Приложения к образовательной программе
Сведения об учащихся
Уровень и качество освоения учащимися реализуемых в школе образовательных программ
Количество учащихся по ступеням образования
|
Количество учащихся |
Количество классов |
Наполняемость классов |
I ступень |
498 |
20 |
25 |
II ступень |
748 |
30 |
25 |
III ступень |
174 |
8 |
22 |
Всего: |
1420 |
58 |
24 |
Количество учащихся
годы |
Численность обучающихся |
|
Начало года |
Конец года |
|
2007-2008 |
1398 |
1391 |
2008-2009 |
1406 |
1382 |
2009-2010 |
1437 |
1420 |
Результаты итоговой аттестации выпускников, поступление в ВУЗы за три года
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Количество учащихся на конец года |
132 |
122 |
87 |
Допущено к экзаменам |
132 |
122 |
87 |
Окончили школу на «4» и «5» |
74 |
48 |
28 |
Получили медали (золотые) |
2 |
3 |
- |
Получили медали (серебряные) |
7 |
7 |
5 |
Получили похвальные грамоты |
- |
11 |
|
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
% качества |
45,5 |
39 |
32 |
Поступили в Вузы |
97 |
98 |
98 |
Уровень и качество освоения учащимися реализуемых в школе образовательных программ
Образовательные программы |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||
успеваемость |
качество |
успеваемость |
качество |
успеваемость |
качество |
|
Начального общего образования |
100 |
71 |
100 |
77 |
100 |
79 |
Основного общего образования |
99 |
54 |
99,5 |
57 |
99 |
56 |
Среднего (полного) общего образования |
100 |
37 |
100 |
33 |
100 |
34 |
Среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по математике 9а,10а,11а |
100 |
60 |
100 |
63 |
100 |
60 |
Среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по литературе9г,10г,11г |
100 |
30 |
97,7 |
20 |
100 |
25 |
Среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку 9г,10г,11г |
100 |
30 |
98 |
21 |
100 |
24 |
Сведения об учащихся оставленных на повторный курс обучения
Учебный год |
Количество учащихся в школе |
Оставлены на повторный курс обучения |
% |
2007-2008 |
1391 |
3 |
0,2 |
2008-2009 |
1382 |
2 |
0,1 |
2009-2010 |
1420 |
- |
- |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
Этапы |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||
участники |
победители |
участники |
победители |
участники |
победители |
|
окружной |
5 |
3 |
4 |
2 |
5 |
- |
муниципальный |
94 |
20 |
171 |
12 |
181 |
12 |
Участие в городском интеллектуальном марафоне
Этапы |
2008-2009 |
2009-2010 |
||
участники |
победители |
участники |
победители |
|
муниципальный |
39 |
7 |
47 |
7 |
Достижения учащихся школы интеллектуальных конкурсах различного уровня
Мероприятия |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||
участники |
победители |
участники |
победители |
участники |
победители |
|
международные |
76 |
22 |
143 |
36 |
390 |
165 |
всероссийские |
92 |
43 |
131 |
72 |
254 |
186 |
муниципальные |
126 |
25 |
181 |
25 |
219 |
22 |
Участие в конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»
Мероприятия |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||
участники |
победители |
участники |
победители |
участники |
победители |
|
всероссийские |
1 |
|
2 |
1 |
|
|
муниципальные |
|
2 |
|
3 |
|
2 |
Сведения о правонарушениях учащихся
Учебный год |
Количество учеников в школе на 01.09 |
Количество правонарушений |
% правонарушений |
2007-2008 |
1391 |
4 |
0,3 |
2008-2009 |
1382 |
7 |
0,5 |
2009-2010 |
1437 |
10 |
0,6 |
Сведения о социализации выпускников
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||
Выпуск |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
132 |
100 |
122 |
100 |
87 |
98,8 |
|
Из них: Поступили в ВУЗы |
127 |
96 |
116 |
95 |
|
|
В т.ч. педагогические |
6 |
5 |
4 |
3 |
|
|
В средние - специальные учебные заведения |
1 |
0,7 |
- |
- |
|
|
В т.ч. педагогические |
- |
- |
- |
- |
|
|
Поступили в ПУ |
- |
- |
3 |
2 |
|
|
Трудоустроились |
3 |
2 |
1 |
0,8 |
|
|
Призваны в армию |
|
|
|
|
|
|
Не трудоустроены |
1 |
0,7 |
- |
- |
|
|
Занятость детей в системе дополнительного образования
Занятость в системе дополнительного образования в 2009-2010 учебном году
Направления |
Количество учащихся |
|||||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
||||
число |
% |
число |
% |
число |
% |
|
Художественно-эстетическое |
113 |
22,4 |
183 |
29,7 |
22 |
7 |
Социально-педагогическое |
36 |
7,1 |
55 |
8,9 |
|
|
Эколого-биологическое |
21 |
4,1 |
40 |
6,5 |
|
|
Спортивно-техническое |
11 |
2,1 |
30 |
4,9 |
|
|
Культурологическое |
17 |
3,3 |
|
|
|
|
Физкультурно-спортивное |
135 |
26,8 |
134 |
21,8 |
29 |
9,1 |
Естественно-научное |
135 |
26,8 |
35 |
5,7 |
6 |
2 |
Материально – техническое оснащение школы
1.Материально-техническое, финансовое обеспечение.
Школа функционирует в трехэтажном здании, постройки 2004 года. Проектная мощность школы – 1300 учащихся.
Созданы условия для реализации образовательных программ указанного уровня: введено в эксплуатацию 57 учебных кабинетов, оснащенных современными учебно-наглядными пособиями, приборами и оборудованием со следующей специализацией:
* 18 кабинетов начальных классов
* 6 кабинетов русского языка и литературы
* 5 кабинетов математики
* 6 кабинетов английского языка, из них 4 - лингафонных
* 4 кабинета истории и обществознания
* 4 кабинета информатики
* 2 кабинета физики с вмонтированными лабораториями по электричеству и электронике
* по 1 кабинету химии, биологии, информационных технологий, ОБЖ, географии, ИЗО
* 5 кабинетов технологии, из них: мастерские по дереву и металлу, мастерская по работе с тканью, мастерская по работе с пищевыми продуктами, кабинет обслуживающего труда
Оборудованы четыре лингафонных кабинета по 16 рабочих мест в каждом. Всего в школе 156 компьютеров, соединенных в локальную сеть.
Имеется лекционный зал на 110 посадочных мест, актовый зал на 150 мест, методический кабинет, библиотека.
Рабочее место учителя обеспечено комплектом технических средств: графопроектор, диапроектор, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, документкамера. В школе имеются интерактивные доски.
Спортивная база школы включает в себя: игровой спортивный зал, комплексный спортивный зал, комплексный зал для единоборств, зал рукопашного боя, зал боевой системы Пупи-Кат, комплексный зал для настольного тенниса и сухого плавания, зал корригирующей гимнастики и АФК, тренажерный зал, стрелковый тир, плавательный бассейн, лыжная база, пришкольная комплексная спортивная площадка.
Ведется видеонаблюдение внешнее и внутреннее.
Школа оборудована современной системой противопожарной безопасности. С охранным агентством «Тристар+», города Сургута заключен договор №8 от 01 сентября 2007 года. Охранное агентство обеспечивает охрану с 800 до 2100. В школе организован контрольно-пропускной режим. Создана и работает комиссия по охране труда и соблюдению техники безопасности. Регулярно проводятся учения, направленные на отработку навыков действий при чрезвычайных ситуациях.
За последние три года администрация школы, педагогический коллектив, административно-хозяйственный персонал существенно пополнили материально-техническую базу.
2.Информатизация учебно-организационного процесса в школе.
За период 2004-2010 год в школе создана достаточная информационно-аналитическая база:
-
имеются 4 компьютерных класса, оснащенных современной компьютерной, медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;
-
с 2006 года подключен Интернет;
-
создана внутренняя локальная сеть, соединяющая различные помещения школы и позволяющая иметь оперативную информацию;
-
педагоги школы прошли специальные курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию информационных и коммуникативных технологий; администрация, педагогический коллектив школы активно использует ИКТ технологии в управленческой деятельности, педагогической и психологической диагностике, учебно-воспитательном процессе;
-
обучающиеся школы, начиная со второго класса, овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в работе над социальными и творческими проектами, повседневными формами учебной и внеклассной деятельности.
3. Информационный фонд школы
Обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками на 86 %. В школьной библиотеке имеется научно-популярная, справочная и художественная литература, которая пополняется ежегодно. Также имеются электронные носители информации по предметам – алгебра, физика, русский язык, литература, химия, биология, иностранные языки, география, история, МХК, информатика, музыка, искусство и др.
Условия готовности образовательной среды и перехода школы к стандартам второго поколения
Результаты SWOT-анализа деятельности начальной школы
1 |
2 |
Сильные стороны учреждения |
Укомплектованность педагогическими кадрами. Достаточный
уровень квалификации педагогических
работников.
|
|
Результативное использование технологии развивающего обучения и технологий здоровьесбережения, способствующих интеллектуальному развитию обучающихся и сохранению их здоровья. Способность педагогов применять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии обучения. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования в целом соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. Обеспеченность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем предметам основной образовательной программы начального общего образования. Возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в т. ч. детьми с ограниченными возможностями здоровья. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и соответствует законодательству РФ. Доступ образовательного учреждения к печатным и электронным образовательным ресурсам, в т. ч. размещенным в Интернете |
Слабые стороны учреждения |
Образовательная
программа начальной школы не разработана
в полном объеме.
Недостаточное
кадровое обеспечение вспомогательных
служб. |
Возможности,
существующие |
Заинтересованность в результатах образовательного процесса: родителей обучающихся, органов местного самоуправления, учреждений дополнительного образования города. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования. Изучение общественного мнения по вопросу введения нового стандарта и внесение возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования. Проведение публичного отчета образовательного учреждения о результатах внедрения нового стандарта в начальной школе |
Угрозы,
|
Отсутствие: системы взаимодействия школы с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды; моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности; внешней методической и мотивационной подготовки педагогических и руководящих кадров к внедрению стандарта. Неготовность общественности к участию в разработке основной образовательной программы начального общего образования. Неготовность обучающихся, их родителей к реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Риск недостаточного финансирования школы для исполнения требований нового стандарта |
По результатам SWOT-анализа деятельности начальной школы было выявлено, что школа обладает ресурсами, необходимыми для организации перехода на новый стандарт. Также был проведен мониторинг готовности образовательной среды школы к работе в новых условиях.
Мониторинг
готовности образовательной среды
школы
к работе в новых условиях
Объект мониторинга |
Выявленная проблема |
1 |
2 |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Организация
учебно-воспитательного процесса
|
Необходимость в доработке документов:
|
Наличие следующих документов:
|
|
Финансово-экономическое обеспечение |
|
Наличие в начальной школе систем:
|
Отсутствие изменений:
|
Организационное обеспечение |
|
Организация:
|
Отсутствие:
|
|
|
Кадровое обеспечение |
|
Укомплектованность школы педагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогических и иных работников школы. Диссеминация (распространение) педагогического опыта учителей. Обеспечение непрерывности профессионального развития педагогов |
Отсутствие специалистов:
Отсутствие рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников с учетом требований стандарта |
Информационное обеспечение |
|
Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в т. ч. работ обучающихся и педагогов, на информационных носителях. Фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в т. ч. дистанционное, через Интернет. Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете |
Отсутствие информирования общественности о процессе и результатах перехода начальной школы на новый стандарт |
Материально-техническое обеспечение |
|
Организация:
Наличие списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с новым стандартом. Наличие помещений:
|
Отсутствие отдельного кабинета информатики для начальной школы, Недостаточное оснащение учебных кабинетов интерактивными досками, электронными образовательными ресурсами, доступом в Интернет |
Исследования позволили выявить внутренние и внешние риски.
Анализ рисков в процессе перехода школы на новый стандарт
Риски |
Способы минимизации |
Негативное
отношение общественности |
Информирование общественности о процессе и результатах перехода начальной школы на новый стандарт. Мотивация общественности к участию в процессе введения стандарта |
Срыв реализации вариативной модели учебного плана, предполагающей включение в него часов внеурочной деятельности |
Изучение запросов обучающихся на организацию внеурочной деятельности. Заключение соглашений на предоставление образовательных услуг с учреждениями дополнительного образования |
Неэффективное управление процессом введения стандарта |
Организация аналитико-диагностического обеспечения оценки изменений условий подготовки к введению нового стандарта |
Несоблюдение принципов преемственности при переходе от дошкольного к начальному общему образованию |
Разработка плана мероприятий по обеспечению преемственности формирования УУД детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Недостаточное для исполнения требований стандарта финансирование школы |
Составление сметы образовательного учреждения с учетом требований стандарта. Привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц |
Недостаточная внешняя методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению стандарта |
Обновление программы методического сопровождения учителей. Организация эффективной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров с ориентацией на проблемы введения стандарта |
Следующим этапом внедрения стандарта стала разработка комплекса управленческих мер для обеспечения успешного перехода на новый стандарт и подготовки каждого участника учебно-воспитательного процесса к успешному введению нового стандарта.
Комплекс мер включает в себя создание условий:
-
нормативно-правовых и научно-методических;
-
финансово-экономических;
-
организационных;
-
кадровых;
-
информационных;
-
материально-технических.
Представленный комплекс мероприятий (приложение) позволит обновить содержание учебно-воспитательного процесса и, как следствие, обеспечить успешный переход на новый стандарт. Ресурсное обеспечение введения стандарта подтверждает реалистичность достижения поставленной цели.
Комплекс
мероприятий по обеспечению успешного
перехода школы
на новый образовательный
стандарт
Проблема |
Мероприятие |
Планируемый результат |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Создание нормативно-правовых и научно-методических условий |
|||
Отсутствие плана-графика введения нового образовательного стандарта в образовательном учреждении |
Разработка и утверждение плана-графика |
Наличие плана-графика |
Октябрь 2010 г. |
Отсутствие списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с новым стандартом |
Определение списка учебников и учебных пособий |
Наличие списка учебников и учебных пособий |
Январь 2011 г. |
Частичная разработка образовательной программы начального общего образования школы |
Разработка окончательного варианта основной образовательной программы начального общего образования школы на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования |
Представление и утверждение основной образовательной программы начального общего образования школы на научно-методическом совете школы |
Апрель 2011 г. |
Несоответствие текущей нормативной базы школы требованиям нового стандарта |
Обеспечение соответствия |
Наличие нормативно-правовых документов, подготовленных в соответствии с требованиями нового стандарта |
Май 2011 г. |
Создание финансово-экономических условий |
|||
Отсутствие системы оплаты труда учителей начальной школы в соответствии с требованиями нового стандарта |
Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы учителям начальной школы в соответствии с требованиями стандарта |
Наличие системы оплаты труда учителей начальных классов в соответствии с требованиями стандарта |
Декабрь 2011 г. |
Создание организационных условий |
|||
Отсутствие координации деятельности администрации школы, управляющего совета и вспомогательных служб учреждения по подготовке к введению нового стандарта |
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения |
Наличие совместного плана работы |
Ноябрь 2010 г. |
Отсутствие рабочих программ учебных дисциплин, соответствующих требованиям нового стандарта |
Корректировка требований к составлению рабочих программ учебных дисциплин и их разработка |
Наличие рабочих программ учебных дисциплин, соответствующих требованиям нового стандарта |
Декабрь 2010 г. |
Отсутствие взаимодействия школы и органов государственно-общественного управления при проектировании основной образовательной программы начального общего образования |
Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования |
Участие органов государственно-общественного управления в совместной разработке основной образовательной программы начального общего образования |
Март 2011 г. |
Отсутствие организации взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей |
Налаживание взаимодействия с целью обеспечения организации внеурочной деятельности обучающихся |
Организация взаимодействия. Заключение соглашений на предоставление образовательных услуг учреждениями дополнительного образования детей |
Май – сентябрь 2011 г. |
Кадровое обеспечение |
|||
Недостаточная методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению нового стандарта |
Обновление программы методического сопровождения учителей. Организация эффективной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров |
Утверждение графика курсов повышения квалификации педагогических и руководящих кадров на 2011 г. |
Сентябрь 2010 г., 2011 г. |
Создание информационных условий |
|||
Отсутствие информирования общественности о процессе и результатах перехода начальной школы на новый стандарт |
Создание
плана действий |
Открытие интернет-страницы "ФГОС" на сайте школы. изготовление буклетов на тему: "Наша новая школа". Проведение Дня открытых дверей |
Ноябрь 2010 г. – май 2011 г. |
Создание материально-технических условий |
|||
Критический уровень обеспеченности материально-техническими ресурсами начальной школы в соответствии с новым стандартом |
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры школы |
Смета школы, позволяющая обеспечить успешное введение нового стандарта |
Декабрь 2010 г. |
Паспорт программы развития
на 2011-2015 г.г.
Полное наименование программы |
Программа развития «Школа как творческая лаборатория» МОУ СОШ №46 с углублённым изучением отдельных предметов г. Сургута Тюменской области на период 2011-2015г.г. |
Основания для разработки программы |
|
Период и этапы реализации программы |
Анализ результатов реализации Программы развития на 2005-2010 г.г.
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее качественного состояния в условиях Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года.
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация достигнутых результатов и их закрепление в локальных нормативных актах школы. |
Цель программы |
Создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни при сохранении здоровья, воспитанию порядочного и патриотичного человека. |
Основные задачи, мероприятия программы |
|
Принцип управления программой, ответственные исполнители |
|
Показатели, на развитие которых направлена программа: |
|
Ожидаемые результаты реализации программы. |
|
Разработчики программы |
|
Научный руководитель |
Симонова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры английского языка и лингводидактики СурГУ, Заслуженный учитель РФ, Председатель ассоциации преподавателей английского языка г. Сургута и Сургутского района |
Сайт школы в Интернете |
MOU-SOSH-46-MLBox@yandex.ru |
Постановление об утверждении программы |
Решение Педагогического совета школы от 26.08.2010г. (протокол №). |
Система организации контроля за выполнением программы |
|
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС