В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Новая программа воспитания

Файл прикреплен к материалу: Новая программа воспитания
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района

Чувашской Республики






Программа развития

классного коллектива

1-3 классов

МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д\с» Батыревского района Чувашской Республики





Работу выполнила:

Мухаметнурова Гульнара Мнировна

классный руководитель 1-3 классов




Кзыл- Камыш -2012 год


Пояснительная записка.


Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Воспитательная работа в школе, в классе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает учеников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, трудовые десанты, классные часы, обсуждения книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они не стали просто мероприятиями, а ступеньками в становлении личности в духовном, познавательном развитии, важно верное педагогическое руководство их отношениями. Для этого нужна программа воспитательной работы для развития классного коллектива.

Рассмотрим характеристику 1-3 классов МБОУ «Кзыл- Камышская нш-д\с». В1 классе всего 4 ученика Из них 2 мальчика и 2 девочки – 2005 года рождения.

В 3 классе 2 девочки- 2002-2003 годов рождения.

Социальный паспорт класса выглядит следующим образом:

- учащийся из многодетной семьи: Юсупова Диана.

- все учащиеся из полных семей.

- учащиеся из семей «группы риска»- нет.

В классе по итогам 2011-2012 учебного года 2 ударника – Валиуллова Лейсян, Юнусова Адиля, неуспевающих – нет.

Учащиеся класса активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых в школе и в классе, посещают кружки и секции. Наш класс – это сплоченный коллектив. В нем есть сильное ядро, включающее инициативных детей. Они обладают большой силой притяжения и авторитетом, поэтому вокруг них создается «творческая зона», в которую попадают остальные ученики. Класс принимает активное участие в различных мероприятиях. С ними легко организовывать и общеклассные, и общешкольные творческие дела.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества

В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности:«Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

Мною составлена программа по патриотическому воспитанию, рассчитанная на три года .

Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Чувашской, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы «Россия – наш дом» является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.


Данная программа рассчитана на три учебных года. В программе подробно описаны такие пункты, как:

- основание для разработки программы.

- ресурсы программы: методические, кадровые, материальные.

- механизм реализации программы.

- результат реализации программы.

Разработчик - классный руководитель 1-3 классов МБОУ «Кзыл-Камышская нш-д/с» Мухаметнурова Гульнара Мнировна. Программа реализуется в три этапа:

  • подготовительный, который рассчитан на сентябрь, октябрь 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебных годов;

основной, реализуется через организацию работы по следующим 4 направлениям:

Историко-краеведческое.

Научно-исследовательское

Военно-патриотическое

Спортивно-патриотическое

  • Заключительная работа ведется в апреле, мае 2012 года.

Основными этапом при работе над программой является правильная постановка целей и задач.



Цель программы:

- создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • расширение представлений об истории малой Родины, России;

  • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;

  • развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

  • сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности.

Правовой базой для составления программы являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы”;

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16);

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. № 90/30 -16).


Ресурсы программы:

1.Методические:

- методическая литература по воспитанию школьников:

«Патриотическое воспитание школьников» авторы: Т.А.Касимова, Д.Е.Яковлев.

- журналы - «Классный руководитель», «Воспитание школьников»;

- методические пособия - «Справочник классного руководителя 1-4 классы», «Новые родительские собрания 1-4 классы», «Классный руководитель в современной школе», «Педагогический контроль в процессе воспитания» и др.

- методическая литература по созданию программы

2. Кадровые:

- Классный руководитель Мухаметнурова Г.М.


3. Материальные:

Благотворительные средства родителей, помощь школьной администрации.

Программа состоит из трех ступеней:

1 ступень – 1 класс;

2 ступень – 2 класс;

3 ступень – 3 класс.

Лейтмотивом 1 ступени«Тепло родного очага», предусматривается подробное изучение истории семьи, школы;

2 ступени«Малая Родина – твое начало», изучение родного края во всем многообразии;

3 ступени«Знаменательная дата в истории России», на этом этапе предполагается изучение истории страны.

Разработчик программы:

Мухаметнурова Гульнара Мнировна.

Содержание программы «Наш дом-Россия»

I ступень «Тепло родного очага». (1 класс)

Историко-краеведческое направление

  • Экскурсия в школьный музей

  • Акция «Экспонат в подарок школьному музею»



  • «Славные труженики тыла». ( Встреча)

  • «Всему начало - отчий дом». (Классный час)

  • «Символы родного края». (Классный час)

Научно-исследовательское направление

    • «Наш семейный альбом». (Составление альбома)

    • « Добрые традиции нашего дома». (Классный час)

    • «Генеалогическое древо моей семьи». (Древо семьи).



Военно-патриотическое направление



  • Выпуск боевых листков.

  • Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

  • « Песни военных лет»- классный час.

  • Аты - баты! Стань солдатом!» - классный вечер

Спортивно-патриотическое направление

  • « Папа,мама и я – спортивная семья».

  • «Спорт и труд рядом идут»- (классный час).

  • «Главный рекорд - здоровье» (классный час).

II ступень «Малая Родина – твое начало» (2 класс)

Историко-краеведческое направление

  • Знай и люби свой край» (викторина)

  • Посещение музея « Хлеб».

  • « Дух народа - в сердце моем»- (концерт).

  • « Вечер школьных друзей»- (встреча).

  • « Я горжусь тобой, дед!» - классный час.

Научно-исследовательское направление

  • « Платок - символ чистоты».

  • « Мой дедушка в годы войны»

  • « Полотенце – вышитые полотенца».

  • Сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны.



Военно-патриотическое направление



  • Выпуск боевых листков

  • Акция « Салют, Победа!» конкурс « Солдатский платок»

  • Вечер-встреча с ветераном ВОВ «Дедушкин орден на ладони внука».

  • Концерт, посвященный 65-летию Победы.

  • «Ради жизни на земле» литературно-музыкальная композиция с презентацией.

  • Участие в конкурсе «Военно-патриотическая песня».

Спортивно-патриотическое направление

  • «Моя безопасность». ( Беседа)

  • «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой» (веселые старты)

  • Общешкольное соревнование по мини - футболу, баскетболу, волейболу.

 

III. ступень «Знаменательная дата в истории России».(3 класс).

Историко-краеведческое направление



  • « Живет такая деревенька»- (презентация).

  • Экскурсия в музей имени К. Иванова.

  • « Слово о матери» классный час посвященный Дню Матерей России.

  • « Дух народа - в сердце моем».

  • « Солдатская родословная» « Боевой путь моего рода».

Научно-исследовательское направление



  • « Солдат - один из многих».

  • « Учитель - ветеран». Встреча с ветераном войны.

Военно-патриотическое направление

  • Встреча с воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.

  • Выпуск боевых листков.

  • Концерт, посвященный ко «Дню защитников Отечества».

  • «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» (Классный час)

  • История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи (классный час)

  • Акция « Салют Победа» (конкурс « Солдатский платок»)

  • « Пою мое Отечество» конкурс стихов.

Спортивно-патриотическое направление

  • «Движение – это жизнь».

  • « Строим дом своего здоровья» (Открытый классный час)

  • « Лыжня России».

Условия реализации программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.

  • совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным краеведческим музеем.

Прогнозируемые результаты I ступени

  • приобщение к истории своей семьи, школы, района;

  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;

  • приобщение к исследовательской деятельности;

  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе.



Прогнозируемые результаты II ступени

  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;

  • повышение интереса к исследовательской деятельности;

  • проявление уважительного отношения к страшим;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • расширение кругозора;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы;

Прогнозируемые результаты III ступени- заключительный.

  • испытание чувства гордости за свою страну;

  • повышения интеллектуального уровня;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

Разрабатывая данную программу, мы ни в коей мере, не претендовали на роль первооткрывателей в этой области. В данный момент важно понять, что ребенок – индивидуальная, свободная, яркая личность, находящаяся в постоянном движении, поиске, личность, которая должна строить свое будущее, зная свои истоки. И словно бабочка стремиться к полету, красоте, ласке, теплу. Нам бы хотелось, чтобы программа «Наш дом-Россия» стала своего рода цветком, который бы притягивал, привлекал ребенка, позволяя ему приобретать личностные ценности, характеризующие истинного гражданина своей страны. Ведь еще в начале XX века поэт Максимилиан Волошин высказал интересное предположение, что бабочка – это продолжение цветка, несущего людям радость.



Ожидаемые результаты

  • Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию классного коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

  • Формирование коллектива, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.

  • Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края.

В процессе реализации данной программы мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.


Таким образом, если мне удастся воспитать, хоть кого-то из своих ребят Человеком социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути.






Работа с родителями.


- проводить родительские собрания один раз в четверть.


Мероприятия

Сроки

Учебный год

1

«Как помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

3-я неделя октября

2009-2010 уч.год

2.

«Здоровый ученик- успешный ученик»

2-я неделя декабря

2009-2010 уч.год

3.

Нравственные истоки семьи

3-я неделя февраля

2009-2010 уч.год

4.

Права и обязанности ребенка

2-я неделя апреля

2009-2010 уч.год

5.

Психологические особенности детей

3-я неделя октября

2010-2011 уч.год

6.

История моей семьи

2-я неделя декабря

2010-2011 уч.год

7.

«Знаете ли вы своего ребенка?»

3-я неделя февраля

2010-2011 уч.год

8.

Воспитание гуманных отношений в семье

2-я неделя апреля

2010-2011 уч.год

9.

«Воспитывает ли меня деревня?»

1-я неделя ноября

2011-2012 уч.год

10.

Совместное заседание учителей, родителей по итогам проверочных работ в 1-3 классах

2-я неделя декабря

2011-2012 уч.год

11.

«Будьте в школе почаще»

3-я неделя февраля

2011-2012 уч.год

12.

«Как перестать беспокоиться?» беседа

2-я неделя апреля

2011-2012 уч.год


- проводить дни открытых дверей для родителей, (общешкольная - каждая суббота)

- проводит индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости, при выявлении текущих проблем

- посещение родителей из неблагополучных семей на дому

- проведение совместных классных часов родителей и учащихся по темам:

1. «Дверь в детство» путешествие в детство родителей

2. «Отношение между детьми и их родителями» - встреча за круглым столом

3. «Информационная культура школьника» - дискуссия по проблеме

4. «С любовью к женскому имени» праздник к 8 марта


Работа с коллективом педагогов, работающих в классе:

- беседы для разрешения конфликтных ситуаций и возникших проблем с классным коллективом, учащимися и родителями.

- посещение уроков

- проведение совместных классных часов, родительских собраний

Литература.


1. Газман О. С. «Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее». Советская педагогика, №7, 1990 год


2. Аронов А. А. «Воспитывать патриотов». Москва, Просвещение, 1989 год.


3. Можейко И. В. «Государственная символика России» Москва, 2003 год.


4. Журналы «Воспитание школьников». № 1, 2, 6, 2003 года.


5.Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся». «Профессиональное образование» №4-2006 год









Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос