
|
|
|
|
шишки с |
|
|
|
|
|
|
семенами. |
|
|
|
23 |
Отдел |
1 |
Тип урока: |
Тестирова- |
Изучить |
Подготовить |
|
Покрытосемен- |
|
комбинирован- |
ние. |
текст на с. |
сообщения о |
|
ные. |
|
ный. |
|
76-79. |
растениях |
|
Особенности |
|
Оборудование: |
|
|
рекордсме- |
|
организации, |
|
цветущие |
|
|
нах в |
|
происхождение |
|
комнатные |
|
■ |
«Отделе |
|
|
|
растения; |
|
|
Цветковые |
|
|
|
таблицы; |
|
|
растения». |
|
|
|
рисунки с |
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
разных видов |
|
|
|
|
|
|
покрытосемен- |
|
|
|
|
|
|
ных, строения |
|
|
|
|
|
|
цветка. |
|
|
|
24 |
Размножение |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
покрытосемен- |
|
комбинирован- |
вопросам: |
текст на с. |
сообщение о |
|
ных растений. |
|
ный. |
тестирова- |
776-79; |
розоцветных |
|
Класс |
|
Оборудование: |
ние. |
ответить на |
растениях. |
|
двудольные. |
|
цветущие |
|
вопросы 1-7 |
|
|
|
|
комнатные |
|
рубрики |
|
|
|
|
растения; |
|
«Проверьте |
|
|
|
|
модель цветка; |
|
свои |
|
|
|
|
таблица |
|
знания». |
|
|
|
|
«Строение |
|
|
|
|
|
|
цветка». |
|
|
|
25 |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Тестирован |
Изучить |
Подготовить |
|
двудольные. |
|
комбинирова- |
ие; решение |
материал о |
сообщения о |
|
Характерные |
|
нный. |
чайнворда: |
классе |
представите- |
|
особенности |
|
Лабораторная |
отчет по |
двудольных |
лях семейств |
|
растений |
|
работа |
лаборатории |
и семействе |
Крестоцвет- |
|
семейства |
|
«Семейство |
Й работе. |
розоцветных |
ные и |
|
розоцветных. |
|
розоцветные. |
|
,с.83; |
Пасленовые. |
|
|
|
Строение |
|
повторить |
|
|
|
|
шиповника». |
|
материал |
|
|
|
|
|
|
«Отдел |
|
|
|
|
|
|
Покрытосе- |
|
|
|
|
|
|
менные |
|
|
|
|
|
|
растения» |
|
26 |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Работа с |
Изучить |
Подготовить |
|
Двудольные. |
|
комбинирова- |
таблицей; |
материал о |
сообщения о |
|
Характерные |
|
нный. |
тестирова- |
двудольных |
растениях |
|
особенности |
|
Оборудование: |
ние. |
растениях. |
семейства |
|
растений |
|
живые и |
|
|
Лилейные и |
|
семейств |
|
гербарные |
|
|
семейства |
|
крестоцветных |
|
экземпляры |
|
|
Злаки. |
|
и пасленовых. |
|
растений |
|
|
Сообщения о |
|
|
|
семейств |
|
|
ядовитых |
|
|
|
крестоцветных |
|
|
растениях |
|
|
|
и пасленовых; |
|
|
Пасленовых. |
|
|
|
таблицы. |
|
|
|
27 |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Задания по |
Изучить |
Подготовить |
|
однодольные. |
|
комбинирова- |
карточкам: |
материал о |
сообщение о |
|
Характерные |
|
нный. |
отчет по |
классе |
жизнедеятел- |
|
признаки |
|
Лабораторная |
лабораторно |
однодоль- |
ьности Н.И. |
|
растений |
|
работа |
й работе. |
ных, |
Вавилова. |
|
семейства |
|
«Строение |
|
семействе |
|
|
злаковых. |
|
злакового |
|
злаковых; об |
|
|
|
|
растения». |
|
их роли в |
|
|
|
|
Оборудование: |
|
природе. |
|
|
|
|
Живые и |
|
|
|
|
|
|
гербарные |
|
|
|
|
|
|
экземпляры |
|
|
|
|
|
|
пшеницы, ржи, |
|
|
|
|
|
|
лилейных: |
|
|
|
|
|
|
покрытосемен- |
|
|
|
|
|
|
ных, строения |
|
|
|
|
|
|
цветка. |
|
|
|
24 |
Размножение |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
покрытосемен- |
|
комбинирован- |
вопросам: |
текст на с. |
сообщение о |
|
ных растений. |
|
ный. |
тестирова- |
776-79; |
розоцветных |
|
Класс |
|
Оборудование: |
ние. |
ответить на |
растениях. |
|
двудольные. |
|
цветущие |
|
вопросы 1-7 |
|
|
|
|
комнатные |
|
рубрики |
|
|
|
|
растения; |
|
«Проверьте |
|
|
|
|
модель цветка; |
|
свои |
|
|
|
|
таблица |
|
знания». |
|
|
|
|
«Строение |
|
|
|
|
|
|
цветка». |
|
|
|
25 |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Тестирован |
Изучить |
Подготовить |
|
двудольные. |
|
комбинирова- |
ие; решение |
материал о |
сообщения о |
|
Характерные |
|
нный. |
чайнворда: |
классе |
представите- |
|
особенности |
|
Лабораторная |
отчет по |
двудольных |
лях семейств |
|
растений |
|
работа |
лаборатории |
и семействе |
Крестоцвет- |
|
семейства |
|
«Семейство |
Й работе. |
розоцветных |
ные и |
|
розоцветных. |
|
розоцветные. |
|
,с.83; |
Пасленовые. |
|
|
|
Строение |
|
повторить |
|
|
|
|
шиповника». |
|
материал |
|
|
|
|
|
|
«Отдел |
|
|
|
|
|
|
Покрытосе- |
|
|
|
|
|
|
менные |
|
|
|
|
|
|
растения» |
|
26 |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Работа с |
Изучить |
Подготовить |
|
Двудольные. |
|
комбинирова- |
таблицей; |
материал о |
сообщения о |
|
Характерные |
|
нный. |
тестирова- |
двудольных |
растениях |
|
особенности |
|
Оборудование: |
ние. |
растениях. |
семейства |
|
растений |
|
живые и |
|
|
Лилейные и |
|
семейств |
|
гербарные |
|
|
семейства |
|
крестоцветных |
|
экземпляры |
|
|
Злаки. |
|
и пасленовых. |
|
растений |
|
|
Сообщения о |
|
|
|
семейств |
|
|
ядовитых |
|
|
|
крестоцветных |
|
|
растениях |
|
|
|
и пасленовых; |
|
|
Пасленовых. |
|
|
|
таблицы. |
|
|
|
27 |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Задания по |
Изучить |
Подготовить |
|
однодольные. |
|
комбинирова- |
карточкам: |
материал о |
сообщение о |
|
Характерные |
|
нный. |
отчет по |
классе |
жизнедеятел- |
|
признаки |
|
Лабораторная |
лабораторно |
однодоль- |
ьности Н.И. |
|
растений |
|
работа |
й работе. |
ных, |
Вавилова. |
|
семейства |
|
«Строение |
|
семействе |
|
|
злаковых. |
|
злакового |
|
злаковых; об |
|
|
|
|
растения». |
|
их роли в |
|
|
|
|
Оборудование: |
|
природе. |
|
|
|
|
Живые и |
|
|
|
|
|
|
гербарные |
|
|
|
|
|
|
экземпляры |
|
|
|
|
|
|
пшеницы, ржи, |
|
|
|
|
|
|
лилейных: |
|
|
|
|
|
|
таблицы. |
|
|
|
28 |
Класс |
1 |
Тип урока: |
Программир |
Подготовить |
|
|
Однодольные. |
|
комбинирова- |
ованный |
рассказ об |
|
|
Характерные |
|
нный. |
опрос; |
особенностя |
|
|
признаки |
|
Оборудование: |
Работа по |
х строения |
|
|
растений |
|
гербарные |
вопросам. |
растений |
|
|
семейства |
|
экземпляры |
|
семейства |
|
|
Лилейные. |
|
растений |
|
лилейных. |
|
|
|
|
семейства |
|
их роль в |
|
|
|
|
Лилейные. |
|
природе и |
|
|
|
|
|
|
практичес- |
|
|
|
|
|
|
кое |
|
|
|
|
|
|
значение. |
|
29 |
Повторение- |
1 |
Тип урока: |
|
Повторить |
|
|
обобщение по |
|
обобщающий. |
|
материал из |
|
|
темам: царства |
|
Регламентиро- |
|
раздела |
|
|
Прокариоты, |
|
ванная |
|
«Живой |
|
|
Грибы, |
|
дискуссия. |
|
организм». |
|
|
Растения. |
|
Оборудование: |
|
|
|
|
|
|
коллекции; |
|
|
|
|
|
|
гербарии: |
|
|
|
|
|
|
рисунки; |
|
|
|
|
|
|
таблицы. |
|
|
|
30 |
Общая |
1 |
Тип урока: |
Тестирован |
Изучить |
Написать |
|
характеристика |
|
вводный урок. |
ие; Работа |
первую |
историю о |
|
царства |
|
Оборудование: |
по |
статью темы |
встрече с |
|
животные. |
|
чучела птиц. |
вопросам. |
«Царство |
животным |
|
|
|
зверей; |
Зоологическ |
Животные». |
или сделать |
|
|
|
таблицы и |
ое лото; |
с.92; |
рисунок. |
|
|
|
рисунки; |
работа по |
ответить на |
|
|
|
|
таблицы |
таблице. |
вопрос «Чем |
|
|
|
|
строения |
|
животные |
|
|
|
|
растительной и |
|
отличаются |
|
|
|
|
животной |
|
от растений |
|
|
|
|
клеток. |
|
и грибов?». |
|
31 |
Особенности |
1 |
Тип урока: |
Тестирован |
Изучить |
Подготовить |
|
организации |
|
комбинирова- |
ие;работа |
текст |
сообщение о |
|
одноклеточных. |
|
нный. |
по |
учебника на |
многообра- |
|
или |
|
Оборудование: |
вопросам. |
с. 94-96; |
зии |
|
простейших; их |
|
таблицы с |
|
выполнить |
простейших. |
|
классификация. |
|
изображением |
|
задания из |
об особой |
|
|
|
одноклеточных |
|
рубрики |
роли эвглены |
|
|
|
животных или |
|
«Подумайте! |
зеленой в |
|
|
|
рисунки. |
|
». |
эволюции. |
32 |
Многообразие |
1 |
Тип урока: |
Отчет по |
Изучить |
Подготовить |
|
одноклеточных, |
|
обобщающий. |
лаборатор- |
текст на с. |
сообщения о |
|
их значение в |
|
Лабораторная |
ной работе; |
97-99; |
вредных и |
|
биоценозах и в |
|
работа |
работа с |
ответить на |
полезных для |
|
жизни |
|
«Строение |
таблицами. |
вопросы 5- |
человека |
|
человека. |
|
инфузории- |
|
15 рубрики |
одноклеточ- |
|
|
|
туфельки». |
|
«Проверьте |
ных. |
|
|
|
Оборудование: |
|
свои |
|
|
|
|
таблицы; |
|
знания». |
|
|
|
|
рисунки с |
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
простейших. |
|
|
|
33 |
Особенности |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
организации |
|
комбинированн |
вопросам; |
текст на с. |
сообщение о |
|
многоклеточ- |
|
ый. |
биологичес- |
102-105; |
значении |
|
ных. Губки как |
|
Оборудование: |
кий |
выполнить |
губок в |
|
примитивные |
|
таблицы; |
диктант. |
задание |
природе, об |
|
многоклеточны |
|
рисунки с |
|
рубрики |
использова- |
|
е животные. |
|
изображением |
|
«Подумайте! |
нии их |
|
|
|
одноклеточных |
|
». |
человеком в |
|
|
|
и многоклеточ- |
|
|
древности и |
|
|
|
ных животных; |
|
|
настоящее |
|
|
|
обитатели |
|
|
время. |
|
|
|
живого уголка; |
|
|
|
|
|
|
чучела; |
|
|
|
|
|
|
таблицы. |
|
|
|
34 |
Особенности |
2 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
организации |
|
комбинирова- |
вопросам; |
текст на с. |
сообщения |
|
кишечнополос- |
|
нный урок. |
Отчет по |
108-ПОи |
об |
|
тных. |
|
Лабораторная |
лаборатор- |
с.110-111 до |
упоминании |
|
|
|
работа |
ной работе; |
статьи |
кишечно- |
|
|
|
«Строение и |
тестировани |
«Класс |
полостных в |
|
|
|
поведение |
е. |
Сцифоидные |
художествен |
|
|
|
пресноводной |
|
». |
ной |
|
|
|
Гидры». |
|
|
литературе. |
|
|
|
Оборудование: |
|
|
|
|
|
|
таблицы с |
|
|
|
|
|
|
изображением |
|
|
|
|
|
|
пресноводной |
|
|
|
|
|
|
Гидры. |
|
|
|
35 |
Многообразие |
1 |
Тип урока: |
Работа с |
Изучить |
Подготовить |
|
кишечнополост |
|
урок |
таблицей; |
текст на |
сообщения о |
|
ных, значение в |
|
путешествие. |
работа с |
с.11-113; |
коралловых |
|
природе, жизни |
|
Оборудование: |
картой; |
ответить на |
полипах, |
|
человека. |
|
влажные |
сообщения. |
вопросы 13, |
коралловых |
|
|
|
препараты |
|
14 рубрики |
островах и |
|
|
|
медуз, |
|
«Проверьте |
их |
|
|
|
коралловых |
|
свои |
использован |
|
|
|
полипов; |
|
знания». |
ии |
|
|
|
таблицы |
|
|
человеком. |
|
|
|
многообразия |
|
|
|
|
|
|
кишечно- |
|
|
|
|
|
|
полостных; |
|
|
|
|
|
|
рисунки; |
|
|
|
|
|
|
веточки |
|
|
|
|
|
|
кораллов;карта |
|
|
|
|
|
|
полушарий. |
|
|
|
36 |
Особенности |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
организации |
|
комбинирова- |
вопросам: |
текст |
сообщения о |
|
плоских |
|
нный. |
работа с |
учебника на |
разнообразии |
|
червей. |
|
Оборудование: |
таблицей; |
с. 116-118 до |
свободножив |
|
|
|
таблицы с |
сообщения. |
ст. «Класса |
ущих |
|
|
|
изображением |
|
Сосальщики |
плоских |
|
|
|
представителей |
|
». |
червей, их |
|
|
|
плоских червей |
|
|
значении в |
|
|
|
или рисунки |
|
|
природе. |
|
|
|
учебника. |
|
|
|
37 |
Плоские черви- |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
Изучить |
Подготовить |
|
паразиты. |
|
комбинирова- |
вопросам; |
текст на |
дополнитель |
|
|
|
нный. |
работа с |
с.118-119; |
ную |
|
|
|
Оборудование: |
таблицей; |
выполнить |
информацию |
|
|
|
таблицы с |
биологическ |
задание |
по теме. |
|
|
|
изображением |
ий диктант. |
рубрики |
Нарисовать |
|
|
|
схем строения |
|
«Подумайте! |
схемы |
|
|
|
свободноживу |
|
». |
жизненных |
|
|
|
щих форм и |
|
|
циклов |
|
|
|
червей- |
|
|
паразитичес- |
|
|
|
паразитов. |
|
|
ких червей. |
38 |
Тип Круглые |
1 |
Тип урока: |
Работа по |
с. 127; знать |
|
|
черви. |
|
комбинирова- |
вопросам: |
меры |
|
|
особенности |
|
нный. |
работа по |
предосторож |
|
|
организации. |
|
Оборудование: влажный препарат аскариды; таблицы с изображением плоских и круглых червей, |
таблице. |
ности и профилактики заражения круглыми червями. |
|
39 |
Особенности |
1 |
Тип урока: |
Биологич- |
Изучить |
Подготовить |
|
строения и |
|
комбиниров- |
еский |
текст на |
выступления |
|
жизнедеятель- |
|
анный. |
диктант; |
с.128-12 |