МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
«_____»________2010г.
Рассмотрено на заседании МО ГЦ Согласовано «____»_____2010г. Директор школы_______
Протокол №___ от__________2010г. Зам. директора (Дубовая И.Н.) . по УР: ______(Рачитских С.П.)
Руководитель МО:_____(Дубина Т.М.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель – Дубина Татьяна Михайловна.
Пояснительная записка.
204 часа.
Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, и др.;науч. ред. Н.М. Шанский.- 28-е изд.– М.:Просвещение, 2006.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской 2006 г. Учебная программа рассчитана на 204 часа, в т. ч.
Контрольных работ -9
Работ по развитию речи -31.
Дополнительная литература: Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М,2006г. Орфографические, толковые, словообразовательные, фразеологические словари, словари синонимов, антонимов, иностранных слов. Н.М. Шанский Занимательный русский язык.-М,1996г. Д. Розенталь «Русский язык для школьников 5-9 классов. Путешествие в страну слов.- М,1995г. В. Леденёва, Н. Халикова Русский язык 5-7 кл. Тесты.-М, 1998г, Л. Зельманова, Е. Колокольцев Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин:учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г. Журналы «Русский язык в школе», «Русский язык в школе и дома».
Изменена последовательность изучения материала. Тема «Глагол» перенесена из 4-ой четверти в 3-ю
после темы «Имя прилагательное». Практика работы показывает, что такая последовательность улучшает эффективность усвоения нового материала.
Условные обозначения: ОНМ –объяснение нового материала, ЗМ –закрепление изученного материала, П- повторение, КР –урок контроля знаний, КУ –комбинированный урок, О- обобщающий урок, РР – урок развития речи.
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающих-ся (результат) |
Вид контроля |
Д/3 |
ДАТА проведения |
|
План |
факт |
|||||||||
|
Русский язык – один из развитых языков мира. 1 ч |
№1.Русский язык – один из развитых языков мира. |
1 |
ОНМ |
Богатство русского языка. Русские классики о языке. |
Знать понятия: словарный запас, развитой язык. Рассуждать на лингвистическую тему. |
Рассуждение на тему: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К.Г. Паустовский) |
Упр. 3 |
3.09 |
|
|
Повторение изученного в 5 классе. 12ч+2ч р/р |
№2.Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. |
1 |
П |
Повторение понятий фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Звуки и буквы. Транскрипция. Орфография. |
Знать понятия: фонетика, графика, орфография. Выполнять фонетический разбор, находить орфограммы№1-6, 8-15. |
Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. |
Упр. 8 |
4.09 |
|
|
|
№3. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
1 |
П |
Повторение понятий: морфемика, морфема. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
Знать понятия: морфема, морфемика, Определять состав слова, подбирать однокоренные слова, находить орфограммы№7, 10-13. |
Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Высказывание на грамматическую тему. |
Упр. 13 |
5.09 |
|
|
|
№4. Части речи. Морфологический разбор слов. |
1 |
П |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное глагол. Морфологический разбор слов. |
Знать понятия: морфология, часть речи. Различать сущ., прилаг., глагол. |
Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц Высказывание на грамматическую тему. |
Упр. 20 |
6.09 |
|
|
|
№5. Орфограммы в окончаниях слов. |
1 |
П |
Орфограммы в окончаниях слов. Падежные окончания существительных и прилагательных, личные окончания глаголов. |
Знать понятия: орфограмма. Находить орфограммы №17-19,25 |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр. 25 |
7.09 |
|
|
|
№6. Словосочетание. |
1 |
П |
Повторение понятия синтаксис. Словосочетание. Главное и зависимое слова. |
Знать понятия: синтаксис, словосочетание, главное и зависимое слово. Уметь строить словосочетания разной структуры, определять главное и зависимое слово. |
Фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Составление словосочетаний на заданную тему (работа в группах). Сочинение о летних каникулах (д/з). |
Упр. 28 |
8.09 |
|
|
|
№7. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. |
1 |
П |
Простое предложение. Знаки препинания в конце (!?.) и внутри простого предложения. Обращение, однородные члены предложения, обобщающее слово при однородных членах. |
Знать понятия: синтаксис, простое предложение. Грамматическая основа.Уметь расставлять знаки препинания в конце и внутри простого предложения, при обращении, однородных членах предложения, при обобщающем слове при однородных членах. |
Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений на заданную тему (работа в группах). |
Упр. 34 |
10.09 |
|
|
|
№8.Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. |
1 |
П |
Сложное предложение. Различение простых и сложных предложений. Способы связи простых предложений в сложном. Запятые в сложном предложении. |
Знать понятия: сложное предложение. Различать простые и сложные предложения. |
Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр. 37 |
11.09 |
|
|
|
№9. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. |
1 |
П |
Повторение понятия пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. |
Знать понятия: синтаксис, пунктуация. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
Фронтальный опрос. Составление таблиц, схем. Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр. 40 |
12.09 |
|
|
|
№10,11. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью. |
2 |
П |
Прямая речь. Диалог. Сходство и различие в постановке знаков препинания. Разделительные и выделительные знаки в предложениях с прямой речью. |
Знать понятия: прямая речь, диалог. различать постановку знаков препинания при них. |
Фронтальный опрос. Составление предложений с прямой речью, диалогов на заданную тему (работа в группах). Составление предложений по заданным схемам (работа в группах). |
Упр. 42 |
13.09 14.09 |
|
Упр.45 |
||||||||||
|
|
№12. Р./р. Текст. |
1 |
РР |
Текст. Признаки текста: заглавие, план содержания, языковые средства. Типы текстов: повествование рассуждение, описание. Способы связи предложений в тексте. |
Знать понятия: текст, план содержания, языковые средства. Различать типы текстов: повествование рассуждение, |
Правка речевых ошибок в текстах. Определение типов текстов. Озаглавливание текстов. |
Упр49, с. 18 правило. |
15.09 |
|
|
|
№13 Р./р. Официально-деловой стиль речи. |
1 |
РР |
Стили речи. Официально-деловой стиль речи, его признаки. Стандарт. Порядок оформления заявления. |
Знать понятия: стиль речи, официально-деловой стиль речи, его признаки, стандарт, порядок оформления заявления. |
Лексическая выборочная работа. Самостоятельное составление заявления. |
Упр. 51, с. 21 теорет. сведения. |
17.09 |
|
|
|
№14, 15 Контрольный диктант по изученному в 5 классе и его анализ. |
1 1 |
КУ |
Входной контроль. |
Знать орфограмм мы №1-25, пунктограммы №1-5, выполнять фонетический, синтаксический, морфологический разбор. |
Диктант с грамматическим заданием. |
- |
18.09 19.09 |
|
Составить словарную диктовку |
||||||||||
|
Лексика. Культура речи. 9ч+2ч р/р |
№16. Повторение изученного в 5 кл. по теме : «Лексика». |
1 |
П |
Лексика. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. |
Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями. |
С. 22 правило, упр. 59, словарные слова |
20.09 |
|
|
|
№17. Р./р. Собирание материалов к сочинению. |
1 |
РР |
Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». |
Знать понятия: материал к сочинению. Уметь составлять описание по картине. |
Написание сочинения по картине. |
Упр. 63 словарные сл. |
21.09 |
|
|
|
№18. Общеупотребительные слова. |
1 |
КУ |
Общеупотребительные слова. Толковые словари. |
Знать понятия: общеупотребительные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём. |
Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений. |
Упр.65,с. 27 правило, словарн. сл. |
22.09 |
|
|
|
№19. Профессионализмы. |
1 |
КУ |
Профессионализмы. Сфера употребления. Терминологические словари. Словари-справочники. Энциклопедии. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре. |
Знать понятия: профессио-нализмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь термино-логическим и толковым словарями. |
Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений. |
Упр. 71, с.28 правило, словарные сл. |
24.09 |
|
|
|
№20. Диалектизмы. |
1 |
КУ |
Диалектизмы. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре. |
Знать понятия: диалектизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём. |
Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений. |
Упр. 74, словарные слова, с31 |
25.09 |
|
|
|
№22. Жаргонизмы. |
1 |
КУ |
Жаргонизмы. Сфера употребления. |
Знать понятия: жаргонизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём. |
Работа со словарём. Рассуждение о вреде жаргонизмов. Составление предложений. |
Упр.80, словарные слова, с.33 правило |
26.09 |
|
|
|
№23. Эмоционально окрашенные слова. |
1 |
КУ |
Эмоционально окрашенные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре. |
Знать понятия: эмоционально окрашенные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём. |
Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений. |
Упр. 83, словарные слова, с.35 правило |
27.09 |
|
|
|
№24 Устаревшие слова. |
1 |
КУ |
Устаревшие слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари устаревших слов. |
Знать понятия: устаревшие слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём. |
Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Работа с иллюстрациями. Составление предложений. |
Упр.86, словарные слова, с.37 правило |
28.09 |
|
|
|
№25.. Неологизмы. |
1 |
КУ |
Неологизмы. Сфера употребления. |
Знать понятия: н еологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём. |
Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. |
Упр.88, словарные слова, с.39 правило |
29.09 |
|
|
|
№26. Исконно русские и заимствованные слова. |
1 |
КУ |
Исконно русские и заимствованные слова. Сфера употребления. Толковые словари. Обозначение слов в толковом словаре.Словари иностранных слов. |
Знать понятия: исконно русские и заимствованные слова. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь толковым словарём, словарём иностранных словарю иностранных слов. |
Работа со словарём. Определение лексического значения слов. Работа по карточкам. Составление предложений. |
Упр.95, словарные слова, с.41 правило |
1.10 |
|
|
Фразеология. Культура речи. 5ч |
№27. Фразеологизмы. |
1 |
ОНМ |
Фразеологизмы. Сфера употребления. Фразеологические словари. |
Знать понятия: Фразеологизмы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь фразеологическим словарём. |
Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Составление предложений. Работа с иллюстрациями. |
Упр.102, словарные слова, с.44 правило |
2.10 |
|
|
|
№28. Источники фразеологизмов. |
1 |
КУ |
Источники фразеологизмов. |
Знать источники фразео-логизмов. |
Работа со словарём. Определение лексического значения фразеологизмов. Диктант. Сообщение о возникновении фразеологизмов. Составление предложений. |
Упр.105, словарные слова, с.47 правило, с.48 контрольные вопросы. |
3.10 |
|
|
|
№29. Повторение темы «Лексика. Фразеология. Культура речи». |
1 |
П |
Повторение. Подготовка к контрольной работе. |
Знать понятия: |
Свободный диктант. Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. |
Упр.109, словарные слова. |
4.10 |
|
|
|
№30, 31. Контрольный диктант по теме: «Лексика. Фразеология. Культура речи». Его анализ. |
1 1 |
КР |
Контроль знаний по изученной теме. |
Знать понятия: лексика, словарный запас, однозначные и многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы. Объяснять ЛЗ слов, пользуясь различными видами словарей. |
Диктант с грамматическим заданием. |
- |
5.10 6.10 |
|
Составить кроссворд по лексике. |
||||||||||
|
Словообразование. Орфография. 28ч+4ч р/р |
№ 32. Повторение изученного в 5 кл. |
1 |
П |
Словообразование. Орфография. Морфема. Однокоренные слова. |
Знать понятия: Словообразование. Орфография. Морфема. Однокоренные слова. Строить и находить слова по заданным схемам, определять состав слова. |
Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Мини-самостоятельная работа. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Высказывание на грамматическую тему. |
Упр.118, словарные слова, с.50 правило, упр.122 устно. |
8.10 |
|
|
|
№33. Р./р. Описание помещения. |
1 |
РР |
Описание помещения. Интерьер как средство характеристики человека. |
Знать понятия: интерьер. Находить элементы описания помещения. Определять роль интерьера в художественном произведении. |
Беседа. Устное сочинение. |
с.53-54 правило |
9.10 |
|
|
|
№34, 35. Основные способы образования лов в русском языке. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Основные способы образования лов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение слов или основ, переход из одной части речи в другую. |
Знать основные способы образования лов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение слов или основ, переход из одной части речи в другую. Уметь определять их. |
Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Высказывание на грамматическую тему. |
Упр.126, словарные слова, с.55 правило |
10.10 11.10 |
|
Упр. 129 |
||||||||||
|
|
№36. Этимология слов. |
1 |
ОНМ |
Этимология слов. Этимологические словари. |
Знать понятия: этимология |
Устное выступление о происхождении слова. Работа со словарём. |
Упр.131, словарные слова, с.58 правило |
12.10 |
|
|
|
№37. Р./р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. |
1 |
РР |
Систематизация материалов к сочинению. Описание помещения. Сложный план. |
Знать понятия: интерьер, описание, сложный план. Создавать описание помещения самостоятельно. |
Составление сложного плана описания помещения. Написание сочинения. |
Упр.136, словарные слова. |
13.10 |
|
|
|
№38,39. Буквы о – а в корнях -кос- - -кас-. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Буквы о – а в корнях -кос- - -кас-. Чередующиеся гласные в корне слова. |
Знать условия написания букв о-а в чередующихся корнях. Различать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными.. Применять правила при выборе букв. |
Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант. |
Упр.138, словарные слова, с.61 правило. |
15.10 16.10 |
|
Упр.139. |
||||||||||
|
|
№40, 41. Буквы о – а в корнях –гор- - -гар. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Буквы о – а в корнях –гор- - -гар. Чередующиеся гласные в корне слова. Фонетический принцип правописания. |
Знать условия написания букв о-а в чередующихся корнях. Различать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными.. Применять правила при выборе букв. |
Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант. |
Упр.143, словарные слова, с.62 правило |
17.10 18.10 |
|
Упр.150. |
||||||||||
|
|
№43 – 45. Буквы ы и и после приставок. |
3 |
ОНМ ЗМ ЗМ |
Буквы ы и и после приставок. Фонетический принцип правописания. |
Знать условия написания букв ы-и после приставок, применять правило при выборе букв. |
Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. |
Упр.151, словарные слова, с.64 правило |
19.10 20.10 22.10 |
|
Упр. 152 |
||||||||||
Упр.153 |
||||||||||
|
|
№46 – 49. Гласные в приставах пре- и при-. |
4 |
ОНМ ЗМ ЗМ КР |
Гласные в приставах пре- и при-. |
Знать условия написания букв е-и в приставках, применять правило при выборе букв. |
Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Взаимодиктант. |
Упр.156, словарные слова, с.66 правило |
23.10 24.10 25.10 26.10 |
|
Упр.159 |
||||||||||
Упр. 160, с.68 – словарные слова |
||||||||||
Упр. 165 (п.), 166 (У.) |
||||||||||
|
|
№50. Р./р. Изложение. Описание интерьера. |
1 |
РР |
Изложение. Описание интерьера в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Роль интерьера в характеристике героя художественного произведения. Сравнение двух описаний. Рассказ от 3-го лица. |
Знать понятия: интерьер, определять роль интерьера в художественном произведении. Пересказывать содержание от 3-го лица, сохраняя стилистические особенности исходного текста. |
Написание изложения. |
Упр.164,с. 69 -словарные слова |
27.10 |
|
|
|
№51 – 53. Соединительные о и е в сложных словах. |
3 |
ОНМ ЗМ ЗМ |
Соединительные о и е в сложных словах. |
Знать условия написания букв е-о в сложных словах, применять правило при выборе букв. |
Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант. |
Упр.167, словарные слова, с.71 правило |
29.10 30.10 31.10 |
|
Упр. 168 |
||||||||||
Упр.169 |
||||||||||
|
|
№54, 55. Сложносокращённые слова. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Сложносокращённые слова. |
Знать понятия: сложносокращённые слова. Определять их лексическое и грамматическое значение. |
Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант |
Упр.174, словарные слова, с.72 правило |
9.11 10.11 |
|
Упр. 176 |
||||||||||
|
|
№56 – 58. Морфемный и словообразовательный разбор. |
3 |
ОНМ ЗМ КР |
Морфемный и словообразовательный разбор. Словообразовательный словарь. |
Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём. |
Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант. Работа со словарём. |
Упр.180, словарные слова, с.74 правило |
12.11 13.1114.11 |
|
Упр.181 |
||||||||||
Упр. 182 |
||||||||||
|
|
№59. р./р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». |
1 |
РР |
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». Описание. |
Знать понятия: интерьер. Составлять описание интерьера по картине. |
Написание сочинения. |
С. 76 контрольные вопросы, письменно привести примеры |
15.11 |
|
|
|
№60, 61. Повторение по теме: «Словообразование. Орфография». |
2 |
П П |
Повторение изученного. |
Знать понятия, изученные по теме. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём. Опознавать орфограммы №26-30, применять правила при выборе буквы. |
Составление таблиц. Выполнение упражнений с взаимопроверкой. Работа в группах по карточкам. Диктант. |
Упр.191, словарные слова |
16.11 17.11 |
|
Упр.188 |
||||||||||
|
|
№62, 63. Контрольный диктант и его анализ. |
1 1 |
КР |
Контрольный диктант по теме: «Словообразование. Орфография». |
Знать понятия, изученные по теме. Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор. Пользоваться словообразовательным словарём. Опознавать орфограммы №26-30, применять правила при выборе буквы. |
Диктант с грам- матическим заданием. |
- |
19.11 20.11 |
|
|
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное 21ч+4ч р/р |
№64 -66. Повторение изученного в 5 классе. |
3 |
П П О |
Морфология. Морфологические признаки имени существительного. Падежные окончания существительных. |
Знать понятия: морфология, имя существительное. Определять морфологические признаки имени существительного, падежные окончания существительных. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями. |
Упр.193, словарные слова, с.79 правило |
21.11 22.11 23.11 |
|
Упр. 198 |
||||||||||
Упр. 204 |
||||||||||
|
|
№67. Р./р. Сочинение. Письмо с благодарностью. |
1 |
РР |
Сочинение. Письмо с благодарностью. Употребление существительных с предлогами. |
Знать понятия: письмо, благодарность. Уметь составлять письмо с благодарностью. |
Написание сочинения. |
Упр.195, словарные слова |
24.11 |
|
|
|
№68, 69. Разносклоняемые имена существительные. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Разносклоняемые имена существительные. Особенности образования падежных форм существительных на –мя. |
Знать понятия: разносклоняемые имена существительные. Уметь склонять их. |
Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.207, словарные слова, с.83 правило |
26.11 |
|
Упр. 209 |
||||||||||
|
|
№70, 71. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. |
Знать условия написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Применять правило на практике. |
Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.213, словарные слова, с.84 правило |
27.11 28.11 |
|
Упр. 216 |
||||||||||
|
|
№72. Р./р. Сочинение о происхождении имён. |
1 |
РР |
Сочинение о происхождении имён. |
Знать понятия: собственные существительные. Составлять сочинение о происхождении имени |
Написание сочинения. |
Упр.215, словарные слова |
29.11 |
|
|
|
№73, 74. Несклоняемые имена существительные. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Несклоняемые имена существительные. Их употребление в речи. |
Знать понятия: несклоняемые имена существительные. Уметь использовать их в речи. |
Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.220, словарные слова, с.87 правило |
30.11 1.12 |
|
Упр. 223 |
||||||||||
|
|
№75 – 77. Род несклоняемых имён существительных. |
3 |
ОНМ ЗМ КР |
Род несклоняемых имён существительных. |
Знать понятия: несклоняемые имена существительные. Уметь определять их род, использовать в речи |
Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.225, словарные слова, с.89-90 правило |
3.12 4.12 5.12 |
|
Упр.226 |
||||||||||
Упр.228 |
||||||||||
|
|
№78. Имена существительные общего рода. |
1 |
ОНМ |
Имена существительные общего рода. Их согласование с прилагательными и глаголами прошедшего времени. |
Знать понятия: имена существительные общего рода. Уметь согласовывать их с прилагательными и глаголами прошедшего времени. |
Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.233, словарные слова, с.91-92 правило |
6.12 |
|
|
|
№79. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
ОНМ |
Порядок морфологического разбора имени существительного. |
Знать порядок морфологического разбора имени существительного. |
Фронтальный опрос. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.235, словарные слова, с.93 правило |
7.12 |
|
|
|
№80. Р./р. Сочинение о личном впечатлении. |
1 |
РР |
Сочинение о том, что впервые произвело очень большое впечатление. Рассуждение. Тезис, доказательства, вывод. Использование эмоционально-окрашенной лексики. |
Знать понятия: рассуждение, тезис, доказательство (аргумент), вывод. Уметь создавать сочинение о том, что впервые произвело очень большое впечатление, используя эмоционально-окрашенную лексику. |
Написание сочинения. |
словарные слова – составить диктовку по изученным орфограммам из 10 словосочетаний |
8.12 |
|
|
|
№81. Не с существительными |
1 |
ОНМ |
Не с существительными. |
Знать условия написания не с существительными. Применить правило на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.243, словарные слова, с.95 правило |
10.12 |
|
|
|
№82. Буквы ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-). |
1 |
ОНМ |
Буквы ч и щ в суффиксе -чик- - (-щик-). |
Знать условия написания ч-щ в суффиксах существительных. Применить правило на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительный диктант. |
Упр.250, словарные слова, с.97 правило |
11.12 |
|
|
|
№83. Гласные в суффиксах –ек- и -ик-. |
1 |
ОНМ |
Гласные в суффиксах –ек- и -ик-. |
Знать условия написания е-и в суффиксах существительных. Применить правило на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительный диктант. |
Упр.252, словарные слова, с.100 правило |
12.12 |
|
|
|
№84. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. |
1 |
ОНМ |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. |
Знать условия написания е-о после шипящих в суффиксах существительных. Применить правило на практике |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.256,257, словарные слова, с.101 правило, контрольные вопросы с.103 |
13.12 |
|
|
|
№85. Повторение по теме : «Имя существительное». |
1 |
П |
Повторение по теме : «Имя существительное». |
Знать понятия: имя существительное. Уметь распознавать морфологические признаки сущ. Знать орфограммы №31-35. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.259, 268 |
14.12 |
|
|
|
№86. Р./р. Сочинение об имени существительном. |
1 |
РР |
Сочинение. Сказка на грамматическую тему. |
Знать понятия: сказка. Знать морфологические признаки имён существительных. |
Написание сочинения. |
Оформить сказку на альбомном листе, нарисовать иллюстрацию |
15.12 |
|
|
Имя прилагатель ное. |
№89. Повторение изученного в 5 классе. |
1 |
П |
Морфологические признаки имени прилагательного. Правописание падежных окончаний прилагательных. |
Знать понятия: имя прилагательное, морфологические признаки. Определять падежные окончания при помощи вопроса. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями. |
Упр.273, словарные слова, с.106 правило |
17.12 |
|
|
|
№90. Р./р. Описание природы. |
1 |
РР |
Описание природы. Наблюдение. Сбор материала. План сочинения. |
Знать понятия: описание, пейзаж. Уметь составлять описание по собственным наблюдениям. |
Беседа. Написание сочинения. |
Упр.280, словарные слова |
18.12 |
|
|
|
№91, 92. Степени сравнения имён прилагательных. |
2 |
ОНМ ЗМ |
. Степени сравнения имён прилагательных: сравнительная, превосходная. Способы образования степеней сравнения. |
Знать понятия: степени сравнения имён прилагательных: сравнительная, превосходная. Знать способы образования степеней сравнения, уметь ставить прилагательное в каждой степени сравнения. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.283, словарные слова, с.111 -112 правило |
19.12 20.12 |
|
Упр. 289, с.114-115 правило. |
||||||||||
|
|
№93, 94. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Разряды прилагательных по значению. Общее ознакомление. Качественные прилагательные. |
Знать понятия: разряды прилагательных по значению, качественные прилагательные, их признаки. Уметь находить качественные прилагательные в тексте. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.291, словарные слова, с.116 правило |
21.12 22.12 |
|
Упр. 292 |
||||||||||
|
|
№95, 95. Относительные прилагательные. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Относительные прилагательные. |
Знать понятия: относительные прилагательные их признаки. Уметь находить относительные прилагательные в тексте. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.295, словарные слова, с.116 правило |
24.12 25.12 |
|
Упр. 297 |
||||||||||
|
|
№96. Р./р. Выборочное изложение. Описание природы. |
1 |
РР |
Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Метель». Описание природы. Роль пейзажа в художественном произведении. |
Знать понятия: пейзаж. Уметь выборочно пересказывать текст, сохраняя стилистические особенности. |
Написание изложения. |
Упр.296 |
26.12 |
|
|
|
№97, 98. Притяжательные прилагательные. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Притяжательные прилагательные. |
Знать понятия: притяжательные прилагательные, их признаки. Уметь находить притяжательные прилагательные в тексте. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.299, словарные слова, с.119 правило |
27.12 28.12 |
|
Упр. 301 |
||||||||||
|
|
№99. Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
ОНМ |
Морфологический разбор имени прилагательного. План разбора. |
Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.304, словарные слова, с.121 правило |
29.12 |
|
|
|
№100,101. Не с прилагательными. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Не с прилагательными. |
Знать условия написания не с прилагательными. Применять знания на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.309, словарные слова, с123 правило |
14.01 15.01 |
|
Упр. 311 |
|
|||||||||
|
|
№102. Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
1 |
ОНМ |
Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
Знать условия написания о-е после шипящих в суффиксах прилагательных. Применять знания на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.314, словарные слова, с.37 правило |
16.01 |
|
Упр. 315 |
||||||||||
|
|
№103. Р./р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». |
1 |
РР |
Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». Описание. |
Знать понятия: пейзаж. Уметь создавать описание, используя различные художественные выразительные средства. |
Написание сочинения. |
Упр.312 |
17.01 |
|
|
|
№104, 105. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. |
Знать условия написания одной двух н в суффиксах прилагательных. Применять знания на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.321, словарные слова, с.127 правило |
18.01 19.01 |
|
Упр. 324 |
||||||||||
|
|
№106. Р./р. Сочинение. Описание игрушки. |
1 |
РР |
Сочинение. Описание игрушки (матрёшка, ванька-встанька или другая кукла). |
Знать понятия: описание. Уметь создавать описание, используя различные художественные выразительные средства. |
Написание сочинения. |
Упр.325 |
21.01 |
|
|
|
№107, 108. Различение на письме суффиксов -к- и –ск-. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Различение на письме суффиксов -к- и –ск-. |
Знать условия написания суффиксов к и ск в прилагательных. Применять знания на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.328, словарные слова, с.131 правило |
22.01 23.01 |
|
Упр. 329 |
||||||||||
|
|
№109, 110. Дефисное и слитное написание имён прилагательных. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Дефисное и слитное написание имён прилагательных. |
Знать условия дефисного и слитного написания прилагательных. Применять знания на практике. |
Комментированный диктант. Работа по карточкам. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. |
Упр.334, словарные слова, с.132 правило |
24.01 25.01 |
|
Упр. 335, контрольные вопросы с.135 |
||||||||||
|
|
№111.Повторение. |
1 |
П |
Повторение изученного по теме. |
Знать морфологические признаки прилагательных, орфограммы №36 -40. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.342, словарные слова |
26.01 |
|
|
|
№112, 113 Контрольный диктант и его анализ. |
2 |
КР |
Тематический контроль. |
Знать морфологические признаки прилагательных, орфограммы №36 -40. |
Диктант с грамматическим заданием.
|
- |
28.01 29.01 |
|
|
|
№114. Р./р. Сочинение. Описание предмета декоративно-прикладного искусства. |
1 |
РР |
Сочинение. Описание предмета декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома и др.). |
Знать понятия: описание, лекоративно-прикладное искусство. Уметь создавать описание, используя различные художествен-ные выразительные средства. |
Написание сочинения. |
Упр.344, словарные слова |
30.01 |
|
|
Глагол 30ч+6ч р/р |
№115, 117. Повторение изученного в 5 классе. |
2 |
П О |
Морфологические признаки глагола. Тся- и -ться. Личные окончания глаголов, правописание. |
Знать понятия: глагол. Уметь определять морфологические признаки, находить глаголы в тексте. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа с иллюстрациями. |
Упр.459 наизусть, 460, словарные слова, с.185 правило |
31.01 1.02 |
|
Упр. 467 |
||||||||||
|
|
№116. Р./р. Сочинение Юмористический рассказ по сюжетным картинкам. |
1 |
РР |
Сочинение на тему: «Стёпа дрова колет». Юмористический рассказ по сюжетным картинкам. |
Знать понятия: юмористический рассказ, комический эффект и способы его достижения. Составлять юмористический рассказ по сюжетным картинкам. |
Написание сочинения. |
Упр.469, словарные слова, с.37 правило |
2.02 |
|
|
|
№117,118. Разноспрягаемые глаголы. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Разноспрягаемые глаголы. |
Знать понятия: разноспрягаемые глаголы. Знать особенности правописания личных окончаний в них. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. . Составление предложений. |
Упр.473, словарные слова, с.190-191 таблицы выучить |
4.02 5.02 |
|
Упр. 474 |
||||||||||
|
||||||||||
|
|
№119 – 121. Глаголы переходные и непереходные. |
3 |
ОНМ ЗМ ЗМ |
Глаголы переходные и непереходные. |
Знать понятия: Глаголы переходные и непереходные. Уметь определять переходность. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. . Составление предложений. |
Упр.478, словарные слова, с.192-193 правило |
6.02 7.02 8.02 |
|
Упр.480 |
||||||||||
Упр. 481 |
||||||||||
|
|
№122 -124. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
3 |
ОНМ ЗМ ЗМ |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Словообразование глаголов. |
Знать понятия: наклонение глагола, изъявительное наклонение. Уметь определять способы словообразования глаголов. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. . Составление предложений. |
Упр.483, словарные слова, с.194 правило |
9.02 11.02 12.02 |
|
Составить текст 5-8 предл. с глаголами в изъявит. накл. |
||||||||||
Упр. 484 |
||||||||||
|
|
№125. Р./р. Изложение «Витькина гайка». |
1 |
РР |
Изложение «Витькина гайка». Изложение от 1-го лица. Глаголы изъявительного наклонения в речи. |
Уметь использовать изъявительное наклонение в речи, пересказывать текст от 1-го лица. |
Написание изложения. |
- |
13.02 |
|
|
|
№126 -128. Условное наклонение. |
3 |
ОНМ ЗМ ЗМ |
Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Словообразование глаголов. |
Знать понятия: условное наклонение. Знать правило раздельного написания частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Образовывать глаголы в условном наклонении. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений. |
Упр.488, словарные слова, с.196-197 правило |
14.02 15.02 16.02 |
|
Упр.489 |
||||||||||
Упр.490 (выбрать тему, составить план, собрать материал к сочинению) |
||||||||||
|
|
№129. Р./р. Сочинение. «Если бы я был взрослым (учителем, президентом и др.)». |
1 |
РР |
Сочинение. «Если бы я был взрослым (учителем, президентом и др.)». использование глаголов условного наклонения в речи. |
Знать понятия: рассужение. Уметь использовать в речи глаголы в условном наклонении. |
Написание сочинения. |
- |
18.02 |
|
|
|
№130 -133. Повелительное наклонение. |
4 |
ОНМ ЗМ ЗМ ЗМ |
Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Словообразование глаголов. |
Знать понятия: повелительное наклонение. Знать условия выбора буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Знать способы образования Формы повелительного наклонения глаголов. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. . Составление предложений. |
Упр.492, словарные слова, с.199 правило |
19.02 20.02 21.02 22.02 |
|
Упр. 495, с.200 правило |
||||||||||
Упр. 500, с.202 правило |
||||||||||
Упр. 501 |
||||||||||
|
|
№134 Р./р. Сочинение. Юмористический рассказ по сюжетным картинкам. |
1 |
РР |
Сочинение. Юмористический рассказ по сюжетным картинкам. «Как я однажды помогал маме». Глаголы повелительного наклонения в речи. |
Знать понятия: юмористический рассказ, уметь использовать в речи глаголы в повелительном наклонении. |
Написание сочинения. |
словарные слова – составить диктовку 15 словосочетаний |
25.02 |
|
|
|
№135 – 137. Употребление наклонений. |
3 |
ОНМ ЗМ КР |
Употребление формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений. |
Уметь употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Составление предложений. |
Упр.507, словарные слова |
26.02 27.02 28.02 |
|
Упр.509 |
||||||||||
Упр. 510 |
||||||||||
|
|
№138 – 140. Безличные глаголы. |
3 |
ОНМ ЗМ ЗМ |
Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. |
Знать понятия: безличные глаголы, тексто-образующая роль глаголов. Уметь находить безличные глаголы в тексте и употреблять их в речи |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. . Составление предложений. |
Упр.512, словарные слова, с.207 правило |
29.02 1.03 2.03 |
|
Упр.515 |
||||||||||
Упр.517 |
||||||||||
|
|
№141. Морфологический разбор глагола. |
1 |
ОНМ |
Морфологический разбор глагола. |
Знать порядок морфологического разбора. |
Работа по карточкам. |
Упр.518, словарные слова, с.209 правило |
3.03 |
|
|
|
№142, 143. Р./р. Рассказ на основе услышанного. |
2 |
РР |
Рассказ на основе услышанного. |
Знать понятия: рассказ на основе услышанного, особенности его построения. |
Написание сочинения. |
Упр.520 |
4.03 5.03 |
|
|
|
№144, 145. Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. (-ова- - -ева-; -ива- - -ива-). |
Знать правило правописания гласных в суффиксах глаголов. (-ова- - -ева-; -ива- - -ива-). Применять на практике. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.522, словарные слова, с.211 правило |
6.03 7.03 |
|
Упр. 526, 527 с. 212-213 контрольные вопросы. |
||||||||||
|
|
№146. Повторение. |
1 |
П |
Повторение изученного по теме: «Глагол». |
Знать морфологические признаки глагола, орфограммы №47, 48. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.531, |
10.03 |
|
|
|
№147,148. Контрольный диктант и его анализ. |
2 |
КР |
Тематический контроль. |
Знать морфологические признаки глагола, орфограммы №47, 48. |
Диктант с грамматическим заданием. |
- |
11.03 12.03 |
|
|
Имя числительное 14ч+3ч р/р |
№149. Имя числительное как часть речи. |
1 |
ОНМ |
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль числительных. Числительные количественные и порядковые. Текстообразующая роль числительных. |
Знать понятия: имя числительное. Оределять Синтаксическую роль числительных. Различать числительные количественные и порядковые. Определять тексто-образующую роль числительных. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.347, словарные слова, с.139 правило |
13.03 |
|
|
|
№150. Простые и составные числительные. |
1 |
ОНМ |
Простые и составные числительные. |
Знать понятия: Простые и составные числительные. Различать их. |
Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Работа по карточкам. |
Упр.350, словарные слова, с.141 правило |
14.03 |
|
|
|
№151, 152. Мягкий знак в середине числительных. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Мягкий знак в середине числительных. |
Знать условия написания мягкого знака в середине числительных. Применять на практике. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.354, словарные слова, с.142 правило |
15.03 17.03 |
|
Упр.355 |
||||||||||
|
|
№153. Разряды количественных числительных. |
1 |
ОНМ |
Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных. |
Знать понятия: разряды количественных числительных. Уметь склонять количественные числительные. |
Работа по карточкам. Диктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.356, словарные слова, с.144 правило |
18.03 |
|
|
|
№154. Числительные, обозначающие целые числа. |
1 |
ОНМ |
Числительные, обозначающие целые числа. Склонение количественных числительных. |
Знать понятия: Числительные, обозначающие целые числа. Уметь склонять количественные числительные. |
Работа по карточкам. Самодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.362, словарные слова, с145-147 правило |
19.03 |
|
|
|
№155. Р./р. Выборочное изложение. Описание человека. |
1 |
РР |
Выборочное изложение по I части повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»: «Митраша». Описание человека. Составление плана. Употребление в речи числительных. |
Знать понятия: портрет. Уметь составлять план, находить в тексте элементы описания человека. Пересказывать текст, сохраняя стилистические особенности. |
Написание изложения. |
Упр.365, словарные слова |
20.03 |
|
|
|
№156. Дробные числительные. |
1 |
ОНМ |
Дробные числительные. Склонение количественных числительных. |
Знать понятия: дробные числительные. Уметь склонять их. |
Работа по карточкам. Взаимодиктант. Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. |
Упр.369, словарные слова, с.148 правило |
21.03 |
|
|
|
№157. Р./р. Сочинение. Юмористический рассказ. |
1 |
РР |
Сочинение. Юмористический рассказ по сюжетной картинке о состязании человека и животных. Употребление в речи числительных. |
Знать понятия: юмористи-ческий рассказ. Составлять рассказ по сюжетным картинкам. |
Написание сочинения. |
- |
22.03 |
|
|
|
№158. Собирательные числительные. |
1 |
ОНМ |
Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Употребление в речи числительных. |
Знать понятия: собирательные числительные. Уметь склонять их |
Работа по карточкам. Составление предложений с числительными. |
Упр.375, словарные слова, с.149-150 правило |
1.04 |
|
|
|
№159, 160. Порядковые числительные. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Порядковые числительные. Склонение числительных. |
Знать понятия: Порядковые числительные. Уметь склонять их |
Работа по карточкам. Составление предложений с числительными. |
Упр.378, словарные слова, с.151-152 правило |
2.04 3.04 |
|
Упр.383, словарные слова, с.152-153 правило |
||||||||||
|
|
№161. Р./р. Сочинение на тему: «Памятные даты». |
1 |
РР |
Сочинение на тему: «Памятные даты». Употребление в речи числительных. |
Уметь составлять публичное выступление с использованием цифрового материала. |
Написание сочинения. |
- |
4.04 |
|
|
|
№162. Морфологический разбор числительных. |
1 |
ОНМ |
Морфологический разбор числительных. |
Знать порядок морфологического разбора. |
Работа по карточкам. Составление предложений с числительными. |
Упр.386, словарные слова, с.154 правило,156 контр. в. |
5.04 |
|
|
|
№163. Повторение. |
1 |
П |
Повторение изученного по теме: «Числительное». |
Знать понятия: имя числительное. Уметь определять морфологические признаки. Знать орфограммы №41,42. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.387 |
7.04 |
|
|
|
№164, 165. Контрольный диктант и его анализ. |
2 |
КР |
Тематический контроль. |
Знать понятия: имя числительное. Уметь определять морфологические признаки. Знать орфограммы №41,42. |
Диктант с грамматическим заданием. |
Упр.389 |
8.04 |
|
|
|
№166. Р./р. Сочинение на тему: «Берегите природу». |
1 |
РР |
|
Уметь составлять текст публицистического стиля с использованием цифрового материала. |
Написание сочинения. |
- |
9.04 |
|
|
Местоимение 25ч+5ч р/р |
№167, 168. Местоимение как часть речи. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений. Разряды местоимений. Текстообразующая роль местоимений. |
Знать понятия: местоимение, разряды местоимений. Определять синтаксическую и текстообразу-ющую роль местоимений. |
Работа по карточкам. |
Упр.391, словарные слова, с.158 правило |
10.04 11.04 |
|
Упр.392 |
||||||||||
|
|
№169, 170. Личные местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Личные местоимения. Склонение. Употребление в речи. |
Знать понятия: личные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Составление предложений. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.397, словарные слова, с.160-161 правило |
12.04 14.04 |
|
Упр.400 |
||||||||||
|
|
№171. Возвратное местоимение себя. |
1 |
ОНМ |
Возвратное местоимение себя. Склонение. Употребление в речи. |
Знать понятия: возвратное местоимение .Уметь склонять его, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. |
Упр.403, словарные слова, с.162 правило |
15.04 |
|
|
|
№172. Р./р. Сочинение по сюжетным картинкам на тему: «Как я однажды помогал маме». |
1 |
РР |
Сочинение по сюжетным картинкам на тему: «Как я однажды помогал маме». Рассказ от лица участника событий. Использование местоимений в речи. |
Уметь составлять рассказ от лица участника событий, использовать местоимения в речи. |
Написание сочинения. |
- |
16.04 |
|
|
|
№173, 174. Вопросительные местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Вопросительные местоимения. Употребление в речи. |
Знать понятия: вопросительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.408, словарные слова, с.165 правило |
17.04 18.04 |
|
Упр. 409 |
||||||||||
|
|
№175, 176. Относительные местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Относительные местоимения. Употребление в речи. |
Знать понятия: относительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.411, словарные слова, с.166 правило |
19.04 21.04 |
|
Упр.413 |
||||||||||
|
|
№176, 177. Неопределённые местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Неопределённые местоимения. Употребление в речи. Правописание. |
Знать понятия: неопределённые местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.417, словарные слова, с.168-169 правило |
22.04 23.04 |
|
Упр. 418 |
||||||||||
|
|
№178, 179. Отрицательные местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Отрицательные местоимения. Употребление в речи. Правописание. |
Знать понятия: отрицательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.423, словарные слова, с.171 правило |
24.04 25.04 |
|
Упр.430, словарные слова, с.172 правило |
||||||||||
|
|
№180, 181. Притяжательные местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Притяжательные местоимения. Употребление в речи. |
Знать понятия: притяжательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.433, словарные слова, с.174 правило |
25.04 26.04 |
|
Упр. 435, с.176 правило |
||||||||||
|
|
№181, 182. Р./р. Сочинение-рассуждение. |
2 |
РР |
Сочинение-рассуждение. Рассуждение как тип речи. Рассуждение на морально-этическую тему. Использование местоимений в речи. |
Знать понятия: рассуждение, мораль, этика. Уметь составлят ьтекст-рассуждение на морально-этическую тему, использовать местоимения в речи. |
Написание сочинения. |
словарные слова |
28.04 29.04 |
|
|
|
№183, 184. Указательные местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Указательные местоимения. Употребление в речи. |
Знать понятия: указаательные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительное списывание. |
Упр.441, словарные слова, с.177 -178 правило |
30.04 2.05 |
|
Упр.443 |
||||||||||
|
|
№185, 186. Определительные местоимения. |
2 |
ОНМ ЗМ |
Определительные местоимения. Употребление в речи. |
Знать понятия: определительные местоимения. Уметь склонять их, употреблять в речи. |
Работа по карточкам. Выборочно-распределительный диктант. |
Упр.445, словарные слова, с.180 -181 правило |
3.05 5.05 |
|
Упр.446 |
||||||||||
|
|
№187 Р./р. Сочинение на тему: «Рассказ старого учебника». |
1 |
РР |
Сочинение на тему: «Рассказ старого учебника». Использование местоимений в речи. |
Уметь составлять рассказ по воображению, употреблять местоимения в речи. |
Написание сочинения. |
- |
6.05 |
|
|
|
№188. Морфологический разбор местоимения. |
1 |
ОНМ |
|
Знать порядок разбора местоимения. |
Работа по карточкам. |
Упр.449, словарные слова, с.182 правило |
7.05 |
|
|
|
№189. Р./р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». |
1 |
РР |
Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители». Описание. |
Составлять текст с элементами описания, рассуждения, повествования. |
Написание сочинения. |
с.183-184 к/в, упр.451 |
8.05 |
|
|
|
№190. Повторение. |
1 |
П |
Повторение по теме: «Местоимение». |
Знать понятия: местоимение, определять морфологические признаки, синтаксическую роль, знать орфограммы №43-46. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа по карточкам. |
Упр.456 |
10.05 |
|
|
|
№191, 192. Контрольный диктант и его анализ. |
1 1 |
КР |
Тематический контроль. |
Знать понятия: местоимение, определять морфологические признаки, синтаксическую роль, знать орфограммы №43-46. |
Диктант с грам-матическим заданием. |
- |
12.05 13.05 |
|
|
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. 9ч+1ч р/р |
№193. Разделы науки о языке. |
1 |
О |
Разделы науки о языке. |
Знать понятия: фонетика, графика, орфография, морфемика, морфология, лексика, фразеология, синтаксис, пунктуация, |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой.. |
Упр.537 |
14.05 |
|
|
|
№194. Орфография. Орфографический разбор. |
1 |
О |
Орфография. Орфографический разбор. |
Знать понятия: орфография, орфограмма. Знать порядок орфографического разбора. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения. |
Упр.546 |
15.05 |
|
|
|
№195. Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
1 |
О |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
Знать понятия: пунктуация, пунктограмма. Знать порядок пунктуационного разбора. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой.. |
Упр.548 |
16.05 |
|
|
|
№196. Р./р. Сочинение на тему: «Майский день». |
1 |
О |
Сочинение на тему: «Майский день». Описание памятного дня. |
Знать понятия: описание, пейзаж, рассуждение. |
Сочинение. |
- |
17.05 |
|
|
|
№197. Лексика и фразеология. |
1 |
О |
Лексика и фразеология. |
Знать понятия: лексика, словарный запас, фразеология, фразеологизм. Уметь пользоваться толковым, фразеологическим словарями. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. |
Упр.550 |
19.05 |
|
|
|
№198. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. |
1 |
О |
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. |
Знать понятия: морфемика, словообразование. Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа по карточкам. |
Упр.554 |
20.05 |
|
|
|
№199. Морфология. Морфологический разбор слова. |
1 |
О |
Морфология. Морфологический разбор слова. |
Знать понятия: морфология, часть речи, производить морфологический разбор сущ., прилаг., местоим., глагола, числител. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой. Работа по карточкам. |
Упр.556 |
21.05 |
|
|
|
№200. Синтаксис. Синтаксический разбор. |
1 |
О |
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
Знать понятия: синтаксис, словосочетание,главное и зависимре слова, простое и сложное предложения. |
Фронтальный опрос Выборочно-распределительное списывание. Составление таблиц. Самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой Работа по карточкам. |
Упр.557 |
22.05 |
|
|
|
№201, 202. Итоговый контрольный диктант и его анализ. |
1 1 |
КР |
Итоговый контроль. |
Уметь применять знания на практике. |
Диктант. |
- |
23.05 24.05 |
|
|
|
№203, 204 Повторение. |
2 |
П |
Использовать для повторения изученного. |
Использовать полученные знания на практике. |
Лингвистические игры. |
- |
26.05 27.05 |
|
|
|
Резерв |
2 |
|
|
|
|
|
28.05 29.05 |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»