Праздник «До свидания, начальная школа!»
Учитель: Добрый день!
Здравствуйте, дорогие родители, учителя и гости!
Очень рады видеть вас сегодня в этом зале на празднике «Прощание с
Начальной школой».
Как сказал великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей». На ваших лицах
мамы, папы, бабушки видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот
зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.
(звенит звонок)
Встречайте, вот они виновники торжества!
( Под звуки музыки в зал входят дети)
Учителя исполняют песню.
-
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как ваши дочки, сыновья
Вместе вас всех собрали.
Мы помогли им одержать
Первую их победу.
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету.
Припев: Если случится, что - придём,
Боль разведём руками,
Всё им подскажем, всё поймём,
Сердце у нас не камень.
И мы секретов не таим,
Знаем, что жизнь – не сказка.
И чудеса всегда творит
Наша любовь да ласка.
-
А если, было что у нас,
В речке холодной канет,
Лишь всё хорошее сейчас
Нам сохранила память.
Пусть улетают вдаль года,
Сердцем своим горячим
Будем любить мы вас всегда,
Не можем, друзья, иначе.
Припев:
Учитель: Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым первым
и самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Мы вместе учились считать, писать, читать, дружить. Учились
жить по правилам школьного дома.
1-ый ученик: Что такое! Что случилось?
Наверно, лето к нам пришло.
Смотри, как складно получилось
И вовсе это не смешно.
2-ой ученик: Вот и мы уже большими стали-
Переходим в пятый класс.
А помните, пришли какими
Мы в эту школу первый раз?
3-ий ученик: Стоял учитель у порога,
У нас была одна дорога.
Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»)
-
«Буквы правильно пиши
Тонкой ручкой в прописи»,
Нам учитель на уроках говорила.-
Мы старались очень так /2раза
По слогам читать слова,/2раза
Предложения читать мы научились./2раза
Было трудно нам сперва
Отличать, где «а», где «я».
Но мы звуки потихонечку учили.
А теперь известно нам,/2 раза
Что все гласные вон там /2раза
И согласные мы тоже заучили./2раза
3.Азбуку благодарим,
Ей спасибо говорим,
Ведь читать ты нас, родная, научила.
Не забудем мы тебя,/2 раза
Дорогая никогда./2раза
Ты дорогу в дальний путь нам всем открыла./2раза
4-ый ученик: С радостным праздником
Всех поздравляем!
Сидите все тихо –
Стихи прочитаем.
5-ый ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
6-ой ученик: За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый урок.
Кто первый нас встретил?
Все: Школьный звонок.
7-ой ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
8-ой ученик: Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный первый класс
Потому что – первый раз!
9-ый ученик: Пройдут года и прозвенит
Звонок в последний раз
Сегодня репетиция-
Окончен четвёртый класс.
10-ыйученик: Сегодня день у нас такой-
И грустный и весёлый:
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
(ученики исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
-
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи ты уже не жди.
И хотя прошедший год немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев: Ждут нас экскурсии,
Конкурсы, праздники,
Будем участвовать мы всегда во всём!
Скромные дети мы и безобразники-
Разные очень мы, но дружно мы живём!
2.Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым впечатлениям спешим, друзья,
Каждый в нашем классе оптимист!
Припев: Что-то получится,
Где – то не склеится.
И огорчения ждут нас иногда.
Каждому, каждому в лучшее верится –
Руки протянет друг помощи всегда!
3.Мы на лето целое прощаемся,
Кончился четвёртый этот год.
Ах, как жаль, что праздник наш кончается,
Время расставаться настаёт.
Припев: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
С пользою отдохнуть каждый надеется,
Встретимся в сентябре – знаем наперёд!
11-ый ученик: Милым всё нам в школе стало:
Классы, парты и звонок,
Даже строгий вид журнала,
Мела беленький кусок.
12-ый ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили первый раз!
13-ый ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
14-ый ученик: Когда пришли мы в школу первый раз,
Нас приняли заботливые руки.
И всех вели по этим этажам
Всё выше, выше - в светлый мир науки.
(Исполняется песня на мотив песни «Голубой вагон»)
Быстро пролетели в этом классе дни,
Наступил прощальный наш урок.
Только ты, учитель, не грусти-
Не забыть нам первый наш звонок.
Припев: Помним, мы как пришли
В этот класс в первый раз.
Как увидали Вас
Помним, как сейчас.
Нет, не забудем мы
Ваших рук, ваших глаз,
Как вы учили нас
И любили нас.
15-ый ученик: Сегодня день у нас такой-
И грустный и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
(Дети исполняют песнё на мотив песни «Наш сосед»)
1. Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день,
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны.
И, конечно, то, что буем
Без учительницы мы.
Припев: Пап-пап …….
2.Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
И на семь аж долгих лет
Будем мы одной семьёю,
Дружной, доброй, озорной!
Друг за другом мы горою
Хоть и ссоримся порой.
Припев: Пап – пап….
16-ый ученик: Очень хочется порадовать
Нам сегодня всех гостей.
И для всех мы приготовили
Много праздничных затей.
( Девочка исполняет песню на мотив песни «Стою на полустаночке»)
1.На школьной переменочке
Стою, стою у стеночки,
А мимо, мимо мальчики бегут.
Бегут они, толкаются,
Щипаются, лягаются.
Нам, девочкам, проходу не дают./2раза/
-
И бегают, и прыгают,
Конечностями дрыгают,
Смотри за ними в оба, не зевай!
То соли в чай насыплют вмиг,
То сумку спрячут, то дневник,
А закричат - хоть уши затыкай! /2раза/
А девочки, а девочки
На школьной переменочке-
Их можно прямо ангелами звать:
Кричат они тихонечко,
Толкаются легонечко,
Вам, мальчики, пример с них надо брать!/2раза/
17-ый ученик: Чтобы в день прощанья с классом
Все мы были веселы,
Мы споём не поленимся
Вам частушки от души.
(дети исполняют частушки)
1.Мы в Топольном все живём,
Вкусны пряники жуём.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.
2.Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
3.я читаю очень быстро.
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
4.Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают
Словно пташечки в саду.
5.Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся.
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.
6. Выходи-ка ты, Артём,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек?
7.Я плясать не заробею
И пою, как соловей
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.
8. Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И с учёбой всё в порядке,
Скоро буду я герой.
9.Мы вам скажем по секрету
Да про наших, про девчат:
Каждый день меняют платья.
Мы не можем их узнать.
10.Дорогие наши мамы!
Цвет лица у вас не тот,
Вот, что значит вместе с нами
Грызть науку целый год.
11.Мы теперь большими стали
И умнее во 100 крат.
Но пока не написали
Наш последний реферат.
18-ый ученик: К вам, мамы, папы, обращаюсь,
Хотим спасибо вам сказать,
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас.
За седину, за всё простите
Мы крепко-крепко любим вас!
Учитель: Все наши радости и успехи, неудачи и промахи вместе с нами переживали
Ваши родители - самые близкие вам люди. Они волновались за вас.
( В исполнении родителей звучит песня на мотив песни «На позицию девушка»…)
Ранним солнечным утром
Провожать мы пришли:
В пятый класс собираются
Наши дочки, сынки.
Вы учитесь, старайтесь же
В пятом не подкачать.
А сейчас улыбнитесь же
Для вас песни звучат.
Вместе с вами научимся
Все задачи решать,
Видеть род существительных
И глаголы спрягать.
Написать сочинение не составит труда,
Даже стихотворение-всё для нас ерунда.
Вот четыре уж годика
Незаметно прошли,
С окончаньем начальных вас
Мы поздравить пришли,
С вами в пятый отправимся,
Хоть и трудно - невмочь,
Но мы всё ж постараемся
Вам учиться помочь.
Учитель: Все четыре мы старались подружиться : мальчики и девочки.
И вот что у нас получилось.
1 мальчик: Вы у нас такие славные,
Вы, девчонки, просто класс!
Потому что всем так хочется
Быть похожими на вас!
2 мальчик: Все рубашки отутюжены.
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
3 мальчик: Вверх ногами не ходили мы
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
4 мальчик: мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы.
5 мальчик: Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём,
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём.
6 мальчик: Вам желаем только счастья мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе больше нет.
(Ответное слово девочек)
1 девочка: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причина:
Ура! Каникулы пришли!
2 девочка: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим.
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3 девочка: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно - голубой,
В ученье тяжело бывает-
Гораздо легче будет бой.
4 девочка: Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы,
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
5 девочка: А мы под вашею защитою
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
6 девочка: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Учитель: Но вот и малыши пришли,
Сказать вам «До свидания!»
Они сейчас для вас споют
«Девчоночьи страдания»
(Девочки 2 го класса поют «Страдания»)
Ребят так много молодых
Сейчас в селе Топольное.
Из младших классов все уйдут,
А где ж найти прикольного?
Зачем же наводить красу,
Носить причёску модную?
Никто не дёрнет за косу
И не проводит до дому.
Ох, рано вы уходите,
Мы что ли вам не нравимся?
Чтоб в 5 класс попали мы,
Мы тоже постараемся.
Ох, без мальчишек нам беда,
И мы поём страдания.
К нам заходите иногда,
Сейчас же до свидания!
Учитель: На сцене этой в первый раз
Наш будущий, наш первый класс!
(выступление дошколят)
Учитель: Директору – слово для поздравления.
Она огласит педсовета решение,
Сейчас приказ она зачитает,
И каждый из вас диплом получает.
(слово предоставляется директору)
Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы.
Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимались всё выше и
выше. И как бы трудно ни было, вы всё-таки пришли к этому дню.
И сейчас я последний раз вручаю вам сегодня грамоты.
Итак, Грамота вручается………..
1 ученик: Звучит звонок весёлый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
2 ученик: В пятый класс, в пятый класс!
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
3 ученик: Мел, доска, картина, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
4 ученик: Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
(дети исполняют песню на мотив песни «Крейсер Аврора» )
1.Грустно сегодня
Всем в нашем классе.
Мы переходим
В другую ступень.
Как бы хотелось
Всем вам вернуться
В первый наш класс
Ну, хотя бы на день.
5 ученик: Этот день так жаланен и дорог:
Вновь мы слышим наш школьный звонок,
Было много счастливых пятёрок.
Каждый помнит любимый урок.
6 ученик: Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенье моля.
Вспоминайте вы нас вспоминайте,
Дорогие учителя!
7 ученик: Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок.
8 ученик: Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Навсегда дарим вам от души!
(Дети исполняют песню первоклассников)
Учитель: Здесь присутствуют учителя и ваш новый классный руководитель ………
(выходит классный руководитель 5го класса)
Учитель: Я их учила все четыре года
Читать, писать, учила их дружить.
А вам теперь прибавится заботы –
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль - не новь.
Ведь так всегда на белом свете было,
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные…
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Я знаю, трудная у нас работа.
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой.
Тогда вам дети будут доверять!
-А сейчас я обращаюсь к вам, ребята.
Сейчас от школы разбежитесь вы по улицам,
В водовороте вас закружит суета.
А если чем- то поделиться вам захочется,
Я буду рада в классе видеть вас всегда.
Пусть будет трудно, но вы вместе не согнётесь.
Так будьте ж веселы и на подъём легки,
А для меня всегда детьми вы остаётесь,
Родные вы мои ученики!
( На сцену выходит Мальвина с большим «золотым» ключом)
Мальвина: Вот ключик заветный,
Вот ключ золотой.
Скорей же мой ключик дверцу открой!
Сейчас мы откроем тяжёлый замок,
Для вас зазвенит последний звонок.
И я вас прошу там, в 5-ом не драться,
Друг друга любить и не зазнаваться.
Уважать педагогов, к знаньям стремиться.
Ещё обязательно, лучше учиться.
Быть добрым и честным, природу хранить
И школу свою очень-очень любить!
(звучит песня «Школа»,Мальвина вручает ключ, и дети с новым классным руководителем совершают круг и уходят в свой новый кабинет)
Составитель: Попрядухина Г.В.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
- Вебинар «Аппликация из раскрашенной бумаги как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»