МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
«_____»________.
Утверждено на заседании МО ГЦ Утверждено «____»_____ Директор школы_______
Протокол №___ от__________ Зам. директора (Дубовая И.Н.) . по УР: ______(Рачитских С.П.)
Руководитель МО:_____(Дубина Т.М.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА
Учитель – Дубина Татьяна Михайловна.
Пояснительная записка.
102 часа (3 часа в неделю).
Учебник: Литература. 11 кл. Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Кутузов А.Г.. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией Кутузова А.Г. 2006 г. Учебная программа рассчитана на 102 часа, в т.ч.
Творческих практикумов -10
семинаров- 14
Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе. – М.: ВАКО, 2005. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.
Без изменений. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во Ча сов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающих-ся (результат) |
Вид контроля |
Д/3 |
ДАТА проведения |
|
План |
факт |
|||||||||
1 |
Введение. |
Введение. Характеристика литературного процесса |
1 |
Урок – знакомства. |
Содержание учебного курса. Знакомство с учебником. |
Знать особенности литературного процесса рубежа веков |
Конспект лекции, аналитическая беседа. |
С. 6 -10, анализ статьи, конспект. |
|
|
2 |
Духовная литература |
Митрополит Анастасий. Беседы с собственным сердцем. |
1 |
Урок – знакомства. |
Уметь высказать своё отношение к проблеме духовной литературы. |
Особенности литературного процесса рубежа веков Духовная литература и революционные преобразования. |
Аналитическая беседа. Работа с текстом |
С.24 - 30 |
|
|
3 |
А.П. Чехов. Художественный мир. |
А.П. Чехов. Художественный мир. |
5 |
1 П 2 ОНМ 3-5 Практикум |
Жанровое своеобразие прозы Чехова. Трансформация традиционных тем и образов русской литературы 19 века. Чеховская деталь, формы выражения авторской позиции, сценический диалог. «Три сестры». «Вишнёвый сад» |
Знать биографию, уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. Знать тексты рассказов «Горе», «Тоска», «Дама с собачкой», «Толстый и тонкий», «Ионыч» |
Аналитическая беседа. Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Семинар. От «маленького человека» к мелюзге: Эволюция темы. |
С.32-38 С.38-45 С.81-86 Вопр. к семи-нару. Чит Бунин. Антоновские яблоки. |
|
|
4 |
Художествен-ный мир И.А. Бунина |
Художественный мир И.А. Бунина |
4 |
1 ОНМ 2 Урок-беседа 3 КР |
Жанровое своеобразие прозы И.А. Бунина. Толстовские и чеховские традиции в творчестве И.А. Бунина. Вечные проблемы в художественном мире Бунина. Герой писателя: «чувство смерти» и «жажда жизни». |
Знать биографию, уметь рассказать о лирическом герое Бунина, сравнить раннюю лирику и период эмиграции. |
Аналитическая беседа. Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Эвристическая беседа. Семинар. «Господин из Сан-Франциско» глазами читателей разных эпох. |
С. 53-54 С. 56-58 Гот. к семинару Читать Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся» |
|
|
5 |
А.И. Куприн. Художественный мир. |
А.И. Куприн. Художественный мир. |
4 |
1,2 ОНМ 3- семинар 4- Практикум |
Жанровое своеобразие прозы А.И. Куприна. Традиции русской литературы. Романтическая концепция любви. «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» |
Знать биографию, уметь находить описание природы, определять их функцию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды. |
Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. |
С.60-67 Читать «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» С. 68-69 вопросы к семинару. Готовиться к творческому практикуму. |
|
|
6 |
Ф. Сологуб «Маленький человек» |
Ф. Сологуб «Маленький человек» |
2 |
1,2 – Творческий практикум |
Жанровое своеобразие. Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество Ф. Сологуба. |
уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. |
Аналитическое чтение, беседа. Практикум. |
С.70 С.75 |
|
|
7 |
Художественный мир русской драматургии |
Художественный мир русской драматургии – на подступах к драме ХХ века. М. Горький «На дне» |
3 |
1-лекция 2- семинар 3- творческий практикум. |
Художественный мир русской драматургии – на подступах к драме ХХ века. Философско-эпический идеал личности в раннем творчестве М. Горького. М. Горький «На дне». Социально-философская драма. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзия и активность мысли, сна и пробуждения души. Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Реализация авторской идеи в спектакле. |
уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. |
Аналитическое чтение, беседа. Практикум. Семинар. Тестирование. Работа с текстом. Работа с учебником. Конспект лекции. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть монолога Сатина. |
С.76-81 С.93-95 наизусть С.96-97,99 |
|
|
8 |
Художественный мир русской поэзии. |
Художественный мир русской поэзии . |
2 |
1,2 – лекция с элементами беседы |
Художественный мир русской поэзии – эстетические взгляды символистов и вопросы о личности. Символические неоклассицисты (Мережковский, Анненский, Брюсов) |
Уметь анализировать стихотворения, иметь представление о литературном процессе. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. |
С. 102, рефераты, сообщения С.104 |
|
|
9 |
Художественный мир А. Блока. |
Художественный мир А. Блока. |
6 |
1-лекция 2,4 –практикум 5,6 - семинар |
Художественный мир А. Блока – эволюция эстетического идеала. «Прекрасная Дама – нечаянная радость». «Снежная маска». Стихи о России. «Соловьиный сад» - пафос несогласованности двух путей бытия (жизнь и «сад счастья»). «Двенадцать» - своеобразие композиции, ритм, интонация, строфика, символика. Россия в спорах о «Двенадцати» А. Блока. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях Блока. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С109-111 С114-116 С.117,наизусть С.118(практикум) С118 (семинар) рефераты, сообщения Читать стихотворения А.Ахматовой |
|
|
10 |
Акмеизм |
Акмеизм |
2 |
1-Лекция с элементами беседы. 2- творческий практикум. |
Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. Гумилёва, С. Городецкого, А. Ахматовой, О. Мандельштама. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать понятие акмеизм. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Чтение наизусть стихотворений. |
С131-134 рефераты, сообщения С. 135 |
|
|
11 |
Футуризм |
Футуризм. Художественный мир В. Маяковского. |
7 |
1,4-лекция 2-лекция с элементами беседы 3,5-практикум 6- творческий практикум 7- семинар |
Футуризм. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк). Группа «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев). Западно-европейский и русский футуризм. В. Маяковский. Ведущие жанры молодого Маяковского. «Облако в штанах. Тема любви в творчестве поэта. Тема революции. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать понятие футуризм |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 140 С147-148 С.153-158 С. 159 рефераты, сообщения С. 164 С.165 С. 166 |
|
|
12 |
Имажинизм. |
Имажинизм. Художественный мир С. Есенина. |
5 |
1,2- лекция с элементами беседы 3 –семинар 4,5 - творческий практикум |
Имажинизм –выявление жизни через образ. Художественный мир С. Есенина. Лиричность и исповедальность поэзии. Тема Родины в лирике Есенина. «Чёрный человек» - мистико-философские искания. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать понятие имажинизм. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 166-168 С. 169-171 С.171-173 С.175 рефераты, сообщения С. 176 |
|
|
13 |
Русская литература первой половины ХХ века. |
Традиции. Художественный мир М.А. Шолохова. «Тихий Дон». |
5 |
1,2,3 - лекция с элементами беседы 4 творческий практикум 5 –семинар |
Традиции – «катастрофы не произошло». Обзор литературы 30-40 годов. Художественный мир М.А. Шолохова. «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. Широта художественной панорамы, Трагедия Григория Мелехова. Яркость характеров. Женские судьбы. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок. Современная интерпретация романа. |
Знать биографию, уметь находить описание природы, определять их функцию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С. 185-196 рефераты, сообщения С. 197-199 С.199-204, 204- практикум С.214 |
|
|
|
|
Художественный мир А. Платонова «Усомнившийся Макар» |
3 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3 –семинар |
Художественный мир А. Платонова Высокий пафос и острая сатира в творчестве А. Платонова. Своеобразная стилистика. Трудная судьба писателя. «Усомнившийся Макар» |
Знать биографию, уметь находить описание природы, определять их функцию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С. 219-221 С.224 С225 – 227 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Художественный мир М. Булгакова. «Мастер и Маргарита» |
6 |
1,2- лекция с элементами беседы 3,4- творческий практикум 5,6–семинар |
Художественный мир М. Булгакова. «Мастер и Маргарита». Необычность романа. Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Сатира и глубокий психологизм. Композиция романа. Трагическая судьба героев романа; конфликт с окружающей пошлостью. |
Знать биографию, уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С. 226 -228 Вопросы по тексту романа «Мастер и Маргарита», знать произведение. Рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Литература в изгнании. И. Бунин «Чистый понедельник» |
2 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум |
Литература в изгнании – можно быть русским зарубежным писателем. И. Бунин «Чистый понедельник» - в поисках утраченного времени, трагедия несостоявшейся любви. |
уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. Знать художественные приёмы. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.243-245 С246 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Художественный мир М. Цветаевой. |
3 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3- семинар |
Художественный мир М. Цветаевой. Важнейшие темы творчества: любовь, верность высоким идеалам., Россия,, вдохновенное творчество, прославление человека труженика. Трагичность поэтического мира. Поэзия Цветаевой как монолог-исповедь. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать художественные приёмы. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С.250 С. 254 С. 257 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
В.В. Набоков «Приглашение на казнь» |
2 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум |
В.В. Набоков «Приглашение на казнь». Художественный мир писателя. «Набоковское зазеркалье» |
Знать художественные приёмы, уметь высказывать своё мнение об актуальности проблемы литературы, обосновать авторскую позицию. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.259-262 С. 263-265. Готовиться к тестированию. |
|
|
|
|
Художественные приёмы поэзии и прозы первой половины ХХ века |
1 |
Контроль знаний |
Художественные приёмы поэзии и прозы первой половины ХХ века |
Знать художественные приёмы поэзии и прозы первой половины ХХ века |
Тестирование. |
Читать произведения о войне, рефераты, сообщения |
|
|
14 |
Литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия. |
Литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия. Обзор. В. Некрасов «В окопах Сталинграда» |
3 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3- семинар |
Литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия. Обзор. Два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. В. Некрасов «В окопах Сталинграда». «Окопная правда в повести. Произведения Ю. Бондарева, В. Быкова, Б. Васильева, К. Воробьёва, В. Богомолова, Г. Бакланова о войне. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. Понимать актуальность проблематики произведений. |
Рефераты, сообщения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. Семинар |
С.270-273 С.277 рефераты, сообщения С.278 |
|
|
15 |
Художественный мир зарубежной литературы первой половины ХХ века. |
Художественный мир зарубежной литературы первой половины ХХ века. |
2 |
1- лекция с элементами беседы 2- семинар |
Художественный мир зарубежной литературы первой половины ХХ века. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, отзывы на прочитанные произведения, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Семинар. |
С.270-290 рефераты, сообщения |
|
|
16 |
Вторая половина русской литературы ХХ века. |
Вторая половина русской литературы ХХ века. Автор – образ – читатель. Художественный мир А. Ахматовой. |
7 |
1,2-- лекция с элементами беседы 3,4,5 чтения и изучения 6,7- творческий практикум |
Вторая половина русской литературы ХХ века. Художественный мир А. Ахматовой Глубина и яркость переживаний в лирике Ахматовой. Тема поэта и поэзии. Тема Пушкина. Тема Родины и гражданского мужества. Трагизм поэмы «Реквием». |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. Знать художественные приёмы. |
Рефераты, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 293-299 С.300 рефераты, сообщения С. 300-301 С.302 С.304 С.309 С.310 |
|
|
|
|
Художественный мир Б. Пастернака. Лирика. Доктор Живаго» (обзор) |
4 |
1- лекция с элементами беседы 2- творческий практикум 3,4- семинар |
Художественный мир Б. Пастернака. Лирика. «Зимняя ночь» Доктор Живаго» (обзор). Тема интеллигенции и революции и её решение в романе. |
Уметь анализировать стихотворения, высказывать своё мнение о проблемах, поднятых в произведениях. |
Рефераты, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Семинар. Чтение наизусть стихотворений. |
С. 311-314 С.315 рефераты, сообщения С. 319 Читать «Матрёнин двор» Солженицына. |
|
|
|
|
Художественный мир А.И. Солженицына. «Матрёнин двор» |
5 |
1- лекция с элементами беседы 2,3- творческий практикум 4,5- семинар |
Художественный мир А.И. Солженицына. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Ответственность народа и его руководителей за настоящее и будущее страны. «Матрёнин двор» |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, конспект лекции. Работа с текстом. Работа с учебником. Творческий практикум Семинар. |
С. 321-324 С - 326 рефераты, сообщения С. З27 Вопросы к семинару. |
|
|
17 |
Миф – фольклор- литература. |
Миф – фольклор- литература. |
1 |
1- лекция с элементами беседы |
Миф – фольклор- литература – проблема литературного стиля. |
Иметь представление о литературном стиле, проблематике произведения. |
Конспект лекции. Беседа. |
С.329-334 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Е.И. Замятин «Мы» |
1 |
1- творческий практикум |
Е.И. Замятин «Мы». Роман-антиутопия. Влияние произведения на мировой литературный процесс. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, давать сравнительную характеристику героев произведения. |
Рефераты, сообщения. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.335 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
В.Д. Шукшин «До третьих петухов». |
1 |
1- творческий практикум |
В.Д. Шукшин «До третьих петухов». Фольклорные основы сказки. Нравственная и социальная проблематика. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, художественные средства. |
Рефераты, сообщения. Работа с текстом. Работа с учебником. Эвристическая беседа. Практикум. |
С.347 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Художественный мир зарубежной литературы второй половины ХХ века. Обзор. |
1 |
1- семинар |
Художественный мир зарубежной литературы второй половины ХХ века. Обзор. Г.Г. Маркес «Сто лет одиночества, Х.А. Борхес «Вавилонская башня» |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, художественные средства. |
Рефераты, сообщения. Эвристическая беседа. |
С.348 рефераты, сообщения |
|
|
|
|
Русская литература на современном этапе. Обзор |
3 |
3- семинар |
Русская литература на современном этапе. Обзор произведений последних десятилетий. Проза: Т. Толстая, В. Белов, Б. Можаев, Ю. Бондарев, С. Залыгин. Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко., Р. Рождественский. |
Уметь создавать свою интерпретацию произведения, анализировать отдельные эпизоды, художественные средства. |
Рефераты, сообщения. Эвристическая беседа. |
- |
|
|
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Полярные области планеты: потенциальные опасности при путешествии»
- Международный вебинар «Новые требования к реализации общеобразовательных предметов при освоении программ среднего профессионального образования»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»