В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы по физике 7-11 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочие программы по физике 7-11 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ

8 КЛАСС


Раздел программы


Дата


, тема и цель урока


Основное содержание

материала урока


Межпредметные связи

Оборудование


ЗУН


Дом.

зад


Контроль

1


2

3 4 5

6

7

8

9

10

1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)





























03.09

1.Введение.

Тепловое движение. Температура


ЦЕЛЬ урока:

расширить знания учащихся о явлении превращения одного вида энергии в другой. Познакомить учащихся с тепловым движением как особом виде движения.

Примеры тепловых

явлений. Измерение

температуры. Особенности

движения молекул в газах,

жидкостях, твердых телах.

Связь между температурой

тела и скоростью

движения его молекул

Химия

Модель атомов и молекул


Модель броуновского движения


Термометр

Понятие внутренней энергии, температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления и испарения, относительной влажности воздуха; обозначение величин и единицы их измерения в СИ;

формулировать закон сохранения энергии в тепловых процессах, описывать явления теплопроводности, конвекции, излучения, испарения, кипения, плавления. Изменения и преобразования энергии при анализе плавления и испарения вещества. Называть преобразования энергии в ДВС; примеры экологических последствий работы ДВС, ТД


Измерять температуру, массу, объем, представлять результаты измерений зависимости температуры от времени при теплообмене в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности между ними; объяснять процессы испарения и плавления веществ, испарение жидкости при любой температуре и ее охлаждение при испарении; вычислять энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел


§. 1


08.09

2.Внутренняя энергия и способы её изменения.


ЦЕЛЬ урока:

ввести понятия внутренней энергии тела как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. Познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии.

Превращение энергии в

механических процессах

(на примере падающего

тела). Внутренняя энергия

тела



§§. 2,3


С.р. по теме :

«Теп. Движение. Температура»


10.09

3.Теплопроводность. Конвекция. Излучение.


ЦЕЛЬ урока:

познакомить учащихся с видами теплопередачи. Научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории.




Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей разных веществ Конвекция в жидкостях и газах.

Объяснение явления конвекции (с привлечением понятия архимедовой силы). Передача энергии излучением. Особенности этого вида теплопередачи

Уметь объяснять примеры проявления в природе и использование в технике конвекции, излучения, теплопроводности


§§. 4-6


15.09

4.Количество теплоты.


ЦЕЛЬ урока:

сформировать понятия количество теплоты как физической величины, характеризующей изменение внутренней энергии при теплопередаче.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты: джоуль, калория. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания воды (устно).

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулы

Знать определение теплоемкости, физический смысл


§.7

Тест по теме:

«Вн. энергия»


Решение экспериментальных задач типа: какое количество теплоты получила вода в пробирке (10 см3) от горящей спички?

17.09

5. Удельная теплоемкость. Энергия топлива. Удельн. теплота сгорания топлива.


ЦЕЛЬ урока:

ввести понятие удельной теплоёмкости. Сформировать понятия об энергии топлива; удельной теплоты сгорания топлива.

Удельная теплоемкость, ее единица измерения. Разбор с привлечением данных табл. 1, качественных задач типа:

- в каком из двух стаканов, содержащих одинаковое количество кипятка, больше понизится температура после того, как в один опустят алюминиевую, а в другой серебряную ложки, массы которых равны?

- какое из тел нагреется до более высокой температуры при получении одинакового количества теплоты: вода массой 1 кг или кирпич такой же массы

Знать понятия:

-энергия топлива

-удельная теплота сгорания

Уметь сравнивать удельные теплоемкости различных веществ.

Пользоваться таблицами «Удельная теплота сгорания топлива», «Удельная теплоёмкость»


§§. 8-10






22.09

6. 3-и сохранения и превращения внутренней энергии в механич.


ЦЕЛЬ урока:

добиться усвоения учащимися понимания универсальности закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процессов.

Знать закон сохранения и превращения внутренней энергии

Знать закон сохранения и превращения внутренней энергии Сохранение энергии в тепловых двигателях.


§. 11,

л.р. № 1


Тест по теме:

«Тепл-водность»


24.09

7.Лабораторная работа. № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»


ЦЕЛЬ урока: научить учащихся экспериментально определять удельную теплоёмкость твёрдого тела калориметрическим способом.

Устройство и применение калориметра. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике. Расчет количества теплоты, выделившегося при охлаждении воды массой 100 г от 450С до 250С


Набор тел по калориметрии









Уметь применять формулу количества теплоты для процесса теплообмена.


Повтор.

Л.р. №1










2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (19часов)


29.09

1.Агрегатные состояния вещества. Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»


ЦЕЛЬ урока: добиться освоения учащимися понимания универсальности закона сохранения энергии на примере механических и тепловых процессов.

Агрегатные состояния вещества. Самостоятельная работа по решению задач (30 мин)

Знать Агрегатные состояния вещества, расположение и характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях


§. 12


01.10

2.Плавление и отвердевание кристаллических тел. Уд. Теплота плавления.


ЦЕЛЬ урока: научить учащихся суть тепловых процессов - плавления и кристаллизации, убедить их постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества.

Плавление и отвердевание. Точка плавления. Анализ вопросов типа:

- расплавится ли нафталин, брошенный в кипящую воду;

- почему в наружных термометрах используют спирт, а не ртуть.

Знать понятия:

- плавление и отвердевание кристаллических тел

-знать понятия агрегаатные состояния вещества,плавление и отвердевание кристаллических тел.

График плавления и отвердевания.


§§. 13-15

Тест:

«Агрегат. Сост. вещ-ва»

06.10

3.Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты на нагревания и охл., сгорания топлива, плавления и кристалл.»


ЦЕЛЬ урока: сформировать навыки расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

Формула Q=cm(t2t1).График зависимости температуры от времени при охлаждении и нагревании/

Решение задач типа Л. 1011 – 1014

Знать расчёт количества теплоты,необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлождении.

Уметь решать задачи на количество теплоты.


Задачи из Кирика


08.10

4.Контрольный тест по теме «Тепловые явления»


ЦЕЛЬ урока: расширить знания учащихся о явлении превращения одного вида энергии в другой.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач


Повтор. записи в тетради

Тест.

13.10

5. Парообразование: Испарение. Кипение. Уцельн. теплота парообразования.

Конденсации.


ЦЕЛЬ урока: объяснить явление испарения и конденсации.

Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Работа с табл. 5,6.Решение задач из упр. 10 (4 – 6).


Построить график изменения температуры.





Знать понятия: « испарение», «конденсация»

Знать понятие « кипение»

-знать понятие «Испарение» обьяснит процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения её при конденсации пара.


§§. 16-18, выучить ОК.

Тест по теме:

«Плавление»

15.10

6.Решение задач на расчёт Q при парообразовании.


ЦЕЛЬ урока: закрепить навыки по расчёту Q при порообразовании.




Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.


задачи из Кирика.


20.10

7. Лабораторная работа. № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


ЦЕЛЬ урока: закрепить навыки по измерению удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Набор тел по калориметрии

Уметь определять удельную теплоемкость твердого тела и по ней определять вид вещества.


§. 20

Л.р. №2

22.10

8. Подготовка к контрольной работе (решение задач)


ЦЕЛЬ урока: обобщить изученный материал. Подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний.

Уметь расчитывать количество теплоты при плавлении и кристаллизации; при кипении и конденсации.

Задачи из Кирика



27.10

9.Контрольная работа по теме «Тепловые явления»


ЦЕЛЬ урока: научить учащихся понимать суть тепловых процессов – плавления и кристаллизация, убедить их в постоянстве температуры при плавлении и кристаллизации вещества.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.


Д/з. нет

К.р.

29.10

10.Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Количество теплоты».

Итоги 1-ой четверти.


ЦЕЛЬ урока:

контроль знаний.

Знать определение «Количество теплоты»,еденицы измерения ,формулу.



Д/з. нет

10.11

11.Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха


ЦЕЛЬ урока: сформировать понятия о влажности воздуха; познакомить учащихся с методом её измерением.

Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры: конденсационные и волосные. Психрометр. Значение влажности

Знать понятие « Влажность воздуха»

-Уметь работать с спихрометром и гигрометром.


§. 19


12.11

12.Работа газа и пара при расширении


ЦЕЛЬ урока: показать на опытах преобразование одного вида энергии в другой. Познакомить учащихся с принципом действия тепловой машиной.



Работа газа и пара при расширении. ТД.










Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгарания



§. 21, задачи в

тетраде



17.11

13.Двигатель внутреннего сгорания.


ЦЕЛЬ урока: разъяснить принцип действия двигателя внутреннего сгорания.




Четырехтактный ДВС. Области применения. КПД ТД. Превращение тепловой энергии в механическую. Экологические последствия работы ДВС

Знать устройство и принцип действия тепловых двигателей

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания


§§. 22,23


19.11

14. КПД теплового двигателя.


ЦЕЛЬ урока: рассмотреть применения закона сохранения и превращения энергии тепловых двигателей. Объяснить учащимся устройства и принцип работы.

Знать устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение.

КПД тепловых двигателей


§. 24 (подгот. рассказ)

С.р.

24.11

15.Решение задач на расчёт КПД


ЦЕЛЬ урока: закрепить знания учащихся об КПД

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты и КПД


Задачи из Кирика


26.11

16. Решение задач на расчёт КПД


ЦЕЛЬ урока: закрепить знания учащихся на решения задач по расчёту КПД.


Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.


Задачи из Лукашика

Тест:

«Тепловые двигатели»

01.12

17. Подготовка к контрольной работе (решение задач по изученным темам)


ЦЕЛЬ урока: углубить знания учащихся об изученном материале ранее.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач



Алгоритм решение задач, смотри тетрадь.


03.12

18. Контрольная работа по темам: «Измерение агрегатных состояние вещества»


ЦЕЛЬ урока:

контроль знаний.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач



Повторить пройден.

материал

К.р.

08.12

19. Анализ контрольной работы. Решение задач


ЦЕЛЬ урока: сделать анализ контрольной работы с учащимися.















Подведение итогов по изучению Тепловых явлений











3. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

10.12


1.Оптика: распространение света, источники света


ЦЕЛЬ урока:

познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света. Разъяснить закон прямолинейного распространения света. Объяснить природу солнечных и лунных затмений.

Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Световой луч. Прямолинейное распространение света. Тень, полутень

Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени.


§. 62


15.12

2.Отражение света. Законы отражения света


ЦЕЛЬ урока:

познакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, дать им сведения о законах, которым подчиняется это явление.

Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света

Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Закон отражения света.


§. 63


17.12

3.Плоское зеркало


ЦЕЛЬ урока:

раскрыть учащимся особенности зеркального и диффузного отражения света. Научить применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале.

Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета

Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения.


§. 64


22.12

4.Преломление света. Тест.


ЦЕЛЬ урока:

углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред. Познакомить учащихся и законами преломления света.

Явление преломления света. Угол падения и угол преломления. Законы преломления. Физический диктант

Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света.


§. 65

Тест: «Законы отражения и преломления света»

24.12

5. Линзы. Оптическая сила линзы


ЦЕЛЬ урока:

дать учащимся знания о линзах и их физических свойствах и характеристиках.




Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица измерения

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.


§. 66


29.12

6. Решение задач по теме «Построение в линзах»

Итоги 2-ой четверти


ЦЕЛЬ урока:

научить учащихся строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений, полученных с помощью линз.

Построение изображений предмета в линзе:

а) в собирающей

б) в рассеивающей

Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы.


Д/з. нет

Сам. работа

«Построение в линзах»


7. Решение задач на формулу «Тонкие линзы»


ЦЕЛЬ урока: научить учащихся связывать фокусное расстояние линзы с расстоянием от предмета до линзы и от изображения до линзы.


Знать формулы и уметь их применять при решении задач



Л.р.

10 задачи в тетради



8. Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»


ЦЕЛЬ урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.

Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике

Уметь определять фокусное растояние линзы, получать изображения, сторить и характеризовать изображения, получаемые при помощи собирающей линзы.

Задачи из Кирика стр. 185

§. 184 доп. мат.

Л.р. 10


9. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Оптика»


ЦЕЛЬ урока:

показать учащимся, каким образом исследования оптических явлений способствовало развитию умений управлять ходом световых лучей и конструированию различных оптических приборов.



Знать формулы и уметь их применять при решении задач


Задачи в тетради



10. Контрольная работа по теме «Световые явления»


ЦЕЛЬ урока:

контроль знаний.












Знать формулы и уметь их применять при решении задач


§§. 184, 185 доп. мат.


К.р.









4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (18 часов)



1.Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействия заряжённых тел. Два рода зарядов


ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с явлением электризации тел.,

Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных частиц

Определения: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. Знать строение атома и атомного ядра, существование двух родов электрического заряда, электрического поля как особого вида материи

Собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока, напряжение, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять зависимость силы тока в резисторе от напряжения,

определять величину силы тока при заданном


§§. 25, 26.



2.Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Решение качественных задач по теме «Электризация»


ЦЕЛЬ урока: Познакомить учащихся с устройством электроскопа.

Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил. Оперативный контроль знаний (7 мин.)




Знать законы Ома для участка цепи. Описывать изменения и преобразования энергии при нагревании проводников электрическим током. Называть: источники электрического и магнитного полей, способы их обнаружения, преобразование энергии в электронагревательных приборах

напряжении. Вычислять энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданной силе тока и напряжении). Определять: сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения)


§. 27

Самостоятельная работа


3.Электрическое поле


ЦЕЛЬ урока: сформировать представления учащихся об электрическом поле и его свойствах.

Просмотр видеоклипов


§. 28



4.Делимость электрического заряда.


ЦЕЛЬ урока: убедить учащихся в дискретности электрического заряда. Дать представления об электроне, как частице с наименьшим электрическим зарядом.




Электрический заряд. Единица электрического заряда – кулон. Делимость электрического заряда. Электрон.








Строение атомов. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Строение атомов водорода, гелия, лития




§. 29

С.р. по теме

«Электризация тел»


5.Строение атомов


ЦЕЛЬ урока: дать ученикам знания о строении атома. Познакомить их с планетарной моделью атома по Резерфорду.

Знать строение атома, схему опыта Резерфорда


§§. 30, 31



6. Электрический ток. Источники тока.


ЦЕЛЬ урока: выяснить физическую природу эл. тока; условия возникновения и существования электрического тока.



Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. Применение аккумуляторов.

Знать понятие: « Электрический ток»


§. 32



7.Решение кач. задач на электр. ток, строение атома


ЦЕЛЬ урока: научить учащихся решать задачи на электрический ток и строение атома.



Знать формулы и уметь их применять при решении задач




Задачи из Кирика

Тест

«Эл.ток»



8.Электрическая цепь и её составные части.


ЦЕЛЬ урока: выяснить из каких частей состоит электрическая цепь.

Электрическая цепь и ее основные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. Самостоятельная работа: по собранной цепи начертить ее схему и наоборот

Знать понятия: « Электрическая цепь», «Электрический ток в металлах»


§.33, сотавить эл. цепи, л.р. №3




9.Электрический ток в металлах. Лабораторная работа №3 «Сборка электрических цепей и измерение I в её различных участках»


ЦЕЛЬ урока: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром.

Повторение сведений о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока.


§.34

Л.р.3



10.Действие электрического тока. Направление тока


ЦЕЛЬ урока: ввести понятия напряжения и познакомить учащихся с единицей измерения напряжения.

Действие электрического тока. Направление электрического тока

Уметь объяснить действие электрического тока и его направление


§§.35, 36



11.Сила тока. Ед. силы тока. Напряжение. Сопротивление. Решение задач


ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной. Дать объяснения природе электрического сопротивления на основании электрической теории. Показать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника.

Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока – ампер. Решение задач типа Упр. 14 (1 и 2)


Знать понятие: «Сила тока».

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях.

§§.37-43, 45, 46. О.К. в тетради выуч.



12.Закон Ома для участка цепи.

Решение задач


ЦЕЛЬ урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.



Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и сопротивления. Закон Ома. Решение задач Упр. 21 (4 – 7)

Знать понятие сопротивления. Уметь находить сопротивление по таблицам.

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл


§§.44, 47.

С.р. по

расчёту I,U,R


13.Соединение проводников. Последовательное и параллельное. Решение задач.


ЦЕЛЬ урока: познакомить с устройством и использованием реостатов для регулировки силы тока в цепи. Научить учащихся делать расчёты электрических сопротивлений проводников.


Законы последовательного соединения проводников Сопротивление двух одинаковых параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжение при параллельном соединении. Законы параллельного соединения проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников



§§.48, 49




14.Контрольная работа

«Электрические явления»


ЦЕЛЬ урока:

контроль знаний.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач


Д/з. нет

К./р.


15.Чтение и решение задач электрических схем


ЦЕЛЬ урока: научить учащихся решать и читать задачи электрических схем.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при смешанном сопротивление проводников

Задачи в тетради







16.Решения задач по теме «Электрические явления»


ЦЕЛЬ урока: решать задачи и учащимися по теме «Электрическое явление»




Знать формулы и уметь их применять при решении задач

Задача из Кирика № 4 (в.у.) и Лукашик



17.Решения задач по теме «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»


ЦЕЛЬ урока: решение задач по теме: «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»


Записи в тетраде




18.Лабораторные работы №4 и 5 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи»/ «Регулирование силы тока реостатом»


ЦЕЛЬ урока: измерять напряжение на её различных участках; научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи


Сборка электрической цепи и измерение напряжения на её различных участках

Уметь собирать по схеме электрическую цепь и измерять напряжение на её различных участках


Знать, какая зависимость между напряжением и силой тока в цепи, уметь измерять напряжение на различных участках цепи


Оформить и заполнить вывод по л.р. №4,5


Л.р.4, №5









5. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10часов)



1.Магнитное явление. Магнитное поле.


ЦЕЛЬ урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем.

Магнитное поле тока


Знать понятие « магнитное поле» и его физический смысл


§.56



2.Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.


ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся со свойствами постоянных магнитов.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направления этой силы при изменении напрвления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

§.57 задачи в тетради



3.Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.


ЦЕЛЬ урока: объяснить учащимся как происходит действие катушки с током на магнитном поле.

Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником.


§.58



4.Силы магнитного поля: решение задач из Кирика.


ЦЕЛЬ урока: решать задачи с учащимися из Кирика.


Знать формулы и уметь их применять при решении задач


Выучить записи в тетради

тест


5.Решение задач на магнитные явления


ЦЕЛЬ урока: решения задач с учащимися на магнитные явления.


Знать формулы и уметь их применять при решении задач

Дом. тест н.ур из Кирика по теме «Магнитные явления»

Л.р.4, 5


6.Лабораторная работа № 6,7 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампах» «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»


ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера.


Лабораторная работа по описанию в учебнике

Уметь определять мощность электрического тока косвенным путем ( измеряя силу тока и напряжение в цепи)

Оформить и заполнить вывод

к л.р.№6,7



По описанию в учебнике устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.


Л.р. 6,7


7.Лабораторная работа № 8,9 «Сборка электромагнита и испытания его действия», «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»


ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся с устройством электромагнитов и их применениям.

Принцип работы электродвигателя. Устройство и работа электродвигателя. Лабораторная работа по описанию в учебнике


Оформ.

л.р.№8,9

Л.р. 8,9


8.Решение задач на повторения


ЦЕЛЬ урока: решать задачи по повторению.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

Задачи в тетрадях решать



9.Магнитное поле земли. Действие магнитного поля на проводник с током


ЦЕЛЬ урока: познакомить учащихся со свойствами постоянных магнитов. Добиться понимания ими реального и объективного существования магнитного поля. Пояснить происхождения магнитного поля.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов.


§§.60, 61

С.р.

«Магнитные явления»


10.Электрический двигатель. Подготовка к итоговой контрольной работе


ЦЕЛЬ урока: разъяснить принцип действия электродвигателя постоянного тока и познакомить с его применением.

Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

До конца §.61

Задачи в тетради



Контрольная работа за курс 8 класса


ЦЕЛЬ урока:

контроль знаний.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач


Д/з. нет

К.р.


Анализ контрольной работы

Итоги 4-ой четверти и года


ЦЕЛЬ урока: сделать анализ итоговой контрольной работы с учащимися.


+2 часа Повторение.


Д/з. нет








Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос