Планета Земля в опасности. Цель : Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный шар
Большая её часть покрыта водой- океанами и морями, кроме воды есть ещё острова- материки, на которых живут люди, обитатели флоры и фауны. Закрепить знания о природе нашей планеты. Дать представление о том, что планета Земля сейчас в опасности, во многих местах вода, воздух и почва сильно загрязнены.
Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Закрепить знания детей о значении воздуха в жизни человека через опыты и эксперименты.
Воспитывать интерес к окружающей среде. Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции. Знать и называть свою страну, главный город страны, свою республику, столицу республики,свой город. Развивать разговорную речь, активизировать словарь детей.
Ход занятия. Поприветствовать пришедших в зал гостей. У нас сегодня занятие необычное, к нам пришли гости ,а тему занятия вы откроете сами по картинкам. Первая буква картинки, первая буква слова, вы открыли тему занятия «Планета Земля». Ребёнок читает стихотворение.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть
своё имя и день рождения. И вот люди решили , что у нашей планеты Земля тоже должен быть день рождения и назначили этот день на 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, лесов, обитателей флоры и фауны- день защиты нашей природы. Вот послушайте стихотворение.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там-зелёный луг,
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса,и горы,и моря-
Всё называется- Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету!
Ребята,давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля) Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты . Как называется модель земного шара? Дети - это глобус. Наша планета - огромный-преогромный шар.Такой большой,что нужно много дней,даже месяцев,чтобы объехать его вокруг,прежде всего есть два полюса - это Северный и Южный.
Ребёнок :
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружён!
Два полюса,два братика
Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
А теперь вопрос такой: так почему же голубой наш общий дом,наш шар земной? (Потому что большую часть
планеты покрывает вода)
Ребёнок : Из недр Земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший в миг...
Спешат ручьи,вперед бегут ,
И вот рекой уже текут !
Река течёт не как-нибудь ,
А прямо к морю держит путь...
И море,как огромный рот ,
Все воды рек в себя вольёт !
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой,голубой.
Ребятки,но планета это не только вода,но есть и суша (твёрдая земля). Это огромные материки,где живут люди,птицы,животные,где растут деревья и цветы,высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте рассмотрим : Африку,Америку,Европу,Азию.
А теперь подумайте и скажите :
1. Чего больше на земном шаре : воды или суши?
2. Кто живёт в морях и океанах?
3. А на суше кто-нибудь живёт?
4. А где на земном шаре живём мы с вами?
5. Как называется наш город,республика,столица?
6. А как называется наша страна?
7. Главный город России?
Давайте посмотрим на глобус .
А сейчас отдохнём, физкультминутка «Капает капель».
Восп. : Ну а теперь о самом важном
Взглянуть на нашу Землю страшно !
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух ? Сколько грязи в нём!
Когда-то читстый , голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое !
Земля,что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!,
Наша Земля в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов,фабрик . От этих предприятий загрязняется воздух-это дым,который выходит в небо. Отходы заводов сливаются в реки,моря и загрязняют воду. Часто в морях и океанах происходят аварии . Так загрязняется наша планета,гибнут животные,погибает
растительность,болеют люди. Гибнет природа!
Наша планета просит о помощи. Вы знаете сигнал бедствия ? Я вам скажу: SOS. (Показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей природе ? Главное - надо любить и беречь природу,научиться понять как живут живые существа. Этим занимаются специальные люди - экологи.Я вам сейчас покажу два места на Земле,которые надо спасать. Далеко в Сибири есть красивейшое озеро - Байкал. Оно очень красивое,глубокое,с пресной водой.Сейчас оно загрязнено. Его надо спасать,экологи думают об этом.А на юге нашей Земли есть Аральское море.С ним другая беда.Оно усыхает,воды становится всё меньше.
Ребята,а как вы понимаете слово "природа? Приведите примеры.(солнце,вода,птицы,воздух,вода). Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. У вас на столе лежат картинки,нужно из них собрать одну большую картину о природе.
Ребята, а как вы думаете - мы люди, к какой природе относимся? (к живой). Докажите.
(двигаемся,растём,развиваемся и т.д.) А чем отличаемся от животных? А как вы думаете,природа может жить без человека? А человек без природы? Представим,чтобы случилось если бы не было воздуха. Давайте вдохнём глубоко,а затем выдохнем . Как вы думаете,
что мы вдыхаем?(Воздух) Но что такое воздух?А мы его видим?А может его совсем нет? Какой он?(прозрачный,невидимый). Давайте проведём
опыт №1.
Возьмём стакан и баночку с водой.Вы думаете,что стакан пустой? Сейчас проверим . Переверните стакан вверх дном и медленно опусти его в банку. Что получается?Попала вода в стакан ? А почему Вывод- в стакане есть воздух .
Опыт №2. Возьмём бутылку и подуем сбоку в горлышко,что слышно? (звук,когда водух дрожит,возникают звуки). Вывод: звуки бывают там,где есть воздух.
Опыт №3.Сейчас пластиковой бутылкой надуем шарик. Вывод: в бутылке есть воздух.
Скажите,а что нужно делать в группе,дома,чтобы был чистый воздух?( протирать пыль,соблюдать чистоту). А на участке,на улице? ( убирать мусор,больше садить деревьев,кустарников,цветов).
А сейчас поиграем в игру: "Сделай шаг" ( Дети встают в ряд ,на правильный ответ игрок делает шаг вперёд,нет- стоит на месте),
1.Как называют птиц ,которые зимуют у нас?(зимущие)
2.Какие птицы прилетают первыми весной? (грачи)
3.Как называются животные,которые живут с человеком? (домашние)
4.Сколько ног у паука? (8)
5.Какой гриб носит название лесного хищника?(лисичка)
6.Муха,комар,божья коровка,бабочка-это кто? (насекомые)
7.Волк,медведь,кабан-это кто?(хищники)
8.У какого дерева ствол белый? ( у берёзы)
9.Кто носит свой домик на спине? (черепаха)
10.На каком дереве растут жёлуди?(на дубе)
11.Карась,щука,сом -это кто?(рыбы)
12.Воздух какой?(прозрачный,невидимый)
13.Сигнал бедствия? (SОS)
14.Какая птица лечит деревья?(дятел)
15.Сколько всего времени года?(4)
16.Какие листья зимой на деревьях?(их нету)
17.Как называются люди, которые следят за состоянием природы ? (экологи)
18.Какой насекомое питается кровью ?(комар)
19.Кто портит нашу природу?(человек)
20.Кто может помочь нашей природе ?(человек)
21.Сколько всего месяцев в году? (12)
22.Что такое солнце? (Планета)
23.Как называются птицы,которые улетают на юг?(перелетные)
24. Реки,облака,деревья- это что?(Природа)
Ребята,в заключении нашего занятия давайте рассмотрим фотографии нашего города,а дома с родителями поговорите о своём городе, спросите в опасности наш город или нет, и надо ли ставить знаки SОS рядом с нашим городом.Это вам домашнее задание,
которое мы обсудим позже.
А за то что вы хорошо занимаетесь мы вас награждаем медалями «Знатоки природы».
И это ещё не всё, сейчас сюрприз для вас дары природы: вкусный пирог , а принесёт нам его красавица-весна.
На этом занятие наше закончилось, большое всем спасибо !
МАДОУ №51
«Радуга»
Тема: «Планета Земля в опасности»
Приуроченное к конкурсу «Эколидер 2011 год»
Провела:
Воспитатель I кв. категории
Писклова В.А.
Альметьевск РТ
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ