Календарно-тематическое планирование курса русского языка в 1 классе
УМК Образовательная система «Школа 2100»
№ п\п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во ча сов |
Характеристика деятельности обучающихся |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия ●-личностные ●-регулятивные ●- познавательные ●-коммуникативные) |
Методы оценки достижений обучающихся |
Элементы дополни тельного содержания |
Разделы: Слово (25 часов), Предложение (15 часов), Текст (10часов) |
||||||||
1 |
9.03 |
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» |
1 |
Анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков |
Знать как построен учебник Уметь пользоваться учебником, находить информацию |
Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения. Осознанно перечислять обязанности школьника. |
|
|
2 |
10.03 |
Гласные звуки и буквы |
1 |
Различать в слове звуки речи. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков в соответствии с их характеристикой. Соотносить количество звуков и количество букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв |
Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав. |
Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу. Использовать знаково-символические средства. Учитывать позицию собеседника. |
Зрительно-слуховой диктант. Самостоятель ная работа |
Сравнение звукового и буквенного состава слов. |
3 |
11.03 |
Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. |
1 |
Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова. Сравнивать звуки и буквы Классифицировать слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков. |
Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набор предложений. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Научиться принимать и сохранять учебную задачу Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Научиться задавать вопросы. |
Тест. Словарно-орфографичес-кая работа |
Понятия об «опасных местах» - орфограммах |
4 |
14.03 |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов. |
Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
Текущий диктант. |
|
|
5 |
15.03 |
Что мы знаем о звуках и буквах. |
1 |
Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ. |
Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями) |
Уметь анализиро-вать содержание таблицы |
||
6-7 |
16.03 17.03 18.03 (резерв) |
Повторяем слоги и ударение. |
2 |
Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству слогов. |
Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формулировать собственное мнение и позицию Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
Словарная работа |
Уметь находить обобщающее слово. |
8-9 |
28.03 29.03 |
Перенос слов |
2 |
Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и для согласных звуков, со способом проверки, с морфемой, в которой они находятся, с возможностью и невозможностью их проверки. |
Знать правила переноса слов Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
Словарная работа |
|
10-12 |
30.03 31.03 1.04 |
Развитие умения переносить слова |
3 |
Знать правила переноса слов Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; Уметь писать в одну линейку. |
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Осуществлять синтез как составление целого из частей. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Слуховой диктант. Индивидуаль-ная работа по карточкам. Тест. |
Орфограмма «Заглавная буква в собственных именах существи-тельных» |
|
13 |
4.04 |
Закрепление по теме «Ударение, перенос слов» (проверочная работа) |
1 |
Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы |
Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах. |
Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Диктант с грамматичес-ким заданием |
|
14 |
5.04 |
Пишу правильно (работа над ошибками) |
1 |
Уметь анализировать ошибки и работать над ними. |
Словарная работа. Диктант. |
|
||
15 |
6.04 |
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы (изученные и неизученные). Совместно вырабатывать порядок/алгоритм\ схему проверки орфограммы. Решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Составлять в группе задания на отработку определенной орфограммы. Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой. |
Знать об обозначении мягкости согласных буквами е,ё,и,ю,я,ь. Уметь видеть в словах орфограммы. |
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Диктант с комментированием. |
Понятие о тексте, умение анализиро-вать заглавие |
16 |
7.04 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. |
1 |
Знать об обозначении мягкости на письме. Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом. |
Комментированное письмо. Словарный диктант. |
Соотношение звукового и буквенного состава слова. |
||
17-18 |
8.04 11.04 |
Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. |
2 |
Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы. Знать способы обозначения мягкости согласных на письме. |
Работа по карточкам. Словарный диктант. Проверочная работа. |
Понятие о тексте, предложении, составление схемы предложений транскрип-ция слова |
||
19-20 |
12.04 13.04 |
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. |
2 |
Знать о различие согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ. |
Использовать знаково-символические средства Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Диктант с комментирова-нием |
Транскрип-ция слова. |
|
21-22 |
14.04 15.04 |
Повторяем написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах. |
2 |
Сопоставлять случаи употребления прописной или строчной буквы в именах собственных и их нарицательных омонимах (к примеру, Пушок—пушок, Роза— роза, черное небо—Черное море) |
Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях. Уметь писать слова с мягким знаком. |
Научиться принимать и сохранять учебную задачу Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Словарная работа. Картинный словарный диктант. Распределительный диктант. |
Различение разделительного ь и показателя мягкости. |
23 |
18.04 |
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы. |
1 |
Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей |
Работа в парах. |
|
|
24-25 |
19.04 20.04 |
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. |
2 |
Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах |
Работа по карточкам. Тематический диктант. |
Образование притяжательных прилагательных от существи-тельных |
||
26-29 |
21.04 22.04 25.04 26.04 |
Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах. |
4 |
Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща, чу—щу. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы |
Уметь правильно писать буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах. , подбирать однокоренные слова. |
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Различать способ и результат действия. |
Письмо по памяти. Объяснитель-ный диктант. Тест. Рапределительный диктант. |
Формирова- ние способности к объективности самооценки. Однокорен-ные слова |
30 |
27.04 |
Повторяем корень слова. |
1 |
Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем) Находить однокоренные слова, выделять в них корень. |
Уметь находить и подбирать однокоренные слова. |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» . |
Тематический словарный диктант. |
Понятие единообразного написания корней. |
31 |
28.04 |
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. |
1 |
Знать об одинаковом написании корней в родственных словах. |
Предупредительный диктант. Беседа по вопросам. |
Однокорен-ные слова |
||
32-33 |
29.04 4.05 |
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. |
2 |
Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу. Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных. |
Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова. |
Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Творческое списывание. Распределительный диктант. |
Понятие сильной и слабой позиции. |
34-37 |
5.05 6.05 10.05 11.05 |
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. |
4 |
Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне. |
Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Работа по карточкам, списывание. |
Понятие о тексте и его признаках |
||
38 |
12.05 |
Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» |
1 |
Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы |
Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия. |
Итоговый диктант. |
|
39 |
13.05 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками) |
1 |
Знать и уметь применять правила работы над ошибками. |
Фронтальный контроль. |
|
||
40-42 |
16.05 17.05 18.05 |
Повторение слов, написание которых надо запомнить. |
3 |
Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу. Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных. |
Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»;отработать навыки письма слов с парными согласными. Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы. |
Научиться задавать вопросы. Научиться контролировать действия партнера. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Выборочный диктант. Изложение-миниатюра |
Понятие об обобщаю-щем слове |
43 |
19.05 |
Словарный диктант (7 мин). Повторение темы «Безударные гласные в корне слова» |
1 |
Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам. |
Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Способность к самооценке на основе критерия успешности |
Словарный диктант. |
Составление текста по опорным словам. |
|
44-45 |
20.05 23.05 |
Что мы знаем о предлогах и предложении. |
2 |
Накапливать опыт по узнаванию предлогов в речи. Самостоятельно выделять в речи предлоги, с помощью которых образуются падежные формы. Осознавать роль в речи предлога и Приставки. |
Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формулировать собственное мнение и позицию. |
Объяснитель-ный диктант Словарная работа |
Отличие предлога от приставки. Составление текста на заданную тему. |
46 |
24.05 |
Административ-ная контрольная работа за учебный год |
1 |
Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. |
Знать изученные орфограммы. Уметь отличать букву от звука, набор слов от предложения. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
Итоговая комбинирован-ная контрольная работа |
|
47 |
25.05 |
Повторяем правила оформления предложений на письме. |
1 |
Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения. |
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Объяснитель-ный диктант |
|
|
48 |
26.05 |
Закрепление по теме « Предложение» (проверочная работа) |
1 |
Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания. |
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Контрольная работа |
|
|
49 |
27.05 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками) |
1 |
Знать правила работы на ошибками Уметь применять их. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
Объяснитель-ный диктант |
|
|
50-51резерв |
30.05 31.05 резерв |
Чему мы научились за год |
1 |
Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО