В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.( школа России)

Войдите для скачивания файлов

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 68часов.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать решать творческие задачи;

Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в обществе;

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Особое место занимают экскурсии и практические работы.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа­лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв­лений природы и общественной жизни, выполняют практи­ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха­рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро­вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно­го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул­ки, встречи с людьми различных профессий, организация по­сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо­гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу II класса учащиеся должны знать:

о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культур­ные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняем растения и животных своей местности; правила повеления в природе;

  • основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транс­порта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в обще­ственных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; по­нятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; части реки; на­звания нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; Названия нескольких стран мира.

К концу II класса учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объек­ты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руко­водством учителя; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью го­рода (села), трудом людей под руководством учителя;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отноше­ниях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.










урока

Дата

Тема урока

(страницы учебника)

Цель урока

Оборудование

Домашнее задание

I четверть

Где мы живём? ( 2 ч.)

1.


Твой адрес в мире.

С.5-7

Расширить представления о стране, в которой живут.

Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе.


2.


Что нас окружает.

С.8-11

Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком.

Глобус, карта России, ножницы.


Природа ( 21 ч.)

3.


Неживая и живая природа.

С.14-15

Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе.

Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы.


4.


Явления природы.

С.16-17

Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.

Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».


5.


Как измеряют температуру?

С.18-19

Познакомить с измерительным прибором – термометром.

Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой.


6.


Что такое погода?

С.20-23

Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается.

Образцы термометров, модель термометра.


7.


В гости к осени. Неживая природа осенью.( урок-экскурсия)

С.26-27

Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе.

Листочки для работы с текстом.


8.


В гости к осени. Живая природа осенью.

28-29

Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени.

Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы».


9.


Звёздное небо.

С.30-33

Расширить представления о звёздном небе.

Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы.


10.


Заглянем в кладовые Земли.

С.34-37

Расширить представления о горных породах.

Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых.


11.


Про воздух…

С.38-41

Познакомить с составом воздуха.

Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички.


12.


Про воду…

С.42-45

Познакомить со значением воды в жизни человека.

Песок, глина.


13.


Какие бывают растения?

С.46-49

Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы.


14.


Какие бывают животные?

С.50-53

Расширить представления о животных.

Картинки с изображениями растений и животных.


II четверть

15.


Невидимые нити.

С.54-57

Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне».


16.


Невидимые нити в осеннем лесу.

С.58-61

Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу.

Картинки для составления цепей питания.


17.


Дикорастущие и культурные растения.

С.62-65

Расширить представления о растительном мире.

Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы.


18.


Дикие и домашние животные.

С.66-69

Расширить представления о диких и домашних животных.

Картинки с изображениями диких и домашних животных.


19.


Комнатные растения.

С.70-73

Расширить представления о комнатных растениях.

Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления.


20.


Животные живого уголка.

С.74-77

Познакомить с обитателями живого уголка.

Картинки с изображениями аквариума.


21.


Про кошек и собак.

С.78-81

Расширить представления о домашних животных.

Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок.


22.


Красная книга.

С.82-85

Познакомить с Красной книгой РФ.

Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу.


23.


Будь природе другом! Воьми под защиту.

С.86-93

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных.


Жизнь города и села. ( 11 ч.)

24.


Город и село.

С.96-99

Дать представление о жизни города и села.

Иллюстрации с видами жилых строений города и села.


25.


Что такое экономика?

С.100-103

Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями.

Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …).


26.


Из чего что сделано?

С.104-109

Познакомить с природными материалами.

Образцы природных материалов.


27.


Как построить новый дом?

С.110-113

Обобщить знания о строительстве и строительной технике.

Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин.


28.


Какой бывает транспорт?

С.114-117

Систематизировать знания о видах транспорта.

Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники.


29.


За покупками.

С.118-121

Познакомить со специализацией магазинов.

Таблички с названиями магазинов и секций магазина.


30.


Культура и образование.

С.122-125

Дать представление об образовательных и культурных учреждениях.

Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений.


III четверть

31.


Все профессии важны.

С.126-129

Расширить представления о профессиях.

Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?»


32.


В гости к зиме. (экскурсия)

С.130-133

Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе.



33.


В гости к зиме. Живая природа зимой.

С.134-137

Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы.

Иллюстрации зимней природы, изображения животных.


34.


Невидимые нити в зимнем лесу.

С.138-139

Показать взаимосвязь растений и животных.

Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей.


Здоровье и безопасность. ( 10 ч.)

35.


Строение тела человека.

С.6-9

Дать представление о строении тела человека.

Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных.


36.


Если хочешь быть здоров.

С.10-13

Познакомить с правилами сохранения здоровья.

Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов.


37.


Поговорим о болезнях.

С.14-17

Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой.

Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы.


38.


Берегись автомобиля!

С.18-21

Расширить знания о правилах поведения на дороге.

Изображения дорожных знаков, ножницы, клей.


39.


Берегись автомобиля! (урок-практикум)

С.22-25

Закрепить на практике знания о правилах поведения на дороге.



40.


Домашние опасности.

С.26-28

Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту.

Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда.


41.


Пожар!

С.29-31

Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара.

Плакаты по противопожарной безопасности.


42.


Лесные опасности.

С.32-33

Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека.

Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки.


43.


Как нужно купаться?

С.34-35

Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев.

Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий.


44.


Очень подозрительный тип.

С.36-41

Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми.

Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят».


Общение ( 5 ч. )

45.


Наша дружная семья.

С.46-49

Показать правила поведения в семье, связь поколений.

Чистые листы бумаги.


46.


В школе.

С.50-53

Закрепить правила общения и поведения в школе.

Листы бумаги, ножницы.


47.


Правила вежливости.

С.54-57

Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».


48.


День рождения.

С.58-61

Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях.

Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком.


49.


Мы – зрители и пассажиры.

С.62-65

Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости».


Путешествия ( 18 ч. )

50.


Посмотри вокруг.

С.70-73

Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане.

Физическая карта, план местности.


51.


Для чего нужен компас?

С.74-75

Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу.

Физическая карта, план местности, компасы.


IV четверть

52.


Формы земной поверхности.

С.76-79

Дать первоначальное представление о рельефе Земли.

Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли».


53.


Водоёмы.

С.80-83

Познакомить с естественными и искусственными водоёмами.

Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов.


54.


В гости к весне. ( экскурсия )

Наблюдать за весенними явлениями в природе.



55.


В гости к весне.

С.84-89

Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны.

Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных.


56.


Путешествие по родной стране.

С.90-93

Познакомить с физической картой.

Физическая карта.


57.


Что такое карта и как её читать?

С.94-95

Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями.

Физическая карта России.


58.


Путешествие по Москве.

С.96-99

Познакомить с достопримечательностями Москвы.

Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы.


59.


Московский Кремль.

С.100-105

Дать общее представление о московском Кремле и его истории.

Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов.


60.


Город на Неве.

С.106-111

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.


61.


Путешествие по Оке.

С.112-115

Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке.

Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов.


62-63.


Путешествие по планете.

С.116-125

Дать представление о материках земного шара.

Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов.


64-65.


Страны мира.

С.126-131

Расширить представление о странах, находящихся на планете.

Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран.


66.


Путешествие в космос.

С.132-135

Расширить представления о космосе.

Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов.


67.


Впереди лето.

С.136-137

Познакомить с признаками лета.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи.


Заключение ( 1 ч. )

68.


Что мы узнали и чему научились за год.

Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса.

Листочки с заданиями.





















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru