В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Дополнительная общеразвивающая программа «Как хорошо уметь читать»

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



«Как хорошо уметь читать»




Возраст обучающихся – 6-8 лет

Срок реализации программы – 3 месяца

Численность обучающихся в группе – 6 человек


Педагог, реализующий программу:

Дреер Ольга Павловна







Ростов-на-Дону

2017

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Как хорошо уметь читать!» предназначена для реализации в ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону».

Вид программы – авторская.

Направленность. Программа имеет социально-педагогическую и естественнонаучную направленность, создает условия, обеспечивающие развитие познавательной активности детей с учетом их возможностей и мотивации, позволяет развивать те социально-психологические функции, которые необходимы для успешной адаптации в обществе.

Новизна программы состоит в том, что занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Программа органически соединяет традиции отечественной педагогики и новейшие достижения в методике дошкольного обучения.

Программа имеет социально – педагогическую направленность, при еѐ выполнении ребенок получает определенные знания, умения, навыки, а также учится адаптироваться в социальной среде.

Программа «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Дополнительная образовательная программа «Как хорошо уметь читать!», направлена на формирование у воспитанников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Обучение грамоте является обязательным элементом комплексного подхода к речевому развитию детей, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи и на их основе — развитие связанной речи.

Актуальность программы.

  • настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Главная причина актуальности этой проблемы –

возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам.

Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове. Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она помогает педагогу решать важнейшую проблему – научить детей читать, пробудить в детях желание стать культурными, грамотными людьми.

Данная программа поможет детям выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим.

Целью Программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.

Задачи Программы.

Образовательные :

  • Совершенствовать речь, как средство общения;

  • Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

  • Дать представление о предложении;

  • Учить делить слова с открытыми слогами на части;

  • Учить составлять слова из слогов;

  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах;

  • Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;

  • Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог ;

  • Учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;

  • Расширять словарный запас;

Развивающие:

  • Развивать связанную речь;

  • Развивать фонематическое восприятие звука;

  • Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

  • Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта;

  • Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

  • Развивать мелкую моторику, глазомер;

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения;

  • Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;

  • Воспитывать внимание;

  • Воспитывать организованность и самостоятельность;

  • Воспитывать интерес к чтению;


Отличительной особенностью программы является ее направленность на детей, возраст которых (6-8лет), которая предусматривает аналитико-синтетический метод обучения грамоте, который помогает формировать первоначальные навыки чтения. Решающая роль при усвоении программы принадлежит деятельности ребенка, материал изучается с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка.

Построение программы и наглядного методического обеспечения позволяет вносить изменения, исходя из открытий в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов.

Ребенок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы. Программа адресована воспитанникам 6-8 лет. Условия набора воспитанников: в группу принимаются все желающие.

Срок реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 3 месяца обучения, количество часов – 24 часа.

Формы занятий

фронтальная (одновременная работа со всеми воспитанниками)

групповая (организация работы в группах);

индивидуально-фронтальная (индивидуальное выполнение заданий воспитанниками).

- рассказ;

- ознакомительная беседа;

-коллективная рефлексия;

- анкетирование;

- занятия с элементами игры;

- сказко-терапия;

Методы организации образовательного процесса:

словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);

практический (практические работы, постановка эксперимента);

исследовательский (проектно-исследовательская деятельность).

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность занятий 35 мин.

Ожидаемыми (прогнозируемыми) результатами освоения данной программы являются:

К концу обучения учащийся должен обладать следующими знаниями:

  • будут знать буквы русского алфавита

  • будут знать слоги

  • будут знать гласные и согласные звуки

  • будут знать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

  • будут определять ударный и безударный слог;

  • будут знать 2-3 любимых стихотворения ,2-3 считалки ,2-3 загадки.

Способы определения результативности:

Методы отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение, отзывы педагогов;

- педагогический анализ результатов анкетирования.

Критерии освоения программы

В результате освоения данной программы воспитанники должны:

- знать/понимать:

  • будут различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

  • будут называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;

  • будут определять место звука в слове;

  • будут уметь складывать слоги;

  • будут уметь читать слова;

  • смогут проводить фонетический разбор слова;

  • будут уметь составить схему предложения;

  • смогут употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;

  • смогут различать жанры литературных произведений;

  • будут называть сказки и рассказы;

  • будут называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;

  • смогут понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;

будут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
































Контроль качества освоения

дополнительной общеразвивающей программы

«Как хорошо уметь читать»


С целью определения степени освоения учебного материала, предусмотренного содержанием данной программы, была разработана следующая система аттестации воспитанников:


Вид аттестации

Цели аттестации

Форма аттестации

Входной контроль

Определение первичного уровня знаний воспитанников по программе

Входной контроль знаний: анкетирование

(приложение №)

Итоговая аттестация

Оценка степени овладения практическими навыками, перечень которых был определен задачами программы.

Отзывы педагогов

Оценка степени усвоения теоретического материала, определенного содержанием данной программы.

Итоговый контроль знаний: анкетирование

(приложение №)


Шкала оценки степени освоения учебного материала


Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем анкетирования, выполнения практических работ, отзывов педагогов. Уровень первичных знаний, а так же уровень знаний, приобретенных воспитанниками по завершению программы проверяются анкетированием.

При анкетировании все верные ответы берутся за 100%, тогда оценка осуществляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Степень освоения программы

90% и более

Учебный материал освоен в полном объеме — высокий уровень освоения программы

75% - 89%

Освоена большая часть содержания программы — средний уровень освоения программы

50%- 74%

Содержание программы усвоено частично — низкий уровень освоения программы

49% и менее

Программа не освоена


Формы подведения итогов реализации:

- анкетирование

- отзывы педагогических работников.


Содержание

дополнительной общеразвивающей программы

«Как хорошо уметь читать»

Занятие № 1. Ознакомительная беседа. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование воспитанников.

Цель:  

Познакомить воспитанников с инструктажа по ТБ

Задачи:

- Познакомить воспитанников с инструктажем по технике безопасности; сформировать у них понимание необходимости выполнения инструктажа по ТБ.

- Организовать знакомство воспитанников с правилами поведения на занятии,

- Формировать дисциплину у воспитанников.  

- Воспитывать доброжелательную атмосферу на занятии.

- Провести анкетирование воспитанников.

Занятие № 2. Тема: « Обобщающее занятие:

«Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Буквы А, О, И, У, Э, Ы.»

Цель:

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о гласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Познакомить детей с новым словом «артикуляция».

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.

Обучать звуко-буквенному анализу слова АУ.

Учить составлять предложение.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Занятие № 3 .Тема: «Звук и буква Л».


Цель:

 формирование умения чтения слогов и слов с буквой Л

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию звука л;

научиться правильно произносить звук Л в слогах, словах;

научиться соотносить звук с буквой.

2. Коррекционно-развивающие:

сформировать умение развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух;

формировать грамматический строй речи через словообразование.

3. Коррекционно-воспитательные:

формирование позитивного отношения к окружающему;

способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки;

воспитание доброжелательности, отзывчивости.


Занятие № 4. Тема: «Знакомство с буквой и звуком Р».

Цель:

познакомить со звуком Р.

Задачи:

закреплять умения детей на слух определять место звука в словах;

расширять словарный запас детей, составление предложений;

развивать фонематический слух детей.


Занятие № 5. Тема: «Звук Б, П. Буква Б и П».

Цель. 

Познакомить со звуками Б, П буквой Б, П.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить давать характеристику звуков Б, П по артикуляционным и акустическим признакам.

Учить определять место звука в слове.

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

Познакомить с буквой Б и П;

Учить писать печатную букву Б и П.


Коррекционно-развивающие задачи:

Активизировать речевую деятельность;

Развивать слуховое, зрительное восприятия; 

Развивать фонематическое восприятие.

Пополнять активный словарь по теме «Цирк».


Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества в игре.

Учить детей слушать друг друга, действовать сообща.


Занятие № 6. Тема: «Буквы З-С. Звуки З-З’, С-С’»

Цель:

закрепление умения дифференциации глухих и звонких, мягких и твердых звуков в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

развитие фонематического слуха;

развитие фонематического восприятия;

развитие звуко-буквенного анализа;

закрепление умения делить слова на слоги;

закрепление умения синтезировать слова из слогов;

закрепление умения чтения и написания слогов, слов с искомыми звуками;

развитие умения соотносить слово с его схемой;

развитие способности отгадывать загадки; развитие логического мышления, памяти.

развитие умения подбирать слова-антонимы (с искомыми звуками).

развитие умения составлять предложения с использованием заданных слов.

Занятие № 7. Тема: «Знакомство со звуком «И» и буквой «И», «Е».

Цель:

 вырабатывать навык четкого произношения звука «И». «Е».

Задачи:

учить выделять звук из ряда гласных.

развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.

познакомить с буквой «И», «Е».


Занятие № 8. Тема: «Знакомство с буквами «Ш», «Ж».

Цель:

 познакомить детей со звуками и буквами русского языка.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со звуком [ш], и буквой «Ш», «Ж».

закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] и «Ж» в слогах, словах и фразах.

продолжать формировать навык чтения.

познакомить детей с правилом написания звукосочетания «жи», «ши»;

обучать выкладыванию слов с изучаемой буквой.

Воспитательные:

- умение слушать друг друга, не перебивая, высказываясь по очереди;

- умение слушать и слышать взрослого;

- внимательное отношение к речи других детей;

- аккуратность и трудолюбие; 

- закреплять умение слушать друг друга, не перебивая.

Занятие № 9.Тема: «Знакомство с буквой «Я».

Цель:

познакомить детей с буквой «Я»

Задачи:

Образовательные:

Дать знания детям о прочтении слогов в сочетании с буквой «Я»

Углубить знания детей мягкости и твердости звуков, предшествующих различным гласным звукам

Научить детей печатать букву «Я»

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость в ходе чтения слогов и последующего анализа

Воспитывать качества личности в процессе урока

Развивающие:

Развивать любознательность

Занятие № 10. Тема: «Буква Ю».

Цель:

познакомить с буквой «Ю».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

дать понятие о букве Ю;

формировать словарь;

коррекционно-развивающие:

выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать дыхание и голос;

Занятие № 11. Тема: « Знакомство с буквой «Г», «К».

Цель. 

Уточнить артикуляцию звуков [г—г']; учить детей дифференцировать звуки [г—к] в словах;

Задачи:

- познакомить с новой буквой «Г», «К»;

- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)

- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

- продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка, штриховка.

Воспитательные:

-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи;

воспитывать потребность детей к правильной речи.

Занятие № 12. «Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги.

Слова длинные и короткие».

                                                                                                                                              Цель:

знакомство детей с понятием слова;

Задачи:

образовательная – научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.

развивающая -  развивать внимание, речь.

воспитательная – воспитывать усидчивость.

Занятие № 13. «Деление слов на слоги».

Цель:

Учить детей составлять слова из слогов, делить слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие, подчёркивая слогообразующую роль гласных.

Закрепить, расширять и уточнять словарь по теме “Зоопарк”.

Воспитывать у детей желание работать в группах.

Задачи:

Формировать у детей навыки подбора слогов;

Развивать навыки деления слов на слоги

Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов, опираясь на гласные;

Развивать слуховую память, зрительное восприятие.

Закрепить, расширять и уточнять словарь по теме “Зоопарк”.

Воспитывать у детей желание работать в группах

Занятие № 14. Тема: «Знакомство со словом и предложением».

Цель:

дать понять, что предложение состоит из слова;

Задачи:

образовательные:

Познакомить с понятием «слово» (слова разные, что мы видим, делаем, можно назвать словом), «предложение»;

Формировать представление о последовательном расположении слов в предложении;

Учить составлять предложения из двух-трех слов без предлогов и союзов;

Уметь указывать последовательность слов (первое слово, второе, третье) в предложении;

Уметь найти слово, противоположное по значению;

развивающие:

Развивать фонематический слух, речь, долговременную память (приём припоминание), мелкую мускулатуру кистей рук.

воспитательные:

Прививать культуру учебного труда.


Занятие № 15. Тема: «Что такое предложение?».

Цель:

познакомить детей, что с собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее известной смысловой и интонационной законченностью.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «предложение», закреплять понятие «слово», учить детей дифференцировать понятия «слово – предложение».

 Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Занятие № 16. Тема: «Предложение. Слово. Дифференциация понятий».

Цель:

учить детей самостоятельно составлять предложение из отдельных слов;

Задачи:

 формировать знания о предложении как единице речи, вспомнить правила о предложении.

дифференцировать понятия «предложение» и «слово», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение  из слов.

  развитие лексики по теме «Осень».

Занятие № 17. Тема: «Составление предложение по картинке».

Цель: 

дать понятие о предложении; учить составлять предложения из двух слов; развивать речь учащихся.

Задачи:

 - учить составлению предложений по сюжетной картинке, совершенствовать умение составлять предложения;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, умения соотносить написанное с картинкой; умение работать в парах;

- корригировать мышление на основе упражнений в отгадывании загадок и подборе обобщающих слов, при работе по карточкам;

- воспитывать положительную мотивацию, усидчивость.

Занятие № 18. Тема: "Действия предметов в предложении".

 

Цели:

познакомить детей с действиями предмета в предложении;

Задачи:

Развивать умение точно употреблять слова, обозначающие действия    предметов.

Качественный и количественный рост словаря.

Упражнять учащихся в морфологическом анализе и синтезе слов.

Расширение словаря за счет синонимов и антонимов.

                                  



Занятие № 19. Тема: «Устное народное творчество. Русские народные сказки».


Цель:

формировать познавательный интерес к устному народному творчеству

Задачи:

1. Воспитательные

  • прививать воспитанникам любовь к литературе и народному фольклору;

  • воспитывать уважение к истории русского народа, к ее традициям и культуре;

  • воспитывать гордость за русский народ;

2. Обучающие

  • обобщить и закрепить знания воспитанников по теме «Устное народное творчество»;

  • учить анализировать, сравнивать, высказывать своё мнение;

3. Развивающие

  • развивать память, мышление, внимание, сообразительность;

  • расширять словарный запас и кругозор;

  • развивать навыки устной


Занятие № 20. Тема: «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам».

Цель:

формирование представлений о домашних животных, обучение—повторение рассказа-описания;

Задачи:

Обучающая: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

Развивающая:

словарь и грамматика:

развивать умение  употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;

звуковая культура речи:

закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания .


Занятие № 21. Тема:  « Кроссворды. Разгадывание кроссвордов русских народных сказок».  

Цель:

 Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи: 
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.


Занятие № 22. Тема: «Литературная викторина по сказкам Чуковского

«Путешествие по сказкам».


Цель:

развитие интереса к русским народным сказкам и изобразительному искусству.       

Задачи:

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить любовь и уважение к сказкам.  

Развивать  выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И. Чуковского, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. Воспитывать  интерес  к творчеству   К.И. Чуковского.


Занятие № 23. Тема: «Знакомство с баснями И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого».

Цель:

знакомство детей с жанром басня, знакомство с творчеством И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого».

Задачи:

Обучающая - создать условия для исследования одной из особенностей басни - может быть написана и в прозе, не только И. Крыловым, но и другими авторами.

Развивающая - содействовать развитию у учащихся исследовательских умений в  процессе  сравнения, анализа; развивать проблемно-поисковую деятельность в процессе коллективного поиска решения проблемы; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитывающая - через мораль басен воспитывать чувства товарищества и отзывчивости, доброе отношение друг к другу; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам; воспитывать сотрудничество, товарищеские  отношения  друг другу, при работе в парах.


Занятие № 24


Тема: «Итоговое занятие».

Цель: определить уровень освоения материала программы.

Задачи:

Итоговое анкетирование. Контроль знаний, полученных в результате освоения программы.








Методическое обеспечение

дополнительной общеразвивающей программы

«Как хорошо уметь читать»


1. Конспекты занятий.

2. Инструкция по технике безопасности (Приложение № 1)

3. Анкета (Приложение № 2)

4. Дидактические материалы: карточки с буквами, раздаточный материал.



Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы выстроено с опорой на следующие источники:

  • Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Е.В. Колесникова. – М.: Издательство ЮВЕНТА, 2010. – 64с.

  • Л.Е.Кыласова.Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.

  • М.Д.Маханева, Н.А. Гоголева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2010.

















Список используемой литературы


  1. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Е.В. Колесникова. – М.:Издательство ЮВЕНТА, 2010. – 64с.


  1. Л.Е.Кыласова.Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.


  1. М.Д.Маханева, Н.А. Гоголева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2010.



































Приложение № 1


Инструктаж по технике безопасности дополнительной общеразвивающей программы

«Как хорошо уметь читать»

К занятиям допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.


Требования безопасности перед началом занятия:

    1. Внимательно выслушать инструктаж по технике безопасности.

    2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

    3. При слабом зрении надеть очки.

    4. Выполнять все действия только по указанию воспитателя.

    5. Не делать резких движений во время занятий.

    6. Соблюдать дисциплину во время занятия.

    7. Воспитанники не должны покидать свое самостоятельно, только с разрешения воспитателя.

    8. При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю и прекратить занятие.

    9. При возникновении аварийной ситуации (пожар и т. д.) покинуть кабинет по указанию воспитателя.

    10. Выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.







Приложение № 2


Анкетирование


Ф.И.О. учащегося __________________________


Дата_______________________


В начале исследования учащимся предложено ответить на следующие вопросы:



        1. Как вести себя на занятии?

а) хлопать в ладоши;

б) слушать внимательно воспитателя;

в) громко разговаривать.



2. Назовите гласные буквы?

а) в, г, д, п;

б) а, о, у, ы;

в) оба варианта.



3. Сколько букв в длинном слове?

а) одно;

б) три;

в) шесть.



4.Сколько гласных в слове молоко?

а) две;

б) три;

в) четыре.



5.Сколько слогов в слове «Буратино»?

а) два;

б) три;

в) четыре.



6.Сколько слов может быть в предложении?

а) два;

б) несколько;

в) оба варианта.



7.Что относится к устному народному творчеству?

а) рассказ;

б) сказка;

в) рисунок.



8. Какой конец бывает у сказки?

а) счастливый;

б) грустный;

в) оба варианта.

9.Кто пишет сказки?

а) дети;

б) воспитатели;

в) народ.



10.Зачем надо уметь читать?

а) быть умным;

б) быть толстым;

в) быть красивым.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос