В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект познавательно-творческий, игровой: «Белоснежная зима –Новый год нам принесла» для детей 3-4 летпроект белоснежная зима новый год принесла

Войдите для скачивания файлов











Панина Елена Геннадьевна, Евдокимова Елена Ивановна

Московская область, Раменский район, д.Островцы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №18

Дошкольное образование


Проект познавательно-творческий, игровой:

«Белоснежная зима –Новый год нам принесла»

для детей 3-4 лет































Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!


Актуальность проекта:

Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты и т. д.)
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год - самый любимый праздник детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблема проекта: Дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год? Малая активность родителей в жизни группы и сада.

Тема проекта: «Белоснежная зима –Новый год нам принесла»

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 18.12 по 29.12.2017

Руководители проекта: воспитатели группы –Елена Ивановна Е., Елена Геннадьевна П.

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель Светлана Анатольевна И.

Возраст детей: 3-4 года


Цель:

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

  • Формировать познавательный интерес к празднику.

  • формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре;

  • Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;

  • Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

  • Осуществлять нравственное развитие детей;

  • Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;

  • Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;

  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

  • Развивать творческий потенциал;

  • Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;

  • Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;

  • Воспитывать любознательность;

  • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.


Интеграция образовательных областей в проекте «Белоснежная зима –Новый год нам принесла».

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая) беседы, обсуждения, дидактические игры.

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры, участие детей и родителей в выставке «Мастерская деда Мороза»

Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворений с родителями дома. Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, слушание сказок и музыкальных произведений, участие детей и родителей в конкурсе по украшению группы к Новому году.

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т.д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами –совместное творчество, консультирование, рекомендации, творческие задания и т.п.




Ожидаемый результат:


  • Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

  • Участие в сезонных наблюдениях;

  • Понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все;

  • Проявление отзывчивости к музыке;

  • Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи;

  • Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

  • Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности;

  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;

  • Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

  • Повышение педагогической грамотности родителей;

  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


1 этап Мотивационный:

  • Определение темы проекта;

  • Формулировка цели и задач проекта;

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

  • Разучивание стихотворений с детьми;

  • Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Зима и Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания организованной образовательной деятельности;

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций;

  • Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей;

  • Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

  • Разработка плана проекта.



2 этап: Проблемно- деятельностный .

План реализации проекта.


Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Экология:

Тема: «Белоснежная зима»

Цель: познакомить детей с характерными х признаками зимы, с состоянием живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, развивать навыки общения, диалогическую речь, не наносить вред природе, формировать основ безопасности собственной жизнедеятельности, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

(см: конспект)

Познавательное развитие:

Тема: «Наш друг –дед Мороз»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. ( см: стр.161 В.Н.Волчкова, Н.В, Степанова)


Развитие речи:

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: учить детей составлять короткие рассказы по схемам-картинкам, подбирать глаголы, обозначающие действие, активизировать в речи детей слова прилагательные; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных; активизировать правильное произношение звука [у]; развивать любознательность; воспитывать доброжелательное отношение к животным. (см: конспект)


Развитие речи:

Тема: «Вырастала ёлка»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе падеже, активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звука [У], учить произносить это звук длительно, на одном дыхании. (см: стр. 162 В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова)


Математическое развитие:

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложение и наложения. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении. Учить сравнивать два предмета по величине. Формировать внимание, желание доводить дело до конца.


Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Цель: освоение умения сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. (см: стр. 164 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова)



Художественное- эстетическое развитие:

Рисование:

Тема: «Снег, снег кружится, Белая вся улица…»

Цель: учить передавать в рисунки картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассмотрению рисунков давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. (см: стр.189 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова


Рисование:

Тема: «Шарики для Новогодней елки»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящем новогодним

Праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки; учить приемам закрашивания красками, не выходя за контур. (см: стр.165 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова






Конструирование

Тема: «Снежинки-сестрички»

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.


Аппликация:

Тема: «Новогодняя ёлочка» - коллективная работа

Цель: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры; сотворчество с детьми и педагогов. (см: стр. 147 Н. Н. Леонова)


Музыкальное и физическое развитие проводят специалисты ДОУ




- Заучивание с детьми стихотворений и песен к новогоднему утреннику.

- Заучивание с детьми физминутки с музыкальным сопровождением «Мы погреемся немножко», «Дедушка Мороз»

-Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дедушка Мороз»

- Коллективные поделки из ладошек «Дед Мороз», «Заяц», «Лисичка»

- Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Цель: учить детей делать снеговика используя нетрадиционные техники.

- Нестандартное конструирование «Рождественский сапожок»

Цель: Формировать умение работать с клеем, воспитывать умение работать аккуратно, не мешая друг другу, воспитывать усидчивость в процессе работы. Дарить этот сапожок родителям. ( см: стр.16 Е.Н. Лихачева)

- Просмотр мультфильмов и фильмов по теме проекта –цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

- Слушание музыки по теме проекта.


- Чтение худ. литературы:

Сказка « Снегурушка и лиса»,

Сказка «Рукавичка»,

Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку».


- Сюжетно – ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год»

- Безопасность: беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.


- Загадки: о зиме, о елке, дедушке Морозе, Снегурочке.


- Дидактические игры:

«Найди пару» - цель: учить детей подбирать похожую картинку, чтобы получилась пара,

«Найди половинку» - цель: учить детей находить 2 картинки половинки, для получения цлой картинки,

«Разложи по высоте» - цель: освоение умения сравнении трех предметов выделять параметр высоты.


- Лото «Зима для малышей»


- Подвижные игры:

«Снежок» - цель: упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Зайка серенький сидит» - цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость (смотреть картотеку подвижных игр)


- Наблюдения за живой и неживой природой: (см. картотеку прогулок –зимний период)

  • «За снежинками» -№7,

  • «За деревьями зимой»- №9,

  • «Холодная зима»- №16,

  • «В гостях у нас Снегурочка» - №21,

  • «Птицы зимой» - № 18,

  • «Наблюдаем и подкармливаем птиц» - №13.


-Исследовательская деятельность: (см. картотеку- опыты)

Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Разноцветные сосульки, льдинки

Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Делаем снег в домашних условиях

Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Рассматривание сюжетных картинок о зиме- цель: Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

- Беседы:

  • Здравствуй, Зимушка-зима!» -цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать,

  • «Зима в лесу»- цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,

  • «Скользкая дорога» - цель: познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание,

  • «Хорошо зимой» - цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать,

  • «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» - цель: познакомить с разными видами елок.

Продолжить знакомиться правилами по пожарной безопасности. Ознакомить с правилами поведения возле елки. А так же правила установки и украшения елки.

  • «Что такое Новый год» - цели: расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Рассматривание иллюстраций по теме Зима и Новый год

Раскраски по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» - «Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год»- мама и папа готовятся к празднованию Нового года.

Художественное творчество:

лепка - снеговика конструирование снеговика из блоков Дьенеша;

Игры с детей с использованием Лэпбука -

«В гости к ёлочке» и «Зима»


















Взаимодействие с родителями

_________________________________________

-Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе

- Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.


- Привлечь к участию в конкурсе «по украшению группы к Новому году.


- Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза»
























Организация предметно- пространственной среды

_____________________________________________


Художественные произведения, иллюстрации, подборка музыки, песен, мультфильмов, фильмов по теме проекта,


Новогодняя елка, украшенная группа,


Сделать Лэпбуки «В гости к ёлочке» и «Зима»,


Распечатать раскраски по теме проекта,


В уголок художественное творчество подготовить и внести: ватные диски, цвета гуаши синий, белый, зеленый, коричневый, карандаши и т.д.


Подготовить материал и оборудование для опытов: соль, сода, жидкое мыло, мужская пена, формочки для льда и т.д.


Костюмы, атрибуты для сюжетно –ролевых игр,






3 этап - Творческий: Самореализация всех участников проекта.

Продукт проекта:

  • Участие в выставке семейного творчества «Мастерская деда Мороза»;

  • Участие в конкурсе по украшению группы к Новому году;

  • Новогодний утренник «Как дети Снеговику помогли»;


Рефлексия:

  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и о празднике Новый год;

  • У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о признаках зимы, о Новом годе, как его празднуют (15-65%)

  • Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания (10%-57%)

  • Дети полюбили заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.

  • У родителей возникло желание делать поделки своими руками и больше участвовать в жизни группы


























Список используемой литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

6. Интернет – ресурсы.

7. Е.Н Лихачева «Организация нестандартных занятий по конструированию детьми дошкольного возраста» - Детство-пресс – 2013

8. Журнал Дошкольная педагогика №10 декабрь 2012






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru