МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
“РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ”
СЦЕНАРИЙ
Праздничного мероприятия
“ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ТЕХНИКИ”
Автор:
Чвалун Ирина Ивановна
педагог дополнительного образования
с.Старомарьевка
2011
Цель: 1. Определение интересов и увлечений учащихся.
-
Углубление творческих интересов.
-
Расширение кругозора.
-
Развитие фантазии и логического мышления.
-
Формирование комфортного микроклимата в детских
объединениях.
Форма: праздник — посвящение. Информация к размышлению:
Лови каждый миг! Что можешь сделать, и что задумал - начинай!
И. Гете.
Подготовительный этап: ребята - зрители и родители воспитанников получают приглашения посетить «волшебную страну технического творчества» В организации и проведении праздника участвуют все педагоги детских творческих объединении. Каждый педагог подбирает вопросы для конкурсных заданий, согласно тематике станции. Все участники делятся на 3 команды (согласно возрастному уровню).
Станции такие:
1. «Горизонты техники» - задания и опыты, касающиеся технического
творчества,
2. «Спутник любознательных» - задания на логическое мышление, и
умение мыслить.
-
«Город мастеров» - вопросы, касающиеся прикладного творчества,
-
«Успех» - задания, позволяющие развить у детей воображение,
коммуникативные способности.
5. «Рисуйка» - задания и вопросы посвященные рисунку, живописи,
и изобразительному искусству.
Для праздника выбирается свободное помещение. Станции располагаются в зале по кругу. Заранее необходимо подготовить таблички с названиями станций, медальки для посвящения воспитанников (приложение к сценарию 2)
Действующие лица: Ведущая. Робот - умелец. Самоделкин. Магистр. Фея рукодельница. Акварелька.
Оформление: на стене прикреплен плакат «Страна технического творчества». Зал можно украсить шарами, гирляндами, поделками воспитанников из разных детских объединений. Музыкальным фоном праздника может служить песня «Маленькая страна».
Реквизит к конкурсам: краски, кисточки, фломастеры, карандаши, авторучки (для 3-х команд), воздушные шары 3 шт., лоскуты шерстяной ткани размером 15x15 - 3 шт., листы тонкой бумаги размером 20x15 - 3 шт., бумага для рисования, атрибуты к станциям (эмблемы).
ХОД ПРАЗДНИКА
(Звучит музыка. Выходит ведущий.)
Вступительное слово ведущего:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную «Страну технического творчества». В стране живут особенные люди, и сегодня мы узнаем о них и об их увлечениях. Нас ждут испытания: чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. А для начала я предлагаю вам придумать названия для своих команд.
Игровая ситуация:
Команды отправляются в путешествие. Им предстоят испытания (конкурсы, практические задания, развлечения).
СТАНЦИЯ «ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ»
Участников встречает «Робот — умелец»:
- Дорогие ребята, я Робот - умелец, меня создали ваши предшественники -такие же ребята как вы. Я предлагаю вам ближе познакомиться с увлекательным миром технического конструирования и моделирования. Для этого вам предстоит ответить на мои вопросы и принять участие в опытах.
Задания:
1. Какой инструмент помогает выполнить тонкую работу?
А) плоскогубцы; Б)пинцет.
2. Как называется прибор для зажигания рабочей смеси в цилиндре?
А) свеча;
Б) зажигалка.
3. Как называется точка относительно которой поворачивается рычаг?
А) точка поворота;
Б) точка опоры.
Робот - умелец: Ребята, а сейчас мы с вами проведем интересный опыт, в процессе которого познакомимся с электрическими зарядами. Для этого я приглашаю 3-х желающих участников из разных команд.
Реквизит к опыту: на стене висят 3 надутых воздушных шарика, каждому участнику выдается лоскут шерстяной ткани.
Опыт: Наэлектризованное тело как магнит притягивает легкие предметы. Потрите шерстяной тканью о воздушный шарик, и на него перейдут электроны шерсти. Таким образом, ни шарик, ни ткань больше не будут нейтральными. Ткань станет положительно заряженной, а шарик - отрицательно. Поскольку противоположные заряды притягиваются, шерстяная ткань и шарик прилипнут друг к другу. А теперь потрите одной и той же шерстяной тряпочкой два шарика и повесьте их рядом. Смотрите, что получается: шарики отталкивают друг друга, потому что оба они зарядились отрицательно.
Задания:
4. Они
нужны для того, чтобы снизить скорость
движения, вовсе остановить
автомобиль
или удерживать его на остановке в
неподвижном состоянии?
А) тормоза; Б) шины.
5. Как называется самолет с одной парой крыльев?
А) биплан; Б) моноплан.
6. Корпус летательного аппарата?
А) фюзеляж; Б) шасси.
Робот - умелец:
Молодцы ребята, вы отлично справляетесь со всеми моими заданиями. А напоследок вас ждет еще один опыт. Вы узнаете, почему потоки воздуха поднимают самолет вверх. Я попрошу выйти ко мне 3-х участников из разных команд . Реквизит к опыту: 3 листа тонкой бумаги.
Опыт: Возьмите полоску бумаги, поднесите ее ко рту и подуйте вдоль нее сверху. Вы увидите, что полоска от вашего выдоха не отклоняется вниз, а, наоборот, приподнимается. Это происходит потому, что поток воздуха в верхней стороны полоски оказывает на нее меньшее давление, чем воздух под ней. Он поднимает бумагу, подобно тому, как набегающие потоки воздуха поднимают самолет вверх.
Робот-умелец:
Ну что же, я убедился, что вы действительно интересуетесь техническим творчеством и приглашаю вас поглубже познакомиться с ним. До скорой встречи в наших творческих объединениях (каждой команде вручается атрибут станции (приложение к сценарию 1).
СТАНЦИЯ «СПУТНИК ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»
Ребят встречает «Мудрый Магистр».
Магистр: Здравствуйте, милейшие дамы и господа. Позвольте представиться. Я Магистр, да-да, тот самый Магистр, который знает все и обо всем и у меня тоже для вас есть задания. (Магистр зачитывает задания, ребята отвечают на вопросы).
1. Почему у глобуса «белая шапка»?
(Так на нем обозначается полярная область Земли - Арктика, а она вся покрыта льдами).
-
Почему Черное море назвали черным, ведь вода в нем синяя? (Зимой, когда
дуют холодные ветры, море становится суровым, грозным, опасным, потому и назвали его Черным.). -
Назовите самую высокую траву. (Бамбук.)
-
Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север.)
-
Назовите самое распространенное вещество, встречающее на Земле в трех
состояниях (Вода.)
6. У какого животного каждый день растут зубы? (У бобра.)
Магистр: Молодцы ребята! Мое испытание вы прошли с достоинством и показали хорошие знания. Моя станция имеет тоже свой атрибут (показывает эмблему со знаком и вручает командам). А сейчас, я прощаюсь с вами. Доброго пути!
СТАНЦИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Ребят встречает «Фея - рукодельница».
Фея: Милые мои друзья! Приветствую вас в «Городе Мастеров», который славится талантливыми, дружелюбными жителями. Меня здесь все называют «Фея - рукодельница», поэтому все мои задания будут посвящены декоративно - прикладному творчеству, (читает задания). 1 .К какому природному материалу по происхождению относится древесина?
А) растительному;
Б) минеральному.
2. Закон перспективы: Чем дальше предмет от глаз рисующего, тем он кажется...?
А) больше;
Б) меньше.
3.Соразмерность, соответствие в расположении чего - либо - это:
А) орнамент;
Б) симметрия.
4. Оригами - это искусство складывания фигурок...?
А) из бумаги;
Б) из лозы.
5. Легкий набросок к картине, выполненный простым карандашом - это:
А) образ;
Б) эскиз.
6. Как называется поверхность, на которой располагаются все элементы композиции?
А) фактура;
Б) фон.
7. Икебана - это:
А) искусство плетения из лозы;
Б) древнее - японское искусство составления букетов из засушенных цветов.
8. Соломка-это:
А) стебель злаковых культур;
Б) стебель камыша.
9. Из какого материала изготавливают чеканные изделия?
А) из металла;
Б) из дерева.
Фея: А теперь, за ваши отличные знания позвольте, мне от имени всех жителей города мастеров вручить вам памятные эмблемы (вручает командам).
СТАНЦИЯ «У М Е Й К А»
Участников встречает «Веселый Гном»
Гном: Ребята, у меня в гостях вы должны продемонстрировать свой интеллект, пластику тела, эрудицию, память, усердие и трудолюбие, (зачитывает задания).
1 . Попробуйте изобразить насекомых на балу у «Мухи - цокотухи» и станцевать под знаменитую, задорную «Камаринскую» так, как могли бы это сделать...
А) тараканы;
Б) бабочки;
В) кузнечики.
2. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...
А) сентябрь;
Б) январь;
В) март.
3. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:
А) «Серебряная шапочка»;
Б) «Бременское копытце;
В) «Красные медведи».
4. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:
А) радость;
Б) испуг; В) грусть
Гном: Ну, и развеселили же вы меня, друзья! И за это я вам дарю эмблемки. (вручает командам).
СТАНЦИЯ «РИСУЙКА» (Команды приветствует «Акварелька»).
Акварелька: Друзья, а не желаете ли вы взять в руки карандаши, кисточки и краски? Ну, смелее вперед! В моем удивительном замке живет яркая радуга и пока вы будете рисовать, вы «заразитесь» ее радостным настроением. Я предлагаю, придумать и нарисовать эмблему посвященную 20 - летию «РСЮТ» Возьмите в руки карандаши, фломастеры, приступайте.
(Участники рисуют эмблему)
По завершении конкурса к командам выходит ведущая.
Ведущая: Вот и подошло к концу последнее из ваших испытаний в «Стране
Технического творчества». Лучшая из ваших эмблем станет
символом станции юных техников во время праздничных торжеств посвященных ее 20 - летию. Ну, а сейчас приступим к самому торжественному моменту нашего праздника.
Мы с радостью принимаем в нашу страну всех вас, и желаем
с гордостью нести с этого момента почетное звание «юных
техников». Будьте целеустремленными и изобретательными!
Проявляйте интерес к любознательность в выбранном деле!
Доводите начатое дело до конца! И тогда вы сможете добиться таких же успехов, как наши звездочки!
(Ведущий вручает всем участникам праздника медальки с
символикой «РСЮТ».)
Ведущий: А вас, уважаемые гости и зрители, мы приглашаем посетить наши творческие мастерские, которыми руководят замечательные педагоги, и стать полноправными жителями нашей сказочной страны. До скорых встреч!
(Звучит музыка, из зала выходят сначала гости, а за ними участники).
- Вебинар «Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивов учения и положительного отношения к школе как достижение современного качества дошкольного образования»
- Вебинар «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС (расстройством аутистического спектра) в условиях ДОО»
- Международный вебинар «Методический конструктор проектирования и оформления дополнительных общеразвивающих программ различной направленности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Декоративно-прикладное искусство: история, специфика, разнообразие видов и материалов, место в системе ценностей культуры»