№ п\п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Результаты освоения учебного предмета |
Вид контроля |
Дата |
Д/з |
|||||||||||||||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
План |
Факт. |
|||||||||||||||||||||
1 |
Кто такой художник? |
Чем работает художник? |
1 |
Открытие нового знания |
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Рисование осеннего дерева |
Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. |
Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности |
текущий |
2.09 |
|
|
|||||||||||||
2 |
Палитра |
1 |
Открытие нового знания |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. |
Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов. Рисование картин осени. |
Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера |
текущий |
9.09 |
|
|
||||||||||||||
3 |
|
Как появилось изобразительное искусство? |
1 |
Открытие нового знания |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: К. Бритов В мае, А. Герасимов После дождя, К. Моне Стог сена |
Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись. Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине. Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки |
Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками. |
текущий |
16.09 |
|
|
|||||||||||||
4 |
Гуашь |
1 |
Открытие нового знания |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование радуги. |
Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. |
текущий |
23.09 |
|
|
||||||||||||||
5 |
|
Кисть в руке художника |
1 |
Открытие нового знания |
Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь. Рисование картины-фантазии (гуашь). |
Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. |
Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости. |
текущий |
30.09 |
|
|
|||||||||||||
6 |
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
рефлексии |
Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки. |
Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ) |
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. |
текущий |
7.10 |
|
|
||||||||||||||
7 |
Искусство видеть и творить. |
Художник - живописец |
1 |
Открытие нового знания |
Ознакомление с произведениями художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисование осеннего парка. |
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
текущий |
14.10 |
|
|
|||||||||||||
8 |
Художник - график |
1 |
Открытие нового знания |
Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий. Техника работы с карандашом. рисование графических узоров.(карандаш) |
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно вести линейный рисунок на тему. |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. |
текущий |
21.10 |
|
|
||||||||||||||
9 |
Фломастеры |
1 |
Общеметодологической направленности |
Виды и жанры изобразительного искусства. Рисование открытки.(фломастер) |
Знать, что такое штрих и штриховка; Уметь правильно штриховать рисунок. |
Умение работать самостоятельно. |
текущий |
28.10 |
|
|
||||||||||||||
10 |
|
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
рефлексии |
Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа) |
|
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. Умение сотрудничать в группе. |
текущий |
11.11 |
|
|
|||||||||||||
11 |
|
Художник - скульптор |
1 |
Открытие нового знания |
Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор Передача настроения в творческой работе с помощью объёма и композиции. Изготовление различных гипсовых фигурок. |
Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры. |
Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. |
текущий |
18.11 |
|
|
|||||||||||||
12 |
Пластилин и глина. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки. |
Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. |
текущий |
25.11 |
|
|
||||||||||||||
13 |
Аппликация. |
1 |
Открытие нового знания |
Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. |
Правилам работы при изготовлении аппликации. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
2.12 |
|
|
||||||||||||||
14 |
|
Художник - архитектор. |
1 |
Открытие нового знания |
Создание моделей зданий. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала) |
Правилам и технике выполнения архитектурного проекта. Уметь использовать подручные материалы для конструирования. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
9.12 |
|
|
|||||||||||||
15 |
Художник - прикладник |
1 |
Открытие нового знания |
Познакомить с народными промыслами, народными мастерами: Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка. Изготовление из глины Дымковской игрушки. |
Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой; Знать, что такое композиция; Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
16.12 |
|
|
||||||||||||||
16 |
картины |
Делаем игрушки сами. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление из пластилина игрушек. |
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
23.12 |
|
|
|||||||||||||
17 |
Какие бывают картины?
|
Пейзаж |
1 |
Открытие нового знания |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей. Экскурсия в парк. Рисование зимнего пейзажа. |
Знать, что такое пейзаж; Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
текущий |
13.01 |
|
|
|
||||||||||||
18 |
Портрет |
1 |
Открытие нового знания |
Виды и жанры изобразительного искусства: портрет. Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать. Особенности изображения человеческого лица. Рисование портрета своего близкого человека. |
Знать, что такое портрет и его особенности; Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека. |
Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
текущий |
20.01 |
|
|
|
|||||||||||||
19 |
|
Сюжет |
1 |
Открытие нового знания |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. |
Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги |
текущий |
27.01 |
|
|
|
||||||||||||
20 |
Натюрморт |
1 |
Открытие нового знания |
Дать толкование понятия «натюрморт» Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки. |
Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства; Уметь изображать натюрморт. |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
текущий |
3.02 |
17.02 |
|
|
|||||||||||||
21 |
|
Иллюстрация: рисунок в книге. |
1 |
Открытие нового знания |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях |
текущий |
10.02 |
24.02 |
|
|
||||||||||||
22 |
Природа – великий художник. |
Акварель. |
1 |
Открытие нового знания |
Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому» |
Знать особенности рисования акварелью. Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. |
Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. |
текущий |
24.02 |
2.03 |
|
|
||||||||||||
23 |
Рассказываем сказку с помощью линий. |
1 |
Открытие нового знания |
Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма. Рисование деревьев |
Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. |
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии. |
текущий |
2.03 |
11.03 |
|
|
|||||||||||||
24 |
Рисуем животных из кляксы. |
1 |
рефлексии |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна. Рисование кота из кляксы |
Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок. |
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии |
текущий |
9.03 |
16.03 |
|
|
|||||||||||||
25 |
|
Лепим животных. |
1 |
рефлексии |
Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление животного и его детёныша. |
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии |
текущий |
16.03 |
23.03 |
|
|
||||||||||||
26 |
|
Наблюдаем за птицами. |
1 |
Открытие нового знания |
Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира. Освоение приёмов складывания из бумаги |
Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги. |
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии |
текущий |
23.03 |
6.04 |
|
|
||||||||||||
27 |
|
Изготавливаем птицу из бумаги. |
1 |
рефлексии |
Ознакомление с техникой оригами. |
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
текущий |
6.04 |
13.04 |
|
|
||||||||||||
28 |
Разноцветный мир природы. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. |
Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии |
текущий |
13.04 |
20.04 |
|
||||||||||||||
29 |
книжке |
Разноцветный мир природы. |
1 |
рефлексии |
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Рисование состояния природы после дождя |
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. |
текущий |
20.04 |
27.04 |
|
|||||||||||||
30 |
Музей в твоей книжке. |
Состояния природы. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года? Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон. |
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства |
текущий |
27.04 |
4.05 |
|
|||||||||||||
31
|
Деревья |
1 |
рефлексии |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Рисование берёзовой рощи. |
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; |
Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. |
текущий |
4.05 |
11.05 |
|
||||||||||||||
32 |
|
Цветы. |
1 |
рефлексии |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисовать с натуры разнообразные цветы. |
Выделять характерные особенности изображения цветов |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
текущий |
11.05 |
18.05 |
|
|||||||||||||
33 |
|
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
рефлексии |
Коллективная работа: «Скоро лето» (гуашь) |
Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. |
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии |
текущий |
18.05 |
|
|
|||||||||||||
|
|
Резерв – 1 ч. |
|
|
|
|
|
|
25. 05 |
|
|
- Вебинар «Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками и школьниками: методика проведения комплексов упражнений»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Вебинар «Рисование ребром ладони как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»