Муниципальное образовательное учреждение
«Большегривская средняя общеобразовательная школа»
Нововаршавского муниципального района Омской области
Тематический вечер Памяти
«ЧАС МУЖЕСТВА ПРОБИЛ НА НАШИХ ЧАСАХ»
Автор: учащийся 8 класса, Умиров Азамат
Руководитель: учитель истории Прусс Александра Александровна
2010г.
Пояснительная записка
В декабре 2009 года в кабинете истории МОУ «Большегривская «СОШ состоялась презентация музейной комнаты. Именно тогда учащимися 8 -го класса было принято решение о проведении в музейной комнате классных часов, тематических вечеров, встреч с жителями села. Празднование 65– летнего юбилея со дня Победы в Великой Отечественной войне не осталось незамеченным. В музейной комнате собраны материалы ко дню празднования годовщины Победы. Начала свою работу экспозиция «Что мы знаем о войне». Учащиеся школы принимают активное участие в пополнении фондов музейной комнаты. Ранее неизвестные материалы о родственниках учеников нашей школы стали доступны каждому посетителю экскурсии или тематической встречи в музейной комнате. Экскурсоводы, встречающие вас, расскажут об удивительных судьбах, мужестве и героизме наших земляков.
Мы знаем, что 65 лет назад была война. Рвались снаряды, и гибли люди, а наши ровесники так и не узнали что такое детство. Детство, опалённое войной. Рядом с нами в поселке Большегривский и сейчас живут люди, которые помнят Великую Отечественную войну и могут многое рассказать о ней.
В методической копилке комнаты собраны сценарии музейных уроков, экскурсии в Прошлое, встречи за «круглым столом», беседы… Одной из интересных форм представлен тематический вечер, который нам предстоит провести впервые. Надеемся, что представленный материал станет вашим помощником при проведении тематических вечеров Памяти.
Цели и задачи тематического вечера:
-
Познакомить с героическими страницами истории России.
-
Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма.
-
Формировать потребности знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.
-
Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой отечественной войны.
Оформление: выставка фотодокументов, сочинений, рисунков;
Место проведения: музейная комната МОУ «Большегривская СОШ»
Организаторы мероприятия:
-
автор: учащийся 8 класса Умиров Азамат;
-
руководитель: Прусс Александра Александровна;
-
учащиеся 8 класса;
-
учащиеся 4 класса
Приглашённые гости:
-
ветераны ВОВ;
-
труженики тыла;
-
дети войны;
-
участники вооружённых конфликтов;
-
учащиеся 9 класса;
-
родители;
-
учителя
Оборудование и используемые материалы:
-
Фонды школьного историко-краеведческого музея (часть экспонатов);
-
Фонды музейной комнаты (экспонаты);
-
«Книга Памяти-2010» (по материалам музейной комнаты);
-
Стихи о войне (используются стихи местных поэтов);
-
Видеопроектор ( слайд -презентация о ВОВ);
-
Видеомагнитофон (Парад Победы в Москве 1945 г.)
Продолжительность вечера: 1,5 часа
1 часть тематического вечера (вступительная)
Первый ведущий:
22 июня 1941 г фашистская Германия напала на Советский Союз.
Второй ведущий:
К этому времени пламя второй Мировой войны, начавшейся 1 сентября 1939 года полыхало на территории многих стран.
Первый ведущий:
Союз Советских Социалистических республик был вынужден вступить в смертельную схватку с захватчиком.
Второй ведущий:
22 июня 1941 года началась освободительная война против гитлеровской Германии и её союзников.
Первый ведущий:
Советскому народу пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою Родину, отстоять свою честь и свободу.
Второй ведущий:
Часто раздаются голоса о том, что эта победа была напрасной, и принесла не освобождение, а наоборот, ещё большее порабощение народам.
Очевидно, кому-то выгодно забыть о тех зверствах и о тех планах уничтожения целых народов.
Хором: Простим их, Родина, ибо они не ведают, о чём говорят!
Первый ведущий:
Чем дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, тем ярче грандиозность нашей победы. Советские люди отстояли не только свободу и независимость своей Родины, но и спасли человечество от фашистского порабощения.
Играет музыка. Приглашаются ветераны, труженики тыла, дети войны.
Первый ведущий:
Встречаем наших уважаемых гостей! (Присутствующие встают и аплодируют).
- Мы рады встрече с вами! В этот знаменательный для всех нас день!
День Победы! С праздником вас, уважаемые ветераны, труженики тыла, дети войны!
Выступление учащихся начальной школы:
Первый ученик
А может, не было войны…
И людям все
это приснилось:
Опустошенная
земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь
и братские могилы?
Второй ученик
А может, не было войны:
И у станков не
спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом
на стылый ветер?
Третий ученик:
А может, не было войны:
И мир ее
себе придумал?
“Но почему же старики,
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.
Слово для выступления предоставляется участнику вооруженного конфликта…
(обращение к учащимся, гостям вечера Памяти)
За то, чтоб кто–то нёс в руках цветы,
В своих руках мы держим автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны.
Выходят учащиеся 8 класса в военных рубашках и поют песню под гитару.
(сборник «Когда поют солдаты» Москва «Молодая Гвардия» 1988г)
А на войне как на войне,
А нам трудней того вдвойне.
Едва взошел над сопками рассвет,
Мы не прощаемся ни с кем,
Чужие слёзы нам зачем,
Уходим в ночь, уходим в дождь, уходим в снег.
Когда закончится война,
Мы все наденем ордена,
Гурьбой усядемся за дружеским столом.
И вспомним тех, кто не дожил,
Кто не допел не долюбил,
И чашу полную товарищам нальём.
Мы припомним, как, бывало,
В ночь шагали без привала.
Рвали проволоку, брали «языка».
Как ходили мы в атаку,
Как делили с другом флягу,
И последнюю щепотку табака.
2 часть тематического вечера
(о ветеранах, тружениках тыла, детях войны п. Большегривсий)
Первый ведущий:
Разрешите мне представить наших гостей! (Перечисление гостей).
Краткий рассказ о каждом («Книга Памяти 2010»)
Слово предоставляется Ветерану ВОВ…(обращение к молодому поколению)
Третий ведущий:
Жители нашего посёлка, как и весь советский народ, приняли на свои плечи всю тяжесть войны.
Войны жестокой.
Войны Великой.
Войны незабываемой.
Четвёртый ведущий:
Наши земляки были уверены, что Победа придёт! И она пришла. Не могла не прийти. Фронт и тыл жили одной надеждой, одной целью.
Вместе: Победить!
Выступление учащихся начальной школы: (сопровождение слайд- презентацией)
Первый ученик:
Когда в Июне в 41-м
Раздался бомбы страшный вой,
Мелькнули серые шинели,
Война нарушила покой.
Второй ученик:
Мальчишки, юные солдаты,
С отцами шли в одном строю.
Жизнь молодую отдавали
Они за Родину свою.
Третий ученик:
Они же в мае в 45-м
В Берлин свободу принесли.
Ты должен помнить, что солдаты
Не все с войны домой пришли.
Четвёртый ученик:
Над всей страной летит в эфир
Весть о победе человека.
Сказали люди: « Будет, мир
На всей Земле, на всей Планете»
Т.В. Рагозина (учитель МОУ «Большегривская СОШ»)
Первый ведущий:
Слово предоставляется труженику тыла…(обращение к молодому поколению)
Второй ведущий:
На экране кадры из хроники, фото, на которых отражена жизнь в тылу.
Фронт проходил всюду: в далеком тылу и на передовой. Воевали все: мужчины и женщины. Горькая тяжесть войны легла на хрупкие женские плечи наших матерей, жён и сестёр. С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне.
Низкий поклон вам, женщины, державшие на своих плечах тыл, сохранивших детей и защищавших страну вместе с мужчинами.
В годы войны вы заменили мужчин в заводских цехах и на полях. И мы не вправе забывать о тех, кто работал для фронта, для Победы. Это был тот же фронт, только трудовой, тяжелый изнурительный, с безразмерным рабочим временем.
Выступление учащихся начальной школы:
Первый ученик:
Парни, рождённые 22- го.
Сколько вам было в начале войны?
Вы на свои неокрепшие плечи
Приняли тяготы этой войны.
Второй ученик:
Первые пули вы встретили в Бресте,
Вышли бесстрашно навстречу врагу.
Вот почему ежегодно вы вместе
Снова стоите в скорбном строю.
Третий ученик:
Мамы, что писем от вас не дождутся,
Всё же с надеждою в сердце глядят.
Может быть, двери сейчас распахнутся,
Может, вернётся домой сын – солдат.
(Рагозина Т.В)
Второй ведущий:
Для нас Великая Отечественная война – история. История, которую должен знать каждый уважающий себя человек. Потому что это наша история! История нашей Родины! История наших родных и близких!
Слово предоставляется детям войны…(обращение к молодому поколению)
Выступление учащихся начальной школы:
Первый ученик:
Он не дожил всего лишь день
До праздника Победы,
Не видел толпы он людей
Возле домов и площадей, -
Не слышал крик: « С Победой!»
Второй ученик:
Давайте вспомним же сейчас
Всех тех, кто не вернулся с боя.
Помянем доблестных солдат,
Тех мальчиков- героев.
Третий ученик:
А тех, кто жив, нам не забыть.
Их помнить будем вечно.
Поклонимся им до земли,
Поздравим их сердечно.
Четвёртый ученик:
Мы постоим у Вечного огня,
Где ежегодно слёзы мать роняет.
Ей все равно, что на дворе весна,
Об этом только сын её и знает.
Заключительная часть
Первый ведущий:
Дорогие ветераны! Разрешите выразить вам признательность и поблагодарить за этот вечер. Желаем вам и вашим самым близким людям крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Звучит фонограмма песни "День Победы". Ученики дарят ветеранам цветы.
Видеомагнитофон воспроизводит Парад Победы 1945года в Москве.
Второй ведущий
Победа в Великой Отечественной войне
—
подвиг и слава нашего народа.
Как
бы ни менялись за последние
годы оценки
и даже факты нашей истории,
9 мая —
День Победы — остается неизменным.
Вечная слава победителям!
Первый ведущий:
А сейчас, уважаемые ветераны, учащиеся 8-го класса приглашают вас на небольшую экскурсию по экспозициям музейной комнаты.
Вашему вниманию будут представлены следующие разделы:
-
Что мы знаем о войне;
-
Литературная (газеты, книги, журналы, начала ХХ века);
-
Быт начала ХХ века;
-
Предметы древности;
-
История железной дороги;
Экскурсия заканчивается чаепитием –беседой (исполняются песни, читаются стихи…).
Звучит фоновая музыка.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»