В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Образовательная программа учреждения на 2010-2012 г.г.

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46

с углублённым изучением отдельных предметов

города Сургута ХМАО - Югры














ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2010-2012 учебный год



























Содержание

Раздел I. Концептуальные основы работы школы.

Модуль 1.1. Актуальность развития школы в современных социокультурных условиях.

Модуль 1.2. Анализ образовательного пространства школы.

Модуль 1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы.


Раздел II. Основные подходы и организации образовательного пространства школы.


Модуль 2.1. Модульные блоки в структуре образовательного пространства школы.

Модуль 2.2. Содержание базового образования в школе.

Модуль 2.3. Содержание дополнительного образования в школе.

Модуль 2.4. Содержание предпрофильной и профильной подготовки в школе.

Модуль 2.5. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Модуль 2.6. Реальный уровень готовности обучающихся к освоению базового учебного плана и развития профильного обучения.

Модуль 2.7. Характеристика режима образовательного процесса в школе.

Модуль 2.8. Система аттестации обучающихся.

   2.8.1. Система промежуточной аттестации обучающихся.

   2.8.2. Система итоговой аттестации.

Модуль 2.9. Организация воспитательной работы, психологической службы, социальной защиты детей в школе.

Модуль 2.10.Мероприятия по реализации здоровье сберегающих технологий.


Раздел III. Контроль и управление реализацией образовательной программы школы.
Модуль 3.1. Система внутришкольного контроля.

Модуль 3.2. Управление реализацией образовательной программы школы.

Раздел IY. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы (перспектива до 2012 г.).

Список приложений. Приложения.













Раздел I. Концептуальные основы работы школы.

Модуль 1.1. Актуальность развития школы в современных социокультурных условиях.

В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит и, главное, решает задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются:

  • Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Концепцией профильной школы (приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.02г.);

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14 ноября 2008 г. № 491-рп;

  • Стратегией развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года, одобренной на заседании Коллегии департамента образования от 27.04.2010 г.;

  • Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (приказ № 271т 04.02 2010г.);

  • Уставом МОУ СОШ №46 с углублённым изучением отдельных предметов города Сургута Тюменской области;

  • Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации.

В документах заложены основные принципы обновления системы образования в обществе, определены стратегические цели развития системы образования, определена государственная политика по обновлению содержания образования.

Так, Закон РФ «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение целого комплекса задач, определяя образование как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства».

В качестве высшей цели образования определяется – становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с себе подобными, государством, ноосферой на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций. Образование отличает набор специфических, присущих только ему, характеристик:

  • это образование поликультурно;

  • требует освоения большого объема культурологического материала, научных знаний;

  • требует быстрого применения на практике полученных знаний;

  • требует освоения множества «социальных ролей», которое предстоит выполнить в будущем каждому школьнику;

  • актуализирует проблему раскрытия «моделей» человеческих взаимоотношений, воспитание толерантности;

  • актуализирует проблемы сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья, формирования стереотипа здорового образа жизни.

При разработке образовательной программы школы учитывается, что:

  • именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Наряду с этим, мы осознаем, что современная школа существует в реальном социуме, который несет не только позитивное наследство. Достаточно часто дают о себе знать, привычка верить авторитетам, конформизм, оторванность от реальной жизни, авторитарность суждений, нетерпимость к инакомыслию, уравнительное мышление, приводящее к зависти, ложно понимаемый коллективизм. Естественно, что в школьную среду проникают новые негативные явления общества. Это – крайний индивидуализм, алчность, жажда власти над вещами и окружающими, поиск новых наслаждений. С этими обстоятельствами нельзя не считаться.

Поэтому так важно развитие принципов гуманизации в образовательной среде школы. Гуманизация образования является необходимым условием эффективного функционирования школы. Под гуманизацией понимают обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.

Закон Российской Федерации «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение этой задачи и закрепляет в качестве принципа государственной политики «гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

Понимая важность всех перечисленных позиций, школа берет на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

  • обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формированию культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • обеспечению индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • преемственности уровней ступеней образования;

  • использование программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

  • воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

  • экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение населения к природе.

Перечисленные выше позиции согласуются с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации», принятой Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 года № 751.

Модуль 1.2. Анализ образовательного пространства школы.

Главным звеном в образовательном процессе является создание условий обучения, воспитания и развития обучающихся, обеспечивающих высокий уровень целостности образовательного пространства школы.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, учитывать реальное состояние здоровья обучающихся, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся. В процессе анализа образовательного пространства школы выявлено, что структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам личностно-ориентированного, деятельностного, компетентного подходов, индивидуализации образования. Индивидуализация образования не охватила полностью все звенья школы. Поэтому система внедрения личностно-ориентированного образования, индивидуализация процесса обучения, воспитания, развития является ключевой проблемой школы и по рангу является первой. Тем более, что школа вплотную подошла к последовательному практическому решению этой проблемы, для этого уже созданы необходимые условия, соответствующее ресурсное обеспечение.


Новые социально-экономические условия, приоритеты развивающей парадигмы образования, заложенные в Федеральных и региональных документах, анализ социального заказа рынка труда, семей обучающихся выявили проблему создания непрерывной, целостной системы комплексного развития и воспитания детей (физического и психического развития, сохранения и укрепления здоровья, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития).

С 2009 г. ЕГЭ является обязательным, поэтому проблема качественной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ учащихся старшего звена является одной из ключевых.

В связи с реализацией личностно-ориентированного подхода к образованию, индивидуализацией процесса обучения, воспитания и развития возникла необходимость расширения и укрепления системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с 1-го по 11 класс, повышения качества работы психологов школы, отвечающей за этот сложный, многофункциональный процесс образовательной деятельности школы.

Существенным социальным фактором, оказывающим влияние на образовательное пространство школы, являются учащиеся с ослабленным здоровьем.

Отношение родителей к процессу получения ребенком образования так же является мощным социальным фактором.

Таким образом, именно школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп учащихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды, о которых говорилось выше.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач работы велось в соответствии с требованием создать условия необходимые для получения всеми учащимися полноценного образования.

Модуль 1.3. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;

  • необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

  • перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

  • профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и предпрофильную подготовку;

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

  • внедрение здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели: формирование образовательной системы, которая в полной мере удовлетворит запросы учащихся, обеспечит реализацию их творческих способностей на всех ступенях обучения с учётом личностно-ориентированного подхода.

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

  • обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;

  • выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;

  • обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума;

  • установление научно-практических связей с учреждениями среднего специального и высшего образования, закрепление их договорами о сотрудничестве; реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или специального образования;

  • выявление уровня подростковой культуры, содержания восприятия ценностей культуры;

  • создание условий, обеспечивающих приобщение учащихся к ценностям культуры для интеграции личности в системе национальной и мировой культур, выбор форм воспитания и развития обучающихся;

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семейным ценностям;

  • создание условий для социокультурной адаптации обучающихся; создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Виды образовательных программ, реализуемых в школе



Виды программ

Срок освоения


Уровень образования

по завершению обучения


Документ выдаваемый по окончании обучения

Программа начального общего образования

  1. года

1-4 классы

Начальное общее образование



Программа основного общего образования


5 лет

5-9 классы

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

Программа среднего (полного) общего образования


2 года 10-11 классы

Среднее (полное) общее образование


Аттестат о среднем (полном) общем образовании

Реализация образовательных программ (Приложение №1)



Модель выпускника школы

Модель выпускника нами понимается как образ ожидаемого результата образовательной деятельности.

Модель выпускника начальной школы (4-й класс)

Выпускник начальной школы должен:

  • Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

  • Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

  • Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.);

  • Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления;

  • Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира;

  • Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Модель выпускника основной школы (9-й класс)

Выпускник основной школы должен:

  • Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

  • Овладеть необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

  • Овладеть простейшими знаниями о профессиях.

  • Проявлять первоначальное владение ключевыми компетентностями:

  • овладение культурой учебного труда;

  • овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

  • овладение рефлексивной деятельностью;

  • умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

  • способность вести здоровый образ жизни;

  • иметь знания о себе как личности;

  • умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

  • проявлять активную жизненную позицию.

Модель выпускника средней школы (11-й класс)

Выпускник средней школы должен:

  • Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана;

  • Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

  • Овладеть ключевыми компетентностями:

  • компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

  • компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

  • компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);

  • компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.);

  • компетентностью в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)

Раздел II. Основные подходы к организации образовательного пространства школы

Модуль 2.1. Модульные блоки в структуре образовательного пространства школы

Создание единого образовательного пространства школы возможно лишь при сохранении интегрированной функции образования.

Необходимо использовать все возможности непосредственно в школе. Традиционно образовательное пространство школы должно обеспечивать обучение, развитие, воспитание, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и быть ориентированным на установление взаимосвязи обучающихся, педагогов, родителей и объединений социума.

Школа должна стремиться максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое образование, но и развить индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Включение родителей в образовательный процесс, несомненно, будет способствовать открытости школы не только для детей, но и для взрослых.

Функция обучения, развития, воспитания, сохранение и укрепление здоровья берут на себя модульные блоки в структуре образовательного пространства в школе.

I Блок: педагогическая работа

  • Обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

  • обновление содержания, образования, в том числе предпрофильного и профильного;

  • создание условий для развития обучения на повышенном образовательном уровне.

  • индивидуализация процесса обучения;

  • обеспечение работы с обучающимися, имеющими разный уровень мотивации к обучению;

  • внедрение в процесс обучения здоровьесберегающих технологий.

II Блок: Работа психологов (психологическое сопровождение образовательного процесса) 

Деятельность психологов в школе ориентирована:

  • на обучающихся, имеющих трудности в обучении, установлении контактов в среде сверстников, самоопределении;

  • на выявление одарённых детей и их последующее сопровождение;

  • на педагогов, имеющих потребности в составлении психологической характеристики обучающихся и класса, в помощи по выбору форм и средств обучения на основе данных психодиагностики;

  • на родителей, нуждающихся в психолого – педагогических знаниях и помощи в воспитании детей, установлении взаимоотношений в семье.

Психологи школы совместно с классными руководителями, педагогами ведут работу по формированию у ребенка качеств личности, обеспечивающих хорошую адаптацию в школьном коллективе, дальнейшее физическое и эмоциональное развитие.

III Блок: Профильное образование 

Учитывая современные тенденции развития образования в плане ориентирования его на предпрофильную и профильную подготовку обучающихся и индивидуализацию обучения, школа обеспечивает данное направление работы.

Школа берет на себя ответственность по организации предпрофильного и профильного обучения, разработке методики целевой подготовки в гуманитарные, технические, социологические, культурологические ВУЗы, в зависимости от реального заказа социума и выявленных приоритетов у учащихся и родителей.

Данный модульный блок теснейшим образом связан с работой психологов школы по психодиагностике и выявлению потребностей в организации профилей обучения.

В настоящее время деятельность педагогического коллектива и психологов ориентирована на обучающихся и родителей, имеющих потребность целевой подготовки в ВУЗы, обучающихся, обладающих устойчивыми познавательными интересами в определенных областях знаний, сформированными общеучебными навыками, навыками самостоятельной, творческо – поисковой работы.

Для учащихся мотивированных к обучению школа обеспечивает:

  • организацию преподавания отдельных предметов на углублённом уровне;

  • развитие различных направлений социального обучения;

  • разработку методики целевой подготовки в ВУЗы;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или специального образования.

Для учащихся с низкой мотивацией к обучению, социально дезадаптированных предпрофильная и профильная подготовка заключается, прежде всего, в оказании им помощи в самопознании и самоопределении. Психологические тренинги, психологические игры – основные формы работы.



IV Блок: Дополнительное образование 

Обучение и развитие неразрывно связаны с дополнительным образованием и воспитанием. Поэтому так важно, чтобы работа кружков, секций, студий и клубов была объединена общей задачей: расширение системы дополнительного образования, культурно-эстетического образования, обеспечивающего гражданское, нравственно-патриотическое становление личности.

Важным моментом является возможность предоставления образовательных услуг не только обучающимся школы, но и детям, проживающим в непосредственной близости от школы.

Таким образом, решая задачи обучения, развития и воспитания педагогический коллектив в данном модульном блоке:

  • осуществляет выбор форм художественного, гражданско-патриотического, нравственного воспитания;

  • реализует программы дополнительного образования, обеспечивающие раскрытие творческого потенциала обучающегося;

  • организует экскурсионную и поисковую работу обучающихся, направленную на изучение культурного наследия народа, ценностей национальной культуры, семьи;

  • создает условия для социокультурной адаптации обучающихся.

V Блок: воспитательная работа 

В связи с настоятельными требованиями сегодняшнего времени, обеспечить высокий образовательный, творческий и социальный уровень учащихся при максимально полезном и плодотворном использовании свободного времени и сохранения их здоровья, назрела осознанная необходимость создания единой воспитательной системы.

Именно воспитательная работа в школе выстраивается на основе интересов и собственном выборе видов и форм занятий учащимися.

Центральное место в воспитательной системе занимают классные часы, внеклассные мероприятия, которые служат для организации коллективной жизнедеятельности и социализации личности, для коррекции поведения, формирования нравственной позиции и гражданских мотивов. Приоритетным направлением воспитательной работы школы является нравственное, гражданско- патриотическое и художественно-эстетическое воспитание.

VII Блок: здоровьесберегающие технологии

Образовательное пространство школы должно стать здоровьесберегающей системой для обучающихся и педагогов.

Правильно выбранные направления развития школы позволяют решать вопросы сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся, поддерживать психологический климат обучающихся и педагогов в школе.

Здоровьесберегающие технологии реализуются:

  • на учебных занятиях;

  • на индивидуальных занятиях;

  • на занятиях в кружках, секциях;

  • во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся.

Деятельность данного модульного блока в образовательном пространстве школы обеспечивает:

  • развитие системы мероприятий по сохранению и упрочению здоровья детей с учетом увеличения учебной нагрузки, а так же современной ситуации в условиях северного региона;

  • проведение специализированных оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, организация экскурсий в России и за рубежом, походов;

  • организация мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

Благодаря согласованности целей и задач каждого из модульных блоков (взаимосвязанных и взаимодополняющих) будет выполнена интегративная функция образования.

Модуль 2.2. Содержание базового образования в школе

Существенным моментом для школы становится то, что и инвариантная, и вариативная части учебного плана являются единым механизмом достижения цели и задач, поставленных перед педагогическим коллективом.

Структура учебного плана школы соответствует методическим рекомендациям по формированию учебного плана и основным параметрам, заложенным в федеральном базисном плане. Учебный план позволяет реализовать принцип единого образовательного пространства и единовременно предоставляет педагогическому коллективу возможность дифференциации и индивидуализации обучения в рамках, поставленных перед школой целей и задач.

На наш взгляд, на данном этапе развития образовательного пространства школы целесообразно сохранить предметное построение учебного плана.

Требования системы предпрофильного и профильного образования, современных ценностных ориентаций в обществе, индивидуализации образования решаются через проектную деятельность и построение индивидуальных учебных планов для учащихся, находящихся на домашнем обучении.

В дальнейшем будут рассматриваться возможные модификации учебного плана, которые уже на уровне базового образования должны решать следующие задачи:

  • усилить согласованность инвариантной и вариативной составляющей учебного плана;

  • обеспечить поэтапный переход к внедрению новых федеральных государственных стандартов;

  • обеспечить индивидуализацию обучения (предметы по выбору учащихся);

  • обеспечить качественную реализацию программ углублённого изучения предметов;

  • обеспечить преемственность курсов базовой и предпрофильной подготовки;

  • обеспечить синхронизацию изучаемого материала;

  • организация предпрофильного и профильного обучения;

  • организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся по различным областям знаний на основе интеграции научных знаний и видов деятельности;

  • введение предметов, обеспечивающих функциональную грамотность учащихся.

Пояснительная записка к учебному плану и учебный план представлены в Приложении №2.

В дальнейшем любая модификация учебного плана будет тесным образом связана с ведением новых образовательных стандартов, развитием в школе новых направлений дополнительного образования, предпрофильной и профильной подготовки.

Модуль 2.3. Содержание дополнительного образования в школе

Организация дополнительного образования, связанного с внеурочной работой, повышает эффективность педагогического процесса, позволяет осуществлять не только подготовку учащихся к школе, но и включать ребят в жизнь, дает возможность активно развивать у учащихся потребность в самообразовании.

На занятиях работа строится планомерно с учетом индивидуальных интересов, способностей и прихофизиологических различий школьников. Занятия по программам дополнительного образования могут проводиться как в школе, так и вне школы. Дополнительное образование создает условия для социокультурной адаптации школьников, плодотворного сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей, работников культурных и спортивных учреждений. Через систему дополнительного образования можно успешно решать задачи предпрофильной подготовки учащихся.

Организуя дополнительное образование в школе, осуществляя выбор форм проведения занятий, отбирая содержание образования, педагогический коллектив ориентируется на требования педагогической целесообразности организации детей.

Существенным моментом является то, что, на наш взгляд, дополнительное образование не есть что-то второстепенное по отношению к базовому, а является логическим продолжением его.

Дополнительное образование несет на себе основную ответственность за обновление содержания образования и его индивидуализацию. Выбирая из предложенных занятий то, которое больше всего отвечает индивидуальным интересам, возможностям и способностям, ученик реализует внутреннее желание деятельности и интерес к ней.

Создаются необходимые условия для становления целостных ориентаций, ученик готовит себя к освоению системы научных знаний и выполнению профессиональной деятельности. Существенным моментом является психологическая комфортность знаний.

Дополнительное образование реализуется через систему кружков, секции, психологических тренингов.

Дополнительное образование реализуется по нескольким традиционным направлениям, охватывает все возможные группы обучающихся ОУ (Приложение №3).

Занятость детей в системе дополнительного образования (Приложение №4).

Модуль 2.4. Содержание предпрофильной и профильной подготовки в школе

В современных условиях модернизации образования одной из задач является организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Реализация предпрофильной и профильной подготовки учащихся однозначно должна проводиться с привлечением психологов школы. В данной работе мы выделяем следующие направления:

  • предоставление школьникам знаний о самом себе: своем темпераменте, типе мышления, ценностных ориентаций и т.д.; данная работа ведется школьным психологом, психологической службой, с использованием следующей формы работы: анкетирование, тренинговые групповые занятия, индивидуальные беседы, тестирование;

  • представление школьникам всесторонних знаний о различных профессиях; данная работа может вестись как в рамках традиционной профориентации, так и через проектную деятельность учащихся;

  • предоставление школьникам знаний о потребностях города, региона в кадрах; обеспечивается через сотрудничество с муниципальными службами занятости, органами местного самоуправления, различные формы партнерства с производством и предприятиями;

  • организация работы с родителями через выявление интересов семьи в выборе профессии школьниками;

  • введение в учебный план школы и систему дополнительного образования элективных курсов.

Обязательным условием организации профильной и предпрофильной подготовки является сохранение общеобразовательной подготовки и введение профильной подготовки, ориентированной на выявление интересов и способностей учащихся с обязательным формированием «Портфолио» ученика. В предпрофильной и профильной подготовке учащихся особое значение приобретает выбор программ элективных курсов обеспечивающих обновление содержания образования (Приложение № 5).

Модуль 2.5. Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив школы отличает высокий профессионализм. Ежегодно учителя проходят аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории по должности «учитель». В школе систематически ведется работа по изучению педагогической деятельности учителей. Научно-методический уровень учителей постоянно повышается через систему курсов повышения квалификации, действующую в школе систему самообразования.

Научно-методическое и кадровое обеспечение призваны повысить эффективность образовательного процесса. Следует также учесть возможности различных форм обучения.

Особая значимость новые формы обучения приобретают в современных социально – экономических условиях общекультурного кризиса, когда ребенок получает меньше, чем раньше внимания взрослых в семье, микросоциальной среде, когда общекультурная сфера повседневной жизни значительно сократилась. Тем более важным является в ходе педагогической деятельности обращение к конкретному ребенку, а не к классу вообще, так как только индивидуальный подход позволит направить подготовку школьников к решению образовательных проблем во взрослой жизни.

Организационная структура научно-методического обеспечения включает в себя:

методические объединения; педагогические консилиумы; творческие группы; проектные команды; научно - методический совет. Информационное обеспечение: создается локальная компьютерная сеть в целях осуществления автоматизированного ОП и обмена информацией, включение школы в единое информационное пространство и систему автоматизации управленческой деятельности; имеется школьный сайт в Интернете.



Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе

1. Игровые технологии

2. Развивающее обучение

3. Технологии педагогической поддержки

4. Технология «Дебаты»

5. Разноуровневое обучение

6. Технологии проектной деятельности

7. Лекционно – семинарско - зачетная система обучения

8. Групповые методы обучения

9. Технологии обучения в сотрудничестве

10. Технологии проблемного обучения

11.Технологии модульного обучения (профильный класс)

12.Информационно-комуникационные технологии

13. Исследовательский метод обучения

14. Здоровьесберегающие технологии

15.Технологии индивидуального и дифференцированного обучения

16. Технологии взаимного контроля

17.Система инновационной оценки “Портфолио”

18.Технологии дистанционного обучения

19.Технология развития критического мышления

20.Личностно-ориентированное обучение

Подробное описание современных образовательных технологий, применяемых учителями в учебно-воспитательном процессе в Приложении №6.

Характеристика материально – технического оснащения школы позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации учебного плана, использования современных компьютерных технологий в обучении, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Проводимые в школе мероприятия по сохранению и укреплению материально – технической базы позволили решить следующие вопросы:

  • создание в школе условий для организации учебно–воспитательного процесса на современном уровне информационно – технического оснащения;

  • пополнение фондов школьной библиотеки;

  • создание специализированных классов, кабинетов;

  • приобретение специализированного оборудования;

  • приобретение аудио и видеотехники (Приложение №7).

Школа обеспечена необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами.

Модуль 2.6. Переход к новым образовательным стандартам.

   Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта второго поколения.

Наша школа, как и многие другие школы РФ, начала подготовку к внедрению новых образовательных стандартов и последующее их апробирование.

На первоначальном этапе подготовки  проходило изучение нормативно - правовой базы:

-    Закона РФ «Об образовании»;

- Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”, утверждённой Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр – 271;

-    Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, утверждённых приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373.

Следующий этап подготовки состоял в изучении условий ОУ для перехода на новые образовательные стандарты. Проведя мониторинг  по оснащенности кабинетов и готовности педагогических кадров начальной школы,  было выявлено, что необходимо дополнительное оснащение материально-технической базы школы, организация обучения администрации и учителей I ступени образования, проведение подготовительной работы с родителями. Важным условием подготовки ОУ к переходу на новые образовательные стандарты является повышение мотивации родителей на новую образовательную услугу. С этой целью на собраниях родители были ознакомлены с нормативно - правовой базой, с целями и задачами новых образовательных стандартов, с причинами внедрения нового УМК. Данные условия образовательного учреждения способствуют плавному переходу к реализации стандартов второго поколения, возможности получения качественных, положительных результатов.

В Приложении №8 представлены: SWOT-анализа деятельности начальной школы; мониторинг готовности образовательной среды школы к работе в новых условиях; анализ рисков в процессе перехода школы на новый стандарт; комплекс мероприятий по обеспечению успешного перехода школы на новый образовательный стандарт.

Модуль 2.7. Характеристика режима организации образовательного процесса в школе

Школа работает в две смены: в первую смену обучаются 1277 учащихся и одна группа продленного дня – 25 воспитанников, итого 1270 детей; во вторую – 135 обучающихся. Во второй половине дня функционируют 10 групп продленного дня – 209 воспитанников. В школе проводятся элективные курсы предпрофильной и профильной подготовки – 36 наименований, индивидуально-групповые занятия различного назначения (коррекционные и развивающие), кружки, студии, секции – 25 наименований, в которых занимаются 1437 учеников.

Режим работы: с 8.30 до 14.25 – 1 смена,

с 13.30 до 18.25 – 2 смена,

шестидневная учебная неделя (для первых классов – пятидневная).

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих – 35 недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. В МОУ СОШ № 46 ведется подготовка детей к школе. Организована работа «Школы будущего первоклассника».

Школа включает в себя три ступени обучения.

Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября – 6,5 лет. На первой ступени школы реализуется УМК « Гармония».

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех обучающихся в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации обучающихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована их предпрофильная подготовка.

Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы как предуниверсария. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение по следующим профилям:

  • социально-гуманитарный;

  • математический;

  • мультимедийный: информационно-технологический, химико-биологический;

  • пожарно-спасательный.

Учебный план школы разработан на основе государственных стандартов общего образования и обеспечивает:

  • доступность образования (получение бесплатного образования);

  • разноуровневость образования (классы углублённого изучения отдельных предметов;

  • раннюю профилизацию, профильные классы);

  • дифференциацию образования (направления обучения).


Все образовательные программы, реализуемые в рамках учебного процесса, полностью обеспечены учебно-методическими комплексами.






Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

Модуль 2.8. Система аттестации учащихся.

2.8.1. Система промежуточной аттестации учащихся

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в 10 классе по профильным предметам инвариантной и вариативной частей учебного плана. В школе принята 5-бальная система отметок. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.

Ведущими формами промежуточной аттестации являются:

  • мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;

  • административные срезовые контрольные работы инвариантной части учебного плана;

  • мониторинг знаний, умений и навыков учащихся по предметам вариативной части учебного плана;

  • мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологами);

  • мониторинг уровня мотивации к обучению учащихся;

  • мониторинг индивидуальных достижений учащихся.

Особое место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся к сдачи экзамена ЕГЭ по отдельным предметам.

2.8.2. Система итоговой аттестации учащихся

Итоговая аттестация учащихся проводится как в традиционной форме – контрольные работы, тесты, зачеты, так и в форме защиты рефератов и проектов. Итоговая государственная аттестация выпускников 9, 11 классов проводится в форме ГИА и ЕГЭ, обеспечена необходимой нормативно-правовой базой.

Профильное обучение требует от педагогического коллектива решение следующих задач:

  • подготовка рабочих программ по профильным курсам;

  • оказание психолого-педагогической помощи учащимся в осознании выбора предмета, выносимого на аттестацию.

Модуль 2.9. Организация воспитательной работы, социальной и психологической

защиты детей в школе

Воспитательная работа в школе затрагивает в основном внеурочную деятельность учащихся. Именно поэтому воспитательный процесс в школе непосредственным образом связан с дополнительным образованием, развитием ученического самоуправления, включением семьи в педагогический процесс.

Усилия педагогического коллектива в воспитательной работе часто бывают разнонаправленными и, как следствие, низкоэффективными. Внеурочная деятельность учащихся не всегда отвечает требованиям содержательного досуга, длительное пребывание ребенка в школе не всегда означает, что в это время решаются вопросы его социализации, развития, оздоровления.

Мы уверены, что организовать внеурочную деятельность учащихся с учетом требований к интеграции основного и дополнительного образования, санитарно-гигиеническому режиму, индивидуализации образования возможно, если построить в школе воспитательную систему гуманистического типа. В воспитательной системе гуманистического типа высшим смыслом и главной ценностью является Человек – развивающаяся личность. Интеграция и самоуправление в Школе обеспечивают эффект соединения людей по интересам, деятельности, жизненным ориентирам. Только таким образом реализуется творческая деятельность ученика, в результате которой изменяется окружающая действительность и сам человек. Основное направление воспитательной работы в школе – обеспечить взаимодействие опытных профессионалов – педагогов и учеников через занятия в кружках, секциях и т.д. Цель данного взаимодействия – передача опыта ответственности от старших к младшим, создание основы социализации личности в форме сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками. Именно через взаимодействие решаются вопросы воспитания толерантности, становления гражданско-патриотической жизненной позиции, формирования стереотипа здорового образа жизни.

Воспитательная работа в школе условно может быть разделена на несколько блоков, включающих в себя работу с учащимися, работу с родителями и работу с классными руководителями. Только согласованность и взаимное дополнение этих блоков дает положительный результат и позволяет оценить эффективность воспитательной работы.

Говоря о работе с учащимися, необходимо выделить первый блок, связанный с общешкольной жизнью. Одним из показателей эффективности воспитательной работы в школе является заинтересованность детей школьной жизнью. Мы уже можем говорить, что в школе сложились традиции, существуют общешкольные традиционные праздники, среди них есть такие, к которым не угасает интерес многих поколений, а есть родившиеся в нашей школе.

В воспитательной работе существенным является демократическая основа взаимоотношений ученического и педагогического коллективов через развитие ученического самоуправления и становления общественных объединений школьников.

Как мы уже говорили выше, дополнительное образование не есть что – то второстепенное по отношению к базовому, а является логическим продолжением его. Именно творческие занятия в кружках позволяют учащимся реализовать и развить индивидуальные способности, способствуют их социализации. Через дополнительное образование решается вопрос участия в конкурсах, олимпиадах, ученических конференциях, интеллектуальных марафонах.

II Блок воспитательной работы – работа с родителями.

Данная работа организуется через психолого – педагогический лекторий и непосредственный контакт родителей и классных руководителей. Возникает острая необходимость многосторонних контактов: ученик – родитель – классный руководитель – учитель-предметник – психолог, так только при таких условиях можно оперативно реагировать на возникающие трудности.

Очень важным является соблюдение условия единства педагогического, родительского и ученического коллективов.

Единство педагогического, родительского и ученического коллективов в достижении конечного результата воспитания возможно при соблюдении и основополагающих принципов взаимодействия «ученик – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель»: принципов гуманистической педагогики.

Третий блок воспитательной работы – работа с классными руководителями.

Данная работа в дальнейшем будет построена по принципу постоянно действующего научно-практического семинара для классных руководителей, обеспечивающего знакомство с работами основоположников гуманистической педагогики, обсуждение региональных и муниципальных программ.

В настоящее время в школе действует методическое объединение классных руководителей.

Модуль 2.10. Мероприятия по реализации здоровьесберегающих технологий

Правильно выбранные формы урочной, внеурочной и внешкольной работы с учащимися позволяют решать вопросы сохранения и укрепления физического здоровья учащихся, выравнивание нравственного здоровья:

1. Учебные занятия.

Обоснованный выбор содержания образования, средств, форм и методов работы педагога позволяет решить следующий ряд задач, непосредственно связанных с сохранением и укреплением здоровья:

  • восстановление положительной мотивации к обучению, устранению страха получить неудовлетворительную оценку и, как следствие, избежать стрессовых ситуаций у обучающихся;

  • активизация познавательной деятельности на уроке приводит к снижению объема домашних заданий;

  • адаптация обучающихся в школе обеспечивает комфортное психологическое состояние учащихся, и, следовательно, выводит из группы социально дезадаптированных детей, обеспечивает их нравственное здоровье;

  • работа психологов и социальных педагогов позволяет выявить «трудных» детей и не допускать их психолого-педагогической запущенности.

2. Индивидуальные групповые консультационные занятия.

Индивидуализация занятий, прежде всего, направлена на своевременную коррекцию психолого-педагогической помощи учащимся, при этом, прежде всего, учитывается состояние физического здоровья учащегося, его индивидуальные возможности и способности.

3. Внеурочная деятельность учащихся (классные часы, экскурсии и т.п.).

Данные формы работы обеспечивают приобщение учащихся к ценностям мировой и национальной культуры, помогают становлению ценностных ориентаций, соответствующих современному прогрессивному обществу.

Вторым моментом, на наш взгляд очень важным, является возможность коррекции индивидуального поведения учащегося, что, несомненно, положительно влияет на состояние нравственного здоровья учащегося.

Включение учащихся в систему демократических социальных отношений через развитие ученического самоуправления позволяет обеспечить социокультурную адаптацию каждого ученика.

Раздел III. Контроль и управление реализации образовательной программы в школе.

Модуль 3.1. Система внутришкольного контроля

Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в школе в целом.

Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития учащихся соответствующие требованиям, предъявляемым к образованию и позволяющие создать целостную образовательную среду.

Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществлять контроль достижений учащегося уровня обученности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

  • осуществлять контроль обеспечения содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

  • осуществлять контроль выполнения программ инвариантной части учебного плана;

  • осуществлять контроль выполнения программ вариативной части учебного плана;

  • предъявлять требования к преподаванию, соответствующего программе развития целостной образовательной среды;

  • осуществлять контроль качества преподавания, методическим уровнем и повышением квалификации педагогов;

  • осуществлять контроль организации преемственности в преподавании и обучении между I, II, III ступенями обучения;

  • осуществлять контроль соблюдения санитарно – гигиенических требований к образовательному процессу;

  • осуществлять контроль осуществления взаимосвязи базового и дополнительного образования.

Реализация мероприятий по осуществлению внутришкольного контроля позволит иметь данные о реальном состоянии образовательного пространства школы.

Проводимый в рамках внутришкольного контроля мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов обученности, воспитанности и развитии учащихся, роста профессионального мастерства учителей. Мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Такой подход позволяет своевременно корректировать темпы прохождения программ, содержание образования. Выбор форм, средств и методов обучения.

Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение всеми учащимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образовательным стандартам, готовность учащихся к освоению нового содержания образования по предметам углублённого изучения, определенного профиля, педагогическая диагностика.

Внутришкольный контроль будет способствовать обеспечению преемственности между курсами на разных ступенях обучения. Анализ итогов внутришкольного контроля будет являться базой для модификации учебного плана. Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по направлениям:

1. Контроль качества преподавания:

  • выполнение учебных программ;

  • эффективность урока;

  • методический уровень учителя, рост профессионального мастерства;

  • обеспеченность учебным и дидактическим материалом;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • соответствие преподавания Программе развития школы;

  • выполнение санитарно – гигиенических требований.

2. Контроль качества обучения:

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся;

  • достижение государственных образовательных стандартов;

  • навыки самостоятельного познания учащихся;

  • готовность к освоению новых образовательных стандартов.

3. Контроль ведения школьной документации.

  • ведение школьных журналов;

  • ведение ученических дневников;

  • ведение ученических тетрадей;

  • оформление личных дел учащихся.

План работы внутришкольного контроля согласуется с приоритетными направлениями работы школы.

Формирование плана внутришкольного контроля производится на основе анализа данных диагностических срезов знаний, мониторинга образовательной деятельности школы.

Ежегодный план внутришкольного контроля является самостоятельным локальным актом школы.

Модуль 3.2. Реализация Программы развития школы

Реализация Программы развития школы требует построения управления школой, исходя из необходимости постоянного научно-педагогического поиска в выбранном направлении, корректировке программ обучения, воспитания и развития, осуществлении методического сопровождения образовательного процесса.

В управление школой на полноправной основе включается научно-методический и экспертный советы. Научно-методический совет школы призван проводить экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Научно-методический совет даёт научное обоснование и рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.

Развитая система психологической поддержки учащихся, психодиагностики и психокоррекции требует наличия в системе работы школы психологической службы.

На психологов ложится ответственность за психолого-педагогическую диагностику способностей, возможностей учащихся, с последующим определением уровня образовательных программ, которые учащийся может реально освоить. Ответственность за эффективность дополнительного образования несут непосредственные руководители секций, кружков, клубов, члены администрации. Принцип управления школой заключен в Уставе школы.

Паспорт Программы развития на 2011-2015 г.г. (Приложение №9)

Раздел IV. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы

1. Создание необходимой базы:

  • создание научно – педагогической, нормативно – правовой и финансово – хозяйственной базой для осуществления образовательного процесса;

  • создание образовательного пространства;

  • установление научно – практических связей с учреждениями образования, научно – исследовательскими учреждениями, культурно – просветительскими учреждениями

2. Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями:

  • подготовка коллектива к работе в новых условиях, по новым программам в системе комплексного образовательного процесса;

  • корректировка программ по предметам инвариантной части базисного учебного плана;

  • подбор программ предпрофильной и профильной подготовки;

  • определение перечня предметов, включаемых в учебный план и обеспечивающих дополнительное образование в соответствии с интересами, способностями и возможностями учащихся, потребностями родителей;

  • корректировка учебного плана;

  • подготовка научно – методической и материально – технической базы для разработки индивидуальных образовательных программ;

  • создание в школе психологической службы, отвечающей требованиям социально – культурной адаптации учащихся;

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся;

  • создание условий для включения родителей в образовательный процесс;

  • проведение анкетирования учащихся, родителей, учителей с целью последующей коррекции учебного плана.

Работа педагогического коллектива должна строиться, прежде всего, с учетом данных, полученных при проведении диагностических мероприятий и анализа результатов деятельности педагогического коллектива по обучению, воспитанию и развитию учащихся.

Powered by DraKmoR site engine



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров