11 класс. Вариант 1
Часть А.
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А 1. Атомы химических элементов бора и алюминия имеют одинаковое число:
-
заполненных электронных слоев
-
протонов
-
электронов во внешнем электронном слое
-
нейтронов
А 2. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду:
l) Mg-Al-Si 2)C-B-Li 3) Ва- Mg- Са 4)P-Si-Al
А 3. Ионная связь характерна для
1)оксида кремния 2)бромида калия 3) магния 4) сероводорода
А 4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны -3 и + 1?
1) NF3 2) PH3 3) N2O3 4) AICI3
А 5. К кислотным оксидам относится:
1)оксид натрия 2) оксид цинка 3) оксид углерода (II) 4)оксид фосфора (V)
А 6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна:
-
6 2) 7 3) 9 4) 10
А 7. К химическим явлениям относится:
-
образование темного налета на серебряной посуде
-
образование инея на деревьях
-
плавление парафина
-
«засахаривание» варенья
А 8. Укажите элемент, проявляющий наименьшую химическую активность и имеющий электронную конфигурацию:
-
1s22s22p4 2) 1s22s22p6 3) 1s22s1 4) 1s22s22p63s1
А 9. Что такое изотопы:
-
Атомы с разным зарядом ядра
-
Вещества, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разное число нейтронов
-
Атомы, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разное число нейтронов
-
Атомы одного и того же элемента, имеющие разную массу
А 10. Укажите неверное утверждение:
-
В пределах одной и той же группы (в главной подгруппе) увеличиваются металлические свойства элемента
-
В пределах одной и той же группы (в главной подгруппе) растет число энергетических уровней атомов
-
В пределах одной и той же группы (в главной подгруппе) увеличиваются заряды атомных ядер
-
В пределах одной и той же группы ( в главной подгруппе) уменьшается радиус атома.
Часть В.
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В 1, В 2) , начиная с первого окошка. Ответом может быть слово, последовательность букв (записанная слитно, без пробелов и знаков препинания) или число.
В 2. Установите соответствие между формулой вещества и его применением. В строгом соответствии с последовательностью номеров левого столбика выпишите буквы выбранных ответов из правого столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков).
-
ФОРМУЛА
ПРИМЕНЕНИЕ
1) C6H12O6
А) в качестве минерального удобрения
2) KMnO4
Б) для обнаружения углекислого газа
3) Ca(OH)2
В) для обеззараживания воды
4) NH3
Г) для получения этилового спирта
Д) в качестве сухого горючего
В 2. Существование кристаллической и пластической серы (аморфной) – это _________. (Вставьте слово в именительном падеже).
Часть С.
Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
+ NaOH
Fe2O3 → Fe → X → Fe(OH)3
11 класс. Вариант 2
Часть А.
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А 1. Наименьший радиус имеет атом с электронной конфигурацией:
1) 1s22s22p63s23р1 2) 1s22s22p63s13р2 3) 1s22s22p63s13р3 4) 1s22s22p63s13р4
А 2. В ряду Li – Be – B - C:
l) уменьшается высшая степень окисления элементов
2) увеличивается радиус атомов
3) усиливаются восстановительные свойства элементов
4) увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне
А 3. Формулы веществ только с ковалентной полярной связью приведены в ряду:
1) HCI, N2, CuCI2 2) NaCI, CI2, HI 3) H2O, CH4, NH3 4) H2S, K2O, PH3
А 4. Валентность IV и степень окисления -3 проявляет азот в соединении:
1) N2H4 2) NH3 3)NH4CI 4) N2O5
А 5. Основным оксидом и основной солью являются:
1)FeO и FeSO4 2) CaO и CaCI2 3) BaO и Ba(NO3)2 4) CaO и (CuOH)2CO3
А 6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции разложения воды электрическим током равна: 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
А 7. Химический элемент - это:
-
определенный вид атомов
-
мельчайшая неделимая частица
-
определенный вид молекул
-
мельчайшая частица вещества, сохраняющая свои свойства
А 8. Относительная атомная масса азота равна:
-
14 2) 2 3) 7 4) 5
А 9. Выберите утверждение, не верное для изотопов:
-
изотопы являются атомами одного и того же химического элемента
-
изотопы не встречаются в природе, а синтезируются искусственным путем
-
изотопы имеют одинаковый заряд ядра
-
изотопы имеют одинаковое массовое число
А 10. Общее число электронов электронной оболочки атома равно:
-
номеру периода в таблице Д.И.Менделеева
-
номеру ряда в таблице Д.И.Менделеева
-
порядковому номеру элемента в таблице Д.И.Менделеева
-
номеру группы
Часть В.
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В 1, В 2) , начиная с первого окошка. Ответом может быть слово, последовательность букв (записанная слитно, без пробелов и знаков препинания) или число.
В 1. Установите соответствие между формулой вещества и его применением. В строгом соответствии с последовательностью номеров левого столбика выпишите буквы выбранных ответов из правого столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков).
-
ФОРМУЛА
ПРИМЕНЕНИЕ
1) Na2SiO3
А) в составе бензина
2) C8 H8
Б) в качестве обеззараживающего вещества
3) O3
В) в составе силикатного клея
4) CH2 – CH – CH2
│ │ │
OH OH OH
Г) в составе косметических средств
Д) в качестве разрыхлителя теста
В 2. Образование осадка при вливании раствора хлорида меди (II) в раствор гидроксида натрия относится к реакциям ___________.
Часть С.
Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
+Fe + CI2
Cu → CuSO4 → X → CuCI2
9 класс. Вариант 1
Часть А.
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А 1. Атомы химических элементов азота и фосфора имеют одинаковое число:
1)заполненных электронных слоев
2)протонов
3)электронов во внешнем электронном слое
4)нейтронов
А 2. Последовательность чисел в ряду 2, 8, 3 соответствует распределению электронов по слоям в атомах:
1)лития 2) магния 3) калия 4) алюминия
А 3. Химический элемент, высший оксид которого R2O7 , имеет расположение электронов по слоям:
l) 2, 8, 5 2) 2, 8, 7 3) 2, 8, 6 4) 4, 8, 8
А 4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны -3 и + 1?
1) NF3 2) PH3 3) N2O3 4) AICI3
А 5. К бескислородным кислотам относится:
1)азотная кислота
2) фосфорная кислота
3) сернистая кислота
4) сероводородная кислота
А 6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и оксидом фосфора (V) равна:
-
6 2) 7 3) 9 4) 10
А 7. С образованием сульфат-аниона диссоциирует вещество, имеющее формулу:
-
(NH4)2 SO4 2) K2S 3) K2SO3 4) Na2CO3
А 8. Вещества, которые в растворе образуют гидроксид-ионы, находятся в группе:
1)Cu(OH)2, Fe(OH)2 2) NaOH, Ba(OH)2 3) KOH, Fe(OH)2 4) NaOH, Cu(OH)2
А 9. Для распознавания карбоната натрия и силиката натрия можно использовать:
-
гидроксид бария
-
хлорид серебра
-
соляную кислоту
-
гидроксид калия
А 10. Какая среда будет соответствовать водному раствору соли – хлорид цинка
-
нейтральная
-
щелочная
-
кислая
Часть В.
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В 1, В 2) , начиная с первого окошка. Ответом может быть слово, последовательность букв (записанная слитно, без пробелов и знаков препинания) или число.
В 1. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления атома углерода в нем. В строгом соответствии с последовательностью номеров левого столбика выпишите буквы выбранных ответов из правого столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков).
-
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ УГЛЕРОДА
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
1) Ca C2
А) - 4
2) CO
Б) – 1
3) CO2
В) 0
4) CH4
Г) + 2
Д) + 4
В 2. В окислительно-восстановительной реакции 2 AI + Fe2O3 = 2 Fe + AI2O3 алюминий выполняет роль _________. (Вставьте слово в именительном падеже).
Часть С.
Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
+ NaOH
Fe2O3 → Fe → X → Fe(OH)3
9 класс. Вариант 2
Часть А.
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А 1. Атомы химических элементов кислорода и серы имеют одинаковое число:
1)заполненных электронных слоев
2)протонов
3) нейтронов
4) электронов во внешнем электронном слое
А 2. Последовательность чисел в ряду 2, 8, 5 соответствует распределению электронов по слоям в атомах:
-
вмсмута 2) мышьяка3) азота 4) фосфора
А 3. Химический элемент, высший оксид которого R2O3 , имеет расположение электронов по слоям:
l) 2, 8, 1 2) 2, 2,1 3) 2, 3 4) 2, 5, 3
А 4. В каком соединении степени окисления химических элементов равны -3 и + 1?
1) NF3 2) N2O3 3) NH3 4) AICI3
А 5. К бескислородным кислотам относится:
1)серная кислота
2) азотистая кислота
3) кремневая кислота
4) соляная кислота
А 6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом калия и оксидом азота (V) равна:
-
5 2) 3 3) 4 4) 7
А 7. С образованием карбонат - аниона диссоциирует вещество, имеющее формулу:
-
Na2CO3 2) NH4CI 3) Na2S 4) K2SO3
А 8. Вещества, которые в растворе образуют гидроксид-ионы, находятся в группе:
1) KOH, Ba(OH)2 2) NaOH, Cu(OH)2, 3) Fe(OH)2, AI(OH)3 4) NaOH, Cu(OH)2
А 9. Для распознавания сульфата калия можно использовать:
-
гидроксид лития
-
карбонат натрия
-
соляную кислоту
-
хлорид бария
А 10. Какая среда будет соответствовать водному раствору соли – карбонат калия
-
нейтральная
-
кислая
-
щелочная
Часть В.
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В 1, В 2) , начиная с первого окошка. Ответом может быть слово, последовательность букв (записанная слитно, без пробелов и знаков препинания) или число.
В 1. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления атома серы в нем. В строгом соответствии с последовательностью номеров левого столбика выпишите буквы выбранных ответов из правого столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков).
-
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ СЕРЫ
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
1) CS2
А) - 2
2) S8
Б) – 1
3) SO2
В) 0
4) H2SO4
Г) + 4
Д) + 6
В 2. В окислительно-восстановительной реакции произошло превращение Э +4 → Э +6 .
Этот процесс называется _________. (Вставьте слово в именительном падеже).
Часть С.
Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1), а затем ответ к нему. При выполнении заданий записывайте все уравнения реакций и этапы решения задачи.
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
+Fe + CI2
Cu → CuSO4 → X → CuCI2
11 класс. Вариант 1
-
А 1
А 2
А 3
А 4
А 5
А 6
А 7
А 8
А 9
А 10
3
1
2
2
4
1
1
2
3
4
В 1
В 2
С 1
ГВБА
аллотропия
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Fe2O3 + 2 AI = 2 Fe + AI2O3 (в качестве восстановителя могут быть использованы CO, H2 и др.)
2) 2 Fe + 3 Br2 =2 FeBr3
3) FeBr3 + 3 NaOH = Fe(OH)3↓ + 3 NaBr
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано одно уравнение реакций
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3 балла
11 класс. Вариант 2
-
А 1
А 2
А 3
А 4
А 5
А 6
А 7
А 8
А 9
А 10
4
4
3
3
4
3
1
1
4
3
В 1
В 2
С 1
ВАБГ
обмена
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Cu + 2 H2SO4 = CuSO4 + SO2↑ + H2O
2) CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
3) Cu + CI2 = CuCI2
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано одно уравнение реакций
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3 балла
9 класс. Вариант 1
-
А 1
А 2
А 3
А 4
А 5
А 6
А 7
А 8
А 9
А 10
3
4
2
2
4
1
1
2
3
3
В 1
В 2
С 1
БГДА
восстановителя
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Fe2O3 + 2 AI = 2 Fe + AI2O3 (в качестве восстановителя могут быть использованы CO, H2 и др.)
2) 2 Fe + 3 Br2 =2 FeBr3
3) FeBr3 + 3 NaOH = Fe(OH)3↓ + 3 NaBr
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано одно уравнение реакций
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3 балла
9 класс. Вариант 2
-
А 1
А 2
А 3
А 4
А 5
А 6
А 7
А 8
А 9
А 10
4
4
3
3
4
3
1
1
4
3
В 1
В 2
С 1
АВГД
обмена
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Cu + 2 H2SO4 = CuSO4 + SO2↑ + H2O
2) CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
3) Cu + CI2 = CuCI2
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы
3
Правильно записаны 2 уравнения реакций
2
Правильно записано одно уравнение реакций
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3 балла
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО