Тематическое планирование
Окружающий мир (66 ч.)
№ п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Результаты освоения учебного предмета |
Вид контроля |
Дата проведения |
Д/з |
||
личностные, метапредметные |
предметные |
план. |
факт. |
|||||||
1 |
Этот удивительный мир |
1 |
Общеметодол. Направл. |
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира |
- организация рабочего места; - режим дня; - правильная осанка. |
|
текущий |
5.09 |
|
|
2 |
Давай познакомимся |
1 |
Общеметодол. Направл |
Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. |
- правила поведения на уроке; - правильно пользоваться учебными принадлежностями |
|
текущий |
8.09 |
|
|
3 |
Мы – школьники. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? |
- умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. |
|
текущий |
12.09 |
|
|
4 |
Правила поведения в школе |
1 |
Общеметодол. Направл |
Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. |
- правила поведения на уроке; перемене |
знать и соблюдать правила поведения в школе |
тематический |
15.09 |
|
|
5 |
Сентябрь – первый месяц осени. |
1 |
ОНЗ |
Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. |
- умение слушать и слышать; - умение выражать свои мысли. |
знать сезонные изменения в природе; |
текущий |
19.09 |
|
|
6 |
Что нам осень подарила. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. |
- классификация; - обобщение. |
классифицировать по признаку «овощи-фрукты». |
текущий |
22.09 |
|
|
7 |
Грибная пора. |
1 |
ОНЗ |
Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. |
- классификация; - обобщение. |
классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы |
тематический |
26.09 |
|
|
8 |
Семья. О маме. |
1 |
Общеметодол. Направл. |
Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. |
- уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…».
- умение выражать свои мысли. |
читать потешки о маме. |
текущий текущий |
29.09 |
|
|
9 |
Любимые занятия. Воскресный день. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. |
- умение выражать свои мысли. |
различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание). |
текущий |
3.10 |
|
|
10 |
Как из зерна получилась булка. |
1 |
ОНЗ |
Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. |
- учиться работать в заданном темпе. |
рассказывать о своей профессии. |
текущий |
6.10 |
|
|
11 |
Человек и домашние животные. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. |
- умение выражать свои мысли. |
знать правила общения с животными; называть домашних животных |
тематический |
10.10 |
|
|
12 |
«Октябрь уж наступил…» |
1 |
ОНЗ |
Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. |
- осуществлять наблюдение |
наблюдать за живой и не живой природой. |
текущий |
13.10 |
|
|
13 |
Явления природы. |
1 |
ОНЗ |
Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. |
- осуществлять наблюдение. |
наблюдать за живой природой. |
тематический |
17.10 |
|
|
14 |
Где ты живёшь? |
1 |
Общеметодол. Направл |
Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… |
- режим дня; - правильная осанка |
знать маршрут «Школа – Дом». |
текущий |
20.10 |
|
|
15 |
Правила поведения на дорогах. |
1 |
ОНЗ |
Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. |
- запоминать. |
|
тематический |
24.10 |
|
|
16 |
Ты и вещи. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый). |
- осуществлять самоконтроль |
выполнять самооценку работы. |
текущий |
27.10 |
|
|
17 |
Кто работает ночью. |
1 |
ОНЗ |
Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. |
- умение выражать свои мысли. |
рассказывать о профессии не называя её. |
тематический |
7.11 |
|
|
18 |
Что такое здоровье |
1 |
ОНЗ |
Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. |
- организация рабочего места; - режим дня. |
составлять свой режим дня. |
текущий |
10.11 |
|
|
19 |
Правила гигиены. |
1 |
Разв. контроль |
Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). |
- организация рабочего места. |
|
текущий |
14.11 |
|
|
20 |
О режиме дня. |
1 |
ОНЗ |
Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. |
- умение выражать свои мысли |
составлять свой режим дня. |
текущий |
17.11 |
|
|
21 |
Урок в спортивном зале. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания |
|
|
тематический |
21.11 |
|
|
22 |
Ноябрь – зиме родной брат. |
1 |
ОНЗ |
Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. |
-режим дня. |
рассказывать как дикие животные готовятся к зиме. |
текущий |
24.11 |
|
|
23 |
Звери – млекопитающие. |
1 |
ОНЗ |
Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. |
знать отличительные признаки млекопитающих от других животных |
текущий |
28.11 |
|
|
24 |
Что мы знаем о птицах. |
1 |
ОНЗ |
Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. |
- классификация -обобщение |
решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» |
тематический |
1.12 |
|
|
25 |
Родной край. Дом, в котором ты живёшь. |
1 |
ОНЗ |
Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. |
- выполнять обобщения
- умение выражать свои мысли. |
различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью иметь представление о разных видах жилья человека |
текущий тематический |
5.12 |
|
|
26 |
Зачем люди трудятся. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. |
- умение выражать свои мысли. |
рассказывать о профессии не называя её. |
текущий |
8.12 |
|
|
27 |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» |
1 |
ОНЗ |
Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. |
-умение выражать свои мысли. |
Определять и называть свойства воды, льда, снега. |
текущий |
12.12 |
|
|
28 |
Какой бывает вода? |
1 |
ОНЗ |
Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. |
-умение выражать свои мысли. |
умение работать коллективно |
тематический |
15.12 |
|
|
29 |
О дружбе Идем в гости. |
1 |
Общеметодол |
Кого называют друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог.
-оказывать помощь. |
Различать основные нравственно-этические понятия.
различать основные нравственно-эстетические понятия. |
текущий текущий |
19.12 |
|
|
30 |
С наступающим Новым годом! |
1 |
Общеметодол. Направл |
Развитие речевого творчества. |
-умение выражать свои мысли. |
|
тематический |
22.12 |
|
|
31 |
Итоговый тест за I полугодие |
1 |
Развивающий контроль |
Систематизация и обобщение изученного. |
- классификация;
|
|
итоговый |
26.12 |
|
|
32 |
Январь – году начало, зиме середина |
1 |
ОНЗ |
Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). |
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Учебно-информационные: - осуществлять наблюдение |
Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья. |
текущий |
12.01 |
|
|
33 |
Хвойные деревья. |
1 |
ОНЗ |
Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). |
Практическая работа с гербарием.
- выделять главное, существенное.
|
Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели. |
текущий |
16.01 |
|
|
34 |
Жизнь птиц. |
1 |
ОНЗ |
Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. |
- классификация -обобщение |
|
тематический |
19.01 |
|
|
35 |
Наша страна - Россия |
1 |
ОНЗ |
Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. |
- постановка вопроса к рассказу учителя. |
знать какие народы живут в России. |
текущий |
23.01 |
26.01 |
|
36-37 |
Богата природа России. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. |
- классификация -обобщение |
|
текущий |
|
30.01 |
|
38 |
Мы – россияне. |
1 |
ОНЗ |
Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. |
- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки |
текущий |
|
16.02 |
|
39 |
Народная сказка. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. |
|
выразительно читать фольклорные произведения. |
тематический |
|
|
|
40 |
Февраль – месяц метелей и вьюг. |
1 |
ОНЗ |
Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
зимующие птицы |
текущий |
9.02 |
27.02 |
|
41-42 |
Звери – млекопитающие. |
1 |
ОНЗ |
Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
|
текущий |
20.02 27.02 |
1.03 |
|
43 |
Наш уголок природы. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. |
- умения ужаживать за обитателями живого уголка |
|
тематический |
1.03 |
5.03 |
|
44 |
Мы – граждане России. |
1 |
ОНЗ |
Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности |
- умения из упражнения № 46. |
|
текущий |
5.03 |
15.03 |
|
45 |
О правилах поведения. |
1 |
ОНЗ |
Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. |
различать основные нравственно-этические понятия. |
текущий |
12.03 |
19.03 |
|
46 |
23 февраля – День защитника Отечества. |
1 |
Общеметодол. Направл |
История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас. |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. |
иметь представление об одном из государственных праздников |
текущий |
15.03 |
22.03 |
|
47 |
8 – е марта – праздник всех женщин |
1 |
Общеметодол. Направл |
Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким |
учебно-информационные: -умение вести учебный диалог. |
иметь представление об одном из государственных праздников |
тематический |
19.03 |
|
|
48-49 |
Март – капельник |
1 |
ОНЗ |
Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». |
учебно-информационные: - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
|
текущий |
22.03 5.04 |
5.04 |
|
50 |
Если хочешь быть здоров, закаляйся! |
1 |
Общеметодол. Направл |
Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. |
учебно-коммуникативные: осуществлять контроль и самоконтроль |
|
текущий |
9.04 |
|
|
51 |
Здоровая пища. |
1 |
ОНЗ |
Какая пища полезна. Как правильно питаться |
- учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; - говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; - не использовать грубых, резких слов и выражений; - общаясь к собеседнику, смотрите ему в глаза; - для снятия конфликта, напряженности в разговоре используй улыбку, шутку. |
|
текущий |
12.04 |
|
|
52 |
Какое бывает настроение. |
1 |
Общеметодол. Направл |
От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. |
у |
|
тематический |
16.04 |
|
|
53-54 |
Апрель – водолей. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. |
-умение намечать задач |
|
текущий |
19.04
|
|
|
55 |
Весенние работы. |
1 |
рефлексии |
Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. |
- составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
|
текущий |
26.04 |
|
|
56 |
Кто работает на транспорте. |
1 |
Общеметодол. Направл |
Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой |
- классификация -обобщение |
Иметь представления о мире профессий |
тематический |
30.04 |
|
|
57 |
День космонавтики. |
1 |
ОНЗ |
Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. |
- правильно выбирать формы обращения «ты» или «вы»; - не говорить одновременно с несколькими собеседниками, следует высказываться по очереди. |
составлять описательный рассказ по иллюстрации. Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов. |
текущий |
3.05 |
|
|
58 |
Май весну завершает, лето начинает. |
1 |
ОНЗ |
«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. |
- классификация; - обобщение.
|
|
текущий |
7.05 |
|
|
59 |
Жизнь земноводных весной. |
1 |
ОНЗ |
Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. |
- запоминать, выражать свое мнение |
|
текущий |
10.05 |
|
|
60-61 |
Животное – живое существо. |
2 |
Развивающий контроль |
Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. |
- классификация; - обобщение. |
знать признаки живых существ |
тематический |
14.05 17.05 |
|
|
62 |
Ты – пешеход. |
1 |
Развивающий контроль |
ПДД |
- запоминать. |
знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». |
итоговый |
21.05 |
|
|
63 |
Итоговый тест |
1 |
Развивающий контроль |
Систематизация и обобщение изученного. |
- классификация; - обобщение. |
|
итоговый |
24.05 |
|
|
64-66 |
Резерв |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками и школьниками: методика проведения комплексов упражнений»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Рисование ребром ладони как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками и младшими школьниками»