МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова»
«Рассмотрено» Руководитель МО /Горьковец.А.Г.. / Протокол № 1 от «23» августа 2011 г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________/Щетинина Л.А.../ «29» августа 2011 г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» ____________ /Билецкая Т.Д./ Приказ № 281 от «31» августа 2011г. |
Рабочая программа по математике
начального общего образования
4 класса
4 часа в неделю.
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ «Верхопенская СОШ
им. М.Р. Абросимова»
Долгих Людмила Николаевна,
первая квалификационная категория
Верхопенье 2011 г.
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы по математике (автор В.Н. Рудницкая). Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой (2010 г)
Изменения в программу не внесены.
Учебник под редакцией В. Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой
Количество часов по программе – 13 6часов – 4 часа в неделю
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с шести лет.
Важнейшими целями и задачами обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы но развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием.
Следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Учебник написан по программе, составленной в соответствии с общей концепцией образования в четырёхлетней начальной школе разработанной под руководством профессора Н.Ф.Виноградовой.
Учебники содержат теоретические сведения и систему упражнений, предназначенных для формирования у учащихся новых знаний и закрепление ранее изученного материала, задачи, упражнения повышенного уровня трудности, задания занимательного характера, а также информацию из истории математики.
Курс математики 4 класса составляет пять содержательных линий:
- элементы арифметики;
- величины и их измерения;
- логические понятия
-
Важной составляющей арифметической части курса является дальнейшая работа по совершенствованию умений четвероклассников решать текстовые задачи, усложняется содержание задач на движение, расширяется число видов задач, содержащих различные зависимости между величинами. Расширяется круг понятий, входящих в блок логико- математических представлений, увеличивается удельный вес задач на логическое мышление.
Содержательная линия « Величины и их измерения» представлены :
- единицы массы (тонна, центнер);
- обозначение: т,ц;
- соотношение: 1т= 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг;
- скорость и обозначения: км/ч, м/с, м/мин;
- точные и приближённые значения величины( с недостатком, с избытком);
- измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Линия логико-математический понятий и отношений обогащает новыми знаниями и практическими умениями:
- вводятся принятые в логике термины: истина и ложь;
- с помощью логических связок ( «и», «или», « неверно, что», «если», «то») ученики будут учиться составлять сложные высказывания и определять их истинность.
Алгебраическая содержательная линия:
- вводятся выражения с двумя и тремя переменными, а так же содержащие более одного вхождения одной и той же переменной, вычисляются значения таких выражений;
-даются понятия о координатном угле, построении координатной сетки с применением терминов( начало координат, оси координат, координаты точки).
Геометрическая содержательная линия:
- закрепление и расширение графических умений учащихся, обогащение представлений о новых фигурах их свойствах и отношениях между ними,
- многогранник и его элементы: узнавание, изображение, обозначение;
- построение прямоугольников;
- взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей;
- виды углов, треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Практические работы.
Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
• классы и разряды многозначных чисел; сравнивать:
• многозначные числа; воспроизводить по памяти:
• формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
• соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг 1ц- 100 кг, 1 т - 10 ц;
применять:
• правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
• правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письмен пых расчетов с многозначными числами;
• знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
• выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
• выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
• решать арифметические текстовые задачи разных видов.
К концу обучения в 4 классе у учащихся должны быть сформированы УУД.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося,
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
дата |
Характеристика деятельности учащихся |
||
план |
факт |
|||||
1. |
Десятичная система счисления. |
1 |
2.09 |
|
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правил. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. |
|
2 |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
3.09 |
|
||
3. |
Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. |
1 |
6.09 |
|
||
4. |
Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. |
1 |
7.09 |
|
||
5. |
Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. |
1 |
9.09 |
|
||
6. |
Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. |
1 |
10.09 |
|
||
7. |
Контрольная работа № 1 «Нумерация многозначных чисел» |
1 |
13.09 |
|
|
|
8. |
Работа над ошибками. Устные приёмы сложения многозначных чисел. |
1 |
14.09 |
|
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий |
|
9. |
Письменные приёмы сложения многозначных чисел. |
1 |
16.09 |
|
||
10. |
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. |
1 |
17.09 |
|
||
11. |
Письменное сложение многозначных чисел. |
1 |
20.09 |
|
||
12. |
Устные приёмы вычитания многозначных чисел. |
1 |
21.09 |
|
||
13. |
Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. |
1 |
23.09 |
|
||
14. |
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
1 |
24.09 |
|
||
15. |
Построение прямоугольников |
1 |
27.09 |
|
|
|
16. |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
1 |
28.09 |
|
Построение прямоугольников с заданными длинами сторон. Рассмотрение порядка работы. Упражнения на построение прямоугольника. |
|
17. |
Работа над ошибками . Построение прямоугольников на нелинованной бумаге |
1 |
30.09 |
|
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
|
18. |
Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге. |
1 |
1.10 |
|
||
19. |
Понятие скорости. Единицы измерения скорости |
1 |
4.10 |
|
Упражнения на повторение величин: единицы длины, времени, расстояния. Определение скорости. Нахождение значения числовых выражений. Решение задач на нахождение площади и периметра. Единицы измерения пути, времени движения. Решение задач на движение в одном направлении. |
|
20. |
Решение простых задач на нахождение скорости |
1 |
5.10 |
|
Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
|
21. |
Упражнение в решении задач на нахождение скорости |
1 |
7.10 |
|
||
22. |
Задачи на движение. Нахождение скорости. |
1 |
8.10 |
|
||
23.
|
Задачи на движение. Нахождение расстояния. |
1 |
11.10 |
|
||
24. |
Задачи на движение. Нахождение времени. |
1 |
12.10 |
|
||
25. |
Контрольная работа № 3 «Задачи на движение» («Оценка знаний», 2007 г., стр. 194-196) |
1 |
14.10 |
|
|
|
26. |
Работа над ошибками по теме: «Задачи на движение» Координатный угол, координаты точки. |
1 |
15.10 |
|
Повторение терминов координата, точки координат. |
|
27. |
Повторение и обобщение материала за 1 четверть |
1 |
18.10 |
|
|
|
28. |
Графики, диаграммы, таблицы. |
1 |
19.10 |
|
Понимать информацию, представленную разными способами. Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица». Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм |
|
29. |
Графики, диаграммы, таблицы. |
1 |
21.10 |
|
||
30. |
Графики, диаграммы, таблицы. |
1 |
22.10 |
|
||
31. |
Итоговая контрольная работа№4. «Запись , сложение и вычитание многозначных чисел» |
1 |
25.10 |
|
|
|
32. |
Работа над ошибками. Графики, диаграммы, таблицы. |
1 |
26.10 |
|
Вычислительные навыки. Решение задач на движение |
|
33. |
Переместительное свойство сложения |
1 |
28.10 |
|
Перестановка слагаемых. Перестановка множителей. |
|
34. |
Переместительное свойство умножения |
1 |
29.10 |
|
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |
|
35. |
Переместительное свойство сложения и умножения |
1 |
8.11 |
|
||
36 |
Сочетательное свойство сложения и умножения |
1 |
9.11 |
|
||
37. |
Сочетательное свойство сложения и умножения. |
1 |
11.11 |
|
||
38. |
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения |
1 |
12.11 |
|
||
39. |
Понятие о многогранниках. |
1 |
15.11 |
|
||
40. |
Вершины, ребра и грани многогранника |
1 |
16.11 |
|
|
|
41. |
Распределительное свойство умножения относительно вычитания. |
1 |
18.11 |
|
Умножение суммы на число. Выполнение вычислений. |
|
42. |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. |
1 |
19.11 |
|
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действие и ход его выполнения. |
|
43. |
Распределительные свойства умножения |
1 |
22.11 |
|
||
44. |
Умножение на 1000, 10 000, 100 000. |
1 |
23.11 |
|
Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000 Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. . |
|
45. |
Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000. |
1 |
25.11 |
|
||
46. |
Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000… |
1 |
26.11 |
|
||
47. |
Контрольная работа № 5 «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» |
1 |
29.11 |
|
|
|
48. |
Работа над ошибками по теме «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» Единицы массы: тонна, центнер. Обозначение: т, ц. |
1 |
30.11 |
|
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
|
49. |
Соотношение единиц массы |
1 |
2.12 |
|
||
50. |
Решение задач с использованием единиц массы. Самостоятельная работа. |
1 |
3.12 |
|
||
51. |
Задачи на движение в противоположных направлениях |
1 |
6.12 |
|
||
52. |
Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. Тест. |
1 |
7.12 |
|
||
53 |
Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях |
1 |
9.12 |
|
||
54. |
Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях |
1 |
10.12 |
|
||
55. |
Упражнение в решении задач на движение. |
1 |
13.12 |
|
||
56. |
Контрольная работа № 6 «Решение задач на движение» |
1 |
14.12 |
|
|
|
57. |
Работа над ошибками.. Умножение многозначного числа на однозначное. |
1 |
16.12 |
|
Актуализация приобретённых знаний об алгоритме умножения трёхзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда. |
|
58. |
Умножение многозначного числа на однозначное. |
1 |
17.12 |
|
Прогнозировать результат вычисления. |
|
59. |
Итоговая контрольная работа № 7 |
1 |
20.12 |
|
|
|
60 |
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. |
1 |
21.12 |
|
Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения |
|
61 |
Умножение многозначного числа на однозначное. |
1 |
23.12 |
|
||
62 |
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное. |
1 |
24.12 |
|
||
63- 65 |
Умножение многозначного числа на трехзначное. |
3 |
27.12 11.01 13.01 |
|
||
66-67 |
Задачи на движение в одном направлении. |
2 |
14.11 17.01 |
|
||
68 |
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». |
1 |
18.01 |
|
||
69-70 |
Составные высказывания. |
2 |
20.01 21.01 |
|
||
71 72 |
Решение задач на перебор вариантов |
2 |
24.01 25.01 |
|
||
73 |
Деление суммы на число. |
1 |
27.01 |
|
|
|
74 |
Контрольная работа № 8 «Письменные приемы умножения чисел. Высказывания». |
1 |
28.01 |
|
Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения. |
|
75 |
Работа над ошибками. Деление суммы на число. |
1 |
31.01 |
|
||
76-77 |
Деление на 1 000, 10 000, 100 000. |
2 |
1.02 3.02 |
|
||
78 |
Деление на однозначное число. |
1 |
4.02 |
|
||
79 80 |
Деление на однозначное число. |
2 |
7.02 8.02 |
|
||
81 |
Контрольная работа № 9 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000» |
1 |
10.02 |
|
|
|
82 |
Работа над ошибками. Деление на двузначное число. |
1 |
11.02 |
|
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления. Составлять алгоритм выполнения задания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления. Прогнозировать результаты вычисления. |
|
83- 86 |
Деление на двузначное число. |
4 |
14.02 15.02 17.02 18.02 |
|
||
87 |
Деление на трёхзначное число. |
1 |
21.02 |
|
|
|
88-90 |
Деление на трёхзначное число. |
3 |
22.02 24.02 25.02 |
|
Составлять алгоритм выполнения задания. |
|
91 |
Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное» |
1 |
28.02 |
|
||
92- |
Работа над ошибками Деление на трёхзначное число. |
1 |
29.02 |
|
||
93 |
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. |
1 |
2.03 |
|
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.. |
|
94-95 |
. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. |
2 |
3.03 6.03 |
|
||
96 |
Контрольная работа № 11 «Деление на трехзначное число» |
1 |
7.03 |
|
|
|
97 |
Деление отрезка на равные части |
1 |
9.03 |
|
|
|
98-99 |
Решение уравнений. |
2 |
10.03 13.03 |
|
Вычислительные навыки. Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий Прогнозировать результаты вычисления.. |
|
100 |
Итоговая контрольная работа № 12 |
1 |
14.03 |
|
||
101- 104 |
Работа над ошибками Решение уравнений. |
4 |
16.03 17.0320.03 21.03 |
|
||
105-107 |
Угол и его обозначение. Сравнение углов. |
3 |
23.03 24.03 3.04 |
|
Чтение двумя способами. Построение углов |
|
108-110 |
Виды углов. |
3 |
3.04 6.04 7.04 |
|
||
111-113 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 ∙ х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 |
3 |
10.04 11.04 13.04 |
|
Решение простейших уравнений |
|
114 |
Контрольная работа № 13 по теме «Уравнение» |
1 |
14.04 |
|
. |
|
115-117 |
Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 ∙ х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 |
3 |
17.04 18.04 20.04 |
|
Решение простейших уравнений |
|
118-120 |
Виды треугольников. |
3 |
21.04 24.04 25.04 |
|
Сравнивать геометрические фигуры по форме. Характеризовать свойства геометрических фигур. |
|
121-123 |
Точное и приближённое значение величины. |
3 |
27.04 28.04 2.05 |
|
||
124 |
Построение прямоугольников. |
1 |
4.05 |
|
||
125 |
Построение отрезка, равного данному. |
1 |
5.05 |
|
||
126- 127 |
Повторение. Решение задач изученных видов. |
2 |
8.05 18.05 |
|
Решение текстовых задач. |
|
128 |
Повторение. Деление отрезка на равные части. |
1 |
11.05 |
|
|
|
129 |
Повторение. Решение текстовых задач на движение. |
1 |
12.05 |
|
Составлять алгоритм выполнения задания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления. Прогнозировать результаты вычисления |
|
130 |
Итоговая контрольная работа № 14 |
1 |
15.05 |
|
||
131 |
Работа над ошибками Повторение. Решение текстовых задач на движение. |
1 |
16.05 |
|
||
132-133 |
Тестирование. Решение арифметических задач разных видов. |
2 |
18.05 19.05 |
|
||
134-136 |
Решение арифметических задач разных видов. |
3 |
22.05 23.05 25.05 |
|
Содержание программы (136 ч)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел(20ч)
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X. L, С, D, М; запись дат римскими цифрами: примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами(43ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение(23)
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т- 10 ц, 1т= 1000 кг, 1 ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика(19ч)
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия(9ч)
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия(12ч)
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды(10ч)
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Формы контроля:
Проверочные работы- «Оценка знаний. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы» автор В.Н. Рудницкая, М., Изд. центр «Вентана– Граф», 2007г.
Контрольная работа ( сентябрь-май )
- «Оценка знаний. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы» автор В.Н. Рудницкая, М., Изд. центр «Вентана– Граф», 2007г.
Контрольная работа № 1 «Нумерация многозначных чисел»- «Оценка знаний», 2007 г., стр.206-211.
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел» -«Оценка знаний», 2007 г., стр. 211-213.
Контрольная работа № 3 «Задачи на движение» -«Оценка знаний», 2007 г., стр. 194-196.
Итоговая контрольная работа№4. «Запись , сложение и вычитание многозначных чисел» «Решение задач на движение». -«Оценка знаний», 2007 г.,стр.217-222.
Контрольная работа № 5 «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» - «Оценка знаний», 2007г..
Контрольная работа № 6 «Решение задач на движение»- «Оценка знаний», 2008г., стр.196-197. - «Оценка знаний», 2007г..
Итоговая контрольная работа № 7. - «Оценка знаний», 2007г.,стр.213-214.
Контрольная работа № 8 «Письменные приемы умножения чисел. Высказывания». - «Оценка знаний», 2007г.,стр.225-228.
Контрольная работа № 9 «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000» - «Оценка знаний», 2007г.,стр.238-240.
Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное» - «Оценка знаний», 2007г.,стр.241-242.
Контрольная работа № 11 «Деление на трехзначное число» - «Оценка знаний» 2007г.,стр.243-244.
Итоговая контрольная работа № 12- «Оценка знаний», 2007г.,стр.260-261.
Контрольная работа № 13 «Уравнение» - «Оценка знаний», 2007 г.,стр.244-245.
Итоговая контрольная работа № 14., - «Оценка знаний», 2007г.,стр.291-294.
Сформированность учебной деятельности – диагностические тесты и задания. ( Май.)
- Л.А. Иляшенко « Математика. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.»
Перечень учебно-методических средств обучения.
1.Учебные материалы: учебник «Математика», 4 класс 2 части; автор В.Н.Рудницкая, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010г.
-
Рабочая тетрадь «Математика №1», «Математика №2», 4 класс. М., Изд. центр «Вентана- Граф», 2011г.
-
Рабочая тетрадь «Дружим с математикой», автор В.Н.Рудницкая и др.4 класс. М., Изд. центр «Вентана-Граф», 2011 г.
-
Методическое обеспечение:
-
Беседы с учителем 4 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, М., Изд. центр «Вентана - Граф». 2007 г
-
«Оценка знаний. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы» автор В.Н. Рудницкая, М., Изд. центр «Вентана- Граф», 2007г.
-
Программа четырехлетней начальной школы, автор Н.Ф.Виноградова, М., Изд. центр «Вентана - Граф». 2010г
Методическое обеспечение учебного процесса:
|
№ |
Название |
Автор |
Год издания |
Учебник |
1 |
Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. |
.- М.: Вентана –Граф, 2008г.учреждений: в 2 частях. |
Рабочие тетради |
1 |
«Математика», №1,2 |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. |
М.: Вентана - Граф, 2011г. |
2 |
«Дружим с математикой». |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. |
М.: Вентана - Граф, 2011г. |
|
Методические пособия |
1 |
«Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы». |
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. |
М.: Вентана - Граф,.2007 |
2 |
Поурочные планы. Математика 4 класс |
О.В. Зеленихиа |
Волгоград 2007 г |
|
3 |
«Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие |
В.Н.Рудницкая Юдачёва Т.В.. |
М.: Вентана - Граф,.2008 |
|
Электронные пособия |
1 |
Математика. Развивающие задания и упражнения 1-4 класс |
Издательство « Учитель» |
2010 г. |
|
2 |
Математика 3-4 класс. Дидактический и раздаточный материал |
Изд. «Учитель» |
2010 |
|
3 |
«Демонстрационные таблицы по математике». |
Изд. «Учитель» |
2011 |
Демонстрационные пособия |
|
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркули, транспортир, наборы угольников, |
|
|
|
Часовой циферблат |
|
|
|
|
|
Набор геометрических тел(демонстрационный) |
|
|
Технические средства обучения |
|
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц |
|
Магнитная доска |
|
Мультимедийный проектор |
|
Персональный компьютер |
|
Принтер |
|
Оборудование класса |
|
Ученические столы двухместные с комплектом стульев |
|
Стол учительский |
|
Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. |
|
- Вебинар «Кинезиологические игры и упражнения в развитии психических процессов дошкольников»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Вебинар «Современные формы и методы культурно-досуговой деятельности детей в ДОО»
- Вебинар «Рисование скотчем как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Детский лагерь-онлайн как альтернативная форма работы с детьми в период летних каникул: программа, организация и особенности работы дистанционной смены»