В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа Русский язык УМК «Образовательная система Школа 2100»

Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование курса обучения грамоте в 1 классе

УМК Образовательная система «Школа 2100»

п\п

Дата

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Планируемые

результаты

(универсальные учебные

действия

-личностные

-регулятивные

- познавательные

-коммуникативные)

Методы оценки

достижений

обучающихся

Элементы

дополни

тельного

содержания

Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (36 часов)

1-2

2.09

Вводный урок.

Календарь и календарные

праздники. Знакомство с прописями.

2

Рассматривание

и описание рисунков

Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий: слово, предложение, гласные звуки, ударение

Уметь:

-не смешивать понятия звук и буква;

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

- обводить рисунки.

Знать элементы:

Полукруг,(туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка)


Анализировать и оценивать содержание разворота учебника, прописей. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения.

Осознанно перечислять обязанности школьника.

Фронтальная беседа

Знакомство с календарем и календарными праздниками

3

3.09

Правила письма

1





5-6

6.09

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма.

2

Описывать случаи из собственной

жизни, свои наблюдения и переживания

Использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных ситуациях. Работать с рисунком.

Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Описание рисунков


7-8

7.09

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.

2

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Использовать знаково-символические средства, в частности схемы.

Принимать и сохранять учебную ситуацию.

Строить понятные для партнера высказывания. Задавать вопросы.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности.

Фронтальная беседа

Индивидуаль-ный опрос

Задание на установление последова

тельности

9-10

8.09

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.

2

Анализировать заданную схему

состава слова, предложения и подбирать к ним слова и предложения

Устанавливать аналогии. Обобщать, выделять существенные признаки.

Оценивать правильность выполнения действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной ситуации.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

11-13

9.09

10.09

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка.

3

Анализировать текст с опорой на схемы предложений

Уметь различать предложения и текст; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунка

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема).

Установка на здоровый образ жизни.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Фронтальный, индивидуаль-ный контроль; самостоятель-ная работа по штриховке

Признаки текста

14-15

13.09

Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка.

2

Характеризовать (устно) звук.

Группировать звуки по заданному

основанию

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Работать с информацией, представленной в разных форматах (рисунок, схема).Систематизировать подобранные материалы в виде схемы.

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать речевые средства. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Знакомство со звуками речевыми и неречевыми. Составление текста с опорой на рисунки.

16-17

14.09

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов.

2

Соотносить слова с соответствующими схемами

Уметь:

- находить общую часть в словах; различия в написании большого и маленького овала;

- обводить кольца и штриховать их;

-сравнивать формы;

- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;

- составлять короткие рассказы на заданную тему

Выделять общий признак группы предметов.

Передавать и отображать информацию.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Различать способ и результат действия.

Текущий фронтальный, индивидуаль-

ный; самостоятель-

ная работа по росписи, письму.

Составление предложений и текста; работа с лексическим значением слов.

18-19

15.09

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов

2

Определять (находить) задуманное

слово по его лексическому значению.

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Работать с информацией, представленной в разных форматах.

Формировать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Слова однозначные и многозначные; задания на развитие логического мышления.

20-22

16.09

17.09

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлей вверху и внизу.

3

Формировать внутреннюю позицию школьника, умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Графическое задание (составление схемы предложения)

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

23-24

20.09

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам сведением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

2

Устанавливать последовательность событий.

Составление рассказа по рисунку.

Уметь:

- обводить по контуру, штриховать;

- соединять по точкам и дописывать строчки;

- называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Работать с информацией, представленной в разных форматах (серия картинок, схема).

Адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Текущий контроль.

Графическое задание (составление схем предложений текста)

Составление рассказа по рисунку

25-26

21.09

Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу.

2

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Использовать знаково-символические средства.

Учитывать позицию собеседника.

Групповая работа – письмо под счет; анализ элементов по образцу.

Обучение анализу элементов.

27-28

22.09

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е- образных элементов (петли большие и маленькие)

2

Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков.

Определять звук по его характеристике.

Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку.

Уметь писать е-образные элементы, обводить образец.

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Использовать знаково-символические средства (схемы, модели).

Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания.

Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

Игра «Угадай звук» сравнение и анализ элементов.

29-31

23.09

24.09

На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

3

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать

этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения

задания

Знать виды штриховки

Уметь:

- составлять предложения по картинке;

- писать знакомые элементы и штриховать их.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Развитие эстетических чувств и чувства прекрасного.

Фронтальный, индивидуальный контроль

Письмо сдвоенных элементов

32-33

27.09

Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графических элементов.

2

Уметь:

-писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением;

- анализировать свою работу;

- обводить рисунок по контуру.

Развивать чувство прекрасного, эстетические чувства на основе знакомства с произведениями художественной культуры.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

Игра «Вышиваем слова»

34-35

28.09

Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий. Наблюдение над значением слова. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.

2

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Моделировать звуковой состав

слова (в том числе в игровых ситуациях—игра «Живые звуки»)

Уметь:

- делить слова на слоги;

- понимать и называть значение слова;

- Писать прямые линии с нижним и верхним закруглением;

- самостоятельно работать над ударением в словах.

Внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать знаково-символические средства, владеть спектром логических действий и операций.

Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать и отображать информацию.

Подбор слов к схеме. Упражнения на развитие мелкой мускулатуры руки.

Письмо сдвоенных элементов.

36-37

29.09


Повторение основных понятий. Письмо изученных графических элементов букв.

2

Знать все знакомые элементы букв.

Уметь:

- обводить, писать изученные элементы и сравнивать их;

- работать с рисунком;

- выделять звуки в словах и характеризовать их.

Внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать знаково-символические средства, владеть спектром логических действий и операций.

Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать

и отображать информацию.

Итоговый контроль.

Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение.

Сравнение и анализ элементов.

Раздел 2. « Учим буквы – учимся читать» (171 час)

38-40

30.09

1.10

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» и «буква». Строчные буквы г, п, т, р, и.

3

Группировать (классифицировать)

слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в

акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др.).

Уметь:

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие)

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Текущий контроль


41-46

4.10

5.10

6.10

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с этими буквами.

Гласный звук [О]. строчная буква о.

6

Читать слоги с изменением буквы

Гласного и согласного. Воспроизводить звуковую

форму слова по его буквенной записи

Анализировать поэлементный состав букв

Уметь:

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения;

- читать плавным слоговым чтением;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Устанавливать аналогии.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Звукобуквен-

ный анализ слов

Списывание слов с печатного образца.

Выполнение заданий: закончи сказку, придумай название.

47-49

7.10

8.10

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов, письме слогов и слов с изученными буквами.

3

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием

проволоки, пластилина и других

материалов)

Уметь писать буквы о,О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами.

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Написание изученных букв и слогов под диктовку, анализ слов

Работа со слоговой таблицей, отгадывание ребуса.

50-51

11.10

Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а.

2

Находить в стихотворении слова с

заданным звуком.

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Уметь:

- писать букву а, сравнивать с буквой о;

- списывать слова с письменного образца

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Завершение схем

52-53

12.10

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Н. Сладков «Лесная хатка»

2

Сравнивать собственные буквы с

предложенным образцом.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные

действия: закрашивать только те

части рисунка, в которых есть заданная буква.

Уметь соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Научиться задавать вопросы.


Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку.

Слова в единственном и множествен-ном числе

54-55

13.10

Заглавные буквы Г,П,Р, Т. Заглавная буква в географических названиях.

О. Григорьев

Веселые стихи

2

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв.

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Уметь:

- выполнять графический анализ заглавных букв;

- узнавать буквы по искаженным написаниям;

- писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов.

Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»


Списывание слов с печатного образца

Знакомство со значением числа

56-58

14.10

15.10

Заглавная буква И. упражнение в чтении и письме слогов и слов.

Названия русских рек

3

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

учащихся

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Устанавливать аналогии.


Написание элементов и букв

Написание предложений (обучение)

59-60

18.10

Согласные звуки [н], [н'], буква н. Строчная буква н.

С. Маршак «Цирк»

2

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы

своей работы

Уметь:

- выполнять графический анализ буквы н;

- писать безотрывно, последовательно.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Списывание с печатного образца имен девочек.

Работа со словами с удвоенной согласной

61-62

19.10

Согласные звуки [к], [к'], буква к. Строчная буква к.

Б.Заходер

«Кит и кот»


2

Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков.

Определять звук по его характеристике. Соотносить звук(выбирая

из ряда предложенных) и его качественную характеристику.

Уметь:

- сравнивать печатную и письменную строчную букву к;

- соединять к с другими буквами;

- анализировать написанное и проверять по образцу

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Звукобуквенный анализ слов


63-64

20.10


Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

В. Хмельницкий «Странная тропинка»

2

Определять (находить) задуманное

слово по его лексическому значению.

Объяснять значение слова, давать

развернутое его толкование.

Знать местоимения он, она, оно, они.

Уметь:

- работать с буквами, анализировать и записывать слова;

- списывать с печатного образца.

Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Словарная работа

Работа с лексическим значением слов, знакомство с местоимениями

65-67

21.10

22.10

Гласный звук [у], буквы У,у. Заглавная и строчная буквы У,у. Е.Чарушин

«Почему Тюпу прозвали Тюпой»

3

Моделировать звуковой состав

слова (в том числе в игровых ситуациях—игра «Живые звуки»).

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Уметь писать заглавную и строчную буквы У,у, сравнивать написание, обозначать звуки (цветными точками)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Написание под диктовку заглавных букв


68-69

25.10

Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией.

Ю.Мориц

«Первое сентября»

2

Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

Анализировать уместность использования средств устного общения в

разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств

Знать признаки текста и правила записи предложений.

Уметь озаглавливать текст.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая мотивационные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Проверочная работа: проверка техники письма

Задания на выявление закономерности в словах.

70-71

26.10

Согласные звуки [с], [с'], буква к. Строчная буква с.

Г. Скребицкий

«Сорока»


2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Уметь писать заглавную и строчную буквы С,с.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации.



Контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест.

Игра «Как меня зовут»

72-73

27.10


Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, предложений

2

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем)

Уметь:

- писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова;

- составлять слова, находить в цепочке однокоренные слова, выделять их общую часть.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Текущий контроль:

- чтение,

- пересказ,

-письмо под диктовку

Однокорен-ные слова, формы одного и того же слова

74-76

28.10

29.10


Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос КАК?

3

Описывать случаи из собственной

жизни, свои наблюдения и переживания,

составлять рассказы.

Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Самостоятельная запись предложений. Чтение текста, пересказ.


77-78

8.11

Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л,м. Строчные буквы л,м.


2

Сравнивать собственные буквы с

предложенным образцом.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл,Мм, записывать женские имена.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Запись слогов и слов под диктовку.

Игра «Слоги рассыпались»

79-80

9.11

Упражнение в чтении и письме.

2

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех—пяти слов со звуками

в сильной позиции

Уметь составлять текст по рисунку, списывать предложения, обозначать точками гласные и согласные буквы

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.


Буквенный диктант


81-82

10.11

Заглавные буквы К,Н. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в географичес-ких названиях. Обучение списыванию с печатного текста.

2

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы

своей работы

Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия

Формулировать собственное мнение и позицию

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Списывание текста с печатного образца с проговариванием


83-85

11.11

12.11

Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С,с.

3

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем)

Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятельно).

Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять корень, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные, находить проверочные слова (устно).

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Списывание текста с печатного образца с проговариванием

Игра «Составь слово», задание на продолжение рассказа.

86-87

15.11

Упражнение в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

2

Объяснять написания слов.

Соотносить звучание и написание

слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

Обосновывать написание слов

(«Докажи, что в слове гора пишется буква о»).

Знать признаки текста и правила записи предложений

Уметь записывать предложения.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Научиться задавать вопросы.

Различать способ и результат действия.


Выборочное списывание


88-89

16.11

Заглавные буквы Л,М. упражнение в чтении и письме.

2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием

проволоки, пластилина и других

материалов)

Уметь писать заглавные буквы Л,М.

Использовать знаково-символические средства

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Зрительно-слуховой диктант


90-91

17.11

Урок развития речи. Упражнение в чтении и письме, анализе текста, списывании текста.

2

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Списывание текста

Выразительное чтение

Признаки текста

92-94

18.11

19.11

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш

В. Драгунский

«Заколдованная буква».


3

Определять звук по его характеристике. Соотносить звук(выбирая

из ряда предложенных) и его качественную характеристику

Уметь придумывать слова с буквой ш, писать под счет, объяснять лексическое значение слов

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Работа над лексическим значением слов.

95-96

22.11

Заглавная буква Ш.

2

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать)

слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в

акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др

Знать элементы соединения буквы ш.

Уметь составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме имена, начинающиеся на Ш.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Тематический диктант «Заглавная буква в именах собственных»

Сочетание ши.

97-100

23.11

24.11

Упражнения в чтении и письме

4

Находить в стихотворении слова с

заданным звуком.

Моделировать звуковой состав

слова.

Уметь составлять текст, списывать предложения.

Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Контрольная работа

Письмо под диктовку без подготовки.

101-103

25.11

26.11

Формирование навыка различения звуков [ш] и [с] при чтении. Обучение выборочному списыванию.

3

Группировать (классифицировать)

слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в

акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др

Уметь читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [ш] и [с].

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Тематический диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока)

Логические упражнения на составление слов.

104-105

29.11

Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме.

2

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать

этапы своей работы.

Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова.

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей

Подчеркивание безударных гласных.

Игра «Доскажи словечко»

106-112

30.11

1.12

2.12

3.12

Упражнение в чтении и письме.

7

Читать слоги с изменением буквы

гласного. Воспроизводить звуковую

форму слова по его буквенной записи.

Соотносить прочитанные слова

с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

Уметь записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Различать способ и результат действия.


Самостоятельная работа


113-114

6.12

Согласные звуки [д], [д'], буква к. Строчная буква д.


2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно

Знать написание словарных слов город, огород

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальному уровню.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Самостоятельная работа : списывание с письменного образца.

Игра «Составь слово»

115-116

7.12

Упражнение в чтении и письме. Парные согласные д-т.

2

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Характеризовать особенности гласных, согласных звуков

Уметь составлять и записывать слоги с буквами д и т.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» .


Самостоятельная запись слов с письменного образца


117-121

8.12

9.12

10.12

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса

ушк-.


5

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами)

Уметь:

- выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединением

- читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы –инк-, -ушк-,

- писать словарные слова корова, ворона, букву Д.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


Диктант изученных букв, слогов, слов

Нахождение суффиксов

инк, -ушк-

122-123

13.12

Заглавная буква В. Корень и однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

2

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем, с одинаковыми суффиксами)

Знать правило написания слов с безударной гласной в корне

Уметь писать заглавную букву В, исправлять ошибки в ее написании

Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Диктант букв, слогов, простых слов


124-130

14.12

15.12

16.12

17.12

Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме.

7

Контролировать правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее слово в ряду

предложенных)

Уметь:

- выполнять графический анализ буквы е, сравнивать ее с другими;

- выполнять звукобуквенный анализ слов

Знать, что такое фразеологизмы, их значение

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Чтение текста, анализ, пересказ

Работа со словами еле, если

131-132

20.12

Строчная гласная буква ё. повторение и закрепление введенных понятий.

2

Анализировать уместность использования средств устного общения в

разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств.

Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё.

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Словарная работа

Фразеологизмы, их значение

133-134

21.12

Заглавные Буквы Е и Ё. Упражнение в чтении и письме.

2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Знать правила списывания, графику буквы Е.

Уметь читать и писать слоги с этой буквой.

Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Зрительно-слуховой диктант


135-139

22.12

23.12

24.12

Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

5

Моделировать предложение (игра«Живые слова»). Придумывать

предложения с заданным словом с

последующим распространением

предложений.

Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы.


Текущий опрос, пересказ

Диктант «Выбери букву»

140-141

27.12

Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б.

2

Находить в учебнике в процессе

самостоятельной работы с толковым словариком значение слова,

выписывать его.

Определять (узнавать) значение

ранее неизвестных слов по толковому словарю

Знать различия звуков [б]-[д] и букв б-д.

Уметь списывать слова с печатного образца.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формулировать собственное мнение и позицию

Списывание однокоренных слов с печатного


142-145

28.12

29.12

Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом.

4

Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми

орфограммами.

Создавать собственные тексты с

максимальным количеством включенных в них словарных слов

Уметь

- характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран

- записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек.

Научиться задавать вопросы.

Научиться контролировать действия партнера.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Списывание текста, выделение корня в словах.

Однокоренные слова.

Признаки текста.

146-147

30.12

Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме.

2

Определять (находить) задуманное

слово по его лексическому значению.

Моделировать предложение (игра«Живые слова»). Придумывать

предложения с заданным словом с

последующим распространением

предложений

Знать лексическое значение имен.

Уметь соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения.

Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Умение использовать речь для регуляции своего действия

Выразительное чтение текста.

Работа со словами схожими по произношению

148-149

10.01

Согласные звуки [з], [з'], буква з. Строчная буква з.

2

Определять звук по его характеристике

Уметь писать букву з, анализировать, находить общие элементы с другими буквами.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Словарная работа


150-151

11.01

Заглавная буква З. повторение парных звонких и глухих согласных.

2

Участвовать в учебном диалоге,

оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу,

связанную с общением

Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З.

Знать правила о заглавных буквах.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Текст-загадка

152-153

12.01

Строчная гласная буква я и ее звуки.

2

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Объяснять написания слов

Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова: ягода, рябина.

Знать правила о заглавных буквах.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Нахождение орфограмм


154-156

13.01

14.01

Заглавная буква Я. Обозначение и мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

3

Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил

Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать её с буквами Л,М.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Самостоятельная работа:

- составление слов из слогов,

-списывание с печатного текста.


157-158

17.01

Согласные звуки [х], [х'], буква х. Строчная буква х. Слова-междометия.

2

Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по

какому признаку объединились в

группы слова»,

Уметь писать строчную букву х, соединять её с другими буквами, подбирать слова - названия профессий.

Установка на здоровый образ жизни.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Запись буквосочетаний. Звукобуквенный анализ слов.

Слова-междометия

159-160

18.01

Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж.


2

Соотносить слово и набор его

грамматических характеристик,

выбирать из ряда слов слово с заданными грамматическими характеристиками.

Анализировать грамматические

признаки заданного слова (буквосочетания жи,ши)

Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные.

Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Самостоятельная работа


161-162

19.01

Заглавные буквы Х и Ж.

2

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных

и строчных букв

Уметь писать буквы Х и Ж.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Буквенный диктант


163-165

20.01

21.01

Развитие речи. Работа с текстом.

3

Списывать деформированный текст

с его параллельной корректировкой

Знать парные согласные по звонкости-глухости;

Уметь анализировать текст.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Списывание текста


166-167

24.01

Строчная и заглавная буквы й,Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

2

Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному.

Соотносить форму имени прилагатель-ного с формой имени существительного при составлении

словосочетаний

Знать правило переноса слов с буквой й в середине.

Уметь находить суффиксы –ушк-, -ок-, -оник-

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Списывание слов, нахождение суффиксов

Нахождение суффиксов

168-169

25.01

Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.


2

Анализировать грамматические

признаки заданного слова (буквосочетания ча,чу)

Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, ЧК.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Правило правописания буквосочетаний ча, чу


170-171

26.01

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? Что?

2

Анализировать грамматические

признаки заданного имени существительного

Находить лишнее имя существитель-ное (не имеющее какого-то из

тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова

в группе).

Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк,чн.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Словарная работа


172-174

27.01

28.01

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ.

3

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща,

чу—щу. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы своей работы

Уметь сравнивать и записывать буквы ч, щ, ц, слова с этими буквами.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Правило написания ща, щу.

Выявление несоответст

вия написания и произноше

ния.

175-176

31.01

Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща,щу.

2

Уметь записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц,Щ.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Комментированное письмо заглавных букв

Работа на сочетаниями ца,цы.

177-178

1.02

Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Строчная буква ф.

2

Группировать слова по заданному

принципу

Уметь находить пары ф-в по глухости-звонкости, составлять слова с этими звуками.


Пересказ текста.

Работа над лексическим значением слов: фауна, флора.

179-180

2.02

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

2

Контролировать правильность объединения слов в группу

Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками ф-в

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Различать способ и результат действия.



181-183

3.02

4.02

Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э.

3

Соотносить тексты и заголовки,

выбирать наиболее подходящий

заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить текст в соответствии с заданием:подробно, выборочно.

Знать написание удвоенной согласной.

Уметь находить слова-междометия (эй,эх)

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.


Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм

Работа над лексическим значением слов

184-185

7.02

Заглавная буква Э.

2

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Уметь писать заглавную букву Э с комментированием.

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Выборочное чтение по вопросам.


186-187

8.02

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки» Упражнение в написании слов с изученными буквами.

2

Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с

заданием:подробно, выборочно, от другого лица.

Уметь записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Чтение текста, анализ, пересказ.


188-189

9.02

Строчная гласная буква ю.

2

Соотносить тексты и заголовки,

выбирать наиболее подходящий

заголовок из ряда предложенных

Уметь выполнять звукобуквенный анализ с буквой ю.

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Самостоятельное списывание

Логические задания

190-192

10.02

11.02

Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме.

3

Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Чтение текста. Озаглавлива

ние.


193-194

21.02

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

2

Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв

Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слова.

Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.


Звукобуквенный анализ слов с ь.


195-196

22.02

Разделительный ь (мягкий знак)

2

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


Правило: мягкий знак не обозначается.

Выведение правила.

197-198

24.02

Буква ъ. разделительный Ъ (твердый знак)

2

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Наблюдение за ролью ъ, его работой.


199-201

25.02

28.02

Алфавит. Упражнение в чтении и письме.

3

Классифицировать звуки русского

языка по значимым основаниям

Характеризовать звуки

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов,

проводить фонетический анализ

самостоятельно по предложенному

алгоритму

Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова-названия животных в алфавитном порядке

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»


Словарная работа


202-205

1.03

2.03

Повторение изученного

4

Уметь составлять предложения , подчеркивать опасные места и объяснять их написание.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Письмо на слух, подчеркивание орфограмм


206-208

3.03

4.03

К.Льдов «Господин учитель жук»

Письмо предложений под диктовку.

Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Письмо слов, предложений под диктовку.

3

Записывать под диктовку слова и

предложения, состоящие из трех—пяти слов со звуками в сильной

позиции. Соотносить печатный и

письменный шрифт

Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Уметь самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.







Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая мотивационные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Тематический контроль. Письмо предложений под диктовку.


209

7.03

Праздник «Спасибо, Азбука!»

1







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru