В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по алгебре 8 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Алгебра 8 класса 2011-2012 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета алгебра для 8 класса МОУ СОШ № 2 г. Миллерово составлена на основе Примерной программы основного общего образования.

Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.

Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.

Цели изучения курса алгебры 8 класса.

Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Основой для рабочей программы по алгебре на 2011-2012 учебный год в 8 классе является авторская программа Алимова для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. Стр 129.)

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник:

  • Алгебра, 8: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. -10-е изд. – М: Просвещение, 2004.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия Ш.А. Алимова, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2011-2012 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Основные разделы: курса «Алгебра. 8 класс» - «Неравенства», «Приближенные вычисления», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения.», «Квадратичная функция».

Решение задач». При изучении учебного курса 8 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения, комбинаторики. Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа (календарно тематическое планирование предполагает проведение согласно календарного графика 101 час). Изучение учебного курса в 8 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 8 контрольных работ.


Содержание обучения

1. Повторение курса алгебры 7 класса

2. Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравен­ства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Систе­мы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель — сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

Изучение темы начинается с повторения свойств чисел, что дослужит, в частности, опорой при формировании умения ре­шать неравенства первой степени с одним неизвестным.

Свойства числовых неравенств составляют основу решения неравенств первой степени с одним неизвестным. При доказа­тельстве свойств неравенств используется прием, состоящий в сравнении с нулем разности левой и правой частей неравенств. Доказываются теоремы о почленном сложении и умножении не­равенств. Этих примеров достаточно для того, чтобы учащиеся имели представление о том, как доказываются неравенства. Вы­работка у учащихся умения доказывать неравенства не преду­сматривается. При решении неравенств и их систем используется графическая иллюстрация. Здесь же вводится понятие числовых промежутков.

Умение решать неравенства и их системы является основой для решения квадратных, показательных, логарифмических не­равенств.

При изучении этой темы учащиеся знакомятся с понятиями уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком моду­ля, получают представления о геометрической иллюстрации урав­нения | х | = а и неравенств | х | > а, \ х \ < а. Формирование умений решать такие уравнения и неравенства не предусматривается.

3. Приближенные вычисления

Приближенные значения величин. Погрешность приближе­ния. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная по­грешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандарт­ный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение не­скольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуля­торе с использованием ячеек памяти.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием по­грешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с по­мощью калькулятора.

Учащиеся знакомятся с понятиями приближенных значений величин и погрешностью приближения, учатся оценивать по­грешность приближения, повторяют правила округления, полу­чают представления об истории развития вычислительной техни­ки, о задачах, решаемых с помощью ПК.

4. Квадратные корни

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятия иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования Сражений, содержащих квадратные корни.

Понятие иррационального числа вводится после введения поня­тия арифметического квадратного корня и повторения сведений о рациональных числах в связи с извлечением квадратного корня из числа. Показывается нахождение приближенных значений квад­ратных корней с помощью калькулятора. Дается геометрическая интерпретация действительного числа. Таким образом, учащиеся получают начальные представления о действительных числах.

Приводятся доказательства теорем о квадратном корне из сте­пени, произведения, дроби. Учащиеся учатся выполнять простей­шие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. При выполнении преобразований внимание в основном должно уделяться внесению числового множителя под знак корня и вы­несению его из-под знака корня. При внесении буквенного мно­жителя под знак корня достаточно ограничиться случаем, когда буквенный множитель положителен. Специальное место должно занять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Умения выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, необходимы как для продолжения изучения курса алгебры, так и в смежных дисциплинах.

5. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квад­ратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на мно­жители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Изучение темы начинается с решения уравнения вида х2 = а, где а > 0, и доказательства теоремы о его корнях. Затем на кон­кретных примерах рассматривается решение неполных квадрат­ных уравнений.

Метод выделения полного квадрата специально не изучается. Учащиеся на одном или двух примерах знакомятся с этим методом, чтобы осознанно воспринять вывод формулы корней квадратного уравнения. Эта формула является основной. Знание же осталь­ных формул, которые приводятся в учебнике, не является обяза­тельным.

Знакомство с теоремой Виета будет полезно при доказатель­стве теоремы о разложении квадратного трехчлена на множите­ли. Упражнения на применение теоремы Виета учащимся можно не выполнять, так как этот материал носит вспомогательный ха­рактер.

Ведется работа по формированию умения в решении уравне­ний, сводящихся к квадратным. Здесь основное внимание уделяется уравнениям с неизвестным в знаменателе дроби, задачам, сводящимся к решению уравнений такого вида.

Продолжается изучение систем уравнений. Учащиеся овладе­вают методами решения систем уравнений второй степени при­чем основное внимание уделяется решению систем, в которых од­но из уравнений второй степени, а другое первой, способом подстановки. Решение систем уравнений, где оба уравнения вто­рой степени, имеет при данном изложении материала второсте­пенное значение.

В конце изучения темы рассматриваются координаты середи­ны отрезка, формула расстояния между двумя точками плоско­сти, уравнение окружности. Для этого используется материал из курса геометрии.

В данной теме в связи с изучением квадратных уравнений да­ется понятие о комплексных числах. Знакомство с комплексны­ми числами в алгебраической форме создает основу для расшире­ния сформированных у учащихся представлений о числах. Этот материал не является обязательным для изучения, но может быть рассмотрен в ознакомительном плане при заключительном обобщении данной темы.

6. Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функции у = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель — научить строить график квадратичной функции.

Изучение темы начинается с повторения знаний о линейной функции и примеров реальных процессов, протекающих по закону квадратичной зависимости. При этом повторяется разложение квад­ратного трехчлена на множители. Вводится понятие нулей функции.

Далее учащиеся последовательно знакомятся с графиками и свойствами функций у = х2, у = ах2, у = х2 + рх + д, у = ах2 + bх + с.

Построение графиков этих функций на конкретных приме­рах осуществляется по точкам. Основное внимание уделяется построению графика с использованием координат вершины пара­болы, нулей функции (если они имеются) и нескольких дополни­тельных точек. Преобразования же графиков являются вспомога­тельным материалом.

При изучении темы формируются умения определять по гра­фику промежутки возрастания и убывания функции, промежут­ки знакопостоянства, нули функции. (Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции и решение задач с их примене­нием не входит в число обязательных умений.)

Здесь учащимся предоставляется возможность еще раз повто­рить решение систем двух уравнений, одно из которых первой, а Другое второй степени.

7. Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель — выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Первым при изучении темы приводится аналитический способ решения квадратных неравенств, который требует повторения решения систем неравенств первой степени с одним неизвестным. Однако этот способ не является основным.

После повторения свойств квадратичной функции (нахождение координат вершины и определения направления ветвей параболы) учащиеся овладевают методом решения квадратичных неравенств с помощью графика нахождения квадратичной функции.

При наличии времени можно познакомить учащихся с методом интервалов.

8. Повторение. Решение задач.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел программы

Общее кол-во часов

Примерные календарные сроки

Кол-во контрольных работ

1.

Повторение

2

01.09-02.09

-

2.

Неравенство

21

07.09-21.10

2

3.

Приближенные вычисления

9

26.10-18.11

1

4.

Квадратные корни

15

23.11-22.12

1

5.

Квадратные уравнения

20

23.12-22.02

2

6.

Квадратичная функция

12

24.02-11.04

1

7.

Квадратные неравенства

9

12.04-02.05

1

8.

Итоговое повторение

13

03.05-30.05

1

Поурочное планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Контроль

ТСО и ИКТ


Повторение. (2)

1-2

Вводное повторение.

2

01.09

02.09


С.р.

Презентация


I. Неравенство (21 час)

3-4

Положительные и отрицательные числа.

2

07.09

08.09


Презентация


5

Числовые неравенства

1

09.09




6-7

Основные свойства числовых неравенств.

2

14.09

15.09


С.р.

Презентация


8

Сложение и умножение неравенств.

1

16.09




9

Строгие и нестрогие неравенства.

1

21.09




10

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

22.09

К.р.



11

Работа над ошибками.

1

23.09




12

Неравенства с одним неизвестным

1

28.09


Презентация


13-15

Решение неравенств.

3

29.09

30.09

05.10



С.р.

Презентация


16-17

Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

2

06.10

07.10


С.р.

Презентация


18-19

Решение систем неравенств.

2

12.10

13.10




20-21

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

2

14.10

19.10

С.р.

Презентация


22

Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства».

1

20.10

К.р.



23

Работа над ошибками.

1

21.10




II. Приближенные вычисления (9 часов).

24

Приближенные значения величин. Погрешность вычисления.

1

26.10


Диск К и М


25

Оценка погрешности.

1

27.10


Диск К и М


26

Округление чисел.

1

28.10

С.р.

Диск К и М


27-28

Относительная погрешность.

2

02.11

10.11


Диск К и М


29-30

Стандартный вид числа.

2

11.11

16.11

С.р.



31

Контрольная работа № 3 по теме «Приближенные вычисления».

1

17.11


К.р.



32

Работа над ошибками.

1

18.11




III. Квадратные корни (15 часов).

33

Арифметический квадратный корень

1

23.11


Презентация


34

Действительные числа.

1

24.11




35-37

Квадратный корень из степени.

3

25.11

30.11

01.12



С.р.

Презентация


38-41

Квадратный корень из произведения.

4

02.12

07.12

08.12

09.12




С.р.

Презентация


42-44

Квадратный корень из дроби.

3

14.12

15.12

16.12



С.р.

Презентация


45

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметический квадратный корень».

1

21.12

К.р.


46

Работа над ошибками.

1

22.12



Глава IV. Квадратные уравнения (20)

47-48

Квадратные уравнения и его корни

2

23.12

28.12


С.р.

Презентация

49-50

Неполные квадратные уравнения

2

11.01

12.01


С.р.


51-52

Метод выделения полного квадрата

2

13.01

18.01


Презентация

53-54

Решение квадратных уравнений

2

19.01

20.01


С.р.

Презентация

55-56

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

2

25.01

26.01


С.р.

Презентация

57-58

Уравнения, сводящиеся к квадратным

2

27.01

01.02



59

Контрольная работа №5

1

02.02



60-63

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

03.02

08.02

09.02

10.02


С.р.


С.р.

Презентация

64-66

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

3

15.02

16.02

17.02



С.р.

Презентация

67

Контрольная работа №6

1

22.02



Глава V. Квадратичная функция (12)

68-69

Определение квадратичной функции

2

24.02

29.02


Презентация

70-71

Функция у=х2

2

07.03

09.03

С.р.

Презентация

72-73

Функция у=ах2

2

14.03

15.03

С.р.


74-76

Функция у=ах2+bx+c


3

16.03

21.03

04.04

С.р.

Презентация

77-78

Построение графика квадратичной функции

2

05.04

06.04

С.р.


79

Контрольная работа №7

1

11.04



Глава VI. Квадратные неравенства (9)

80-81

Квадратное неравенство и его решения

2

12.04

13.04

С.р.

Презентация

82-84

Решение квадратного неравенства с помощью квадратичной функции

3

18.04

19.04

20.04

С.р.

Презентация

85-86

Метод интервалов

2

25.04

26.04

С.р.


87

Исследование квадратного трехчлена

1

27.04



88

Контрольная работа №8

1

02.05



Итоговое повторение (13)

89

Повторение. Неравенства

1

03.05



90

Повторение. Приближенные вычисления

1

04.05

С.р.


91-92

Повторение. Квадратные корни.

2

10.05

11.05

С.р.

Презентация

93-94

Повторение. Квадратные уравнения

2

16.05

17.05

С.р.


95

Повторение. квадратичная функция.

1

18.05


Презентация

96

Повторение. Квадратные неравенства

1

23.05



97

Итоговая контрольная работа

1

24.05



98-

101

Урок систематизации и знаний учащихся

4

25.05

30.05





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru