В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект занятия по основам изобразительной грамоты: Рисуем пейзаж «Золотая осень» по картине И.И.Левитана (1 класс)

Войдите для скачивания файлов


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Уренгойская Детская художественная школа»















Конспект занятия

по основам изобразительной грамоты:

Рисуем пейзаж «Золотая осень»

по картине И.И.Левитана.

1 класс (7-летняя ОП)






преподаватель:

Балбуцкая Ольга Васильевна

первая квалификационная категория










пгт. Уренгой

ЯНАО, Пуровский р-н


Занятие: Основы изобразительной грамоты

Количество часов: 2

Класс: 1 (7ОП)

Тема: Рисуем пейзаж «Золотая осень» по картине И.И.Левитана.

Цели:

  • Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные суждения, соотносить увиденное с собственным настроением и опытом восприятия природы.

  • Формировать умение последовательно рассматривать художественную картину, сопоставлять настроения, переданные средствами живописи, музыки, поэзии.

  • Закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, обогащать словарь эстетическими терминами.

  • Упражнять детей в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об основных и составных цветах.

  • Учить детей работать на палитре.

  • Учить, правильно наносить краску на бумагу.

Оборудование:

- Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень».

- «Осенняя песенка». Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещева

Материалы:

Бумага (ватман) А3, гуашь художественная «Студия», кисти синтетика (плоская) №8,12 (круглая) №3,5, палитра, ведерко для воды 1 л., бумажные салфетки

Оформление доски:


Палитра осенней

листвы








Палитра осеннего

неба










Палитра картины И.И. Левитана

«Золотая осень»
























Ход занятия.


1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Добрый день, ребята! Для работы сегодня нам понадобится гуашь. Приготовьте её, пожалуйста, и все необходимые для этой работы материалы. Что нам понадобится? (Кисти, палитра, ведерко для воды, бумажные салфетки, лист бумаги)

- Хорошо. Берем большой листочек бумаги формата А3. Кисти – синтетические. Приготовьте весь набор, который у вас есть.


2. Активизация познавательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину о природе. Кто помнит, как называются эти картины?

- Правильно, пейзаж. О нем мы и поговорим. Посмотрите на репродукцию картины. Видели вы её раньше или нет? Как она называется?

- А кто помнит, кто ее написал? (Ответы детей).

- Мы уже видели этот пейзаж. Написал его художник Исаак Ильич Левитан. А называется эта картина «Золотая осень».

- О чем нам хотел рассказать в этой картине художник? (Ответы детей).

- О красоте осенней природы. Какое настроение она у вас вызывает? (Радостное, веселое. Бодрое.)

- Помните, как удивительно точно и красиво сказал об этой поре Александр Сергеевич Пушкин:


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы.

И отдаленные седой зимы угрозы.


- А как художник рассказывает нам о красоте осени? (Ответы детей).

- Да, красками, цветом.

- Какие цвета использовал художник Левитан в своей картине?

- Эти цвета яркие или тусклые? Радостные или грустные? (Ответы детей).


- Мы с вами знаем тайну цвета. Оказывается, он бывает теплым и холодным. Теплый цвет - это такой, как солнечный лучик, который прикасается к нашей руке. Поэтому теплые цвета нам кажутся солнечными, радостными.

- А холодный - как холодная льдинка: хочется ее рассмотреть, а она тает в руке. Такой цвет представляется загадочным, таинственным, немножко грустным. Каких цветов больше в этой картине? (Ответы детей).

- Да, теплых. Назовите эти цвета. (Ответы детей).

- А сколько оттенков желтого цвета увидел в природе и изобразил художник? Давайте попробуем найти их в картине. (Дети находят, показывают указкой желтые тона и называют их: светло-желтая, лимонного цвета, оранжево-красная листва; желто-зеленая листва, побуревшая увядающая трава).


- Какие теплые цвета вы еще заметили? (Ответы детей)

- Да, теплый коричневый. С чем можно сравнить этот теплый коричневый цвет?

- Он похож на хлеба с румяной корочкой. Цвет увядающей травы, Высушенной солнцем за лето, зеленовато-бурый, коричневатый. Тоже выглядит теплым. Вот эти яркие, теплые цвета и создают ощущение радости, праздничности и нарядности.

- Природа торжествует, празднует и прощается с нами перед холодной зимой.

- Какие цвета предупреждают нас о приближении холодных дней? (Ответы детей).

- Когда мы смотрим на краски реки, неба, некоторых прибрежных кустов, далекого изумрудно-зеленого поля озимых, у нас возникает ощущение холода. Настроение от этого меняется. Появляется легкая грусть.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят,

Лишь в бору поникли ели,

Зелень мрачную хранят...

М. Лермонтов «Осень»


3. Постановка учебных задач.

- Когда мы с вами гуляли в парке, то тоже любовались красотой поздней осени. Рассматривали березки с пожелтевшей листвой, рябинки с ярко-алыми ягодками. Поздняя осень – красивая, тихая, задумчивая, грустная!

- А вам хочется нарисовать свой осенний пейзаж? (Ответы детей).

- Тогда нужно подобрать на палитре нужные цвета.


4. Практическая часть.

- Сейчас посмотрите, как я подберу на палитру цвета для своей картины. Сначала я положу на палитру основные цвета. Затем я поиграю с красками и путем смешивания подберу составные цвета. Ну вот, теперь я могу приступать к своему пейзажу.

Перед началом работы думаем о построении композиции. Какие деревья будем изображать, сколько, где деревья будут стоять: на переднем плане, на среднем или на заднем. Как будет протекать река? Или это будет озеро. Где оно будет располагаться на листе. Вижу, вам уже не терпится приступить к работе. Так что ж, приступим.


5. Самостоятельная работа учащихся.

Дети работают под «Осеннюю песенку». Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещева


Калужина Полина

Кузанова Ангелина

Байдинг Юлия

Вальц Лира


Индивидуальные консультации по ходу работы.



- Подумайте, чем можно дополнить композицию, что не было пустоты, чтоб на картину было интересно смотреть.

- Чем можно дополнить озеро, чтоб оно не было пустым?


6. Подведение итогов занятия. Анализ работ.

- Теперь можно разложить наши работы в выставочный зал и полюбоваться ими.


Балканова Екатерина


Кузанова Ангелина


Вальц Лира

Байдинг Юлия


- Кто желает рассказать о своем пейзаже?

- Каких цветов у тебя в рисунке больше теплых или холодных? Почему?

- Какие великолепные, разные, интересные получились у нас осенние пейзажи.

- Молодцы художники!


7. Уборка рабочих мест.


8. Выставление отметок в дневники.




Источники информации:

  1. http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm/

  2. Фотогафии из архива автора.




Материалы к занятию для преподавателя:


Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Николай Огарев

ОСЕНЬЮ

Как были хороши порой весенней неги -
И свежесть мягкая зазеленевших трав,
И листьев молодых душистые побеги
По ветвям трепетным проснувшихся дубрав,
И дня роскошное и теплое сиянье,
И ярких красок нежное слиянье!
Но сердцу ближе вы, осенние отливы,
Когда усталый лес на почву сжатой нивы
Свевает с шепотом пожолклые листы,
А солнце позднее с пустынной высоты,
Унынья светлого исполнено, взирает...
Так память мирная безмолвно озаряет
И счастье прошлое и прошлые мечты.




  • Палитра осеней листвы:












































  • Палитра осеннего неба:







































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru