В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа Русский язык УМК «Образовательная система Школа 2100»

Календарно-тематическое планирование курса обучения грамоте в 1 классе

УМК Образовательная система «Школа 2100»

п\п

Дата

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Планируемые

результаты

(универсальные учебные

действия

-личностные

-регулятивные

- познавательные

-коммуникативные)

Методы оценки

достижений

обучающихся

Элементы

дополни

тельного

содержания

Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (36 часов)

1-2

2.09

Вводный урок.

Календарь и календарные

праздники. Знакомство с прописями.

2

Рассматривание

и описание рисунков

Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий: слово, предложение, гласные звуки, ударение

Уметь:

-не смешивать понятия звук и буква;

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

- обводить рисунки.

Знать элементы:

Полукруг,(туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка)


Анализировать и оценивать содержание разворота учебника, прописей. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения.

Осознанно перечислять обязанности школьника.

Фронтальная беседа

Знакомство с календарем и календарными праздниками

3

3.09

Правила письма

1





5-6

6.09

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма.

2

Описывать случаи из собственной

жизни, свои наблюдения и переживания

Использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных ситуациях. Работать с рисунком.

Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Описание рисунков


7-8

7.09

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.

2

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Использовать знаково-символические средства, в частности схемы.

Принимать и сохранять учебную ситуацию.

Строить понятные для партнера высказывания. Задавать вопросы.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности.

Фронтальная беседа

Индивидуаль-ный опрос

Задание на установление последова

тельности

9-10

8.09

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.

2

Анализировать заданную схему

состава слова, предложения и подбирать к ним слова и предложения

Устанавливать аналогии. Обобщать, выделять существенные признаки.

Оценивать правильность выполнения действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной ситуации.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

11-13

9.09

10.09

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка.

3

Анализировать текст с опорой на схемы предложений

Уметь различать предложения и текст; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунка

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема).

Установка на здоровый образ жизни.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Фронтальный, индивидуаль-ный контроль; самостоятель-ная работа по штриховке

Признаки текста

14-15

13.09

Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка.

2

Характеризовать (устно) звук.

Группировать звуки по заданному

основанию

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Работать с информацией, представленной в разных форматах (рисунок, схема).Систематизировать подобранные материалы в виде схемы.

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать речевые средства. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Знакомство со звуками речевыми и неречевыми. Составление текста с опорой на рисунки.

16-17

14.09

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов.

2

Соотносить слова с соответствующими схемами

Уметь:

- находить общую часть в словах; различия в написании большого и маленького овала;

- обводить кольца и штриховать их;

-сравнивать формы;

- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;

- составлять короткие рассказы на заданную тему

Выделять общий признак группы предметов.

Передавать и отображать информацию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Различать способ и результат действия.

Текущий фронтальный, индивидуаль-

ный; самостоятель-

ная работа по росписи, письму.

Составление предложений и текста; работа с лексическим значением слов.

18-19

15.09

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов

2

Определять (находить) задуманное

слово по его лексическому значению.

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Работать с информацией, представленной в разных форматах.

Формировать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Слова однозначные и многозначные; задания на развитие логического мышления.

20-22

16.09

17.09

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлей вверху и внизу.

3

Формировать внутреннюю позицию школьника, умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Графическое задание (составление схемы предложения)

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

23-24

20.09

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам сведением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

2

Устанавливать последовательность событий.

Составление рассказа по рисунку.

Уметь:

- обводить по контуру, штриховать;

- соединять по точкам и дописывать строчки;

- называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Работать с информацией, представленной в разных форматах (серия картинок, схема).

Адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Текущий контроль.

Графическое задание (составление схем предложений текста)

Составление рассказа по рисунку

25-26

21.09

Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу.

2

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Использовать знаково-символические средства.

Учитывать позицию собеседника.

Групповая работа – письмо под счет; анализ элементов по образцу.

Обучение анализу элементов.

27-28

22.09

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е- образных элементов (петли большие и маленькие)

2

Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков.

Определять звук по его характеристике.

Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку.

Уметь писать е-образные элементы, обводить образец.

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Использовать знаково-символические средства (схемы, модели).

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

Игра «Угадай звук» сравнение и анализ элементов.

29-31

23.09

24.09

На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

3

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать

этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения

задания

Знать виды штриховки

Уметь:

- составлять предложения по картинке;

- писать знакомые элементы и штриховать их.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Развитие эстетических чувств и чувства прекрасного.

Фронтальный, индивидуальный контроль

Письмо сдвоенных элементов

32-33

27.09

Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графических элементов.

2

Уметь:

-писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением;

- анализировать свою работу;

- обводить рисунок по контуру.

Развивать чувство прекрасного, эстетические чувства на основе знакомства с произведениями художественной культуры.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

Игра «Вышиваем слова»

34-35

28.09

Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий. Наблюдение над значением слова. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.

2

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Моделировать звуковой состав

слова (в том числе в игровых ситуациях—игра «Живые звуки»)

Уметь:

- делить слова на слоги;

- понимать и называть значение слова;

- Писать прямые линии с нижним и верхним закруглением;

- самостоятельно работать над ударением в словах.

Внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать знаково-символические средства, владеть спектром логических действий и операций.

Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать и отображать информацию.

Подбор слов к схеме. Упражнения на развитие мелкой мускулатуры руки.

Письмо сдвоенных элементов.

36-37

29.09


Повторение основных понятий. Письмо изученных графических элементов букв.

2

Знать все знакомые элементы букв.

Уметь:

- обводить, писать изученные элементы и сравнивать их;

- работать с рисунком;

- выделять звуки в словах и характеризовать их.

Внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать знаково-символические средства, владеть спектром логических действий и операций.

Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать

и отображать информацию.

Итоговый контроль.

Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение.

Сравнение и анализ элементов.

Раздел 2. « Учим буквы – учимся читать» (171 час)

38-40

30.09

1.10

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» и «буква». Строчные буквы г, п, т, р, и.

3

Группировать (классифицировать)

слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в

акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др.).

Уметь:

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие)

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Текущий контроль


41-46

4.10

5.10

6.10

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с этими буквами.

Гласный звук [О]. строчная буква о.

6

Читать слоги с изменением буквы

Гласного и согласного. Воспроизводить звуковую

форму слова по его буквенной записи

Анализировать поэлементный состав букв

Уметь:

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения;

- читать плавным слоговым чтением;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Устанавливать аналогии.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Звукобуквен-

ный анализ слов

Списывание слов с печатного образца.

Выполнение заданий: закончи сказку, придумай название.

47-49

7.10

8.10

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов, письме слогов и слов с изученными буквами.

3

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием

проволоки, пластилина и других

материалов)

Уметь писать буквы о,О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами.

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Написание изученных букв и слогов под диктовку, анализ слов

Работа со слоговой таблицей, отгадывание ребуса.

50-51

11.10

Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а.

2

Находить в стихотворении слова с

заданным звуком.

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Уметь:

- писать букву а, сравнивать с буквой о;

- списывать слова с письменного образца

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Завершение схем

52-53

12.10

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Н. Сладков «Лесная хатка»

2

Сравнивать собственные буквы с

предложенным образцом.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные

действия: закрашивать только те

части рисунка, в которых есть заданная буква.

Уметь соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Научиться задавать вопросы.


Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку.

Слова в единственном и множествен-ном числе

54-55

13.10

Заглавные буквы Г,П,Р, Т. Заглавная буква в географических названиях.

О. Григорьев

Веселые стихи

2

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв.

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Уметь:

- выполнять графический анализ заглавных букв;

- узнавать буквы по искаженным написаниям;

- писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов.

Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»


Списывание слов с печатного образца

Знакомство со значением числа

56-58

14.10

15.10

Заглавная буква И. упражнение в чтении и письме слогов и слов.

Названия русских рек

3

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

учащихся

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Устанавливать аналогии.


Написание элементов и букв

Написание предложений (обучение)

59-60

18.10

Согласные звуки [н], [н'], буква н. Строчная буква н.

С. Маршак «Цирк»

2

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы

своей работы

Уметь:

- выполнять графический анализ буквы н;

- писать безотрывно, последовательно.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Списывание с печатного образца имен девочек.

Работа со словами с удвоенной согласной

61-62

19.10

Согласные звуки [к], [к'], буква к. Строчная буква к.

Б.Заходер

«Кит и кот»


2

Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков.

Определять звук по его характеристике. Соотносить звук(выбирая

из ряда предложенных) и его качественную характеристику.

Уметь:

- сравнивать печатную и письменную строчную букву к;

- соединять к с другими буквами;

- анализировать написанное и проверять по образцу

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Звукобуквенный анализ слов


63-64

20.10


Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

В. Хмельницкий «Странная тропинка»

2

Определять (находить) задуманное

слово по его лексическому значению.

Объяснять значение слова, давать

развернутое его толкование.

Знать местоимения он, она, оно, они.

Уметь:

- работать с буквами, анализировать и записывать слова;

- списывать с печатного образца.

Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Словарная работа

Работа с лексическим значением слов, знакомство с местоимениями

65-67

21.10

22.10

Гласный звук [у], буквы У,у. Заглавная и строчная буквы У,у. Е.Чарушин

«Почему Тюпу прозвали Тюпой»

3

Моделировать звуковой состав

слова (в том числе в игровых ситуациях—игра «Живые звуки»).

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Уметь писать заглавную и строчную буквы У,у, сравнивать написание, обозначать звуки (цветными точками)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Написание под диктовку заглавных букв


68-69

25.10

Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией.

Ю.Мориц

«Первое сентября»

2

Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

Анализировать уместность использования средств устного общения в

разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств

Знать признаки текста и правила записи предложений.

Уметь озаглавливать текст.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая мотивационные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Проверочная работа: проверка техники письма

Задания на выявление закономерности в словах.

70-71

26.10

Согласные звуки [с], [с'], буква к. Строчная буква с.

Г. Скребицкий

«Сорока»


2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Уметь писать заглавную и строчную буквы С,с.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации.



Контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест.

Игра «Как меня зовут»

72-73

27.10


Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, предложений

2

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем)

Уметь:

- писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова;

- составлять слова, находить в цепочке однокоренные слова, выделять их общую часть.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Текущий контроль:

- чтение,

- пересказ,

-письмо под диктовку

Однокорен-ные слова, формы одного и того же слова

74-76

28.10

29.10


Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос КАК?

3

Описывать случаи из собственной

жизни, свои наблюдения и переживания,

составлять рассказы.

Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Самостоятельная запись предложений. Чтение текста, пересказ.


77-78

8.11

Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л,м. Строчные буквы л,м.


2

Сравнивать собственные буквы с

предложенным образцом.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл,Мм, записывать женские имена.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Запись слогов и слов под диктовку.

Игра «Слоги рассыпались»

79-80

9.11

Упражнение в чтении и письме.

2

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех—пяти слов со звуками

в сильной позиции

Уметь составлять текст по рисунку, списывать предложения, обозначать точками гласные и согласные буквы

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.


Буквенный диктант


81-82

10.11

Заглавные буквы К,Н. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в географичес-ких названиях. Обучение списыванию с печатного текста.

2

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы

своей работы

Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия

Формулировать собственное мнение и позицию

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Списывание текста с печатного образца с проговариванием


83-85

11.11

12.11

Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С,с.

3

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем)

Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятельно).

Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять корень, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные, находить проверочные слова (устно).

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Списывание текста с печатного образца с проговариванием

Игра «Составь слово», задание на продолжение рассказа.

86-87

15.11

Упражнение в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

2

Объяснять написания слов.

Соотносить звучание и написание

слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Обосновывать написание слов

(«Докажи, что в слове гора пишется буква о»).

Знать признаки текста и правила записи предложений

Уметь записывать предложения.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Научиться задавать вопросы.

Различать способ и результат действия.


Выборочное списывание


88-89

16.11

Заглавные буквы Л,М. упражнение в чтении и письме.

2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием

проволоки, пластилина и других

материалов)

Уметь писать заглавные буквы Л,М.

Использовать знаково-символические средства

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Зрительно-слуховой диктант


90-91

17.11

Урок развития речи. Упражнение в чтении и письме, анализе текста, списывании текста.

2

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Списывание текста

Выразительное чтение

Признаки текста

92-94

18.11

19.11

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш

В. Драгунский

«Заколдованная буква».


3

Определять звук по его характеристике. Соотносить звук(выбирая

из ряда предложенных) и его качественную характеристику

Уметь придумывать слова с буквой ш, писать под счет, объяснять лексическое значение слов

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Работа над лексическим значением слов.

95-96

22.11

Заглавная буква Ш.

2

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать)

слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в

акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др

Знать элементы соединения буквы ш.

Уметь составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме имена, начинающиеся на Ш.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Тематический диктант «Заглавная буква в именах собственных»

Сочетание ши.

97-100

23.11

24.11

Упражнения в чтении и письме

4

Находить в стихотворении слова с

заданным звуком.

Моделировать звуковой состав

слова.

Уметь составлять текст, списывать предложения.

Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Контрольная работа

Письмо под диктовку без подготовки.

101-103

25.11

26.11

Формирование навыка различения звуков [ш] и [с] при чтении. Обучение выборочному списыванию.

3

Группировать (классифицировать)

слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в

акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др

Уметь читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [ш] и [с].

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Тематический диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока)

Логические упражнения на составление слов.

104-105

29.11

Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме.

2

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать

этапы своей работы.

Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова.

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей

Подчеркивание безударных гласных.

Игра «Доскажи словечко»

106-112

30.11

1.12

2.12

3.12

Упражнение в чтении и письме.

7

Читать слоги с изменением буквы

гласного. Воспроизводить звуковую

форму слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Уметь записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Различать способ и результат действия.


Самостоятельная работа


113-114

6.12

Согласные звуки [д], [д'], буква к. Строчная буква д.


2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно

Знать написание словарных слов город, огород

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальному уровню.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Самостоятельная работа : списывание с письменного образца.

Игра «Составь слово»

115-116

7.12

Упражнение в чтении и письме. Парные согласные д-т.

2

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Характеризовать особенности гласных, согласных звуков

Уметь составлять и записывать слоги с буквами д и т.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» .


Самостоятельная запись слов с письменного образца


117-121

8.12

9.12

10.12

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса

ушк-.


5

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами)

Уметь:

- выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединением

- читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы –инк-, -ушк-,

- писать словарные слова корова, ворона, букву Д.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


Диктант изученных букв, слогов, слов

Нахождение суффиксов

инк, -ушк-

122-123

13.12

Заглавная буква В. Корень и однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

2

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем, с одинаковыми суффиксами)

Знать правило написания слов с безударной гласной в корне

Уметь писать заглавную букву В, исправлять ошибки в ее написании

Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Диктант букв, слогов, простых слов


124-130

14.12

15.12

16.12

17.12

Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме.

7

Контролировать правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее слово в ряду

предложенных)

Уметь:

- выполнять графический анализ буквы е, сравнивать ее с другими;

- выполнять звукобуквенный анализ слов

Знать, что такое фразеологизмы, их значение

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Чтение текста, анализ, пересказ

Работа со словами еле, если

131-132

20.12

Строчная гласная буква ё. повторение и закрепление введенных понятий.

2

Анализировать уместность использования средств устного общения в

разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств.

Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё.

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Словарная работа

Фразеологизмы, их значение

133-134

21.12

Заглавные Буквы Е и Ё. Упражнение в чтении и письме.

2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Знать правила списывания, графику буквы Е.

Уметь читать и писать слоги с этой буквой.

Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Зрительно-слуховой диктант


135-139

22.12

23.12

24.12

Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

5

Моделировать предложение (игра«Живые слова»). Придумывать

предложения с заданным словом с

последующим распространением

предложений.

Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы.


Текущий опрос, пересказ

Диктант «Выбери букву»

140-141

27.12

Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б.

2

Находить в учебнике в процессе

самостоятельной работы с толковым словариком значение слова,

выписывать его.

Определять (узнавать) значение

ранее неизвестных слов по толковому словарю

Знать различия звуков [б]-[д] и букв б-д.

Уметь списывать слова с печатного образца.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формулировать собственное мнение и позицию

Списывание однокоренных слов с печатного


142-145

28.12

29.12

Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом.

4

Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми

орфограммами.

Создавать собственные тексты с

максимальным количеством включенных в них словарных слов

Уметь

- характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран

- записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек.

Научиться задавать вопросы.

Научиться контролировать действия партнера.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Списывание текста, выделение корня в словах.

Однокоренные слова.

Признаки текста.

146-147

30.12

Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме.

2

Определять (находить) задуманное

слово по его лексическому значению.

Моделировать предложение (игра«Живые слова»). Придумывать

предложения с заданным словом с

последующим распространением

предложений

Знать лексическое значение имен.

Уметь соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Умение использовать речь для регуляции своего действия

Выразительное чтение текста.

Работа со словами схожими по произношению

148-149

10.01

Согласные звуки [з], [з'], буква з. Строчная буква з.

2

Определять звук по его характеристике

Уметь писать букву з, анализировать, находить общие элементы с другими буквами.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Словарная работа


150-151

11.01

Заглавная буква З. повторение парных звонких и глухих согласных.

2

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З.

Знать правила о заглавных буквах.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Текст-загадка

152-153

12.01

Строчная гласная буква я и ее звуки.

2

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Объяснять написания слов

Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова: ягода, рябина.

Знать правила о заглавных буквах.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Нахождение орфограмм


154-156

13.01

14.01

Заглавная буква Я. Обозначение и мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

3

Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил

Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать её с буквами Л,М.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Самостоятельная работа:

- составление слов из слогов,

-списывание с печатного текста.


157-158

17.01

Согласные звуки [х], [х'], буква х. Строчная буква х. Слова-междометия.

2

Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по

какому признаку объединились в

группы слова»,

Уметь писать строчную букву х, соединять её с другими буквами, подбирать слова - названия профессий.

Установка на здоровый образ жизни.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Запись буквосочетаний. Звукобуквенный анализ слов.

Слова-междометия

159-160

18.01

Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж.


2

Соотносить слово и набор его

грамматических характеристик,

выбирать из ряда слов слово с заданными грамматическими характеристиками.

Анализировать грамматические

признаки заданного слова (буквосочетания жи,ши)

Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные.

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Самостоятельная работа


161-162

19.01

Заглавные буквы Х и Ж.

2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Уметь писать буквы Х и Ж.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Буквенный диктант


163-165

20.01

21.01

Развитие речи. Работа с текстом.

3

Списывать деформированный текст

с его параллельной корректировкой

Знать парные согласные по звонкости-глухости;

Уметь анализировать текст.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Списывание текста


166-167

24.01

Строчная и заглавная буквы й,Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

2

Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному.

Соотносить форму имени прилагатель-ного с формой имени существительного при составлении

словосочетаний

Знать правило переноса слов с буквой й в середине.

Уметь находить суффиксы –ушк-, -ок-, -оник-

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Списывание слов, нахождение суффиксов

Нахождение суффиксов

168-169

25.01

Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.


2

Анализировать грамматические

признаки заданного слова (буквосочетания ча,чу)

Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, ЧК.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Правило правописания буквосочетаний ча, чу


170-171

26.01

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? Что?

2

Анализировать грамматические

признаки заданного имени существительного

Находить лишнее имя существитель-ное (не имеющее какого-то из

тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова

в группе).

Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк,чн.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Словарная работа


172-174

27.01

28.01

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ.

3

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща,

чу—щу. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы своей работы

Уметь сравнивать и записывать буквы ч, щ, ц, слова с этими буквами.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Правило написания ща, щу.

Выявление несоответст

вия написания и произноше

ния.

175-176

31.01

Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща,щу.

2

Уметь записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц,Щ.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Комментированное письмо заглавных букв

Работа на сочетаниями ца,цы.

177-178

1.02

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Строчная буква ф.

2

Группировать слова по заданному

принципу

Уметь находить пары ф-в по глухости-звонкости, составлять слова с этими звуками.


Пересказ текста.

Работа над лексическим значением слов: фауна, флора.

179-180

2.02

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

2

Контролировать правильность объединения слов в группу

Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками ф-в

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Различать способ и результат действия.



181-183

3.02

4.02

Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э.

3

Соотносить тексты и заголовки,

выбирать наиболее подходящий

заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить текст в соответствии с заданием:подробно, выборочно.

Знать написание удвоенной согласной.

Уметь находить слова-междометия (эй,эх)

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.


Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм

Работа над лексическим значением слов

184-185

7.02

Заглавная буква Э.

2

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Уметь писать заглавную букву Э с комментированием.

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Выборочное чтение по вопросам.


186-187

8.02

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки» Упражнение в написании слов с изученными буквами.

2

Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с

заданием:подробно, выборочно, от другого лица.

Уметь записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Чтение текста, анализ, пересказ.


188-189

9.02

Строчная гласная буква ю.

2

Соотносить тексты и заголовки,

выбирать наиболее подходящий

заголовок из ряда предложенных

Уметь выполнять звукобуквенный анализ с буквой ю.

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Самостоятельное списывание

Логические задания

190-192

10.02

11.02

Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме.

3

Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Чтение текста. Озаглавлива

ние.


193-194

21.02

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

2

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв

Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слова.

Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.


Звукобуквенный анализ слов с ь.


195-196

22.02

Разделительный ь (мягкий знак)

2

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


Правило: мягкий знак не обозначается.

Выведение правила.

197-198

24.02

Буква ъ. разделительный Ъ (твердый знак)

2

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Наблюдение за ролью ъ, его работой.


199-201

25.02

28.02

Алфавит. Упражнение в чтении и письме.

3

Классифицировать звуки русского

языка по значимым основаниям

Характеризовать звуки

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов,

проводить фонетический анализ

самостоятельно по предложенному

алгоритму

Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова-названия животных в алфавитном порядке

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»


Словарная работа


202-205

1.03

2.03

Повторение изученного

4

Уметь составлять предложения , подчеркивать опасные места и объяснять их написание.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Письмо на слух, подчеркивание орфограмм


206-208

3.03

4.03

К.Льдов «Господин учитель жук»

Письмо предложений под диктовку.

Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Письмо слов, предложений под диктовку.

3

Записывать под диктовку слова и

предложения, состоящие из трех—пяти слов со звуками в сильной

позиции. Соотносить печатный и

письменный шрифт

Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Уметь самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.







Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая мотивационные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Тематический контроль. Письмо предложений под диктовку.


209

7.03

Праздник «Спасибо, Азбука!»

1







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос