В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тематическое календарное планирование с учетом ФГТ в средней группе "Пожарная безопасность"

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 25/04












G

02

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика,

пальчиковые игры.

Беседа «Пожарный — профессия героическая» : рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Подвижная игра «Кто быстрее».

Конструирование по образцу из мелкого строительного материала:

«Построим гараж для пожарной машины»

Беседа «Как можно играть в игрушки» - продолжать воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, стремление поддерживать порядок .

Оформить в группе уголок по пожарной безопасности. Рассмотреть вместе с детьми плакаты и картины.Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
Настольная игра «Профессии»




Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей




Выставка детских рисунков.


Непосредственно образовательная деятельность


Худож. творч.

.,Познание

Труд

Продуктивная деятельность (Изо): «Пожарная машина»

Музыка

Коммуникац

Музыкально-познавательная деятельность

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка







Наблюдение за почвой

Цель познакомить с почвенным слоем — торфом.

Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, гдебыстрее просыхает почва и почему?


Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья.

П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Самостоятельная деятельность.

Вечер:

Оздоровительный кружок «Здоровинка

Чтение С.Маршака «Пожар», беседа о прочитанном.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».
  Дидактическая игра «Собери картинку».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами.


Д/у «Каждому пожарному – форму по размеру»

Просмотр мультфильма

«Уроки осторожности Тетушки Совы»

Игры в центрах активности по выбору детей.









Вторник – 26/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Разговор о спичках.: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Горит — не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей.

Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, разрешать конфликты без драки.

Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши­вать, относить в отведенное место).





Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».



Выставка детского творчества.

Непосредственно образовательная деятельность


Познание

Коммуникац.


Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП №4

Худож. творч.

.,Познание

Труд

Коммуникац.

Худож.литер

Продуктивная деятельность (лепка) По замыслу


Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за машина?

  • Как называется человек, который ее водит?

  • Какие еще бывают машины?

  • В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?




Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав­новесия

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • развивать пространственную ориентировку;

  • воспитывать самостоятельность в организации игры.




Самостоятельная игровая деятельность.

Составление узоров из палочек

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

  • формировать ответственное отношение к заданию;

  • поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.




Работа перед сном

Чтение сказки по желанию детей


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения С.Маршака «Кошкин дом»», беседа о прочитанном.
Игра-Драматизация «Кошкин дом».

Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой и т.д)


Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Чтение С.Прокофьев «Сказка про воронье гнездо»

Просмотр мультфильма

«Уроки осторожности. Электричество»

Игры в центрах активности по выбору детей.



Среда – 27/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика,

пальчиковые игры

Решение проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Рассматривание иллюстраций к произведению С.Маршака «Пожар»

Работа с календарем природы.

Закрепить основные признаки наступившей весны .

Ситуативный разговор как мы умеем быстро одеваться» - совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Оформить выставку рисунков по теме: «Огонь – друг, огонь– враг».

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, апельсин, персик).

Д/И «Узнай и назови», «Угостим зверушек фруктами».










Непосредственно образовательная деятельность


Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательно-исследовательская деятельность :

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Музыка

Коммуникац

Музыкально-познавательная деятельность

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня снег?

В каком направлении плывут облака?

На что похожи сегодняшние облака?

Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице прохладно.



Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?"



Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова".



Народная подвижная «Карусель»


Напомнить детям, что во время прогулки .нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.




Самостоятельная игровая деятельность.



Рисование палочкой на песке

Вечер:

Оздоровительный кружок

«Здоровинка»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».- учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.


Внести в группу новые настольные игры, пазлы. Познакомить с правилами игры.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Игры с музыкальными игрушками.



ЧЕТВЕРГ– 28/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

 Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара
Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов.

Рассказывать детям,

почему весной зацветают многие комнатные рас­тения.

Наблюдение за цветущими фиалками.




Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!».


Игры по интересам в центрах активности.









Индивидуальное консультирование по запросам.


Непосредственно образовательная деятельность


Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Продуктивная деятельность. Рисование

Физ.культура

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка





Наблюдение за почками тополя

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;

  • формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

  • Что это за комочки?

  • Где почки находятся?

  • А как называется это дерево?

  • Какие части тополя вы знаете?

  • Какие еще деревья вам знакомы?

  • Что общего у тополя и березы?

Чем они отличаются

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.




Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

  • развивать координацию движений;

  • тренировать в умении выполнять действия с одним общим
    предметом;

  • воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
    с окружающими.

Самостоятельная деятельность



Свободные сюжетно-ролевые игры



.




работа перед сном


Чтение

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Познавательная  викторина «Береги свой дом от пожара!».

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Подвижные игры по желанию детей.

Письмо в прописях, инд. Работа по математике с Аленой, Женей, Ильей.

Танцевальная программа ДК «Верас»

Работа в центре творчества: Продуктивная деятельность: Подарки к празднику «День пожарной охраны» для работников пожарной части.

Творческие игры по желанию детей.







Пятница – 22/04

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.


Свободная деятельность детей в центрах активности.















Объявить результаты конкурса рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».





Непосредственно образовательная деятельность


Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Худож.литер.

коммуникац

Музыка

Труд


Экскурсия в пожарную часть.

Знакомство с пожарной машиной.


Прогулка:


Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество

Музыка










Наблюдение за почками черемухи

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;

Предложить детям рассмотреть почки на черемухе и сравнить с теми, которые они наблюдали раньше

  • Что произошло с почками?

  • Какого цвета почка?

  • Что появляется из почек?

  • Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)


Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.




Подвижные игры

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Горшки».


Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом


работа перед сном

Чтение любимых сказок

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» по правилам пожарной безопасности.
Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

Вечер подвижных игр на свежем воздухе.

Цель: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнований. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоя­тельных играх со сверстниками.







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru