Примерный учебно-тематический план в старшей группе
1-й год обучения.
№ |
Раздел |
Тема |
Цель и задачи |
Материалы и инструменты |
Формы занятий |
1
2 3 4 5 6 |
Вводное занятие Мелкие сувениры Животный и растительный мир Якутская утварь и блюдо По следам любимых сказок Итоговое занятие |
Знакомство с тестопластикой 1 час Кулоны, броши 2 часа Лесная полянка 2часа Зоопарк «Орто Дойду» 2часа Якутская утварь 1час Якутское блюдо 2 часа Якутские народные сказки 3 часа Оформление картин – панно для выставки 1 час |
Знакомство детей с видом декоративно-прикладного искусства, как тестопластика, особенностями используемого в работе материала, обучение простейшим технологическим приемам работы с тестом, эксперимент. Обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, аккуратность и терпение, развитие умственного и эстетического вкуса. Знакомство с основными видами лепки. Формообразующие движения: шар, овал и т.д. л. Лепка сувенира, использование штампиков, декорирование сувенира налепами. Роспись сувенира. Овладение начальными навыками выразительного использования цвета. Развитие мышления, эстетического вкуса, воспитывать аккуратность, интерес к тестопластике.
Ознакомление с насекомыми и ягодами Якутии. Учить лепить насекомых, передавая строение (туловище, голова, ножки, крылья), лепить ягоды. Закрепить способ лепки полусферы. Передача характерных особенностей. Проявление творческих способностей, развитие воображения, представления. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ознакомление с дикими животными и птицами Якутии. Самостоятельный выбор лепки животных и птиц. Изготовление животных и птиц, передача характерных особенностей. Проявление творческих способностей, развитие воображения, представления. Воспитывать бережное отношение к животному миру. Показ якутской посуды, фотографии. Применение шаблонов с изображением силуэтов посуды, для вырезания из теста. Изучение якутских орнаментов и применение их в быту. Декорирование изделия. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы. Показ якутских национальных блюд. Дегустация. Просмотр фотографий, репродукций. Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме якутские лепешки, оладьи, вафли. Добиваться сходства, выразительности. Воспитывать аккуратность. Просмотр иллюстраций, чтение художественных книг («Таал-таал эмээхсин», «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» «котор уонна кутэр» и т.д.), особенности характера и фигуры героев. Выполнение эскиза на бумаге карандашом, акварелью. Подготовка фона акварелью, смешивание красок на палитре. Самостоятельный выбор способа лепки героев сказок. Лепка героев сказок с использованием природного материала, роспись заготовок, обыгрывание сюжетов. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. Обобщение пройденных занятий по тестопластике, оформление завершенных работ. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус. |
Глина, пластилин, мука, соль, подставки для работы, сол.тесто, вода, стеки, салфетка для рук, гуашевые краски, пищевые красители, чеснокодавилка, ситечко, скалка, книги и альбомы по тестопластике, опорные карты по лепке. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, штампики, зубочистки. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, штампики, зубочистки. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, зубочистки, фольга. Цветное соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, зубочистки, Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, зубочистки, бумага А4, карандаш, ножницы. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, зубочистки, бумага А4, карандаш, акварель. Клей ПВА, холст, картон, ножницы. |
Беседа Занятие - эксперимент Занятие-игра Занятие – игра, поход в зоопарк «Орто Дойду» или (показ видеоролика) Занятие – беседа Занятие – беседа Занятие – беседа, игра, импровизация Игра, беседа |
Примерный учебно-тематический план в подготовительной к школе группы
2-й год обучения.
№ |
Раздел |
Тема |
Цель и задачи |
Материалы и инструменты |
Формы занятий |
1
2 3 4 5 6 |
Вводное занятие Якутские орнаменты Животный и растительный мир Якутская утварь и блюдо Кукольный театр Итоговое занятие |
Азы тестопластики 1 час Чаппараах 1 час цветочная полянка из лилии 2часа Конные скачи 2часа Якутская утварь 2часа Якутское блюдо 2 часа «Олонхо» - героический эпос 3 часа Оформление картин – панно для выставки |
Повторение с видом декоративно-прикладного искусства, как тестопластика, особенностями используемого в работе материала. Обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Закрепление основными приемами лепки. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, аккуратность и терпение, развитие умственного и эстетического вкуса. Знакомство с традиционным ковром якутского народа. Изучение орнаментов. Показ репродукций, чаппараах. Учить лепить жгутики, пути складывания, анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части. Лепка узоров, использование цветного теста, декорирование сувенира налепами. Развитие мышления, эстетического вкуса, воспитывать аккуратность, интерес к тестопластике.
Ознакомление с растениями Якутии. Учить лепить цветы по технологии, передавая строение (лепестки, тычинки, листья, стебель). Закрепить умение раскатывать тесто скалкой. Роспись изделий, декорирование бисером. Передача характерных особенностей. Проявление творческих способностей, развитие воображения, представления. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Знакомство с традициями якутского народа. Ознакомление с пародами лошадей. Самостоятельный выбор движения лошади. Изготовление по готовым шаблонам туловище лошади, применение чеснокодавилки для изготовления гривы и хвоста, передача характерных особенностей. Учить лепить человечков (жокеев) Проявление творческих способностей, развитие воображения, представления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Показ якутской посуды, фотографии. Изготовление шаблонов, симметричное вырезание из бумаги. Применение шаблонов для вырезания из теста. Изучение якутских орнаментов и применение их в быту. Роспись изделия. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы. Показ якутских национальных блюд. Дегустация. Просмотр фотографий, репродукций. Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме якутские лепешки, жареные караси, вафли и т.д. Добиваться сходства, выразительности. Воспитывать аккуратность. Просмотр иллюстраций, чтение художественных книг, история эпоса «Олонхо». Самостоятельный выбор героев олонхо. Изготовление кукол конструктивным способом. Передача особенностей характера и фигуры героев. Роспись заготовок Уточнение приемов работы с гуашью, украшение куклы дополнительным материалом. Выполнение эскиза на бумаге карандашом. Самостоятельный выбор способа лепки героев олонхо. Лепка героев олонхо с использованием разных инструментов, обыгрывание сюжетов. Развить духовные, эстетические и творческие способности, развивать фантазию, воображение. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доведение дело до конца. Обобщение пройденных занятий по тестопластике, оформление завершенных работ. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус. |
Глина, пластилин, мука, соль, подставки для работы, сол.тесто, вода, стеки, салфетка для рук, гуашевые краски, пищевые красители, чеснокодавилка, ситечко, скалка, книги и альбомы по тестопластике, опорные карты по лепке. Цветное соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, штампики, зубочистки. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, штампики, зубочистки. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, чеснокодавилка. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, зубочистки, бумага А4, карандаш, ножницы. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, зубочистки, бумага А4, карандаш, ножницы. Соленое тесто, мука подставки для работы, стеки, салфетки влажные, гуашь, кисти, банка с водой, зубочистки, чеснокодавилки, бумага А4, карандаш, кусочки материала, пряжа черного цвета, алюминиевая фольга. Клей ПВА, холст, картон, ножницы. |
Беседа Занятие – эксперимент, беседа Занятие-игра Занятие – игра, беседа Занятие – беседа Занятие – беседа Занятие – беседа, игра, импровизация Игра, беседа |
- Вебинар «Рисование монетками как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации
- Вебинар «Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»