Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
«Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Интеллектуально-познавательная игра
«Самый умный»
(для учащихся 3-4 классов)
учитель-дефектолог: Грицай Лариса Сергеевна,
высшая квалификационная категория
город Прокопьевск
Интеллектуально-познавательная игра «Самый умный»
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания.
Задачи:
-
Расширять кругозор детей.
-
Развивать быстроту реакций, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, зрительный анализ и синтез, логическое мышление.
-
Воспитывать терпение и выдержку, умение работать в коллективе.
Правила игры: за каждый правильный ответ ребенок получает одну фишку. Выиграет тот, кто получит большее количество фишек.
Ход игры
Вступительное слово педагога.
Дорогие ребята. Сегодня у нас замечательный день. Вам предстоит испытать свои силы в интеллектуально-познавательной игре «Самый умный». Вам предоставляется возможность проверить свои знания, внимание и сообразительность. В конце игры один из вас получит свидетельство – «Самый умный». Главное - поверить в свои силы, и успех придет! Желаю вам удачи!
Работа на станциях
«Сказочная»
Вопросы:
-
Кто одолел Тараканище? (воробей)
-
Откуда папа Карло взял полено? (его подарил Джузеппе)
-
Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
-
Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала троллей)
-
Какое заклинание было у Маугли? (“Мы с тобой одной крови – ты и я”)
-
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
-
Что просил Железный Дровосек у Волшебника Изумрудного города? (сердце)
-
Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи? (33 года)
-
Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)
«Смекалистая»
Вопросы:
-
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)
-
Домашний Дед Мороз? (холодильник)
-
Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но, ни один волос на его голове не промок. Почему? (он лысый).
-
Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, они ходить не умеют)
-
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
-
Какой рукой нужно есть суп? (ни рукой, а ложкой)
-
Какую мышь не едят кошки? (компьютерную)
-
На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
-
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
«Запоминай-ка»
Детям демонстрируются 10 слов для запоминания. После чего они должны записать слова, которые они запомнили.
Слова для запоминания: утюг, снег, гараж, дорога, диван, планета, город, река, облако, сказка.
«Загадочная»
Загадки:
-
Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
-
Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят (дверь).
-
Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз и помнят нас (фотоаппарат).
-
Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).
-
Качается стрелка туда и сюда, укажет нам север и юг без труда (компас).
-
Я бел, как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам,
Да во вред зубам (сахар).
-
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички (ромашки).
-
Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт (паук).
-
Закутан ребёнок во сто пеленок (капуста).
«Посчитай-ка»
Задания: Расставь правильно знаки, чтобы получилось верное равенство.
6 … 6 … 15=21 1000 … 200 … 5=0
25 … 5 … 5=50 700 … 50 … 6=1000
«Мультяшная»
-
Что неправильно ел дядя Федор? (бутерброд с колбасой).
-
Имя грустного ослика, который в подарок на день рождения получил свой собственный хвост? (Иа).
-
Кто прибыл к нам из Африки в ящике с апельсинами? (Чебурашка).
-
Призыв кота Леопольда (Ребята, давайте жить дружно).
-
Самый умный коротышка из Цветочного города (Знайка).
-
Пес, который жил в деревне у Дяди Федора (Шарик).
-
Правитель страны, в которой жил Чиполлино (принц Лимон).
-
За что тянул себя барон Мюнхгаузен, чтобы выбраться из трясины? (за волосы).
-
Как зовут кота, которого знают все американские дети? (Том).
«Зоркий глаз»
Задание: найдите 10 спрятанных слов на школьную тему.
м |
и |
т |
о |
н |
а |
л |
д |
ч |
т |
е |
н |
и |
е |
л |
д |
ш |
а |
к |
у |
а |
в |
р |
а |
н |
е |
ц |
о |
д |
ж |
з |
с |
я |
р |
у |
ч |
к |
а |
р |
и |
ц |
у |
м |
ы |
п |
т |
е |
т |
р |
а |
д |
ь |
б |
ю |
ж |
ш |
н |
г |
о |
а |
ф |
а |
п |
р |
л |
б |
ь |
т |
и |
к |
у |
ц |
в |
ц |
и |
ф |
р |
ы |
п |
т |
н |
е |
с |
л |
о |
г |
д |
ж |
ь |
т |
г |
е |
с |
ч |
и |
г |
м |
с |
ч |
я |
в |
а |
п |
г |
ш |
т |
л |
о |
д |
в |
о |
п |
р |
о |
с |
л |
д |
м |
е |
л |
к |
н |
г |
ь |
ш |
п |
а |
л |
ь |
б |
о |
м |
ч |
с |
е |
н |
г |
о |
р |
д |
у |
с |
ч |
е |
н |
и |
о |
к |
в |
м |
т |
д |
ш |
к |
и |
с |
т |
ь |
б |
з |
«Школяры»
-
Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).
-
Сколько секунд в минуте (60).
-
Как называется знак, указывающий на правильное произношение слова? (ударение).
-
Как называется фигура, у которой противоположные стороны равны? (квадрат, прямоугольник).
-
Сколько часов в сутках? (24).
-
Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).
-
Из каких небольших частей состоят слова? (из слогов).
-
Сколько в русском алфавите гласных букв? (10).
-
Сколько метров в километре? (1000).
«Анаграммы»
Задание: переставьте буквы местами, чтобы получилось новое слово.
РОКУ, ГИКНА, КАВУБ, КАРСИК, ТАЛСИК, НУЖРАЛ
Подведение итогов. Награждение.
Заключительное слово педагога.
- Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, внимание, настойчивость, а также показали хорошие знания в разных областях. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно все получится. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших умственных способностей. До встречи!
Использованная литература:
-
Локалова, Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов). Часть 1. Книга для учителя – М.: «Ось – 89», 2006.
-
Сборники загадок.
-
Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 7-10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
-
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в трёх томах – М.: Педагогика – Пресс, 1992 – 1993гг.
- Вебинар «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС (расстройством аутистического спектра) в условиях ДОО»
- Вебинар «Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивов учения и положительного отношения к школе как достижение современного качества дошкольного образования»
- Вебинар «Пейп-арт как современная технология декорирования изделий бумажными салфетками»
- Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании»
- Вебинар «Коллаж из декорированной вручную бумаги как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Предшкольное образование – основа преемственности между ДОО и начальной школой»