В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Образовательная программа «Художественное творчество в мягкой игрушке и изонити» для обучающихся от 8 - 15 лет.


C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Скан\яяяяя.jpegC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\для сайта\грамоты\моя грамота.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\для сайта\грамоты\грамота гран при.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\для сайта\грамоты\кубок.jpg

Орлова Надежда Владимировна

Учитель технологии 5-7классы (девочки) - высшей категории;

Педагог дополнительного образования – высшей категории;

Победитель конкурса педагогических достижений 2010

«Сердце отдаю детям».



























Государственное Образовательное Бюджетное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа 535

Калининского района





Согласована Утверждаю

на педагогическом совете

протокол № 6 Директор --------------------

от _______________ 2009



Образовательная программа

« Художественное творчество

в мягкой игрушке и изонити »




Программа рассчитана

на возраст учащихся от 8 до 15 лет

Срок реализации 2 года





Автор составитель-

педагог дополнительного образования

Орлова Надежда Владимировна

Санкт-Петербург 2012

II. Пояснительная записка


В современном, быстро меняющемся мире возникает

необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку и окружающие нас предметы.

Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания, а работы выполненные в технике изонити всегда радуют и украшают наш дом.

Образовательная программа «Художественное творчество в мягкой игрушке и изонити» направлена на реализацию творческих способностей и раскрытие художественного, творческого потенциала обучающихся.

« Творчество - это деятельность в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку» В. А. Сухомлинский.

Реализуя данную программу дети обучаются изготовлению игрушки и знакомятся с техникой ниткографии ( изонити).

Данная программа - художетвенно-эстетической направленности.

Уровень освоения программы – общекультурный и профориентированный.

Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества.

Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа национальным характером, климатическими условиями, используемым материалом.

В наше время оно доступно всем: шитье игрушки вызывает светлые чувства: волнуют обилие образцов, волнует радость созидания, такой труд доставляет наслаждение, приобщает к миру прекрасного в природе и искусстве. Оно познавательно: помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир; оно продуктивно: обязательно что-то получиться.

Искусство изонити новое направление в творческой деятельности. Основное достоинство ниточного дизайна - простота и доступность материала. Графические произведения выглядят очень эффективно, и даже самую причудливую композицию можно сделать за короткий срок.

Говоря о педагогической целесообразности нельзя не процитировать В.А.Сухомлинского. « Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника». Необходимо предоставить самостоятельность и возможность для самовыражения самому воспитаннику. Творя, создавая что-то новое реализуя себя в творческой деятельности, несомненно, каждый ребенок находится в трепетном ожидании, продукта своей деятельности. Будет ли это игрушка ко дню рождения мамы, открытка дедушке или выполненное своими руками панно в технике изонити, которое будет прекрасным дополнением и украшением в декоре комнаты- все это является не только материальной ценностью школьника, но и дает духовное удовлетворение от проделанной работы.

Таким образом творческая деятельность не напрасна и актуальна на сегодняшний день.

Целью творческой деятельности является: гармоничное развитие личности ребенка средствами художественно- эстетического воспитания.

Для успешной реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

Обучающие:

  • обучение изготовлению мягкой игрушки,

  • знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного искусства,

  • обучение детей технике ниткографии (изонити),

  • знакомство детей с русским народным творчеством.

  • знакомство обучающихся с историей русской народной игрушки, с образцами современной игрушки.

  • изучение технологических видов шитья,

  • изучение возможностей корректировки выкройки, чтение технологических карт.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству изонити и мягкой игрушке, расширение коммуникативных способностей детей,

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности,

  • привитие интереса и доброго отношения к природе,

  • воспитание чувства товарищества, работа на единую идею,

  • привитие позитивных ценностей, присущих нашему обществу.

Данная программа опирается на Конвенцию о правах ребенка, вступившая в силу 02.09.1990 и составлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 года № 06-1844 от 11.12.06. за № 06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.» А также на основе программы для внешкольных учреждений О. С. Молотобаровой М.:Просвещение 1990.

Программа составлена с учетом не только личностно-ориентированного, но и ценностно-ориентированного подходов, а также с учетом здоровьесберегающих технологий.

В процессе художественно-творческой деятельности происходит привитие позитивных ценностей, присущих нашему обществу.

В реализации данной программы дополнительного образования участвуют дети от 8 до 15 лет.

Программа рассчитана на 2 года.

1 год обучения - учащиеся 8-10 лет;

2 год обучения - учащиеся 10-15 лет;

Занятия проводятся 2 раза в неделю;

для учащихся 1-года обучения по 2 часа, всего -144 часа в год;

для учащихся 2-года обучения по 3 часа, всего -216 часов в год.

Предусмотрены групповые занятия с учащимися в количестве (10-12) * человек. Для реализации целей, а также указанного ценностно-ориентированного подхода необходимо разнообразить содержание и формы занятий: учебное занятие, занятие-праздник, занятие-выставка, занятие экскурсия, а также от индивидуальной работы, работы в мини группах до коллективной деятельности. Для воспитания чувства долга друг перед другом, чувства товарищества неизбежностью являются занятия смешанной группы, то есть детей разного возраста и года обучения. Изучая общую тему, они могут выполнять изделия различные по объему и сложности, а младшие дети с помощью старших быстрее и осознанней осваивают новый материал.

В процессе обучения дети знакомятся: с предметом труда - используемыми материалами; с орудиями труда - используемыми инструментами;

с деятельностью человека в труде - умением выполнять необходимые операции определенными инструментами. На занятиях предполагается изучение теоретического материала по истории развития декоративно-прикладного искусства с использованием тематической литературы и иллюстрированного материала это: образцы изделий и форм отдельных деталей; схемы с обьяснением выполнения определенных видов работ;

графичекие изображения изделий и выкройки к ним;

инструкционные карты по технологии изготовления изделий;

альбомы с разработками и фотографии готовых детских работ;

инструкции по технике безопасности.


*Согласно Уставу образовательного учреждения ГСкОУ (VIIвида).

Основное место на занятиях отводится практической работе, которая имеет свои особенности в зависимости от вида выполняемого изделия и используемого материала. В процессе обучения предусматривается разнообразие операций по изготовлению изделий. Дети учатся применять знания в практической деятельности. При возникновении сложностей в операционных умениях, необходимостью является следующее:

повторный показ операций, сопровождаемый объяснением;

наблюдение за руками учащегося при выполнении операций;

синхронность движений рук учащего и педагога;

постепенное усложнение выполняемых операций для отработки умелости рук.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

В результате занятий по образовательной программе «Художественное творчество в мягкой игрушке и изонити » обучающиеся:

  • научатся изготавливать народные куклы-игрушки, сказочных персонажей, различных животных и другие сувениры из различных материалов на основе художественной обработки ткани, кожи, меха, картона, бумаги;

  • узнают основные геометрические понятия и базовые формы (окружность, угол) и способы их художественной обработки ( тем самым обоготят свой словарный запас).

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, технологические карты при создании изделий (тем самым разовьют пространственное воображение и чертежные навыки);

  • создадут композиции, выполненные в технике изонити;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • познакомятся с искусством изонити, мягкой игрушки;

  • овладеют навыками культуры труд (научатся экономно и бережно расходовать материал, содержать в порядке рабочее место)

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Результативность творческой деятельности проявляется:

в выставках, праздниках, фестивалях.

ежегодная районная и городская выставки детского прикладного и технического творчества.

альбомы лучших работ обучающихся - портфолио, банк идей, архивы.



III. Учебно – тематический план.

п/п

Наименование разделов

1-й год обучения

1-й год обучения

всего

теория

практика

всего

теория

практика

I.

Набор групп. Вводное занятие.

2

2

-

-

-

-

II.

1 раздел. Мягкая игрушка.

96

15

81

156

18

138

III.

2 раздел. Изонить.

44

4

40

58

4

54

IV.

Итоговое занятие.

2

2

-

2

2

-


Всего:

144

23

121

216

24

192














































IV. Содержание изучаемого курса


1 год обучения.

  1. Набор группы. Вводное занятие.


II. 1. Раздел. Мягкая игрушка.

Тема 1.1 Правила поведения в кружке, материалы и инструменты.

Знакомство с порядком и содержанием работы на занятиях, о задачах коллектива.

Демонстрация образцов изделий мягкой игрушки и изделий выполненных в технике изонити.

Основные сведения о материалах, инструментах используемых в работе.

Знакомство с правилами безопасной работы.


Тема 1.2. Сувенир полезные вещи, игольницы.

Теория.

Виды игольниц, значение их в быту.

Первоначальные сведения о структуре и разновидностях тканей.

Виды швов и их использование при изготовлении игрушки.

Понятие о выкройках-шаблонах.

Правила раскроя, классификация игл.

Последовательность изготовления.

Особенности набивки и техники шитья.

Практическая работа.

Зарисовка в альбом различных игольниц.

Самостоятельная работа над эскизами игольниц.

Заготовка выкроек-лекал.

Раскрой каркаса из картона и ткани.

Сшивание деталей игольницы

Соединение деталей игольницы.

Оформление игольницы.

Мини-выстака детских работ.


Тема 1.3. Народная игрушка. Матрешка.

Теория.

Беседа из истории народной игрушки.

Беседа о различных тканях.

Анализ образцов народной игрушки, связь материала, формы и росписи.

Выполнение сувенира матрешки.

Практическая работа

Зарисовка в альбом различных видов матрешек.

Самостоятельная работа над эскизами матрешек в различных костюмах.

Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежа в альбоме, раскрой каркаса и ткани.

Работа с клеем, сшивание деталей сарафана и кокошника.

Сшивание и соединение различных деталей.

Оформление игрушки.

Роспись лица.

Мини – выставка детских работ.


Тема 1.4. Плоские комбинированные игрушки.

Теория.

Беседа о разнообразии и функциональной принадлежности настенной, плоской, комбинированной игрушки.

Демонстрация готовых образцов.

Просмотр таблиц графического изображения игрушек.

Анализ моделей и выбор игрушки.

Правила раскроя меха.

Практическая работа.

Заготовка каркаса из поролона.

Раскрой ткани и меха.

Сшивание деталей игрушки.

Оформление игрушки.

Мини - выставка детских работ.


Тема 1.5.Объемные, сидячие игрушки из меха, (по одной основе).

Теория.

Беседа о разнообразии игрушки.

Демонстрация образцов готовых изделий (выпускников кружковцев).

Варианты оформления игрушки ( по одной основе).

Закрепление навыков выполнения швов «петельный», «через край»

Приемы крепления верхних конечностей ( веревочное).

Практическая работа.

Зарисовка в альбом различных игрушек по одной основе.

Самостоятельная работа над изготовлением шаблонов.

Закрепление правил раскроя меха.

Сшивание отдельных деталей игрушки.

Крепление верхних конечностей игрушки- веревочное.

Крепление нижних конечностей игрушки (соединение с помощью клея).

Оформление игрушки. Мини - выставка детских работ.


Тема 1.6. Изготовление панно в стиле «ёё».

Теория.

Беседа о второй жизни вещей.

Использование остатков искусственного меха для изготовления шариков.

Демонстрация образцов готовых изделий.

Направление на индивидуальность создаваемого изделия.

Понятие о композиции.

Создание художественной композиции из готовых шариков.

Практическая работа.

Зарисовка эскиза изделия.

Примерный расчет количества шариков на создаваемую композицию.

Изготовление шаблона и подбор меховых остатков.

Раскрой шариков и сборка их швом «через край».

Набивание отдельных шариков ватой, синтепоном или халафайбером.

Сборка изделия клеем.

Оформление изделия.

Мини-выстака детских работ.


Тема 1. 7. Полезные вещи - кошельки, сумочки для телефонов.

Теория.

Знакомство с предметами утилитарного назначения из кожи и меха.

Беседа о народных традициях при оформлении изделий из кожи и меха.

Демонстрация образцов готовых изделий кошельков – сумочек..

Практическая работа.

Зарисовка эскиза изделия в тетради.

Самостоятельная разработка изделия.

Подбор материаллов как для основы так и для аппликации.

Раскрой основы кошелька и его сшивание, шов «петельный».

Оформление кошелька, сумочки для телефона.

Творческие разработки кошельков и сумочек..

Мини- выставка детских работ.


Тема 1. 8. Миниатюрки - резиночки для волос

Теория

Беседа о сочетании в декоративно-прикладных изделиях красоты и пользы.

Закрепление понятий об основных и дополнительных материалах.

Закрепление изученных швов « через край », «вперед иголку».

Проявление своего творческого «Я»

Практическая работа.

Выбор материала.

Выбор изделия и зарисовка его в тетради.

Четкое выполнение изученных швов «через край», « вперед иголку».

Оформление игрушки-резиночки (бусинками,тесемочками кружевами).

Мини - выставка детских работ.


III. 2. Раздел. Изонить.


2.1 Закладки, открытки, панно.

Теория.

Материалы инструменты.

Виды игл и ниток.

Знакомство с искусством изонити.

История возникновения ниточного дизайна.

Демонстрация образцов изделий выполненных в технике изонить.

Практическая работа.

Приемы выполнения стежков.

Заполнение (прошивание) различных углов (прямой, тупой, острый).

Заполнение (прошивание различных углов с одинаковой и разной длинной сторон).

Прошивание острых и тупых углов имеющих общую сторону.

Составление композиции из углов.

Прошивание окружности стежками разной длинны.

Прошивание окружности стежком равным диаметру.

Прошивание овала.

Составление композиции из окружностей.

Дополнительные элементы для составления композиции (прошивание спирали, неполное прошивание овала, прошивание дуги, прошивание дуги треугольниками, прошивание окружности через центр, прошивание секторов окружности).

Изготовление мини-панно.

Мини выставка детских работ.


IV. Итоговое занятие.

Занятие праздник.

Теория.

Беседа о возникновении чая.

Викторина «мы за чаем не скучаем».

Практическая работа.

Чаепитие. Сервировка стола к чаю.

Подведение итогов, награждение лучших ребят.


2 год обучения.


II. 1. Раздел – Мягкая игрушка.


Тема 1.1 Правила поведения в кружке, материалы и инструменты.

Теория.

Правила безопасной работы в кружке.

Составление плана работы на год.

Выборы инициативной группы.

Составление фото альбома с детскими работами «банк идей».


Тема 1.2 Сувенир - полезные вещи, карандашницы.

Теория.

Беседа о современных видах декоративно-прикладных изделий.

Стакан-основа (пластмассовая или металлическая баночка).

Технология изготовления карандашницы.

Практическая работа.

Выбор готовой формы для оформления основы изделий.

Зарисовка изделия в тетради.

Творческие разработки.

Раскрой деталей основы.

Оформление аппликаций на тканевой основе с использованием различных швов.

Пришивание тканевой основы к готовой форме.

Оформление мордашки выбранной модели.

Оформление всей работы, внесение дополнений и изменений в игрушку.

Мини-выставка детских работ.


Тема 1.3 Шариковая игрушка; Смешарики;

Теория.

Беседа о современной игрушке. Мои любимые герои-смешарики.

Демонстрация образцов готовых изделий.

Сведения об особенностях изготовления игрушек из трикотажа и искусственного меха.

Направление на индивидуальность создаваемого иэделия.

Индивидуальное оформление - мордашки избранного героя.


Практическая работа.

Самостоятельная работа по разработке и создание нового изделия.

Зарисовка эскиза изделия.

Изготовление шаблонов.

Выбор материала и раскрой.

Сшивание деталей и набивка их ватой, синтепоном или халафайбером.

Оформление изделия, внесение дополнений и изменений в характер смешариков ( добрый, смешной, грустный, забавный, неуклюжий озорной и др.)

Обыгрывание игрушки.

Мини-выставка, мини-спектакль.


Тема 1.4 Объемные игрушки (по одной основе).

Теория

Беседа об анималистической игрушке.

Знакомство с анималистическим жанром изображения животных в живописи, скульптуре, графике.

Животные в иллюстрациях к сказкам, басням.

Знакомство с искусством советских художников- анималистов: Ватагина А.С. Горлова К.Д. Рачева О.С. «очеловечивание » животных.

Анализ модели.

Практическая работа.

Повторение правил раскроя меха.

Зарисовка изделия в тетради (альбоме).

Раскрой меха, сметывание, сшивание швом «петельным» выворачивание деталей, заготовка и укрепление каркаса, набивка формы- ватой или синтепоном (остатками меха) оформление игрушки.

Мини-выставка детских работ.


Тема 1.5 Игрушка с проволочным каркасом на 4 лапах.

Теория

Изучение особенностей изготовления каркасных игрушек.

Демонстрация образцов готовых изделий.

Беседа о цветовом решении.

Сведения о технологии изготовления каркасной игрушки.

Практическая работа.

Повторение правил раскроя меха.

Зарисовка изделия в тетради (альбоме).

Раскрой меха, сметывание, сшивание швом «петельным» выворачивание деталей, заготовка и укрепление каркаса, набивка формы - ватой или синтепоном (остатками меха).

Оформление игрушки. «Очеловечивание игрушки».

Мини-выставка детских работ.

Творческие разработки.


Тема 1.6 Кукольная перчаточная игрушка.

Теория.

Знакомство с традициями кукольного театра.

Беседа о куклах народов мира.

Сведения о видах кукольных игрушек.

Изучение технологии изготовления изделия.

Использование образцов готовых игрушек для просмотра.

Особенности шитья и оформления кукольной игрушки из различных материалов.

Практическая работа.

Зарисовка изделия в тетради.

Выбор материала для персонажа мини-спектакля.

Раскрой изделия.

Сшивание деталей и набивка головки ватой, синтепоном, халафайбером.

Оформление игрушки.

Подготовка перчатки и сшивание ее с головой.

Творческие разработки.

Обыгрывание игрушки - создание мини- спектакля.


Тема 1.7 Новогодняя игрушка из готовых форм.

Теория.

Сведения о новогодних праздниках, обычаях и обрядах.

Демонстрация образцов готовых изделий из пластмассовой и картонной тары.

Беседа о новогодней украшающей игрушке.

Понятие о цвете, форме.

Особенности работы с клеем, картоном, бумагой.

Сведения о последовательности изготовления новогодней игрушки.

Практическая работа.

Самостоятельное изготовление творческих разработок.

Зарисовка эскиза новогодней игрушки.

Выбор для основы игрушки готовой формы.

Вырезание дополнительных деталей из бумаги и картона.

Оформление изделия, соединение деталей с помощью клея.


Тема 1.8 Комбинированная набивная игрушка.

Теория.

Беседа о видах комбинированных игрушек.

Показ образцов изделий и репродукций комбинированных игрушек «банк идей».

Технология изготовления комбинированной игрушки.

Особенности костюма и цветовой гаммы при подборе ткани для туловища.

Практическая работа.

Зарисовка игрушки в тетрадь.

Знакомство с шаблонами (увеличение или уменьшение выкроек).

Выбор ткани для туловища ( ситец, фланель, шелк и др.) Подбор ткани и декоративной отделки.

Раскрой деталей туловища.

Раскрой головы изделия из меха по шаблонам..

Повторение правил раскроя меха.

Раскрой меха, сметывание, сшивание швом «петельным» выворачивание деталей головы и туловища, набивка формы - ватой или синтепоном (остатками меха).

Оформление игрушки.

Мини выставка готовых детских работ.


Тема 1.9 Полезные вещи - забавная подушка.

Теория

Беседа о полезных вещах, украшающих наш быт и интерьер.

Особенности утилитарных вещей с полуобъемными элементами и аппликацией.

Закрепление изученных швов.

Самостоятельная работа с лекалами.

Практическая работа..

Зарисовка эскиза – самостоятельная работа.

Подготовка шаблонов.

Выбор материала и раскрой деталей.

Сшивание деталей.

Оформление игрушки подушки.

Мини выставка готовых детских работ.



III. 2. Раздел - Изонить.


Тема 2.1 Открытки, сувениры, панно.

Теория

Материалы и инструменты.

Составление композиций из углов.

Составление композиции из кругов.

Составление композиции из овалов.

Составление композиции по собственному замыслу.




Практическая работа.

Выбор изделия, работа с технологическими картами.

Прошивание углов и окружностей необходимых для композиции.

Зарисовка понравившихся композиций в тетради.

Мини-выставка детских работ.


Тема 2.2 Сувенир из бумаги.

Теория

Материалы и инструменты.

Рассказ об истории появления бумаги.

Беседа о видах и свойствах бумаги.

Сведения о неограниченных возможностях использования бумаги для изготовления самоделок.

Закрепление сведений о материалах и инструментах, используемых при работе с бумагой.

Практическая работа.

Самостоятельное изготовление новогодних украшений из бумаги. При подведении итогов учитывается аккуратность, оригинальность, эстетичность и простота в изготовлении.

Изготовление гирлянд, снежинок, открыток.


Тема 2.3 Экскурсии и «игрушкина больничка».

Теория

Посещение Петербургского музея игрушки.

Оформление фото альбома о проделанной работе за год.

Пополнение и восстановление инструкционных карт.

Пополнение «банка идей».

Реставрация утративших форму работ.


Итоговое занятие. Занятие – праздник.

Выставка детских работ.

Награждение лучших кружковцев.

Чаепитие «чай, чай, чай- выручай - маму с папой приглашай …»

Мини КВН между детьми и родителями, «проигравших не бывает».









V. Методическое обеспечение

Для успешной организации учебного процесса необходимым условием является наличие следующего:

Оборудования

  • Столов, стульев, настенной доски.

  • Шкафов, стеллажей – для хранения материалов и инструментов.

  • Витрин, полок, планшетов для демонстрации выполненных работ.

  • Гладильной доски.

Материалов

  • Ткани (ситец, лен, капрон, драп, трикотаж т д.).

  • Кожа искусственная и натуральная, мех искусственный различных расцветок.

  • Проволока с изоляцией и без нее.

  • Цветной картон формата А-3 и А-4, наждачня бумага различного формата, бархатная бумага.

  • Нитки синтетические, шерстяные, хлопчатобумажные, мулине.

  • Вата, ватин, синтепон, халафайбер, синтевата.

  • Пластмассовые баночки, бутылочки, различные коробки.

  • Поролон, клей, мел.

Инструментов.

  • Ножницы, иголки, булавки, кусачки, наперстки, палочки для набивки.

Технического оснащения

  • Необходимое освещение, магнитофон, швейная машина, утюг.

Наглядных пособий

  • Наборы образцов игрушек (банк идей).

  • Наборы образцов панно, открыток выполненных в технике изонити.

  • Инструкционные и технологические карты.

  • Инструкции по правилам безопасной работы.

  • Дидактический материал (лекала, шаблоны.).

  • Лекционный материал (беседы по программе).

  • Игры (пальчиковые игры - по развитию мускульной силы пальцев и мелкой моторики, а также двигательной активности).

  • Фотоархивы (детские работы, выставки, новые идеи).







VI. Список использованной литературы.

Нормативная литература.

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания

социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-

1844.

3.Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек- сувениров.

Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и

внешкольных учреждений. - М.: Просвещение 1990.

Методическая литература.

1.Белова Н.Р. Мягкая игрушка: Веселая компания.- М.:Эксмо - пресс;-СПб.: Валерии СПД. 2002.

2.Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. - Мн.: Полымя.1995.

3.Деревянко Н.С. Мягкая игрушка: Волшебный сад.- М.: Рипол Классик. СПб.: Валерии СПД. 2001.

4.Деревянко Н. С. Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.

- М.:Эксмо;-СПб.: Валерии СПД. 2005.

5.Калинич М. Савиных В. Рукоделие для детей.- Мн.: Полымя.2000.

6.Кононович Т. П. Мягкая игрушка: Веселый зоопарк.- М.: Рипол Классик; ---СПб.: Валери СПД. 2002.

7.Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех.- М.: Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2004.

8.Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. - СПб.: Литера. 2005.

9.Лихачева Т.Г. Моя подружка - мягкая игрушка.- Ярославль: Академия

Развития: Академия Холдинк, 2001.

10.Лосич Л.Н. Игрушки-самоделки. -Мн.: Элайда.1997.

11.Силецкая И.Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо; -СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.


Педагогическая литература.


1.Ковалько.В.И. Здоровьесберегающие технологии.- М.: Вако. 2004.

2.Мачихина В. Ф. Цыпина Н.А. Обучение детей с задержкой психического

развития в подготовительном классе: пособие для учителя. - М.:

Просвещение.1997

3.Немов Р.С. Психология. Пособие для учителя.- М.: Просвещение.1999.

4.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев.Радянська школа.1974.




Литература

Список, рекомендуемый детям.


1.Белова Н.Р. Мягкая игрушка: Веселая компания.- М.:Эксмо - пресс;- СПб.: Валерии СПД. 2002.

2.Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. - Мн.: Полымя.1995.

3.Деревянко Н.С. Мягкая игрушка: Волшебный сад.- М.: Рипол Классик.

-СПб.: Валерии СПД. 2001.

4.Деревянко Н. С. Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.

- М.:Эксмо; СПб.: Валерии СПД. 2005.

5.Калинич М. Савиных В. Рукоделие для детей. -Мн.: Полымя.2000.

6.Кононович Т. П. Мягкая игрушка: Веселый зоопарк.- М.: Рипол Классик;

-СПб.: Валери СПД. 2002.

7.Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех.- М.: Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2004.

8.Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. - СПб.: Литера. 2005.

9.Лихачева Т.Г. Моя подружка - мягкая игрушка. -Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинк, 2001.

10.Лосич Л.Н. Игрушки-самоделки.-Мн.: Элайда.1997.

11.Силецкая И.Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо;-СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.



Список литературы для педагога


1.Белова Н.Р. Мягкая игрушка: Веселая компания.- М.:Эксмо - пресс; СПб.: Валерии СПД. 2002.

2.Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. - Мн.: Полымя.1995.

3.Городкова Т.В. Мягкие игрушки - мультяшки и зверушки. -Ярославль; Академия развития. 1998.

4.Грибулина Н.В. Тюрина Э.И. Мягкая игрушка.-СПб.:Сатис. 1994.

5. Деревянко Н.С. Мягкая игрушка: Волшебный сад.- М.: Рипол Классик;

-СПб.: Валерии СПД. 2001.

6.Деревянко Н. С. Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.

-М.:Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2005.

7.Калинич М. Савиных В. Рукоделие для детей. -Мн.: Полымя.2000.

8.Кононович Т. П. Мягкая игрушка: Веселый зоопарк.- М.: Рипол Классик;

-СПб.: Валери СПД. 2002.

9.Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех.- М.: Эксмо;- СПб.:

10.Леонова Г.В. Пихтерева И.С. Работа с детьми над игрушкой.

-М.:АПН.1962.

11.Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. - СПб.: Литера. 2005.

12.Лихачева Т.Г. Моя подружка - мягкая игрушка. -Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинк, 2001.

13.Лосич Л.Н. Игрушки-самоделки.- Мн.: Элайда.1997.

14.Силецкая И.Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо; -СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.

15.Чемодурова Т.И. Мягкая игрушка. – Москва. Народное творчество.2007.

16.Шик В.П. Шитье игрушек. - В.Пышма.Вега.1996.

17.Шик В. Искусница. – Свердловск. Уральский рабочий. 1987.

























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru