В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект познавательно-творческий, игровой: «Белоснежная зима –Новый год нам принесла» для детей 3-4 лет











Панина Елена Геннадьевна, Евдокимова Елена Ивановна

Московская область, Раменский район, д.Островцы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №18

Дошкольное образование


Проект познавательно-творческий, игровой:

«Белоснежная зима –Новый год нам принесла»

для детей 3-4 лет































Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!


Актуальность проекта:

Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты и т. д.)
Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год - самый любимый праздник детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проблема проекта: Дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год? Малая активность родителей в жизни группы и сада.

Тема проекта: «Белоснежная зима –Новый год нам принесла»

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 18.12 по 29.12.2017

Руководители проекта: воспитатели группы –Елена Ивановна Е., Елена Геннадьевна П.

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель Светлана Анатольевна И.

Возраст детей: 3-4 года


Цель:

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

  • Формировать познавательный интерес к празднику.

  • формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре;

  • Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;

  • Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

  • Осуществлять нравственное развитие детей;

  • Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;

  • Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;

  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

  • Развивать творческий потенциал;

  • Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;

  • Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;

  • Воспитывать любознательность;

  • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.


Интеграция образовательных областей в проекте «Белоснежная зима –Новый год нам принесла».

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая) беседы, обсуждения, дидактические игры.

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры, участие детей и родителей в выставке «Мастерская деда Мороза»

Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворений с родителями дома. Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, слушание сказок и музыкальных произведений, участие детей и родителей в конкурсе по украшению группы к Новому году.

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т.д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами –совместное творчество, консультирование, рекомендации, творческие задания и т.п.




Ожидаемый результат:


  • Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

  • Участие в сезонных наблюдениях;

  • Понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все;

  • Проявление отзывчивости к музыке;

  • Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи;

  • Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

  • Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности;

  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;

  • Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

  • Повышение педагогической грамотности родителей;

  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.


1 этап Мотивационный:

  • Определение темы проекта;

  • Формулировка цели и задач проекта;

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

  • Разучивание стихотворений с детьми;

  • Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Зима и Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания организованной образовательной деятельности;

  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций;

  • Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей;

  • Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.

  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

  • Разработка плана проекта.



2 этап: Проблемно- деятельностный .

План реализации проекта.


Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Экология:

Тема: «Белоснежная зима»

Цель: познакомить детей с характерными х признаками зимы, с состоянием живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, развивать навыки общения, диалогическую речь, не наносить вред природе, формировать основ безопасности собственной жизнедеятельности, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

(см: конспект)

Познавательное развитие:

Тема: «Наш друг –дед Мороз»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. ( см: стр.161 В.Н.Волчкова, Н.В, Степанова)


Развитие речи:

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: учить детей составлять короткие рассказы по схемам-картинкам, подбирать глаголы, обозначающие действие, активизировать в речи детей слова прилагательные; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных; активизировать правильное произношение звука [у]; развивать любознательность; воспитывать доброжелательное отношение к животным. (см: конспект)


Развитие речи:

Тема: «Вырастала ёлка»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе падеже, активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звука [У], учить произносить это звук длительно, на одном дыхании. (см: стр. 162 В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова)


Математическое развитие:

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложение и наложения. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении. Учить сравнивать два предмета по величине. Формировать внимание, желание доводить дело до конца.


Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Цель: освоение умения сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. (см: стр. 164 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова)



Художественное- эстетическое развитие:

Рисование:

Тема: «Снег, снег кружится, Белая вся улица…»

Цель: учить передавать в рисунки картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассмотрению рисунков давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. (см: стр.189 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова


Рисование:

Тема: «Шарики для Новогодней елки»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящем новогодним

Праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки; учить приемам закрашивания красками, не выходя за контур. (см: стр.165 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова






Конструирование

Тема: «Снежинки-сестрички»

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.


Аппликация:

Тема: «Новогодняя ёлочка» - коллективная работа

Цель: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры; сотворчество с детьми и педагогов. (см: стр. 147 Н. Н. Леонова)


Музыкальное и физическое развитие проводят специалисты ДОУ




- Заучивание с детьми стихотворений и песен к новогоднему утреннику.

- Заучивание с детьми физминутки с музыкальным сопровождением «Мы погреемся немножко», «Дедушка Мороз»

-Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дедушка Мороз»

- Коллективные поделки из ладошек «Дед Мороз», «Заяц», «Лисичка»

- Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Цель: учить детей делать снеговика используя нетрадиционные техники.

- Нестандартное конструирование «Рождественский сапожок»

Цель: Формировать умение работать с клеем, воспитывать умение работать аккуратно, не мешая друг другу, воспитывать усидчивость в процессе работы. Дарить этот сапожок родителям. ( см: стр.16 Е.Н. Лихачева)

- Просмотр мультфильмов и фильмов по теме проекта –цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

- Слушание музыки по теме проекта.


- Чтение худ. литературы:

Сказка « Снегурушка и лиса»,

Сказка «Рукавичка»,

Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку».


- Сюжетно – ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год»

- Безопасность: беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.


- Загадки: о зиме, о елке, дедушке Морозе, Снегурочке.


- Дидактические игры:

«Найди пару» - цель: учить детей подбирать похожую картинку, чтобы получилась пара,

«Найди половинку» - цель: учить детей находить 2 картинки половинки, для получения цлой картинки,

«Разложи по высоте» - цель: освоение умения сравнении трех предметов выделять параметр высоты.


- Лото «Зима для малышей»


- Подвижные игры:

«Снежок» - цель: упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Зайка серенький сидит» - цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость (смотреть картотеку подвижных игр)


- Наблюдения за живой и неживой природой: (см. картотеку прогулок –зимний период)

  • «За снежинками» -№7,

  • «За деревьями зимой»- №9,

  • «Холодная зима»- №16,

  • «В гостях у нас Снегурочка» - №21,

  • «Птицы зимой» - № 18,

  • «Наблюдаем и подкармливаем птиц» - №13.


-Исследовательская деятельность: (см. картотеку- опыты)

Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Разноцветные сосульки, льдинки

Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Делаем снег в домашних условиях

Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Рассматривание сюжетных картинок о зиме- цель: Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

- Беседы:

  • Здравствуй, Зимушка-зима!» -цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать,

  • «Зима в лесу»- цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,

  • «Скользкая дорога» - цель: познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание,

  • «Хорошо зимой» - цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать,

  • «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» - цель: познакомить с разными видами елок.

Продолжить знакомиться правилами по пожарной безопасности. Ознакомить с правилами поведения возле елки. А так же правила установки и украшения елки.

  • «Что такое Новый год» - цели: расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Рассматривание иллюстраций по теме Зима и Новый год

Раскраски по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» - «Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год»- мама и папа готовятся к празднованию Нового года.

Художественное творчество:

лепка - снеговика конструирование снеговика из блоков Дьенеша;

Игры с детей с использованием Лэпбука -

«В гости к ёлочке» и «Зима»


















Взаимодействие с родителями

_________________________________________

-Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе

- Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.


- Привлечь к участию в конкурсе «по украшению группы к Новому году.


- Привлечь родителей к изготовлению поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза»
























Организация предметно- пространственной среды

_____________________________________________


Художественные произведения, иллюстрации, подборка музыки, песен, мультфильмов, фильмов по теме проекта,


Новогодняя елка, украшенная группа,


Сделать Лэпбуки «В гости к ёлочке» и «Зима»,


Распечатать раскраски по теме проекта,


В уголок художественное творчество подготовить и внести: ватные диски, цвета гуаши синий, белый, зеленый, коричневый, карандаши и т.д.


Подготовить материал и оборудование для опытов: соль, сода, жидкое мыло, мужская пена, формочки для льда и т.д.


Костюмы, атрибуты для сюжетно –ролевых игр,






3 этап - Творческий: Самореализация всех участников проекта.

Продукт проекта:

  • Участие в выставке семейного творчества «Мастерская деда Мороза»;

  • Участие в конкурсе по украшению группы к Новому году;

  • Новогодний утренник «Как дети Снеговику помогли»;


Рефлексия:

  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и о празднике Новый год;

  • У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о признаках зимы, о Новом годе, как его празднуют (15-65%)

  • Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания (10%-57%)

  • Дети полюбили заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми.

  • У родителей возникло желание делать поделки своими руками и больше участвовать в жизни группы


























Список используемой литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. – Мозаика – Синтез, 2013

6. Интернет – ресурсы.

7. Е.Н Лихачева «Организация нестандартных занятий по конструированию детьми дошкольного возраста» - Детство-пресс – 2013

8. Журнал Дошкольная педагогика №10 декабрь 2012






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru