В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

рабочая программа по химии 11 класс

Файл прикреплен к материалу: рабочая программа по химии 11 класс
Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематическое планирование уроков химии 11класс (О.С. Габриелян)

п/п

ур


Тема урока


Дата

Тип урока


Основные понятия


Оборудование к

уроку

Дом зад

Примеч

Тема 1. Строение атома (4 часа).

1

1

Атом – сложная частица.

Состояние электронов в атоме.





Комбинированный урок

Ядро и электронная оболочка. Электро-ны, протоны и нейтроны. Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энерге-тические уровни и подуровни. Взаимо-связь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и max числа электронов на подуровнях и уровнях.


§1.упр.1-4

§2.упр.2, 4-6


2

2

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Валентные возможности атомов химических элементов.


Комбинированный урок

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графичес-кие формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s, p, d, f- - семейства. Валентные электроны. Вален-тные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспа-ренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».


§3,

упр.

1-7,

§4,

упр.

1 - 7


3

3

Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома.



Комбинированный урок.







Предпосылки открытия Периодического закона. Открытие Периодического закона. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «Химический элемент».

Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. Значение ПЗ и ПС элементов Д.И. Менделеева для развития науки.


§5.

упр.

1 – 7.


4

4

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома»

(тест)


Урок контроля и оценки ЗУН





Тема 2. Строение вещества (5 часов).

5

1

Химическая связь. Единая природа химической связи.

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул


Комбинированный урок


Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотри-цательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинар-ная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молеку-лы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молеку-лярные. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь межмоле-кулярная и внутримолекулярная. Единая природа химических связей. Ионная связь как предельный случай ковалентной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связей в одном веществе. Геометрия молекул органических и неорганических веществ


Д: Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи:

1. Модели молекул различной геометрической конфигурации.

2.Кристаллические решетки алмаза и графита

§6.

упр. 1 - 7

§7,

упр. 1 – 4


6

2

Дисперсные системы


Комбинированный урок.


Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. исперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные сис-темы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля.Коагуляция Синерезис. Коллоидные и истинные растворы.

Д: 1. Образцы различных систем с жидкой средой.

2.Коагуляция. Синерезис.

3. Эффект Тиндаля

§8.

упр. 1 - 4


7

3

Теория строения химических соединений.

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии


Комбинированный урок


Предпосылки создания ТСБ: работа предшественников (Дюма, Велер, Жерар, Кекуле), съезд естествоиспытателей в

г. Шпейере. Личностные качества А.М.Бутлерова. Основные положения теории строения органических веществ. Виды изомерии. Изомерия в неорганичес-кой химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления теории строения А.М. Бутлерова: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения.

Л.р №1: 1.Модели структурных и пространственных изомеров.

2.Свойства толуола и гидроксидов

III-го периода.

§9.

упр. 1 - 6


8

4

Полимеры.


Комбинированный урок


Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолеку-ла, структурное звено, степень полиме-ризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонден-сации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность.

Л.р №2: 1.Коллекции пластмасс и волокон.

2.Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного кварца и др.

3. Модели молекул белков и ДНК

§10.

упр.

1 - 6


9

5

Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества» (тест).


Урок контроля и оценки ЗУН





Тема 3. Химические реакции (8 часов).

10

1

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.




Комбинированный урок.


Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции.Реакции аллотропизации изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих веществ(ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по исполь-зованию катализатора (каталитические и некаталитические

Л.р №3:

1. Модели бутана и изобутана.

2.Получение О2 из Н2 О2, КМnО4

3. Свойства СН3СООН

4.Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

5.Свойства металлов.

§11.

упр.

1 - 8


11

2

Скорость химии-ческих реакций. Факторы, влияю-щие на скорость химических реакций.

Обратимость химических реакций.

Химическое равновесие.


Комбинированный урок


Понятие о υр. Скорость гомо- и гетеро-генной реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на υр. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье.

Л.р №4: 1. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов.

2. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы)

с НСl

1.Обратимые процессы:

2NО2N2О4;

Fе3+ + 3СNS-Fе(СNS)3

§13.

упр. 1 - 10

§14.

упр. 1 - 8


12

3

Окислительно – восстановительные реакции (ОВР).



Комбинированный урок.



Степень окисления. Классификация реакций в свете электронной теории. Опорные понятия теории ОВР.

Методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса, метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. Классификация ОВР. ОВР в органической химии.




13

4

Электролитическая диссоциация (ЭД)





Комбинированный урок.







Электролиты, неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катионы и анионы. Свойства ионов. Кислоты, соли и основания в свете представлений об ЭД. Степень электро-литической диссоциации и ее зависи-мость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электроли-тов. Свойства растворов электролитов

Л.р №5:

1. Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления.

2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов

§15 (до диссоциации воды)

упр. 1-6,8-11


14

5

Водородный показатель


Комбинированный урок.


Диссоциация воды .Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Л.р №6:

1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.


§15 (до конца)

упр. 6, 7


15

6

Гидролиз.




Комбинированный урок.


Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ, в том числе гидролиз солей. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Л.р №7:

Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка

§16

упр. 1-12


16

7

Химические реакции в органической и неорганической химии


Комбинированный урок


Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.




17

8

Контрольная работа№3 по теме: «Химические реакции»



Урок контроля и оценки ЗУН





Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов).

18

1

Классификация неорганических веществ.


Классификация органических веществ.



Комбинированный урок.


Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основа-ния, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классифи-кация. Соли средние, кислые, основные. Комплексные соли. Углеводороды, их классификация в зависимости от строе-ния углеродной цепи (алифатические и циклические ) от кратности связей (предельные и непредельные). Гомоло-гический ряд. Производные углеводо-родов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кисло-ты, простые и сложные эфиры, нитросо-единения, амины, аминокислоты. Основные классы органических соединений.

Д:

1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь»

2. Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ.

§17 упр.1-8


19

2

Металлы


Комбинированный урок.


Положение металлов в ПС и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами

спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов.

Д: Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

Л.р №8: Взаимодействия Мg

с Н2О, Мg, Zn,Fe и Сu

с НСl; Fe с СuSО4 в растворе;

Аl (или Zn) с NаОН

в растворе.





§18 (до коррозии металлов)

упр.1-13


20



3

Коррозия металлов

Общие способы получения металлов


Комбинированный урок.


Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение.

Д: «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии.

Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.

Коллекция «Минералы и горные породы»

Л.р №9:

Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Сu в соляной кислоте.

Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3 электролиз растворов КI, СuSО4



§18

упр.

14-20



21

4

Неметаллы


Комбинированный урок.


Положение в Периодической системе, строение их атомов. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической системе. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молеку-лярное строение. Аллотропия. Химичес-кие свойства металлов. Окислительные свойства : взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицатель-ными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановитель-ные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Водородные соединения неметаллов. Несолеобра-зующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты.

Д: Модели кристаллических решеток графита, алмаза.

§19 упр. 1-21


22

5

Кислоты органические и неорганические.




Комбинированный урок.


Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров.Особен-ности свойств Н24 (конц) и НNО3

Особенности свойств СН3СООН и НСООН

Л.р №10:

1.Свойства серной кислоты соляной кислоты (разб) и уксусной кислоты.

2. Реакция «серебряного зеркала»

§20 упр.

1-9


23

6

Основания органические и неорганические.




Комбинированный урок.


Основания в свете протолитической теории.. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина

Л.р №11:

1. Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами.

2. Разложение Сu(ОН)2

§21 упр.

1-7


24

7

Амфотерные органические и неорганические соединения.




Комбинированный урок.


Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Понятие о комплексных соединениях. Комплексо-образователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокис--лот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипеп-тидов),образование внутренней соли (биполярного иона).

Л.р №12:

Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3



§22 упр.1-5


25- 26

8- 9

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.



Комбинированный урок.


Понятие о генетической связи и генетических рядах в органической и неорганической химии. Генетические ряды металла (на примере Са и Fе), неметалла (на примере S и Si ), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода) Единство мира веществ. Решение задач и упражнений Подготовка к контрольной работе

Л.р №13: Практическое осуществление переходов: Сu→ СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu



§23 упр.

1-4


27

10

Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»


Урок контр и оценки ЗУН

Контрольная работа № 4 (Тест)




Тема 5. Химический практикум (3 часа).

28

1

Практическая работа № 1

«Решение экспери-ментальных задач по неорганической химии».


Урок – практикум

Практическая работа № 1 (стр. )




29

2

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по органической химии».


Урок – практикум

Практическая работа № 2(стр. )




30

3

Практическая работа № 3

«Генетическая связь между классами неорга-нических и органических веществ».


Урок – практикум

Практическая работа № 3 (стр. )




Тема 6. Химия в жизни общества (5 часов).

31

1

Химия и производство.

Химия и сельское хозяйство.


Урок – семи

нар

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1)хим. промышленность и химическое производство;

2) сырье для хим. промышленности;

3)вода в хим. промышленности;

4)энергия для хим. производства;

5)научные принципы хим. производства;

6)защита окружающей среды и охрана труда при хим. производстве;

7) основные стадии хим. производства (NН3, СН3ОН);

8) сравнение производства аммиака и метанола;

9)химизация сельского хозяйства;

10)растения и почва;

11)удобрения и их классификация;

12)химические средства защиты растений;

13)отрицательные последствия применения пестицидов;

14)химизация животноводства.



32

2

Химия и экология.


Урок – семи

нар

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1)химическое загрязнение окружающей среды;

2) охрана гидросферы от химического загрязнения;

3) охрана почвы от хим. загрязнения;

4) охрана атмосферы от химического загрязнения;

5) охрана флоры и фауны от химического загрязнения;

6)биотехнология и генная инженерия.



33-34

3-4

Химия и повседневная жизнь человека.


Урок – семи

нар

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1) домашняя аптечка;

2) моющие и чистящие средства;

3)средства борьбы с бытовыми насекомыми;

4) средства личной гигиены и косметики;

5) химия и пища;

6) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов, умение их читать;

7) экология жилища;

8)химия и гигиена человека.



3435

5

Контрольная работа№5 по теме: «Генетическая связь между класс-сами неорганичес-ких и органичес-ких веществ» (тест).


Урок контроля и оценки ЗУН






Контрольных работ – 5 Практических работ -3 Лабораторных работ - 13

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru