В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Инструкторы-хореографы»

Войдите для скачивания файлов

П


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»








Дополнительная образовательная программа

социально-педагогической направленности

«Инструкторы-хореографы»

компилятивная

для детей 14 –18 лет

период реализации: краткосрочный








составитель:

Артемьева Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования
















Лангепас








































римерный учебно-тематический план

краткосрочных курсов по программе «Инструкторы - хореографы»




Содержание

и виды работы

Общее количество часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

1

-

II

Теоретическая подготовка

8

8

-

III

Практические занятия под руководством педагога

8

-

8

IV

Самостоятельная хореографическая работа

1

Вводное занятие

1

1


2

Азбука музыкального движения

2

0,5

1,5

3

Элементы детского игрового стретчинга

4

1

3

4

Детский игровой танец

9

2

7

V

Итоговое занятие

1

-

1


ИТОГО:

34

13,5

20,5


































Пояснительная записка


В настоящее время мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социального прогресса за счет приоритетного развития системы образования и особенно социального воспитания. Она обеспечивает социальное развитие молодого поколения и, соответственно, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества.

На современном этапе модернизации образования остро стоит проблема подготовки специалистов в системе дополнительного образования. Главная задача сегодня – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределение в социуме.

Значительная роль в социально-культурном формировании личности принадлежит учреждениям дополнительного образования. При этом учреждения дополнительного образования должны формировать не только профессиональные навыки у обучаемых, но и воспитывать личность.


Данная программа может решить проблемы:

  • Раннего профильного обучения с целью повышения уровня профессионализма, включающего в себя развитие социальной, коммуникативной компетентности, инициативы, привития навыков самоорганизации - осуществления интересов старшеклассников

  • Старшеклассникам предоставляется возможность почувствовать роль психолого-педагогических знаний в понимании различных явлений внешкольной жизни., пережить радость поиска и открытия.

  • Специально организованная педагогическая практика позволяет воспитанникам приобрести навыки организаторской и творческой деятельности, а также общения с детьми разного возраста.

Педагогическая практика является одной из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений профессиональной педагогической деятельности.


Цель программы: создание условий для применения полученных теоретических знаний и практических умений по хореографии на практике.

Задачи:

-Научить использовать теоретические знания и практические умения при проведении занятий по хореографии

-Развивать педагогические способности, возможность осознания себя в новой профессиональной роли – роли ПДО

-Познакомить с методиками организации и проведения групповых и индивидуальных занятий, методиками репетиционной работы, принципами организации и методами работы с творческим коллективом;

-Познакомить с психофизическими особенностями различных возрастных групп и условий формирования репертуара.


Для реализации обозначенных целей и задач разработана данная программа, основу которой составляют следующие принципы:

  • принцип деятельностного подхода, требующий чтобы реализация целей обучения осуществлялась через реальные действия и способы их выполнения.

  • принцип сознательного учения, утверждающий, что воспитанник в образовательном процессе является для ПДО не только объектом педагогического воздействия, но и субъектом познания.

  • принцип гуманистического подхода в образовательном процессе, рассматривающий воспитанника как уникальную целостную систему, стремящуюся к непрерывному развитию и самореализации.





Примерный учебно-тематический план

краткосрочных курсов по программе «Инструкторы - хореографы»




Содержание

и виды работы

Общее количество часов

Теория

Практика

I

Вводное занятие

1

1

-

II

Теоретическая подготовка

8

8

-

III

Практические занятия под руководством педагога

8

-

8

IV

Самостоятельная хореографическая работа

1

Вводное занятие

1

1


2

Азбука музыкального движения

2

0,5

1,5

3

Элементы детского игрового стретчинга

4

1

3

4

Детский игровой танец

9

2

7

V

Итоговое занятие

1

-

1


ИТОГО:

34

13,5

20,5





























Содержание учебной программы

краткосрочных курсов «Инструкторы - хореографы»


  1. Вводное занятие – 1 час

Знакомство с воспитанниками, инструктаж по технике безопасности, составление расписания работы в детских дошкольных учреждениях.


  1. Теоретическая подготовка – 8 часов

Основы педагогики, возрастные особенности детей.

Структура построения занятия по хореографии с детьми дошкольного возраста.

Формы и методы хореографической работы.


  1. Практические занятия под руководством педагога – 8 часов

Разучивание детских игровых танцев «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», необходимых для работы с детьми. Посещение занятий в д/с № 3 – подготовительная группа. Ведение занятия под руководством педагога.


  1. Самостоятельная хореографическая работа – 16 часов


Вводное занятие – 1 час

Знакомство с детьми, родителями, воспитателями. Инструктаж по технике безопасности. Требования к форме, расписание занятий.

Азбука музыкального движения – 2 часа

Теория:

Темп (быстро, медленно, умеренно). Повороты направо, налево. Вступительные аккорды.

Практические занятия:

Музыкально – пространственные упражнения, маршировка в темпе и ритме музыки. Пространственные музыкальные упражнения: повороты, перестроения в круг, шеренгу. Продвижение по кругу лицом по Линии танца, против Линии танца. Танцевальные шаги с носочка, на полупальцах, на пятках, танцевальный бег.

Элементы детского игрового стретчинга – 4 часа

Теория:

Правильное дыхание при выполнении стретчинговых упражнений. Растяжка.

Практические занятия:

Упражнения детского игрового стретчинга – бабочка, книжка, птица, лягушка.

Детский игровой танец – 9 часов

Теория:

Пластическая, актерская выразительность в Детских игровых танцах. Выработка осанки при исполнении Детского игрового танца.

Практические занятия:

Детские танцы «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка». Полька – подскоки на месте, в повороте, в продвижении. Пластическая, актерская выразительность в Детских игровых танцах. Выработка осанки при исполнении Детских игровых танцев.

Итоговое занятие – 1 час

Контрольное исполнение изученных движений, комбинаций, танцев, этюдов. Новогодний утренник.



  1. Итоговое занятие - 1 час

Подведение итогов социальной практики, анализ практической деятельности




Темы теоретических занятий.


Раздел 1. Организация работы любительского хореографического

коллектива

Тема 1.1. Цели и задачи деятельности любительского хореографического

коллектива

Мотивы создания коллектива. Определение целей и постановка задач коллектива. Важность единства обучения, воспитания и развития. Планирование работы коллектива в соответствии с его целями и задачами. Взаимосвязь темы, цели и задач урока. Планирование выступлений коллектива в соответствии с его целями и задачами.

Тема 1.2. Творческая и организаторская деятельность руководителя

коллектива

Задачи руководителя творческого коллектива. Формирование репертуара. Постановочная и репетиторская работа. Подготовка коллектива к выступлениям.


Тема 1.3. Создание коллектива

Организация набора. Критерии отбора. Подготовительная работа к организации занятий. Организационное собрание. Начало занятий коллектива.


Требования к знаниям:

- знание основных функций руководителя коллектива;

- понимание основных условий, необходимых для организации коллектива;

- знание форм организации хореографических коллективов;

- понимание принципов формирования репертуара;

- знание основных моментов постановочной и репетиторской работы;

- знание основных критериев отбора.

Требования к умениям:

- умение провести организационное собрание;

- умение провести отбор;

- умение провести репетиционное занятие.


Раздел 2. Возрастные особенности участников коллектива


Тема 2.1. Специфика работы в детском хореографическом коллективе

Эстетическое воспитание детей средствами танцевального искусства. Репертуар как одно из средств воспитания детей. Подбор репертуара с учётом возрастных особенностей и уровня подготовки. Подбор музыкального материала. Воспитание музыкального вкуса. Доступность музыкального и хореографического материала в работе балетмейстера. Доступность содержания урока. Необходимость применения принципов и методов обучения и воспитания на занятиях и репетициях.


Тема 2.2. Построение занятий в подготовительной группе (5-7 лет)

Психофизические особенности детей данного возраста. Специфика изложения материала. Организация занятий данной возрастной группы. Первый организационный урок. Развитие и активизация творческих способностей детей. Ритмические упражнения, этюды, работа над музыкально- пространственными композициями, игры. Доступность репертуара.



Требования к знаниям:

- знание и понимание психофизических особенностей различных возрастных

групп;

- знание основных групп репертуара;

- понимание специфики работы в детском коллективе;

Требования к умениям:

- умение разработать план урока или его фрагмент в соответствии с возрастом

группы.


Раздел 3. Методика работы с любительским хореографическим

коллективом


Тема 3.1. Организация и проведение занятий в коллективах различных

направлений

Принципы построения урока. Тренаж. Развитие творческих возможностей. Работа над репертуаром. Репетиционно-постановочная работа. Выступления коллектива и подготовка к ним.


Тема 3.2. Подготовка педагога к занятиям

Цели и задачи урока. Подбор музыкального и танцевального материала. Работа с концертмейстером. Виды тренажа и его значение. Упражнения на координацию. Ритмические упражнения. Подготовка и проведение открытого урока. Организация выступлений коллектива.


Требования к знаниям:

- знание и понимание основных этапов урока;

- знание триединой задачи урока;

- знание основных видов тренажа и значение каждого;

- знание основных моментов в организации занятий танцевального коллектива.

Требования к умениям:

- умение определить цели и поставить задачи урока;

- умение привести примеры упражнений из тренажа любого вида;

- умение составить план внеклассного мероприятия коллектива;

- умение составить план открытого урока.





























По итогам прохождения социальной практики

по программе «Инструкторы - хореографы»

воспитанники должны знать:


  • Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста

  • Иметь понятие об основных принципах построения занятия

  • Знать репертуарные танцы – «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», «Полька», соответственно возрасту

  • Иметь навык работы с концертмейстером (музыкальным руководителем детского сада)




Воспитанники должны уметь:


  • Самостоятельно подобрать музыкальный материал для занятия

  • Доступно объяснить и показать репертуарные танцы - «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», «Полька».

  • Самостоятельно провести занятие с детьми дошкольниками.

  • Находить индивидуальный подход к воспитанникам - дошкольникам






К концу обучения воспитанники (дошкольники) должны знать:


  • Термины: быстро, медленно, умеренно. Характер музыки (веселый, печальный). Темп музыки и движения (быстро, умеренно, медленно).

  • Названия простых танцевальных шагов и движений: шаг с носочка, на пяточках, на носочках, подскок, танцевальный бег.

  • Названия элементов детского игрового стретчинга – «бабочка», «книжка», «птичка», «лягушка», «веточка», «пчелка»

  • Названия детских игровых танцев - «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», «Полька».


Воспитанники (дошкольники) должны уметь:


  • Начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки.

  • Выполнять простые пространственные перестроения.

  • Повторять хлопками, притопами простые ритмические рисунки.

  • Исполнять простые танцевальные, беговые движения, подскоки на месте, в продвижении вперед.

  • Выполнять основные движения детского стретчинга «бабочка», «книжка», «птичка», «лягушка», «веточка», «пчелка».

  • Исполнять детские игровые танцы «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка»










ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН

Для воспитанников детского сада



Название постановки

Предлагаемая дата исполнения

Детские игровые танцы

1

«Кузнечик»

декабрь

2

«Карлсон»

декабрь

3

«Красная шапочка»

декабрь

















Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения


1




2



3



4



5



6



7



8



9



10



11




12




13




14



15



16



17


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Составление расписания занятий в детских дошкольных учреждениях


Основы педагогики. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.


Формы и методы хореографической работы с детьми дошкольного возраста


Принципы построения занятия с детьми дошкольного возраста. Структура построения занятия по хореографии.


Разучивание детских игровых танцев «Кузнечик», «Карлсон», «Красная шапочка», необходимых для работы на практике.


Упражнения детского игрового стретчинга – оптимальный выбор упражнений для занятия с детьми


Ведение занятия под руководством педагога. Детский игровой танец.


Ведение занятия под руководством педагога. Детский игровой стретчинг.


Знакомство с воспитанниками – дошкольниками, с условиями прохождения практики.


Составление плана – конспекта занятия по хореографии с детьми дошкольного возраста.


Посещение занятия в д/с № 6. Обсуждение и анализ посещенного занятия. Внесение корректировок, с учетом особенностей воспитанников-дошкольников.


Посещение занятия в д/с № 7. Обсуждение и анализ посещенного занятия. Внесение корректировок, с учетом особенностей воспитанников-дошкольников.

Посещение занятия в д/с № 8. Обсуждение и анализ посещенного занятия. Внесение корректировок, с учетом особенностей воспитанников-дошкольников.


Посещение занятия в д/с № 6. Обсуждение и анализ посещенного занятия.


Посещение занятия в д/с № 7. Обсуждение и анализ посещенного занятия.

Посещение занятия в д/с № 8. Обсуждение и анализ посещенного занятия.


Итоговое занятие.


2 часа




2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа



2 часа




2 часа




2 часа




2 часа



2 часа



2 часа



2 часа






Итого: 17 занятий – 34 часа






ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учеб.-метод. пособие / М.С. Боголюбская .- М., 1982.

  2. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е. Бурно .- М.: Екатеринбург, 1999.

  3. Власенко Г.Я. Сочинение танцевальных комбинаций / Г.Я.Власенко .- М.,1998.

  4. Енджеевский М. Тусовка / М. Енджеевский .- М., 1990.

  5. Захаров Р.В. Беседы о танце / Р.В. Захаров .- М.: Профиздат, 1963.

  6. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике: вып. 1 / Е.Конорова .- М.,1972.

  7. Кэмпбелл Д.Т. Как на самом деле любить детей / Д.Т. Кэмпбелл .- М., 1990.

  8. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина .- М.: Воронеж, 1997.

  9. Методика учебно-творческой работы в самодеятельном танцевальном коллективе .- Л., 1972.

  10. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Раис .- СПб., 2000.

  11. Руднева С. Ритмика, музыкальное движение / С. Руднева, Э. Фиш.- М.: Просвещение, 1972.

  12. Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом / Т.С. Ткаченко .- М.: Искусство, 1985

  13. Шаховская Т. Некоторые проблемы хореографической самодеятельности / Т.Шаховская // Мастера эстрады и самодеятельности .- М.: Искусство, 1977.

  14. Шереметьевская Н. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская .- М.: Искусство, 1985.

























Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru