В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов




МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО

_______ /Горьковец А.Г./


Протокол № 1


от «23» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР


________/Щетинина Л.А./


«29» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор школы:


__________ / Билецкая Т.Д./


Приказ № 281

от « 31 » августа 2011г.












Рабочая программа по окружающему миру

2 класса

(базовый уровень)














Разработчик: учитель начальных классов

Горьковец А.Г.












2011г.





2. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета«Окружающий мир»(2 класс) составлена на основе авторской программы « Окружающий мир /автор Н.Ф. Виноградова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой , Москва.: Издательский центр «Вентана Граф» 2009г – с90)


Учебный предмет «Окружающий мир » реализует основные цели обучения:

  • формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество»,

  • воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;

  • понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей



Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи

  • формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно;

  • формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции;

  • формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми;

  • получений знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными;

  • формирование навыков рационального питания, закаливания физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.



Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


урока

Тема раздела



Количество часов

1.

Введение. Что нас окружает?


2

2.

Кто ты такой?

10

3.

Кто живёт рядом с тобой?

11

4

Россия – твоя Родина

20

5

Мы жители земли

25


ИТОГО:

68



Для реализации программы используется учебно-методический комплект


  • Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  • Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир мир: 2 класс: Рабочие тетради к учебнику в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).



Программа рассчитана на 68 часов в год. (34 рабочих недели по 2 часа в неделю)


В том числе на проведение:


  • Проверочных работ-4








3. Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

  • называть (приводить примеры):

  • правила здорового и безопасного образа жизни;

  • правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры;

  • основные права граждан России и права ребенка;

  • основные древние города Руси и России (не менее 3-4);

  • различать (соотносить)

  • прошлое – настоящее – будущее;

  • год – век (столетие);

  • предметы живой и неживой природы, изделия;

  • представителей растительного и животного мира и места их обитания;

  • этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • соотносить событие с датой его происхождения;

  • характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

  • описывать объект окружающего мира, передавать отношение к нему;

  • устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

  • составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);

  • составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;

  • проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты













К концу обучения во 2 классе у обучающихся должны быть сформированы УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • оценивание усваиваемого содержания. обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей




4.Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

Характеристика деятельности учащихся


план

факт


Введение. Что нас окружает? (2 ч)



1

Что такое ок­ружающий мир?


1



Уточнить понятие «окружающий мир» и объяснить, что входит в понятие «природа».


2

Бывают ли чу­деса на свете? Проверь себя

1



Работать с текстом и иллюстрациями: находить нужную информацию


Кто ты та­кой? (10 ч)




3

Человек - жи­вой организм


1



Классифицировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам


4

Наши помощ­ники - органы чувств. Обоня­ние Вкус и осязание

1



Характеризовать основные функции органов чувств


5

Ты и твое здоровье.

Что такое здо­ровье? Режим дня школьника. Практическая работа «Составление режима дня»

1



Участвовать в практической работе по составлению режима дня и анализировать его (сколько времени на что отведено)


6

Ты и твое здоровье.

Чтобы не уставать. Проверь себя


1



Проверить свои знания по теме


7

Физическая культура.

Что такое фи­зическая куль­тура? Закаляться мо­жет каждый


1



Обсуждать правила здорового образа жизни, как способа проявления личной ответственности перед самим собой


8

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища. О витаминах. О правилах питания


1



Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни


9

Почему нужно быть осторожным? Правила до­рожного дви­жения. Путешествие в прошлое. Как человек открыл для себя огонь

1



Анализировать ситуацию во время экскурсий по своему поселку (безопасное поведение на дороге)


10

Чтобы избе­жать неприят­ностей. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»

1



Моделировать в ходе практической работы ситуации по укреплению здоровья и оказанию первое помощи


11

Можно ли изменить себя.

Зачем изменять себя


1



Высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения


12

Обобщение по темам «Что тебя окружает?», «Кто ты такой?». Проверочная работа по темам «Что тебя окружает?», «Кто ты такой?»

1



Проверить свои знания по теме




13

Что такое семья.


1



Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве.


14

Семейное «древо». Практическая работа «Составление семейного «древа»»

1



Беседовать с родными о поколениях в семье и составлять родословное древо семьи


15

Кто занимается домашним хо­зяйством

1



Приводить примеры заботы школьников о домашнем хозяйстве


16

Твое участие в жизни семьи


1



Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных


17

Чем семья за­нимается в свободное время. Проверь себя

1



Готовить в группе рассказы о занятии семьи в свободное время


18

Твои друзья – взрослые и дети


1



Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в общении со взрослыми и сверстниками


19

О правилах поведения. Какие бывают правила? Путешествие в прошлое

1



В ходе обсуждения повторить правила поведения в школе, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками


20

Правила культурного поведения в общественных местах

1



Оценивать различные ситуации поведения в общественных


21

Умеешь ли ты дружить? Урок-игра.

1



Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми


22

Умеешь ли ты общаться?


1



Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми


23

Внешнее проявление чувств. Как управлять своими эмоциями

1



В ходе беседы объяснить как можно управлять своими эмоциями и чувствами




24

Родина - что это значит? Флаг и герб России

1



Обсуждать особенности государственного флага


25

Родной край – частица Родины.


1



Собирать материал о исторических местах нашего поселка


26

История рассказывает о прошлом Как Русь начиналась

Экскурсия в Краеведческий музей

1



Участвовать в экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым родного края


27

О занятиях славян


1



Работать с текстом и иллюстрациями и находить нужную информацию


28

Первые русские князья


1



Готовить небольшие сообщения о первых русских князьях


29

Образование городов. Древние города. Достопримечательности городов

1



Собирать материал о достопримечательности городов


30

Проверочная работа по темам «Кто живет рядом с тобой», «Россия – твоя Родина

1



Познакомить с конституцией- основным законом


31

Права граждан России. Права детей России

1



Повторить основные права и обязанности граждан России, прав ребенка


32

Мы – граждане России. Конституция – главный закон РоссиКак трудятся россияне.

1



Проверить свои знания по теме


33

Все профессии нужны. О труде фермера, экономиста. Урок-встреча с родителями

1



Проводить групповые наблюдения за трудом людей на предприятии


34

Хлеб – главное богатство России

1



Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к народному богатству


35

Как работают в пекарне (на хлебозаводе) Экскурсия

1



Познакомиться с трудом пекаря


36

Знаменитые города России


1



Работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию


37

Знаменитые города России. Москва

1



Познакомить с достопримечательностями Москвы


38

Знаменитые города России. Санкт-Петербург

1



Познакомить с достопримечательностями Санкт- Петербурга


39

Знаменитые города. Золо­тое кольцо России

1



Познакомить с достопримечательностями городов


40

Знаменитые города России. Великий Нов­город

1



Познакомить с достопримечательностями Великого Новгорода


41

Россия - мно­гонациональ­ная страна

1



Моделировать ситуации общения с людьми разной национальности


42

Родная приро­да - часть Родины


1



Находить на карте России родной регион


43

Каждый народ талантлив. «Проверь себя»

1



Проверить свои знания по теме





44

Первое зна­комство со звездами. Солнце - звезда

1



Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли


45

Первое зна­комство со звездами Глобус - мо­дель Земли


1



Работать с готовой моделью (глобусом)


46

Царства живой природы

Практическая работа муляжами съедобных и ядовитых грибов

1



Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов


47-48

Животное - живое существо


2



Характеризовать условия для жизни животных


49

Как животные защищаются и питаются

1



Сравнивать способы питания, характерные для животных


50

Растение - живое существо. Практическая работа с гербариями «Растений леса». Строение растений


1



Проверить свои знания по теме


51

Проверочная работа по темам «Твое первое знакомство со звездами», «Планеты Солнечной системы», «Царства живой природы»

1



Проверить свои знания по теме


52-53

Лес и его обитатели. Путешествие в прошлое. Как человек одомашнил животных

2





Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека

54

Экскурсия в лес (парк). Лес и его обитатели.


1



Исследовать роль леса и его обитателей


55

Человек и лес. Лесная аптека


1



Извлекать из учебника и дополнительных источников информацию


56

Животные леса

Птицы - лесные жители


1



Характеризовать роль животных в природе и жизни человека


57

Пресмы­кающие­ся: уж, ящерица. Насеко­мые леса. Проверь себя

1



Уметь различать виды животных


58

Вода


1



Свойства вода


59

Обитате­ли водо­емов. Экскурсия на водоем.

1



Сравнивать и различать разные формы водоема


60

Река - пресная вода

Растения пресных во­доемов


1



Характеризовать водоем своей местности


61

Болото - водоем


1



Сравнивать водоемы


62

Жизнь луга. Его обитатели и расте­ния. Практическая работа с гербариями «Растений луга»

1



Характеризовать обитателей в природе луга


63

Животные луга. Экскурсия на луг


1



Организовать экскурсию на луг с целью изучения обитателей луга


64

Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля. Практическая работа с гербариями «Растения поля»

1



Характеризовать природные сообщества


65

Сад и его обитатели. Экскурсия в плодово-ягодный сад.

1



Приводить примеры обитателей сада


66

Будем беречь нашу Землю!

Правила поведения в природе

1



Оценивать конкретные примеры поведения в природе


67

Итоговая проверочная работа по разделу «Мы жители Земли

Правила поведения в природе

1




Обсуждать в группах и объяснять правила поведения


68

В гостях у Красной книги «Черная» книга Земли

1



Познакомиться с Красной книгой





5.Содержание программы (68 ч)


Введение. Что нас окружает (2 ч)

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (10 ч)

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я , каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники – органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры)

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Кто живет рядом с тобой (11 ч)

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям , маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению – правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия – твоя Родина (20 ч)

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край – частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности , которые человек создает в процессе труда. Хлеб – главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва – столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург – северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция – главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия – многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения).

Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне – предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в VIX веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита., Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин»

.

Мы жители – Земли (25 ч)

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля – планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Животное и растение – живые существа.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные: дубрава, березняк, осинник и др. леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы – обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруд, болото).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и города.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья. Различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий) музей, художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ)



6.Формы и средства контроля

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, проверочные работы, тестовые задания, устный опрос; проекты



1.Проверочная работа по темам «Что тебя окружает?», «Кто ты такой?»


1.Отметь х верное высказывание

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – все это неживая природа.

Растения, животные, грибы, люди, машины – все это живая природа.

Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые – все это животные.

2.Отметь х правильное высказывание

Семья, школьный класс, спортивная команда, коллектив сотрудников по работе, все граждане страны – это общество в котором живут люди.

Человек не может жить один, его окружают люди – родные, близкие, знакомые,

чужие

Машины, здания, посуда, вода, лед – все это создано руками человека.

3.Отметь х правильное высказывание

У человека

2 органа чувств

6 органов чувств

5 органов чувств



4. Продолжи высказывание

Определить цвет предмета человеку помогает _______________________________ .

5.Продолжи высказывание

Чтобы сохранять и укреплять здоровье человеку необходимо - ____________________ .


6.Отметь х в какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека

сутулый, крепкий, неуклюжиий, высокий;

горбатый, бледный, хилый, низкий;

стройный, сильный, статный, ловкий



2.Проверочная работа по теме «Кто живет рядом с тобой», «Россия – твоя Родина»



  1. . Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб:

  1. милиция

  2. пожарная служба

  3. скорая помощь



2.Как правильно переходить улицу, если рядом нет светофора, пешеходного перехода

убедиться, что рядом нет машины и быстро перебежать улицу;

посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;

спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится

3.Верны ли следующие утверждения? Исправь ошибки:

а) выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;

в) Если девочка несет тяжелую сумку - не мешай, не отвлекай ее.

4. Подчеркни карандашом качества воспитанного человека:

Доброта, вежливость, неряшливость, трудолюбие, уважительность, упрямство,

скромность, болтливость


5. Допиши предложения:

Мое государство -__________________.

Его столица - _______________________.

В конституции записаны _____________ и ________________ граждан.

Москву стали строить при князе _____________________________________________.



6 . Выбери правильные ответы. Ребенок имеет право:

носить фамилию родителей

жить и воспитываться в семье;

жить один;

общаться с родителями и другими родственниками;

не учится в школе



3.Проверочная работа по темам «Твое первое знакомство со звездами», «Планеты Солнечной системы», «Царства живой природы»



1. Отметь х правильный ответ

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля и другие планеты вращаются вокруг солнца.

Все планеты неподвижны.

  1. Продолжи предложение

Солнце – это _____________________________________________________________.



2. Отметь х правильный ответ

В Солнечную систему входят

семь планет

девять планет

восемь планет

4.На какой планете существует жизнь

на Марсе

на Луне

на Земле



5.Продолжи предложение.

Н. Коперник доказал, что __________________________________________________.

6. Продолжи предложение.

Глобус – это _____________________________________________________________.



7.Подчеркни лишнее слово

Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Теплый океан

8. Перечисли царства живой природы: ________________________________________.


9. Отметь х правильный ответ

Все бактерии вредные

Бактерии бывают полезные и вредные для человека

Грибы это растения, потому что они не похожи на животных

Грибы – особое царство природы


10. Продолжи предложение.

Ядовитые грибы нельзя срывать, потому что ___________________________________.


4. Итоговая проверочная работа по разделу «Мы жители Земли»



1.Напиши названия месяцев, начиная с марта.

2.Закончи предложение.

Пырей – дикорастущее растение, а пшеница -___________________.

Сосна – дерево, сирен- ______________________.



3.Отметь х правильный ответ

Пчелы и осы для защиты

используют сходство с листьями;

выделяют плохо пахнущую жидкость;

имеют жало.

4. Отметь х правильный ответ:

Растению для роста нужны

тепло, воздух, вода

свет, ветер, почва, вода

тепло, воздух, свет, вода, почва


5.Найди и подчеркни ошибку

Медведь, еж, свинья, кошка, корова, змея – звери


6.Укажи стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажи стрелками:


дуб

ромашка деревья

осина

клевер кустарники

рябина травы


7.Отметь х ядовитые растения

вороний глаз

кислица

папоротник

ландыш


8.Отметь х верное высказывание

Все звери – млекопитающие.

Все насекомые – шестиногие.

У паука шесть ног, значит, он – насекомое.


9.Отметь х правильный ответ:

Царства природы – это

растения и животные

животные, грибы, бактерии

грибы, животные, растения

растения, животные, грибы, бактерии


10.Отметь х правильные высказывания

Пшеница, василек, овес, рожь – растения поля.

Пырей, лютик, береза, сурепка – растения луга.

Земноводные – животные, которые могут жить только в воде.

В Красной книге перечислены животные, которые нуждаются в охране.



Критерии оценки

Пересказ


Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверочная работа



Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий




7.Перечень учебно-методических средства обучения


Для обеспечения эффективности образовательного процесса по окружающему миру используются

  • информационные стенды по разделам предмета окружающий мир

    1. комплект таблиц «Государственные символы России»


  • Натуральные объекты

1.Коллекция плодов, семян деревьев и кустарников

2. Гербарий

3. Набор полезных ископаемых


  • Экранно-звуковые пособия

Азбука безопасности на дороге» Уроки тетушки Совы

«Правила дорожного движения» Слайд презентации, дидактический материал

Диск «Начальная школа Кирилл и Мефодий» для 2 класса

«Ознакомление с окружающим миром»



  • технические средства обучения


1. Персональный компьютер,

2. Мультимедийный проектор,

3. Экран

4. МФУ.

  • учебно-методическая литература



    1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. доп. - М.: Вентана – Граф, 2009. – 160 с.


      1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1- 4 классы. – М.: Вентана-

      Граф, 2009 – 240 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).


        1. Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. Издание второе. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008. – 240 с. – (Серия «Промежуточная аттестация»)

        2. Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт. -сост. О.А. Исакова. – 2-е изд., перераб.и испр.. Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.





        • Электронные образовательные ресурсы


        Название сайта

        Электронный адрес

        Министерство образования и науки РФ

        http://mon.gov.ru/

        Русский образовательный портал

        http://www.gov.ed.ru

        Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

        http://www.beluno.ru

        Белгородский региональный институт ПКППС

        http://ipkps.bsu.edu.ru/

        Федеральный российский общеобразовательный портал

        http://www.school.edu.ru

        Федеральный портал «Российское образование»

        http://www.edu.ru

        Портал компании «Кирилл и Мефодий»

        http://www.km.ru

        Образовательный портал «Учеба»

        http://www.uroki.ru

        Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

        http://festival.1september.ru




        • учебное оборудование


        • Ученические столы двухместные с комплектом стульев

        • Стол учительский

        • Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.











        Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

        Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

        Подписаться на новые Расписание вебинаров