ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
Разделы программ |
Содержание учебного материала |
Номера уроков |
||||||||||||
1-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17-18 |
19-20 |
21-22 |
23-24 |
25-26 |
||
Основы знаний |
1.Гигиенические требования на занятиях по плаванию. 2.Правила поведения на воде. 3.Анализ техники плавания кролем на груде и на спине. |
10′
5′ |
|
2′ |
5′ |
1′ 1′ |
|
5′ |
|
1′ 1′ |
2′ |
|
|
|
Умения и навыки |
1.ОРУ в сухом зале 2.Начальное обучение: 2.1 освоение с водой -ходьба в воде -бег в воде Игры: - «полоскание белья» -«футбол» -«карусели» -«море волнуется» и т.д 2.2 погружение в воду: -«умывание» -«поезд в туннель» -«лягушата» -«один, три» 2.3 обучение дыханию: -вдох-задержка-вдох Игры (на суше и в воде) -«у кого больше пузырей» -«насос» 2.4 открывание глаз под водой. Игры -«сосчитать пальцы» -«водолазы». 2.5 Всплывание (поплавок, медуза, звезда) 2.6 Скольжение на груди, спине с различным положением рук. 3. Обучение работе ног в кроле на груди, на спине : 3.1 Обучение работе ног на суше у неподвижной опоры ,на задержке дыхания в воде.3.2 обучение работе ног у неподвижной опоры, с партнером, в координации с дыханием; скольжение без дыхания 3.3 скольжение в координации с дыхание 3.4 то же, но в координации с дыханием. 4.Обучение работы рук кролем на груди и спине: 4.1 то же на суше, у неподвижной опоры без дыханий в воде. 4.2 то же в координации с дыханием. 4.3 то же с партнером без дыхания; в координации с дыханием. 4.4 то же, но в скольжении без дыхания. 4.5 то же в скольжении в координации с дыханием. 5. Прыжки в воду. 5.1 Веселые прыжки: «Чебурашка», «Заяц», «Солдатик», «Вертушка», и т.д. 5.2 Учебные прыжки: - спады вниз головой (с выпрямлением ног, с толчком), стартовый прыжок. 6. Обучение в полной координации плаванию способом кролем на груди и на спине. 6.1 Упр.: работа ног и одной руки в координации с дыханием ( по 10-13м.) 6.2 Плавание кролем на груди и на спине по 12,5м. в полной координации . 6.3 Контрольный норматив 12,5м. по выбору из двух способов. |
Pn |
Py |
CC |
K |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие двигательных качеств |
1. Развитие гибкости а) И.п.-ноги врозь, в руках полотенце, хват на ширине плеч; 1-выкрут назад; 2-то же в перед. 4*2 6*2 8*2 6*3 б) И.п.- встать на колени, ноги на ширине плеч; 1-леч на спину 2-и.п. лежать 10*2 15*2 20*3 30*1 2. Развитие координационных способностей. в) И.п.- ходьба на месте 1-4-круг. движ-ия головой влево; 2-8- то же вправо. 3*8 г) И.п.-ходьба на месте 1-руки в стороны; 2-вверх; 3-вперед; 4- и.п. 3*4 д) И.п.- ходьба на месте 1- правая рука в сторону 2-лев. в сторону 3-правая вверх;4- лев.вверх; 5-прав. вперед;6-лев. вперед; 7-прв. Вниз;8-лев. вниз. 6*3 3. Развитие выносливости: -проплыть 10-12,5м. с помощью ног кролем на груди и на спине; -проплыть 10-12,5м. на ногах в координации с одной рукой с дыханием; -проплыть 10-12,5м. кролем на спине и груди; -проплыть в полной координации кролем на груди и на спине. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
Упр. на дыхание. Упр.№1 из развития гибкости. Упр.№5 из раздела развития координационных способностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел № 1 Тема: Ознакомление с водой. Привыкание к воде.
№ урока |
Тема урока |
Основные задачи обучения, темы |
Основное содержание |
Самостоятельная работа |
Контроль |
Домашнее задание |
1 |
Ознакомление , держание, передвижение по воде |
2.Обучить прыжкам вверх, вперед с гребковыми движениями руками |
1.Ходьба в разном темпе 2.Бег в разном темпе 3.Прыжки вверх, в перед, в стороны 4.Погружение с головой |
1.Прохождение по дну бассейна: а) шагом 4*13 м б) бегом 4*13 м в) «Пузырь» |
1.Кто больше выпустит пузырей под водой 2.Задержка дыхания на 2 сек. |
1.Погружения лица в таз, в ванну с задержкой дыхания |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Погружение в воду с задержкой дыхания |
1.Научить погружаться под воду (на дно) с головой с задержкой дыхания 2-3 сек. 2.Научить выполнять поплавок, медузу, звезду, держась за бортик бассейна |
1.Повторение ходьбы, бега, прыжков в разном темпе 2.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. 3.Погружение с плавательной доской |
1.4*13 м – ходьба, бег, прыжки. 2.Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна |
1.Сед на дно с задержкой в 4-5 сек. |
1.Погружение на дно ванны. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Скольжение по воде на плавательной доске |
1.Повторить упражнения на погружение. 2.Научиться отталкиванию от бортика 3.Научиться скольжению на груди с плавательной доской |
1.Правельное постановление ног на бортик 2.Толчок от бортика 3.Держание на доске |
1.Скольжение по воде с доской( задержка дыхания до остановки) 3-4 метра. Выполнить 6-8 раз. |
1.Кто дальше оттолкнется от бортика( в метрах) |
1.Прыжки от пола высоко вверх 2.Скакалка |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Скольжение на спине и на груди без поддержки |
1.Повторить упражнения на задержку дыхания 2.Повторить скольжение с доской 3.научиться скольжению без доски |
1.»медуза», «поплавок», «звезда», «стрела» с доской 2.Скольжение доской 3.Скольжение без доски |
1.Скольжение с доской(8*3м) 2.Скольжение на скорость 3.Скольжение без доски(4*13) |
1.Упражнение «Стрела» на дальность(5-6м) |
1.Многоскоки 2.Высокие выпрыгивания вверх |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Скольжение на спине |
1.научиться правильно держать плавательную доску при плавании на спине. 2.Научиться отталкиваться от бортика. 3.Научить задерживать дыхание при скольжении на спине. |
1.Работа с поддержкой в парах 2. «Паровоз» 3.Скольжение с доской на спине 4.Игра «найди игрушку» |
1.Скольжение на груди(8*13м) без доски 2.Скольжение на спине (4*13 м) |
1.Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6метров) |
1.Лежание на воде в ванне 2.Дыхание под водой. |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Скольжение на груди и на спине без поддержки |
1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить скольжению на спине без доски 3.Научить дыханию при скольжении на спине |
1. Скольжение на груди, спине 2.Игра «Паровоз» 3.Задержка дыхания на длительность 4. Игра «Кто вперед меня найдет» |
1.Скольжение: на груди8*13 м, на спине 8*13 2.Сед на дно на 5-6сек. (5 раз) |
1. 2. «Пузырь» на длительность задержки дыхания |
1.Надувание воздушных шаров |
Раздел №2 Тема : Плавание кролем на груди и на спине
№ урока |
Тема урока |
Основные задачи обучения, темы. |
Основное содержание |
Самостоятельная работа |
Контроль |
Домашнее задание |
7 |
Работа ног кролем на груди |
1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на груди 3.Научить движению ног на груди |
1.Скольжение груди с работой ног на груди 2.Игра «Большой фонтан» |
1.4*13- работа ног кролем на груди медленно 2.4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе |
1.Проплывание на время 1*18 метров |
1.Упражнение велосипед в быстром темпе |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине |
1.Повторить скольжение на груди и на спине 2.Научить положению тела на спине 3. Научить движению ног на спине и руг на груди |
1.Скольжение груди с работой ног на груди 2. Скольжение груди с работой ног на спине 3.Игра «Мельница» |
1. 4*13- работа ног кролем на груди в быстром темпе 2. 4*13- работа ног кролем на спине 3. Работа левой-правой рукой на груди |
1.1*13 метров – контроль работы ног на спине |
1.Прыжки на скакалке |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Кроль на груди с дыханием |
1.Повторить работу ног на груди и на спине 2.Повторить работу рук кролем на груди 3.Научить дыханию |
1.Кроль на груди с малой доской 2.Кроль на спине- ноги 3.Дыхание на суше и в воде 4.Игра «кто вперед» |
1.Кроль на груди 6*13метров 2.Ноги на спине 4*13 метров |
1.Эстафеты а) Бегом б) Кролем с доской |
1.Многосоки 2.Скакалка |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Кроль на груди в полной координации |
1.Повторить дыхание на груди 2.Научить плавать в полной координации 3.Совершенствовать дыхание |
1.Кроль на груди 2.Игра «кто вперед» 3.Игра «Фонтан» |
1.Кроль на груди 8*13метров 2.Кроль на спине 8*13метров |
1.Проплывание дистанции на время 1*13 метров |
1.Велосипед |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Кроль на груди с работой рук |
1.Повторить кроль на груди в полной координации 2.Научить работе рук 3. совершенствовать дыхание на спине |
1.Кроль на груди 2.Игра «Паровоз» 3.Эстафеты с элементами кроля на груди |
1.Кроль на груди 8*13метров в разном темпе 2.Кроль на спине с малой доской 3.Скольжение на спине с заныриванием |
1.Кроль на спине с малой доской 1*13 м. на время |
1.Дыхание на спине в ванне |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Кроль на спине в полной координации |
1. совершенствовать дыхание на спине 2.Продолжить обучение работы рук на спине 3.Научить соединять работу рук, ног с дыханием |
1.Кроль на груди 2.Эстафеты с элементами кроля на спине с малой доской 3.Игра «Переплава» 4.Игра «Караси и карпы» |
1.Кроль на груди 8*13м. в разном темпе 2.Кроль на спине без доски 8*13м. 3.Горка : 2*13- кроль на груди 2*13- кроль на спине 3*13- кроль на груди 3*13- кроль на спине |
1.1*13 метров кроль на спине на время |
1.Скакалка за 1мин. 2.Отжимания |
Раздел № 3 Тема : Повороты. Прыжки в воду
13 |
Повороты на груди и на спине |
1.Совершенствование плавания кролем на груди, спине 2.Научить повороту на груди 3. Научить повороту на спине |
1. Кроль на груди и на спине 2. Игра «Быстрей повернись» 3. Игра «Тоннель» |
1. 8-13 метров- кроль на груди 2. 8-13 метров- кроль на спине 3. Проплыв 8 метровой дистанции с поворотом |
1. 1*26 метров- на время с поворотом |
1. Прыжки через скакалку |
14 |
Прыжки в воду |
1.Совершенствование поворотов на груди и на спине 2. Научить прыжкам в воду 3. Научить правильному спаду в воду |
1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер, вертушка, столбик» 3. Игра «Спад» |
1. 8-13 метров- кроль на груди, спине 2. Разные прыжки |
1. Выполнить правильно спад в воду |
1. Прыжки с высокой стойки |
Раздел № 4 Тема: Развлечения и игры на воде
15 |
Игры с прыжками в воду |
1.Повтор легких прыжков 2. Научить более сложным прыжкам 3. Научить спаду головой в воду |
1. Игра «Спад» 2. Прыжки: «Бомбочка, вертолет, боксер и т. д» 3. Игра «Подлодка, ледорез» |
1. Проплыв малых и больших дистанций на скорость 2. Погружение на дальность |
1. Спад под воду с измерением скольжения (4-6 метров) |
1. Выпрыгивания в вверх из положения седа, руки над головой |
16-17 |
Игры с мячом |
1.Совершенствовать плавания кролем на груди, спине 2. Совершенствовать прыжки в воду 3. Научить играть на воде |
1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки 3. Игра «Борьба за мяч» 4. Игра «Волейбол в воде, мяч тренеру, салки с мячом, гонки мячей, водное поло» |
1. Проплыв 10*13 метров - на время кролем на груди и на спине с доской и без доски 2. Разные прыжки |
1.1*13 метров – на время кролем на груди 2. Старт на дальность проплыва |
1. Прыжки 2. Многоскоки 3. Отжимания |
18-19 |
Развлечения в воде |
1.Повторить и совершенствовать пройденное по всему курсу: - Кроль на груди - Кроль на спине - Прыжки - Старты - Игры |
1. Кроль на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Игры |
1. Проплыв 10*13 метров кролем на груди, спине 2. Разные прыжки 3. Старты (10 раз) |
1. 1*26 метров на груди, на спине на время 2. Старт на дальность |
1. Прыжки многоскоки, отжимания, «Поплавок» на задержку дыхания |
20 |
Контроль по курсу |
1.Проконтралировать технику плавания на груди и на спине 2.Прыжки 3. Старты |
1. Кроль на груди и на спине 2. Прыжки в воду 3. Старт |
1. 10-13 метров - кроль на груди 2. 10-13 метров – кроль на спине 3. Прыжки разные 4. Старт из воды, с бортика |
1. 1*13 метров на груди 2. Старт из воды с проплывом любым способом 1*13 на время |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов