В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

рабочая программа по химии 11 класс

Файл прикреплен к материалу: рабочая программа по химии 11 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематическое планирование уроков химии 11класс (О.С. Габриелян)

п/п

ур


Тема урока


Дата

Тип урока


Основные понятия


Оборудование к

уроку

Дом зад

Примеч

Тема 1. Строение атома (4 часа).

1

1

Атом – сложная частица.

Состояние электронов в атоме.





Комбинированный урок

Ядро и электронная оболочка. Электро-ны, протоны и нейтроны. Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энерге-тические уровни и подуровни. Взаимо-связь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и max числа электронов на подуровнях и уровнях.


§1.упр.1-4

§2.упр.2, 4-6


2

2

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Валентные возможности атомов химических элементов.


Комбинированный урок

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графичес-кие формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s, p, d, f- - семейства. Валентные электроны. Вален-тные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспа-ренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».


§3,

упр.

1-7,

§4,

упр.

1 - 7


3

3

Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома.



Комбинированный урок.







Предпосылки открытия Периодического закона. Открытие Периодического закона. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «Химический элемент».

Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. Значение ПЗ и ПС элементов Д.И. Менделеева для развития науки.


§5.

упр.

1 – 7.


4

4

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома»

(тест)


Урок контроля и оценки ЗУН





Тема 2. Строение вещества (5 часов).

5

1

Химическая связь. Единая природа химической связи.

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул


Комбинированный урок


Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотри-цательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинар-ная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молеку-лы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молеку-лярные. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь межмоле-кулярная и внутримолекулярная. Единая природа химических связей. Ионная связь как предельный случай ковалентной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связей в одном веществе. Геометрия молекул органических и неорганических веществ


Д: Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи:

1. Модели молекул различной геометрической конфигурации.

2.Кристаллические решетки алмаза и графита

§6.

упр. 1 - 7

§7,

упр. 1 – 4


6

2

Дисперсные системы


Комбинированный урок.


Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. исперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные сис-темы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля.Коагуляция Синерезис. Коллоидные и истинные растворы.

Д: 1. Образцы различных систем с жидкой средой.

2.Коагуляция. Синерезис.

3. Эффект Тиндаля

§8.

упр. 1 - 4


7

3

Теория строения химических соединений.

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии


Комбинированный урок


Предпосылки создания ТСБ: работа предшественников (Дюма, Велер, Жерар, Кекуле), съезд естествоиспытателей в

г. Шпейере. Личностные качества А.М.Бутлерова. Основные положения теории строения органических веществ. Виды изомерии. Изомерия в неорганичес-кой химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ. Основные направления теории строения А.М. Бутлерова: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения.

Л.р №1: 1.Модели структурных и пространственных изомеров.

2.Свойства толуола и гидроксидов

III-го периода.

§9.

упр. 1 - 6


8

4

Полимеры.


Комбинированный урок


Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолеку-ла, структурное звено, степень полиме-ризации. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонден-сации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность.

Л.р №2: 1.Коллекции пластмасс и волокон.

2.Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного кварца и др.

3. Модели молекул белков и ДНК

§10.

упр.

1 - 6


9

5

Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества» (тест).


Урок контроля и оценки ЗУН





Тема 3. Химические реакции (8 часов).

10

1

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.




Комбинированный урок.


Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции.Реакции аллотропизации изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих веществ(ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по исполь-зованию катализатора (каталитические и некаталитические

Л.р №3:

1. Модели бутана и изобутана.

2.Получение О2 из Н2 О2, КМnО4

3. Свойства СН3СООН

4.Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

5.Свойства металлов.

§11.

упр.

1 - 8


11

2

Скорость химии-ческих реакций. Факторы, влияю-щие на скорость химических реакций.

Обратимость химических реакций.

Химическое равновесие.


Комбинированный урок


Понятие о υр. Скорость гомо- и гетеро-генной реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на υр. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье.

Л.р №4: 1. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов.

2. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы)

с НСl

1.Обратимые процессы:

2NО2N2О4;

Fе3+ + 3СNS-Fе(СNS)3

§13.

упр. 1 - 10

§14.

упр. 1 - 8


12

3

Окислительно – восстановительные реакции (ОВР).



Комбинированный урок.



Степень окисления. Классификация реакций в свете электронной теории. Опорные понятия теории ОВР.

Методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса, метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. Классификация ОВР. ОВР в органической химии.




13

4

Электролитическая диссоциация (ЭД)





Комбинированный урок.







Электролиты, неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катионы и анионы. Свойства ионов. Кислоты, соли и основания в свете представлений об ЭД. Степень электро-литической диссоциации и ее зависи-мость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электроли-тов. Свойства растворов электролитов

Л.р №5:

1. Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления.

2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов

§15 (до диссоциации воды)

упр. 1-6,8-11


14

5

Водородный показатель


Комбинированный урок.


Диссоциация воды .Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Л.р №6:

1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.


§15 (до конца)

упр. 6, 7


15

6

Гидролиз.




Комбинированный урок.


Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ, в том числе гидролиз солей. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Л.р №7:

Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка

§16

упр. 1-12


16

7

Химические реакции в органической и неорганической химии


Комбинированный урок


Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.




17

8

Контрольная работа№3 по теме: «Химические реакции»



Урок контроля и оценки ЗУН





Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов).

18

1

Классификация неорганических веществ.


Классификация органических веществ.



Комбинированный урок.


Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основа-ния, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классифи-кация. Соли средние, кислые, основные. Комплексные соли. Углеводороды, их классификация в зависимости от строе-ния углеродной цепи (алифатические и циклические ) от кратности связей (предельные и непредельные). Гомоло-гический ряд. Производные углеводо-родов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кисло-ты, простые и сложные эфиры, нитросо-единения, амины, аминокислоты. Основные классы органических соединений.

Д:

1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь»

2. Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ.

§17 упр.1-8


19

2

Металлы


Комбинированный урок.


Положение металлов в ПС и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами

спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов.

Д: Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

Л.р №8: Взаимодействия Мg

с Н2О, Мg, Zn,Fe и Сu

с НСl; Fe с СuSО4 в растворе;

Аl (или Zn) с NаОН

в растворе.





§18 (до коррозии металлов)

упр.1-13


20



3

Коррозия металлов

Общие способы получения металлов


Комбинированный урок.


Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение.

Д: «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии.

Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.

Коллекция «Минералы и горные породы»

Л.р №9:

Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Сu в соляной кислоте.

Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3 электролиз растворов КI, СuSО4



§18

упр.

14-20



21

4

Неметаллы


Комбинированный урок.


Положение в Периодической системе, строение их атомов. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической системе. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молеку-лярное строение. Аллотропия. Химичес-кие свойства металлов. Окислительные свойства : взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицатель-ными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановитель-ные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Водородные соединения неметаллов. Несолеобра-зующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты.

Д: Модели кристаллических решеток графита, алмаза.

§19 упр. 1-21


22

5

Кислоты органические и неорганические.




Комбинированный урок.


Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров.Особен-ности свойств Н24 (конц) и НNО3

Особенности свойств СН3СООН и НСООН

Л.р №10:

1.Свойства серной кислоты соляной кислоты (разб) и уксусной кислоты.

2. Реакция «серебряного зеркала»

§20 упр.

1-9


23

6

Основания органические и неорганические.




Комбинированный урок.


Основания в свете протолитической теории.. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина

Л.р №11:

1. Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами.

2. Разложение Сu(ОН)2

§21 упр.

1-7


24

7

Амфотерные органические и неорганические соединения.




Комбинированный урок.


Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Понятие о комплексных соединениях. Комплексо-образователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокис--лот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипеп-тидов),образование внутренней соли (биполярного иона).

Л.р №12:

Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3



§22 упр.1-5


25- 26

8- 9

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.



Комбинированный урок.


Понятие о генетической связи и генетических рядах в органической и неорганической химии. Генетические ряды металла (на примере Са и Fе), неметалла (на примере S и Si ), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода) Единство мира веществ. Решение задач и упражнений Подготовка к контрольной работе

Л.р №13: Практическое осуществление переходов: Сu→ СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu



§23 упр.

1-4


27

10

Контрольная работа по теме: «Вещества и их свойства»


Урок контр и оценки ЗУН

Контрольная работа № 4 (Тест)




Тема 5. Химический практикум (3 часа).

28

1

Практическая работа № 1

«Решение экспери-ментальных задач по неорганической химии».


Урок – практикум

Практическая работа № 1 (стр. )




29

2

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по органической химии».


Урок – практикум

Практическая работа № 2(стр. )




30

3

Практическая работа № 3

«Генетическая связь между классами неорга-нических и органических веществ».


Урок – практикум

Практическая работа № 3 (стр. )




Тема 6. Химия в жизни общества (5 часов).

31

1

Химия и производство.

Химия и сельское хозяйство.


Урок – семи

нар

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1)хим. промышленность и химическое производство;

2) сырье для хим. промышленности;

3)вода в хим. промышленности;

4)энергия для хим. производства;

5)научные принципы хим. производства;

6)защита окружающей среды и охрана труда при хим. производстве;

7) основные стадии хим. производства (NН3, СН3ОН);

8) сравнение производства аммиака и метанола;

9)химизация сельского хозяйства;

10)растения и почва;

11)удобрения и их классификация;

12)химические средства защиты растений;

13)отрицательные последствия применения пестицидов;

14)химизация животноводства.



32

2

Химия и экология.


Урок – семи

нар

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1)химическое загрязнение окружающей среды;

2) охрана гидросферы от химического загрязнения;

3) охрана почвы от хим. загрязнения;

4) охрана атмосферы от химического загрязнения;

5) охрана флоры и фауны от химического загрязнения;

6)биотехнология и генная инженерия.



33-34

3-4

Химия и повседневная жизнь человека.


Урок – семи

нар

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1) домашняя аптечка;

2) моющие и чистящие средства;

3)средства борьбы с бытовыми насекомыми;

4) средства личной гигиены и косметики;

5) химия и пища;

6) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов, умение их читать;

7) экология жилища;

8)химия и гигиена человека.



3435

5

Контрольная работа№5 по теме: «Генетическая связь между класс-сами неорганичес-ких и органичес-ких веществ» (тест).


Урок контроля и оценки ЗУН






Контрольных работ – 5 Практических работ -3 Лабораторных работ - 13

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров