Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №266
Закрытого административно-территориального образования
Александровск Мурманской области Российской Федерации»
ПРОГРАММА
Элективного курса по информатике и ИКТ
для учащихся 5 класса
«Проектирование в среде MS PowerPoint»
(17 часов)
Автор-составитель: Ратникова О.В.,
учитель информатики и математики
МБОУ СОШ №266
г. Снежногорск Мурманская область
Снежногорск
2011
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
Проектирование в среде «MS PowerPoint»1
Пояснительная записка
Элективный курс «Проектирование в среде MS PowerPoint» предназначен для обучающихся 5 классов основной школы и рассчитан на 17 часов.
Этот курс призван не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне.
Презентация, созданная с использованием всех возможных программ – это полноценный мультимедийный продукт, который можно использовать и для создания электронных учебных пособий, и для сопровождения выступления на конференции, и для создания рекламы.
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема для учащихся школ уметь адаптироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности.
Цель курса:
научить учащихся использовать теоретические знания для решения практических работ творческого характера.
Задачи курса:
-
знакомство с теоретическими вопросами по проектированию;
-
приобретение навыков работы в среде PowerPoint;
-
использование PowerPoint для решения практических задач.
В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
Методы и формы проведения занятий:
-
Мини-лекция с элементами дискуссии;
-
Практическая работа;
-
Проектная деятельность;
-
Исследовательская деятельность;
-
Самостоятельная работа;
-
Групповая работа;
-
Мини-конференция.
Межпредметные связи
При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.
Технические средства обучения
-
Персональный компьютер;
-
Цифровая фотокамера;
-
Сканер;
-
Принтер.
Программное обеспечение:
-
OC Windows XP;
-
Редактор презентаций MS PowerPoint; (версии: 2003, 2007, 2010)
-
Графический редактор Paint.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
1. Запускать редактор презентаций MS PowerPoint:
- с помощью главного меню;
- с помощью ярлыка на рабочем столе.
2. Создавать презентацию:
- создавать пустую презентацию;
- выбирать тип слайда;
- добавлять новый слайд в презентацию;
- вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;
- вставлять на слайды графические объекты,
- создавать графические объекты при помощи панели Рисование;
- создавать гиперссылки;
- вставлять управляющие кнопки;
- выполнять настройку анимации;
- выполнять настройку действия.
3. Переходить в режим просмотра презентации.
4. Работать с файлами:
- сохранять собственную презентацию в указанной папке;
- открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;
- сохранять измененную презентацию под тем же именем;
- сохранять измененную презентацию под новым именем.
5. Закрывать окно программы PowerPoint.
Предлагаются следующие формы итоговой отчетности:
-
Творческая работа.
-
Мини-проект в электронном варианте.
Предполагаемые темы работ итогового контроля:
-
Наш северный город.
-
Богатства северного края.
-
За Полярным кругом.
-
Зимние виды спорта.
-
Полярное сияние.
-
Мой дружный класс.
-
Поход в сопки.
Учебно-тематический план
№ |
Название темы |
Количество часов |
Форма проведения |
Образов. продукт |
||
Всего |
Лекции |
Практика |
||||
1 |
Мультимедийные интерактивные презентации. Знакомство с программой PowerPoint. |
2 |
1 |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Конспект |
2 |
Дизайн презентации и макеты слайдов. Выбор дизайна презентации. Выбор макетов слайдов. Заполнение слайдов. Способы создание презентаций. |
2 |
|
2 |
ПрактикумСоздание первой презентации «Светофор»; «Реклама» |
|
3 |
Диаграммы. Таблицы. |
2 |
|
2 |
Практикум Основы работы с таблицами «Город»; Основы работы с диаграммами «Моя родословная» |
|
4 |
Использование анимации и звука в презентации. Анимация и звук в процессе смены слайдов. Анимация и звук в процессе появления объектов. |
2 |
1 |
1 |
Практикум Анимация «Подводный мир»» |
Конспект |
5 |
Интерактивная презентация (гиперссылки, управляющие кнопки) |
2 |
1 |
1 |
Практикум Основы работы с графическими объектами «Времена года» |
Конспект |
6 |
Демонстрация презентации |
1 |
|
1 |
|
Сам. работа |
7 |
Создание слайд-шоу |
2 |
|
2 |
Практикум «Мои рисунки» |
|
8 |
Знакомство с OLE – принципом |
1 |
1 |
|
|
План-конспект |
9 |
Работа над мини-проектом Выбор темы. Составление плана работы. |
2 |
|
2 |
|
Сам. работа |
10 |
Защита проектов (конкурс работ) |
1 |
|
1 |
|
|
Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов
Для учителей:
1. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с.
2. Информатика в школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М. : Образование и информатика, 2009. – 104 с.
3. Тарабрин О. А. Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008
-
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM (содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
-
Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
Для обучающихся:
-
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM (содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
-
Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.
-
Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2010
1 Курс составлен О.В. Ратниковой, учителем информатики и математики МБОУ СОШ№266, Г. Снежногорск
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Хит-парад игровых идей для музыкального развития детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Психология профессионального образования: общая характеристика