В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Социальный проект "Из нас способен каждый стране полезным стать, мы учимся Отчизну беречь и защищать"Кадетство

Войдите для скачивания файлов








МОУ Кадетская школа №95


Социальный проект

«Из нас способен каждый стране полезным стать, мы учимся Отчизну беречь и защищать»


Выполнили:

учащиеся 3 Б и 4 Б классов


Научные руководители:

Князева Наталья Александровна,

Гаврилкова Татьяна Викторовна


Самара

Описание проекта

1.Сведения о руководителе проекта

Князева Наталья Александровна, Гаврилкова Татьяна Викторовна, учителя начальных классов МОУ - Кадетская школа №95 г.о.Самара.


2. Актуальность реализованного проекта.

2.1. Актуальность для нашей школы

Целью работы кадетской школы является подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование интеллектуальной личности. Основной задачей является воспитание любви к Родине, своему городу, ответственное понимание служебного и гражданского долга.

Работа по патриотическому воспитанию в школе организована по 3 основным направлениям:

- Гражданско-патриотическое воспитание.

- Героико-патриотическое воспитание.

- Военно-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу.

Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков.

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у детей и молодёжи глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, стремление к военной службе, уважение к военной истории Отечества, сохранение и приумножение воинских традиций.

Работа по данным направлениям ведется как в школе, так и в классе.

Коллектив класса имеет опыт коллективной проектной деятельности: во 2 классе был реализован проект «Спешите делать добро», получивший высокую оценку на Городском конкурсе реализованных проектов (3 место) и Региональном отборочном туре Международной ярмарки педагогических инноваций (г.Отрадный). Реализация данного проекта является логическим продолжением предшествующего и позволит учащимся закрепить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.


2.2. Актуальность для общества

В национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью».

Проект разработан в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов. Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Именно в этом возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения.

В целом воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма неразрывно связано, способы и приемы в формировании и развитии данных качеств практически одинаковы. При детальном рассмотрении эти способы, приемы, а также технологии являются основными в образовательных учреждениях.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов, в том числе, и в процессе реализации данного проекта.

Кадетское образование – государственное начальное профессиональное образование, которое включает компоненты военной и гражданской государственной службы, патриотическое воспитание, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения. Такое образование в порядке развития общего среднего образования с детства получают воспитанники учреждений кадетского профиля.


3. Цели и задачи проекта

3.1. Цель проекта – подготовка хорошо образованных и просвещенных граждан-патриотов России, способных правильно, нравственно и эффективно выстраивать собственную жизнь, активно участвовать в общественной жизни и государственном строительстве на начальном этапе образования.


3.2. Задачи проекта:

  • создание условий для развития социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее;

  • содействие осознанию ценностей культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, формирование идеалов на основе мировой и отечественной культуры; способности осознания себя, как члена кадетского братства; осознание себя представителем своего народа и всего человечества; формирование патриотизма, гражданственности, основанных на любви к своему Отечеству, национальной культуре, формирование трудовых и жизненных навыков; развитие чувства прекрасного, творческого потенциала;

  • пропаганда ценностей служения Отечеству, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;

  • воспитание духовно-нравственных принципов, формирование патриотических чувств.


4. Кадетская школа

Кадеты – это люди чести, которые защищают Родину, могут постоять за себя, за честь семьи. Это люди с большим будущем.

В кадетской школе в большинстве учатся дети, родители которых посвятили свою жизнь служению Отечеству, т.е. являются военнослужащими. Отдав детей именно в кадетскую школу, родители хотели бы видеть в них – продолжателей семейных традиций. Поэтому, начиная с первого класса, вся работа ведется в этом направлении.

Следуя кадетским традициям, в нашей школе существуют торжественные и ежедневные построения, единая форма, строгая дисциплина, поощрения и взыскания, спортивные выступления, публичные концерты, участие в городских праздниках. Все мероприятия, проводимые с детьми в нашей школе, ориентируют их на выбор будущей профессии.

Итогом нашего проекта является анализ статистики поступления выпускников нашей школы в высшие военные учебные заведения.


5. План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование


    1. Определение темы и актуальности

09.2010

    1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

09.2010

    1. Определение ресурсного потенциала

09.2010

    1. Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в мероприятиях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по школе).

09.2010

2. Практический этап. Основная деятельность – социальное участие


2.1. Классный час «Кадетство в России». Защита индивидуальных проектов

1. Подготовка индивидуальных проектов

2. Презентация проектов

3. Обсуждение представленных проектов

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о налаживании связей с кадетами из других городов

25.09.2010

2.2. Социальная акция «Чистый город – здоровый человек»

1. Изготовление плакатов

2. Расклеивание плакатов в местах общего пользования

3. Трудовой десант

4. Рефлексия: беседа, принятие решения об участии в других делах на благо города

10-15 10.2010

2.7. Участие в открытом городском конкурсе «Праздник белых журавлей», посвященный памяти павшим на полях сражений в войнах.

1. Подготовка выступающих

2. Участие в концерте со стихами Р.Гамзатова

3. Рефлексия – беседа, принятие решения о поездке с благотворительным концертом в госпиталь

19.11.2010

2.5. Участие в городском празднике «2 года благотворительному фонду «Радость» с песней «Марш кадетов».

1. Подготовка и проведение выступления на концерте

2. Встреча с представителями Пансионата №1 для детей-сирот и инвалидов

3. Встреча с семьями, воспитывающими детей- инвалидов

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о повторной поездке в Пансионат №1 для детей-сирот и инвалидов

26.11.2010

2.6. Акция «Доброта спасет мир» в пансионате №1 для детей-инвалидов

1. Благотворительный аукцион и сбор подарков

2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.

3. Оформление согласия родителей на поездку детей в пансионат №1 для детей-инвалидов

4. Акция в пансионате №1 для детей-инвалидов: концерт творческого коллектива. Игрушка в подарок.

5. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции.

6. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях

30.11.2010

2.4. Переписка с кадетами из других городов

1. Самостоятельный сбор информации о кадетских школах России

2. Выбор партнеров для переписки

- Государственное общеобразовательное учреждение "Саратовская кадетская школа-интернат"

Адрес: 410028, г. Саратов, ул. Мичурина 89

- Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» в ЗАТО г. Радужный

Адрес: 600910, Владимирская область, ЗАТО г. Радужный, 17 квартал, д.1

3. Написание и оформление письма-презентации класса

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о продолжении участия в популяризации кадетского движения.

12.2010

2.3. Благотворительная акция «100 дел на благо города»

1. Изготовление кормушек для птиц

2. Проведение мероприятия «Красивый двор»

3. Рефлексия – беседа, принятие решения об участии в других делах на благо города

10.01.2011

2. 8. Благотворительные акции «Подарок солдату» в областном клиническом госпитале для ветеранов войн и стационаре Военно-медицинского института

1. Благотворительный аукцион и сбор подарков

2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.

3. Оформление согласия родителей на поездку детей в лечебно-медицинские учреждения

4. Акция в Госпитале: концерт творческого коллектива, вручение подарков пациентам.

5. Акция в стационаре Военно-медицинского института: концерт творческого коллектива, вручение подарков пациентам

6. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции.

6. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях

3.02.2011

2.17. Оформление материалов проекта

10-20 02.2011



6. Результаты

Результат

Индикатор

Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся

Участвовало (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса класса – 47 детей, 25 родителей.

Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления.

3 диплома об участии в открытом городском конкурсе «Праздник белых журавлей», посвященном памяти павшим на полях сражений в войнах «Победа в номинации «Вдохновитель идей».

Осуществлена моральная поддержка военнослужащих и ветеранов, способствовавшая формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций

Проведение благотворительных акций и социальных проб, просветительские акции

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления

Проведение благотворительных акций по инициативе учащихся класса

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса

Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта.



7. Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей



Приложение

Перечень индивидуальных проектов, презентованных на классном часе «Кадетство в России». Защита индивидуальных проектов»

ФИ

Тема

1

Пияшкин Никита

Из истории кадетских корпусов России

2

Алиева Анна

Кадетство в России. Вехи нашей истории»

3

Юдина Дарина

Кадеты и будущее России»

4

Некрасов Влад

Кадетство в России

5

Котина Елена

Кадетство в российской истории

6

Дудукин Алексей

Кадетство в России

7

Спичкин Михаил

Кадетство в России

8

Кучерявинков Михаил

Кадеты России

9

Шеленков Валерий

Кадетство

10

Пономарев Александр

Кадетство в России

11

Чурбанов Максим

Кадетство в России

12

Аксенов Егор

Кадетство в России

13

Якименко Денис

Кадетство в России

14

Бондарев Никита

Кадетство в России

15

Галиева Мадина

Кадеты России

16

Сеньчев Роман

Кадеты России

17

Денисов Антон

Кадетство в России

18

Фазлетдинова Анастасия

Кадеты

19

Костыгов Роман

Кадетство

20

Волчков Валера

Кадеты России

21

Носов Иван

Кадеты

22

Дыныгин Кирилл

Кадетство в России

23

Максимов Вадим

Кадетство в России

24

Аристова Юлия

Кадеты России

25

Пономарев Степан

Кадетство

26

Жукова Ангелина

Кадеты

27

Никитин Григорий

Кадеты России

28

Чинарев Виталий

Кадет – это звучит гордо

29

Тараскин Владимир

Современная история кадетского движения




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru