В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику О.В. Джежелей по теме "Считалки"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Классическая начальная школа»

Разработала

Губарева Ю.М.,

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №125

г.Волгограда

Тема: Считалки.

Цель: проведение конкурса на лучшего знатока считалок.

Задачи: 1. Закреплять знание считалок, умение применять считалки на практике; упражнять в выразительном чтении.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.

Форма проведения: групповая работа.

Тип урока: урок-конкурс.

Оборудование: контрольно-оценочные листы для групп, листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в группе, учебник «Литературное чтение» О.В. Джежелей.

Подготовка к уроку: детям дается задание найти как можно больше считалок про зайку, прочитать в учебнике считалки, прочитанные ранее.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку. Распределение по группам. (Сами учащиеся распределяются и садятся по группам. Всего 6 групп.)

  1. Вводное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем конкурс на лучших знатоков считалок. За каждое правильно выполненное задание будет начислен 1 балл. По итогам победители получат грамоты. Мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. (Дети вспоминают правила, опираясь на плакат.

Правила работы в группе

  • Смотрю на собеседника.

  • Я слышу, я вижу.

  • Я согласен или не согласен.

  • Говорю свой ответ.

  • Доказываю свое мнение.

  • Приходим к согласию.

- Что теперь необходимо? (Распределить роли в группе.)

Участники группы

1. Лидер __________________________________________________

2. Организатор_____________________________________________

3. Критик _________________________________________________

4. Секретарь ______________________________________________

5. Докладчик______________________________________________

6. Хранитель времени ______________________________________

- Результаты работы группы вы будете отражать в контрольно-оценочных листах.

Критерии оценки

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

1.Продуктивность

(правильность)





2.Дружелюбность






3. Сплоченность






4. Распределение ролей





5. Эмоциональное отношение

(понравилась ли работа, довольны ли?)





III. Основная часть. Конкурсы.

- Итак, наш первый конкурс.

1) Кто больше соберет считалок про зайку.

- Дома вы готовились, собирали считалки про зайку. В течение 3 минут посовещайтесь командой, запишите на листе начала считалок про зайку. Затем у доски мы проверим, чья команда нашла больше всего считалок. (Представитель каждой команды у доски зачитывает считалки про зайку. За каждую считалку 1 балл.)

Заяц белый,

Куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыки драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Родион.

Выйди вон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет

Пиф - паф ой-ой-ой

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Отказался он лечиться,

Привезли его домой,

Оказался он живой.


Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,—

Сидит, грызет.

Ай, кто-то идет!


Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.


Раз, два, три, четыре, пять -

Вышел зайчик погулять,

Зайчик поле перешёл,

Но охотник не пришёл.

Вышел заинька гулять,

Начал травку он щипать.

Раз щипнул, два щипнул.

В третий раз не получилось -

Встреча с волком приключилась.

Заинька от волка убежал,

Волк зайчишку не догнал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся - иди!


Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел Зайчик погулять!

Что нам делать, как нам быть?

Надо Зайчика словить!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем снова мы считать.

2) «Вспоминай, продолжай».

- Я начну говорить считалку, а вам нужно продолжить. За каждый правильный ответ 1 балл.

Катилась торба

С высокого горба.

В этой торбе Хлеб,

соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Тара-бара

Домой пора

Коров доить,

Тебе водить.


Аты-баты — шли солдаты

Аты-баты — па базар,

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар,

Аты-баты — сколько дали?

Аты-баты — три рубля.

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.


Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть?!

Выходи! Тебе водить!

Раз, два, три , четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!


Эки, беки, кофе, крекер,

Эки, беки, бай.

Поезд номер двадцать девять,

Вы-ле-тай!

Вылетают птички,

Вылетают птенчики,

Вылетает леди

В темно-синем чепчике.


За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.


Ехал мужик По дороге,

Сломал колесо На пороге.

Сколько гвоздей —

Говори поскорей!


Стакан, лимон, выйди вон

Из окошка кувырком!

Лимон покатился,

Стакан разбился!


Катилась мандаринка,

По имени Иринка,

В школу не ходила -

Двойку получила,

А когда пошла гулять -

Получила цифру пять,

А когда пошла в больницу -

Получила единицу,

А когда пошла домой -

Получила цифру ноль.

Дора, Дора, Помидора.

Мы в саду поймали вора,

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шёл,шёл, шёл

И корзиночку нашёл.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты , кружево, ботинки...

Что угодно для души.


3) «Определи вид считалки».

- На листах у Вас записаны считалки. Определите ее вид: числовка, заумная, заменка, рассказ. Напишите напротив каждой считалки свой ответ.

1 вариант

  1. Раз, два, три, четыре, пять –

Букой вздумали пугать;

Три, четыре, пять и шесть –

Вы не верьте, что он есть;

Пять, шесть, а дальше семь –

Буки, братцы, нет совсем.

числовка

  1. Перевенчики,

Дугенчики,

Круги-дуги,

Вон!

заумная

  1. Цынцы-брынцы балалайка,

Цынцы-брынцы заиграй-ка.

Цынцы-брынцы не хочу,

Цынцы-брынцы спать хочу…

заменка

  1. Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете,

Там обедал в синиве.

А под вечер был в Москве.

рассказ

  1. Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?..

заменка


2 вариант

  1. Эна, бена, рес,

Квинтер, квантер, жес,

Эна, бена, раба,

Квинтер, квантер, жаба.

заумная

  1. Раз, два – голова,

Три, четыре – платье сшили,

Пять, шесть – хлеб-соль есть,

Семь, восемь – сено косим,

Девять, десять – муку весить.

числовка

  1. Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

рассказ

  1. Стакан, лимон,

Выйди вон.

Стакан воды,

Выйди ты.

заменка

  1. Раз, два, три, четыре, пять –

Тебе в космос улетать!

числовка


- Проверим задание. (У доски представители команд зачитывают свои ответы. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ – 1 балл.)


4) «Сочиним считалку».

- Сейчас вам нужно будет в группе сочинить считалку. Вид можете выбрать любой. Помните: в считалке должна быть рифма. (После выполнения задания – проверка у доски. За правильно выполненное задание – 1 балл.)

Работы детей:

1 группа:

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо зайчику гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо зайчику играть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Выходи опять!

(Авторы: Самойловская Екатерина, Борисова Людмила, Тарасова Александра, Спирина Ангелина.)


2 группа:

Раз, два, три, четыре, пять!

Научились мы считать.

Научились мы писать.

Научились мы читать.

Научились мы дружить.

Выходи – тебе водить!

(Авторы: Топильская Алиса, Деревянко Юлия, Зенкина Дарья)


3 группа:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел слоник погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в слоника стреляет.

Пиф! Паф! Не попал.

Серый слоник убежал.

(Авторы: Власов Роман, Пундиков Андрей, Мурченко Дмитрий)


4 группа:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли лягушата отдыхать.

Кто не успел,

Того аист съел.

(Авторы: Айрян Гор, Глушков Максим, Грачев Данила)


5 группа:

Раз, два – мы идем.

Три, четыре – мы поем.

Пять, шесть – нужно сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

(Авторы: Бирюкова Вероника, Велибекова Амина, Надеева Екатерина, Романова Екатерина.)


6 группа не справилась с заданием.


5) «Конкурс чтецов».

- А сейчас узнаем, кто же может выразительно рассказать считалку. (Группы тренируются. Затем выходят всей группой к доске. Один считает, другие в роли игроков. За выразительное рассказывание считалки – 1 балл.)


IV. Итог урока.

- Итак, наша работа подошла к концу. Предлагаю вам оценить работу вашей группы. На контрольно-оценочном листе закрасьте прямоугольники нужным вам цветом. (После выполнения задания обсуждаются итоги работы групп, кто как и почему так себя оценил.)

- А теперь подсчитаем количество баллов. (Награждение победителей грамотами «Знаток считалок».)

- На этом наш урок окончен.








Использованная литература


  1. Джежелей О.В. Литературное чтение. 2 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2009.

  2. Считалки http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st006.shtml

  3. Считалки http://kidlib.ru/schitalki/pg5.html

  4. Считалки http://verbalgames.narod.ru/scit1.html

  5. Считалки http://www.moi-detki.ru/detyam/schitalki/612-raznye_detskie_schitalki.html




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 20100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос