В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа на 2011-2012 учебный год.doc (Программа группы продленного дня)

Ольга Павленко
Файл прикреплен к материалу: Программа группы продленного дня
Войдите для скачивания файлов



Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»


1.Паспорт программы


Экскурсия в 1.1.

Наименование программы

Программа Деятельности группы продлённого дня


1.2.

Условное (краткое) наименование

Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»


1.3.

Цель программы

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

1.4.

Руководитель программы

Павленко Ольга Николаевна

1.5.

Основной разработчик программы

Павленко Ольга Николаевна

1.6.

Срок реализации программы

2011-2012г.








Основные положения программы.




Пояснительная записка

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 4 направления:

  • Художественно-эстетическое

  • Патриотическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общественно-полезное

Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:

Г- гражданственность

А- артистизм

Р- разумность

М - мировоззрение

О- организованность

Н-нравственность

И- интеллект

Я- личность

В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:

Школьная библиотека

Школьный музей


Медработник




Кружки МКОУ «Кейзесская СОШ»

МУДО «ДЮКФП «Виктория»



МУДО Седельниковский дом пионеров и школьников


Центральная библиотека,

Досуговый центр

ЦСПС «Родник»









Для полного удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании я обращаюсь к возможностям социо - культурной среды, к семье. Необходимо их изучить и использовать все имеющиеся у них возможности для личностного развития детей.



Основные задачи программы:


  • Формирование у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения

  • Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности

  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка

  • Формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей

  • Формировать творческое воображение, любознательность

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность


Основные направления работы:


  • Художественно-эстетическое

  • Патриотическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общественно-полезное


Основные формы работы:


  • Беседы

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Экскурсии

  • Кружки

  • Ролевые игры

  • Праздники

  • Практические занятия

  • Чтение научно-популярной литературы

  • Круглые столы






Внеучебная работа:


(34 учебные недели)


Направления образовательно-воспитательной деятельности

3,5 класс

Спортивно-оздоровительное

3

Художественно-эстетическое

2

Патриотическое

2

Общественно-полезное

3

Итого:

10


Методологический аспект


Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. формирование установки на здоровый образ жизни

  2. сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни

  3. развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома

  4. развитие представлений о структуре и функциях тела



Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.

Задачи:

  • Формирование творческого воображения, любознательности

  • Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся

  • Формирование потребности в творческой деятельности

  • Развитие художественно – эстетических способностей

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма




Подпрограмма « Я- патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.

Задачи:

  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям

Тематическое планирование:

  • Проведение традиционных славянских праздников

  • Конкурсы сказок, услышанных от бабушек

  • Русские национальные игры

  • Экскурсии в школьный музей



Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).

Задачи:

  • Формирование культуры труда

  • Формирование уважительного отношения к людям труда












Возраст детей-участников программы:

учащиеся 3,5 класса



Срок реализации программы:

программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.










Недельная циклограмма ГПД 3,5 класса

на 2011-2012 учебный год






Дни недели

Занятия по направлениям

Питание

Понедельник

Спортивно-оздоровительное,

патриотическое



Ежедневно

с 15-30 до 16-30

Вторник

Художественно-эстетическое

Общественно-полезное

Среда

Спортивно-оздоровительное,

патриотическое

Четверг

Спортивно-оздоровительное

Общественно-полезное

Пятница

Художественно-эстетическое




Режим работы: 5 дней в неделю


Место реализации программы: Омская область, Седельниковский район, МОУ «Кейзесская СОШ»














Муниципальное казенное образовательное учреждения

«Кейзесская общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области


Утверждаю:

Директор школы

________ Т.Н. Цускман

«____»_______ 2011г.










Программа Деятельности группы продлённого дня «Солнышко»















Подготовила воспитатель:

Павлненко Ольга Николаевна






Режим работы группы продлённого дня



Время

Чем заняты обучающиеся, воспитатели

11.00-12.50

Подготовка воспитателей к работе в ГПД, заполнение документации по работе ГПД, планирование деятельности, подготовка мероприятий

12.50-13.10

Обед

13.10-14-00

Время отдыха детей: игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии

14.00-15.30

Подготовка уроков.

15.30-17.30

Время игр, посещение кружков, спортивных секций, школы искусств, согласно расписанию занятий

16-00

Полдник








Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru