В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)Рабочая_программа_по_изобразительному_искусству_1_класс

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

Рабочая программа по изобразительному искусству

Автор: учитель начальных классов Вишнякова Марина Владимировна

Место проживания: Тюменская область, город Ялуторовск

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Кузин В.С. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – М.: Дрофа, 2010.

  • Кузин В.С. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – М.: Дрофа, 2010.

Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут, 2 – 4 классы – 40 минут.

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые можно использовать на уроках.















Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час.

































Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.







Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(135 час)

Мир изобразительных (пластических) искусств

(25-20 час)

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусства

(25-20 час)

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

(50 час)

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с «Технологией».

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).



















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Восприятие искусства

и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).



Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.



















Календарно – тематическое планирование по ИЗО 1 класс

Количество часов в год – 33 (количество часов в неделю – 1).

Типы уроков и их сокращения: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний; УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработки умений; УКИЗ – урок комплексного использования знаний; УПОКЗ – урок, проверки, оценки и контроля знаний.

п\п

Дата

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Ученик научится

Элементы дополнительного содержания

1






Чем и как работают художники. Волшебный мир красок

1

Введение новых знаний.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками.

Правилам работы с акварельными красками.

Работать кистью и акварельными красками.


Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека.

2


Форма и цвет предметов.

1

УЗНЗВУ

Красота цвета в природе и искусстве. Рисунок – иллюстрация в цвете: выбор цветовой гаммы, его зависимость от эмоционального настроения.

Знать о форме предметов, цветовой гамме.

Уметь работать в технике акварельной живописи.


3


Рисование с натуры фруктов.

1

УЗНЗВУ

Изображение с натуры фруктов. знакомство с жанром натюрморта и картинами художников этого жанра: И.Т.Хруцкий, М.С.Сарьян. Специфика натюрморта – повышенное внимание художника к структуре и деталям изображаемых предметов, к передаче поверхности предметов, их взаимного расположения в пространстве.

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандаш, акварель).


4


Рисование с натуры овощей.

1

УЗНЗВУ

Уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.


5


Рисование с натуры. Осенние листья.

1

УИПЗЗ

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников – пейзажистов: И.И.Левитан, И.В.Суриков. отражение в произведении отношения к природе.

Знать особенности рисования с натуры.

Уметь высказывать свое отношение к осенней природе словами и кистью (карандашом), к пейзажным полотнам русских художников.


6 - 7


Рисование на тему «Осенний пейзаж»

2

УИПЗЗ

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:

И. Левитан «Золотая осень»

Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев, их форму, очертания, цвета различных предметов.

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.

8


Аппликация «Осень»

1

УЗНЗВУ

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации; работать с материалами аккуратно и безопасно.


9


Лепка овощей и фруктов.

1

УИПЗЗ

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Знать приемы работы с пластилином; особенности объемных изображений.

Уметь организовывать рабочее место при лепке изделий из пластилина.

Основы изобразительного искусства: пропорции.

10


Рисование с натуры или по памяти рыб.

1

УИПЗЗ

Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах рыб, характеристика их особенностей – формы, окраски.

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания рыб.

Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности.

11


Рисование с натуры или по памяти птиц.

1

УИПЗЗ

Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах птиц, характеристика их особенностей – формы, окраски.

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания птиц.

Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности.

12 - 13


Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

2

УЗНЗВУ

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Объяснение того, как средствами живописи художник отражает миропонимание народа, запечатлевает то, о чем пелось в народных песнях, сказаниях, то, как реализм в произведениях иллюстраторов органично сочетается с вымыслом, отражая миф фольклора.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.


14


Рисование с натуры. «Украшения для ёлки»

1

УИПЗЗ

Передача настроения в творческой работе (в живописи) с помощью цвета, линии, пятна. Тренировка графических навыков. Познакомить с творчеством художника К. Ф. Юона

Уметь построить композицию рисунка; выполнить карандашный набросок; подбирать цвета на палитре; делать заливку контура цветом; работать с цветом; прорисовывать детали рисунка.


15 - 16


Рисование на тему «Новогодний праздник»

2

УИПЗЗ

Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

17


Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

1

УИПЗЗ

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе ножницами.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги и картона; последовательно наклеивать элементы композиции.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

18


Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

1

УИПЗЗ

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России, с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца. Отработка декоративных элементов городецкой росписи.

Уметь применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец)

Элементы городецкой росписи.

19


Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

1

УЗНЗВУ

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Использование декоративных элементов и мотивов городецкой росписи в изготовлении праздничной салфетки.

Уметь рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выразить своё отношение к изображенному.

Создание рисунка с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи.

20


Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

1

УЗНЗВУ

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Работа над совершенствованием приемов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения.

Уметь выполнять городецкий узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка.

Создание рисунка с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи.

21


Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

1

УЗНЗВУ

Продолжить знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина. Отработка графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.


22


Лепка животных

1

УИПЗЗ

Отражение чувств и идей в произведениях искусств. Ознакомление с творчеством художников - аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Знать об особенностях изображения животных в лепке.

Уметь создавать объемные изображения из пластилина.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности пластилин.

23


Рисование на тему «Моя любимая мама»

1

УИПЗЗ

Отражение чувств и идей в произведениях искусств. Отработка графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи; передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.


24


Рисование с натуры дымковской игрушки.

1

УОСЗ

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России, с цветочными узорами в изделиях мастеров Дымково. Представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Составление узора и его роспись.

Знать отличительные признаки дымковской игрушки: снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера (кружки, полоски, точки)


25


Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

1

УИПЗЗ

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе ножницами.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги и картона; последовательно наклеивать элементы композиции.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

26 - 27


Рисование на тему «Весна»

2

УИПЗЗ

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знать особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке; русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь создавать эскиз в карандаше; поддерживать беседу об изображении родной природы в творчестве русских художников – Ф.Васильева, И.Левитана, К.Юона и др.

Знакомство с отдельными зарубежными художниками.

28


Выполнение рисунка в цвете (акварель, цветные мелки, фломастеры).

1

УЗНЗВУ

29


Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

1

УИПЗЗ

Отработка графических умений и навыков.

Знакомство с творчеством художников И.И.Шишкина, В.И.Поленова. рисование с натуры простых по форме цветов. Исполнение набросков.

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиционное решение рисунка, наброски различными художественными материалами и приемами.


30 - 31


Рисование на тему «День Победы».

2

УИПЗЗ

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

32


Рисование на тему «Лето».

1

УИПЗЗ

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знать особенности и приметы лета, приемы их изображения в рисунке; русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

Уметь создавать эскиз в карандаше; поддерживать беседу об изображении родной природы в творчестве русских художников И. Шишкина, В. Поленова


33


Обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи.

1

УПОКЗ

Обобщить знания, полученные на уроках изобразительного искусства в течение года в форме урока-викторины; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины.



Учебная деятельность учащихся:

  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

  • Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

  • Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

  • Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Материальное обеспечение программы по Изобразительное искусство

  1. Алехин А.Д. Когда начинается художник. – М., 1993.

  2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 1989.

  3. Ватагин В.А. Изображение животного. – М., 1996.

  4. Карцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М., 1992.

  5. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2009.

  6. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009.

  7. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2009.

  8. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методы его преподавания в школе: учебник для студентов средних специальных учебных заведений и художественных факультетов педагогических институтов и университетов. – 3-е изд. – М., 1998.

  9. Кузин В.С. Психология: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – 3-е изд. – М.: Агар, 1997.

  10. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 кл. – 2-е изд. – М., 1983.

  11. Ломов С.П, Русские живописцы XVIII-XIX веков. М., 1997.

  12. 50 биографий мастеров западноевропейского искусства. – Л., 1970.

  13. 50 биографий мастеров русского искусства. Л., 1970.

  14. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. – М., 1981.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru