В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Веселыми тропинками лета" экологическая смена

МОУ Дубынская средняя общеобразовательная школа


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.



Основания для разработки программы

- Конституция РФ.

- Закон РФ “Об образовании”.

- Конвенция о правах ребенка.

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 24.06.1999 года №120 – ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- Распоряжение правительства Тюменской области от 21.12.2009 года №1865 – рп «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2010 году».



Цель программы



  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса в области экологического образования;

  • Развитие творческой познавательной активности и практических навыков изучения природы;

  • Организация практической работы по улучшению экологического состояния природы нашего края.


Основные задачи программы

  • Расширение и углубление знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла и общих знаний о природе и взаимодействии общества и природы;

  • Формирование у школьников правильного общественного экологического сознания и культуры поведения в природной среде;

  • Приобщение учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;

  • Организация работы школьников по экологическому и природоохранному просвещению населения: «Будь Человеком, человек!»;

  • Приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек: от экологии окружающей среды – к экологии человека.

  • Обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;

  • Развитие коммуникативных способностей;

  • Формирование лидерских качеств;

  • Приобретение навыков работы в команде;

  • Разработка механизма информационной поддержки (стенды, печатная информация, СМИ, сайты).

Перечень основных мероприятий программы

  • Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы;

  • Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе;

  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;

  • Научно-методическое обеспечение;

  • Оздоровление детей и профилактика заболеваний.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Для младших школьников:

  • Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование

полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

  • Закрепление в процессе практической

деятельности теоретических знаний, полу-ченных на уроках по дисциплинам естественнонаучного цикла.

  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности.

  • Развитие креативных способностей учащихся.

  • Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

  • Развитие лидерских качеств.

  • Развитие информационной культуры участников проекта.

  • Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.

  • Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).

  • Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологичес-кую обстановку своей «малой родины».

  • Практическое участие школьников в решении экологических проблем

своего села.

  • Развитие у обучающихся умения работы во взаимодействии с органами власти, со средствами массовой информации, с другими организациями.

Для педагогов и воспитателей:

  • Приобретение навыков организации профильной лагерной смены.

  • Возможность осуществления непрерывного процесса экологического образования и воспитания.

  • Развитие навыков организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся и экспериментальной работой.

  • Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью

корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.

  • Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями

  • Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания на базе школы

экологической экспериментальной площадки.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.





Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.Евтушенко

 

Информационная справка.

Ура! Каникулы!

Каникулы – это самое яркое по эмоциональной окраске время. Летних каникул все ждут с особым трепетом. Учителя мечтают избавиться от напряжения, в котором пребывали весь год, и которое достигло пика ко времени экзаменов. Ну а дети просто ждут солнца, возможности не делать уроки, долгих прогулок и еще чего-то особенного, захватывающего, необычайного, что, конечно, может произойти только летом.

Только вот где они будут искать это захватывающее и необычное? И как знать, будет ли финал этого поиска желанным, радостным, а самое главное, безопасным и не противоправным?

Детская безнадзорность сейчас расширяет свои границы. Поэтому куда спокойнее было бы и родителям и педагогам, если бы дети были под присмотром, отдыхали организованно. А если бы при этом детки еще и развивались в интеллектуальном, творческом и физическом плане - это было бы почти идеально.

Пришкольный лагерь с этой точки зрения – одна из самых подходящих форм организации летнего отдыха учащихся. Для нас такая организация летнего каникулярного периода особенно актуальна, так как отправить ребенка в загородные лагеря и профилактории у большинства родителей нет материальной возможности, культурно-досуговое пространство за пределами школы сведено к минимуму, и дети все лето предоставлены сами себе.

Однако надо заметить, что даже на селе дети идут в лагерь с настороженностью: а стоит ли, будет ли там интересно? Традиционные эстафеты, сборы, зарядки, линейки – все это слишком уж напоминает учебное время, от которого так хочется отдохнуть всем.

Дети с удовольствием будут отдыхать в пришкольном лагере, если мы - руководители и учителя приложим максимум усилий, чтобы сделать жизнь лагеря интересной и разнообразной. Нужен творческий подход, чтобы «сотворить необычность» и увлечь детей. В этом году, учитывая результаты прошлой летней смены, развивая положительный опыт, мы также надеемся охватить как можно большее количество наших школьников оздоровительным лагерем и организованной полезной и творческой работой.

 







Обоснование проекта. Постановка проблемы.

Выбор профиля лагерной смены.

Желаемая форма устройства летнего труда и отдыха видится нам в организации единого воспитательного пространства, в котором создаются благоприятные условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха с одной стороны и организация творческой, познавательной, даже исследовательской деятельности школьников с другой стороны: такое идеальное совмещение приятного с полезным. Одно важное и непременное условие – деятельность эта должна быть школьникам интересна, увлекательна, желанна. Иначе хорошая затея грозит перерасти в нудную обязаловку, в которой дети участвовать не захотят.

Что же конкретно нашим детям интересно? Каким добрым и полезным общим делом их увлечь?

Наблюдения, социологические опросы, анкетирование, беседы, проведенные во время учебного процесса, свидетельствуют о том, что нашим детям интересна и близка тема природы. Это вполне объяснимо: мы с детства общаемся с природой, живя в лесной зоне с красивейшими лесными ландшафтами и пересеченной местностью. Опросы местных жителей (в том числе и учащихся) дают представление о том, что людям дорога их «малая родина», что они обеспокоены «старением» и экономическим развалом деревни.

С другой стороны, экологическая культура поведения некоторых наших школьников и сельских жителей оставляет желать лучшего. А изучение и анализ состояния окружающей среды нашей местности позволяет судить о наличии ряда экологических проблем. Считая себя хозяевами природы, ведем мы себя порой совсем не по-хозяйски.

В учебном плане обычной основной школы нет предмета экологии. Вопросы экологического воспитания выносятся на элективные курсы, тематические классные часы и внеклассные мероприятия. Мы имеем опыт работы в этом направлении. Наши ученики постоянные участники мероприятий экологической направленности. Вот уже три года базе нашей школы функционирует кружок «Школьное лесничество», ребята из этого кружка являются дипломантами областного конкурса «Живая планета» (2008 год – Казанцева Мария – 2 место, 2009 год - Фоминцев Константин - 1 место, Сухачева Кристина и Попова Надежда - 2 место). Мы проводим экологические праздники, недели экологии, но этого не достаточно. В конкурсах участвуют не все. Да и те, кто участвует в экологических мероприятиях, субботниках (так, без особого осознания, заодно со всеми), вырастает, покидает стены школы и становится таким же бесхозяйственным обывателем, как и многие другие, когда накопившийся хлам, не задумываясь, скидывается в родниковую речку, выбрасывается на улицу …

Таким образом, налицо проблема, даже несколько.

1.        Противоречие между желаемым состоянием деревни и тем, которое есть, с ее экологическими проблемами.

2.        Несоответствие в наших взаимоотношениях с природой: хозяин ведет себя не по-хозяйски.

Из этого вытекает следующая проблема:

3.        Необходимость в глубоком, длительном по времени экологическом воспитании и просвещении школьников, что предусматривается изучением предмета «экология», и отсутствие такового в учебном плане (в условиях дефицита все дополнительные часы уходят на «более важные» предметы).

Восполнить недостаток экологических знаний и навыков правильного общения с природой, сделать процесс экологического воспитания непрерывным и творческим можно в летнем экологическом лагере.

 

Цели проекта:

  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса в области экологического образования;

  • Развитие творческой познавательной активности и практических навыков изучения природы;

  • Организация практической работы по улучшению экологического состояния природы нашего края.

 

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

  • Расширение и углубление знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла и общих знаний о природе и взаимодействии общества и природы;

  • Формирование у школьников правильного общественного экологического сознания и культуры поведения в природной среде;

  • Приобщение учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;

  • Организация работы школьников по экологическому и природоохранному просвещению населения: «Будь Человеком, человек!»;

  • Приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек: от экологии окружающей среды – к экологии человека.

  • Обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;

  • Развитие коммуникативных способностей;

  • Формирование лидерских качеств;

  • Приобретение навыков работы в команде;

  • Разработка механизма информационной поддержки (стенды, печатная информация, СМИ, сайты)

 

Уникальность проекта.

 

Проект направлен на организацию содержательного досуга детей и подростков и предполагает проведение систематизированной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта и формированию у них экологической грамотности. Проект призван объединить общими целями и задачами все детские коллективы и структурные подразделения, образованные на базе школы в период летних каникул.

Лагерь труда и отдыха соберет учащихся 8 и 9 классов. Здесь будет работать большая часть актива школьной детской общественной организации «Лидер» во главе с ее президентом.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей откроет двери для двух отрядов из учащихся 0-2 и 8-9 классов.

Работа разновозрастных экологических отрядов по месту жительства будет организована в июле – августе и должна стать самостоятельным творческим продолжением начатых в лагере дел и творческих исследований.

На наш взгляд, уникальность проекта в его масштабности. Реализация проекта предполагает вовлечение в организованную, полезную и творческую работу экологического направления максимального числа учащихся школы (до 90%) и сельской молодежи. Летняя работа должна продолжиться в новом учебном году в виде творческих отчетов, оформления и защиты исследовательских проектов, фестивалей, выставок творческих работ и может стать фундаментом создания в школе экспериментальной экологической площадки.

Значимость проекта комплексная, выходящая за рамки только экологического образования и воспитания. Приобретенные школьниками в ходе реализации проекта навыки творческой и исследовательской работы могут быть с успехом транслированы в другую предметную область. Знания о природе и ее взаимосвязях расширяют общий кругозор и эрудицию участников проекта. Осознание участниками проекта природоохранных идей и определение своего места и роли в природе – одна из ступенек формирования активной гражданской позиции.

Социальная значимость проекта растет с возрастанием степени вовлечения в проект сторонних организаций. Механизм реализации проекта предполагает тесное сотрудничество с лесничеством. В рамках проекта создаются возможности трансляции и обмена опытом с другими детскими летними оздоровительными учреждениями и организациями.

Все мероприятия и коллективные дела проекта нацелены на формирование у ребят устойчивого убеждения и желания делать добрые дела, помогать друг другу, уважать окружающих людей, любить Родину и отчий край, любить и беречь окружающий нас мир природы. Это особенно актуально в Период добрых дел.

Девизом нашего проекта стали слова Евгения Евтушенко:

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Деятельность. Этапы реализации проекта.

Участники экологической лагерной смены – учащиеся МОУ Дубынская СОШ».

Проект рассчитан на детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет.

Сроки реализации: апрель – ноябрь.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (апрель – май) – изучение интересов детей; сбор информации, оценка состояния окружающей среды; выбор возможных тем для исследовательской работы; выбор природных объектов, нуждающихся в защите, разработка проектов их восстановления; разработка программ и сценариев мероприятий, проектов добрых дел; заключение договоров о сотрудничестве и софинансировании проекта с другими организациями; подготовка документации и материальной базы для открытия лагерной смены; подготовка кадрового потенциала, обучение вожатых.

II этап - основной (июнь – август) - организация работы : реализация мероприятий экологической программы «Будь Человеком, человек!», организация исследовательской работы «Познай тайны природы», практическая реализация социально-значимых экологических проектов и др.; организация оздоровительной и досуговой деятельности школьников; организация взаимосвязи, посещений и общих мероприятий с другими летними детскими организациями.

III этап – заключительный (сентябрь – ноябрь) - подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок, участие в конкурсах и фестивалях детских подростковых трудовых бригад и пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, проведение школьной научно – практической конференции, подготовка материалов для участия в научно – практических конференциях следующего уровня.

IV этап – предполагаемый (с сентября 2010 года) – открытие на базе школы экспериментальной площадки…

 

Работа лагерной смены построена на принципах:

  •  Личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;

  •   Социальной активности;

  •   значимости духовно - нравственных и эколого – этических позиций в процессе формирования и становления личности;

  •    Сотрудничества;

  •    Содружества;

  •     Многообразия форм, видов и содержания деятельности;

  •    Учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.

 

В период лагерной смены будет организована работа по следующим направлениям:

  • Образовательная деятельность под девизом «Хочу все знать!»;

  • Экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;

  • Исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»;

  • Практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;

  • Культурно – досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;

  • Спортивно – оздоровительная деятельность под девизом «От экологии природы - к экологии человека»;

  • Информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»

  • Социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!» (планируемые мероприятия по каждому направлению в Приложении 1.)

Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, на школьной площадке, на школьном стадионе, в школьном саду и на цветнике, в лесу, на пересеченной местности в окрестностях деревни, в сельском Доме культуры, на улицах деревни.

 

В соответствии с моделью смены предлагается следующая структура управления:

На время экологической лагерной смены все объединяются в «Зеленую армию». Руководство созданным объединением осуществляет «штаб армии», в состав которого входят руководители проекта, руководители и вожатые отрядов, командиры отрядов (дети) и еще по 2 делегированных лидера – активиста из каждого отряда. Важнейшие вопросы решает общий сбор армии. Семь выбранных детских лидеров руководят структурными подразделениями:

  • пресс-центр (есть свои журналисты, выпускается печатная продукция, выпускается газета «Зеленые новости»);

  • исследовательский центр (контролирует исследовательскую деятельность учащихся и ее продвижение, договаривается с научными руководителями о дополнительных консультациях, информирует работников пресс-службы о результатах исследований, новых находках и т.п.);

  • разведгруппа (изучает экологическое состояние близлежащих территорий, находит объекты, требующие защиты и восстановления, первыми исследует экологические маршруты);

  • отряд особого назначения (ООН) – отвечает за организацию трудовых экологических десантов, социально значимых дел;

  • штаб КТД (коллективных творческих дел) - отвечает за подготовку массовых творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга;

  • штаб Экологической школы безопасности определяет маршруты походов, готовит конкурс «Тропа следопытов», готовит трассу для прохождения полосы препятствий;

  • центр физкультуры и здоровья (готовит физкультурно – оздоровительные мероприятия, графики спортивных турниров, проводит зарядки, разминки, следит за выполнением санитарных и гигиенических норм).

Кадровый потенциал.



В организации работы лагеря участвуют педагоги школы. В период подготовительного этапа проходит установочное совещание учителей. Проводится курс обучения и методической подготовки отрядных вожатых и руководителей будущих секций.



Методическое обеспечение лагерной смены предполагает:

  • Наличие программы;

  • Проведение методических семинаров для сотрудников лагерной смены;

  • Подбор методического материала в соответствии с выбранным профилем и программой деятельностью;

  • Мониторинг промежуточных и конечных результатов.

Используемые методики и технологии.

Интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.

Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения.

Технологии сотрудничества.

Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).

Занятия в « Экологической школе безопасности».

Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.

Занятия в творческой мастерской.

Методики организации коллективных творческих дел.

Спортивные соревнования.

Фестивали и конференции.

Информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии.

Самостоятельная подготовка.

Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов).



Материально-техническое обеспечение.

При подготовке к работе в лагере активно используются информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. В школе имеется подборка электронных материалов (презентаций, тестов, видеоматериалов), электронных учебников и обучающих программ («Мир природы», «Птицы нашего леса» и др.).

Мультимедийная установка.

Цифровой фотоаппарат.

Видео камера.

Телевизор.

DVD- плеер.

Для музыкального оформления праздников имеется музыкальный центр, большой запас фонограмм.

Для организации экскурсий - школьный автобус.



Ожидаемые результаты.

Для младших школьников:

  1. Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

  2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках по дисциплинам естественнонаучного цикла.

  3. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности.

4.   Развитие креативных способностей учащихся.

5.   Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

6.   Развитие лидерских качеств.

7.   Развитие информационной культуры участников проекта.

8.   Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.

9.   Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в

общении с природой).

10. Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за

экологическую обстановку своей «малой родины».

11. Практическое участие школьников в решении экологических проблем

своего села.

12. Развитие у обучающихся умения работы во взаимодействии с органами

власти, со средствами массовой информации, с другими организациями.

Для педагогов и воспитателей:

1.        Приобретение навыков организации профильной лагерной смены.

2.        Возможность осуществления непрерывного процесса экологического образования и воспитания.

3.        Развитие навыков организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся и экспериментальной работой.

4.        Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.

5.        Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями

6.        Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания на базе школы экологической экспериментальной площадки.

Проект реален и может быть успешно реализован в игровой модели смены.

Деятельность «Зеленой армии» по решению экологических проблем села, восстановлению чистоты улиц, озер и благоустройству общих мест отдыха призваны обратить, привлечь внимание общественности, администрации сельского поселения и местных жителей к проблемам экологии. Наша глобальная цель: разбудить в людях спящее чувство ответственности, хозяйской заботы за чистоту и сохранность окружающего мира нашей «малой родины». Чтобы вернулось к людям уважение к священным дарам природы – ее озерам и неописуемой красоты пейзажам. Реализация проекта положит начало работ по возрождению достопримечательных мест нашего села и нашего района.

Хочется верить, что данный проект утвердит в детских глазах веру в добро, а в их душах и сердцах появится желание делать добрые дела.

  

























































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Содержание деятельности экологической лагерной смены:

Экологическое объединение «Зеленая армия»

МОУ «Дубынская средняя общеобразовательная школа»

 

Направление деятельности

Мероприятия

Образовательная деятельность

 

Девиз:

«Хочу все знать!»

1. Изучение флоры, фауны, орнитофауны нашего края (беседы; просмотр презентаций, видеоматериалов; экскурсии).

2. Изучение лекарственных растений нашего края.

3. Экология и экономика (устный журнал)

4. Экологическая школа безопасности

Экологическая деятельность

 

Девиз:

«Будь Человеком, человек!»

1.         Проведение тематических дней:

  • День Берендея (День леса);

  • День птиц;

  • День цветов;

  • День Нептуна (день воды).

2.         Экскурсии и походы.

3.         Игра «Тропа следопытов».

4.         Викторины на экологическую тему.

5. Игра – конкурс «Край, в котором ты живешь».

6. По страницам Красной книги (изучение редких растений и животных нашего края)

7. Конкурс экологических маршрутов.

(Каждый отряд представляет проект своего маршрута, длиной не более 1 км)

8. Конкурс агитационных плакатов на экологическую тему.

9. Конкурс литературного творчества «Мир заповедной зоны».

10. Викторина «Музыка нашего леса» (угадай птицу по ее пению).

11. Сюжетно – ролевая игра «Войди в лес другом».

Исследовательс-кая деятельность

 

 

Девиз:

«Познай тайны природы»

1. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников.

Возможные темы исследований:

Редкие и исчезающие виды растений и животных в

нашем лесу.

  • Ядовитые растения нашего леса

  • Растения и животные – индикаторы загрязненности среды.

  • Флора школьного сада.

  • Животные в русском фольклоре.

  • Поверья, предания, пословицы и поговорки о природе.

  • Памятники природы нашей местности.

  • Фенологические наблюдения. Их сопоставление с народным опытом, отраженном в приметах и народном календаре.

  • Составление экологической карты нашей местности, уточнение координат «экологической тревоги».

  • Профессии растений: растения «пылесосы», газопоглотители, почвоулучшатели, «живые изгороди», «санитары», медоносы, растения индикаторы.

  • Оценка загрязненности воздуха (по лишайникам и хвойным деревьям).

  • Экологическое состояние водной среды нашего поселения (состояние озер).

2. Составление гербариев.

3. Составление «литературного гербария».

4. Выезд на территорию заповедника: составление экологического маршрута.

Практическая деятельность

 

Девиз:

«Войди в мир природы другом»

1. Экологические субботники «Мусору – бой!»

2. Реализация проекта «Вернем родниковую чистоту нашим озерам».

3. Благоустройство Дубынских озер.

4. Работа на школьном цветнике, развитие проекта «Цвети, родная школа!»

5. Операция «Зеленая аптека».

6. Выполнение практических заданий лесничества.

Культурно –досуговая деятельность

 

Девиз:

«Как прекрасен этот мир»

1. Фестиваль «Полет мечты» (запуск воздушных змеев, уносящих в поднебесье добрые пожелания детей лагерной смены).

2. Праздник «Будь Человеком, человек!», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды (5 июня).

Посвящение в гринармейцы.


3. Шоу – программа Мисс «Лесное солнышко»

4. Конкурс экологической сказки

5. Вернисаж «Природа и фантазия» (выставка детских творческих работ из природного материала)

6. Конкурс экологической частушки.

7. Праздник - фестиваль «Как прекрасен этот мир!»

8. Конкурс экологического рисунка – призыва на асфальте.

Спортивно-оздоровительная деятельность

 

 

Девиз:

«От экологии природы - к экологии человека»

1. Шашечный турнир.

2. Веселые старты с экологическими «препятствиями».

3. Футбольный турнир.

4. «Танцуй пока молодой». Тематические дискотеки.

5. День здоровья.

6. Практические занятия экологической школы безопасности: преодоление полосы препятствий по пересеченной местности, обучение приемам ориентирования на местности.

7. Игра – соревнование «Последний герой».

8. Ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, разучивание комплексов лечебной оздоровительной гимнастики.

9. Дружеские спортивные встречи по футболу с ребятами из оздоровительного лагеря Грачевской школы.

10. Однодневные туристические походы - экспедиции по озерам нашей местности.

Информационная деятельность

 

 

 

Девиз:

«Пусть о нас узнают,

пусть о нас услышат,

пусть о нас напишут…»

 

1. Регулярное обновление стендовой информации «Новости гринармейской жизни».

2. Разработка бюллетеней, проспектов, буклетов, плакатов, грамот для награждения, поздравительных открыток, медалей.

3. Сотрудничество со СМИ.

4. Конкурс мультимедийных презентаций на темы:

  • «Окружающий мир моими глазами»;

  • «Красота родной природы»;

  • «Дубынские пейзажи»

  • «Что нового я узнал о …» (предварительный отчет об исследовании)

5.Фоторепортажи добрых дел «Мы – юные защитники природы».

6. Конкурс «Лучший электронный фотоальбом отряда».

Социальное партнерство

 

Девиз:

«Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»

 

1.        Сотрудничество с лесничеством

  • Методическая помощь;

  • Консультативная помощь научных сотрудников в ходе проводимых исследований;

  • Встречи - беседы работников лесничества с участниками проекта;

  • Участие членов «Зеленой армии» в конкурсах, проводимых лесничеством;

  • Выполнение работ по заданию лесничества членами «Зеленой армии»;

2.   Сотрудничество с администрацией Дубынского сельского поселения (составление договоров о совместной работе по благоустройству и уборке мусора).

  • Обеспечение транспорта для вывоза мусора;

  • Выделение строительных материалов для обустройства озер;

  • Софинансирование некоторых мероприятий лагерной смены.

3. Сотрудничество с Казанским центром занятости – устройство на временную работу школьников.

4. Сотрудничество с управлением социального развития Казанского района - финансирование питания в лагере детей из малообеспеченных семей и семей, где родители не имеют постоянного места работы

  1. Правительство Тюменской области -организация финансирования отдыха и оздоровления детей.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Смета расходов.



Статья расходов

сумма

Ватман

10 х10 = 100

Цветная бумага

10 х15 =150

Цветные карандаши

10 х 20 = 200

Самоклеющаяся цветная бумага

20 х 20 =400

Иголки канцелярские

3 х70 =210

Клей

5 х12 = 60

Гуашь

5 х70 =350

Кисти

10 х10 =100

Весы для лабораторных работ

1 х 2700 = 2700

Микроскоп

1 х 3805 =3805

Покровные стекла

1 уп. х 100 = 100

Термометр водный

1 х 200 = 200

Аквариум ( 40 литров)

1 х 2800 = 2800

Сушилка для гербария

5 х 1000 = 5000

Папки бумажные

10 х10 =100

Фломастеры

10 х35 =350

Рамки для гербариев

10 х70 =700

Файлы

100 х 2 =200

Бумага для принтера

2 х 150 =300

Фотобумага

1х 250 = 250

Сачок для ловли насекомых

5 х 200 = 1000

Набор садовода огородника

5 х 70 = 350

Файловые папки

10 х30 =300

Папка «Регистратор»

3 х 100 = 300

Морилки для насекомых

10 х 50 = 500

Секатор

2 х 500 = 1000

ведро

2 х 50 =70

лейка

2 х 200 = 400

Воздухоочиститель для аквариума

1 х 450 = 450

Грунт для аквариума

5 уп. х 100 =500

Степлер

2х 100 =200

Скобы для степлера

4 уп. х 20 =80

Картридж для принтера (цветной)

1х 750 =750

Картридж для принтера (черный)

1х 550 =550

ИТОГО:

24525





 











































































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ДУБЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







ПРОГРАММА

профильной смены

пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СМЕНА





SDC14016.JPG фото 101.jpg

Изображение 302.jpg



с. Дубынка - 2010 г.

20



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос