В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Система Л.В. Занкова

Раздел 1. Окружающий мир: природа, общество, труд


Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится

(у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

интерес к учебному материалу или к отдельным заданиям учебника «Окружающий

мир»;

представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Личностные УУД

представления о своей гражданской идентичности и этнической, семейной принадлежности;

развития этических чувств (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.

Регулятивные УУД

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проявлять первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи.

Регулятивные УУД

сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем;

сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные УУД

знакомиться на примере учебника «Окружающий мир» со структурой книги (ее содержанием, приложениями, условными знаками и символами);

понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные УУД

представлять многообразие способов решения задач;

анализу, сравнению объектов окружающего мира, представленных в реальности и на рисунках, по заданным критериям;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

подводить группы объектов окружающего мира под понятия «окружающий мир», «природа», «сделанное человеком».

Коммуникативные УУД

представлять разнообразие форм учебной

деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой).

Коммуникативные УУД

использованию в общении правил вежливости, подходящих учебной ситуации;

представлять возможности получения помощи от учителя или одноклассников в случаях затруднений.











п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата

план

Дата

факт

1

Экскурсия. Что такое окружающий мир


Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. Развивать способность к проведению простейших наблюдений за объектами природы (под руководством учителя). Устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой (без введения понятий). Знать времена года и их очевидные (внешние) признаки.


Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструкцией по соблюдению мер

безопасности. Называние окружающих

предметов и их признаков. Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственных предметов), созданных человеком. Сопоставление признаков объектов и органов чувств, с помощью которых их можно узнать. Проведение наблюдения .

5.09.11


7.09.11


12.09.11


2

Викторина «Съедобные и несъедобные грибы»

14.09.11


19.09.11


3

Игра «Светофор здоровья»

21.09.11


4

«Удивительное рядом»

(посещение библиотеки)

5

КВН «Наше здоровье»

6

«Путешествие кленового листочка»

(урок-путешествие)

7

Где мы живём (с. 2-3)

Ориентироваться в учебнике. Уметь работать с рисунком, ориентироваться на странице . Узнавать объекты, представленные на рисунке. Понимать заданный вопрос, уметь ответить на него в устной

форме. Воспринимать первичные сведения об окружающем мире (город, деревня, страна Россия, столица Москва, занятия людей, природа, объекты природы, предметы, сделанные человеком). Адекватно использовать средства устной речи во время инсценировки. Понимать важность нового социального статуса – ученика (ученицы)

Различение объектов города и деревни. Соотнесение рисунков с действительностью

(Какой рисунок подходит к вашей местности?). Знакомство с правилами дорожного движения. Ответы на вопросы. Подведение анализируемых объектов под понятия («окружающий мир», «природа»). Моделирование ситуации и представление своих ощущений в ней (игра-инсценировка «Я в городе», «Я в деревне»)

26.09.11


8

Природа и её изменчивость

(с. 4-5)

Называть и описывать объекты природы. Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков. Наблюдать за осенними изменениями в природе. С помощью иллюстраций устанавливать различия в погоде, времени суток и временах года

по внешним признакам. Обобщать объекты окружающего мира

Различение объектов и явлений природы.

Описание иллюстрации в учебнике (описа

ние местности), называя внешние признаки

времен года и давая им характеристику.

Сравнение рисунков (изменения, которые

могут одновременно происходить в природе: смена суток, времени года, изменения

погоды). Обсуждение результатов своих

наблюдений, совместная выработка правил

участия в диалоге. Выполнение задания из

учебника. Участие в групповой работе с

природным материалом – гербарием (листьями деревьев). Примеры заданий: разделите листья на группы по самостоятельно выделенным признакам (деление может быть по форме, цвету, размеру)

28.09.11


9

Природа –первый «учебник» человека (с. 6-7)

Ориентироваться в пространстве. Описывать объекты наблюдения с выделением их признаков. Использовать слова,обозначающие направление, для определения местоположения объектов. Понимать смысл мотивированных фамилий

Выделение признаков объектов. Сопоставление признаков объектов и органов чувств, с помощью которых их можно узнать (выполнять задания в учебнике на определение признаков предметов с помощью чувств). Обсуждение пословиц. Ориентирование в пространстве. Рассказ о явлениях природы, опираясь на жизненный опыт. Отгадывание загадок. Объяснение этимологии мотивированных фамилий

3.10.11



Раздел 2. Природа


Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится

(у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

интерес к учебному материалу, отдельным

заданиям учебника «Окружающий мир»;

представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Личностные УУД

представления о причинах успеха в учебе;

этических чувств на основании анализа простых ситуаций;

понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

первоначальным умениям выполнять учебные действия в устной речи.

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров;

на основе предложенного образца действий осуществлять простейшее планирование своей деятельности с помощью предложенных учителем иллюстративных элементов (картинок);

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем;

сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные УУД

находить нужную информацию на странице (или развороте) учебника, «считывать»

информацию с рисунков;

понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты, представленные в

рисунках;

сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Познавательные УУД

на основе анализа и сравнения группировать объекты окружающего мира по заданному основанию;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

представлять возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

уметь подводить группы объектов окружающего мира под понятия «окружающий мир», «природа», «сделанное человеком»,

«живая природа», «неживая природа» и т.д.

Коммуникативные УУД

иметь представление о разнообразии форм

учебной деятельности (индивидуальной,

фронтальной, парной и групповой);

иметь представления о правилах общения

в школе, в классе;

адекватно реагировать на обращение учителей.

Коммуникативные УУД

разным формам работы в классе (индивидуальная, фронтальная, в паре и группе);

использовать в общении правила вежливости, подходящие учебной ситуации;

понимать ситуации, когда требуется обращение за помощью к учителю или одноклассникам.



п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата план

Дата

факт

10

Вселенная, или Космос

(с. 8-9)








Формировать представления о значении Солнца для жизни на Земле. Подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна,) под понятия разного уровня обобщения (космические тела, спутник, планеты, звезда). Воспринимать относительность величины предмета в зависимости от расстояния

Работа с рисунками в учебнике. Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт (что можно увидеть на небе днем, а что ночью?), сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Группировка объектов природы. Приведение сведений из дополнительных источников информации

(о Луне, Солнце). Объяснение причин явлений (относительность восприятия величины предметов в зависимости от расстояния), используя рисунки в учебнике на с. 8. Составление макета Вселенной, распределяя расположение космических тел. Моделирование ситуации «Что произойдет на Земле, если исчезнет Солнце»


5.10.11


11

Земля как планета (с. 10-11)

Проводить несложные наблюдения и постановки опытов. Использовать простейшее оборудование. Следовать инструкции и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. Иметь представление о связи между сменой дня и

ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Демонстрировать эти движения на моделях.

Иметь представление об условиях жизни на Земле.

Проведение несложных наблюдений (опыты с лампой и зеркалом). Использование

модели (глобус) для описания явлений (неравномерного освещения Земли, смены дня и ночи). Анализ картины А. Куинджи

«Ночь на Днепре» (время суток, признаки,

которые привели к такому выводу, свое впечатление от картины). Формулирование

предварительного вывода об условиях, необходимых для жизни на Земле (свет, тепло, вода и воздух). Установление связей

между объектами природы и явлениями

в природе.

10.10.11


12

Осенняя экскурсия в природу


Проводить наблюдения на экскурсии под руководством учителя. Иметь представление о взаимосвязи между жизнедеятельностью растений и животных и временами года. Ознакомиться с особенностями природы родного края

Установление связи между особенностями

жизнедеятельности растений и животных

и временами года. Проведение групповых

и самостоятельных наблюдений на экскурсии. Соотнесение природы родного края с природой России. Установление причинно-следственных связей. Участие в беседе. Формулирование вопросов. Подготовка небольшого рассказа о том, что особенно понравилось, запомнилось на экскурсии.

12.10.11


13

Значение воды на Земле

(с. 12-13)

Формировать представления о значении воды на Земле, ее месте нахождения. Ознакомиться с диаграммой соотношения на Земле суши и воды. Формулировать выводы по результатам наблюдения в ходе проведения опыта. Определять внешние свойства воды, понимать ее необходимость для жизни на планете

Характеристика свойств воды. Проведение

опытов. Сопоставление признаков объектов

и органов чувств, с помощью которых их

можно узнать (опыт на определение свойств

воды). Анализ диаграммы соотношения на

Земле суши и воды. Формулирование выводов на основе наблюдений. Совместная разработка правил безопасности жизнедеятельности. Группировка объектов окружающего мира по заданным и самостоятельно выделенным признакам.

17.10.11


14

Значение воздуха на Земле

(с. 14-15)

ОЗОЖ Как мы дышим. Учусь проветривать комнату

Получать представления о воздухе, значении его для жизни на Земле. Использовать собственный опыт, приобретенный в практической деятельности. Уметь делать выводы на основе результатов опыта.

Проведение несложных опытов, которые

доказывают, что воздух есть везде. Формулирование выводов на основе наблюдений. Высказывание своей точки зрения. Участие в обсуждении художественной картины И. Айвазовского «Девятый вал». Знакомство с правилами здорового образа жизни. Определение значения объектов окружающего мира (какое значение имеет воздух для человека, всех живых организмов, какое значение имеет ветер) с опорой на рисунки.

19.10.11


15

Разнообразие природы

(с. 16-17)

Формировать представление о разнообразии и красоте природы России, о зависимости природного мира от местоположения на территории России. Уметь описывать животных и растения местности, опираясь на

свой опыт, рисунок, иллюстрацию

Работа с глобусом, картой. Соотнесение рисунка с картой. Знакомство с картинами

разных художников. Работа с дидактическим материалом (карточками). Предположения о причинах разнообразия природных

условий нашей страны, о возможности обитания каких-либо животных в различных

средах (лес, водоем, территории, покрытые

снегом, побережье и т.д.). Нахождение иллюстраций по заданию учителя.

24.10.11


16

Неживая и живая природа

(с. 18-19)

Различать объекты живой и неживой природы, выделять признаки, присущие объектам

живой природы. Формировать умение приводить доказательства различий живой и неживой природы, используя результаты опытов, наблюдений.

Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственные предметы). Описание изученных объектов и явлений живой и неживой природы. Выделение их существенных признаков, доказательство наличия того или иного признака у объекта (дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание). Сравнение объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. Осуществление классификации изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам (или с помощью учителя). Разделение объектов природы на живую и неживую природу, объекты, сделанные человеком. Проведение наблюдений и простейших опытов. Приведение доказательств с опорой на результаты опытов (в ходе наблюдения за домашними растениями, их движением к свету сделать вывод о движении растений)

26.10.11


17

Живая природа с. 20

ОЗОЖ Красота спасет мир.

Различать объекты живой природы: растения и животных. Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Наблюдение за птицами, насекомыми, млекопитающими (кошкой и собакой), их передвижением, питанием, поведением. Группировка объектов живой и неживой природы по самостоятельно выделенным признакам. Определение растений и животных на основе иллюстраций, моделей (чучело). Установка связей особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Объяснение необходимости бережного отношения к природе. Создание собственных устных высказываний. Подведение понятий под определение (природа, живая, неживая, деревья, дуб)

7.11.11


18

Царства живой природы с. 21

Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков и проводить простейшую

классификацию изученных объектов природы (деление на растения, животные, грибы,

бактерии). Приводить примеры различных царств живой природы по заданию учителя с

опорой на схему-рисунок.

Работа в группе с дидактическим материалом (карточками) с целью самостоятельно разделить объекты природы на группы: животные, растения, грибы. Самостоятельное (или с помощью учителя) выделение признаков объектов живой природы (обоснование отнесения объекта природы в какую-либо группу). Оценка работы одноклассников. Составление и работа со схемой (деление природы на 4 царства). Извлечение (по заданию учителя) из учебника и дополнительных источников знаний необходимой информации о растениях и животных своей местности.

9.11.11


19

Растения. (с. 22-23)

Формировать понятия «растение», «существенный признак». Определять части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Описывать и сравнивать растения. Приводить 2–3 примера различных видов растений.

Работа с гербарием: описание растения, его

частей; сравнение и выявление общего между различными растениями; определение слов, повторяющихся при описании). Различение существенных признаков от несущественных при определении растения. Самостоятельное извлечение информации из рисунка (определение частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

Нахождение частей целого. Обсуждение

значения корня, стебля, листьев, плода,

цветка для растения. Предположение последствий отсутствия отдельных частей

у растения.

14.11.11


20

Зависимость растений от природных условий с. 24

Устанавливать причинноследственные связи. Приводить примеры взаимосвязи внешнего ви

да растений с природными условиями. Устанавливать связи между человеком и растением, использовать их для объяснения

необходимости бережного отношения к природе.

Соотнесение объектов природы с условиями

природы (определение зависимости внешнего строения растений от тепла и влаги). Установление простейших причинно-следственных связей. Приведение примеров растений. Работа по формированию научного понятия. Работа с дополнительными источниками информации. Характеристика условий, необходимых для жизни растений

(свет, влага, тепло). Сравнение и различение разнообразных групп растений, характеристика их роли в жизни человека.

16.11.11





21.11.11


21

Растения и человек с. 25

22

Животные (с. 26-27)

Ознакомиться с группами животных: насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Формировать понятие «животное». Описывать и сравнивать животных. Приводить примеры различных видов животных. Выделять существенные признаки животного какой-либо группы животных.

Самостоятельная (или по заданным учителем критериям) классификация животных на группы. Различение существенных и несущественных признаков животных. Определение смысла понятий «млекопитающие», «земноводные», «пресмыкающиеся». Диалог, обмен мнениями. Работа в группе. Использование дополнительных источников информации.

23.11.11


23

Разнообразие растений и животных (с. 28-29)

Ознакомиться с разнообразными средами жизни. Различать объекты по названным признакам. Приводить примеры представителей животного мира.

Сравнение растений и животных между собой по рисунку в учебнике. Описание животных своей местности. Рассказ о любимом животном. Слушание и извлечение главной мысли из прочитанного текста. Приведение примеров растений и животных. Участие в игре «Кто где живет» (дети разгадывают загаданное животное и показывают на карте его примерное местообитание). Использование краеведческого материала: какие животные обитают в своей местности, какие растут растения, где они еще могут быть. Подготовка сообщения о домашнем питомце (его повадках, внешнем виде и т.д.)

28.11.11


24

Природа и человек с. 30-31

ОЗОЖ Как быть красивым и здоровым.

Формировать умения анализировать рисунок и составлять связное высказывание по его содержанию. Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком. Представлять зависимость жизни людей от состояния природы. Накапливать знания о правилах экологического поведения в природной среде. Иметь представление о назначении Красной книги. Описывать наблюдаемые объекты.

Составление рассказа по рисунку. Знакомство с Красной книгой. Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты. Различение и называние предметов, сделанных человеком. Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы. Изготовление с родителями или одноклассниками кормушки для птиц

30.11.11


25

Труд человека (с. 32-33)

Различать компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное и придуманное человеком). Осознавать ценность труда человека. Иметь представление о том, как изменял человек орудия труда. Знатьназвания профессий своих родителей, понимать то, чем они занимаются.

Составление рассказа по рисунку. Сравнение предметов старины с современными.

Объяснение происходящих изменений с

орудиями труда, оборудованием. Обсуждение пословиц и поговорок. Установление причинно-следственных связей. Рассказ о профессии своих родителей.

5.12.11


26

Красота природы

(Проверь себя) С. 34

Оценивать результат приобретенных умений и знаний

Классификация изученных объектов природы по заданным и самостоятельно выделенным признакам, приведение примеров. Участие в диалоге, обсуждении проблем. Сравнение и различение разных групп живых организмов по признакам. Корректирование своих действий.

7.12.11
























Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится

(у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

интерес к учебному материалу или к отдельным заданиям учебника «Окружающий

мир»;

представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Личностные УУД

представления о своей гражданской идентичности и этнической, семейной принадлежности;

развития этических чувств (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.

Регулятивные УУД

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проявлять первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи.

Регулятивные УУД

сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем;

сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные УУД

знакомиться на примере учебника «Окружающий мир» со структурой книги (ее содержанием, приложениями, условными знаками и символами);

понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные УУД

представлять многообразие способов решения задач;

анализу, сравнению объектов окружающего мира, представленных в реальности и на рисунках, по заданным критериям;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

подводить группы объектов окружающего мира под понятия «окружающий мир», «природа», «сделанное человеком».

Коммуникативные УУД

представлять разнообразие форм учебной

деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой).

Коммуникативные УУД

использованию в общении правил вежливости, подходящих учебной ситуации;

представлять возможности получения помощи от учителя или одноклассников в случаях затруднений.













Раздел 3. Из истории Земли


п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата план

Дата

факт

27

Экскурсия в природу. Знакомство с природой одного края, наблюдение явлений природы и изменений.

Иметь представление о географической карте, читать карту и правильно показывать объекты на ней.

Сравнивать глобус и карту мира.

Узнавать материки, называть океаны, моря.

Показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы.

Находить заданный объект на карте полушарий, на карте России, на карте области или края.

Сравнивать географические объекты.

Показывать на рисунке Северный полюс, Южный полюс, экватор, Северное полушарие, Южное полушарие.

Сравнивать смену сезонов года в Северном и Южном полушариях.

Оценивать результат приобретенных умений и знаний


12.12.11


Сравнение модели с натуральным предметом по размерам, форме.

Нахождение на глобусе шести материков и пяти океанов.

Нахождение на глобусе России и ее столицы-города Москвы.

Объяснение с помощью глобуса и лампы чередования дня и ночи.

14.12.11


28

Модели и изображения Земли

(с.36-37)

29

Географическая карта

(с.38-39)

30

Азбука географии (с.40-41)

Поиск заданного объекта на карте полушарий, на карте России, на карте области или края.

Нахождение на карте экватора.

19.12.11


31

Тепловые пояса Земли

(с.42-43)

32

Облик Земли постоянно меняется (с.44-45)

Сравнение и нахождение на карте географических объектов (материк, остров, полуостров, равнина, горы, море, река, озеро).

Нахождение самых высоких гор на материках Северная Америка и Евразия.

21.12.11


33

Так или не так? (с.46-47)

34

Проверь себя (с.48-49)

35

Место и время (с.50-51)

Показ на рисунке Северного полюса, Южного полюса, экватора, Северного полушария, Южного полушария.

Сравнение смены сезонов года в Северном и Южном полушариях.

26.12.11


36

Как открывали новые земли

(с.52-55)

Поиск информации о том, что было на месте заданной местности в далекие времена.

28.12.11


Разгадывание кроссворда.

Составление вопросов и заданий к рисунку.

16.01.12


Название объектов окружающего мира, относящихся к умеренному тепловому поясу Северного полушария.

Распределение объектов по тепловым поясам.

Классификация изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам.

18.01.12


Определение времени по часам.

23.01.12


Ознакомление с историей открытия новых земель.

Отличие действительности от вымысла.

25.01.12




Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится

(у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

интерес к учебному материалу, отдельным

заданиям учебника «Окружающий мир»;

представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Личностные УУД

представления о причинах успеха в учебе;

этических чувств на основании анализа простых ситуаций;

понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

первоначальным умениям выполнять учебные действия в устной речи.

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров;

на основе предложенного образца действий осуществлять простейшее планирование своей деятельности с помощью предложенных учителем иллюстративных элементов (картинок);

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем;

сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные УУД

находить нужную информацию на странице (или развороте) учебника, «считывать»

информацию с рисунков;

понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты, представленные в

рисунках;

сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Познавательные УУД

на основе анализа и сравнения группировать объекты окружающего мира по заданному основанию;

устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

представлять возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

уметь подводить группы объектов окружающего мира под понятия «окружающий мир», «природа», «сделанное человеком»,

«живая природа», «неживая природа» и т.д.

Коммуникативные УУД

иметь представление о разнообразии форм

учебной деятельности (индивидуальной,

фронтальной, парной и групповой);

иметь представления о правилах общения

в школе, в классе;

адекватно реагировать на обращение учителей.

Коммуникативные УУД

разным формам работы в классе (индивидуальная, фронтальная, в паре и группе);

использовать в общении правила вежливости, подходящие учебной ситуации;

понимать ситуации, когда требуется обращение за помощью к учителю или одноклассникам.



Раздел 4. Главная особенность Земли


п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата план

Дата

факт

37

Экскурсия в краеведческий музей

Иметь представление о том, как зависела жизнь предков от природных условий, как наши предки поклонялись силам природы и от чего оберегали себя.

Представлять как была организована жизнь наших далеких предков, кто управлял их жизнью.

Различать древнюю и современную природу Земли, древние и современные растения и животных.

Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.

Использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Различать диких и домашних животных.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных.

Проводить несложные наблюдения в природе.

Оценивать результат приобретенных умений и знаний.


30.01.12


Знакомство с условиями, необходимыми для жизни на Земле.

1.02.12


38

Появление и развитие жизни на Земле (с.2-7)

Сравнение древних животных и растений с современными.

6.02.12


39

Древние растения и животные (с.8)

Постановка вопросов к заданным объектам природы.

8.02.12


40

Современные растения и животные (с.9)

Различие древней и современной природы Земли.

20.02.12


41

Древняя и современная природа Земли (с.10-11)

Сравнение современных человекообразных обезьян и древнего предка человека.

Определение существенных признаков животных-хищников.

22.02.12


42

Растительноядные и хищные животные (с.12-13)

43

Становление человека. Предки человека (с.14)

Определение потребностей людей для жизни в более суровых условиях.

Сравнение охоты хищных животных и древних людей.

27.02.12


44

Человек – охотник и кочевник (с.15)

29.02.12


45

Человек прямоходящий. (с.16-17)

Сравнение предков человека на разных этапах его развития.

Знакомство с орудиями труда древних людей.

5.03.12


46

Родовой строй (с.18)

47

Одомашнивание животных.

Домашние животные и их дикие предки (с.19-20)

Знакомство с понятиями: род, община, племя, старейшины.

7.03.12


Различие животных одомашненных человеком для езды и перевозки грузов от животных для получения молока.

Нахождение домашних животных и их предков и определение целей использования этих животных.

12.03.12


48

Начало оседлой жизни (с.21)

49

Земля рассказывает о себе

(с.22-23)

50

Проверь себя (с.24)


14.03.12


Определение в каких слоях земли могли быть найдены данные музейные экспонаты.

19.03.12


Определение последовательности этапов развития человека.

Соотнесение объектов природы и понятий.

21.03.12




Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Обучающийся научится

(у обучающегося будут сформированы):

Обучающийся получит возможность научиться, освоить, развить:

Личностные УУД

интерес к учебному материалу или к отдельным заданиям учебника «Окружающий

мир»;

представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Личностные УУД

представления о своей гражданской идентичности и этнической, семейной принадлежности;

развития этических чувств (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.

Регулятивные УУД

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проявлять первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи.

Регулятивные УУД

сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем;

сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные УУД

знакомиться на примере учебника «Окружающий мир» со структурой книги (ее содержанием, приложениями, условными знаками и символами);

понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные УУД

представлять многообразие способов решения задач;

анализу, сравнению объектов окружающего мира, представленных в реальности и на рисунках, по заданным критериям;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

подводить группы объектов окружающего мира под понятия «окружающий мир», «природа», «сделанное человеком».

Коммуникативные УУД

представлять разнообразие форм учебной

деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой).

Коммуникативные УУД

использованию в общении правил вежливости, подходящих учебной ситуации;

представлять возможности получения помощи от учителя или одноклассников в случаях затруднений.






Раздел 5. Мы-часть окружающего мира



п/п

Тема урока, раздела

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

обучающихся

Дата план

Дата

факт

51

Кто такие "мы" (с.26-27)

ОЗОЖ Моя семья. Ответственность в семье.

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

Различать прошлое, настоящее и будущее;

Определять родственные связи в семье;

Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

Использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности.

Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

Оценивать результат приобретенных умений и знаний

Определение родственных связей в семье.

Различие людей по внешним признакам (цвет кожи, разрез глаз, волосы).

4.04.12


9.04.12


52

Мы - разные по возрасту и внешнему виду (с.28-29)

Определение зависимости образа жизни людей от природных условий и занятия людей от проживания в разных местностях.

11.04.12


53

Мы живем в разных природных условиях

(с.30-31)

Поиск информации о том, как люди узнают сейчас о неизвестных им землях и государствах и как узнавали о них в прошлом.

Знакомство с обычаями разных народов.

16.04.12


54

Люди живут в разных странах (с.32-33)

ОЗОЖ Такой разный мир людей.

Сравнение времени в разных городах и установление причин разницы во времени.

18.04.12


55

Мы живем в разном времени суток (с. 34-35)

ОЗОЖ Режим дня и здоровье

Определение качеств, необходимых людям разных профессий.

23.04.12


Установление связи между деятельностью человека, неживой и живой природой.

Определение правил поведения в лесу.

25.04.12


56

Мы заняты разным делом

(с.36-37)

30.04.12


57

Мы должны охранять окружающую среду

(с.38-39)

Узнавание государственной символики Российской Федерации.

Нахождение на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

Ознакомление с природой нашей страны и народами, населяющими Россию.

Нахождение на карте крупнейших рек России, островов и самого глубокого озера по очертанию на рисунках.

2.05.12


7.05.12


9.05.12


58

Весенняя экскурсия

59

"Россия - любимая наша страна" (с.40-41)

60

Транспорт и связь (с.42-43)

61

Что вы знаете о своей стране

(с.44-45)

Знакомство с образом жизни, одеждой, трудом и искусством наших предков.

14.05.12


62

Как жили наши предки

(с.46-47)

Выполнение правил безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде и правил этикета.

16.05.12


63

Жизнь современного человека (с.48-49)

ОЗОЖ Я и мои поступки. Последствия моих поступков.

21.05.12


Составление фантастического рассказа по рисунку.

23.05.12


64

Законы современной жизни

(с.50-51)

65

Проверь себя (с.52-53)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров