В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по математике 3 классматем.

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по математике 3 класс
Получить подборку Войдите для скачивания файлов

Рабочая программа по математике 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 3 класса Н.Ф. Виноградовой, М.: Вентана – Граф, 2001. Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом :

- учебник Математика: 3 класс( в двух частях); В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.-4-е изд., перераб.- М: Вентана-Граф,2010 г.

-рабочие тетради «Математика» 3 класс ( в двух частях), В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.-4-е изд., перераб.- М: Вентана-Граф,2011 г.;

- методические пособия для учителя: методика обучения.- М: Вентана-Граф,2010 г.;

- Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.- М: Вентана-Граф,2007 г.;

- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член – корреспондент РАО проф. Н.Ф. Виногадова). – 2-е изд., дораб. И доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.

В авторскую программу изменения не внесены..

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Математика» и рабочими тетрадями «Математика» и «Дружим с математикой»

Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с шести лет.

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-метематические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

по учебникам «Математика» (часть 1, часть 2),

авторы Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В.

в 3 классе (136 ч; 4 часа в неделю).

Повторение в начале года – 2 часа.

Арифметические действия в пределах 100. Решение задач.

Тысяча - 38 часов.

Трёхзначные числа; число тысяча.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Умножение и деление на однозначное число

в пределах 1000 - 29 часов.

Умножение суммы на число.

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого заканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное число

в пределах 1000 – 17 часов.

Умножение вида 23 х 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины - 13 часов.

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины.

Масса и её единицы: килограмм, грамм, тонна. Обозначения: кг, г, т. Соотношения между единицами массы.

Алгебраическая пропедевтика – 15 часов.

Сочетательное свойство сложения, умножения.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства.

Предложение с переменной. Уравнение и его корень.

Неравенства с переменной.

Геометрические понятия – 15 часов.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Прямая. Проведение прямой через одну, две точки. Перпендикулярность прямых. Параллельность прямых. Построение прямой параллельной данной.

Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.

Повторение в конце года - 7 часов.

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000. Умножение и деление в пределах 100. Единицы массы, длины, объема.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по

МАТЕМАТИКЕ

Всего 136 часов, 4 часа в неделю.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата провед.

ТЫСЯЧА (38 ч)

3-6

Числа от 100 до 1000

4


7-9

Сравнение чисел. Знаки > и <

3


10

Входная контрольная работа

1


27-30

Сложение

4


31-35

Вычитание

5


40-42

Сумма трех и более слагаемых

3


43

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1


51-55

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

5


59-61

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3


62-66

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

5


71-74

Числовые равенства и неравенства

4


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (29 Ч)

78-82

Умножение суммы на число

5


86-88

Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4

3


92-96

Умножение на однозначное число

5


100

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1


101-103

Деление на 10 и на 100

3


104-107

Нахождение однозначного частного

4


108-110

Деление с остатком

3


111-115

Деление на однозначное число

5


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (17 Ч)

83-85

Умножение на 10 и на 100

3


116

Проверочная работа по теме «Изученные способы умножения и деления трёхзначного числа на однозначное»

1


117-120

Умножение вида 23 х 40

4


121-124

Умножение на двузначное число

4


125-129

Деление на двузначное число

5


АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (15 ч)

36-39

Сочетательное свойство сложения

4


44-47

Сочетательное свойство умножения

4


48-50

Произведение трех и более множителей

3


67-69

Верные и неверные предложения (высказывания)

3


70

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (15 ч)

14-16

Ломаная

3


17-19

Длина ломаной

3


56-58

Симметрия на клетчатой бумаге

3


75-77

Деление окружности на равные части

3


89-91

Прямая

3


ВЕЛИЧИНЫ (13 ч)

11-13

Километр. Миллиметр

3


20-22

Масса. Килограмм. Грамм

3


23-25

Вместимость. Литр

3


26

Самостоятельная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1


97-99

Измерение времени

3


ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

1

Повторение изученного. Арифметические действия в пределах 100

1


2

Повторение изученного. Решение задач.

1


130

Итоговая контрольная работа

1


131

Повторение изученного за год. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000

1


132

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание в пределах 1000

1


133

Повторение изученного за год. Умножение и деление в пределах 1000

1


134

Повторение изученного за год. Умножение и деление в пределах 1000

1


135

Повторение изученного за год. Единицы массы, длины, объема

1


136

Итоговый урок

1


Итого: 136 часов











Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки <, >;

  • числовые равенства и неравенства;

  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм); массы ( 1 кг = 1000 г); времени ( 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведениями и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические задачи в три действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Учебно-методическое обеспечение

  1. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика». Учебник в двух частях. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания

  2. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика». Рабочая тетрадь в двух частях. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания

  3. Е. Э. Кочурова. «Дружим с математикой». Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2010 год издания

  4. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. «Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы». М.: «Вентана-Граф», 2007 год издания.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru