В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по географии для 6 класса

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по географии для 6 класса
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кабы Коприйская средняя общеобразовательная школа

Апастовского района РТ


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Гибасева Э.М.


Протокол № ___ от

«____»____________20___ г.


«Утверждаю»

Директор школы

____________Шарафуллина М.Х.


Приказ № ___ от «__»_____20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу

«Начальный кур Географии»

6 класс












Учитель:

Гибасева Э.Р.














Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.






































критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  3. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  4. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Обращаю внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час использован для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов., в неделю 2 часа

Количество практических работ- 28, Экскурсий-3
































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Введение (3 часа)

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Раздел1. Виды изображений поверхности Земли (14 часов)

Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе.


План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.


Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.


Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.


Практические работы

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний.

Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений.


Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте.

Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане.

Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам.


Раздел.2 Строение Земли. Земные оболочки (43 часа)


Земля — планета Солнечной системы. Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.


Форма и размеры Земли. Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях.


Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.


Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.


Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.


Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.


Минеральные ресурсы литосферы; их виды, добыча и транспортировка. Шахты, карьеры, скважины как объекты рационального использования. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия.


Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. Природные памятники литосферы.


Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.


Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.


Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком.


Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле.


Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Природные памятники гидросферы.


Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды.


Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.


Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.


Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания. Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.


Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду.


Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.


Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Влияние тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы. Роль человека, его хозяйственная деятельность в сохранении и улучшении почв.


Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.


Практические работы


Составление и объяснение схем: а) «Положение Земли в Солнечной системе»; б) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний)»; в) «Рельеф дна Мирового океана», «Строение атмосферы»; г) «Части реки»; д) «Различия гор и равнин по высоте» и т. д.


Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.).


Описание по карте географического положения (ГП) гор и равнин, морей, рек, природных зон, а также описание на местности форм рельефа, водных объектов, погоды и климата, растений, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности человека; меры по их сохранению и восстановлению.


Определение по карте высоты гор и равнин, глубин морей и океанов, направлений морских течений, течений рек, других объектов, явлений и процессов, необходимых для объяснения учебного материала.


Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма, географических объектов, необходимых для изучения соответствующих тем, а также ряда месторождений полезных ископаемых, природных памятников лито-, гидро- и биосферы.


Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера).


Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.



Раздел 3. Население Земли (5ч0

Население Земли. Появление человека на Земле. Древняя родина человека, пути его расселения по материкам. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры.


Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. География языков и религий. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран.







Календарно-тематический план


урока

факт

Тема урока

Домашнее задание

Практические работы



Введение- 3 часа



1


География как наука.

§1 в 1-3


2


Путешествия и географические открытия

§2 в 1-3


3


Земля- планета Солнечной системы. Практическая работа №1

§3 в 3,6

Работа с теллурием: вращение вокруг своей оси, вокруг солнца.



ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМЛИ НА ГЛОБУСЕ И КАРТЕ (14ч)





План местности



4


План местности.

§4 в 1-4


5


Масштаб.Практическая работа №2

§ 5 в 3-6

Чтение планов местности

6


Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Практическая работа № 3

§6 в 3-5

Определение направлений, азимутов расстояний..

7


Изображение неровностей земной поверхности

§7 в 1-5


8


Составление простейших планов местности

§8 в5


9


Повторно- обобщающий урок Пр работа №4


Составление плана школьного двора



Географическая карта



10


Форма и размеры Земли. Пр работа №5

§9 в2,3

Работа с глобусом и картой

11


Географическая карта.

§10 в6,7



12


Градусная сеть на глобусах и картах

§11 в1-3


13


Географическая широта.

§12 в4-6


14


Географическая долгота. Географические координаты. Пр работа №6

§13 в5

Работа с картой, определение координат

15


Изображение на физических картах высот и глубин

§14 в1-5


16


Значение планов местности и географических карт.

§15 вопросы на с 37


17


Повторно- обобщающий урок (урок-практикум.).

Пр работа №7


Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте



СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ, ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (43)





Литосфера.



18


Земля и её строение. Пр работа №8

§16 1-3

Составление схемы описания внутреннего строения Земли

19


Горные породы и минералы

§17 табл


20


Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.Пр работа №9

§18, 19 вопросы

Описание разреза действующего вулкана

21


Повторно- обобщающий урок. Пр работа №10


Определение горных пород по образцам.



Рельеф Земли.



22


Рельеф суши. Горы. Пр работа №11

§20 в5

Определение по карте высоты гор.

23


Равнины суши.

§21 в4


24


Рельеф дна Мирового океана. Пр работа №12

§22 в1-3

Работа с контурной картой. Определение нахождения хребтов

25


Урок обобщение и контроля знаний. Пр работа №13


Определение по картам ГП, высоты гор, и геогр.координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту отдельных объектов литосферы.



Гидросфера



26


Вода на Земле Пр.работа №14

§23

Описание «путешествия» капельки по большому круговороту из своего населенного пункта.

27


Части Мирового океана. Пр работа №15

§24 в3

Определение глубин Мирововго океана

28


Некоторые свойства океанической воды

§25 в 1-7


29


Волны в океане

§26 в 3-4


30


Океанические течения. Пр работа №16

§27 в 13

Составление картосхемы «Течения в океане»

31


Изучение Мирового океана Пр.работа №17

§28 в2

Описание водного объекта

32


Повторно-обобщающий урок





Воды суши.



33


Подземные воды

§29 в 1-3


34


Реки. Пр.работа №18

§30 в5

Описание водного объекта

35


Озера.

§31 в5


36


Ледники

§32 в1-6


37


Искусственные водоемы

§33 в 1-2


38


Загрязнение гидросферы

§34 повтор §23-33


39


Повторно-обобщающий урок. Пр работа №19


Нанесение на контурной карте объектов гидросферы



Атмосфера и климат Земли.



40


Атмосферный воздух .

§35 в1-2


41


Температура воздуха.

§36 в3-5


42


Годовой ход воздуха

§37в4-5


43


Атмосферное давление.

§38 в1-2


44


Ветер.

§39 в1-3


45


Облака

§40 в1,2,6


46


Атмосферные осадки облака.

§41 в1


47-48


Погода. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

Пр работа №20

§42 в4,5

Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры

49-50


Климат

§43 в2


51


Распределение солнечного света и тепла на Земле

§44 в2,3


52


Причины, влияющие на климат. Пр.работа №21

§45 в3

Наблюдение за облаками и облачностью, описание наблюдаемой погоды, построение розы ветров.

53


Повторно- обобщающий урок . Пр работа №22


«Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара»».



БИОСФЕРА.



54


Разнообразие и распространение организмов на Земле.

§46 в1-3


55-56


Природные зоны земли. Пр работа №23

§47 в3,4

Описание природной зоны

57


Организмы в мировом океане.

§48 в4



58


Воздействие организмов на земные оболочки. Пр работа №24

§49 в1-3

Составление рисунков и описание интересных растений и животных поля и леса своей местности.

59


Повторно- обобщающий урок





Взаимосвязи компонентов природы



60


Природный комплекс.

§50в1,3

Составление рисунков и описание интересных растений и животных поля и леса своей местности.



НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (6ч)



61


Человечество – единый биологический вид.

§51в4,5


62


Численность населения земли.

§52 в2


63


Основные типы населенных пунктов. Пр работа №25

§53

Характеристика населенного пункта

64



Человек- часть биосферы. Пр работа №26

§54

Разработка правил поведения человека на природе

65


Повторно- обобщающий урок. Пр работа №27


Определение по карте ареалов распространения основных расс человечества, народов, мировых религий.



Влияние природы на жизнь и здоровье человека



66


Стихийные природные явления. Пр работа №28

§55в1

Разработка правил поведения при ЧС

67


Экскурсия


Выявление и объяснение в своей местности особенностей компонентов природы, их взаимосвязей.

68


Экскурсия


Описание типичных природных комплексов и оценка их изменений под влиянием хоз.деят-ти человека

69


Экскурсия


Выявление способов использования местных строительных материалов в хоз.деят-ти.

70


Итоговый урок



Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ :


  1. Физическая география . В.И.Климанова,М.,Просвещение, 2007г.

  2. Поурочные разработки по географии , 6 класс , Н.А.Никитина ,М., Вако,2008г.

  3. Программно-методические материалы , 6-9 классы , В.И.Сиротин ,М., Дрофа,2009г.

  4. Карта полушарий

  5. Физическая карта России

  6. Политическая карта мира

  7. Контурные карты


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :


  1. География в школе .М.,Просвещение , с 2006 года

  2. Примерная программа по географии

3. Госстандарты среднего общего образования РФ.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru