Календарно-тематическое планирование курса обучения грамоте в 1 классе
УМК Образовательная система «Школа 2100»
№ п\п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во ча сов |
Характеристика деятельности обучающихся |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия ●-личностные ●-регулятивные ●- познавательные ●-коммуникативные) |
Методы оценки достижений обучающихся |
Элементы дополни тельного содержания |
Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (36 часов) |
||||||||
1-2 |
2.09 |
Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. |
2 |
Рассматривание и описание рисунков |
Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий: слово, предложение, гласные звуки, ударение Уметь: -не смешивать понятия звук и буква; - делить слова на слоги, ставить ударение; - ставить пунктуационные знаки в конце предложения; - обводить рисунки. Знать элементы: Полукруг,(туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка) |
Анализировать и оценивать содержание разворота учебника, прописей. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения. Осознанно перечислять обязанности школьника. |
Фронтальная беседа |
Знакомство с календарем и календарными праздниками |
3 |
3.09 |
Правила письма |
1 |
|
|
|
|
|
5-6 |
6.09 |
Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма. |
2 |
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания |
Использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных ситуациях. Работать с рисунком. Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Описание рисунков |
|
|
7-8 |
7.09 |
Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии. |
2 |
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением |
Использовать знаково-символические средства, в частности схемы. Принимать и сохранять учебную ситуацию. Строить понятные для партнера высказывания. Задавать вопросы. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности. |
Фронтальная беседа Индивидуаль-ный опрос |
Задание на установление последова тельности |
|
9-10 |
8.09 |
Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка. |
2 |
Анализировать заданную схему состава слова, предложения и подбирать к ним слова и предложения |
Устанавливать аналогии. Обобщать, выделять существенные признаки. Оценивать правильность выполнения действия. Ориентация на понимание причин успеха в учебной ситуации. Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
|||
11-13 |
9.09 10.09 |
Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка. |
3 |
Анализировать текст с опорой на схемы предложений |
Уметь различать предложения и текст; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунка |
Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, схема). Установка на здоровый образ жизни. Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Фронтальный, индивидуаль-ный контроль; самостоятель-ная работа по штриховке |
Признаки текста |
14-15 |
13.09 |
Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка. |
2 |
Характеризовать (устно) звук. Группировать звуки по заданному основанию |
Уметь составлять предложения с заданными словами. |
Работать с информацией, представленной в разных форматах (рисунок, схема).Систематизировать подобранные материалы в виде схемы. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Использовать речевые средства. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
|
Знакомство со звуками речевыми и неречевыми. Составление текста с опорой на рисунки. |
16-17 |
14.09 |
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов. |
2 |
Соотносить слова с соответствующими схемами |
Уметь: - находить общую часть в словах; различия в написании большого и маленького овала; - обводить кольца и штриховать их; -сравнивать формы; - дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; - составлять короткие рассказы на заданную тему |
Выделять общий признак группы предметов. Передавать и отображать информацию. Адекватная мотивация учебной деятельности. Различать способ и результат действия. |
Текущий фронтальный, индивидуаль- ный; самостоятель- ная работа по росписи, письму. |
Составление предложений и текста; работа с лексическим значением слов. |
18-19 |
15.09 |
На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов |
2 |
Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы |
Работать с информацией, представленной в разных форматах. Формировать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
|
Слова однозначные и многозначные; задания на развитие логического мышления. |
|
20-22 |
16.09 17.09 |
Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлей вверху и внизу. |
3 |
Формировать внутреннюю позицию школьника, умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Строить речевое высказывание в устной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Графическое задание (составление схемы предложения) |
Викторина «Знаешь ли ты сказки?» |
||
23-24 |
20.09 |
Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам сведением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке. |
2 |
Устанавливать последовательность событий. Составление рассказа по рисунку. |
Уметь: - обводить по контуру, штриховать; - соединять по точкам и дописывать строчки; - называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением) |
Работать с информацией, представленной в разных форматах (серия картинок, схема). Адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. Учитывать правило в планировании и контроле способов решения. |
Текущий контроль. Графическое задание (составление схем предложений текста) |
Составление рассказа по рисунку |
25-26 |
21.09 |
Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу. |
2 |
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку |
Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу. Использовать знаково-символические средства. Учитывать позицию собеседника. |
Групповая работа – письмо под счет; анализ элементов по образцу. |
Обучение анализу элементов. |
|
27-28 |
22.09 |
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е- образных элементов (петли большие и маленькие) |
2 |
Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Определять звук по его характеристике. |
Знать знакомые элементы букв, их написание, штриховку. Уметь писать е-образные элементы, обводить образец. |
Развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства (схемы, модели). Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания. |
Графическая работа (деление схемы слова на слоги) |
Игра «Угадай звук» сравнение и анализ элементов. |
29-31 |
23.09 24.09 |
На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) |
3 |
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания |
Знать виды штриховки Уметь: - составлять предложения по картинке; - писать знакомые элементы и штриховать их. |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Развитие эстетических чувств и чувства прекрасного. |
Фронтальный, индивидуальный контроль |
Письмо сдвоенных элементов |
32-33 |
27.09 |
Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графических элементов. |
2 |
Уметь: -писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением; - анализировать свою работу; - обводить рисунок по контуру. |
Развивать чувство прекрасного, эстетические чувства на основе знакомства с произведениями художественной культуры. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных объектов. Использовать речь для регуляции своего действия. |
Графическая работа (деление схемы слова на слоги) |
Игра «Вышиваем слова» |
|
34-35 |
28.09 |
Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий. Наблюдение над значением слова. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу. |
2 |
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях—игра «Живые звуки») |
Уметь: - делить слова на слоги; - понимать и называть значение слова; - Писать прямые линии с нижним и верхним закруглением; - самостоятельно работать над ударением в словах. |
Внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Использовать знаково-символические средства, владеть спектром логических действий и операций. Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать и отображать информацию. |
Подбор слов к схеме. Упражнения на развитие мелкой мускулатуры руки. |
Письмо сдвоенных элементов. |
36-37 |
29.09 |
Повторение основных понятий. Письмо изученных графических элементов букв. |
2 |
Знать все знакомые элементы букв. Уметь: - обводить, писать изученные элементы и сравнивать их; - работать с рисунком; - выделять звуки в словах и характеризовать их. |
Внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Использовать знаково-символические средства, владеть спектром логических действий и операций. Учитывать позицию собеседника, адекватно передавать и отображать информацию. |
Итоговый контроль. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение. |
Сравнение и анализ элементов. |
|
Раздел 2. « Учим буквы – учимся читать» (171 час) |
||||||||
38-40 |
30.09 1.10 |
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» и «буква». Строчные буквы г, п, т, р, и. |
3 |
Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др.). |
Уметь: -называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие) - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости; - обозначать мягкость согласных звуков на письме |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Текущий контроль |
|
41-46 |
4.10 5.10 6.10 |
Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с этими буквами. Гласный звук [О]. строчная буква о. |
6 |
Читать слоги с изменением буквы Гласного и согласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи Анализировать поэлементный состав букв |
Уметь: - определять количество букв и звуков в слове; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов. |
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Звукобуквен- ный анализ слов Списывание слов с печатного образца. |
Выполнение заданий: закончи сказку, придумай название. |
47-49 |
7.10 8.10 |
Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов, письме слогов и слов с изученными буквами. |
3 |
Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов) |
Уметь писать буквы о,О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами. |
Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Написание изученных букв и слогов под диктовку, анализ слов |
Работа со слоговой таблицей, отгадывание ребуса. |
50-51 |
11.10 |
Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а. |
2 |
Находить в стихотворении слова с заданным звуком. Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы |
Уметь: - писать букву а, сравнивать с буквой о; - списывать слова с письменного образца |
Осуществлять синтез как составление целого из частей. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
|
Завершение схем |
52-53 |
12.10 |
Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Н. Сладков «Лесная хатка» |
2 |
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. |
Уметь соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Научиться принимать и сохранять учебную задачу Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Научиться задавать вопросы. |
Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку. |
Слова в единственном и множествен-ном числе |
54-55 |
13.10 |
Заглавные буквы Г,П,Р, Т. Заглавная буква в географических названиях. О. Григорьев Веселые стихи |
2 |
Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением |
Уметь: - выполнять графический анализ заглавных букв; - узнавать буквы по искаженным написаниям; - писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов. |
Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика» |
Списывание слов с печатного образца |
Знакомство со значением числа |
56-58 |
14.10 15.10 |
Заглавная буква И. упражнение в чтении и письме слогов и слов. Названия русских рек |
3 |
Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся |
Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. |
Написание элементов и букв |
Написание предложений (обучение) |
|
59-60 |
18.10 |
Согласные звуки [н], [н'], буква н. Строчная буква н. С. Маршак «Цирк» |
2 |
Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы |
Уметь: - выполнять графический анализ буквы н; - писать безотрывно, последовательно. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Списывание с печатного образца имен девочек. |
Работа со словами с удвоенной согласной |
61-62 |
19.10 |
Согласные звуки [к], [к'], буква к. Строчная буква к. Б.Заходер «Кит и кот» |
2 |
Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Определять звук по его характеристике. Соотносить звук(выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику. |
Уметь: - сравнивать печатную и письменную строчную букву к; - соединять к с другими буквами; - анализировать написанное и проверять по образцу |
Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
Звукобуквенный анализ слов |
|
63-64 |
20.10 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. В. Хмельницкий «Странная тропинка» |
2 |
Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. Объяснять значение слова, давать развернутое его толкование. |
Знать местоимения он, она, оно, они. Уметь: - работать с буквами, анализировать и записывать слова; - списывать с печатного образца. |
Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Словарная работа |
Работа с лексическим значением слов, знакомство с местоимениями |
65-67 |
21.10 22.10 |
Гласный звук [у], буквы У,у. Заглавная и строчная буквы У,у. Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» |
3 |
Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях—игра «Живые звуки»). Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. |
Уметь писать заглавную и строчную буквы У,у, сравнивать написание, обозначать звуки (цветными точками) |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формулировать собственное мнение и позицию Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
Написание под диктовку заглавных букв |
|
68-69 |
25.10 |
Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Ю.Мориц «Первое сентября» |
2 |
Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств |
Знать признаки текста и правила записи предложений. Уметь озаглавливать текст. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая мотивационные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Проверочная работа: проверка техники письма |
Задания на выявление закономерности в словах. |
70-71 |
26.10 |
Согласные звуки [с], [с'], буква к. Строчная буква с. Г. Скребицкий «Сорока» |
2 |
Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв |
Уметь писать заглавную и строчную буквы С,с. |
Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Адекватно воспринимать оценку учителя Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации. |
Контроль записи слов, постановки ударения, подчеркивания опасных мест. |
Игра «Как меня зовут» |
72-73 |
27.10 |
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, предложений |
2 |
Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем) |
Уметь: - писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова; - составлять слова, находить в цепочке однокоренные слова, выделять их общую часть. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
Текущий контроль: - чтение, - пересказ, -письмо под диктовку |
Однокорен-ные слова, формы одного и того же слова |
74-76 |
28.10 29.10 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос КАК? |
3 |
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания, составлять рассказы. |
Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием |
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Самостоятельная запись предложений. Чтение текста, пересказ. |
|
77-78 |
8.11 |
Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л,м. Строчные буквы л,м. |
2 |
Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами |
Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл,Мм, записывать женские имена. |
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Осуществлять синтез как составление целого из частей. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Запись слогов и слов под диктовку. |
Игра «Слоги рассыпались» |
79-80 |
9.11 |
Упражнение в чтении и письме. |
2 |
Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех—пяти слов со звуками в сильной позиции |
Уметь составлять текст по рисунку, списывать предложения, обозначать точками гласные и согласные буквы |
Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Умение использовать речь для регуляции своего действия. |
Буквенный диктант |
|
81-82 |
10.11 |
Заглавные буквы К,Н. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в географичес-ких названиях. Обучение списыванию с печатного текста. |
2 |
Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы |
Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия |
Формулировать собственное мнение и позицию Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности |
Списывание текста с печатного образца с проговариванием |
|
83-85 |
11.11 12.11 |
Упражнение в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С,с. |
3 |
Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем) Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятельно). |
Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять корень, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные, находить проверочные слова (устно). |
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Списывание текста с печатного образца с проговариванием |
Игра «Составь слово», задание на продолжение рассказа. |
86-87 |
15.11 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. |
2 |
Объяснять написания слов. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов («Докажи, что в слове гора пишется буква о»). |
Знать признаки текста и правила записи предложений Уметь записывать предложения. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Научиться задавать вопросы. Различать способ и результат действия. |
Выборочное списывание |
|
88-89 |
16.11 |
Заглавные буквы Л,М. упражнение в чтении и письме. |
2 |
Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов) |
Уметь писать заглавные буквы Л,М. |
Использовать знаково-символические средства Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Зрительно-слуховой диктант |
|
90-91 |
17.11 |
Урок развития речи. Упражнение в чтении и письме, анализе текста, списывании текста. |
2 |
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением |
Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Списывание текста Выразительное чтение |
Признаки текста |
92-94 |
18.11 19.11 |
Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш В. Драгунский «Заколдованная буква». |
3 |
Определять звук по его характеристике. Соотносить звук(выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику |
Уметь придумывать слова с буквой ш, писать под счет, объяснять лексическое значение слов |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей |
Деление слов на слоги, постановка ударения. |
Работа над лексическим значением слов. |
95-96 |
22.11 |
Заглавная буква Ш. |
2 |
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др |
Знать элементы соединения буквы ш. Уметь составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме имена, начинающиеся на Ш. |
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Тематический диктант «Заглавная буква в именах собственных» |
Сочетание ши. |
97-100 |
23.11 24.11 |
Упражнения в чтении и письме |
4 |
Находить в стихотворении слова с заданным звуком. Моделировать звуковой состав слова. |
Уметь составлять текст, списывать предложения. |
Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
Контрольная работа |
Письмо под диктовку без подготовки. |
101-103 |
25.11 26.11 |
Формирование навыка различения звуков [ш] и [с] при чтении. Обучение выборочному списыванию. |
3 |
Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н—м, р—л, с—ш и др |
Уметь читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [ш] и [с]. |
Научиться принимать и сохранять учебную задачу Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Тематический диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока) |
Логические упражнения на составление слов. |
104-105 |
29.11 |
Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме. |
2 |
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы. |
Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова. |
Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей |
Подчеркивание безударных гласных. |
Игра «Доскажи словечко» |
106-112 |
30.11 1.12 2.12 3.12 |
Упражнение в чтении и письме. |
7 |
Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы |
Уметь записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу), списывать с доски слова с пропущенными буквами |
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Различать способ и результат действия. |
Самостоятельная работа |
|
113-114 |
6.12 |
Согласные звуки [д], [д'], буква к. Строчная буква д. |
2 |
Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв |
Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно Знать написание словарных слов город, огород |
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальному уровню. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Самостоятельная работа : списывание с письменного образца. |
Игра «Составь слово» |
115-116 |
7.12 |
Упражнение в чтении и письме. Парные согласные д-т. |
2 |
Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков |
Уметь составлять и записывать слоги с буквами д и т. |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» . |
Самостоятельная запись слов с письменного образца |
|
117-121 |
8.12 9.12 10.12 |
Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-. |
5 |
Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами) |
Уметь: - выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединением - читать однокоренные слова, выделять корень и находить суффиксы –инк-, -ушк-, - писать словарные слова корова, ворона, букву Д. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. |
Диктант изученных букв, слогов, слов |
Нахождение суффиксов –инк, -ушк- |
122-123 |
13.12 |
Заглавная буква В. Корень и однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. |
2 |
Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми суффиксами) |
Знать правило написания слов с безударной гласной в корне Уметь писать заглавную букву В, исправлять ошибки в ее написании |
Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Диктант букв, слогов, простых слов |
|
124-130 |
14.12 15.12 16.12 17.12 |
Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме. |
7 |
Контролировать правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных) |
Уметь: - выполнять графический анализ буквы е, сравнивать ее с другими; - выполнять звукобуквенный анализ слов Знать, что такое фразеологизмы, их значение |
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. |
Чтение текста, анализ, пересказ |
Работа со словами еле, если |
131-132 |
20.12 |
Строчная гласная буква ё. повторение и закрепление введенных понятий. |
2 |
Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств. |
Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё. |
Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Словарная работа |
Фразеологизмы, их значение |
133-134 |
21.12 |
Заглавные Буквы Е и Ё. Упражнение в чтении и письме. |
2 |
Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв |
Знать правила списывания, графику буквы Е. Уметь читать и писать слоги с этой буквой. |
Научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Зрительно-слуховой диктант |
|
135-139 |
22.12 23.12 24.12 |
Упражнение в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. |
5 |
Моделировать предложение (игра«Живые слова»). Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. |
Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы. |
|
Текущий опрос, пересказ |
Диктант «Выбери букву» |
140-141 |
27.12 |
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б. |
2 |
Находить в учебнике в процессе самостоятельной работы с толковым словариком значение слова, выписывать его. Определять (узнавать) значение ранее неизвестных слов по толковому словарю |
Знать различия звуков [б]-[д] и букв б-д. Уметь списывать слова с печатного образца. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Формулировать собственное мнение и позицию |
Списывание однокоренных слов с печатного |
|
142-145 |
28.12 29.12 |
Упражнение в чтении и письме. Работа с текстом. |
4 |
Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Создавать собственные тексты с максимальным количеством включенных в них словарных слов |
Уметь - характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран - записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек. |
Научиться задавать вопросы. Научиться контролировать действия партнера. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Списывание текста, выделение корня в словах. |
Однокоренные слова. Признаки текста. |
146-147 |
30.12 |
Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме. |
2 |
Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению. Моделировать предложение (игра«Живые слова»). Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений |
Знать лексическое значение имен. Уметь соотносить клички животных с рисунками, составлять предложения. |
Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Умение использовать речь для регуляции своего действия |
Выразительное чтение текста. |
Работа со словами схожими по произношению |
148-149 |
10.01 |
Согласные звуки [з], [з'], буква з. Строчная буква з. |
2 |
Определять звук по его характеристике |
Уметь писать букву з, анализировать, находить общие элементы с другими буквами. |
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Формирование устойчивых эстетических предпочтений ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Словарная работа |
|
150-151 |
11.01 |
Заглавная буква З. повторение парных звонких и глухих согласных. |
2 |
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением |
Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З. Знать правила о заглавных буквах. |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
|
Текст-загадка |
152-153 |
12.01 |
Строчная гласная буква я и ее звуки. |
2 |
Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написания слов |
Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова: ягода, рябина. Знать правила о заглавных буквах. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации |
Нахождение орфограмм |
|
154-156 |
13.01 14.01 |
Заглавная буква Я. Обозначение и мягкости согласных на письме при помощи буквы я. |
3 |
Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения. Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил |
Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать её с буквами Л,М. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Самостоятельная работа: - составление слов из слогов, -списывание с печатного текста. |
|
157-158 |
17.01 |
Согласные звуки [х], [х'], буква х. Строчная буква х. Слова-междометия. |
2 |
Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», |
Уметь писать строчную букву х, соединять её с другими буквами, подбирать слова - названия профессий. |
Установка на здоровый образ жизни. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Запись буквосочетаний. Звукобуквенный анализ слов. |
Слова-междометия |
159-160 |
18.01 |
Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж. |
2 |
Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда слов слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданного слова (буквосочетания жи,ши) |
Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные. |
Научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Самостоятельная работа |
|
161-162 |
19.01 |
Заглавные буквы Х и Ж. |
2 |
Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв |
Уметь писать буквы Х и Ж. |
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Буквенный диктант |
|
163-165 |
20.01 21.01 |
Развитие речи. Работа с текстом. |
3 |
Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой |
Знать парные согласные по звонкости-глухости; Уметь анализировать текст. |
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Научиться принимать и сохранять учебную задачу |
Списывание текста |
|
166-167 |
24.01 |
Строчная и заглавная буквы й,Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? |
2 |
Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагатель-ного с формой имени существительного при составлении словосочетаний |
Знать правило переноса слов с буквой й в середине. Уметь находить суффиксы –ушк-, -ок-, -оник- |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Умение использовать речь для регуляции своего действия. |
Списывание слов, нахождение суффиксов |
Нахождение суффиксов |
168-169 |
25.01 |
Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. |
2 |
Анализировать грамматические признаки заданного слова (буквосочетания ча,чу) |
Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, ЧК. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Правило правописания буквосочетаний ча, чу |
|
170-171 |
26.01 |
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? Что? |
2 |
Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного Находить лишнее имя существитель-ное (не имеющее какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе). |
Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями чк,чн. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Словарная работа |
|
172-174 |
27.01 28.01 |
Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ. |
3 |
Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща, чу—щу. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы |
Уметь сравнивать и записывать буквы ч, щ, ц, слова с этими буквами. |
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Правило написания ща, щу. |
Выявление несоответст вия написания и произноше ния. |
175-176 |
31.01 |
Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща,щу. |
2 |
Уметь записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц,Щ. |
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Комментированное письмо заглавных букв |
Работа на сочетаниями ца,цы. |
|
177-178 |
1.02 |
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Строчная буква ф. |
2 |
Группировать слова по заданному принципу |
Уметь находить пары ф-в по глухости-звонкости, составлять слова с этими звуками. |
|
Пересказ текста. |
Работа над лексическим значением слов: фауна, флора. |
179-180 |
2.02 |
Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. |
2 |
Контролировать правильность объединения слов в группу |
Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками ф-в |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Различать способ и результат действия. |
|
|
181-183 |
3.02 4.02 |
Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. |
3 |
Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить текст в соответствии с заданием:подробно, выборочно. |
Знать написание удвоенной согласной. Уметь находить слова-междометия (эй,эх) |
Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости человека за обще благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве. |
Письмо на слух слов. Подчеркивание орфограмм |
Работа над лексическим значением слов |
184-185 |
7.02 |
Заглавная буква Э. |
2 |
Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи |
Уметь писать заглавную букву Э с комментированием. |
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Выборочное чтение по вопросам. |
|
186-187 |
8.02 |
Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки» Упражнение в написании слов с изученными буквами. |
2 |
Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием:подробно, выборочно, от другого лица. |
Уметь записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них. |
Устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Чтение текста, анализ, пересказ. |
|
188-189 |
9.02 |
Строчная гласная буква ю. |
2 |
Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных |
Уметь выполнять звукобуквенный анализ с буквой ю. |
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Самостоятельное списывание |
Логические задания |
190-192 |
10.02 11.02 |
Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме. |
3 |
Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами. |
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Чтение текста. Озаглавлива ние. |
|
|
193-194 |
21.02 |
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. |
2 |
Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв |
Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слова. |
Формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. |
Звукобуквенный анализ слов с ь. |
|
195-196 |
22.02 |
Разделительный ь (мягкий знак) |
2 |
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь. |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Правило: мягкий знак не обозначается. |
Выведение правила. |
|
197-198 |
24.02 |
Буква ъ. разделительный Ъ (твердый знак) |
2 |
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Наблюдение за ролью ъ, его работой. |
|
|
199-201 |
25.02 28.02 |
Алфавит. Упражнение в чтении и письме. |
3 |
Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям Характеризовать звуки Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму |
Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова-названия животных в алфавитном порядке |
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика» |
Словарная работа |
|
202-205 |
1.03 2.03 |
Повторение изученного |
4 |
Уметь составлять предложения , подчеркивать опасные места и объяснять их написание. |
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика» Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Письмо на слух, подчеркивание орфограмм |
|
|
206-208 |
3.03 4.03 |
К.Льдов «Господин учитель жук» Письмо предложений под диктовку. Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Письмо слов, предложений под диктовку. |
3 |
Записывать под диктовку слова и предложения, состоящие из трех—пяти слов со звуками в сильной позиции. Соотносить печатный и письменный шрифт |
Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши. Уметь самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов. |
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять синтез как составление целого из частей. |
|
|
|
|
|
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая мотивационные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
Тематический контроль. Письмо предложений под диктовку. |
|
|||
209 |
7.03 |
Праздник «Спасибо, Азбука!» |
1 |
|
|
|
|
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Сказка и театрализованно-игровая деятельность - эффективное средство интеллектуального, речевого, эмоционального, художественно-эстетического и творческого развития ребенка»
- Вебинар «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания, конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО