В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа Русский язык УМК «Образовательная система Школа 2100»

Календарно-тематическое планирование курса русского языка в 1 классе

УМК Образовательная система «Школа 2100»

п\п

Дата

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Планируемые

результаты

(универсальные учебные

действия

-личностные

-регулятивные

- познавательные

-коммуникативные)

Методы оценки

достижений

обучающихся

Элементы

дополни

тельного

содержания

Разделы: Слово (25 часов),

Предложение (15 часов),

Текст (10часов)

1

9.03

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

1

Анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и

национальных языков

Знать как построен учебник

Уметь пользоваться учебником, находить информацию

Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения.

Осознанно перечислять обязанности школьника.



2

10.03

Гласные звуки и буквы

1

Различать в слове звуки речи.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков в соответствии с их характеристикой. Соотносить количество звуков

и количество букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв

Знать минимум понятий о гласных звуках.

Уметь анализировать звуковой состав.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Использовать знаково-символические средства.

Учитывать позицию собеседника.

Зрительно-слуховой диктант.

Самостоятель

ная работа

Сравнение звукового и буквенного состава слов.

3

11.03

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме.

1

Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова.

Сравнивать звуки и буквы

Классифицировать слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков.




Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набор предложений.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Научиться задавать вопросы.


Тест. Словарно-орфографичес-кая работа

Понятия об «опасных местах» - орфограммах

4

14.03

Согласные звуки и буквы.

1

Знать о признаках согласных звуков и их классификации.

Уметь списывать с печатного и прописного текстов.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Текущий диктант.


5

15.03

Что мы знаем о звуках и буквах.

1

Знать признаки и классификацию звуков.

Уметь производить звукобуквенный анализ.

Проверочная работа (списывание с грамматическими заданиями)

Уметь анализиро-вать содержание таблицы

6-7

16.03

17.03

18.03

(резерв)

Повторяем слоги и ударение.

2

Определять

количество слогов в слове.

Классифицировать слова по количеству слогов.

Знать понятие слога и ударения.

Уметь находить ударный и безударный слоги.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Словарная работа

Уметь находить обобщающее слово.

8-9

28.03

29.03

Перенос слов

2

Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и для согласных звуков, со способом проверки, с морфемой,

в которой они находятся, с возможностью и невозможностью их

проверки.

Знать правила переноса слов

Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Словарная работа


10-12

30.03

31.03

1.04

Развитие умения переносить слова

3

Знать правила переноса слов

Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»;

Уметь писать в одну линейку.

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Слуховой диктант.

Индивидуаль-ная работа по карточкам.

Тест.

Орфограмма «Заглавная буква в собственных именах существи-тельных»

13

4.04

Закрепление по теме «Ударение, перенос слов» (проверочная работа)

1

Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в

практической деятельности.

Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной

работы

Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах.

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.


Диктант с грамматичес-ким заданием


14

5.04

Пишу правильно (работа над ошибками)

1

Уметь анализировать ошибки и работать над ними.

Словарная работа.

Диктант.


15

6.04

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы (изученные и неизученные). Совместно вырабатывать порядок/алгоритм\

схему проверки

орфограммы. Решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный

способ действий. Составлять в

группе задания на отработку определенной орфограммы.

Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой.

Знать об обозначении мягкости согласных буквами е,ё,и,ю,я,ь.

Уметь видеть в словах орфограммы.

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Диктант с комментированием.

Понятие о тексте, умение анализиро-вать заглавие

16

7.04

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

Знать об обозначении мягкости на письме.

Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом.

Комментированное письмо.

Словарный диктант.

Соотношение звукового и буквенного состава слова.

17-18

8.04

11.04

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

2

Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы.

Знать способы обозначения мягкости согласных на письме.

Работа по карточкам.

Словарный диктант.

Проверочная работа.

Понятие о тексте, предложении, составление схемы предложений транскрип-ция слова

19-20

12.04

13.04

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

2

Знать о различие согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных.

Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ.

Использовать знаково-символические средства

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Диктант с комментирова-нием

Транскрип-ция слова.

21-22

14.04

15.04

Повторяем написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах.

2

Сопоставлять случаи употребления прописной или строчной буквы в именах собственных и

их нарицательных омонимах (к примеру, Пушок—пушок, Роза—

роза, черное небо—Черное море)

Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях.

Уметь писать слова с мягким знаком.

Научиться принимать и сохранять учебную задачу

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Словарная работа.

Картинный словарный диктант.

Распределительный диктант.

Различение разделительного ь и показателя мягкости.

23

18.04

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы.

1

Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Работа в парах.


24-25

19.04

20.04

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

2

Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах

Работа по карточкам. Тематический диктант.

Образование притяжательных прилагательных от существи-тельных

26-29

21.04

22.04

25.04

26.04

Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах.

4

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща,

чу—щу.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным

алгоритмом, контролировать этапы своей работы

Уметь правильно писать буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах.

, подбирать однокоренные слова.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Различать способ и результат действия.


Письмо по памяти.

Объяснитель-ный диктант.

Тест. Рапределительный диктант.

Формирова-

ние способности к объективности самооценки.

Однокорен-ные слова

30

27.04

Повторяем корень слова.

1

Группировать слова по заданному

принципу (с общим корнем)

Находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Уметь находить и подбирать однокоренные слова.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» .


Тематический словарный диктант.

Понятие единообразного написания корней.

31

28.04

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1

Знать об одинаковом написании корней в родственных словах.

Предупредительный диктант.

Беседа по вопросам.

Однокорен-ные слова

32-33

29.04

4.05

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

2

Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой.

Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами

гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу.

Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных.

Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова.

Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Творческое списывание.

Распределительный диктант.

Понятие сильной и слабой позиции.

34-37

5.05

6.05

10.05

11.05

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

4

Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне.

Объяснительный диктант.

Письмо по памяти.

Работа по карточкам, списывание.

Понятие о тексте и его признаках

38

12.05

Диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в

практической деятельности.

Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной

работы

Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

Умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


Итоговый диктант.


39

13.05

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Знать и уметь применять правила работы над ошибками.

Фронтальный контроль.


40-42

16.05

17.05

18.05

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

3

Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами

гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу.

Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных.

Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»;отработать навыки письма слов с парными согласными.

Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.

Научиться задавать вопросы.

Научиться контролировать действия партнера.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Выборочный диктант.

Изложение-миниатюра

Понятие об обобщаю-щем слове

43

19.05

Словарный диктант (7 мин). Повторение темы «Безударные гласные в корне слова»

1

Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Способность к самооценке на основе критерия успешности

Словарный диктант.

Составление текста по опорным словам.

44-45

20.05

23.05

Что мы знаем о предлогах и предложении.

2

Накапливать

опыт по узнаванию предлогов в речи.

Самостоятельно выделять в речи

предлоги, с помощью которых образуются падежные формы.

Осознавать роль в речи предлога и

Приставки.

Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Объяснитель-ный диктант

Словарная работа

Отличие предлога от приставки.

Составление текста на заданную тему.

46

24.05

Административ-ная контрольная работа за учебный год

1

Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в

практической деятельности.

Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной

работы.

Знать изученные орфограммы.

Уметь отличать букву от звука, набор слов от предложения.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи


Итоговая комбинирован-ная контрольная работа


47

25.05

Повторяем правила оформления предложений на письме.

1

Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Объяснитель-ный диктант


48

26.05

Закрепление по теме

« Предложение» (проверочная работа)

1

Знать отличительные признаки предложения.

Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания.

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Контрольная работа


49

27.05

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Знать правила работы на ошибками

Уметь применять их.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи


Объяснитель-ный диктант


50-51резерв

30.05

31.05

резерв

Чему мы научились за год

1

Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров